15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйвы Mitsubishi Pajero Sport (Мицубиси Мицубиси Паджеро Спорт) от «За рулем»

Длительный тест Mitsubishi Pajero Sport: испытание асфальтом и бездорожьем

За месяц, проведенный с Mitsubishi Pajero Sport, удалось убедиться в многогранности этого автомобиля. Он подходит практически на все случаи жизни. Но, как ни крути, в его характере превалирует внедорожная сущность.

Mitsubishi Pajero Sport Цена: 3 048 000 р. В продаже: с 2016 г.

Всматриваясь в Pajero Sport глазами владельца, осознанно сделавшего свой выбор, невольно обращаешь внимание на мощь и солидность образа, на современные и, главное, нетривиальные стилистические решения. Реакция большинства сторонних наблюдателей, в сущности, аналогична. С той лишь разницей, что странные задние фонари вызывают у широкой общественности критический настрой. Я не млею от внешности Mitsubishi Pajero Sport, но готов признать, что дизайн, включая «плакучую» кормовую оптику, получился ярким и запоминающимся.

По внушительному дорожному просвету и огромным колесным аркам автомобиль с ходу идентифицируется как внедорожник. Что абсолютно соответствует действительности! Причем в салоне, даже несмотря на высоту пола, «суперселектовскую» шайбу переключения режимов трансмиссии и силовые ручки на передних кузовных стойках, Mitsubishi Pajero Sport старательно маскирует свою истинную сущность. Внутри по-легковому уютно. Так, например, сиденья (и передние, и задние) — повышенной комфортности. Сидишь на них словно влитой и не устаешь после дальней дороги. Правда, отсутствует регулируемый поясничный подпор, что странно для автомобиля такого класса.

Оснащенность бортовыми «лакомствами» типа активного круиз-контроля, медиасистемы с круговой камерой и стыковкой со смартфонами на уровне выше среднего. Впрочем, дистанцию до впереди идущего автомобиля у «круиза» можно было бы сделать поменьше, а то даже в минимально выставленный интервал внезапно «вписываются» попутные автомобили. Но расслабиться за рулем все-таки удается, так как Pajero Sport сам тормозит и набирает скорость в потоке, причем тормозит довольно плавно.

Внутренняя дверная ручка мешает пользоваться кнопками стекло­подъемников.

Штатной навигации нет, но выручает возможность подключения смартфона при помощи Android Auto или Apple CarPlay.

Эргономика органов управления продумана и не вызывает нареканий. А емкий багажник способен вместить в свои недра гору всевозможного скарба. Особенно если он трансформирован в «пещеру» за счет сложенного заднего сиденья. Убранство салона тоже на высоте. Жилой зоне даже не чуждо чувство стиля. И отделочные материалы вполне качественные. Пожалуй, толику негатива в череде «архитектурных» нюансов может вызвать лишь скромное пространство для ног задних пассажиров. Сказать, что здесь очень тесно, было бы преувеличением, но ребенок, посаженный в детское кресло (которое, в свою очередь расположено на заднем диване), без труда упирается ногами в спинку спереди. Чего не происходит в салонах некоторых конкурентов.

Сзади могло бы быть и просторнее — при установленном детском кресле ребенок будет упираться ногами в спинку переднего сиденья.

«Суперселект 2» позволяет «не париться» при езде по любым видам дорог и бездорожью.

С началом движения постепенно становится ясно, кто есть кто. Pajero Sport снимается с якоря под размеренный рокот дизеля. Внедорожная массивность автомобиля при этом ощущается чуть ли не физически. После уверенного равномерного разгона внедорожник плавно, словно океанская яхта, движется по дороге. В поворотах Mitsubishi Pajero Sport основательно кренится. Подчас возникает спонтанное желание сбросить скорость из-за боязни опрокинуться. Конечно, на 99% опасения иллюзорны, но высокий центр тяжести делает свое дело. Справедливости ради стоит отметить, что со временем к этому привыкаешь. Благодаря энергоемкости подвески и большим колесам за рулем Pajero Sport абсолютно не обращаешь внимание на большинство дорожных выбоин. Их как будто не существует. Однако неровности посерьезнее вызывают дрожь в теле, обусловленную все той же массивностью.

Перед выездом на бездорожье номер лучше прикрутить покрепче.

