11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

датчик положения распредвала – OPEL – форумы на inter-foto-press.ru

Vectra Club Russia

Помогите правильно выбрать ДПРВ

Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Roman-37 » 04 фев 2014 01:43

Сообщение batonogoff » 04 фев 2014 02:21

Сообщение delboske » 04 фев 2014 20:40

Сообщение Sorokin_Vadim » 04 фев 2014 22:48

Сообщение Ponchic » 04 фев 2014 22:57

Re: Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Roman-37 » 07 фев 2014 00:29

Заказал и сегодня мне пришел Siemens 5wk90551 90458252 такой-же как и стоял.
(цена датчика 333 грн + доставка)
Установил на авто, ошибка мучившая около двух месяцев- сразу пропала :))) =D> =D> =D>
Теперь главное чтобы его на долго хватило. .

Спасибо всем откликнувшимся, думаю тему можно закрывать.

Re: Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Kalevala » 07 фев 2014 01:01

Re: Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Монтёр » 23 авг 2017 16:47

Подниму ка я эту тему.

Какие сейчас ДПРВ можно брать?

Заказывал ERA – оказался сразу нерабочий, Делло, который 01-10 как то не по божески стоит, да и не факт что сейчас это сименс запиленный, а оригинальных сименсов уже нету.

Re: Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Ringo-541 » 23 авг 2017 20:00

Re: Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Nick79 » 24 авг 2017 15:13

Re: Помогите правильно выбрать ДПРВ

Сообщение Монтёр » 25 авг 2017 09:49

Ну так может кто уже пробовал. Пишите хотябы что дерьмо. На ЭРУ я уже нарвался.

Отправлено спустя 19 минут 34 секунды:
Список слишком длинный чтобы все проверять.

Hde 5704009 516р
Dominant OP90120039 540р
AutoMega 150087110 545р
AutoMega 150097810 558р
Mobiletron CS-E004 593р
Era 550060 684р дерьмо
Era 550060A 745р . что означает “А”
Era 550060B 3446р
Era 550201 1305р Этот и следующий с овальным разъемом + разъем с куском проводки
Era 550201A 1240р в чем отличия?
Jp Group 1294201400 685р
Hans Pries 207013756 704р
Hans Pries 206205466 821р в чем отличия?
Dello 01-3012380915-A 712р
Meat&Doria 87219 727р
Meat&Doria 87419 1102р в чем отличия?
4max 0603-10-0082P 740р
Patron PE40168 800р
Patron PE40164 815р в чем отличия?
Fae 79166 848р
Fae 79167 1280р с овальным разъемом + разъем
Esen skv 17SKV218 1175р
Esen skv 17SKV230 1674р .
Stellox 06-00006-SX 1332р

Dello 01-1090120039-A 3832р вроде как запиленный сименс, но уже дорого
Febi 47209 9560р ваще.

Отправлено спустя 25 минут 36 секунд:
Предполагаю попробовать это

Что думаете? Датчики включения вентиляторов этой фирмы больше года полет нормальный.

Отправлено спустя 15 минут :
И еще один вариант нарисовался на автодоке
DAEWOO 1238915 981р.
FAE или ДЭУ?

Isuzu & Opel 4×4 Club

Датчик положения распредвала

Ksens 08 июл 2008

Valentin 08 июл 2008

Всем привет. Сталкнулся тут с проблемкой, стал загараться чек. Нашел у нас в городе контору по компьютерной диагностике. Выдали одну ошибку – датчик положения распредвала (проводку прозвонили-все окей, глючит именно датчик). Вылез на exist, а там цена датчика от 1500р, до 9000р. Причем оригинальный OPEL 3000р, и 9000(причем код запчасти одинаковый). Вот сижу и думаю какая между ними разница и какой мне нужен. Может кто сталкивался с такой проблемой ?

какую ошибку показал? по этому датчику их 5 штук по ОБД2 – от Р0340 до Р0344. Оригинал Ексист может заказать в Германию, а может и в Арабские Эмираты, отсюда и разница в цене в разы

Ksens 08 июл 2008

какую ошибку показал? по этому датчику их 5 штук по ОБД2 – от Р0340 до Р0344.

