Пежо 408 vs фокус3 – просмотр темы :: autolada.ru
Что лучше Форд Фокус или Пежо 408
Ford Focus
Peugeot 408
Ford Focus
Peugeot 408
-Рейка! меняли на 30 ткм, на 60 ткм, на 90ткм. говорят можно решить проблему установкой полиуретановой втулки в рейку.
-Глюкнул модуль ТСМ на 110 ткм у дилера 100т.р. нашел в Москве за 45т.р. установка настройка в Форд центр иркутск 4 т.р.
-На 140 Чистка топливной системы с магистралями и баком в Форд центр Иркутск
-поменял на 140 ткм бензонасос который в баке 12000 с работой и насосом. (оказалось обратный клапан плавал в баке. При чистке топливной системы, у дилера, его неправлиьно поставили и он отвалился)
-РУКОЖОПАМ Ни в коем случае не давать даже трогать, подходить и смотреть!
-120ткм замена передней лямбды зонда купил на Авито за 5т.р. оригинал с рук.
-на 90ткм наркоша выбил заднее окно поломал пластиковые накладки, спер пустую коробку от телефона пиидюк. стекло-4000 б.у. накладка одна-1500 б.у. еще одну надо найти. т.к. у дилера 7500 кусок пластика. Морду набить наркоше-бесплатно.
Что французу хорошо: тест-драйв обновлённого Peugeot 408
После пяти лет на российском рынке седан Peugeot 408 получил ряд обновок. Уверяют, что это оживит интерес к модели и поможет ей выбраться из рутины довольно скромных продаж. Что изменилось после рестайлинга?
П одумать только, как идет время – казалось, совсем недавно Peugeot 408 презентовали в России в качестве новинки, а уже успело пройти целых пять лет. В современном автомобильном мире это серьезный срок. Конечно, за этот период 408 успел обзавестись новыми исполнениями и комплектациями, обрел новые моторы и дополнительные опции, однако облик, который, честно признаемся, изначально не тянул на победу в конкурсе автодизайна, оставался неизменным.
Момент для рестайлинга выбрали удобный – ближайшие конкуренты успели обновиться один-два года назад, и в сегменте седанов С-класса наступило затишье. Здесь следует заметить, что сам сегмент М1 просел на 9% по сравнению с прошлым годом, однако продажи 408-го поднялись, и сейчас модель держит 4,6% продаж в классе. Впрочем, даже такая статистика — не повод для гордости, поскольку показатель в 921 седан, проданный за первое полугодие 2017 года, против 8 512 экземпляров лидера группы, Skoda Octavia , явно выглядит бледно. Поможет ли косметическая операция в нелегкой борьбе? Присмотримся к новичку поближе.
Новая передняя маска выполнена в духе актуальной модельной линейки Peugeot . Фары измененной формы, иное решение блоков противотуманок, а самое главное – появилась привычная фальшрадиаторная решетка, придавшая автомобилю классический вид. Не будем забывать, что хэтчбек Peugeot 308, первым примеривший на себя новый корпоративный дизайн, два года назад завоевал почетный титул лучшего европейского автомобиля года. Источник вдохновения стилистов весьма авторитетный! Далее французские конструкторы решили, что не стоит «от добра добра искать», и в остальном оставили архитектуру кузова прежней — при взгляде с кормы 408-й 2017 года неотличим от дорестайлинговой версии. Помимо России машину образца 2010 года по-прежнему предлагают покупателям стран СНГ и Латинской Америки, а вот Китай оказался более продвинутым – там в ходу 408-й второго поколения.
А что еще в списке обновления? Это так называемый пакет « Visibility », подразумевающий датчики дождя и света и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Появилась современная медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, парктроники и камера заднего вида. Правда, все это богатство доступно только в топовых комплектациях Active и Allure .
И еще одна новость: все бензиновые версии теперь сочетаются с японским 6-ступенчатым автоматом Aisin . Прежде такая коробка была доступна только с турбированным мотором в 150 л.с., а теперь ставится и на атмосферный 115-сильный двигатель. Теперь претензий к динамике нет — подъемы в гору или обгоны даются 408-му легко, без малейшего усилия. Оптимизировался и расход бензина: 8,5 л в повседневном стиле езды — неплохой показатель. А вот дизель мощностью 114 сил предлагается исключительно с шестиступенчатой “механикой” в одной-единственной версии Active. О тсутствие выбора обусловлено низким спросом: по статистике, всего 10-15% покупателей предпочитают такую версию.
