Нива Шевроле замена наружного шруса
Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле
Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.
Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.
Что такое ШРУС (граната)
До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.
Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.
Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.
По конструктивным особенностям детали выделяют:
Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.
Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»
Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:
- блок полностью вышел из строя;
- срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
- нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.
Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.
По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.
Признаки и проявления неисправности
Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.
Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
- появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
- звук возникает во время движения задним ходом;
- легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
- усиление хруста и резких звуков во время движения.
Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.
Читайте также:
Пошаговая инструкция для качественной замены
Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.
В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.
Инструменты:
- гаечные ключи (набор);
- молоток с надставкой;
- съемники.
Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.
Замена наружного шруса
Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:
- кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
- установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
- устанавливаются противооткатные башмаки.
Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:
- снять передние колеса;
- открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
- отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
- закрепить (используются любые доступные средства).
После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:
- полностью снять гайку на ступице;
- потянуть на себя и извлечь наружный шрус.
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:
- требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
- отодвинуть максимально далеко на полуоси;
- по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
- продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.
Следующий этап:
- заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
- установить новую деталь.
Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.
Замена внутреннего шруса
Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.
Рекомендация: чтобы повысить комфорт работы, нужно зажать в тисках полуось, а затем проводить снятие.
Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:
- снимаются хомуты пыльников;
- сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
- наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.
Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:
- шлицы нужно тщательно очистить;
- установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
- устанавливается новый шарнир.
В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.
Заключение
Отключаемый передний мост Шеви Нива, наличие переднего привода, легкая регулировка всех показателей позволяют использовать машину не только для передвижения по городу. Сложные дорожные условия — не помеха для движения, но длительная тряска, подпрыгивание на неровностях может стать причиной поломок в узле, связанном с «гранатой».
Ремонтные работы и замена деталей требуют физических сил, затрат времени (в среднем уходит 2-3 часа) и набора знаний. Спешить не нужно, так как инструкция подразумевает, что все действия проводятся последовательно.
Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками: выбор гранаты
Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.
Что такое ШРУС (граната)
Внутренняя граната на Шниву
Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.
ШРУС на Нива Шевроле
При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.
На Шевроле граната может быть:
Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.
Причины поломки гранаты
Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.
ШРУС может выйти из строя по таким причинам:
- Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
- Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
- Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.
Замена гранаты
Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Снять старый пыльник.
Устанавливаем новый шарнир
Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
Рекомендации: усиление промвала
В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.
Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.
Вывод
Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.
Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60кмч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)
Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.
Замена Шруса на Ниве Шевроле
В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметом. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходила за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле
Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.
Основные причины по которым он может сломаться могут быть следующие:
- Большой срок эксплуатации. Как правило замену делать по достижении 10000 километров.
- Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
- В устройство попадает пыль, грязь, вода.
Выбор
- Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.
- Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.
- ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.
- Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.
- На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.
- Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
- ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.
- Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
- Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.
Преимущества
Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.
Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.
При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.
Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.
Замена
Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на кардане Нива Шевроле. Понять, что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то шрусовый кардан нужно менять.
Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:
- В тиски зажимаем демонтированный узел
- Снимаем старый пыльник
- Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
- Ось устанавливаем обратно
- Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.
Как видите замена внутреннего Шруса кардана Нива Шевроле может происходить собственными силами, достаточно выявить неисправность , и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.
Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива
Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.
Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.
Необходимый инструмент
Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:
- Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
- Домкрат.
- Стандартный набор ключей и отверток.
- Съемник.
- Нож.
- Плоскогубцы.
- Деревянные подставки под рычаги.
Замена на внутреннем и наружном ШРУСах
При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:
- Установить авто на яму или эстакаду.
- Включить ручной тормоз и первую передачу.
- Поддомкратить машину.
- Открутить переднее колесо с той стороны, где планируется менять пыльник.
- Подставить деревянную опору под порог машины и опустить домкрат. Это нужно для безопасности. А домкрат пригодится в последующих действиях.
- Открутить гайку ступицы.
- Поддомкратить нижний рычаг.
- Подставить под нижнюю шаровую брусок.
- Опустить и убрать домкрат.
- Открутить болты, удерживающие нижнюю шаровую опору.
- Сжать пружину.
- Открутить от рычага нижнее крепление амортизатора.
- Сместить ступицу в сторону.
- Спуститься под машину.
- Раскрутить или срезать хомуты чехла, закрывающего внутренний шарнир равных угловых скоростей.
- Стянуть внутренний пыльник, надетый на обойму ШРУСа. После этого остается лишь разрезать резину ножом.
Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.
- Потянуть ступицу в сторону до упора.
- Извлечь вал вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего шарнира.
- Вытащить из обоймы сепаратор с роликами или шарики (зависит от конструкции).
- Тщательно промыть детали в керосине.
- Натянуть новые пыльники.
- Собрать шарнир, смазав каждую деталь смазкой.
- Установить детали привода колес на место.
Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.
Можно ли восстановить?
Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.
Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.
Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.
Как продлить срок службы?
Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:
- При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
- Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
- В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.
При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.
Подробная видео-инструкция
Посмотрите визуально про замену пыльников ШРУСов Шнивы в видео ниже: