110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes citan (мерседес ситан) 2017-2018: характеристики и особенности, отзывы

Mercedes-Benz Citan – обзор и технические характеристики

Навигация

  • Тех. характеристики
  • Поколения
  • Новости
  • Видео
  • Конкуренты Вернуться назад

Mercedes-Benz Citan стал первым коммерческим автомобилем малого класса, оптимально выполняющим особые требования, предъявляемые к городскому транспорту: надежность, универсальность и экономичность.

Автомобиль является совместной разработкой двух компаний – Mercedes-Benz и альянсом Renault Nissan. Впервые модель представили в 2012 году на выставке «IAA Commercial Vehicle Show» в Ганновере. Она доступна в нескольких модификациях: грузовой фургон и микроавтобус.

Для Mercedes-Benz Citan доступно два типа двигателя. Один из них дизельный с мощностями на выбор: 55 кВт (75 л. с.), 66 кВт (90 л. с.) и 81 кВт (110 л. с.); а другой – бензиновый мощностью 84 кВт (114 л. с.). Привод – исключительно передний.

Современные агрегаты соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 5, а также доступен пакет BlueEFFICIENCY.

Фургон Citan, в зависимости от выбранного варианта двигателя, получает пяти- либо шестиступенчатую механическую коробку передач с удобным рычагом переключения передач типа джойстик на центральной консоли.

Оба варианта трансмиссии обеспечивают комфорт при движении и способствуют экономии топлива.

Citan фургон и микроавтобус обладают одинаковыми габаритами (колёсная база 2697 мм), но у грузовой версии объём грузового пространства больше (до 3,1 м³). При этом пассажирская версия рассчитана на 5 человек, а объём багажника составляет от 685 – 3.000 литров.

Предлагая много места для размещения инструмента и материалов, фургон Citan обеспечивает также безопасность и гибкие возможности при размещении и фиксации грузов. Сам же груз может быть безопасно закреплён с помощью стяжных ремней, продетых в крепёжные стандартные проушины в полу грузового отделения. Чтобы расширить возможности по фиксации грузов, в программе дополнительного оборудования предусмотрены также проушины или крепежные рейки на боковинах в грузовом отделении.

От сместившихся либо опрокинувшихся грузов, грязи, пыли и запахов из грузового отделения водителя и пассажира защитит сплошная перегородка из окрашенной в чёрный цвет листовой стали, отделяющая пространство водителя от грузового отсека. В качестве опции можно заказать откидную решётчатую защитную перегородку из стали.

В 2013 году автомобиль Citan прошёл тест Euro NCAP и получил следующие результаты:

Взрослый пассажир: 74%

Активная безопасность: 33%

Но эти показатели не удовлетворили компанию Mercedes-Benz, и специалисты запросили перепроверку безопасности. В этот раз результаты были лучше:

Взрослый пассажир: 79%

Активная безопасность: 70%

В настоящее время компания Mercedes-Benz предлагает богатый выбор современного и высокотехнологичного оснащения для повышения безопасности.

Для автомобиля доступны следующие системы безопасности:

  • Электронная система стабилизации ADAPTIVE ESP
  • Антиблокировочная система ABS
  • Антипробуксовочная система ASR
  • Электронная система распределения тормозного усилия EBV
  • Система экстренного торможения (BAS) – подготавливает экстренное торможение
  • Автоматическое срабатывание аварийной световой сигнализации при экстренном торможении
  • Система акустического предупреждения наезда при движении задним ходом
  • Фронтальная подушка безопасности для водителя (в базовой комплектации)
  • Подушка безопасности переднего пассажира (в качестве опции)
  • Надувные подушки для защиты грудной клетки (в качестве опции)
  • Серийно устанавливаемые трёхточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте, преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

В салоне

Внутреннее пространство автомобиля Citan впечатляет своей функциональностью и комфортом. Интерьер выполнен из высококачественных материалов и обладает самым современным оборудованием.

  • эргономичная приборная панель;
  • руль с регулировкой по вылету;
  • серийно устанавливаемая система отопления и вентиляции с предлагающейся в качестве опции климатической установкой с ручным управлением;
  • доступный в качестве опции радиоприёмник с ЖК-дисплеем и функциями USB, AUX, Bluetooth;
  • электрическая розетка с напряжением 12 Вольт на центральной консоли;
  • множество дополнительных отсеков для хранения мелких принадлежностей.

Mercedes Citan обзавелся новыми моторами и декором

С «каблучком» Mercedes Citan концерн Daimler промахнулся мимо цели. Перелицованный и доработанный вариант модели Renault Kangoo не приглянулся даже европейским покупателям: в прошлом году продано только 5953 машины, тогда как исходный (и более дешевый!) Kangoo нашел 20 тысяч покупателей. Однако немцы не спешат отправлять Citan в отставку и провели модернизацию модели.

