Opel Zafira механика, автомат? – Что купить? – Форум Авто inter-foto-press.ru
Блог владельца Опель Зафира
Поиск
Архивы
Рубрики
- Chevrolet Orlando (5)
- Opel Zafira A (27)
- Opel Zafira B (16)
- Opel Zafira Tourer (C) (2)
- Автоаксессуары (19)
- Автомир (22)
- Дневник “Задиры” (8)
- Другие авто (8)
- Путешествия Зафиры (18)
- Ремонт Зафиры (8)
- Секреты Зафиры (8)
- Тюнинг Зафиры (1)
Прочее
«Автомат» или «механика»?
Когда я только начал выбирать Зафиру, передо мной даже не стояло выбора – взять «автомат» или «механику». Единственным правильным ответом была – механика. А в итоге я купил «автомат». Почему? Попробуем разобраться.
Я буду рассматривать только классический гидравлический «автомат», который ставится на Зафиры А. О роботизированной коробке Б-шки поговорим в другой раз.
Механическая коробка переключения передач (МКПП) – это то, к чему мы все привыкли. Ее традиционными плюсами считаются:
— простота в обслуживании
— меньший расход топлива
— лучшая динамичность автомобиля
— лучшие качества на бездорожье.
А главный минус – необходимость выжима сцепления и мануального переключения скоростей, т. е. меньшее удобство.
Однако, в последнее время все большую популярность завоевывают автомобили с автоматическими коробками переключения передач (АКПП).
Что выбрать, АКПП или МКПП – на эту тему не на одном автомобильном форуме ведутся ожесточенные споры.
Главным плюсом АКПП считается главный недостаток МКПП – удобство в управлении ею и авто в целом. Не надо выжимать сцепление и задействовать еще одну руку — коробка сделает все сама. Особенно это преимущество проявляется в городском потоке, в пробках. Что лучше – два часа отдыха или постоянного дерганья «нейтраль-1-2» с выжимом и «игрой» сцеплением?
Однако, у «автомата» есть и другие очевидные достоинства:
— из-за отсутствия необходимости переключать передачи и занимать правую руку, большее внимание водителя уделяется дороге
— автомобиль с АКПП не скатывается при трогании в горку
.
Да и некоторые недостатки (они же плюсы МКПП) на современных «автоматах» успешно ликвидированы:
— меньшая по сравнению с МКПП надежность. Современные «автоматы» имеют настолько проработанную конструкцию, что их надежность ничуть не меньше, а иногда и больше «механики». Для примера – почитайте отзывы о Suzuki Grand Vitara.
— АКПП сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Действительно, при поломке АКПП заставит выложить крупную сумму на ремонт (1000-1500 долларов), однако механика немногим дешевле! А если прибавить сюда еще разбылтываемость кулисы переключения передач (как у меня на Вектре) и стоимость замены сцепления «механики», которая производится в среднем раз в 50.000 км, то затраты в целом на обе коробки будут сопоставимы.
— у МКПП меньший расход топлива. Это верно в силу самой физики работы коробки. У АКПП меньший коэффициент полезного действия, поэтому автомобиль с АКПП потребляет процентов на 10 больше топлива. Зато в комплектациях с АКПП часто есть круиз-контроль, который на «механике» встречается довольно редко! И при езде по трассе включение этой функции позволяет сократить как расход, так и ресурс двигателя – ведь он работает в оптимальном для себя режиме.
— Худшая динамичность автомобиля с АКПП. Эта аксиома опять-таки вытекает из-за более низкого КПД «автомата». Но вряд ли Вы ощутите большую разницу, даже обычный четырехступенчатый «автомат» Зафиры делает машину очень динамичной. Вряд ли Вы, не будучи профессиональным гонщиком, сможете переключать передачи так быстро, как делает автоматика. Для ценителей драйва– есть функции «кик-даун» и спорт-режим.
— Про «автомат» говорят, что он плох зимой и в грязи – мол, нельзя выехать в раскачку. Это так. Однако, АКПП намного лучше сглаживает Ваше неровное нажатие на педаль газа, за счет чего усилие на колеса передается более плавно. И в сочетании с достаточным крутящим моментом это свойство позволяет выехать из трудного места ничуть не хуже «механики».
Единственное, АКПП не любит долгой пробуксовки – перегревается. Но побуксовать на «механике» может быть не страшно для коробки, зато часто губительно для двигателя. Поэтому главное – оценить свои силы, на любой коробке.
Считается, что «автомат» предпочтительнее в городе, а «механика» — за городом.
Почему же до покупки я так хотел машину с МКПП? Не знаю, видимо просто работал стереотип – «автомат» это дорого, медленно, ненадежно и непривычно. Но в итоге я взял «автомат» — и ни разу не пожалел об этом. Для такой машины, мощной, динамичной, и на которой ездит вся семья – он в самый раз!