Mitsubishi Pajero Sport в полной мере раскрывается на внедорожье. Благодаря большому клиренсу, огромным ходам подвески, полному приводу, понижайке и блокировкам межосевого и заднего дифференциалов раскисшая грунтовка, зыбкий песок и глубокий снег преодолеваются автомобилем на ура. А наличие в арсенале водителя фирменного «суперселекта» делает внедорожную езду еще непринужденнее. Кстати, умная система позволяет управлять режимами трансмиссии на скорости до 100 км/ч. То есть переключаться с заднего привода на полный или на полный с блокировкой межосевого дифференциала можно прямо на ходу. А вот включение понижающего ряда требует полной остановки. Заблокировать задний дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. И не стоит сбрасывать со счета массивность автомобиля. Безрассудная попытка с ходу проскочить заболоченный участок чревата влипанием по полной программе. Особенно если машина обута не в зубастую снего-грязевую, а в обычную шоссейную резину.

С виду просто лужа на поле, а на самом деле непреодолимое даже для внедорожника на гражданской резине коварное болотце. Еще немного — и закопались бы по ступицы.

В целом флагманский Mitsubishi Pajero Sport производит впечатление продуманного сбалансированного автомобиля, подходящего на все случаи жизни.

Исполняющий обязанности: тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport

Нет, это не рестайлинг старого Pajero Sport, а новое поколение. Нет, это не большой кроссовер, а нормальный внедорожник с рамой и Super Select. Нет, в России он пока не продается, но очень скоро будет. Да, это автомобиль фактически без конкурентов, один из последних оставшихся в этом классе. Мы успели опробовать его первыми среди российских СМИ.

П ро каждый новый автомобиль можно в каком-то смысле сказать, что он – «знаковый» для марки. Но это затертое определение в случае с Mitsubishi Pajero Sport приходится как никогда в тему.

Если вы еще не в курсе, то Mitsubishi Motors находится в глубоком кризисе. Денег не хватает, выпуск легковых машин свернут, плюс недавно отгремел скандал с фальсификацией расхода топлива. Промежуточный итог кризиса – продажа за 2,2 млрд долларов 34% акций альянсу Renault-Nissan и великому-ужасному Карлосу «Le Cost Killer» Гону, известному благодаря своим жестким мерам по сокращению расходов.

В общем, казавшийся маловероятным выпуск нового поколения «обычного», флагманского Pajero, теперь стал совсем призрачным. Поэтому «младший брат» после ухода нынешнего Pajero IV имеет все шансы стать новым королем прайда Mitsubishi. Или как минимум временным «исполняющим обязанности». Прежний Pajero Sport, который нынче доживает последние месяцы в продаже у российских дилеров, на флагмана не тянул даже с очень большой натяжкой. А новый?

Снаружи

Если плохо выспаться, то спереди Pajero Sport легко перепутать с Outlander – уж очень характерен «икс-фейс», вокруг спорного происхождения которого ходило немало упорных слухов о «вдохновлении» наработками Стива Маттина. Впрочем, не исключено, что создатели фирменных стилей двух марок просто подсоединились к одному космическому каналу вдохновления, тем более что с Lada Xray «Паджерик» точно не спутаешь, и на том спасибо.

Вскоре находишь и отличия от младшей модели: тут и нижняя «губа» массивнее, и противотуманки другие, и «гриль» иной – все какое-то более крупное и злое. Большой внедорожник – нужно соответствовать.

А сзади-то какое буйство стиля! Такое ощущение, что японцы в своей дизайн-студии приютили не только экс-коллег нашего Маттина, но и смелых парней, которые в начале «нулевых» рисовали Ситроены. В три четверти сзади «стекающие» фонари Pajero Sport уж очень напоминают таковые у эксцентричного французского бизнес-седана C6.

Даже не знаю, как это прокомментировать. Кажется чрезмерно вычурным, но почему-то нравится. Собственно, Митсубиси не привыкать ломать привычные шаблоны – вспомните, как в 2005 году всех поразил обтекаемый L200, казавшийся на фоне рубленных конкурентов каким-то инопланетным визитером. Ничего, стерпелось-слюбилось. Скорее всего, и к Pajero Sport привыкнут, а поначалу будут сворачивать головы на улице, бормоча «ой, что это такое поехало».

Кстати, в Mitsubishi настаивают, что в авангардной внешности есть и сугубо практический аэродинамический смысл – у нового «Паджа» коэффициент лобового сопротивления снижен на 15%. Вряд ли это позволит автомобилю стать спорткаром, но лишний литр солярки за каждую поездку на дачу вы оставите при себе – как ни крути, а экономия.

