Прогорел клапан — Volkswagen Polo Sedan, л., года на DRIVE2
Прогорел клапан — Volkswagen Polo Sedan, л., года на DRIVE2
Фольксваген поло седан. Признаки прогара клапанов двигателя
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.
Причины прогара клапанов
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:
-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Определение прогара клапана без снятия головки блока
Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.
После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.
Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:
-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;
Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.
Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.
Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.
Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.
Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).
Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.
Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.
New&Pomos
Прогорел клапан — Volkswagen Polo Sedan, л., года на DRIVE2
Нажмите, чтобы раскрыть Как бы так сказать, что бы никого не обидеть! В этом двигателе ВСЁ ВЛИЯЕТ НА СТУКИ, и температура окружающей регулировка клапанов фольксваген поло седан чем холоднее на улице, тем дольше постукивает под капотом и манера езды если у тебя возраст и соответствующая манера езды-пенсионерская, опять стучит под капотом по утрам сорт масла если залито 5W30, стучит дольшечем на масле 5W40 ну и конечно сам сорт масла влияет на время стучания под капотом.
Зазор регулировки клапанов Фольксваген Поло
Обращаясь к диаграмме состояния зазоров клапанов см. Вычисление толщины регулировочной прокладки клапананеобходимо определить толщину новой регулировочной прокладки.
Если фактический зазор клапана был больше требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть увеличена на величину, записанную на линии 2, напротив соответствующего клапана. Если фактический зазор клапана был меньше требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть уменьшена на величину, записанную на линии 2, напротив соответствующего клапана.
На рисунке проведите три горизонтальных линии ниже каждого регулировка клапанов фольксваген поло седан см.
На линии 4 запишите измеренную толщину регулировочной прокладки, затем добавьте или вычтите значение, записанное на линии 2. В результате получается толщина прокладки, которую необходимо установить для получения оптимального зазора регулировка клапанов фольксваген поло седан, которую необходимо записать на линии 5.
Ремонт головы. В общем, голову делали мои мастера и сделали за 3 часа, против недели официалов и цена на 5т дешевле. Машину тоже пришлось на эвакуаторе забирать от них и везти к моим слесарям.
3.1.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра
Единственный папандос на деньги — это разборголовы у официалов стоил 26т. При сборке движка оказалось, что слесарь на станции проверяя поршень на целостность, не затянул, а лишь наживил гайки шатуна регулировка клапанов фольксваген поло седан поддон повесил на два болтика. Хорошо, что мой слесарь глянул.
Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как регулировка клапанов фольксваген поло седан конструкция неразборная. Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов — пустите двигатель.
При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность регулировка клапанов фольксваген поло седан — прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы; — если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала.
При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Рекомендации владельцам авто Клапаны регулируются регулировка клапанов фольксваген поло седан строго определённой схеме и последовательности, поэтому рекомендуем эту операцию проводить в условиях автосервиса.
Polo Sedan 1.6 двигатель после замены клапанов
Vadim » 30 июн 2012, 06:57
Всем привет. У меня такая ситуация, в один “прикрасна” день как потом вскрытие показало у меня на распредвал провернуло шестерню на 90 градусов и я загнул все 8 клапанов. После ремонта двигателя тойсть замены клапанов гидкокомпенсаторив ремней и всему тому прилегает появилась такая неручнисть за 120-160 км после ремонта у меня начал троить двигатель. Я обратился к тому же сервис где мне его делали. поменяли свечу все вродебы заработало нормально немного проехал так где км 40 и двигатель снова начал работать такбимовиты на трех цилиндрах. Я заглянул под капот хоть я там понятие зеленого опыта работы еле интерес заставила. вытащил щуп вытер засунул второй раз вытащил он был сухой хотя после того ремонта я смотрел все было в уровень поехал обратно в сервис купил масло залил 1 литр показало минимум тойсть где на 200км зило примерно 1,5 л масла. так к чему я веду у меня из трубы когда даешь слухов мотора обороты так от 1,5-3,5-4тс то то из выхлопной идет выхлоп дымок белый и снизу куча конденсата черного-матового цвета. и засикае дым под капот.
может написал немного странно но так как есть сроков много не знаю
подскажите какие причины могут быть.
1) куда пропадает масло
2) или это причина в клапанах потому к ремонту двигателя он работал тихонько и масла не брал вообще.
