7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости

Лада Х Рей «За рулем» — отзывы и тест драйв от специалистов отрасли

Оценка эксплуатационных характеристик

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Оценка удобства и безопасности

Тест-драйв журнала «За рулем» для Lada XRay в формате видео, в исполнении Максима Пастушенко – это отличный способ получить оценку независимого эксперта для данной модели автомобиля. Многим отечественным автолюбителям будет интересно и полезно узнать плюсы и минусы предложенной модели и ее характеристики до похода в автосалон, так как выпущенный 14 февраля 2016 года в продажу «высокий хэтчбек» уже успел завоевать популярность.

Оценка эксплуатационных характеристик

Чтобы создать настоящий тест-драйв Лады XRay 2016-го года, специальные корреспонденты журнала «За рулем» задействовали для проверки две принципиально разные модели автомобиля с разными силовыми агрегатами.

Первый – это средний вариант, рассчитанный на минимальный расход топлива,японский двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 110 лошадиных сил производства Nissan, совмещенный с пятиступенчатой трансмиссией МКПП «Евро», от концерна Renault. Второй автомобиль, который был предоставлен команде корреспондентов, укомплектован 122-сильным, 1.8-литровым двигателем ВАЗ-21179. Данный двигатель совмещен с роботизированной АКПП (АМТ) на 5 скоростей, его особенность в том, что он состоит исключительно из комплектующих отечественного производства.

Для рассмотрения были выбраны автомобили в максимальной комплектации, чтобы продемонстрировать на что способен «АвтоВАЗ» сегодня.

Уже в самом начале проведения тестирования стал понятен истинный вес Лады Икс Рей. Даже достаточно мощные силовые агрегаты, обеспечивавшие предыдущей модели (Лада Веста) значительно большую скорость при ее достаточно большой снаряженной массе, показали себя не с самой лучшей стороны – особенно при необходимости подъема вверх по скользкому склону.

Разумеется, модель Лады Х-Рей, оснащенная 1.8-литровым мотором, показала значительно лучшие параметры проходимости. Тем не менее, ведущий пожаловался на работу отечественного автомата для КПП – во многих ситуациях он ведет себя некорректно. Например, при подъеме в гору он автоматически сбрасывает передачу, лишая двигатель необходимой мощности. В таких ситуациях вариатор приходилось переключать в режим ручного управления. Также АМТ показывала свой «характер» и на ровной трассе: автомат запаздывает с переходом на новую скорость на две-три секунды. Это негативно отражается на динамике вождения и ускорения при обгонных маневрах. Ведущий признался, что ему страшно представить, как повела бы себя в этой ситуации модель базовой комплектации XRay, оснащенная куда более слабым двигателем. Однако тот факт, что модель успешно прошла заводские тесты, указывает на то, что оснащенный слабым силовым агрегатом автомобиль Лада Икс Рей проявил бы себя достойно.

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.

Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят. Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте). Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото).

Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов. Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы. Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание.

Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.

Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.

Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.

Оценка удобства и безопасности

Разумеется, основной целью тест-драйва Лады Х-Рей журналом «За рулем» являлось проверить удобство и безопасность данной модели. Оба момента не вызвали практически никаких вопросов. Все ремни безопасности и обе встроенные подушки (для водителя и для переднего пассажира) имеются в наличии и функционируют должным образом (для подушек проверялся только механизм отключения при отсутствии переднего пассажира).

По удобству – абсолютно тот же результат. Все необходимые манипуляторы для управления электроникой автомобиля (электропривод боковых зеркал, стеклоподъемники, аудиосистема, магнитола, климат-контроль, бортовой компьютер) находятся в удобных для водителя и пассажиров местах, и для их поиска не требуется отвлекаться от вождения. Сиденье водителя легко настраивается по высоте и наклону; также настраивается и рулевая колонка, хоть механизм настройки и непривычен в обращении.

Вопросы вызвал багажник модели – его объем составляет всего 310 литров. Для большой семьи его может оказаться недостаточно, однако при путешествии вдвоем благодаря складным сиденьям заднего дивана объем грузового отсека можно с легкостью увеличить до 1200 литров.