Внутри

Владельцы Pajero Sport прошлого поколения и автожурналисты часто жаловались на будто бы нарочитую бедность интерьера. Он был похож на скорбную хижину обнищавшего самурая или келью какого-нибудь монаха Ордена Джиперов – все было жесткое, неприветливое, скрипучее и скучное до зевоты.

Читать еще:  Реле для mitsubishi space wagon (n3,n4) 1991-2000 купить с доставкой по россии

Жаловались? Получите новое издание, дополненное и улучшенное. Взобравшись не без помощи подножки в салон, вы попадете в интерьер нормального современного автомобиля. Наверняка на мое личное впечатление изрядно повлияла нарядная двухцветная отделка, но тут даже уютно. Кресла обтянули наконец-то не шкурой бегемота, а нормальной кожей, и даже эффектно собрали ее в складочки. Прежнего Pajero Sport для калибровки ощущений рядом не стояло, но я готов поручиться, что и в плане качества пластика и подгонки деталей новое поколение сделало шаг вперед.

А сколько тут благ цивилизации! Руль наконец-то можно отрегулировать по вылету, а режимы трансмиссии Super Select переключаются не рычагом, а шайбой. Часть «джиперского» шарма пропала, но признайтесь, так ли это было важно? Заодно механического привода лишился и ручной тормоз – теперь колодки блокируются миниатюрным рычажком.

Пока вы подбираете челюсть с пола, я продолжу перечислять содержимое комплектации «полный фарш» (которая в России, скорее всего, получит название Ultimate): контроль слепых зон при перестроении, несколько камер внешнего обзора, формирующих «360-градусную» картинку на дисплее головного устройства, бесключевой доступ, запуск с кнопки, подогрев заднего дивана…

Экранчик, даром что сенсорный, не радует безупречной графикой, и даже при максимальной яркости с водительского места видно бывает не все. Ну что ж, не будем требовать все и сразу! Тем более что экран умеет прикольно выдвигаться. Я боялся, что за ним увижу прорезь для CD-диска, но нет – там слоты для SD-карт. Отлегло…

Я до последнего надеялся, что на втором ряду Pajero Sport 2016 будет просторней, чем раньше. Но, к сожалению, здесь по-прежнему нависает потолок, а спинка дивана лишь немного выше, чем у садовой скамейки – за “рамную” жесткость кузова приходится платить высоким полом. Из плюсов – много пространства для ног и возможность регулировки угла наклона спинки. Можно ли усесться втроем? Без проблем! Учитывая профиль задних сидений, в этом случае в поворотах будет даже удобней – плечи соседа не дадут сползти в сторону. Если же ехать вдвоем, в качестве «упора» можно использовать выдвижной подлокотник. Поверьте, при активном драйве и езде по бездорожью он очень необходим, равно как и ручки на стойках. Но об этом позднее.

Багажник у нового Паджеро Спорт имеет ровный пол и, по первому впечатлению, просто гигантский. В принципе, так и есть – 700 с лишним литров – это фактически две ванны. На фоне недавно испытанного Ford Edge это не так уж много, но для путешествий точно хватит.

А если не хватит, то можно сложить задний ряд и увеличить багажный объем в 2,5 раза. Не готовы жертвовать пассажирскими местами? Покупайте прицеп, тем более что максимальная разрешенная масса буксируемой «тележки» у Pajero Sport – 3,1 тонны! Mitsubishi гордо приводят цифры для сравнения: Toyota Land Cruiser Prado не потянет больше 2,5 тонн, а Kia Sorento Prime – больше 2 тонн. В общем, на прицеп можно грузить не только пару байков или «квадрик», но и целый багги, и катер, а еще можно прицепить дом на колесах.

В движении

Излишне напоминать, что Pajero Sport делит рамную платформу с новым L200. Но от грузовика отличия все же есть: вместо рессор сзади работает более мягкая и менее «грузоподъемная» пружинная подвеска, которую применили ради повышения плавности хода.

Действительно, на ровной дороге задние пассажиры не чувствуют себя попрыгунчиками – прежний Pajero Sport был менее комфортен.

Пока водитель и передний пассажир без проблем пьют кофе на кочках, сидящие на галерке судорожно пытаются вытереть горячий напиток со штанов и всячески прикрывают голову, чтобы не пробить крышу.