купил машину с пол года назат и то она мне никак не успокоится все какая с ней беда.
на счет масла и мотора читал тему
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Dimon » 30 июн 2012, 09:07
Да ., а не фарт. По тех стороне ничего не скажу, потому что не знаю, а по фарта: может освятить или еще что-то провести. Я не то чтобы суеверный, но насмотревшись тех сражений экстрасенсов, все может быть . не восприми за злую шутку.
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Nikola » 30 июн 2012, 09:18
мамочка +) я освятил ее непомогло
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 30 июн 2012, 11:34
прежде всего надо взглянуть сальники клапанов, далее найти толкогово моториста а не оборванцев, пусть он осмотрит
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 30 июн 2012, 11:41
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Vadim » 30 июн 2012, 13:25
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Nikola » 30 июн 2012, 13:29
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 30 июн 2012, 13:37
Я думаю тебе прямая дорога обратно к сервису, где тебе мотор делали. И самое лучшее это делать срочно .
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Slavon » 30 июн 2012, 15:17
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 30 июн 2012, 16:30
так вот договорился в пятницу еду к ним но там маленький нюанс мне потридно чиесь глаз я завтра постараюсь одного момента фотки сделать чтобы мне знатоки моторов сказали я думаю что так быть не может . в одном месте видно как прокладка какая неродной мне кажется так она не идет ровно по контуру мотора а то не так я завтра фотки закину!.
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Слабые места Фольксваген Поло
Фольксваген Поло Седан был спроектирован конструкторами непосредственно для российского автомобильного рынка с учётом климатических и дорожных условий. Главный акцент сделана оцинкованный кузов, усиленную подвеску, а также надежный двигатель. Но наряду с этим Polo Sedan имеет и свои слабые места. ОК таким минусам можно отнести плохую технологию покраски и серьезные недостатки с тормозами и рулевым управлением. Хотя существует и другие незначительные проблемы с Поло Седан. И если устранить эти недочеты, то Volkswagen Polo стал бы по настоящим народным автомобилем. Так как у Фольксваген Поло есть не только недостатки но и не оно достоинство.
Слабые места кузова Поло Седан
- Плохая шумоизоляция кузова.
- Не очень хорошая покраска кузова, после 5000 км появляются сколы на капоте, но благодаря оцинкованности нет коррозии.
- Штатные щетки стеклоочистителей быстрого стираются (становятся чрезмерно шумными).
Проблемы в электрике
- На первых моделях наблюдался сбой в управлении электроусилителя (при движении на небольших скоростях произвольно поворачивается руль на 10-15 градусов).
- Стекло со стороны водителя иногда заедает.
- Отказ замка багажника по электрическим неполадкам. Проявляется после 10 тыс.км.
- Механизм фиксации боковых зеркал быстро выходит из строя
Слабые места салона Polo Sedan
- Пластиковое стекло панели приборов легко царапается.
- Сыпется поролон из сидения (в результате трения о металлические части каркаса кресла.)
Болячки тормозной системы
- Серьёзнейший недостаток с АБС, на неровной дороге растормаживает все колёса.
- Кратковременные отказы вакуумного усилителя тормозов, приводящие к утяжелению педали тормоза и как результат неравномерность тормозных усилий.
Проблемы Фар на Поло Седан
- Слишком быстро перегорают габаритные огни.
- Задние фонари необъяснимым образом покрываются трещинами, в основном изнутри.
Недостатки двигателя
- Следует обратить внимание на прокладку клапанной крышки весьма быстро пробивается.
- В зимнее время часто выходят из строя клапана рециркуляции газов.
- После 200 км начинает стучать подушка крепления двигателя.
Болячки системы охлаждения
- Воет вентилятор отопителя на морозе выше — 10°C на не прогретой машине (из за отсутствия смазки во втулочном металлографитовом подшипнике).
Минусы ходовой
- Очень хлипкие рулевые наконечники, многим приходится менять их, уже при пробеге чуть более 10 тыс.