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Стоит ли покупать «Изитроник»?
На Зафирах Б, в отличие от Зафир А появился новый вид коробки передач – “Easytronic”. «Изитроник», или, как.
Zafira Tourer. Цена и комплектации
В начале марта российское отделение компании General Motors объявило цены и комплетации новой Зафиры Турер! Как и ранее, основных.
Для чего нужна «нейтраль» на АКПП
Недавно увидел, как один мой знакомый, стоя на светофоре, переключает рычаг «автомата» в положение «N». Я спросил его.
Опель Зафира отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Брал машину “на заказ”, поэтому конфигурация салона несколько нестандартна – семь мест и складывающаяся спинка переднего пассажира – это позволяло, при случае/надобности и пассажиров возить, и негабаритные грузы. Если у Вас одна машина в семье, то Zafira Family – ваш выбор. Настоящий универсал! В салон можно положить купленные в ИКЕЕ шкафы (а там упаковочка 260х60 см), при этом за вами останется ещё одно место для пассажира. Если средний ряд сдвинуть вперёд, то в машину входит прямоугольный параллелепипед 150х100х100 одним куском, проверено. Короче, будете брать – ищите со складной спинкой пассажира, не пожалеете.
Коробка – EasyTronic (робот). Люди его ругают. Так вот, за 7 лет прошёл на машине 170 тыс км, не гонщик, но и не “тихоня”. Езда, в основном, по городским пробкам. За всё время несколько раз делал т.н. “адаптацию” (точно реже, чем 15 тыс км). Сломался ОДИН раз (перед продажей) – износ щёток шагового двигателя. ВСЁ!
Продал пол-года назад коллеге по работе, машину вижу каждый день. Бегает.
Пробежал 169400 км. Потратил 806642 рубля, из них:
на бензин – 446623 руб.
на запчасти – 227426 руб.
на работы – 132592 руб.
Средний расход за всё время 9.5 л. (я считал).
Сновья заменил помпу – выдавило сальник, закипеть не успел, замена по гарантии.
86 тыс км – первая поломка – замена “кислородного датчика”. Ляпнул на него маслом, вот он и того. Будьте аккуратнее при доливе масла!
108 тыс км – правая передняя ступица. Эх, дор0ги.
121 тыс км – ремень ГРМ, ремень привода агрегатов и помпа. Это НЕ поломка.
124 тыс км – амортизатор задний, 2 шт.
126 тыс км – сайлентблоки подвески. И задние, и передние, стали поскрипывать.
139 тыс км – тормозные диски передние и колодки все.
140 тыс км – радиатор. Был съеден московскими “несолевыми” реагентами.
141 тыс км – опорные подшипники передних стоек.
142 тыс км – катушка зажигания. Плохой бензин “убивает” свечи. Убитые свечи тянут за собой катушку. Не экономьте на топливе и чаще меняйте свечи!
144 тыс км – генератор. Был отремонтирован – щётки, ротор.
151 тыс км – нижние рычаги передней подвески, рулевые тяги и наконечники, задние тормозные диски.
169 тыс км – замена термостата и ремонт блока управления роботизированной коробки.
Свечи менял раз в 30 тыс. км. Но после замены катушек стал менять вместе с маслом (15 тыс км).
Передние тормозные колодки “ходили” по 45 тыс. км, задние – по 70 тыс км.
С чем сталкиваются владельцы первого поколения Opel Zafira A
Opel Zafira A – первое поколение немецкого минивэна, выпущенного в 1999 году. Изначально компания представила его как концепт кар в 1997, а после выставили серийную версию. Машина выпускалась до 2005 года, подвергнувшись один раз рестайлингу, а после вышло второе поколение Zafira B.
Люди сейчас интересуются этим автомобилем на вторичном рынке, ведь притягивает семейная недорогая немецкая машина. В обзоре изучим все стороны автомобиля, уделив основное внимание болячкам, чтобы вы точно смогли определиться с покупкой.
Содержание:
Кузов
Автомобиль построена на платформе от Opel Astra G, они даже визуально похожи, но здесь мы не для обсуждения дизайна. Внешность не удивит, поэтому обсудим стойкость кузова. В первую очередь смотрим ЛКП, оно стойкое, но с таким возрастом появляются сколы и потертости. В основном стираются места переднего крыла около брызговиков и стык заднего бампера с крыльями.
Сколы на Зафире лучше удалять сразу, иначе начнет развиваться коррозия. Ржавчина появляется на порогах из-за скопления конденсата внутри. Для профилактики снимаются сливные пробки и просушивается пространство, а лучше обработать антикоррозийным составом.
