38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Myzafira.ru • просмотр темы – выбираем аккумулятор

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Читать еще:  Какой антифриз мазда 3

Myzafira.ru • просмотр темы – выбираем аккумулятор

Добавлю:

В магазине («Колесо») настойчиво отговаривали от покупки аккумулятора емкостью больше штатной (генератор якобы не справится), потом ещё на стоянке сосед поддакнул им, что «нет в этом смысла — будет вечно недозаряжен», но я на свой дилетантский взгляд решил, что 66 и 72 — разница в пределах допуска и взял всё же наперекор профи «нештатные» 72 Ah …
А сейчас в статье «За рулём» накнулся и на ответ на этот вопрос:
« — Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?

— Неправда. Что помешает батарее зарядитьсяполностью? Вот вам аналогия: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан – как в ведро, так и вбочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому малоемкая батарея может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это гипотетический случай.»

…может кому и пригодится

Добавлю:

В магазине («Колесо») настойчиво отговаривали от покупки аккумулятора емкостью больше штатной (генератор якобы не справится), потом ещё на стоянке сосед поддакнул им, что «нет в этом смысла — будет вечно недозаряжен», но я на свой дилетантский взгляд решил, что 66 и 72 — разница в пределах допуска и взял всё же наперекор профи «нештатные» 72 Ah …
А сейчас в статье «За рулём» накнулся и на ответ на этот вопрос:
« — Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?

— Неправда. Что помешает батарее зарядитьсяполностью? Вот вам аналогия: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан – как в ведро, так и вбочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому малоемкая батарея может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это гипотетический случай.»

…может кому и пригодится

. Да-да. Именно так.
Кому интересно, про Бош и Варту http://terracanovod.ru/topic/3150- про-аккумуляторы-bosch-varta/

. Там в середине есть пост про емкость и недозаряд – не пугайтесь сильно. Недозаряд бывает в первую очередь от режима эксплуатации – если ездите на очень короткие расстояния с частыми пусками или заводитесь с 10 попытки. На ТАЗах недозаряд это болезнь из-за слабого генератора относительно всей нагрузки – включил свет и для заряда акб мощности генератора уже не хватает.
Рекомендованную производителем емкость учитывать конечно нужно, но если вы в иномарку воткнете на 5-10 А/ч поболее, обеспечите себе более надежный пуск в сильные морозы, особенно если машина стоит по нескольку дней.
Обратите внимание, как у Бош при одном и том же габарите аккумулятора с ростом серии от S3 к S6 растут емкость и пусковой ток (у Варты аналогично).

Последний раз редактировалось Borolgin Вс дек 23, 2012 22:34, всего редактировалось 1 раз.

Myzafira.ru • просмотр темы – выбираем аккумулятор

МаксиМус AdaricheFF Я езжу на Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ Екатеринбург

Выбор аккумулятора для автомобиля Nissan Almera Classic. Родной отстоял 10-лет или 110000 км. пробега.

Начало:

Крещенские морозы, не завелась машина (запись в БЖ). Занёс, отогрел. Зарядил. Прошла зима, потом весна и лето. Следующая зима, январские каникулы — снова подзарядка, и потом всю зиму без проблем. Итого, прошло два года! С тех пор как я собрался отправить этого трудягу на заслуженную пенсию .

почему не стал покупать такой же, читайте ниже)”>

Возможно, и сезон 2016-2017 он бы отстоял. Но по работе бывает такая ситуация, когда нужно ехать например в Челябинск, а за бортом -30С. Поэтому принял решение искать замену.

Для начала, решил снять замеры поддона, чтобы воткнуть акум бОльшей ёмкости, если нужно:

Максимальные размеры 180мм х 265мм

Перед покупкой новой батареи, уточните размер ниши под аккумулятор, будь-то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Заявленные ток и ёмкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Хотя на наши получает артикул: ХХ23L

Вопрос: не опасно ли для родного генератора применение аккумулятора более высокой емкости?Ведь он потребует большего зарядного тока, а генератор на это не рассчитан…
Ответ: Абсолютно не опасно! Чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – в несколько тысяч ампер-часов!

