71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отключил абсорбер – Форум Рено Клуба

Умирает абсорбер ? (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 28

1 Тема от Antuan 2012-10-28 09:54:10

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Умирает абсорбер ?

    Сразу прошу прощенья за название темы, т.к. не смог ничего другого придумать. Ситуация такая. При вкл. зажигании, но движок не запускаю, спереди справа, по ходу движения, слышен непрерывистый звук тук-тук-тук, похожий на клацанье релюшки. В машине есть кондер. Что это может быть?

    2012-10-28 12:24:18

    • Ads

    2 Ответ от Kydalov 2012-10-28 12:24:18 Отредактировано Kydalov (2012-10-28 13:15:58)

    • Kydalov
    • Завсегдатай
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Умирает абсорбер ?

      Скорее всего это адсорбер. Если бензином не воняет и машина заводится нормально то все ок.:rock:

      3 Ответ от Antuan 2012-10-28 12:48:41 Отредактировано Antuan (2012-10-28 13:05:08)

      • Antuan
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Умирает абсорбер ?

        прикладываешь на этот узел палец и чувствуется вибрация (на фото выделено и показано стрелочкой)
        этот тук-тук-тук очень частый, в секунду де то 3-4 тука (прошу прощенья за выражение, реально не знаю как еще это назвать)
        при заведенном двигателе не пробовал слушать и трогать
        стремно как то? что это за узел и за что он отвечает?

        Если бензином не воняет и машина заводится нормально то все ок

        не воняет, авто заводится с пол тыка (тьфу 3 раза)

        4 Ответ от Kydalov 2012-10-28 13:15:20 Отредактировано Kydalov (2012-10-28 13:19:01)

        • Kydalov
        • Завсегдатай
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Умирает абсорбер ?

          Это и есть клапан адсорбера. Адсорбер очищает пары бензина из бака и подает их через клапан (который тук-тук:)) во впускную трубу, где этот очищенный, так сказать, воздух поступает в цилиндры. Таким образом устраняются пары бензина из бака. В случае отказа этого клапана либо машина плохо заводится либо воняет бензом либо все вместе. Так что пускай тукает пока)))

          5 Ответ от Antuan 2012-10-28 13:44:02 Отредактировано Antuan (2012-10-28 13:46:19)

          • Antuan
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Умирает абсорбер ?

            Так что пускай тукает пока)))

            а до чего это может дотукаться?
            там меняется все скопом, отдельно клапан нельзя поменять?
            т.е. пока бензом не воняет и машина нормально заводится, то не обращать внимания на это? и сколько это может продолжаться?

            6 Ответ от Kydalov 2012-10-28 14:10:58 Отредактировано Kydalov (2012-10-28 14:12:41)

            • Kydalov
            • Завсегдатай
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Умирает абсорбер ?

              Да, это он. У меня класает уже два года, и насколько я понял это нормально. Меняется модуль целиком, хотя может кто нибудь скулибничает.:). Попробуй послушать на другом логане для сравнения. Думаю ничего там страшного нет.

              7 Ответ от Antuan 2012-10-28 14:23:15 Отредактировано Antuan (2012-10-28 14:24:25)

              • Antuan
              • Я тут живу
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Умирает абсорбер ?

                Попробуй послушать на другом логане для сравнения. Думаю ничего там страшного нет.

                до этого не замечал, может и клацало, хотя у меня музыкальный слух, как говорит моя жена, и я бы его раньше услышал
                там контакты есть, а если его просто отключить, что будет?

                8 Ответ от messer 2012-10-28 20:42:50

                • messer
                • Активный участник
                • Неактивен
                • Подробности

                  Re: Умирает абсорбер ?

                  Адсорбер ничего не очищает, он просто поглощает пары бензина, и периодически продувается при работающем двигателе. Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

                  9 Ответ от Sash_KO 2012-10-28 22:06:13

                  • Sash_KO
                  • Я тут живу
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: Умирает абсорбер ?

                    Antuan
                    На разборке 550 грн. себе покупал.

                    10 Ответ от Sniff 2012-10-28 22:26:22

                    • Sniff
                    • Я тут живу
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: Умирает абсорбер ?

                      Адсорбер ничего не очищает, он просто поглощает пары бензина, и периодически продувается при работающем двигателе. Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

                      Молодец – рекламный буклет прочитал!

                      А теперь правду.
                      В задачу абсорбера входит типа недопущение попадания паров бензина из бака в атмосферу, что само по себе является бредом пьяного маркетолога.

                      Как он работает: он постоянно соединён с баком, пары бензина из которого абсорбируются активированным углём в абсорбере, а на определённых режимах работы двигателя клапан абсорбера открывается и происходит продувка абсорбера во впускной коллектор.

                      Ни на динамические, ни на токсические характеристики двигателя абсорбер не влияет.
                      Зато из-за него, точнее клапана продувки, может быть подсос воздуха в коллектор и связанные с этим неприятности.

                      11 Ответ от kareliya75 2012-10-29 10:02:47

                      • kareliya75
                      • Завсегдатай
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: Умирает абсорбер ?

                        а я его вообще отключил методом снятия трубо провода с впускного колектора и заглушив входной штуцер в колекторе,ежжу и не парюсь,сделал ради эксперемента:tbsenile:

                        12 Ответ от messer 2012-10-29 10:48:15

                        • messer
                        • Активный участник
                        • Неактивен
                        • Подробности

                          Re: Умирает абсорбер ?

                          Я разве не тоже самое написал? Или Вы по поводу неисправностей!?

                          13 Ответ от Bob3000 2012-11-06 10:59:17

                          • Bob3000
                          • Я тут живу
                          • Неактивен
                          • Подробности

                            Re: Умирает абсорбер ?