В остальном Peugeot 408 сохранил свои основные добродетели и недостатки. Салон имеет качественную отделку и впечатляет огромным пространством для задних седоков. В каком автомобиле класса С пассажир вольготно положит ногу на ногу и при этом не достанет коленями спинки переднего кресла? Багажник также известен внушительным объемом (560 л), который можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.
Ну а среди минусов, на наш взгляд — неоптимальная эргономика водительского места. Ручка наклона спинки плохо ложится в руку, а шаг регулировки великоват, подобрать оптимальное положение за рулем удается не сразу. Центральный подлокотник почти не выполняет свое предназначение — рука попросту не дотянется до него, особенно если водитель предпочитает высокую посадку. Не удалось подружиться и с пультами управления медиацентром и круиз-контролем – их перекрывает обод руля, поэтому пользоваться системами можно только на ощупь, заранее изучив функционал, но на ходу это сделать невозможно. Ну а сидящим сзади будет не хватать своего подлокотника, он в 408-м не предусмотрен вовсе.
А как машина в движении? Латаные-перелатаные дороги Тверской области, куда мы отправились на тест-драйв, уже много лет не знают ничего, кроме ямочного ремонта. Попутные машины притормаживают, но наш седан ведет себя настолько уверенно, что мы гоним, не обращая внимания на неровности. Подвеска очень упругая, и ей все нипочем — гребенки, кочки, мелкие ямы. Она прощает даже небрежное отношение к «лежачим полицейским». Правда, с ростом скорости появляется болтанка (клиренс-то высокий), но никакого намека на потерю траектории не наблюдается, не говоря уж о пробоях. Прочность «ходовки» впечатляет! В какой-то мере такое поведение автомобиля расслабляет за рулем – начинаешь реже следить за дорожным полотном, зато ехать на 408-м на дальние расстояния — одно удовольствие.
Словом, Peugeot 408 по-прежнему не боится российских направлений, и об этом хорошо известно поклонникам модели. Большой дорожный просвет в 178 мм, усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости, защита картера, пятилитровый бачок омывайки свидетельствуют о том, что конструкторы приложили все усилия, чтобы адаптировать машину для непростых условий эксплуатации. Кстати, по статистике, озвученной представителями компании, львиная доля продаж модели приходится на регионы.
Седан Peugeot 408 собирают по технологии полного цикла на калужском заводе «ПСМА Рус», и в настоящий момент уровень локализации достиг 40%. Пластиковые материалы обивки салона, кресла и прочее – российского производства. Самую доступную версию Entry , которой полагается только пятиступенчатая механическая коробка передач, можно купить за 949 000 рублей. По набору оборудования она практически идентична следующей по рангу комплектации Access , за исключением кондиционера. Ставку на эту версию в компании не делают — кому сейчас нужна машины без прохлады в салоне?
В Access список базовых систем довольно длинный: здесь обязательные в классе ABS и ESP , передние подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманки, освещающие сектор поворота, руль с регулировками по высоте и вылету, зеркала с электроприводом и подогревом, система выключения фар с задержкой и прочее. А магнитолу придется ставить за доплату в 13 000 рублей — в базе получите только 6 динамиков и проводку. Также в качестве опции за 8 000 рублей идет подогрев передних сидений.
Вышеупомянутое оборудование включено в комплектацию Active , цена на которую начинается с отметки 1 042 000 руб. за версию с “механикой” и 1 097 000 руб., если машина снабжена “автоматом”. За эту сумму можно получить боковые подушки безопасности, обогреваемое в районе стеклоочистителей ветровое стекло и форсунки омывателя, кожаный руль, круиз-контроль, задние парктроники и уже упомянутый пакет Visibility . Дополнительно можно заказать аудиосистему с сенсорным экраном (12 000 руб.), при ее наличии — камеру заднего вида (20 000 руб.), двухзонный климат-контроль и зеркала с функцией автоматического складывания.
Ну а тем, кто не привык отказывать себе в мелочах, адресована топовая комплектация Allure , в которой все перечисленные блага цивилизации уже включены в стоимость. Вариант с двигателем 115 л.с. обойдется в 1 147 000 руб., а модификация со 150-сильным турбомотором – в 1 212 000 руб.
Дуэль между Ford Focus 3 и Peugeot 408. Кто победит?
Чтобы понять суть одного автомобиля, стоит немного поездить на другом и сравнить впечатления. Желательно, чтобы обе машины принадлежали к одному классу — в нашем случае так и есть. Седан Peugeot 408 (созданный, кстати, на основе 308-го хэтчбека) и Форд Фокус с цифрой три и аналогичным типом кузова посоревнуются между собой за право считаться лучшим.
Поскольку водитель и пассажиры проводят больше времени внутри машины, а не созерцают ее снаружи, то логично начать сравнение именно с салона. Ford Focus тут пасет задних — его комфортабельность стремится к нулю, если в кресло садится человек крепкой комплекции. На передних сидениях неизбежно сталкивание локтями, на задних некуда пристроить ноги и хочется отдалить крышу от головы. Зато стайлинг заслуживает оценки «отлично», чего не скажешь про Пежо. Возможно, виной всему российские комплектующие — почти весь интерьер машины, сошедшей с конвейера в Калуге, состоит из запчастей не самого лучшего качества. В общем, отечественной сборки и частично производства хватило, чтобы французский шарм был потерян.
Багажник Фокуса является дачникам и путешественникам в кошмарных снах. Все потому, что из-за формы кузова сие отделение потеряло в объеме, а неудобный загрузочный проем и полноразмерное запасное колесо позволяют возить там разве что папки с документами и бутылку воды. Запихнуть большой чемодан или мешок картошки получится только у Гарри Гудини. В противовес Форду постарались разработчики Peugeot 408 — крышка с компактными амортизаторами и плоские боковые стенки не воруют свободное пространство и не препятствуют его использованию, но открывается багажник только из салона.
Того, кто впервые за рулем Пежо, может шокировать приборная доска. Числа на шкалах указаны только нечетные, а голубая подсветка действует на нервы и глаза, впрочем, к этому легко привыкнуть. По крайней мере, легче, чем найти нужную кнопку на панели управления Форда, а их там ну очень много.
Некоторые вопросы вызывает коробка передач PowerShift у Форда. Примерно половина пользователей обвиняют ее в строптивости, остальные сумели приноровиться. В свою очередь, автомат на Peugeot 408 радует водителей логичностью и живостью.
По управляемости обе машины примерно одинаковые. То есть, хорошие — Форд практически не уходит в заносы, а мягкий ход и тихая подвеска выливаются бальзамом на душу автолюбителей. У Peugeot прекрасно настроено шасси, да и электронная система динамической стабилизации придется по вкусу всем.
В общем, обе машины стоят своих денег — маленькие капризы можно простить им во имя большего комфорта и надежности. Вот только с интерьером у Пежо не сложилось, а значит, заядлым эстетам стоит устремлять взор в сторону Форда.
Peugeot 408 vs Ford Focus 3 Sedan: русская дуэль
Оба родом из России, оба — седаны гольф-класса, у обоих по 150 сил под капотом и по автоматической трансмиссии.
Правда, дальше начинаются различия: калужский «Пежо» довольствуется классической коробкой с гидротрансформатором, а у третьего «Фокуса» — «робот» с двумя сцеплениями. У 408-го задняя подвеска — полузависимая, с упругой поперечной балкой. У «Форда» — подруливающая многорычажка. Об этом мы вспомним много позже, когда начнем рулить и поворачивать. Пока присядем и осмотримся.
Эргономика
Архитектура консоли 408-го почти полностью взята от донорского предка — хетчбэка 308: незатейливые, но качественные материалы, глянцевые и хромированные вставки, дисплеи с красноватым оттенком символов.
Выглядит не модерново уже, но собрано качественно и пользуется удобно. Из нареканий, как всегда, — малый размер регуляторов температуры у климат-контроля: вслепую можно промахнуться и не попасть.
