20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

насос тнвд. вопрос по установке. – 4 цилиндровые – Opel Omega Club

Isuzu & Opel 4×4 Club

Установка ТНВД.

NIGHTMARE 17 мар 2006

ZorgFlash 17 мар 2006

NIGHTMARE 18 мар 2006

VOVAN-78 20 мар 2006

Я вот ищю. Там ничего сложного. Две метки должны совпасть, а ТНВД под определнным углом вставить

Впрыск выставляется по 4 цилиндру,выставляется верхняя мертвая точка,крутится по часовой, затем наэад до метки Р, ставится ТНВД,метка на ТНВД,точка,должна совподать со штуцером 4 форсунки. Ставим,затем вкручиваем часовой индикатор, выстовляем на 0, крутим коленвал по часовой до отметки ОТ,сверяясь с индикатором, в верхней МТ индикатор кажет +0,85мм, ежеле нет крутим ТНВД.Вроде все. Делается все очень аакуратно.Удачи!

NIGHTMARE 20 мар 2006

Впрыск выставляется по 4 цилиндру,выставляется верхняя мертвая точка,крутится по часовой, затем наэад до метки Р, ставится ТНВД,метка на ТНВД,точка,должна совподать со штуцером 4 форсунки. Ставим,затем вкручиваем часовой индикатор, выстовляем на 0, крутим коленвал по часовой до отметки ОТ,сверяясь с индикатором, в верхней МТ индикатор кажет +0,85мм, ежеле нет крутим ТНВД.Вроде все. Делается все очень аакуратно.Удачи!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. Буду переставлять.

VOVAN-78 21 мар 2006

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. Буду переставлять.

А че случилось то?,может не надо перестовлять,чуть повернуть,туда или сюда.

selme 21 мар 2006

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. Буду переставлять.

тут смотри,http://diesel.dcp.kiev.uahttp://citroen.podolsk.ru/xm/frame.htmя после переборки движка почти всю инфу черпал тут Главное не перепутай направление вращения ТНВД , когда будешь ставить первый плунжер на первый цилиндр. Я ошибся и два дня прыгал вокруг машины, понять не мог из за чего все это у меня заводиться

Гость_Opel Frontera_* 08 мая 2008

Рушан 08 мая 2008

Прикрепленные изображения

Гость_Opel Frontera_* 11 мая 2008

Дмитрий-Хлам 11 мая 2008

Рушан-Спасибо!Еще вопрос.Не подскажешь сайт где можно преобрести часовой индикатор?

забей в поиск *измерительные инструменты*

Гость_СВАТ@БРАТ_* 23 дек 2012

забей в поиск *измерительные инструменты*

Ребята подскажите на двигателе 23дтр жажигание и апаратура тожа выставляется на 4 целиндр

VALERA48 24 дек 2012

Ребята подскажите на двигателе 23дтр жажигание и апаратура тожа выставляется на 4 целиндр

пост №4.насос ставится по 4 цилиндру(если был снят),впрыск устанавливается по 1 цилиндру

arkhangel1 25 дек 2012

Andruxa 25 дек 2012

Всем добрый день.
Ребята. помогите пожалуйста вчера на своей дизельной фросе В менял топлевные шланги, снять то снял, а когда ставить стал не заметил. какой из штуцеров идёт на подачу, а какой на обратку.
Помогите пожалуста. расскажите какой из них какой?

На подаче (верхний) стоит Prime port и штуцерок обратки с форсунок.
Обратка (нижний) чистая без отводов.

arkhangel1 26 дек 2012

На подаче (верхний) стоит Prime port и штуцерок обратки с форсунок.
Обратка (нижний) чистая без отводов.

Спасибо, тогда ещё вопросец, что за клапанок в штуцере обратки стоит?

Andruxa 26 дек 2012

Спасибо, тогда ещё вопросец, что за клапанок в штуцере обратки стоит?



Ну и на всякий случай фото ТНВД от Axl:

arkhangel1 27 дек 2012



Ну и на всякий случай фото ТНВД от Axl:

Агромное спасибо.
все собрал и завёл)))

Начало подачи ТНВД — проверка и регулировка

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л

Для проверки необходим измерительный прибор со стрелочной индикацией, а также соответствующий переходникдля привинчивания к насосу. При проведении проверки двигатель должен быть холодным, но не ниже +20°С.