                            Короче, я понял вы против прогресса и экологии
                            Вход в коллектор заглушить, на трубку из бака фильтр топливный – и дело с хвостом.

                            14 Ответ от Botsman 2017-08-21 18:00:12 Отредактировано Botsman (2017-08-21 18:37:36)

                            • Botsman
                            • Активный участник
                            • Неактивен
                            • Подробности

                              Re: Умирает абсорбер ?

                              Из патрубка, через который должен продуваться адсорбер получаю устойчивый запах бензина. Проверял при следующих состояниях:

                              1. На холодный двигатель, при включении зажигания.
                              2. После запуска двигателя, и ждал до прогрева и выхода на штатные холостые.
                              3. После поездки, не выключая двигатель, на холостых.
                              4. После поездки, не выключая двигатель, раскручивая обороты до 3-4 тыс. (раскручивал открывая дроссельную заслонку).

                              При всех этих состояниях никаких звуков, вибраций, клацаний со стороны адсорбера услышать не удалось, втягивания воздуха в патрубок для продувки тоже не наблюдалось (проверял пальцем), ну и как я сказал – запах, если принюхаться к патрубку, присутствовал при всех этих состояниях.

                              Полный бак под завязку никогда не заполняю.

                              При открывании крышки бака частенько бывает пшик. Но определить направление пшика у меня редко получается )).
                              Сегодня, вот, с утра заправился на четверть бака, и когда приехал на работу – открыл крышку бака – пшик воздуха тоже был. Не знаю, правда, указывает ли это на что-то по части адсорбера.

                              Подскажите, пожалуйста, умер ли адсорбер, или просто я его неверно тестировал? И, в первом случае, стоит ли пытаться его восстановить, и возможно ли это вообще?

                              Отключил абсорбер – Форум Рено Клуба

                              Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
                              В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен в арке правого переднего колеса.
                              Электромагнитный клапан продувки установлен на верхней крышке адсорбера
                              и по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
                              Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
                              Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
                              Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля,

                              __________________
                              Кто понял жизнь тот больше не спешит,
                              смакует каждый миг и наблюдает.

                              Отключил абсорбер – Форум Рено Клуба | Forum Renault Club (panbb.ru)

                              Вольтметр не должен показывать напряжения, вакуумметр — разрежения. Если разрежение регистрируется, временно отсоедините и продуйте от остатков паров бензина шланги, идущие от клапана.

                              Renault Kangoo

                              Если вольтметр показывает напряжение на клапане, неисправна электропроводка или ЭБУ. Слегка увеличьте обороты двигателя — должно рено симбол адсорбер напряжение и разрежение на приборах. При отсутствии разрежения причина кроется в нарушении герметичности соединений шлангов или в неисправности клапана.

                              Причиной отсутствия напряжения является неисправность ЭБУ или электропроводки.

                              Снятие и установка адсорбера Под капотом отсоедините шланг, соединяющий адсорбер с впускным коллектором. Схема системы улавливания паров топлива: Снятие адсорбера: Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите. Присоедините к разъему электромагнитного клапана вольтметр. рено симбол адсорбер

                              Присоедините вакуумметр со шкалой до мбар к шлангу между адсорбером и электромагнитным клапаном. Пустите двигатель на холостых оборотах. Вольтметр не должен показывать напряжения, вакуумметр — разрежения.

                              Ремонт системы снижения токсичности отработавших газов

                              Если разрежение регистрируется, временно отсоедините и продуйте от остатков паров бензина шланги, идущие от клапана. Если вольтметр показывает напряжение на клапане, неисправна электропроводка или ЭБУ.

                              Слегка увеличьте обороты двигателя — должно появиться напряжение и разрежение на приборах. При отсутствии разрежения причина кроется в нарушении герметичности соединений шлангов или в неисправности клапана.

                              Причиной отсутствия напряжения является неисправность ЭБУ или электропроводки. Я предполагаю, что он выработал свой ресурс чем-то забившись, и подавал на мозги нестабильный сигнал.

                              Абсорбер не подаёт никакого сигнала на “мозги”, а как раз наоборот, от ЭБУ периодически поступает сигнал на рено симбол адсорбер абсорбера, клапан приоткрывается и за счёт разрежения во впускном коллекторе отсасываются пары из абсорбера и бака. Имено поэтому при открывании крышки бака мы слышим шум заполняющего его воздуха.

                              Это нужно лишь для предотвращения выделения паров бензина в атмосферу, экология. Для работы двигателя эта “приблуда” совершенно не нужна.

                              Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли отключить?

                              Адсорбер, назначение

                              Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

                              Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

                              Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

                              Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

                              Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

                              Так что правильно все-таки адсорбер.

                              Что входит в систему адсорбера

                              1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
                              2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

                              3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

                              5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

                              Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

                              При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

                              Полезные назначения адсорбера:

                              • использование паров топлива;
                              • уменьшение неприятных запахов;
                              • контроль избыточного давления паров.

                              Признаки и причины неисправности

                              • плавание оборотов на прогретом движке;
                              • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
                              • очень небольшая потеря приемистости;
                              • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
                              • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
                              • посторонний звук в районе электроклапана.
                              • неисправность клапана;
                              • износ фильтра;
                              • разгерметизация патрубков от бака;
                              • засорение трубки во впускной коллектор;
                              • отказ датчика;
                              • неисправность электрооборудования.

                              Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

                              Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

                              Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

                              Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

                              • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
                              • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
                              • загрязнению окружающей среды;
                              • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.
                              0 0 голоса
                              Рейтинг статьи
                              Читать еще:  Неисправности и способы их устранения. - Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]