Из мелочей приходится обслужить привода дворников из-за закиси. Также лобовое атермальное стекло в некоторых комплектациях ограничивает установку анти-радаров. Покрытие не даст индикаторам пропускать «луч». Еще случаются пропуски воды в салон из-за уплотнителей лобового стекла.
Габариты минивэна:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1630 мм;
- колесная база – 2694 мм;
- клиренс – 150 мм;
- снаряженная масса – 1385-1485 кг.
Салон
Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.
Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.
Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.
В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.
В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.
Моторы и их болячки
Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.
Список ДВС:
- 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
- 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
- 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
- 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
- 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
- дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
- 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
- топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.
Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.
Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.
В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.
У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.
Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.
Коробки и подвеска Opel Zafira A
Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.
У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.
Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.
Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:
- стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
- опорные подшипники – каждые 100 000 км;
- шаровые опоры – примерно 150 000 км;
- втулки – каждые 150 000 км;
- сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
- амортизаторы – около 200 000 км.
Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.
Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.
ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.
Минивэн активно продается на вторичном рынке. Предложений много, так что найти хороший экземпляр можно. В среднем достойные автомобили продают за 200-250 тысяч рублей. Это небольшой ценник для такого надежного семейного автомобиля.
Да, Opel Zafira A слишком прост, но его простоте соответствуют цены, и она же ведет к надежности конструкции. Как оказалось можно брать любой двигатель и коробку передач. Неисправностей всех узлов мало и вряд они все появятся на одном автомобиле. Присмотреться можно!
Видео
Opel Zafira механика, автомат? – Что купить? – Форум Авто inter-foto-press.ru
Решил приобрести себе машину и выбор пал на эти две машины.
Почему на эти? Во-первых, нравятся машины OPEL, особенно эти две машины, а во-вторых, нужна вместительная семейная машина.
Семья такая: я, жена, ребенок 2,5 лет и скоро появится еще один. Соответственно, возникнет необходимость перевозить коляску, детские вещи. Плюс, поездки на дачу, магазины. Кроме того, машина планируется использовать и как обычное средство передвижение дом-работа-дом.
Изначально нацелился на двигатель 1,8 АКП (у ZAFIRA при 1,8 изитроник). Бюджет – около 25 тыс. баксов.
При равных комплектациях Караван получается дешевле на полторы-две тысячи, плюс полноценный автомат.
Однако в зафире подкупает высокая посадка, более просторный салон и внеше чуть лучше смотрится (не такая длинная). с другой стороны, цена повыше, да и изитроник.
На чем же все-таки остановиться? Что по-вашему больше подходит под мои требования?
Нет, Караван получается совершенно не заряженный, по комплектации сравним с Зафирой.
КАРАВАН:
1,8 АКП Enjoy 23440$
Допы:
защита картера – 110$
окраска металлик – 350$
пакет XZDE (сид. в 6 напр; подлокотник; кож. обивка руля) – 330$
парктроник задний – 310$
пакет “Organizer” для грузов – 115$
ESP – 500$
ИТОГО: 25155$
ЗАФИРА:
1,8 Изитроник Enjoy 24000$
Допы:
защита картера – 110$
окраска металлик – 280$
пакет XZCF (климат-контроль (в караване в базе), сид-е в 6 напр, подлокотник, ESP, пакет “Organizer”, зеркала с обогревом и складыв., кож. обивка руля, упр-е радио на руле) – 1300$
парктроник задний и передний (только заднего штатного нет)- 550$
сигналка – 300$ (в караване входит в базу)
ИТОГО: 26540$
Что касается 7-ми местности Зафиры, то третий ряд рассматривается мной как доп. опция (доп. преимущество); в основном в машине не больше 5 человек.
Nobleman
КАРАВАН:
1,8 АКП Enjoy 23440$
вообще-то $23790 стоит Космо.
https://www.opel-time.ru/cars/astra_caravan/carsprice/
там фарша пожирнее.
Два дополнительных места – неплохой бонус.
В Зафире можно провернуть крутую трансформацию, с помощью этого.
Как-то я на горбухе покупал 42-дюймовый телевизор.
Со мной было ещё два человека.
Был бы караван – пришлось нанимать доставку.
А в Зафире я сделал следующее:
Сложил задний диван и отодвинул его вперед.
Поднял ОДНО кресло сзади (которое прячется в багажнике), а на место второго кресла поставил телевизор, он вошел с запасом.
Третий человек находящийся сзади, ехал, как король, вытянув ноги.
Должен сказать, что Опель оправдал свою репутацию в плане поломок
Nobleman:
Какого рода поломки в вашей машине были?
Итак, чуть больше 45 000 км пробега, Зафира 2.2 с настоящим автоматом:
1. Поменял два сим модуля. Это значит, что странным образом глючила электроника (гудок часто не гудел, музыка иногда не играла, иммобилайзер временами не давал заводить машину).