6.0 ТНВД автомобиля с дизельным двигателем объемом 2,5 л
1 – шпонка крепления шестерни на валу
2 – сальник
3 – ТНВД
4 – электромагнитный клапан отсечки топлива
5 – электромагнитный клапан опережения впрыска топлива
6 – резьбовая пробка

1. Отсоедините клемму провода«массы» (-) отрицательного полюсного вывода аккумулятора.

2. Снимите защиту моторного отсека

3. Снимите впускной коллектор.

4. Автомобили с кондиционером.

Снимите вязкостную муфту вентилятора обдува радиатора.

5. Вывинтите резьбовую пробку 1 на ТНВД (см. иллюстрацию).

6. Ввинтите вместо резьбовой пробки переходник 1 OPEL КМ-226-А и индикатор 2 КМ-571-В (см. иллюстрацию).

7. Вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке в направлении ВМТ поршня цилиндра №1 до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится на некоторое время. Начало поворота должно находиться в 60-90° перед ВМТ.

Поршень цилиндра №1 стоит в ВМТ тогда, когда оба кулачка привода клапанов цилиндра №1, находящегося возле цепи газораспределительного механизма, обращены вверх. Для контроля снимите крышку маслоналивного отверстия и следите за положением кулачков.

Для проворачивания коленчатого вала включите 5-ю передачу, отпустите стояночный тормоз и толкайте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и проворачивать Коленчатый вал за центральный болт шкива ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов.

Читать еще:  Турбина volkswagen sharan — огромный выбор, разумные цены

8. Сбросьте показание индикатора на «0».

9. Извлеките пробку 1 из блока цилиндров (см. иллюстрацию).

10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, чтобы можно было вставить упорный штифт OPEL-813 или валик соответствующего диаметра в отверстие на блоке цилиндров и в маховик, чтобы зафиксировать двигатель в ВМТ.

Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал против направления двигателя. Это приведет к неверным значениям при проверке начала подачи ТНВД.

Внимание! Индикатор должен показать ход ТНВД 0,90±0,02 мм, если цепь привода имеет пробег свыше 20 000 км.

Если номинальное значение не достигается, то выполните регулировку ТНВД.

11. Ослабьте болт 3, но не вывинчивайте его. После этого ослабьте гайки 1 и 2 (см. иллюстрацию).

Внимание! Гайки нужно отвернуть лишь на 2-3 оборота. Ослабление гаек на большее число оборотов может привести к заклиниванию из-за натяжения цепи привода.

12. Проверните ТНВД и добейтесь нужного значения хода ТНВД, что должен показать индикатор.

13. Затяните гайки и болт в последовательности от 1 до 3 с моментом 25 Нм (см. иллюстрацию 6.11).

14. Извлеките упорный штифт и проверьте регулировку. Коленчатый вал проворачивайте только в правую сторону.

15. Отсоедините стрелочный индикатор и переходник, а также извлеките упорный штифт.

16. Вставьте пробку в отверстие на блоке цилиндров.

17. Вверните резьбовую пробку, заменив её прежнее уплотнительное кольцо, и затяните её с приложением усилия 30 Нм.

18. Установите на место остальные снимавшиеся компоненты.

19. Запустите двигатель. При необходимости удалите воздух из системы питания двигателя.

20. Выполните пробную поездку и проверьте герметичность резьбовой пробки. При необходимости пробку подтяните.

6.2.5 Снятие и установка ТНВД

Снятие и установка ТНВД

Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь насоса! При сборке понадобятся новые уплотнительные кольца полых болтов штуцерных соединений топливных линий.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Прикройте полиэтиленом генератор во избежание попадания на него дизтоплива. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, снимите генератор с монтажной скобой (см. Система преднакала – дизельные модели), а также ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. С целью обеспечения доступа, снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный патрубок от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующие разделы настоящей Главы.
4. На моделях с РКПП подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте правый передний угол автомобиля таким образом, чтобы колесо полностью оторвалось от земли. Установите поднятый автомобиль на подпорку и включите 4-ю или 5-ю передачу, чтобы легко проворачивать двигатель за правое переднее колесо. На моделях с АТ двигатель следует проворачивать гаечным ключом за болт шкива коленчатого вала (с целью снижения сопротивления выверните свечи накаливания).
5. Снимите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт двигателя).
6. При соответствующей комплектации отсоедините шланги от вакуумного преобразователя на торце ТНВД.

