501 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сгорает резистор печки, не работает на 1,2,3 скоростях на 4 работает. – Nissan Note Клуб – Форум

Напруга есть, резистор и климатроник работают, а вентилятор печки не работает (((

Sharan. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Sharan. Электрика ⇒ Напруга есть, резистор и климатроник работают, а вентилятор печки не работает (((

Сообщение Maka Leonidych » 08 дек 2016, 02:08

Доброго времени суток, коллеги !

Суть проблемы:
ковырялся в районе реле – подключал проводку для запуска нагревателя с кнопки.
И вентилятор передней печки перестал работать (((

Я тогда восстановил цепи – вентилятор не ожил.
Я снял вентилятор, перепаял щетки – они были уже совсем сношены -почти до держателей. Припаял щетки, выточенные из стартерных от жигулятора.
Вентилятор ожил и бодро работал от АКБ, при смене полярности тоже крутит в другую сторону.

Поставил на машину – молчит, зараза.
При этом резисторы (красная коробочка рядом) вроде целые и напруга есть: когда на климатронике вентитятор выключен, вольтметр показывает 8 вольт, когда начинаешь увеличивать обороты вентилятора на климатронике – напруга на разъеме вентилятора плавно увеличивается вплоть до 12 вольт, как вроде и должно быть.
Но вентилятор не запускается.

Может такое быть: напряжение на разъеме есть, а силы тока не хватает для запуска электромотора ?

Попытался подключить мотор печки напрямую на питание у прикуривателя – сразу сгорел предохранитель (((
Может у меня мотор печки все-таки не кондиционный, хоть и работает от АКБ ? Сопротивление на клеммах мотора печки нулевое.

Пока не понял, куда копать (((
Поменять резистор – поставить на проверку от задней печки ? Или подключить вентилятор передний на задний разъем для пробы ?

Сообщение danzim » 08 дек 2016, 10:27

Сообщение Maka Leonidych » 11 дек 2016, 21:07

Только так все про шараны, на Гэлакси есть минорные отличия:
– под пищалками есть шурупы
– три шурупа под вещевыми ящиками (оба ящика снимаются как один блок – не сломайте)
– торпеда выходит на себя, поэтому руль нужно снять. В одиночку с установленным рулем, в отличие от Шарана, торпеду не вытянуть.
– снятие руля было самым геморойным. Отвертка нужна не очень толстая и плоская. Отщелкнуть защелки свнерху и меня не получилось, поэтому снял кожух с рулевой колонки и отводил отверку вниз. Получилось сразу, поэтому не томите себя – сразу используйте нижнюю дырку для отщелкивания айрбэга водителя.

Далее все это было проинсталлировано и запущено:
– печка молотит во всех режимах
– климатроник ею ударно управляет
– рукой трогал все контакты (ездил без торпеды два дня) – все холодное. Будем считать, проблему устранил.

Далее, осмотр открывшегося хозяйства показал неисправность двух заслонок – V68, заслонки холодного и горячего воздуха и V154, заслонки рециркуляции и впуска заборного воздуха.
V68 вообще молчала, а V154 периодически подклинивала. V154 полил литиевой смазкой на трущиеся места и погонял туда-сюда –стала ровно открываться/закрываться, а вот с V68 что было делать – не понятно.
Я ее вскрыл и рассмотрел изнутри. Открывается легко (защелки на фото – номер 3), важно не пролюбить в этот момент пружинку. Агрегатик представляет собой моторчик сверху и редуктор внизу, который крепится к печке. Отдельно от моторчика у меня редуктор нормально работал, а вот вместе – я их рукой прокрутить не мог.
Тогда поехал на другую разборку и нашел сломанный, с оторванным контактом, редуктор (контакт 1 на фото отщелкивайте акураторно, так на разборке и сломали мотор). Собрал из него и моего моторчика работающий агрегат и втулил на место )))) Важно наблюдать за тем, как установлена заслонка и шлицы шестеренок – у меня сначала не получилось, моторчик дернулся и затих. Я его снова снял, руками установил заслонку в крайнее положение и снова прикрутил по меткам агрегат (метки на фото – номер 2). И тогда он ожил и все заработало. Климатроник теперь стал четко подавать горячий и холодный воздух (до этого разбора торпеды у меня дул какой-то смешанный воздух).

Читать еще:  Ниссан Патфайндер 3 3 (Nissan Pathfinder iii)

Ну и наконец обнаружил на печке сверху потеки антифриза(((
Я их вытер тряпочкой и больше они не появлялись. Думаю, этот как раз прокладка сочиться, где радиатор печки стыкуется с трубками из двигателя. Но пока замажу сверху герметиком, обмотаю и надесюь доездить до теплого времени.
В общем, все сделал, теперь ставлю торпеду.

И напоследок – описание ремонта климатроника, где как раз указано как заслонки выводить в правильное положение.

Сгорает резистор печки, не работает на 1,2,3 скоростях на 4 работает. – Nissan Note Клуб – Форум

Электрика – такая штука, где без примитивной индикаторной лампочки делать нечего.
Глазами “неконтакт” можно и не найти.

Китайский мультиметр типа M830x только в “Чипе и Дипе” стОит 400р.
Средняя цена – 200р.

Купить, а вот потом – лазить и искать неисправность.

Тем более, что мотор печки живой – пройти по схеме от АКБ до моторчика, имея перед глазами схему – час работы с перекурами.

Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 122
Благодарности: 2/5

Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 122
Благодарности: 2/5

Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 122
Благодарности: 2/5

Зарегистрирован: 02.01.2012
Сообщения: 245
Благодарности: 23/12

Схемы – в книжке.. моя – в Зеленограде )

По-моему, на форуме КК (в разделе FAQ-Техническая документация) видел, но у меня копии нет.