Более подробно прочитать: “Аккумуляторы: можно ли устанавливать на машину батарею большей, чем у штатной, емкости?” в комментариях авто эксперта Михаила Колодочкина, можно здесь

Заводская АКБ Ниссан 75D23L артикул сейчас идёт KE24165-E06NY для Almera Classic, такой она шла с завода на наших моделях. Вроде и иномарка бюджетная, а акум 10 лет отходил, за что ему большое спасибо!

Разберёмся, что означает маркировка: 75D23L — корейцы и японцы по своему воспринимают автомобильные аккумуляторы. Под цифрой 75 они указывают эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера. Соответственно чем больше число, тем выше рабочие характеристики автомобильного аккумулятора.

Габариты:

Под буквой D необходимо понимать форм-фактор или размер боковой поверхности автомобильного аккумулятора и которых существует всего 8 групп — от A до H:
A — ширина 125мм на высоту 160мм
B — ширина 127мм на высоту 200мм
С — ширина 133мм на высоту 204мм
D — ширина 170мм на высоту 200мм
E — ширина 173мм на высоту 209мм
F — ширина 180мм на высоту 210мм
G — ширина 220мм на высоту 210мм

Под второй цифрой подразумевается, в нашем примере 23, округленная до сантиметра длина автомобильного аккумулятора. L — означает расположение отрицательной клеммы, R — справа, L — слева.

Кандидаты:

Первым делом полез на YandexМаркет:

Потом пошёл по местным аккумуляторным магазинам в Екатеринбурге:
первый и один из филиалов известной сети меня не порадовал:

Ничего достойного. Медведи, Зубры и прочая живность. Как вариант турецкий

Начал шерстить местные интернет-магазины, выпали “Аккумуляторные батареи Totachi” на ulmart.ru, по вкусной цене: 4 590 руб

Залез на сайт этого производителя: www.totachi.com (Корея) Посмотрел. Честно, не впечатлило. Да и по опыту моих поисков оригинального моторного масла, начал штудировать корейские сайты, и особо я там хвалёных тотачи аккумуляторов не увидел.

Totachi CMF65 75D23L, размеры 230 x 172 x 220 мм

Аналог заводской АКБ

В ещё одной известной сети по продаже АКБ, на глаза попались “Атлас” Atlas MF75D23L
Также залез на сайт этого корейского производителя: atlasbx.co.kr У них распиарен, увеличенной мощности +30%. Рассуждая физико-математически, из того же самого акума, выжать +30%, не потеряя в ресурсе.

Одолели меня сомнения. Также если посмотреть их азиатские сайты и наши, батарейки идут разные,вот например

Аккумуляторы Atlas MF75D23L и усиленный

Хотя обратите внимание, ATLAS BX — как раз маркировка с оригинальной батареи Ниссан Альмера Классик. Кому интересно, ссылка на каталог с сайта производителя: JIS, EN, BCI

Именитые Варта “VARTA” и Бош “BOSCH“, пошли вопросы в последнее время. И тест журнала “За рулём” , (здесь вроде Варта взяла “серебро” )внёс сомнения. Аккумуляторщики говорят, что последнее время “они не те”. В общем их отсеял.

Аккумуляторы Numax 75D23L 65а/ч 570А, якобы Корея. Смотрел их, щупал.
Я бы на ощупь отнёс их ко второму сорту, не вызвали они у меня доверия (*сугубо моё мнение)
Дополнение: “NUMAX является частным брендом, который был создан и разработан Manbat Франции.” (ссылка) так я и не понял, при чем здесь Корея, за 5500 руб ?

Корейские АКБ Нумакс

Кому интересно, вот ка кони выглядят на сайте-завода

Аккумулятор автомобильный DELKOR 65R (75D23L) 570А, только из Москвы. У нас под заказ, и сказали цена не окончательна, будет дороже. Этот вариант, тоже ушёл на второй план.

Аккумулятор автомобильный DELKOR 65R (75D23L) 570 А

Жаль, хотел ещё рассмотреть EXIDE PREMIUM, но их в продаже у нас не нашёл.