Сам блок климат-контроля наглядный, логичный. Под рукой и клавиши подогрева сидений с тремя режимами работы. Шкалы приборов своей белизной выделяются из общей мрачной цветовой гаммы, зато отменно читаются при любом освещении и не слепят в сумерках.
«Фокус» в плане отделки интерьера и организации убранства кардинально другой: витиеватый, дизайнерский, мудреный. С магнитолой и климатом здесь разобраться труднее, чем в «Пежо».
Зато бортовой компьютер лучше: шрифты аккуратнее, бело-лунная подсветка глазу приятнее, чем красная у 408-го.
Аналогично и в «Фокусе», с той лишь разницей, что неполноценно и без особого комфорта: места для коленей и голеней меньше, чем у «француза», покатая крыша низко нависает над головой. С точки зрения задних пассажиров, Peugeot предпочтительнее.
А вот для водителя… Трудно сказать. Слишком они разные по философии организации пространства вокруг пилота и в подходе к его посадке. Focus 3 можно назвать тесным, а можно — собранным. Посадка водителя действительно — подтянутая, тоннель, руль, кресло группируют водителя и настраивают на серьезный пилотажный лад. Там, где в 408 можно развалиться и сидеть полулежа, в «Форде» будешь предельно сфокусирован. И такая посадка хорошо соотносится с подруливающей многорычажной задней подвеской. Но об этом еще позже.
Силовые агрегаты
Оба тестовых автомобиля оснащены силовыми установками одинаковой мощности: 150 лошадиных сил. Но у Peugeot двигатель наддувный, а потому везет на моменте в более широком рабочем диапазоне. У атмосферного «Форда» подхват начинается с 4 тысяч оборотов, у «Пежо» — в районе 1 500. И самого момента у 408-го больше: 240 супротив 202 нМ третьего «Фокуса». Но разгоняются обе машины непредсказуемо!
На бумаге Focus 3 быстрее на 0,2 сек (9,4 до первой сотни), но это на сухом покрытии в идеальных условиях. На суровой снежно-ледяной уральской мешанине, субъективно, быстрее ускоряется «Пежо». Дело в том, что его электроника настроена более лояльно.
Можно разгоняться весьма интенсивно, продавливая педаль на ¾ прямо сразу, и антипробуксовочная система будет грамотно притормаживать буксующие колеса. У «Форда» же она начнет неистово душить мотор, и разгона не получится. Педаль акселератора на «Фокусе» поэтому приходится буквально гладить.
На более-менее вычищенной поверхности расклады опять меняются, и вперед уже вырывается Ford! И дело тут уже не в настройках антипробуксовочной системы, а в коробке передач. Скорострельности «Пауэршифта» автомат Peugeot может только злобно завидовать. И вправду, нет разрыва потока мощности, передачи с первой по шестую меняются плавно-плавно, резво-резво.
А у 408-го драгоценные мгновения съедает раскручивающаяся турбина и более медлительный, нежели преселектив, гидротрансформатор. Поэтому на шоссе Focus 3 постоянно вырывается вперед и держится впереди потока, а Peugeot дольше думает и остается в догоняющих.
Зато на проселочной дороге с сугробами и колеями точнее за педалью газа следует именно Peugeot 408! Антипробуксовка работает мягче, не уничтожая тягу на корню, как это делает электроника «Фокуса».
Оба седана потребляют чистый 95-й бензин, оба делают это охотно. 13,8–14,1 л/100 км зимой при активной езде и долгих прогревах — таков наш результат. Многовато, но -23 накладывают свой отпечаток.
Управляемость, пилотаж
C точки зрения адаптации под наше непредсказуемое покрытие, хороши обе машины. Но Peugeot 408 лучше: клиренс выше, свесы короче, под низом ничего не выступает. Там, где в колее Focus соберет все кочки брызговиками и «юбкой» под бампером, «Пежо» пронесется и не заметит. Правда, корректировать его придется чаще. В глубокой колее его пошатывает из стороны в сторону сильнее, чем Focus.
А вот на выщербленной дороге или дороге с толстым снежным покровом Peugeot может поддерживать стабильно высокий темп: упругие энергоемкие подвески не допускают ни раскачки кузова, ни пробоев. Энергоемок и Focus, но с более низкой посадкой едешь и озираешься. Аккуратнее, в общем.