Внешность и интерьер остались прежними: для рабочей лошадки, да еще продающейся столь скромным тиражом, пластическая операция была бы непозволительной роскошью. Зато пересмотрена гамма моторов. На смену турбодизелю OM607 (то есть мотору Renault 1.5 dCi) пришел глубоко модернизированный агрегат OM608 того же объема. У него более легкий и прочный блок цилиндров, компактная головка блока с интегрированным впускным коллектором, повышенное давление впрыска (2000 бар вместо 1600), а вдобавок появилась система мочевинной нейтрализации.

На выходе — не только соответствие новым эконормам Euro 6d-TEMP, но и повышенная отдача: в зависимости от версии мощность выросла на 5—6 л.с., а крутящий момент — на 20—30 Нм. На базовой версии Citan 108 CDI мотор выдает 80 л.с. и 210 Нм, у модификации 109 CDI показатели достигают 95 л.с. и 230 Нм, а топ-версия 111 CDI — это 116 л.с. и 260 Нм. Все три версии оснащены новой шестиступенчатой «механикой» (раньше были коробки с пятью или шестью передачами в зависимости от мощности). Единственная бензиновая модификация Citan 112 сохранила турбомотор 1.2 (114 л.с.), а еще только для нее можно заказать преселективный «робот» 6G-DCT (то есть реношный EDC).

Читать еще:  Как подключить ПТФ или светодиодные ДХО вместо штатного ДХО (ближнего) - КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Вдобавок у покупателей появилась возможность дополнительно украсить Citan. В списке опций теперь есть Red Design Package, который включает красные полосы на бампере и корпусах зеркал плюс едва заметный красный декор в салоне. За доплату — серые полоски на бортах и хромированные накладки на решетке радиатора, пятой двери и передней панели.

Пока что представлен только модернизированный пассажирский Mercedes Citan Tourer, но с небольшой задержкой обновки появятся и у фургона. В продаже машины с новыми дизелями ожидаются в ближайшие месяцы.

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом

Отныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России — это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz > Citan

citan_006_0114_xas

Осадочек остался

Перманентные союзы ради совместных моделей — дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами. Может быть, именно поэтому штутгартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?

Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка». А что в ней вообще мерседесовского? Кроме звезды, разумеется… Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы приблизить французскую модель к мерседесовскому эталону управляемости. Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из Euro NCAP устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.

Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNCAP» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

citan_149_0114_xas

Обезжиренный

Вы любите обезжиренный творог или йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» — если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц». От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царят сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно. Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут… Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов. Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.

Впрочем, теплолюбивая аудиосистема — это, в общем, мелочь. Куда важнее, что водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками. Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру. Вот только, увы, нет поясничного подпора.

citan_095_0114_xas

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал поворотников и дворников. Впрочем, это традиционное мерседесовское решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено». К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось, как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».

Читать еще:  Продажа volkswagen touareg (фольксваген тоуарег), купить volkswagen тоуарег (volkswagen touareg)

Во всем прочем салон остался в неприкосновенности — на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины — это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой — уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.

Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира. Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь. Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.

citan_087_0114_xas

Стоять не велит

Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские — это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1.5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при —20°C мотор заводится без проблем. Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась. Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло. Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.

И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.

Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» — городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан». «Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга — и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом. Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками. Расход в зимней столице, в среднем, у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

citan_047_0114_xas

Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом. Срабатывает функция экстренного торможения — электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как надо. И еще — фамильная мерседесовская управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза. В первую очередь, конечно, потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 секунды, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки. А вот подвеска приятно удивила: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это взрослый вседорожник.

Untitled-1_no_copyright

Выбирай умом

Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако будут ли его ангажировать на эту роль в России — большой вопрос. «Ситан» — это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем. Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.

У машины есть несколько очень сильных козырей, в их числе: неплохая управляемость, великолепная подвеска и просторнейший салон, приспособленный для нужд большой семьи. Но ведь самый доступный «Ситан» с 75-сильным мотором стоит 936 тыс. руб. — 90-сильный «Кангу» аж на 200 с лишним тысяч дешевле! Кроме того, за миллион без малого лично мне не хотелось бы мириться, к примеру, с жестью фургонных дверей, не прикрытой пластиком, пусть даже самым дубовым, дешевой магнитолой и посредственной звукоизоляцией. Взгляните хотя бы на бесстыдно вылезшие наружу контакты обогрева заднего стекла. Переплатить такие деньжищи за звезду на радиаторной решетке и получить столь вызывающе бюджетную машину? Как-то не по уму…

citan_022_0114_xas

+ Просторный салон и вместительный багажник; похвальная управляемость; комфортабельная, энергоемкая подвеска

Читать еще:  Снятие стартера Ауди А6 С5 — Автоводы

— Высокая цена; дешевая аудиосистема; шумный салон; задние двери не закрыты пластиком

Mercedes Benz Citan — цены, отзывы, характеристики

Впервые Mercedes-Benz Citan появился в 2012 году и был представлен, как совместное детище двух корпораций. Огромную роль в появлении данной модели сыграл Рено Кангу, который послужил «донором» для него. С Кангу позаимствовали основные технические элементы по платформе, строению кузова, подвеске.

