54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка кодов ошибок для фольксваген ауди

Расшифровка кодов ошибок VW

С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

Как выполнить проверку?

Программы для считывания ошибок

Расположение диагностических разъемов

Как правильно расшифровать?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Проблемы системы микроклимата

Видео «Диагностика Фольксваген»

Комментарии и Отзывы

Как выполнить проверку?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки. Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

  1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
  2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
  3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
  4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
  5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
  6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
  2. Остановить агрегат, зажигание оставить включенным.
  3. Подключить провода тестера к разъему. Светодиод начнет передавать миганием четырехзначные коды ошибок. При этом цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, а 0 — длинной двухсекундной вспышкой. Между цифрами кода имеются короткие паузы.
  4. Окончание передачи кодов сигнализируется подачей сигнала 0000.
  5. Выключить зажигание и отсоединить тестер от разъема.
  6. Расшифровать полученные коды по таблицам.

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

  1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
  3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
  4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
  5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
  6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.

Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:

  1. Поломки системы ЕРС, которая осуществляет электронное управление положением дроссельной заслонки. Появление этой ошибки обозначается горящим индикатором ЕРС желтого цвета на комбинации приборов и ограничением оборотов мотора. Причиной неисправности являются поломки в исполнительном механизме, установленном на дроссельном узле. Способов решения проблемы два — замена дорогостоящего узла на новый в сборе или разбор и ремонт старой детали. Очень часто проблема кроется в окислении и растрескивании дорожек, по которым подаются сигналы от педали и блока управления системы ЕПС.
  2. После ремонта, связанного с разбором привода газораспределительного механизма, может возникнуть ошибка P0016 или просто 0016, которая означает неверное взаимное расположение валов двигателя. Владельцу следует проверить метки на шестернях привода и привести их в соответствие.
  3. На двигателях TSI, установленных на Поло или Транспортер, может появляться ошибка 0010, вызванная разрушением корпуса клеммы клапана регулятора фаз распределительного вала. Исправляется неполадка только заменой самого клапана.
  4. На Шаран и Кэдди (и других марках автомобилей VAG) встречается ошибка 01314, говорящая о периодической потере сигнала от блока управления двигателем. Решить такую проблему способна более детальная диагностика, поскольку неисправность может быть в самом блоке, в реле или проводке.
  5. Ошибки с кодом 00772 обозначают выход из строя датчика давления масла или его проводки и может встречаться на любых бензиновых моторах и дизелях, установленных, например, на Тигуане или Туране.
  6. У дизельных Туарег с большими пробегами часто возникает ошибка P2002, указывающая на износ сажевого фильтра одного из блоков цилиндров. Отремонтировать деталь можно путем проведения регенерации в соответствии с рекомендациями автосервиса.
  7. Другой проблемой немолодых дизельных моторов становится засорение клапана системы ЕГР, что выражается в горящей лампе свечей накаливания и переходе двигателя в аварийный режим. Это симптомы ошибки P0403, которую можно исправить чисткой и мойкой узла с клапаном.
Читать еще:  Каталог запчастей для хендай портер 1 тагаз купить в москве

Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Надо с помощью мультиметра прозвонить все провода, подключенные к управляющему модулю, а также аккумуляторной батарее.

P Сигнал, поступающий с контроллера давления в гидравлической системе автоматической трансмиссии, не соответствует нормированным показателям.

P Отсутствие сигнала, поступающего со второго контроллера частоты вращения выходного вала коробки передач. Проблема Р может быть связана с повреждением проводки или замыканием на линии.

Все коды ошибок для Audi

P Обозначение этой комбинации — отсутствие сообщений audi a6 ошибка p0336 управляющего модуля силовым агрегатом. Audi a6 ошибка p0336 указывает на сложности функционирования цифрового интерфейса и шины данных.

Надо тестировать качество подключения блока управления к электросети транспортного средства. P Неисправность в функционировании шины данных. Бортовой компьютер не получает сообщений от управляющего модуля антиблокировочной системы. Надо тестировать работу блока управления, в частности, его подключение по CAN-шине. Проблему следует искать в устройстве G P Обрыв или повреждение электролинии питания датчика давления горючего.