Оригинальный аккумулятор Ниссан (OEM NISSAN)

Оригинальные АКБ NISSAN, во внимание не брал. Их только если с доставкой, да и срок изготовления. Но они также имеют право быть. Кому интересно, например: nissan-vsem.ru пишу.

Почему не стал: их надо заказывать. Как довезут? Грохнут или нет при доставке?
Сколько эта батарея простояла в Москве? В каких условиях хранилась?

• Артикул: KE24165E06NY
• Полярность: обратная R+
• Тип: Ca/Ca (Кальциевые)

Nissan (оригинал) KE24165E05NY или KE24165E06NY

Плавно перешёл к японским:

Rocket SMF 75D23L

Очень много у японцев: Panasonic Battery 75D23R, но к нам их завозить как мне сказали перестали, и свежих их нет.

Плавно скатился к Furukawa Battery и их FB Super Nova 75D23L — это самый их ходовой товар, который завозится через Владивосток. Аккумуляторы FB (Furukawa Battery) сайт производителя: furukawadenchi.co.jp

Аккумулятор FB Super Nova 75D23L — самый распиаренный и ТОР-овый товар этой марки. Но я ему не верю!

Опять же, если смотреть на аккумы аналогичной ёмкости, то на японских сайтах они выглядят по-другому (фото и ссылку. выложу позже). Отсюда вывод, для России на экспорт они идут другие. Хуже или лучше сказать трудно. Если смотреть, мощностью выше, то такие я встречал как у нас.

Поэтому остановился на аккумуляторе 80D23L FB7000 (русский сайт). Кстати, если 75D23L стоил 6600 руб, то 80D23L стоил 7000 руб. Учитывая, что заводской я договорился сдать подороже, конечно я сделал выбор в пользу более мощного, хотя можно было и размерностью D26L взять. Оптика у меня стандартная, особых пожирателей электроэнергии нет, думаю этот в самый раз.

ハイグレードクラスカーバッテリー/FB7000 — ссылка на сайт завода. Каталог батарей Furukawa Battery (pdf)

Технические характеристики аккумулятора Furukawa 80D23R
• Серия: FB 7000
• Артикул: 80D23R/L
• Ёмкость, при 20-ти часовом разряде: 68Ah [А/ч], 54Ah* на сайте завода изготовителя.
• Пусковой ток: 660 А [А]
• Длина — Ширина — Высота: 230x169x225 мм
• Вес залитого аккумулятора: 15,9 кг.

Тест нового сердца, из страны восходящего солнца

А что же наш трудяга, за тестили и его:

для сравнения параметры заводского АКБ NISSAN
• Артикул: 75D23L
• Ёмкость, при 20-ти часовом разряде: 65Ah [А/ч]
• Пусковой ток SAE: 590 А [А]
• Длина — Ширина — Высота: 272х170х225 мм.
• Вес залитого аккумулятора: — кг.

Диагноз: родной заводской аккумулятор Almera Classic не годен к военно-полевой службе, за что и был сдан в утиль Хотя, можно вскрыть — долить, подзарядить. НО это не для моё работы — когда ты должен заводить машину в -30С и ухать 200-300км. Я должен быть уверен на все 100%.

Возможно, этот пост кому-то пригодится при выборе АКБ на Nissan Almera Classic (B10) или другие авто по схожим размерам.

теперь на градусник, не обращаю никакого внимания. Гарантия 3 года.

PS
от 20/10/2017 аккум в норме, доволен
от 14/12/2018 — отзыв про аккумулятор Furukawa Battery FB 7000 — прошло два года с момента покупки и установки, по АКБ всё в порядке.

Шопология

Потребовались мне несколько комплектов новых аккумуляторов типа АА для вспышки и для детских игрушек, ибо купленные лет пять назад уже почти выдохлись, а кормить вспышку батарейками выходит уж слишком дорого.

Потратив пару недель на изучение отзывов и чтение профильных форумов я сумел-таки выбрать хорошие и не слишком дорогие аккумуляторы, получить их и протестировать. А собранную информацию решил компактно изложить в статье, может вам пригодится.

В этом обзоре я расскажу обо всех известных мне типах (включая самые экзотические) производимых в Китае и продаваемых в китайских магазинах аккумуляторах типоразмеров АА и ААА.