7. Отсоедините от насоса трос газа – см. Снятие, установка и регулировка троса газа. На моделях с АТ отсоедините также трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).

8. Также отсоедините от насоса приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).

9. Отпустите хомут/отдайте штуцерный разъем и отсоедините шланг подачи топлива. При соответствующей комплектации, снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Сразу же закупорьте открытый конец шланга/штуцера и вверните на место полый болт штуцерного соединения во избежание попадания в систему грязи.

10. Отсоедините главную трубку возврата топлива и отстыкуйте штуцерный разъем трубки возврата топлива от инжекторов. Снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Не забудьте закупорить открытый конец шланги и ввернуть на место болт штуцерного узла (не перепутайте впускное и выпускное штуцерные соединения).

11. Отсоедините от насоса соответствующую электропроводку. Обратите внимание, что на некоторых насосах системы Bosch достаточно просто расстыковать контактные разъемы на кронштейне насоса. На других насосах придется отсоединять электропроводку от отдельных компонентов (некоторые контактные соединения защищены резиновыми колпачками).

12. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений крепления топливных трубок к ТНВД и форсункам. Вторую половину разъема при отдавании накидной гайки следует удерживать дополнительным ключом.

13. Снимите трубки в комплекте.

Читать еще:  Skoda Octavia - Автозвук - inter-foto-press.ru

14. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов во избежание попадания в систему грязи (можно воспользоваться отрезанными от резиновых перчаток пальцами).

15. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы два болтовых отверстия в зубчатом колесе ТНВД совместились с ответными отверстиями в передней пластине двигателя.

16. Проденьте в совмещенные отверстия два болта М8 и прочно затяните их. Обратите внимание, что болты должны удерживать зубчатое колесо в процессе снятия насоса, что позволяет избежать необходимости снятия газораспределительного ремня.

17. Пометьте положение насоса по отношению к опорному кронштейну.

18. Отдайте три передних крепежных гайки, снимите шайбы.

19. Отдайте заднюю гайку, извлеките болт (обратите внимание на расположение шайб). Подоприте сборку ТНВД деревянным бруском.

20. Снимите зубчатое колесо ТНВД с цапфы вала насоса (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – дизельные двигатели). Обратите внимание, что зубчатое колесо можно не вынимать из ремня. Для фиксации колеса после снятия насоса воспользуйтесь двумя болтами М8.

21. Аккуратно снимите насос. Извлеките из своего паза на цапфе вала насоса сегментную шпонку (если она посажена свободно).

22. То же проделайте со втулкой в задней части опорного кронштейна. Уберите снятые компоненты в надежное место.

1. Если снимали, посадите в свой паз не цапфе вала насоса сегментную шпонку.
2. Разместите насос на опорном кронштейне и подоприте его деревянным бруском.
3. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала ТНВД (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ части Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – дизельные двигатели). Постарайтесь не допустить выпадения сегментной шпонки.
4. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Если устанавливается новый насос, для приблизительной установки перенесите на него метку со снятого с двигателя.
5. Свободно наверните крепеж насоса.
6. Произведите установку фаз газораспределения (см. Методы проверки установки моментов впрыска топлива, Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) и Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)).
7. Подсоедините топливные трубки форсунок.
8. Подсоедините к насосу электропроводку.
9. Подсоедините трубки подачи и возврата топлива, правильным образом затянув их штуцерные разъемы (не забудьте заменить уплотнительные шайбы полых болтов).
10. Подсоедините приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
11. Подсоедините и отрегулируйте трос газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа). При соответствующей комплектации подсоедините трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).
12. Где требуется, подсоедините шланги к вакуумному преобразователю.
13. Установите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня.
14. Опустите автомобиль на землю.
15. Где требуется, установите на место крышку воздухораспределителя.
16. Снимите полиэтилен с генератора. На моделях, оборудованных К/В, установите генератор с монтажной скобой и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Системы запуска и заряда).
17. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
18. Удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок).
19. Запустите двигатель и проверьте правильность регулировок ТНВД (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Снятие и установка ТНВД

Снятие и установка ТНВД Opel Astra

Снятие и установка ТНВД

Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы.