Чтобы убрать эту ошибку, надо протестировать сенсорный элемент sensor и поменять его в случае поломки.

Р Бортовой компьютер ошибкой сообщает об обрыве проводки или сбое электролинии, питающей контроллер насоса проверки утечек горючего P Блоком управления зарегистрирован неверный импульс, подающийся с контроллера положения датчика давления наддува Р Бортовым компьютером зарегистрировано повреждение электролинии линейного кислородного регулятора, расположенного в первом ряду цилиндров. Audi a6 ошибка p0336 может заключаться в неисправности согласующей электроцепи.

P На авто и других годов выпуска этот код обозначает короткое замыкание на линии питания или обрыв проводки, подключенной к стартерному механизму. На блок управления двигателем поступает плохой сигнал с клеммы P Неполадки в работе электрического моторчика приводного устройства заслонки впускного коллектора. Пользователю audi a6 ошибка p0336 детально тестировать работу устройства V P Код Р указывает на сбой в электроцепи питания управляющего модуля турбокомпрессора.

Причина проблемы состоит в повреждении проводки или коротком замыкании. Требуется детальная диагностика устройства 1-J PA00 Сбои в рабочем диапазоне или характеристиках электроцепи, питающей форсунку второго цилиндра двигателя U Отсутствие связи с модулем управления системой регулировки потребления энергии.

Надо тестировать работу управляющего модуля и основных элементов электросети — генераторной установки и аккумулятора. U Отсутствие связи с блоком управления силовым агрегатом, возможная причина проблемы может состоять в неисправности проводки U Блок управления не может определить работу управляющего модуля антиблокировочной системы U Отсутствие связи с управляющим модулем приборной панели, на контрольном щитке могут не отображаться данные или информация будет выводиться некорректно U Код U появляется при сбоях попытки считывания информации из памяти неисправностей.

Причину проблемы следует искать в диагностическом интерфейсе шины данных J U Если при чтении ошибок на Ауди C4, B6 audi a6 ошибка p0336 других моделях выскакивает комбинация Audi a6 ошибка p0336, это говорит о проблемах в работе шины данных.

Неисправность связана с работой модуля рулевого управления, с устройства может не audi a6 ошибка p0336 сигнал. U Код U указывает на неполадки в работе шины данных, блок управления получает неверные данные о работе двигателя. Надо проверять все разъемы и колодки устройства.

Код Неисправности, связанные с отсутствием связи U Основные причины, характерные для всех неисправностей, описанных в этом разделе: Надо проверить работу модуля на предмет неисправностей.

PA Код PA00 указывает на внутреннюю неисправность в работе микропроцессорного устройства. Обычно данный код появляется не один, а вместе с комбинациями, audi a6 ошибка p0336 с работой системы сцепления.

Рекомендуется произвести диагностику всех компонентов узла, а также проверить блок управления коробкой передач.

P17E0 Ошибка P17E обозначает сбои в работе коробки передач. Пользователю надо протестировать работу редукторного устройства трансмиссии.

P17E1 Код ошибки P17E связан с работой автоматической коробки передач. Причина проблемы может заключаться в audi a6 ошибка p0336 части агрегата или одном из датчиков. Иногда неисправность состоит в проблемах в работе блока управления коробкой передач.

Расшифровка кодов ошибок протокола VAG (автомобили Audi, Skoda, Volkswagen)

P17D4 Комбинация P17D на автомобилях А3 и других моделях связана с механической неисправностью в работе коробки передач. Требуется детальная проверка трансмиссионного агрегата на предмет неполадок. P17D6 Код может проявляться в виде комбинации P17D Данная ошибка указывает audi a6 ошибка p0336 проблему в работе первого фрикциона двигателя. P17D8 Ограничение величины момента из-за неисправности температурной муфты.

Необходимо проверять работу платы коробки передач. Ошибка может сопровождаться комбинацией PF Электрическая неисправность в работе клапанов или audi a6 ошибка p0336 коробки передач PB Неисправность, зарегистрированная в работе сервопереключателя второй передачи. Блок управления отмечает, что данное устройство не регулируется.

