Opel Zafira – – вся информация про Опель Зафира Tourer C поколения
Opel Zafira 2012 – 2016, поколение Tourer C
Компактный минивэн с вместительным салоном Opel Zafira появился на рынке в 1999 году. Пятидверный автомобиль по своим техническим характеристикам очень похож на модель Opel Astra. Некоторое родство можно обнаружить и в передней части машины, однако, Zafira стала выглядеть иначе благодаря крупному бамперу и хромированной радиаторной решетке. Небольшой снаружи минивэн довольно вместителен внутри: низкий пол и высокий потолок, а также фирменная система организации посадочных мест Flex7 позволяет использовать машину как для пассажироперевозок, так и для транспортировки грузов. Водитель может установить в салон до семи кресел или же убрать последний ряд и увеличить грузовой отсек до 1700 литров. Помимо базовой комплектации, Opel Zafira поставляется в версиях: Comfort, Elegance, Selection Executive и OPC. Безопасность пассажиров обеспечивается шасси DAS, ABS, гидроусилителем руля с электроприводом и другими системами, не позволяющими попадать в экстренные ситуации. Машина обновлялась в 2003 и 2008 годах. Последний рестайлинг очень сильно изменил Opel Zafira, придав автомобилю более мощный облик. Российским покупателям авто предлагается в комплектациях: Essentia, Enjoy, Cosmo и OPC.
Презентация серийного образца Opel Zafira 2012 модельного года прошла в рамках международного салона Франкфурт-2011. По сравнению с предыдущим, третье поколение минивэна существенно выросло в размерах и позиционируется производителем в качестве конкурента Ford C-Max. Чтобы четко обозначить эту разницу, новинка получила название Opel Zafira Tourer, а выпуск автомобилей второй генерации был продолжен под именем Family. На европейский рынок Опель Зафира Турер поставляется с 6 силовыми агрегатами. В их числе 2 бензиновых двигателя с турбонаддувом, объемом 1,4 л и мощностью в 120 и 140 л.с. Кроме того, автомобиль оснащается 1,8-литровым атмосферным двигателем, развивающим 115 л.с., а дополняет гамму моторов линейка из трех турбодизелей, объемом 2 л и мощностью в 110, 130 и 163 л.с. На выбор покупателям предлагается два типа КПП автоматическая и механическая, обе 6-ступенчатые. Что касается габаритов, то со времен своего предшественника новый Opel Zafira Tourer стал длиннее на 19 см, на 5,2 см выше и на 12,7 см шире. Благодаря этому объем багажного отделения увеличился на 65 л и теперь составляет 1860 л при сложенных задних сидениях. Опель Зафира Турер выпускается в 5- и 7-местном исполнении. При этом в сложенном виде сиденья третьего ряда образуют одну плоскость с полом багажника, а второй ряд имеет широкий диапазон регулировок. Еще одной особенностью Opel Zafira 2012 стала система FlexConsole, которая позволяет более эффективно использовать пространство между водительским и передним пассажирским сиденьем для хранения мелких вещей. В свою очередь, для перевозки велосипедов предусмотрена система FlexFix, впервые опробованная на Opel Meriva. Создатели Opel Zafira Tourer позаботились и о безопасности: в список оборудования входит система контроля “слепых зон”, адаптивный головной свет и фронтальная камера. Последняя интегрирована с радаром, а также системой распознавания разметки и дорожных знаков. Новой функцией стала система контроля дистанции до движущегося впереди автомобиля, которая предупреждает водителя о возможности столкновения. Остается добавить, что официальные поставки Опель Зафира Турер на российский рынок начнутся в первой половине 2012 года. Ожидается, что в список силовых агрегатов войдут два бензиновых мотора, мощностью 115 и 140 л.с., а также топовый турбодизель.