Читать еще:  Volkswagen Tiguan TSI

Некоторые проблемы возникли также со встроенными электронными системами регулировки движения автомобиля. В некоторых ситуациях они работают не совсем корректно (противобуксовочная система приглушает обороты двигателя даже при подъеме в гору, что чревато, а система курсовой устойчивости имеет повышенную чувствительность). Учитывая невозможность их ручного отключения или собственноручной настройки удобных параметров, с этим придется смириться – или же дождаться, когда «АвтоВАЗ» исправит эти недочеты.

В целом, автомобиль был признан очень неплохим, даже если принять во внимание, сколько он стоит. Стоит заметить, что оба рассмотренных силовых агрегата доступны уже в комплектации «Комфорт» — покупателю, желающему сэкономить, не придется мириться со слишком слабым двигателем ВАЗ-21129. Следует напомнить, что базовая комплектация модели стоит 589 тысяч рублей, а для покупки минимальных версий с 1.6-литровым японским и 1.8-литровым «вазовским» двигателем придется переплатить всего лишь 39 и 64 тысячи рублей соответственно.

Длительный тест-драйв: Lada XRAY Cross

Признаться честно, вазовский XRAY душа моя не принимала. Точнее – не понимала. С самого его появления в 2016 году. Нет, логику создателей машины я, конечно, чувствовал: сегодня каждому автопроизводителю нужно иметь свой кроссовер. Это вам любой маркетолог подтвердит – и в Тольятти, и в Маранелло. Так уж устроен автомобильный мир XXI века. И “Нива”, в любых ее проявлениях, на эту роль не годилась – грубовата. У нее свой путь, свое предназначение.

В итоге, пока итальянцы все тянут с кроссовером Ferrari (парни, Urus тем временем снимает с рынка сливки!), в Тольятти вовсю штампуют первый “русский кроссовер”. И кавычки здесь как нигде уместны. XRAY – сугубо переднеприводный, без внедорожных ассистентов автомобиль (поначалу даже ESP не отключалась, что для внедорожника нонсенс). А клиренсом и защитой двигателя кого удивишь? Этак любую “Калину” можно назвать кроссовером.

А еще XRAY по сути и начинке своей – немного доработанный Renault Sandero Stepway, автомобиль французского происхождения и не самой продвинутой конструкции. И кому, казалось бы, нужна такая Lada – с импортным именем и “иномарочным” ценником? Кроме маркетологов, конечно.

В общем, мне XRAY, как говорят, не зашел. Хотя этот русско-французский автомобиль продается лучше родителей – и Sandero, и “Гранты”! Но теперь есть Lada XRAY Cross – дополненная и исправленная версия “Икса”. Кроссовер, с которым я, пожалуй, уже обойдусь без кавычек.

Такой XRAY мне уже определенно нравится. Полного привода по-прежнему нет и, очевидно, не будет. Зато в салоне есть шайба со снежинкой и другими внедорожными символами – она меняет настройки электроники и помогает в борьбе с дворовым офф-роудом. Проверено на себе. А там, где жалеешь об отсутствии задних ведущих, решает уже реально высокий клиренс (215 мм – больше, чем у старой “Нивы”!) – надо просто валить! XRAY Cross прыгает по колдобинам и колеям упругим мячиком – подвеска по-прежнему непробиваемая.

В придачу к приставке Cross и симпатичному пластиковому обвесу в Тольятти поменяли почти все в шасси “Иксрея”. Спереди – амортизаторы с пружинами, рычаги, стабилизатор и даже поворотные кулаки (ими поделилась Vesta Cross). Сзади здесь дисковые тормоза, а в рулевом – чистая “электрика” вместо э­лектрогидравлического усилителя.

Мультимедиа французская, и она лучше, чем на “Весте”. Есть даже камера, которая у Renault только в аксессуарах!

К рулю у меня, пожалуй, главная претензия – уж больно “резиновое”, ненатуральное на нем усилие. Зато на бездорожье руль не бьет по рукам. А еще с электроусилителем он регулируется в двух направлениях – и сидеть в вазовском кроссовере намного удобнее, чем в Sandero.

XRAY Cross вообще после месяца теста воспринимается этакой “работой над ошибками” эргономики Renault. Кресла плотные (только кожа уж слишком “искусственная”), щиток приборов с оранжевыми шкалами читается лучше оригинального французского. Все подогревается, в том числе задний диван. А багажник – и вовсе бизнес-класс: небольшой, но с жестким фальш­полом, петлями для груза и даже розеткой на 12 В!