Все плюсы и минусы Поло Седан
В статье представлены самые распространенные проблемы и минусы которые появлялись за первый год или два эксплуатации, после выхода этой модели на рынок. На самом же деле их больше. Делитесь своими проблемами, а также читайте отзывы реальных владельцев о недостатках Поло Седан в комментариях ниже.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Машина 15 года, шумят втулки стабилизатора, стекло со стороны водителя время от времени не работает, бывает не сразу втыкается первая передача, на днях перегорела лампа ближнего света. Шумоизоляция, действительно слабая. Радует низкий расход топлива. Щетки работали недолго, пришлось поменять. Бывает габариты с левой стороны не включаются, помогает легкое постукивание))))
У меня пробег 170000, менял стойки стаба и помпу. Остальное работает, сколов на кузове нет. Цвет металлик. Рулевые наконечники родные, как впрочем и подушки двигателя.
Машине 6лет 73000км. В 29000 поменял термостат, в 46000 помпу зашумела ну за одно натяжной ролик и ремень. Подушка двигателя нужна замена давно. Сейчас появился скрип похоже отбойники задних амортизаторов. Первый раз хочу поменять передние тормозные колодки. В принципе машиной доволен.
таблица, не особо актуальна. из всего списка за пять лет, могу подтвердить только – “Стекло со стороны водителя иногда заедает” – крайне нерегулярно (от – два раза в день, до – раз в полгода), не реагирует на кнопку. Проходит само через 1-3 минуты. Остальное или первые партии или досужие домыслы. Косяки есть, но они другие и не критичные.
Шумка плохая. Краска хорошая, а то что капот в сколах, то это неизбежно, ибо чистота дрог оставляет желать лучшего. Заводские щетки отходили 4 года. После были заменены на новые оригинальные, и вот они не оправдали ожиданий – полная фигня, слишком мягкая резина (или мне так повезло). Ни одна габаритная лампочка не перегорела за 5 лет. Родные H4 отработали 4 года, аналог меняется раз в 1-1,5 года. Обязательно проверю задние фонари на наличие трещин. На ранних моделях (выпуска до мая 2013г.) проблема с двигателем: появляется стук. Сам столкнулся с этой проблемой, НО после 10 дневного простоя стук исчез (далее замена масла и всех фильтров) и больше не появлялся. Видимой причиной, по моему мнению, было не дорогое масло. Теперь лью либо оригинал, либо хороший аналог 5w40. С остальными проблемами не сталкивался. Еще был скрип в дверях от бархоток (легко лечится). Узкие отверстия водостока под лобовым стеклом, приходится периодически чистить.
Про фары совсем не согласна, 5 лет машине. Паролон – тоже нет такой проблемы.
Машина 12 года, пробег 89 тысяч. Двигатель только плановые ТО. Из слабых мест втулки и стойки стабилизатора. Втулки раз в год меняю, благо стоимость небольшая. Сейчас(>5 лет) поменял помпу ож, так как начала шуметь. Вентилятор отопителя салона начал скрипеть начиная со 2 скорости, поменял на аналог Лузар. К 100 тысячам жду трещину в выпускном коллекторе)
За 4 года эксплуатации ничего из описанного не проявилось, кроме плохой шумоизоляции.
3,5года, пробег 42000км, проблем никаких, кроме сгоревший лампочки ближнего света.
сбой в управлении электроусилителя Я устранил просто ,снял минус с аккумулятора обесточив машину на 1-3 мин и всё стало ОК !
Моей птичке 2,5 года за это все время перегорела лампа ближнего света и на этом все.
У меня только 2 пункта соответствуют. Авто пробег более 100 000 км все с завода.
6 лет,пробег 120000 нормальное авто для бюджетника,проблем практически нет,правильно эксплуатировать и обслуживать надо
юлия царькова (Юдина)
полику 2 года,двигатель 3 раза уже ремонтировался.машинка ни о чем
за рулем поло уже 3 года, меняю расходники согласно регламенту каждые 15 000км (проехал 80 000км) и проблем никаких нет, кроме как задний левый стопарь загорается через раз)), но это мелочи. машина класс
ГАУМНО. Продал нахрен.
всё верно уже с некоторыми причинами сталкивался пробег 49000тыс
дмитрий и сынок вадим
не верьте этому провакатору!у меня 27 000 км и нет проблем!!
после такой статьи можно ходить пешком. но езжу на поло год и проблем нет. сосед уже 90 тыс намотал. и доволен.
нет конечно, это просто информация к размышлению, у всех машин есть недостатки и проблемы
тогда что при таких дефектах надо не покупать эту машину- или что?
клапанной крышки там вовсе нет! Вроде постель в сборе с валами прикручивается!