Надо тестировать работу проводки и переключательного устройства. PF Проблемы в работе клапана регулировки давления, устройство загрязнено. Элемент расположен в автоматической трансмиссии. Пользователю надо произвести очистку устройства и если это не помогло решить проблему, то заменить.

В зависимости от считывающего оборудования код ошибки может выводиться в формате PD Код ошибки PD00 появляется при неисправности клапана охлаждения масла. С помощью меню “Ошибки” очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Читать еще:  Установка подлокотников Т4 — logbook Volkswagen Transporter on DRIVE2

Код P — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого audi a6 ошибка p0336 на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения.

Не заводится. Ошибки

Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р Также занесение непостоянного кода Р может вызвать повреждённый экран жгута датчика. На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.

Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов. Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью. Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком. Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P Audi. Постараюсь рассмотреть все возможные причины возникновения этого кода. Код P заносится, если -Коленчатый audi a6 ошибка p0336 проворачивается -За один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.

То есть, в сигнале с датчика коленвала возникает помеха, которую контроллер может ошибочно определять как пропущенные зубья. В audi a6 ошибка p0336 сбивается синхронизация, двигатель начинает спонтанно дергаться, глохнуть, троить.

Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на колёсах. Это относится и к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики сообщает водителю о любой неисправности в момент её появления — на приборной панели высвечиваются ошибки с цифровым кодом. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.

Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.

Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

  • расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
  • двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
  • начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.

При появлении любого из этих признаков следует немедленно отогнать машину в сервисный центр на диагностику. Игнорирование таких ситуаций приведёт к загоранию на приборной панели красного окна с сообщением о сбое в работе двигателя, которое всегда сопровождается кодом из пяти или шести цифр.

Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

Расшифровка кодов ЕРС

Включение дисплея ЕРС на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например, 0078, 00532, р2002, р0016 и т. п.), каждый из которых соответствует строго определённой неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространённые.

Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.

Расшифровка кодов неисправности Audi

by admin · Декабрь 19, 2013

Автомобили Audi оснащены, в основном, системами управления Bosch, в том числе: Bosch Motronic версий 2.3.2, 2.4, 3.2 и 3.8.2, Mono-Jetronic, Mono-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-3 Jetronic, Simos, VAG Digifant, VAG MPi и VAG MPFi. Все системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода от одного управляющего модуля. Исключение составляют Mono-Jetronic и КЕ-3 Jetronic, которые управляют топливоподачей и холостым ходом раздельно.

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Системы управления, установленные на автомобилях Audi, могут генерировать коды неисправностей двух видов — 4-эначные («мигающие») и 5-значные. В процессе совершенствования автомобилей Audi менялись коды и способы их считывания. Автомобили, находящие в настоящее время в эксплуатации, можно разделить на три группы (точка раздела не всегда очевидна даже для одной и той же модели).

  1. Некоторые системы ранних выпусков могут генерировать только 4-эначные коды, которые можно извлечь с помощью сигнальной лампочки на панели приборов (если таковая предусмотрена), с помощью светодиода или считывателя кодов. К числу таких систем относятся Mono-Jetronic и Mono-Motronic MA 1.2.1.
  2. Более поздние системы могут генерировать как 4-, так и 5-значные коды. 4-значные коды читаются с помощью сигнальной лампочки (если таковая имеется) или с помощью светодиода. Для извлечения 5-значных кодов требуется считыватель. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 2.3, 2.4 и 2.7, КЕ-3 Jetronic, KE-Matronic и Mono-Motronic ( со старым 45-штырьковым разъемом БЭУ).
  3. Еще более поздние системы генерируют только 5-значные коды неисправностей, которые могут быть извлечены только при помощи считывателя. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 2.9, 3.2 и 3.8.2, Mono-Motronic MA1.2.2 (с новым 45-штырьковым разъемом БЭУ), Simos, VAG Digifant (с 68-штырьковым разъемом) и VAG MPi и MPFi.