Выбирая аккумуляторы, также посмотрите хорошие зарядные устройства, которые будут именно заряжать а не портить достататочно дорогие батареи. Об особенностях выбора зарядных устройств в этой статье.

Идеальный вариант

Проверенный годами вариант – аккумуляторы Eneloop от Sanyo-Panasonic. Современные NiMH аккумуляторы с очень низким саморазрядом (LSD – Low Self Discharge). Полностью заряженная подобная батарейка пролежав год без использования разрядится лишь на 5-10% (батареи старого типа за это время потеряют заряд полностью). В плюсах высокая емкость, большой срок службы, быстрый заряд большим током, и огромный ток разряда, что очень хорошо для мощных нагрузок, типа фотовспышек. Из минусов, пожалуй,лишь цена: порядка 350 руб. за штуку. Покупать на AliExpress не рекомендуется – слишком уж много подделок. Если только в официальном магазине, где они дороже чем в среднем по России. Обратите внимание, что бывают двух типов Eneloop Pro (черные) и просто Eneloop (белые). Черные отличаются повышенной емкостью, но платят за это меньшим сроком службы. Белые, соответственно – наоборот. Сами решайте что вам важнее.

Хороший выбор

Про телефоны Xiaomi думаю слышали все. Но компания выпускает еще массу разной электроники, в том числе и хорошие пальчиковые аккумуляторы, которые вроде как ничем не уступают Eneloop, но стоят в разы дешевле. К сожалению, на AliExpress встречаются редко и по не слишком адекватной цене, но бывают в других китайских магазинах, дешевле всего обычно в GearBest.com, но в продаже появляются не часто. Увидите – сразу регистрируйтесь и заказывайте, магазин надежный, проверенный. Иногда появляются и в Pleer.ru, тоже по вполне адекватной цене. А вот у официальных дилеров в России они в разы дороже.

Лучшие цены в Pleer.ru ( АА за 210 руб./штука )

Оптимальный выбор

Оригинальный китайский бренд PKCell производит очень достойные и не дорогие аккумуляторы по той же самой технологии LSD – батарей с низким саморазрядом не маскируясь и не подделывая именитых производителей. Параметры как и у приведенных выше батарей, но возможно чуть меньший срок службы (а может быть и нет, все же современные NiMh аккумуляторы выдерживают тысячи циклов перезаряда и проверить это довольно сложно) пока у магазина PKCell тысячи довольных клиентов и я теперь один из них.

Лучшие цены на AliExpress ( AA за 90 руб./штука или AAA за 70 руб./штука )

Ограниченно годные

Аккумуляторы старых типов NiMH (именно такие продаются у нас в любом магазине и подземном переходе). Их недостатки широко описаны, но почему-то мало кому известны: высокий саморазряд (то есть аккумулятор быстро разряжается даже просто лежа в ящике) малый срок службы и высокое внутренне сопротивление из-за чего они не могут отдавать сильный ток и существенно греются при зарядке большими токами. Покупать их можно, но только если очень дешево.

Лучшие цены на AliExpress ( АА за 50 руб./штука )

Плохой выбор

На AliExpress очень много дешевого хлама, маскирующегося под аккумуляторы, который не стоит даже потраченной копейки, ибо бесполезен. Опознать его довольно легко: привлекательная цена, технологическая упаковка в термоусадочную труб.ку и запредельно высокие характеристики. В результате покупатель получает просто отходы производства, которые если и заряжаются, то емкость показывают лишь в пару сотен мАч. Вот хороший пример чего покупать не стоит:

Лучшие цены на AliExpress ( AA 70 руб./штука )

Экзотические аккумуляторы

Есть конечно еще более современные и лучшие по характеристикам аккумуляторы (о которых ниже), но они потребуют и новых зарядных устройств, которые относительно дороги и покупка их должна быть оправдана. А зарядник для NiMH аккумуляторов есть почти у всех.

Li-ion 3,7 Вольта

Литиевый аккумулятор в размере обычной батарейки АА но с напряжением 3,7 вольта (обычно проходит под маркировкой “тип 14500” ). Должны быть оборудованы защитной электроникой и часто продаются в паре с пустышкой (внимательно читайте описания), чтобы заменить собой две обычных батарейки типа АА.