Opel Zafira 2011, минивэн, 3 поколение – технические характеристики и комплектации
На российском рынке минивэн Zafira Tourer представлен широким разнообразием комплектаций. Базовый уровень задает комплектация Essentia, предлагающая дневные ходовые огни, передние сиденья с механическими регулировками, задние сиденья с разделением в пропорции 35/30/35, регулировку руля по наклону и вылету, аудиосистему с графическим дисплеем, портом USB и 6 динамиками, бортовой компьютер и дисплей на панели приборов, кондиционер с ручным управлением и воздуховоды для второго ряда, электропривод передних стекол и боковых зеркал, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках и лампы для чтения спереди/сзади, подогрев зеркал и передних сидений. В комплектации Enjoy доступны передние противотуманные фары, рулевое колесо с кожаной отделкой, круиз-контроль, управление автомагнитолой на рулевом колесе, цветной дисплей 7″, аудиосистема премиум-класса с 7 динамиками, Bluetooth, шторка багажного отделения, задние электростеклоподъемники. В комплектации Cosmo — дополнительные места для хранения, электрический стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль, фоновая подсветка интерьера и рулевое колесо с подогревом, алюминиевые колесные диски 17″, складывающиеся зеркала. Комплектация Business Edition — это навигационная система, пакет премиального освещения, передние и задние датчики парковки.
Двигатели Zafira Tourer агрегатируются с 6-ступенчатой механической трансмиссией, за исключением 1,8-литрового бензинового мотора, который идет в комбинации с 5-ступенчатой механикой. Автоматическая коробка передач доступна в качестве опции для 1,4-литрового бензинового турбомотора и 2-литрового турбодизеля (165 л.с.). В 2012 году поступила в продажу версия EcoFlex — 2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 130 л.с. с системой старт-стоп. Оптимальным же выбором для многих российских покупателей, в силу совокупности характеристик, стал атмосферный 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 115 л.с. (5600 об/мин) или 140 л.с. (6300 об/мин) в зависимости от модификации и максимальный крутящий момент 175 Нм (3800 об/мин). Более мощный агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,7 с, максимальная скорость составляет 195 км/ч, а расход топлива — 7,2 литра в смешанном цикле. А вот турбовый 1,4 ту же мощность 140 л.с. выдает при 6000 об/мин и максимум крутящего момента 200 Нм при 4900 оборотах. Чуть выше динамические характеристики: 10,9 с на разгон до «сотни» и 197 км/ч максимальной скорости. Расход топлива — 6,8 литра.
Zafira Tourer построен на платформе Delta II, использующей переднеприводное шасси с независимой передней подвеской (McPherson). Сзади — полузависимая подвеска торсионного типа, дополненная механизмом Уатта, для обеспечения лучшей управляемости автомобиля. Таким образом, получился компромиссный и очень выгодный сплав между простотой и надежностью, хорошими динамическими показателями и (что немаловажно) компактностью конструкции подвески, чтобы выделить как можно больше места под багажник. Плюсы адаптации к российским условиям — штатная защита картера и неплохой клиренс.
Из систем безопасности в Zafira Tourer присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система стабилизации ESP. В комплектации Enjoy автомобиль предлагает расширенный список штатных функций: датчик дождя, внутреннее автозатемняющееся зеркало заднего вида, систему контроля за ближним светом High Beam Assist, автоматическое включение фар с определением туннеля. В комплектации Cosmo штатно предусмотрены система помощи при трогании на уклоне и камера заднего вида. Ну а в топовой Business Edition стандартно установлен пакет «Ассистент водителя», куда входят система динамической регулировки дальности ближнего света, система определения расстояния до идущего впереди автомобиля, система распознавания дорожных знаков с фронтальной камерой.
Zafira Tourer демонстрирует неизменный принцип универсальности, которым изначально отличалась эта модель. Вместительный и современный, роскошный и безопасный, способный показать себя и в городе, и на трассе — таким представляется этот минивэн, дающий широкие возможности для многоцелевого использования, каким и должен быть настоящий полноразмерный MPV.
Оптимальный Opel Zafira Tourer
«Зафира» второго поколения оказалась оглушительно успешна: вот уже более восьми лет машина присутствует на рынке, но форму не теряет, каждый новый год оказываясь одним из самых популярных компактвэнов.
Opel > Zafira
Мы попробовали понять, сможет ли последователь нынешней «Зафиры», которая все еще остается в строю, разделить ее успех. Итак, давайте построим оптимальный «Турер».
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
Берем за основу
Поскольку выбирать тип кузова не приходится, определимся с силовым агрегатом. Базовый 115-сильный мотор объемом 1,8 литра лучше сразу же отмести: на бумаге почти 13 секунд до 100 км/ч выглядят, может, не слишком печально, однако подобных результатов можно достичь лишь в том случае, если кроме водителя в машине никого нет, а бак заполнен не полностью. Не случайно такую модификацию не получить с тремя рядами сидений даже за доплату — уже с пятью пассажирами «Турер» вряд ли сможет адекватно разгоняться. А если включить кондиционер? Нет уж, увольте.