Какая ошибка к сожелению не запомнил, но сервисмэны сказали, что датчик под замену. Заказать новый не проблема и не важно откуда, просто не хочется тратить лишних денег, но и платить дважды(если более дешевый не подойдет) не хочется.

svv 08 июл 2008

bazzilio13 08 июл 2008

Nik_ko 08 июл 2008

Всем привет. Сталкнулся тут с проблемкой, стал загараться чек. Нашел у нас в городе контору по компьютерной диагностике. Выдали одну ошибку – датчик положения распредвала (проводку прозвонили-все окей, глючит именно датчик). Вылез на exist, а там цена датчика от 1500р, до 9000р. Причем оригинальный OPEL 3000р, и 9000(причем код запчасти одинаковый). Вот сижу и думаю какая между ними разница и какой мне нужен. Может кто сталкивался с такой проблемой ?

Для начала прочисть контакты датчика и разъёма, механически или клинером (очиститель контактов). Была такая беда, именно так и исправилась. Он либо работает, либо нет.

bazzilio13 09 авг 2008

Ksens 09 авг 2008

klop 03 дек 2008

https://www.elcats.ru. dl=. P:1:27:-7Доступ к датчику:1. Снимаешь приводной ремень.2. Добираешся до ремня ГРМ и снимаешь его.3. Снимаешь обе шестерни.Датчик за ними.Я заказал оригинал но от Dawoo он идет один в один. Поставили 150Км полет нормальный.

Очень весело. У меня таже беда. Контакты сегодня почистил. Стало еще хуже. Вот засада. Интересно каков принцип его работы. Неужели что бы его заменить нужно ремень ГРМ снимать?

Читать еще:  Купить Тойота Бельта в Чувашской Республике: продажа Toyota Belta с пробегом и новых.

Ksens 03 дек 2008

Очень весело. У меня таже беда. Контакты сегодня почистил. Стало еще хуже. Вот засада. Интересно каков принцип его работы. Неужели что бы его заменить нужно ремень ГРМ снимать?

А по другому до него не добраться. Он там крепиться за шестернями на один болтик.

Nik_ko 03 дек 2008

Valentin 04 дек 2008

Действительно, появился датчик от Daewoo:Opel 62 38 117 Датчик положения распредвала 4 898,22р. 7 967,26р. Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Daewoo 104 565 06 Датчик распредвала 884,29р. Dello 01-3062380117-A Датчик импульсный 2 436,41р. Однако, сомнения меня берут, что шкивы распредвалов надо снимать.Летом меняли прокладку головки, я специально обратил внимание на крепление датчика. Для себя отметил, что накидным ключиком торкс подлезть можно, если головкой, то очень тонкой с удлинителем на 1/4. Снимать пластиковый кожух, может быть ремень генератора.

кожух по-любому снимать надо и ремень.

Очень весело. У меня таже беда. Контакты сегодня почистил. Стало еще хуже. Вот засада. Интересно каков принцип его работы. Неужели что бы его заменить нужно ремень ГРМ снимать?

принцип работы (как я понял из лазанья по и-нету, прошу не ругать, если не прав) – считывает положение магнитной метки на распредвалу (вроде левом, если мордой к движку стоишь), посылает мозгам сигнал, типа этот-то цилиндр в верхней мертвой точке, другой в нижней и т.д., ну а мозги дают команду брызгать в такой-то цилиндр бензус. Этот датчик ещё называют датчиком фаз. Если умирает (судя по форуму Лада 2115 – у них это нередко) или даёт неверный сигнал, движок встаёт в аварийный режим, загорается чек и мозги обходятся без этого датчика по другим показаниям. Из личного опыта – ни динамика ни расход не страдают (2,2л), может быть на ОФБ 3,2л это заметнее, единственная проблема – мозоль на глазах в виде чека.

Ошибка датчика положения распредвала(ДПРВ)

6 лет на сайте
пользователь #820369

Опель астра G 1.6 8v. Показывает ошибку датчика положения распредвала(ДПРВ). Тяги нет, наступаешь на газ до 3400 оборот. и все, дальше никак.
В чем может быть дело, в самом датчике либо в проводке, а может еще где-нибудь? Много всего перечитал про эту ошибку а толку нет.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите.

10 лет на сайте
пользователь #190507

а может еще где-нибудь?

в ГРМ – провернуло шестерню, проскочил ремень.
надо смотреть не ошибку, а брать осциллограф и смотреть что показывает датчик.

17 лет на сайте
пользователь #3932

на опеле такую лажу дает еще датчик положения коленвала. КЗ сигнального провода на массу часто бывает.