Не надо утрировать? Отвечу фразой из общеизвестной рекламы: «а ты налей и отойди».

Серьезных грязей в нашей программе не было, так что всемогущий Super Select II маялся от бездействия – для преодоления грунтовых дорог хватает режима 2H без блокировок и понижайки. Клятвенно обещаю, что при первой возможности мы протестируем эту машину «по хардкору», забравшись в самый дальний угол самого дальнего леса. 218 мм просвета под нижней точкой кузова и обещанные 700 мм брода так и просят этого.

Пока же довелось испробовать в действии «электронных помощников». Например, ассистент для спуска с крутой горы не только ограничивает скорость, но и предотвращает сносы и заносы, если водитель бестолково вращает рулем. Впрочем, таким нынче никого не удивишь.

Есть у Pajero Sport и система предотвращения столкновений UMS, еще один билет в современный мир «премиума». Машина «видит» препятствия на 4 метра спереди и сзади. Если водитель ошибочно нажмет газ вместо тормоза или включит заднюю передачу вместо «Драйва», авто зажмет колодки и предупредит его характерным сигналом и «кричащей» пиктограммой на приборной панели.

Очень порадовал упомянутый выше в списке опций круговой обзор. Коллеги, недавно опробовавшие в Италии европейского «брата» L200, Fiat Fullback, жаловались на отсутствие на пикапе передних камер. Здесь они, как вы уже поняли, имеются. Возможность видеть, что находится под бампером – одна из современных «примочек», которая реально пригождается в поездках по бездорожью. Вот, скажем, взбираешься на гору, а видно только капот. Нажал соответствующую клавишу на руле, и на экране мультимедиа появляется картинка с передней и/или боковой камеры со стороны пассажира. Не надо вылезать в грязищу и топать на горку, чтобы посмотреть, нет ли внизу оврага или еще какого-то препятствия!

Турбодизель 2.4 (4N15), как и на L200, страдает явной «сердечной недостаточностью» на самых низких оборотах. И вообще, максимальных 430 ньютон-метров и 181 л. с. вполне хватало пикапу при его скромности, а на большом внедорожнике, который покупают в том числе и ради имиджа, этого уже кажется маловато. На трассе обгонять можно, но в пределах разумной достаточности, без огонька.

В общем и целом, «исполняющий обязанности» удался. Он отошел от воинствующего аскетизма прежнего Pajero Sport, стал более дружелюбным к неопытным водителям… Но для того, чтобы взобраться на скалу и ознаменовать ревом пришествие нового вожака, как в мультфильме «Король Лев», этому автомобилю остро необходима «ревелка» помощнее. А впрочем, еще пока не отправился на покой король действующий.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport. Испытываем “машину для геокатастрофы”

Продолжение следует! На автозаводе в Калуге возобновили выпуск Mitsubishi Pajero Sport и теперь собирают внедорожники третьего поколения с дизелем. Цены сбавили на 200 тысяч рублей, и просят от 2 199 000. Что получаем?

Автомобиль остался для водителя в хорошем смысле приключением. Не путать с испытанием на прочность! Важное отличие от предшественника в том, что искусство проходимости больше не требует таких значимых жертв в комфорте.

Техническим донором для Pajero Sport III традиционно стал пикап L200, но имиджевую дистанцию между ними увеличили. Кузов в третьем поколении полностью новый, дизайн из ряда вон “свой собственный”, а превосходство над пикапом в удобстве салона и богатстве оснащения еще значительнее.

Разработка велась еще до слияния небогатой Mitsubishi Motors с альянсом Renault-Nissan, то есть в рамках скромного бюджета. Но основные недостатки водительского места удалось исправить. Приглушены шумы и вибрации. Посадка за рулем гораздо удобнее. Новый руль не надо накручивать как вентиль: обороты уменьшили с 4,2 до 3,8. И если раньше на тоннеле трясся тугой рычаг раздатки, то сейчас режимы меняются шайбой.

Рядом с шайбой управления центральным дифференциалом и раздаткой новые кнопки: ассистент при движении под уклон и выбор программ настроек для бездорожья разной сложности. “Ручник” с электроприводом – тоже новинка.

Напомним, что тут переключать: 2H -задний привод, 4Н – постоянный полный, 4HLc – блокировка межосевого “центра” и 4LLc – понижающая. Переходить с монопривода к полному можно на скоростях до 100 км/ч. А вместо вискомуфты несимметричный дифференциал Torsen, который реагирует быстрее – по разбросу в моменте на осях, не дожидаясь пробуксовок. Сильнодействующие средства.