Щас поставили третий посмотрим как он будет себя вести.
2. Замок бардачка сломался. Те штучки что его заставляют держатся не выезжали. Ездил блин на скотче, полгода бардачок шёл.
3. Лампочки. Перегорали: один раз ближний левый, два раза задний правый стоп и габарит. При покупке меня предупредили, что включать во влажную погоду противотуманки нельзя – лопаются
4. Прикуриватель сломался, ещё не чинил.
5. На ТО-2 (30 000 км) пришлось поменять колодки и передние тормозные диски!
6. Сломалось крепление противотуманной фары. Есть подозрение, что я ей как-то помог.
7. Теперь барабанная дробь.
На последнем ТО сказали:
“А вашей коробке-то, пипец наступает!”
Оказывается там радиатор охлаждает ещё и коробочное масло. И в это масло потёк антифриз. Интересно, что проблема весьма распространенная (не только на Зафире), но отзыва почему-то не было.
Поменяли коробку и радиатор по гарантии.
Nobleman
Из этих двух Зафира выше, Караван длиннее. Мне Зафира нравится много больше.
dogdeath
О, наконец-то реальный владелец Зафиры 2.2 АКПП (именно такая версия мне кажется наиболее предпочтительной для данного автомобиля).
Сочувствую, что так много поломок было. Рад, что всё заменили по гарантии
Интересует следующее:
1. Сколько в реальности кушает бензина. Встречал разные мнения.
2. Насколько хороша звукоизоляция. Показалась лучше, чем в Астре, но насколько хороша, неясно – буду на тест-драйве слушать внимательно.
3. Климат-контроль, я недопонял, там он совсем неизменный от Астры, т.е. всё так же нельзя задать произвольно направления, в которых дуть?
4. Самое главное: как рулится-то Одни говорят, как обычный универсал. Другие – как шатко-валкий универсал. Третьи вообще куда-то в кроссоверы кивают.
Про бардачок, лампочки и прикуриватель IMHO фигня, за 45 ткм-то. Непонятно, зачем меняли тормозные диски, может, просто колодки были сточены до металла и повредили диски? Тогда, вообще говоря, виноват в этом водитель.
Добавление от 24.08.2007 11:14:
Dane
Вы абсолютно правы: Зафира выше и шире, а Караван длиннее. Мне тоже Зафира внешне больше нравится, хотя караван также неплохо смотрится. Что касается 2,2 АКПП, то цена Зафиры при этом движке оказывается непомерно высокой. А такие деньги Зафира не стоит, ИМХО.
Dane:
Рад, что всё заменили по гарантии
Колодки, диски, лампочки, противотуманку – за деньги
1. Сколько в реальности кушает бензина. Встречал разные мнения.
В городском цикле 10-12 литров.
На трассе поменьше.
Как-то я решил поставить рекорд по самому маленькому расходу бензина и проехал где-то 40 км со скоростью 80-90 км/ч, за фурой, расход был 6.8 литра на сотню
2. Насколько хороша звукоизоляция.
Значительно лучше современной третей мазды.
Намного хуже, чем в Е-классе 2001-го года выпуска.
Основной шум – от шин; у меня машина шла с бриджстоун туранза, она ГРОМЧЕ, чем шипованная хакапелита вторая.
Щас вроде другая резина сразу идет.
3. Климат-контроль, я недопонял, там он совсем неизменный от Астры, т.е. всё так же нельзя задать произвольно направления, в которых дуть?
Можно конечно
Только для пассажира и водителя потоки будут одинаковые, климат не раздельный.
4. Самое главное: как рулится-то
Рулится, скажем, спортивно.
Обратное усилие на руле высокое, в принципе это хорошо, но я так не люблю.
В поворотах держится отлично.
Курсовая устойчивость не фонтан. Всмысле, если дорога прямая, то всё ок. Но если есть хотя-бы небольшая колея, на руле появляется значительное усилие.
Зимой иногда уходит в занос задняя ось, но не резко и приятно.
просто колодки были сточены до металла и повредили диски?
Не, колодки в норме, биение дисков было.
dogdeath
Только для пассажира и водителя потоки будут одинаковые, климат не раздельный.
То есть и для заднего, и для совсем заднего ряда тоже будет дуть одинаково ? Что-то не очень это.
Рулится, скажем, спортивно.
Это в сравнении с чем? Шум сравнивается с Мазда3, а управляемость хоть как-то напоминает?
биение дисков было.
Слышал о такой проблеме на Астрах (дрянные диски шли волнами от резких перепадов температур при торможении и попадании в лужу). Учитывая, что зафира есть почти астра.