6 лет на сайте
пользователь #820369

а может еще где-нибудь?

в ГРМ – провернуло шестерню, проскочил ремень.
надо смотреть не ошибку, а брать осциллограф и смотреть что показывает датчик.

может подскажешь к кому обратиться по поводу осциллографа?

на опеле такую лажу дает еще датчик положения коленвала. КЗ сигнального провода на массу часто бывает.

10 лет на сайте
пользователь #190507

16 лет на сайте
пользователь #18747

Prizrak_T90, а не проще подкинуть датчик и проверить в нем ли дело или нет? в большинстве случаев дело именно в датчике, или хотя бы снимите его и визуально осмотрите, может налипло фигни какой

6 лет на сайте
пользователь #820369

Prizrak_T90, а не проще подкинуть датчик и проверить в нем ли дело или нет? в большинстве случаев дело именно в датчике, или хотя бы снимите его и визуально осмотрите, может налипло фигни какой

датчик снимал. фигню которая налипла убрал.
при сломаном датчике машина скорее всего не завелась бы

16 лет на сайте
пользователь #18747

Prizrak_T90, а не проще подкинуть датчик и проверить в нем ли дело или нет? в большинстве случаев дело именно в датчике, или хотя бы снимите его и визуально осмотрите, может налипло фигни какой

датчик снимал. фигню которая налипла убрал.
при сломаном датчике машина скорее всего не завелась бы

завелась бы, то ж не коленвала датчик.

6 лет на сайте
пользователь #820369

все решил проблему)

16 лет на сайте
пользователь #18747

все решил проблему)

6 лет на сайте
пользователь #820369

казалось бы решил проблему. а на самом деле нет! В итоге поменял датчик распредвала(новый поставил) на холодную нормально. все работает. прогреется загорается ошибка. вывод-дело не в датчике распредвала. А может в датчике КОЛЕНВАЛА. Допустим в нем. поменял и его он снизу стоит рядом с фильтром масленым. в итоге такая же история. на холодную нармули а вот потом снова ошибка! Думаю дело все в ЭБУ(Эл. блок управ.) тобиш мозги

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала (другое название — датчик фаз, английская аббревиатура — CMP) предназначен для определения углового положения распределительного вала в определенный промежуток времени. Информация, которую формирует датчик, нужна для управления системой впрыска и зажигания. В частности, чтобы впрыск происходил только в один цилиндр, который находится в верхней “мертвой” точке.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости Опель Астра Н (Opel Astra H) с гарантией качества в Санкт-Петербурге

1 — Зубчатый диск импульсного датчика распределительного вала, 2 — Датчик Холла

Датчик Холла распределительного вала передаёт сведения по распознаванию цилиндра и/или числу оборотов распределительного вала на блок управления. Он используется также для систем впрыска с режимом последовательного впрыска и/или для систем зажигания без распределителя с одноискровыми катушками зажигания.

Датчик зондирует штифты, зубы, зубчатые диски импульсного датчика или диски датчика, укреплённые на распределительном валу или на приводе распределительного вала.

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве машин ДПРВ находится в районе головки блока цилиндров. Чтобы найти его, необходимо ориентироваться на положение распределительного вала. Он может находиться с левой или правой части двигателя. Место расположения датчика распредвала варьируется в зависимости от марки и модели. Обычно его можно найти возле верхней части местоположения ремня или в защищенных частях проводки, расположенной в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливают в задней части ГБЦ. А некоторые автопроизводители ставят в специальном отсеке под капотом (примером служат автомобили марки General Motors).

Ниже приводим несколько примеров расположения ДПРВ на разных машинах.

ДПРВ на Опель Астра

ДПРВ на ВАЗ 2114

ДПРВ на VW Polo

Принцип работы датчика положения распредвала

Существует три типа ДПРВ:

  • Магнитные (индуктивного типа). Принцип действия основан на прохождении в постоянном магнитном поле металлического предмета (зубца). Магнитные датчики обычно имеют два вывода.
  • Основанные на эффекте Холла. Фиксирует изменение магнитного поля вокруг датчика. Такие датчики обычно имеют три вывода.
  • Оптические. Принцип действия основан на фиксации приема и прерывания фотоэлементом луча света, излучаемого источником.