Читать еще:  Купить капот mitsubishi galant + комплектующие в москве. цены и условия заказа на kuzovnoy.ru

Набор внедорожных настроек силового агрегата и подтормаживающей колеса электроники: «Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни». Чем сложнее условия, тем жестче пресекаются пробуксовки. При блокировке заднего межколесного дифференциала электронная помощь минимальна.

Вдали от цивилизации полноприводник дарит полный восторг! Водителю уже боязно, а Pajero Sport уверенно прет. И речь не о той пригородной жижице, что мы отыскали для фото. Ранее доводилось ездить, например, по горным перевалам, где пешком-то переломаешься. Кстати, рама теперь укреплена. Еще бы попрочнее уязвимые подножки…

Металлическая защита днища хорошо держит удары. А защищающего от грязи футляра для запаски под кузовом нет, хотя логично добавить такой с началом российской сборки.

Конечно, для успеха на офф-роуде важен и способный мотор. Калужский Pajero Sport III оснащен турбодизелем 4N15 2.4 DI-D с максимальной форсировкой High Power (181 л.с., 430 Нм при 2500 об/мин). Еще есть модификация с бензиновым 6B31 V6 3.0 (209 л.с., 279 Нм при 4000 об/мин), которую везут из Таиланда. Но за минувшие полгода тираж версии V6 у нас составил лишь 329 машин против 2063 на солярке.

У дизеля 4N15 алюминиевый блок, система регулировки фаз газораспределения, пониженная степень сжатия 15,5:1, нагнетатель с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. В отличие от версии V6 под капотом DI-D два аккумулятора.

Внедорожный жанр решает. На трудных участках тяговитый DI-D позволяет ползти ровно, а V6 порой требует раскрутки, что аукается паузами со скольжением колес. Моментные рывки тоже удобнее с дизелем. Плюс экономичность. Расход солярки по борткомпьютеру у тестовой версии с АКП после офф-роуда, трассы и города был в адекватных пределах 9-12 л/100 км.

Сапун КП приподнят, и Pajero Sport III может форсировать более глубокие броды в 700 мм. Правда, передний номер нужно дополнительно крепить, а лучше снять – смывает. Итого единственный значимый минус на офф-роуде: раздумья систем при включении режимов 4HLc и 4LLc.

В общем, если путь от дома до офиса лежит через полузатопленный карьер, если вы ждете геологическую катастрофу и внедорожник вам как тревожный чемоданчик, или завидная проходимость нужна по иным причинам, – это по адресу. Но в повседневной асфальтовой эксплуатации готовьтесь к компромиссам.

Японцы доработали подвеску и тормоза, в рулевом появился демпфер. А характерные “спецэффекты” остались. Ходовая приобрела в комфорте, но отголоски сотрясений еще разбегаются по кузову и отдаются на руле. Сохранились раскачка и заметные крены. Тормоза информативнее и эффективнее, и все равно нужна привычка.

Главное украшение интерьера богатых версий: тач-скрин медиасистемы, у которой есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но так и не появилось навигации.

Зато DI-D в паре с 8-ступенчатой АКП Aisin продолжают радовать. Прежний Pajero Sport со 178-сильным дизелем 2.5 и 5-ступенчатым автоматом ездил скачкообразно как яхта Врунгеля, в корму которой лупили бутылками шампанского. С новым силовым агрегатом точнее управляешь ускорением. Мотор оживает при 1300 об/мин, “активная” зона неширока, но расторопная плавная коробка удачно сглаживает процесс. Если же выбрать передачу вручную, АКП ее удерживает.

В зоне второго ряда свобода. У всех версий, кроме базовой, диван с раздельным подогревом. И странно: секция спинки упирается ручкой фиксатора в корпус багажной полки, и надо вынимать его из пазов, чтобы вернуть спинку к вертикали.

Оснащение по-японски фиксированное. Базовым вариантом значится Invite 2.4, единственный с 6-ступенчатой МКП. У него легкосплавные 18-дюймовые диски, противотуманки, Super Select и блокировка заднего дифференциала, электропривод и подогрев зеркал, подогрев кресел, “мультируль”, круиз-контроль, MP3-плеер, Bluetooth, USB-слот, ц/з, фронтальные подушки безопасности, помощник при старте на подъем и ESP. Жить можно.