Но главное – едет автомобиль неплохо. Вазовцы допилили настройки 1,8-литро­вого мотора, теперь он уверенно тянет на низах (особенно если включить режим “Спорт”). Поворачивает XRAY без азарта, но вполне охотно – а при желании, может и хвостом вильнуть. Устойчивость на прямой, комфорт – все на уровне. Из того, что первоначально выглядело как маркетинговая заглушка, получился действительно неплохой автомобиль, за который не жалко отдать 900 000 руб. Не без недостатков, конечно: мотор шумит (а вот шины слышно меньше, чем в ином “премиуме”!), и французская коробка переключается не очень четко. А многим наверняка хочется и нормальный автомат.

Ждем XRAY с еще какой-нибудь приставкой к имени?

Lada Xray тест драйв и обзор

Всем привет. Господа, Товарищи, вы же знаете, как я отношусь к отечественной технике, с трепетом, с любовью. Даже если есть какие-то явные косяки, я их стараюсь не замечать, но иногда бывает так, когда чаша терпения переполняется.

Сегодня у меня на тесте Lada Xray. Совершенно новый автомобиль отечественного производителя, понятно дело, что я далеко не первый человек, который делает обзор на эту машину. Вообще я не хотел ее брать на обзор по объективным причинам, но посчитал, что, наверное, будет неплохо все-таки познакомится с отечественным современным автомобилем.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – Продаж Фольксваген Пассат Б5 бу: купити Volkswagen Passat B5 в Україні

И так господа, нас обманули.

Икс Рей, та машинка, которая явно пыталась вырасти в какого-то большого солидного кроссовера, а получилось маленькое иичко. Но даже не в этом как бы основная проблема, а в том, что нам подсунули немножко другой автомобиль и немножко по-другому скроенный. Самая главная проблема в том, что Lada Xray не отечественный автомобиль. То, что вы видите сверху, да, делалось в России и карандаш рисовал русский. А вот внутри находится, и самое интересное производитель это не скрывает, Рено Сандеро.

База Рено Сандеро, не самая плохая база из самых дешевых автомобилей, она проста в обслуживании и эксплуатации, дешевая и надежная. Это хорошо, никто не спорит, но зачем нам Россиянам впаривать отечественный автомобиль, который к отечественному производству не имеет никакого отношения.

Положа руку на сердце, наверное, стоит сказать что-то и хорошее об этом автомобиле. Именно о внешности. Хоть и копипаст внутри, снаружи Lada Xray достаточно красива.

Кстати Xray входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.

Давайте обратим внимание на корму автомобиля. На эти вольвовские фары и далеко расставленными буквами L A D A, как у Американских авто.

Объем багажного отделения 361 литр. Другими словами, багажник маленький. Но сделано все очень аккуратно. В багажнике двойное дно и этого не хватает во многих отечественных автомобилях. На дне, как и полагается лежит полноразмерная запаска на стальном диске. В багажнике имеется розетка штатным напряжением.

По бокам имеются ниши, для домкрата и прочего барахла.

Подводя итог, багажник хоть и маленький, но вполне функциональный. На твердую четверку.

Перемещаемся в салон Lada Xray. Сразу скажу он маленький. Задние сиденья складываются и объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. Кстати сложенные сиденья образуют ровный пол с багажным отделением.

Кстати в зависимости от комплектации, под передним пассажирским сиденьем может быть установлен ящичек под мелочевку, от него в принципе можно отказаться.

Несмотря на то, что база Реношная, спереди и вообще общий дизайн икс-образный мне нравится.

Под капотом у нас ничего нового. Двигатель 21179, объемом 1.8 литра 16 клапанов и мощностью 122 л.с. Коробка механическая 5-и ступенчатая. Стандарт Ваз комплектейшен.

Под капотом так же все аккуратно. Моторный щит закрыт термо-шумо изоляцией.

В салоне хоть и привычная дубовая пластмасса, но она сделана аккуратно. Руль регулируемый, но только вверх/вниз. Почему регулировку вперед/назад не сделали, хотя это не так сложно.

В штатной комплектации имеется климат контроль. В базе так же предусмотрена подушка безопасности, система помощи при старте в гору, есть возможность отключения/включения ABS. Стеклоподъемники на четыре двери. Кнопка SOS Эра Глонас.