Преимущества: высокая плотность заряда, огромный отдаваемый ток и низкий вес (примерно втрое легче обычного NiMH аккумулятора, а пара с пустышкой будет раз в пять легче пары стандартных аккумуляторов). Недостатки: цена, необходимость специальной зарядки и большое количество подделок.

Вполне оправдывает себя если основное требование – легкость (мощные фонари, авиамодели, носимая электроника с большим количеством батареек)

Лучшие цены на AliExpress ( AA за 170 руб./штука )

LiFePO4 – 3.2 Вольта

Литий-железо-фосфатный аккумулятор – тип о котором мало кто вообще слышал. Между тем у него полно преимуществ по сравнению конкурентами. И самое главное – хорошая морозостойкость, спокойно переносит температуры до -30°C, тогда как обычный Li-ion и Li-pol не любят температуры даже около 0°C, а при -10°C уже отказываются работать. Также у этих аккумуляторов очень стабильное напряжение разряда, на выходе будет 3.2 Вольта пока заряд не исчерпается полностью. Кроме того они куда безопасней Li-ion которые нечасто, но все же самовозгораются. Также этот тип чемпион по количеству циклов перезарядки: спокойно переносит несколько тысяч циклов и при этом допускает зарядку большими токами до 1 Ампера. Литий-полимерным аккумуляторам уступает лишь в плотности заряда, т.е. LiFePO4 такого же объема сможет запасти примерно на треть меньше энергии. Особенно часто этот тип применяется в мощных фонарях. Из недостатков лишь необходимость специальной зарядки. Может использоваться вместо обычных батареек типа АА в паре с “пустышкой”, которая обычно идет в комплекте.

Лучшие цены на AliExpress ( AA за 120 руб./штука )

Ni-Zn аккумуляторы

Мало популярный тип аккумуляторов. Основное преимущество: высокое напряжение: 1.6 В (не все приборы, особенно старые, согласны работать с NiMH батареями с их напряжением 1.2 В ). В положительных моментах также высокая емкость и большой ток разряда. Главный недостаток весьма существенен: малый срок службы, всего пару сотен циклов заряда. Также к этому типу необходима специальное зарядное устройство.

NiMH батареи с зарядкой от USB

Та же самая NiMH батарейка, но с зарядкой от USB порта. Плюсы понятны – не требуется отдельное зарядное устройство. Они же и минусы, быстро зарядить четыре аккумулятора будет проблематично. Емкость также не велика – ведь половину объема корпуса занимает USB – разъем. Подойдут для маломощных устройств, которые не требуется заряжать слишком часто.

Лучшие цены на AliExpress ( AA за 190 руб./штука )

Li-pol батареи с зарядкой от USB

Достаточно свежее изобретение и довольно удачное приобретение для тех, кто хочет приобрести заряжаемые от USB батарейки. По сравнению с описанным выше типом у Li-pol батарей выше емкость, меньшее время заряда и выходное напряжение 1.5В! Да и количество циклов заряда у этого типа аккумуляторов в разы выше. В комплекте идет также кабель-разветвитель для зарядки сразу четырех батарей – это удобно. Из минусов только цена.

Лучшие цены на AliExpress ( AA за 320 руб./штука )

И несколько полезных дополнений

Тестер

Простейшее, но очень удобное устройство для измерения напряжения всех типов батареек. Да, у всех, и у меня тоже есть нормальный тестер, но лазить за ним каждый раз чтобы проверить годность батарейки довольно утомительно. А этот приборчик отлично живет прямо в ящике с батарейками и аккумуляторами.

Лучшие цены на AliExpress ( купить за 80 руб. )

Адаптеры для батарей больших форматов

Есть у меня пара приборов, которые надо заправлять большими батарейками. Стоят эти батарейки изрядно, да и в продажи их найти бывает не просто. Выход найден – недорогие адаптеры для аккумуляторов.

Кстати, поскольку покупка набора аккумуляторов и зарядного устройства не самая дешевая, то рекомендую оформить кешбек – пару сотен рублей сэкономите. Не знаете что такое кешбек? Читайте тут.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×