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
Минимально возможным силовым агрегатом следует считать 140-сильную «четверку» того же объема, хорошо знакомую нашим соотечественникам еще по «Вектре». Этот двигатель отлично справляется с относительно легкими машинами вроде «Астры», однако для крупного компактвэна такого мотора хватает впритык. Посему имеет смысл доплатить 18 000 рублей за более современный 1,4-литровый двигатель, из которого турбина низкого давления выдувает все те же 140 «элэс». В отличие от безнаддувной «четверки», максимальный крутящий момент будет служить водителю в диапазоне 1850–4900 об/мин, что означает удобную городскую эксплуатацию и даже меньший расход топлива. Именно этот мотор и можно считать оптимальным, тем паче что за 40 тысяч к нему можно присовокупить 6-ступенчатый «автомат».
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
В арсенале «Зафиры-Турер» значатся также турбодизели (130 и 165 л. с.), привлекающие замечательным сочетанием динамики и экономичности. Но следует учесть, что переплату за такой мотор относительно быстро смогут окупить лишь те, у кого ежегодный пробег превышает 50 000 км.
Остается выбрать комплектацию. Уже начальная «Эссеншиа» оснащена хорошо: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет и даже сигнализация. Но база сочетается исключительно с 115-сильным мотором, который мы считаем откровенно слабым для столь крупного вэна.
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
Подтолкнуть к выбору исполнения «Энджой» может весьма разумная доплата ровно в сотню тысяч. За эти, казалось бы, немалые деньги вы получите вполне достаточный 140-сильный мотор, 7-местный салон, облагороженный иной тканью, и еще с десяток отнюдь не бесполезных опций.
И только когда начинаешь изучать спецификацию топ-версии «Космо», становится понятно, что по-настоящему необходимым из немалого списка можно признать, пожалуй, лишь обогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль да кожаный руль. Впрочем, похвалы заслуживает и «мебель», обтянутая тканью вперемешку с качественным кожзамом. И все же с учетом доплаты в 86 000 рублей мы считаем, что лучше остановиться на более доступной комплектации, а сэкономленные деньги потратить на действительно нужные нам опции.
Таким образом, наиболее выгодной сегодня является версия «Энджой». Мы же, в свою очередь, постараемся сделать так, чтобы «Зафира-Турер» не перепрыгнула через привлекательные для большого семейного компактвэна рамки в 1–1,1 млн. рублей.
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
Рекомендуем:
ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (14 000 РУБ.). Для европейского авто совсем недорого — в Германии за подобную опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. Выбрать можно из девяти различных оттенков. Для справки: доплаты не требуют лишь белый и синий акрил.
ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (9500 РУБ.). На пассивной безопасности семейного автомобиля экономить не стоит.
ПАКЕТ «ПАРК ЭНД ГОУ ТЕХНОЛОДЖИ» (45 000 РУБ.). Здесь есть продвинутый (помогающий новичку подсказками на экране) парктроник, камера заднего вида, навигационная система «Нави-600», электропривод складывания зеркал с системой предупреждения о попутных машинах в «слепых» зонах. Весьма толковый для большого семейного авто набор за более чем скромную цену.
ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ» (20 000 РУБ.). Включает 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, салонное вида с автозатемнением, а также автоматическое переключение с ближнего света на дальний. Пакет определенно надо брать — с ним при загородных поездках водитель будет меньше уставать.
ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ-2» (15 000 РУБ.). В него входят задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, многофункциональный кожаный руль и круиз-контроль. В пакете эти опции стоят примерно на четверть дешевле, чем в розницу.
ПАКЕТ «КОМФОРТ СИДЕНИЙ-2» (10 000 РУБ.). На наш взгляд, подобные опции (регулировка по высоте и электроприводы поясничного подпора передних сидений) должны быть базовым оснащением этого явно не бюджетного авто.
СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ (6500 РУБ.). Красиво, более безопасно и долговечно — и не слишком дорого к тому же.
ТЕПЛООТРАЖАЮЩЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (3500 РУБ.). С таким стеклом в летний зной можно не укрывать защитой переднюю панель.
ОБОГРЕВ РУЛЯ (4500 РУБ.). Ваши руки оценят его в первый же мороз.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ «КУИК-ХИТ» (8000 РУБ.). Позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить прогрев салона и оттаивания стекол. Учитывая небольшой объем выбранного нами мотора и простор интерьера — стоит заказать.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (8300 РУБ.). Выбрав эту опцию, вы уже не станете по привычке осматривать машину на стоянке — дисплей бортового компьютера будет постоянно сообщать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика — в противном случае система мониторинга работать не будет.