Тест драйв Lada Xray

Едем господа. Разгон до 100 км/ч 10.4 секунды. У двигателя объемом 1.6 литра разгон до сотни чуть больше 11 секунд. Понимаете, в чем парадокс, этот автомобиль Евро-5 класс, 122 л.с, и вот ты садишься за руль, нажимаешь на газ и ничего не происходит, машина не едет. А если ты с повышенной переключаешься на пониженную и чуть-чуть добавляя газу, машину начинает трясти, мотору банально не хватает мощности. Мотор очень сильно задушен.

На Xray стоит та же подвеска, что и на Сандеро, поэтому ехать по трассе вполне комфортно. Подвеска хоть и та же, но она чуть-чуть перенастроена инженерами Авто Ваз, она стала немного жестче. В повороты автомобиль входит уверенно, как вкопанный.

Расход топлива мне показался каким-то странным. По городу около 10 л на сотню км, а по трассе 8-9 литров.

По поводу динамики разгона. До 140 км/ч ты в принципе разгоняешься, а вот дальше, ты понимаешь, что машина не едет, уперлась в планку, она реально начинает гудеть под капотом и после того, как данный звуковой барьер продавлен и ты вышел на 160 км/ч, машина снова начинает ехать, гул пропадает. Для меня эта особенность показалась весьма странной. Что это? Я лично не знаю.

Что мне очень не понравилось, так это не информативность руля, он реально туповат и плохо отзывчив на ваши движения.

Подводя итог всему выше сказанному, даже закрывая глаза на мои негативные отзывы на некоторые особенности, Lada Xray вполне нормальный Европейский автомобиль стоимостью от 450 т.р и до 800 т.р в зависимости от комплектации.

Если оценивать Lada Xray по пятибальной шкале – твердая 4-ка. Но бороться на рынке ей будет сложно, потому что на патриотизме выехать не получиться. Сегодня на рынке есть более выгодные предложения, хотя бы того же бренда, что и спрятан внутри у Xray.

Lada XRAY: ответы на вопросы

А полный привод есть?

Трансмиссия 4×4 уже давно не является обязательным атрибутом кроссовера, особенно бюджетного. Тем не менее, только ленивый не поинтересовался о всех ведущих колёсах новой «Лады». Может быть, наши люди наивно рассматривают XRAY в качестве преемника «Нивы»?

Спешим расстроить — полного привода нет и, возможно, уже не будет. Хотя бы потому, что для интеграции такой трансмиссии в логановскую платформу B0 пришлось бы полностью перекроить заднюю подвеску (как сделано на том же Renault Duster): упругая балка с редуктором и карданным валом сочетается плохо. Впрочем, на «АвтоВАЗе» об этом всё равно подумывали и даже анонсировали версию XRAY Cross со всеми ведущими. Вот только с уходом амбициозного Бу Андерссона на таких смелых проектах, вероятно, поставят крест.

Читать еще:  Диагностика Opel Zafira (Опель Зафира) в Москве - автосервис Opel Кволити Моторс

Так это кроссовер или нет?

Как посмотреть. «АвтоВАЗ» действительно именует XRAY кроссовером. Да и внешность у машины соответствующая. Вроде бы нет у неё обвеса а-ля Camel Trophy и прочих внедорожных декораций, но выглядит новая Lada задиристо, словно выгнувший спину и вставший на цыпочки кот. Ведь заявленный дорожный просвет — немаленькие 195 мм (в реальности — около 185), да и «геометрия» в целом неплоха: днище ровное — трубки-глушители не выступают, моторный отсек железом прикрыт, пороги высоко висят. В общем, повредить кузов на дачной грунтовке или в заснеженном дворе ещё надо постараться. Главное, оттопыренной губой переднего бампера что-нибудь не поддеть.

И, в принципе, для городской универсальной машины всего этого достаточно. А для бездорожья, даже самого игрушечного, XRAY всё же мало подходит по причине отсутствия полного привода и наличия неотключаемой системы стабилизации. Поэтому не стройте иллюзий — перед нами скорее приподнятый хэтчбек повышенной проходимости, а не маленький «проходимец». И у особо ретивых водителей риск залипнуть в первой же грязевой луже весьма велик.

А кроме кузова что-то новое придумали?

