Проверка катушек зажигания тойота
Как проверить катушку зажигания
Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.
В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:
- Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
- Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
- Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.
Принцип работы катушки зажигания
Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.
Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.
При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.
Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?
Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!
Свечи я меняю раз в 30000 км.
Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям
Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.
Как проверить катушку зажигания
Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:
- заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
- осциллографом мотор-тестера
- омметром
- «на искру»
Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.
Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника
Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?
Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.
То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.
А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.
Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.
Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания
Сопротивление должно быть около 13-14 кОм
Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!
То же самое делаем и со второй катушкой
Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.
Так же проверяем вторую катушку зажигания.
На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.
Снятие или замена катушек зажигания
Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.
Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой
вторая между катушками вверху
третья под второй катушкой
Снимаем обе катушки в сборе
Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.
Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.
Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.
Как замерить сопротивление на катушке зажигания Тойота Королла?
Toyota Corolla (E140,E150) 2006 — 2013
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как померить сопротивление омметром катушку зажигания TOYOTA DENSO №90919-02248. Ощущение что катушка работает в полсилы. Заранее благодарю.
- Не работает электрика в Тойота Королла – 2 ответа
- Мигает подсветка приборной панели в Тойота Королла Е140 – 2 ответа
- При подключении АКБ зажглась аварийка в Королла Е140 – 2 ответа
- Не включается подстветка возле рычага скоростей в Тойота Королла 10 – 2 ответа
- Не горят габариты в Тойота Королла – 1 ответ
У вас их четыре — сравните показания по всем 4-м.
Вот будет полезно.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какая распиновка проводов на замке зажигания Тойота Королла Филдер?
Не горят габариты в Тойота Королла
Не работают магнитола, регулировка зеркал и прикуриватель в Тойота Королла 10
Не показывает панель приборов Тойота Королла Е150
Тойота проверка катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания на Тойоте витц
Делается это. Нам понадобится только один инструмент, головка на Откручиваем декоративную накладку двигателя, которая держится на двух гайках и двух клипсах и сразу видим катушки!
Откручиваем катушки и ещё две гайки которые держат планку со шлейфом проводов иначе катушки не вылезут из колодцев. При работающем двигателе начинаем вытаскивать катушки по. Указанную проверку проводите не более 5 с, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. проверка катушки зажигания тойота авенсис
Если искры нет, замените катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Если и после этого двигатель не заводится, проверка катушки зажигания тойота авенсис исправность системы управления двигателем.
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля. Вам потребуются: Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки.
Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор.
Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Проверено Oleg KorybutHace 3 meses ага, догадался, потом резинка катушки приклеится к свече и при снятии катушки резинка останется в колодце на свече Скидывать лучше провода с форсунок а не с катушек. Как она будет работать, попробуй.
Но для чистоты эксперимента я бы сделал. Да и подписчикам будет интересен результат.
Проверка катушек зажигания тойота
Доктор сказал пропускает в 4 цилиндре катушка зажигания, было решено поменять местами катушки вначале 2 и 4, но TRC, VRS и check загорелись вновь, это был тревожный звоночек, но мы с доктором не запомнили на какой катушке был пробой пришлось поменять местами еще раз катушки 1 и 4, проверка катушки зажигания тойота авенсис в этот раз я записал что да как мы меняли Даже далеко не успел отъехать как трио лампочек загорелось вновь, было ясно что катушке трындец.
Поехал для подтверждения диагноза к доктору, показало, что первый цилиндр в отключке.
Присмотрелся к ценам кусаются немного, а что делать.
Катушка (катушки) зажигания (бензиновые двигатели) – проверка, снятие и установка
Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки зажигания в моделях 1 998-2000 годов выпуска, а также проверки сопротивлений узлов модуль зажигания/катушка в системах зажигания моделей выпуска с 2001 года данных спецификации нет.
Следующие проверки должны быть проведены при холодном двигателе. При прогретом двигателе величина сопротивления будет выше.
1) Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. Поверните ключ зажигания в положение OFF, отсоедините разъем (разъемы) проводки от всех катушек зажигания. Подсоедините омметр к выводам первичной обмотки катушки (см. рис. 7.1). Величина сопротивления должна соответствовать предписанной Спецификацией этой главы, в противном случае катушку нужно заменить.
Рис. 7.1. Проверка сопротивления первичной обмотки катушки зажигания – модели выпуска 1996 и 1997 годов
2) Проверьте сопротивление вторичной обмотки всех катушек зажигания. Поверните ключ зажигания в положение OFF, промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от всех катушек. Подсоедините омметр к выводам вторичной обмотки каждой катушки (см. рис. 7.2,а,б).
Рис. 7.2,а. Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания – модели выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 7.2,б. Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания – модели выпуска 1998-2000 годов
Величина сопротивления должна соответствовать предписанной Спецификацией этой главы, в противном случае катушку нужно заменить.
Снятие и установка
4) Отсоедините разъем проводки от катушки зажигания. Отсоедините центральный провод.
5) Отверните болты крепления кронштейна и отделите сборку кронштейн/катушка зажигания от двигателя (см. рис. 7.5).
Рис. 7.5. Кронштейн с катушкой зажигания в моделях выпуска 1996-1997 годов установлен в моторном отсеке ка моторном щите
6) Отверните болты крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.
8) Снимите корпус дросселя с впускного коллектора (см. главу 4А).
9) Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра (см. главу 1 А).
10) Отсоедините разъем (разъемы) проводки от каждой катушки. Промаркируйте разъемы, чтобы не перепутать их при установке. Промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода.
11) Отверните болты крепления кронштейна катушек зажигания и снимите его с двигателя (см. рис. 7.11).
Рис. 7.11. Катушки зажигания в моделях выпуска 1998-2000 годов установлены на кронштейне в левой части головки блока цилиндров
12) Отделите катушки от кронштейна.
13) Установку катушек зажигания производите в порядке, обратном их снятию.
14) Снимите переднюю половину корпуса воздушного фильтра (см. главу 1 А).
15) Каждый узел катушка/модуль зажигания крепится одним болтом. Отверните болт, отсоедините разъем проводки и выньте сборку прямо вверх, покручивая ее вправо-влево.
16) Установку узлов производите в порядке, обратном их снятию.