43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроблок Ниссан. Коробка RE5R05A? Bosh 0

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:

— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;

— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;

— Hyundai: H1, Starex;

— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;

— Great Wall Hover H5/H7;

На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).

Основные неисправности RE5R05A

Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.

Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».

Плата RE5R05A (электронный блок управления)

В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.

На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.

Планетарный механизм RE5R05A

Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.

Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.

Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.

Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.

Диагностика АКПП Nissan

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

Ремонт Jatco RE5R05A

Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.

Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

Элементы механической части RE5R05A

Обслуживание Джатко RE5R05A

Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Читать еще:  Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:

— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;

— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;

— Hyundai: H1, Starex;

— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;

— Great Wall Hover H5/H7;

На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).

Основные неисправности RE5R05A

Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.

Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».

Плата RE5R05A (электронный блок управления)

В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.

На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.

Планетарный механизм RE5R05A

Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.

Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.

Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.

Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.

Диагностика АКПП Nissan

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

Ремонт Jatco RE5R05A

Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.

Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

Элементы механической части RE5R05A

Обслуживание Джатко RE5R05A

Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.

Читать еще:  Продажа б/у коллектора впускного на volkswagen vento : bibinet.ru

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Типичные неисправности АКПП RE5R05A

Мы производим комплексный ремонт АКПП семейства RE5R05A

  • Стоимость ремонта 85 000 рублей (если не требуется ремонт гидротрансформатора).

В стоимость ремонта входит стоимость ВСЕХ фрикционов, ВСЕХ межфрикционных и нажимных дисков, ВСЕХ барабанов, ВСЕХ электроклапанов, ВСЕХ прокладок и сальников, задняя крышка.

Срок ремонта 2 дня.

А так-же предлагаем восстановленные АКПП.

  • Стоимость восстановленной АКПП 85 000 рублей.

Контактные телефоны:

Мастер: 8-961-789-12-23 Алексей

Менеджер: 8-919-300-5225 Владислав

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

5-ступенчатая АКПП RE5R05A (JR507E Jatco ) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана – Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.

Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, “железом”, гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.

Эта трансмиссия после 2002 года – достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые “детские болезни” типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой.

В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников , масла и фильтра, который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.

Фильтр – металлический с сеткой. На некоторые модификации установили пластиковый фильтр.
Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона имеют две модификации.

В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора .

Почти во всех случаях капремонта – в пакете K-1 Input Clutch. Главная “головная боль” АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто – в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.

Для часто горящего Пакета сцепления K1 американцы выпустили Усиленный Пакет фрикционов (Power Pack)

В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва,

но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов.

Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы . стальные диски Директа тоже меняют.

Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента .

На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками.

На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан , которая явно слабовата для 5-литрового двигателя.

Болезни АКПП, которые находятся в “почтенном возрасте” имеют непредсказуемость как особенность :

– Барабан High-Low Clutch (5 Clutch),

– стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct и сгоранию фрикционов. Иногда летит Планетарный ряд задний.

Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 ,

– то в барабане сцепления Директ

– то в барабане торможения В1 L/R ,

– то в барабане К-2 H/L .

Часто встречающиеся неисправности электрики:

Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) , выражающийся в том, что загорается надпись “Check Engine”. (коды ошибки – P1757, P1759)

Вызвано обычно прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты.

Это – первая из трех типичных неисправностей гидроблока. Остальные две: – выходят из строя соленоиды.

И выработка каналов самой гидроплиты. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает – меняют весь гидроблок.

RE5R05A

5-ступенчатая АКПП RE5R05A (JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана – Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.

Кроме Ниссан этот автомат используют Хёндэ, Киа и Судзуки под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года – A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).

Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA и даже какое-то время JR502 ставили на БМВ-5. Родственна RE4R01A.

Читать еще:  обогрев зеркал в Териос2 - стр. 1 - Очумелые ручки - Форум Териос клуба

Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, “железом”, гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.

Эта трансмиссия после 2002 года – достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые “детские болезни” типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.

Слева – некоторые варианты клапанных плит, которые используются на RE5R05A.

В целом их (гидроплит Valve Body) было разработано много разных модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007. ), устраняя конструктивные недостатки нового поколения электрики. Что позволяет АКПП сравняться по многим показателям с механической коробкой передач и даже конкурировать с новомодными ДСГ.

В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников (319002), масла и фильтра (319010), который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.

Раньше мастера предпочитали более надежные по качеству Ремкомплекты сборки Транстек 319002-TK, но сейчас все чаще выбирают Оверолы более бюджетных комплектовщиков неоригинальных расходников – № 319002-АТ. Фрикционы меняют Комплектом № 319003.

Комплект стальных дисков 319004 заказывают реже.

Фильтр – металлический с сеткой. На некоторые модификации установили пластиковый фильтр 31728-7S110.
Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона 319300 имеют две модификации. Для редкой у нас Киа – 319300A.

В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора.

Почти во всех случаях капремонта – в пакете K-1 Input Clutch. Главная “головная боль” АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто – в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.

Для Пакета сцепления K1 выпустили Усиленный Пакет фрикционов (Power Pack) RE5R05A – (#319104AK).

– Фрикционы №319104A. – Стальные диски №319124.

В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва (справа), но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов.

Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ № 319106.

Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента 319020.

На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками.

На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан 319610, которая явно слабовата для 5-литрового двигателя.

Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами “железа” по выходу из строя:

– расходники пакета Директ. 319106, справа.

– барабана торможения В3 (Форвард) 319110, слева.

– комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) #319008. (Поршни 319985, 319982, 319987)

Болезни “возрастных” АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность:

– ломает Барабан Direct 319555, срывает стопорное кольцо, вырабатывает кольцом канавку,

– Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch),

– стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов.

Иногда летит Планетарный ряд задний 319584.

– Насос, крышка 319510,

Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 (319104 и 319124),

– то в барабане сцепления Директ (319106 и 319126)

– то в барабане торможения В1 L/R (319110 и 319128),

– то в барабане К-2 H/L (319114 и 319134).

Часто встречающиеся неисправности электрики:

Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись “Check Engine”. (коды ошибки – P1757, P1759)

Вызвано прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты, нажмите оранжевый номер узнать цену – № 319446C-RP.

Это – первая из трех типичных неисправностей гидроблока. Остальные две: – выходят из строя соленоиды.

И выработка каналов самой гидроплиты – 319740. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает – меняют весь гидроблок.

В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, не дожидаясь состояния густой непрозрачной взвеси, и гидроблок сможет прослужить штатно и после заветной цифры в 200 ткм. Также водителям с агрессивной манерой езды стоит каждые 60-100 ткм делать профилактический ремонт гидротрансформатора со сменой фрикциона блокировки – главного “пачкуна” и “грелки” масла RE5R05A.

Для профилактики протечки масла многие мастера обязательно меняют быстро изнашивающийся сальник насоса 319070.

Даже если капремонт недавно производился. Часто этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора облысел и трется, перегревая корпус и вал.

Соленоид без “соска” № 319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто – разное.

Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Износ, конец ресурса.

– Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 – 1 шт. R=28 Om (на схемах – справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом.

С “соском” №319425 – 3 шт PWM . нормально – закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.

Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену 319741B когда можно не менять весь гидроблок.

Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A – гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых “великанов”.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]