Описанные системы Audi, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Расположение диагностического разъема

Mono-Jetronic (Audi 80 и 100 1.8i выпуска до июля 1988)
Над реле топливного насоса только для «мигающих» кодов.

Mono-Jetronic (Audi 80 и 100 1.8i выпуска с августа 1988)
Два 2-штырышвых разъема в нише для ног пассажира для «мигающих» кодов и для считывателя.

Bosch Mono-Motronic
Два 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью или в коробке предохранителей слева в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя. БЭУ обычно расположен в нише для ног со стороны водителя или пассажира, либо в моторном отсеке позади перегородки.

Bosch КЕ-3 Jetronic и КЕ-Motronic 1.1
Два 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

Bosch KE-Motronic 1.2 и Motronic 2.3
Два 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя, либо три 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя или в коробке предохранителей в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

Читать еще:  Отзыв владельца о новой Шевроле Ниве года

Bosch Motronic 2.4
Четыре 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

VAG Digifant
Два 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью или в коробке предохранителей в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы можно использовать только для подключения считывателя.

VAG MPi и MPFi
Два 2-штырьковых разъема над педалями в нише для ног водителя, только для подключения считывателя.

16-штырьковый разъем бортовой диагностики (модели A3, включая Bosch Motronic 3.2, 3.8.2 и Simos)
Расположен под крышкой в передней консоли.

16-штырьковый разъем (остальные модели) — Расположен под крышкой в задней консоли рядом с пепельницей.

Считывание ошибок автомобилей Audi без специального считывателя

Mono-Jetronic (до июля 1988г.)

  1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
  2. Остановите двигатель и включите зажигание.
  3. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  4. С помощью предохранителя перемкните тест-контакты над реле топливного насоса минимум на 5 секунд.
  5. Удалите предохранитель и лампочка сигнализации неисправностей начнет мигать.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице расшифровки кодов.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание.

Bosch Mono-Jetronic (после июля 198В г.), KBJetronic. KE-Motranic 1.1 и 1.2, Motronic 2.3 и 2.4

  1. Подключите вспомогательный выключатель к гнездам разъемов. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  3. Остановите двигатель и включите зажигание.
  4. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  5. Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
    • Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
    • Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия — вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
    • Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 3 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль — двухсекундной вспышкой.
    • Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 3.5 секунды.
    • Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. Посла выдержки 3.5 секунды код повторится.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице расшифровки кодов.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Bosch Mono-Motronic (35-штырьковый вариант разъема БЭУ 1.2.1 и 45-штырьковый вариант 1.2.2)

  1. Подсоедините вспомогательный выключатель к диагностическим разъемам. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод между (+) питания и штырьком 33 разъема БЭУ (для 35-штырькового разъема) или штырьком 3 (для 45-штырьковоно разъема). Необходимо будет отсоединить заднюю часть разъема БЭУ, чтобы добраться до нужного штырька не разъединяя разъем.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
  3. Остановите двигатель и включите зажигание.
  4. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  5. Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
    • Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
    • Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия — вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
    • Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль — двухсекундной вспышкой.
    • Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.
    • Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Системы с 16-штырьковым разъемом бортовой диагностики или с 64-штырьковым разъемом БЭУ — «Мигающие» коды не предусмотрены. Необходимо воспользоваться считывателем кодов.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Bosch Mono-Jetronic, Mono-Motronic, KE-Jetronic и КЕ-Motronic

  1. Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной выше.
  2. Выключите зажигание.
  3. Закоротите предохранителем тест-контакты над реле топливного насоса (только Mono-Jetronic до июля 1988 г.) или замкните вспомогательный выключатель (остальные системы).
  4. Включите зажигание.
  5. Через 5 секунд разомкните выключатель или извлеките предохранитель. Все коды в памяти будут стерты.
  6. Выключите зажигание.
  7. Выключите зажигание и выньте ключ. Разъедините разъем БЭУ по крайней мере на 30 секунд.

Все системы (альтернативный метод)

  1. Выключите зажигание и отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора примерно на 5 минут.
  2. Снова подключите провод к аккумулятору. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель из хоподного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20…30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]