Например, мотор. Сейчас XRAY можно купить с одной из двух бензиновых «четвёрок» 1,6 л: вазовской — 106 сил (589 000 рублей) и рено-ниссановской на 110 л.с. (от 639 000 рублей), которые изучены вдоль и поперёк. А можно выбрать топовую версию (от 669 тысяч) с новым тольяттинским двигателем 1.8, как мы и сделали. 122 «лошадки», 170 Н∙м, 10,9 с до 100 км/ч — неплохо, да?

Свою надёжность агрегату ещё предстоит доказать, но везёт XRAY бодро. Слегка тупит внизу, зато хорошо тянет на средних оборотах и не прочь раскрутиться до красной зоны. Кстати, максимальная мощность развивается аж на 6050 об/мин. При этом 1.8 рачительно потребляет топливо — при паспортном среднем расходе 6,8 л/100 км в реальности XRAY кушает 8-8,2 л/100 км. Но какого бензина? Технические характеристики требуют 95-й, а на лючке бензобака написано «min. 92». Мы попробовали оба варианта и, признаться, особой разницы не заметили — ни в расходе, ни в динамике. Разве что в жару при старте в горку двигатель отзывался на дешёвое топливо лёгкой детонацией. Так что выводы делайте сами.

Впору назвать новый вазовский мотор классным, если бы имидж ему не подпортила коробка передач.

Ух ты! Автомат поставили?

Увы, самый дорогой XRAY вслед за «Вестой» получил вместо гидротрансформаторной коробки недорогой пятиступенчатый робот АМТ с одним сцеплением, который успел заслужить немало упрёков как от экспертов, так и потребителей (другой трансмиссии для мотора 1,8 не предусмотрено). Долго обсуждать его особенности не будем: про театральные паузы при переключениях, вибрации, клевки и рывки можно, к примеру, почитать в наших отчётах о «Ладе Веста». Особенно АМТ докучает при парковке и в пробках, когда надо плавно трогаться и ползти на низших передачах. Забываешь о роботе только на трассе, когда переключений минимум и ускоряться можно в пределах одной ступени.

Но вот интересная штука. Если на «Весте» ручной режим был по большому счёту бесполезен, то на XRAY его можно использовать для повышения плавности движения. Чуть отпустил газ, по-гоночному качнул рычаг на себя и на передачу выше АМТ переходит чуть быстрее. Активно передвигаться на XRAY можно только так.

А что, «валит»?

Шасси XRAY оставило неоднозначные впечатления. С одной стороны, эта Lada достаточно стабильна даже в колеях и при порывах бокового ветра. Да и к неровному асфальту равнодушна. Само собой, в этом автомобиле нет и следа спорткаровской точности или лоска драйверских настроек — XRAY раскачивается во все стороны, неровности жёстко отдаются в руль (точь-в-точь как у Renault Duster). Но при этом псевдокроссовер даже на отвратительном покрытии до последнего держится на траектории и позволяет не сбрасывать газ там, где соседи по потоку стыдливо тормозят, боясь повредить подвеску и колёса. В России за такой характер готовы простить многое.

А вот сюрприз — на грунтовке от похвальной упругости «Иксрея» вдруг не остаётся и следа! Пока грейдер ровный — ещё ничего, а как появляются «стиральная доска» или ямы с острыми краями, приходится сильно сбавлять ход. Иначе подвески не успевают парировать тычки от дороги и зачастую лязгают буферами сжатия. Что лишний раз доказывает: новая Lada — сугубо городской житель, пусть и с задатками дачника. А если вспомнить, что из-за неотключаемой антипробуксовки по сложным участкам ползком передвигаться не получится — только ходом, — остаётся подкачивать мышцы спины и молиться о крепости своего позвоночника.

Так лучше или хуже «Рено»?

Особо эрудированные не упустили случая намекнуть на близкое родство Lada XRAY и Renault Sandero Stepway, который послужил основой для вазовского псевдокроссовера. Но не станем забегать вперёд — очная ставка у этих моделей впереди. А пока можем лишь сказать, что исключительно «по деньгам» XRAY более выгодное предложение. Стоит дешевле — от 589 000 рублей против минимум 629 990 за Sandero Stepway. При этом начальный Renault оснащается восьмиклапанным 82-сильным мотором (1,6 л), а Lada уже в базе имеет 16-клапанов и 106 «лошадок». Запасайтесь попкорном, битва будет интересной.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×