Кожаный салон
По желанию:
КОЖАНЫЙ САЛОН (35 000 РУБ.). В сравнении с азиатскими конкурентами качество кожи можно признать более чем приемлемым. Кожаный интерьер выглядит более нарядно, да и ценник абсолютно гуманный.
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17» (12 000 РУБ.). Выбранные нами 5-спицевые стальные диски с колпаками успешно маскируются под легкий сплав. Впрочем, доплата за настоящий алюминий невелика, и посему не станем вас отговаривать.
ПАКЕТ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ (45 000 РУБ.). Умные биксеноновые фары, учитывающие дорожную обстановку (включая скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), впервые появились в 2008 году на «Инсигнии». Такие «глазки» отлично делают свое дело и к тому же украшают машину.
ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ 1» (20 000 РУБ.). Последнее нововведение в области безопасности — адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков. Судя по нашему опыту, обе функции работают не слишком идеально. Однако умная электроника со временем становится лучше благодаря новым версиям «прошивок», и посему можно предположить, что в недалекой перспективе новомодные гаджеты станут более полезными. Цена же на фоне аналогичных систем у конкурентов и вовсе смешная.
СИСТЕМА «ФЛЕКС-ФИКС» (30 000 РУБ.). Это интегрированная в задний бампер конструкция, позволяющая перевозить спортивный инвентарь — например, велосипеды. Если вы и ваша семья являетесь поклонниками активного образа жизни, но не хотите при этом жертвовать простором багажника и салона — заказывайте на здоровье!
СЕРЕБРИСТЫЕ РЕЙЛИНГИ (3500 РУБ.). Серебряные дуги выглядят элегантнее базовых черных, но пойдут не каждому цвету кузова.
ПАНОРАМНОЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (40 000 РУБ.). Требует заказа пакета «Энджой» и не сочетается с очечником. Именно в таком «аквариумном» исполнении «Зафира-Турер» позволит пассажирам наслаждаться пейзажом — это особенно ценно, если вы с семьей любите путешествовать. Однако красота требует жертв, и если вы серьезно настроены заказать «панораму», имеет смысл присмотреться к версии «Космо», где такая «витрина» является частью базового оснащения.
УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (4500 РУБ.) Если есть потребность в тонировке, то лучше заказать ее на заводе — тем паче что обойдется это даже дешевле, чем на стороне.
ФАРКОП (13 000 РУБ.). Благодаря быстросъемной конструкции такой фаркоп не ухудшает внешность автомобиля. Если вам недостаточно багажника — доплачивайте.
СКЛАДНАЯ СПИНКА сиденья переднего пассажира (6000 РУБ.). Позволит с большим комфортом разместить в салоне покупки из фаст-фуда или, например, перевезти длинномер.
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ задних окон (4500 РУБ.). Неплохая альтернатива тонировке позволит в случае необходимости скрыть от любопытных глаз пассажиров дивана.
АУДИОСИСТЕМА «ИНФИНИТИ» (25 000 РУБ.). Чистый звук с басовой поддержкой сабвуфера стоит своих денег. Другое дело, что не всем это нужно, а штатная акустика у «Зафиры» и без того весьма недурна.
ПРОТОКОЛ СВЯЗИ «БЛЮТУЗ» (10 000 РУБ.). Соединит ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.
Система «Флекс-Фикс»
Не рекомендуем:
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18»/19» (24 000/36 000 РУБ.). Предназначенная для семейных выездов «Зафира» — неважная оправа для таких колес. Плюсы которых ограничиваются исключительно более выразительной внешностью авто, но наглухо перекрываются исчезающим по мере увеличения диаметра комфортом.
ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ» (7500 РУБ.). Мы получим его в составе пакета «Энджой».
ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (25 000 РУБ.). Со 140-сильным мотором придутся кстати — выраженные, но ненавязчивые отливы плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Только вот с ценой вышла промашка — уж слишком дорого.
АДАПТИВНОЕ ШАССИ «ФЛЕКС-РАЙД» (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль газа и наливающаяся на скорости усилием «баранка» — все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта.