Грузовместимость впечатляет, но порог багажника далеко от земли. Пол российских машин лучше было сразу покрывать резиной. Электропривода пятой двери почему-то лишена даже топ-версия.

“А хорошо жить еще лучше!” Следующий уровень – Intense 2.4 (2 449 990 рублей) – много интереснее: бесключевые доступ и пуск мотора, полный комплект подушек безопасности, датчики света и дождя, раздельный климат-контроль, подогрев руля и заднего дивана, ассистент при движении под уклон. Instyle 2.4 (2 649 990 рублей) дополнен светодиодным ближним светом и ходовыми огнями, кожаной обивкой, электроприводами кресел, мультимедиа с тач-скрином и задней камерой.

Камеры кругового обзора с графическими подсказками (подвижными на виде сзади) здорово выручают при крупных габаритах. На бездорожье был бы особенно полезен фронтальный объектив, который… напрочь перекрыт госномером.

Максимальная комплектация Ultimate 2.4 (2 849 990 рублей) получила парктроники, камеры по кругу и восемь динамиков. А ключевое: пакет с адаптивным круиз-контролем, мониторингом слепых зон, страховкой от столкновений с попутной машиной на скоростях 30-140 км/ч или с препятствиями в четырехметровой зоне на парковке. Идентичные по комфорту бензиновые Instyle и Ultimate дешевле на 50 тыс.

Мониторинг боковых помех и круиз-контроль работают исправно. Перед попутками машина выдает предупреждения и осаживается, будто спохватываясь в последний момент. Надежнее кажется тормозить самому. Да и полной экстренной остановке система не обучена.

Адаптивный круиз-контроль позволяет регулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля и не теряет ориентир, пока тот существенно не изменит направление.

Российский офис убеждает японцев продолжать доработки. Что улучшено к началу локальной сборки? Подсветили пульт на двери водителя, добавили кнопку ц/з и воздуховоды сзади. Но тяжелый капот до сих пор без газовых упоров. Нет люка, памяти кресла. Омыватель фар доступен только с уровня Instyle. Обод руля греется ниже приливов под хват. Слоты в боксе приходится нашаривать. И “ручник” без авторазблокировки. Однако гарантию продлили до пяти лет или 150 тыс. км, и заявлены те же условия, как и раньше у трехлетней.

Проект нового Pajero V заморожен до неизвестности. Перед вами “И.о. флагмана”. Топ-версия Ultimate это максимум, который пока может предложить нам Mitsubishi.

Вместе с российским паспортом Mitsubishi Pajero Sport получил и нового прямого конкурента. Toyota только что выкатила Fortuner: тоже рамный, со схожими характеристиками и в двух комплектациях – от 2 599 000 рублей.

Характеристики

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D

Размеры: 4785 х 1815 х 1805 мм

Колесная база: 2800 мм

Снаряженная масса: 2095 кг

Двигатель: дизель, R4, 2442 см3, 181 л.с. при 3500 об/мин, 430 Нм при 2500 об/мин,

Трансмиссия: 8-ст. АКП (6-ст. МКП), полный привод

Динамика: 0-100 км/ч за 12,3 (11,4) с, макс. скорость 180 км/ч

Расход топлива: 9,8 / 7,0 / 8,0 (8,7 / 6,7 / 7,4) л/100 км

Новый Mitsubishi Pajero Sport — хочу быть Prado?

Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет — нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?

П еревоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей — мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: Toyota Land Cruiser Prado да Haval H9.

Посадка стала удобнее, отделка — качественнее, руль — с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции

После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее — кресло расположено выше, его подушка длиннее, — но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.

Приборы просты и понятны — то, что нужно для внедорожника

Читать еще:  Старые фото — бортжурнал mitsubishi pajero 2.8 td 1998 года на drive2

В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.

Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами — на экран можно вывести программу Google Maps

Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, ­— в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах — но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.

В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное

Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.

Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона

Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.

Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание

Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как легко вставали на два колеса L200 и Toyota Hilux, я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но — никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.

Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально

А вот плавность хода. Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь — там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.

Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений — кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели

А ведь вне дорог Pajero Sport ­по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя — 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.

Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ — на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза

Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг — блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!

Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо — и Pajero Sport продолжит движение.

Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.

Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения

А главное — система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?

Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения — и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!

Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес

Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки — и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?

Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.

Поколения Спорта

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках — с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]