Первые фото сделаны в Ганновере, где проходила официальная выставка. Для компании, данная модель стала первой после Вито, которая сумела занять настолько широкую нишу. Автомобиль приглянулся и уже с первого квартала показывал хорошие результаты продаж.

Экстерьер

По облику Mercedes Citan различается существенно, потому как, для Ситана предложили целых четыре модификации: фургон, пассажирский, грузопассажирский и еще один пассажирский в модификации Комби.

В передней части все версии авто идентичны и представляют характерный стиль немецкой компании в классе небольших минивэнов. Выделяется огромная решетка радиатора, выделенная большим количеством хрома. Что касается оптики, то на модели после 2016 года стали устанавливать совершенно иную начинку, да и по формам появилось некоторое отличие.

Для бампера предусмотрели фактурную структуру, с большим черным воздухозаборником, который по краям отделен круглыми противотуманками.


Силуэт, корма уже имеют существенное отличие не только по внешнему оформлению, но в зависимости от модификации и по размерам. Из общих деталей по кузову в задней части, можно отметить только бампер, который ничем особым не примечателен, без изысков.

Интерьер

Чем-то существенным порадовать внутреннее убранство не способно, все-таки это не С класс, и для Цитане предпочли более бюджетное исполнение. Причем по оформлению Mercedes Benz Citan фото красноречиво говорят, что практически во всем повторяет своего донора-это Кангу.

Передняя панель в точности копирует последний рестайлинговый Рено, за исключением рулевой колонки, где чувствуется стиль Мерседес. Как бы ни хотелось, но для салона характерно бюджетное исполнение, это чувствуется в качестве материала, элементах декора, которого тут, пожалуй, совсем немного.

Удивительно, но даже для пассажирских версий того же Ситан Tourer предложили совсем скромные сидения. Если передний пассажир и водитель, относительным комфортом обеспечены, регулировки расширены, то для задних седоков, включая «галерку» комфорта предоставить не вышло.

Скромные кресла, ненадежная боковая поддержка. Судя по изученным отзывам, владелец высказал мнения, что компания Бенц просто старается закрепиться в бюджетном классе, кстати, отчасти это у неё удалось, взглянуть только на результаты продаж за прошлый год, где процент прибыли увеличился на 20%.

Технические показатели

Для Mercedes Citan эти технические характеристики остаются неизменными и полностью повторяют модель Кангу. Собственных разработок в техническом плане предложить не смогли, поэтому в части платформы конструкторы концерна ничего не изменили. По-прежнему это «телега» на которой построен Кангу, без существенных обновлений.

В технологическом плане, несмотря на довольно, бюджетный сегмент для концерна, он сумел предложить комплексы помощи для тормозной системы, да и рулевое управление обзавелось фирменным электро усилителем.

Силовой блок представлен четырьмя агрегатами, один из них бензиновый, остальные дизельные. Бензиновый объемом 1,2 л. способен вырабатывать порядка 114 л.с. Дизельные моторы представлены с разной степенью форсировки при объеме в 1,5 л. Самый мощный мотор из дизельных для Mercedes Benz Citan 111 cdi, возможности которого позволяют генерировать 110 л.с..

Средний мотор это 109 cdi который вырабатывает 90 л.с., ко всему удивлению именно для Benz Citan 109 мотор оказался наиболее популярным, по крайней мере, об этом свидетельствуют отзывы владельцев, с ним возникает гораздо меньше проблем, чем с другими. Младший в линейке дизельных это 108 cdi, характеристика которого такова, что предел мощности равен 75 «кобылам».

А вот Mercedes Benz Citan 111 cdi с данным мотором оказался проблемным, по некоторым данным в новой генерации его планируется модернизировать. Агрегируют все моторы только с 5 или 6-ступенчатой «механикой», с 2016 года доступен «робот» с аналогичным диапазоном для бензинового агрегата.

Комплектация и цены

Всего компания Бенц предлагает пять версий, в зависимости от оснащения, вида кузова и типов устанавливаемых моторов различается и цена. Для базовой комплектации описание такое: система помощи при подъемах, четыре комплекса помощи, встроенная мультимедиа, две подушки безопасности.

Минимальная стоимость 1 524 000 руб., за автомобиль 2019 серийного года. Данные машины, как собирались, так и собираются на единственном заводе во французской провинции города Мобёж.

Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]