СПОРТИВНОЕ ШАССИ (6000 РУБ.). Подразумевает подвеску с укороченными пружинами и сочетается как минимум с 18-дюймовыми колесными дисками. На наш взгляд, не только оптимальной, но и вообще любой «Зафире» в нашей стране такой набор совершенно ни к чему.
ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР (6500 РУБ.). На теле народно-хозяйственной «Зафиры» подобное украшательство будет чужеродным элементом — это все же не спорткар.
GPS-НАВИГАЦИЯ «CD-600-НАВИ»/CD-900-НАВИ» (27 500/37 500 РУБ.). Первую мы получим в выгодном пакете «Парк энд гоу технолоджи». А вторая отличается наличием голосового управления, работа которого, увы, далека от идеала.
«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.
Что получилось:
Мы собрали наш «Турер» — безопасный и хорошо оснащенный компактвэн с тяговитым и экономичным мотором. При этом нам удалось сохранить привлекательный ценник: более доступные конкуренты либо уступают в ездовых дисциплинах, либо не могут предложить столь просторные «апартаменты». По большому счету, несмотря на принадлежность к классу относительно компактных машин, «Зафира-Турер» по внутреннему объему практически сопоставима с полноценными минивэнами.
Третье поколение Opel Zafira C 2019-2020
Opel Zafira C – это третье поколение немецкое минивэна, появившегося в 2011 году на автосалоне Франкфурта как замена второго поколения Zafira B. После в 2016 модель подвергли рестайлингу, которому мы уделим в обзоре основное внимание. Дорестайлинговая машина продалась в России до 2015 года, после ушла со всеми остальными моделями. Сейчас можно купить только дорестайлинговый экземпляр на вторичном рынке.
Содержание:
Дизайн
Рестайлинг привнес множество изменений во внешность. Машина стала агрессивной – современная мода. Стиль применен от новых автомобилей концерна – Astra K, Mokka X и т.д. Это дает плоды, несмотря на невзрачность минивэнов, такой автомобиль выделяется в потоке.
Основную агрессию спереди дают фары головного света на светодиодной адаптивной начинке. Посередине внушительная радиаторная решетка с хромированной полосой, соединяющейся с линией начинки фар. Мощный бампер выделяется линиями подчеркивая фар, нижними выступами под узкие противотуманные фары и стильным свесом.
Профиль автомобиля по немецки строг. Здесь плавные линии внизу и вверху, а из интересного можно отметить двухцветную раскраску зеркал заднего вида и хромированную накладку по нижней кромке двери. Базовая комплектация оснащается 16-дюймовыми дисками, опционально расширяемыми до 19-дюймовых.
Задняя часть Опель Зафиры 2019-2020 получила узкие светодиодные фонари, соединенные между собой хромированной полосой, пересекающей логотип. Сверху фонари прилегают к стеклу, хотя по факту это черная накладка, переходящая в стекло, само стекло меньше. Подобная иллюзия применена на крыше. Задний бампер слегка выпуклый с установленными светоотражателями и интегрированной уже в пластиковую накладку 2-ствольной выхлопной системой.
На крыше при наличии панорамы есть такая же черная накладка, визуально создающая общее большое лобовое как в Tesla Model X. На самом деле это не так, что становится понятным в салоне. Хотя лобовое стекло заходит на крышу, создавая красивый вид.
Размеры минивэна:
- длина – 4666 мм;
- ширина – 1884 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Окрасить автомобиль можно в любой из 15 предложенных цветов. Список цветов зависит от страны, в Германии выбор ограничен. По статистике покупатели предпочитают черный, белый, красный, синий и серый цвета.
Простор салона Opel Zafira C
Внутри все выполнено в стиле современных Опелей. Для комфорта все обшито приятной кожей и пластиком. Цвет обшивки можно выбрать: черная перфорированная, комбинированная черная обшивка с тканью, светлая кожа. Стиль действительно привлекает, пропадает ощущение минивэна – рабочего автомобиля.
Сиденья удобные, подогнанные под анатомию человека для удаления болей. В топовых комплектациях все регулировки электрические. Задние два ряда несколько проще, зато продумана технология 6 и 7 места. Пространства для ног одинаково у второго и третьего ряда, тем самым делая третий ряд не только для детей.
Опционально второй ряд оснащается откидными столиками с подстаканниками для удобства дальней поездки.
Багажник с откинутыми всеми креслами маленький – 152 литра, а превратив автомобиль в фургон, сложив два задних ряда получится 1860 литров полезного пространства. Обычно люди не откидывают третий ряд, что дает им 710 литров объема.