Найдя схему – тыкаться по выводам разъема “крутилки” скорости, замеряя сопротивление. Или разобрать “крутилку” и по месту проверять сопротивление.. главное, чтобы не было КЗ, обрыва и оно (сопротивление) менялось при изменении положения ручки.

По делу – смотреть “крутилку” скорости – снять, разобрать, смыть остатки старой смазки, поскрести (очень аккуратно!) между дорожек “крутилки” острым скальпелем/шилом, подогнуть бегунок “крутилки”, заложить Литол-24, собрать. Минут 20 занимает. Главное – защелки на разъемах не переломать!

Читать еще:  nissan tiida или corolla - НГС.Авто в Новосибирске

Себе так лечил температурную “крутилку” и переключатель света – в первой был неконтакт по бегунку, во второй – между дорожек прилипло что-то проводящее.. кусок фольги

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

Коды для заказа:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует “пересадка” мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает – это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

Ребят, нужна помощь. Загорелся блок резисторов печки, заменил на новый, попробовал включить печку на 1-3 скорости и за секунд 10 он нагревается до такой температуры, что легко обжигает руку. После было решено заменить сам моторчик, салонный фильтр и почистить там все. В итоге это ни к чему не привело, резистор так же греется и обжигает. Может посоветуете, что это может быть?

P.S. Греется одинаково, что с кондиционером, что печкой. Пробовал, вообще, без фильтра – итог тот же.

Разобрал все сам, электрик припоял по верх него кусочек чего-то), сказал что много раз так делал уже. Поставил, все работает, но он нагревается до температуры, при которой не реально к нему прикасаться. Вопросы: почему паять нельзя, должен-ли он так греться, безопасно-ли это и сколько он так проработать может? Спасибо.

У меня тоже без скрипа и свиста, пока не сгорел термопредохранитель скоростей. Когда выгул ротор элетромотора – он едва проворачивался во втулках из-за грязи и окислов. Смазал – ожил.

Для чего городить весь этот колхоз, если можно красиво и аккуратно припаять?

После 12 лет катаний, в том числе и не мной, перестал работать вентилятор на 1 скорости. Симптомы: на 1-й скорости не дует; кондей включается только на 1-ой скорости, а на остальных нет. “Карлсон” перебран 1,5 года назад, так что он не причем.
Глянув на схему, понял – попал на замену блока резисторов. Вывод сделан на основе логики и 20 лет работы радиомеханником, так что в машину даже не полез.
ИМХО 1. Давно не устраивал поток воздуха на на 1и 2 скоростях, когда много, когда мало. Хотелось чего-нибудь промежуточного – 0,5 и 1,5. Лезть и переделывать было в лом, а теперь самое оно. Покурил с чаем, погуглил и-нет и надумал – надо делать электоронику.
ИМХО 2. Надо делать ШИМ-регулятор вентилятора как в серьезных машинах:Мерин, БМВ, Ауди.
Для себя вижу плюсы:
1- нет дополнительного поддува тепла от блока резисторов из дефлекторов в лицо, в жару;
2- возможность плавной регулировки оборотов под разные ситуации при езде;
3- забыть и не вспоминать как вид о блоке резисторов с термопредохранителем;
4- экономия денег;
5- моральное удовлетворение.
Минусы:
1- надо подумать;
2- надо хорошо подумать, а это дополнительное время отнятое от чего-либо;
3- надо найти новому регулятору место установки
ИМХО 3. За базу буду брать схему ШИМ-регулятора по ссылке: (пост №20) и Попробую ввести в схему электронный термопредохранитель (пока не знаю зачем, может и не буду). Срок выполнения проекта до октября месяца.

Читать еще:  Купить Ниссан Террано в наличии в СПб, цены на новый авто Nissan Terrano

* ШИМ-регулятор – Регулятор с широтно-импульсной модуляцией управляющего сигнала коммутационного элемента. Применяют для плавной регулировки скоростей двигателей, нагревателей, ламп.

Сгорает резистор печки, не работает на 1,2,3 скоростях на 4 работает. – Nissan Note Клуб – Форум

Сообщение kirill005 » 03 дек 2014, 07:09

Сообщение погранец » 03 дек 2014, 09:27

Сообщение bor62 » 03 дек 2014, 09:37

Я езжу на: Ford Focus

Сообщение MYTO » 03 дек 2014, 09:50

Сообщение marvell » 03 дек 2014, 09:57

Сообщение Vitek » 03 дек 2014, 10:54

Сообщение limi » 03 дек 2014, 11:01

Сообщение Vitek » 03 дек 2014, 12:33

Такого нет и не было!

Это тоже само что масляный фильтр менять только после снятия мотора. Бред? ДА! Про торпеду так-же.

Сообщение limi » 03 дек 2014, 13:45

Сообщение nazzzgul » 03 дек 2014, 15:55

В конкретном случае на Ноуте праворуком доставать мотор сложно, в инете нашел несколько тем про это, так там люди по 8 часов добирались со съемом торпеды и то летом. Пишут что Ноут изначально делался под левый руль и запихали моторчик справа где бардачок, а когда делали с правым рулем, то там его и оставили, только закрыли сверху другими деталями.
Еще чаще выходит из строя резистор вентилятора (специально заложенный дефект для заработка официалов), но тогда печка работает на 4-й скорости, но один хрен так же добираться.

Поэтому ищу СТО где это делали и знают как добраться до мотора, если это он накрылся.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]