Модели 1.7 л SOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  3. Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок).
  1. Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем.

  1. Тщательно очистите и промаркируйте подлежащие отсоединению топливопроводы. Снимите уплотнительные кольца штуцерных разъемов, открытые концы трубок сразу после отсоединения закупорьте подходящими заглушками.

  1. Выверните болты крепления заднего кронштейна крепления насоса к кронштейну на блоке цилиндров.

  1. Выверните передние крепежные гайки и снимите насос с двигателя.

Не предпринимайте попыток разборки ТНВД! В случае появления признаков нарушения исправности функционирования насоса, обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

  1. Установите насос на свое штатное место, вверните передние и задние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема стопорным элементом, – отожмите последний влево по автомобилю.
  3. Присоедините к насосу линии подачи и возврата топлива, затяните штуцерные соединения с требуемым усилием.
  4. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости элементов штуцерных разъемов и восстановите подсоединение топливопроводов к форсункам впрыска, – проследите, чтобы гайки штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием.
  5. Установите на место зубчатое колесо ТНВД и от руки затяните болт его крепления, – должна оставаться возможность проворачивания колеса руками.
  1. Надев рожковый ключ на крепежную гайку разверните посадочный фланец насоса до совмещения его метки с риской на зубчатом колесе и стопорным сверлением в насосе. Проденьте приспособление Vauxhall КМ-6011 сквозь фланец и введите его в сверление, зафиксировав тем самым насосную сборку. При отсутствии под рукой специального приспособления можно воспользоваться отрезком прутка диаметром 9.5 мм и 75 мм длиной.
Читать еще:  Недостатки Volkswagen Jetta 5 (Фольксваген Джетта) с пробегом Отзыв

  1. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
    2. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов;
    3. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

Модели 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  4. Снимите модуль управления ТНВД (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
  5. Отсоедините электропроводку и две вакуумные трубки, выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан управления давлением наддува (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
  1. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления, снимите датчик с опорного кронштейна крепления (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания). Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн. Снимите кронштейн крепления модуля управления ТНВД.

  1. Отсоедините от насоса линии подачи и возврата топлива.
  1. Стяните изоляцию ТНВД, рассоедините на насосе контактные разъемы информационных датчиков, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов, – постарайтесь запомнить порядок прокладки проводов.

  1. Выверните две крепежных гайки и извлеките ТНВД из корпуса газораспределительного механизма. Снимите проложенную между насосом и блоком цилиндров губчатую изоляцию.

Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

  1. Уложите новое губчатое уплотнение между насосом и блоком цилиндров, добейтесь требуемого зацепления вала насоса с механизмом газораспределения, затем наверните две новые крепежные гайки, – на данном этапе затяните гайки только от руки.
  1. Установите опорный кронштейн ТНВД на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Пока только от руки затяните болты крепления кронштейна к насосу. Уложите губчатую изоляцию вокруг насоса. Перед установкой задней части подсоедините электропроводку к блоку памяти насоса (PROM) на боковой стороне сборки.

  1. Установите на место зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  2. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  3. Выполните процедуры по установке моментов впрыска (см. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива).
  4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
    1. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов.

    1. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

Модели 2.0 литра

Поскольку демонтаж насоса сопряжен с необходимостью снятия верхней цепи и звездочек привода ГРМ, при установке потребуются специальные инструменты Opel, либо самостоятельно изготовленные их аналоги, чтобы верно, без применения которых установка фаз газораспределения не представляется возможной (см. Главу Двигатель). Если возможность применения специальных инструментов отсутствует, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Если в силу обстоятельств насос приходится снимать без применения специальных инструментов, предварительно пометьте взаимное положение звездочек и фланцев. Не лишним будет приобретение специальной головки МКМ-604-30, которая понадобится для выворачивания передних болтов крепления ТНВД.

При установке потребуются новый болт крепления звездочки распределительного вала и болты крепления успокоителя верхней цепи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×