Руки водителя ложатся на стильную 3-спицевую рулевую колонку с кнопками управления мультимедией и круиз-контролем. Приборную панель стильно оформили, снастив крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а между поставили два дисплея – первый показывает уровень топлива с температурой двигателя Зафиры Ц 2019-2020, а второй демонстрирует более подробную информацию об автомобиле.
Основной образ центральной консоли создает 7-дюймовый дисплей мультимедиа Navi 4.0 IntelliLink с навигацией. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Ниже разместился простенький блок управления климатом. Здесь нет резкого перехода в пол как на старых минивэнах, соединение с тоннелью плавное. На соединении после большой ниши для мелочей вставлен рычаг коробки передач, кнопки систем безопасности и электронного ручника.
Тоннель минимальна – пару подстаканников и подлокотник.
Для безопасного передвижения концерн оснастил машину самым необходимым – системой распознавания дорожных знаков, контролем полосы движения и мертвых зон, контроль впередиидущего автомобиля, и адаптивным круиз-контролем, работающим за счет этих датчиков.
Технические характеристики
Линейка двигателей состоит из современных немецких моторов, обеспечивающих достойную тягу для 1,6-тонного автомобиля в снаряженном состоянии. Каждый сможет выбрать подходящий мотор:
- 1,4-литровый турбированный агрегат Opel Zafira C, предлагающийся в двух версиях: 120 и 140 лошадиных сил. Крутящий момент у них одинаково равен 200 H*m, а лошади изменяют только динамику, оставив паспортный расход в том же месте – 8,4 литра;
- Турбированный 1,6-литровый двигатель, выдающий 170 лошадей при 260 H*m крутящего момента. Динамика заметно лучше предыдущих, но и расход топлива выше на пару литров;
- Улучшенный 1,6-литровый мотор, которому подняли мощность до 200 сил и 260 единиц момента. Помимо улучшения динамики это способствовало снижению городского расхода топлива до 8,8 литров;
- Также компанией предлагается два дизельных 2-литровых двигателя CDTI, выдающие 130 и 170 лошадиных сил. У второго выше крутящий момент, что улучшает динамику минивэна, оставляя расход топлива нетронутым;
- 1,4-литровый LPG – мотор, работающий на газу или бензине. По сути это бензиновый 1,4-литровый двигатель с возможностью заправляться газом;
- 1,6-литровый CNG – такой же газовый двигатель с увеличенной мощностью до 150 лошадиных сил. Для экономичных водителей самое то.
В пару двигателям предлагается 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Взять АКПП или МКПП можно не каждому мотору, некоторые ограничены в выборе, что можно узнать в подробных характеристиках выше. Мощность от коробки передач идет исключительно передней оси.
Производитель использовал старую знакомую платформу GM Delta II, которую устанавливали на постройки множества автомобилей – Chevrolet Cruze, Opel Astra J, Cadillac ELR, Opel Cascada и т.д. В данном случае подвеска Опель Зафиры спереди независимая на стойках Макферсон, а сзади применена полунезависимая архитектура с механизмом Уатта. В некоторых комплектациях сзади также устанавливается независимая подвеска.
Дисковых тормозов машине хватает. Передние тормоза спереди вентилируемые, плюс вся система дополняется электронными помощниками ABS, EBD и т.д.
Информация по комплектациям слегка отличается в зависимости от страны приобретения. В Германии покупателю предлагается 5 комплектаций:
- Edition – 28 495 €;
- Business – 27 070 €;
- 120 Year – 29 355 €;
- Business Innovation – 30 565 €;
- Innovation – 32 000 €.
В базовой комплектации не будет даже светодиодной адаптивной оптики AFL. Покупатель из оснащения получит парктроники, 17-дюймовые диски, кондиционер и т.д. – минимум. Следующая версия пополняется 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и противотуманной оптикой.
Лучшее оснащение соответственно в самой дорогой версии:
- адаптивная головная оптика;
- 2-зонный климат-контроль;
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- разные электронные помощники и т.д.
Что ж, последнее время производитель создает прекрасные автомобили, способные составить конкуренцию многим производителям. Среди минивэнов Opel Zafira C 2019-2020 прекрасен, но называть его лучшим слишком громко. Жаль, что производитель ушел из России, сейчас он бы мог многих обойти по продажам. Нам же остается только покупать дорестайлинговые машины на вторичном рынке в среднем за 800 000 рублей.