Теперь про многорычажку наконец. И не только про нее. В этом тандеме driver’s car — именно Focus 3. Дело не только в настройке подвесок и скорострельной коробке. Он еще с посадки водителя настраивает на активный лад. Шкалы приборов в глубоких колодцах намекают на то же. Оборотистый атмосферный мотор. И в конце концов сама подвеска.
Focus 3 настроен так, чтобы, пусть и с поперечными кренами, но проходить любые повороты с изяществом юного балеруна и точностью инженерного калькулятора. В пределе машина чуть упирается носом, легко довиливает себе кормой под сброс газа, и выпад рулем азартно идет вслед за невероятно информативным рулем и всегда держится в авангарде «пелотона».
Там, где кончались заснеженные проселочные дороги и начиналось хоть какое-то подобие асфальта, Focus 3 с фотографом за рулем без особых усилий уходил в отрыв. И поддерживал темп процентов на 20 выше, чем был на тот момент у Peugeot, который на скользких траекториях вечно запутанного Старомосковского удерживался еле-еле.
Нет, идет, и надежно. При заносах на малый угол и в начальной стадии легко корректирутся рулем и газом, при более глубоком скольжении кормы спасает адекватная система стабилизации. Обратная связь по рулю чистая, на команды машина откликается без живости, но всегда точно. Но так же динамично и бодро, как Focus, ехать не может. Не его удел. Коля поддерживает.
Николай Ковалевский, фотограф:
— Если говорить про эти две машины, то Ford — это драйв, а Peugeot — комфорт. У «Фокуса» мне понравилась активная динамика. Он резво набирает скорость, хорошо чувствуется в поворотах и, что для меня было неожиданностью, в колее. Внутри Focus 3 однозначно определяется и ощущается дороже, чем конкурент. Все очень футуристично на панели, беcключевой запуск кнопочкой — приятная мелочь. Отмечу дизайн панели приборов.
Peugeot 408 — другой автомобиль: и по визуальным, и по динамическим ощущениям. Он совершенно не располагал к активной езде. Посадка выше фордовской, и лучше обзорность. Подвеска более мягкая, выше реальный клиренс. В проселочной снежной колее ведет себя не всегда предсказуемо, что доставило мне острых ощущений поначалу. Просторный салон и спереди, и сзади, удобная эргономика сидений.
Чем оба участника теста мне однозначно не понравилсиь — тесные педали. Я был в зимней обуви, избежать одновременного нажатия на тормоз и газ при знакомстве с машинами не удалось, потом это приходилось держать в голове и наклонять ступню правее до контакта с обивкой туннеля. И еще: очень мелкие зеркала, из-за этого в них плохой обзор.
Собственно, это мнение можно расценивать как исчерпывающий ответ про разницу между автомобилями. Нельзя сказать, что в целом Focus хуже Peugeot или наоборот. Да, есть различия в нюансах. Да, у «Форда» приятнее отделка, но у «Пежо» просторнее салон, например.
В каких-то мелочах они то и дело друг друга переигрывают. Но если оценивать в целом, то эти машины надо выбирать строго под свой характер. Focus — если периодически возникает желание притопнуть (без ущерба плавности хода!). Peugeot — если в салон регулярно надо упаковывать всю семью. По части размещения пассажиров и комфортного хода на дачных направлениях он предпочтительнее будет.
Peugeot 408 и Ford Focus 3: комплектации и цены
Базовый Peugeot 408 щеголяет крайне заманчивой ценой: от 569 тысяч, то есть на 72 000 рублей дешевле Focus-седана. Но у «Фокуса» за эту цену уже будет кондиционер и магнитола, а у «Пежо» — нет. Только аудиоподготовка и мечты о прохладном воздухе летом.
Так что базовые цены не вполне сопоставимы. Если кондиционер таки поставить, то получится уже 597 000 рублей. А вот магнитола — только в следующей комплектации за 631 000 рублей. Все равно дешевле «Фокуса» выходит! А вот топовый Focus 3 выходит дешевле топового 150-сильного Peugeot.