Наиболее распространены ДПРВ первого двух типов. Оптические используют лишь в некоторых марках автомобилей (например, машины на базе платформы Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей может быть установлено два и более датчиков. Причем, возможно, разных типов.

Датчик на эффекте Холла

Схема оптического датчика

Вместе с распределительным валом вращается ротор из ферромагнитного материала. ИС Холла находится между ротором и постоянным магнитом, который создаёт магнитное поле вертикально по отношению к элементу Холла. Когда зуб проходит мимо чувствительного элемента датчика, напряжённость магнитного поля изменяется. За счёт этого индуцируется напряжение и в ИС Холла возникает цифровой сигнал. Таким образом вращение зубчатого диска импульсного датчика распределительного вала изменяет напряжение Холла в ИС Холла в головке датчика. Изменяющееся напряжение передаётся в блок управления и анализируется.

Рабочие диаграммы различных датчиков

Датчик является интегральным, то есть, включает в себя чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Основная функция датчика состоит в фиксации цилиндрических фаз впуска и выпуска. Именно поэтому он имеет второе название — датчик фаз.

Признаки неисправности

При выходе из строя ДПРВ каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз каждый оборот коленвала). При этом возникают следующие симптомы неисправности датчика положения распредвала:

  • Резко возрастает расход топлива.
  • Нестабильная работа машины во время движения. Она начинает дергаться рывками, терять скорость. Иногда автомобиль не сможет разогнаться быстрее 60 км/час. Также двигатель может заглохнуть во время езды.
  • На некоторых автомобилях при выходе из строя ДПРВ коробка передач может зафиксироваться в одном положении. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не перезапустите двигатель. Если такая ситуация повторяется регулярно — значит, на вашей машине вышел из строя датчик положения распредвала.
  • При неисправности датчика может полностью пропасть искра зажигания. В результате появляются проблемы с запуском двигателя.
  • Возможны сбои в работе системы самодиагностики.
  • Лампа “чек двигателя” бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя, а при повышенных оборотах гаснет.

Появившиеся признаки закрепятся желтой лампочкой двигателя на приборной панели. Поскольку, когда блок управления обнаруживает некорректную работу датчика СМР, он записывает в память код ошибки. Для расшифровки необходимо воспользоваться специальным оборудованием. Самыми частыми кодами ошибок являются:

  • P0300 — нерегулярный/многократный пропуск воспламенения в системе зажигания;
  • P0340 — нет сигнала с датчика положения распредвала;
  • P0341 — неправильная фаза газораспределения;
  • P0342 — низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • P0343 — высокий уровень сигнала датчика положения распредвала;
  • P0344 — неустойчивый (прерывистый) сигнал с датчика положения распредвала;
  • P0365 — отсутствует сигнал цепи ДПРВ.

Возможные причины неисправности

Причин неисправности ДПРВ может быть очень много. При этом необязательно это указывает на то, что вышел из строя именно датчик. Зачастую проблемы возникают с проводкой и другими элементами схемы. Причинами выхода датчика из строя или проблем в его работе могут быть следующие факторы:

Мусор и стружка на корпусе датчика

  • датчик не подключен к сигнальным проводам;
  • наличие влаги в соединителе датчика;
  • замыкание на “массу” сигнального провода;
  • обрыв сигнального провода;
  • замыкание на бортовую сеть сигнального провода;
  • обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута;
  • обрыв или повреждение провода питания датчика;
  • неверное подключение проводов электропитания;
  • неисправность высоковольтных цепей зажигания;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • большой или малый зазор между датчиком и отметчиком;
  • повышенное торцевое биение шестерни распредвала;
  • наличие стружки на корпусе датчика.
Читать еще:  Ford ranger 2014 обзор, характеристики, цены » обзор автомобилей, отзывы, характеристики, цены

Как проверить датчик положения распредвала

Проверка индуктивного ДПРВ и датчика, основанного на эффекте Холла, схожи между собой. В процессе происходит замер значения напряжения между их выводами. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Проверку работы датчика нужно начать со следующих процедур:

ДПРВ с тремя выводами

  • Проверить подключение датчика к жгуту сигнальных проводов. К нему должны подходить +12 В и “масса” (см. рисунок).
  • Если питание и “масса” на датчике есть, то необходимо завести двигатель и проверить наличие импульсов на сигнальном проводе.
  • Проверить наличие влаги в соединителе. Для этого необходимо отсоединить от датчика штекер с сигнальными проводами и проверить сухость самой вилки и розетки. Если там имеется окисление или загрязнение, очистите и просушите.
  • Проверьте изоляцию сигнальных проводов. Ее повреждение по статистике является самой распространенной причиной неисправности. Дело в том, что датчик находится в непосредственной близости к двигателю. Поэтому изоляция нагревается и со временем ломается и осыпается, приводя к замыканию цепи.
  • Проверьте значение сопротивления изоляции индуктивного датчика. Как правило, оно составляет около 0,5. 1 кОм. У некоторых датчиков оно будет несколько кОм (подробную информацию уточняйте в мануале к вашей машине). Главное, чтобы изоляция не была нарушена.

Схема для проверки ДПРВ

Проверить работу датчика, основанном на эффекте Холла, можно следующим способом. Для этого собирают схему, изображенную на рисунке. На схеме: 1 — корпус датчика, 2 — штекерная колодка, 3 — резистор со значением сопротивления 0,5. 0,6 кОм, 4 — светодиод марки АЛ307, 5 — металлический предмет (например, отвертка). В качестве источника питания берут автомобильный аккумулятор. Для проверки необходимо перемещать металлический предмет вблизи датчика. Если он исправен, то светодиод должен кратковременно светиться. Если этого не происходит — значит, датчик неисправен.

Существует еще один способ для проверки датчика, основанного на эффекте Холла. Отсоединяем датчик от разъема, а к его выводам подсоединяем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Включаем зажигание. Значение напряжения между “массой” датчика и общей “массой” должно быть 0 В. А напряжение между общей “массой” и контактом питания датчика должно находиться в пределах 10. 12 В. Возле корпуса необходимо перемещать металлический предмет. Если при этом значения на мультиметре будут меняться — датчик исправен. В противном случае — нет.

Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика

Если на вашей машине установлен двухпроводный ДПРВ (индуктивного типа), то его проверку необходимо проводить в такой последовательности:

  • Установите мультиметр на функцию измерения переменного напряжения.
  • Поверните ключ зажигания без запуска двигателя.
  • Проверить наличие напряжения в цепи. Для этого один контакт мультиметра подсоедините к “массе”, а другим проверить каждый провод в разъеме ДПРВ. Если ни на одном из них нет напряжения — датчик полностью неисправен.

Другой способ заключается в следующем:

  • Запустите двигатель автомобиля.
  • Один контакт мультиметра подсоедините к одному проводу датчика, второй контакт — к другому. Если датчик исправен, то вы увидите на тестере колеблющееся напряжение в пределах 0. 5 В (точное значение уточняйте в мануале вашего автомобиля). Если напряжения нет — датчик неисправен.

Проверка трехпроводного ДПРВ

Проверка датчика, основанного на эффекте Холла, проводится по следующему алгоритму:

  • Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  • Поверните ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
  • Один контакт прибора подсоедините к “массе”. Другой контакт — к проводу питания датчика. Сравните полученное напряжение с указанным в мануале к вашему автомобилю.
  • Запустите двигатель.
  • Подсоедините один контакт мультиметра к черному проводу датчика, второй контакт — к красному (провода питания). Полученное значение напряжения должно совпадать с указанным в мануале машины. Если на контактах электричества нет — датчик вышел из строя.

Как правило, датчик положения распредвала не поддается ремонту. Поэтому в случае его выхода из строя необходимо купить новый. Его цена составляет около 4. 10$ в зависимости от марки датчика и автомобиля.

Замена датчика распредвала

Датчик прикреплен к корпусу с помощью одного болта. Обычно он имеет головку на 10. Чтобы его открутить нужен торцевой ключ. Предварительно с ДПРВ необходимо снять фишку. После того, как вы открутили болт, аккуратно потяните датчик вверх, чтобы вытащить его из посадочного места.

Сборка происходит в обратном порядке. Посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Также учтите, что монтажный зазор между его торцом и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5…1,2 мм. Датчик устанавливают на место, закрепляют болтом и подсоединяют фишку.

Процесс замены ДПРВ на автомобиле «Лада»

Специалисты рекомендуют проводить замену датчика через каждые 100 тысяч километров пробега или раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). Такая рекомендация вызвана тем фактом, что датчик работает в постоянном изменении температурного режима. В связи с этим происходит температурный перепад полупроводниковой начинки датчика, которая очень “не любит” этого.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]