701 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не крутит стартер – форум Mitsubishi Outlander

Тема: 4B12 (2.4 л): Не крутит стартер Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Машина не заводится

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

4B12 (2.4 л): Не крутит стартер Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Машина не заводится

Толстым проводом на втягивающем замкнуть контакты.
Если не будет крутиться – сдох стартер.

Я буквально на той неделе шёл на пароме на Большую землю. На барже десяток фур и легковых 20 или больше.
И на выезде с баржи, практически на аппарели стоит один чел на иракском коне Samand, не может завести машину. И с аккумулятором он колдовал, и проводами пытался прикуриться.
А там дубак, +3 и ветер 15 м/с, и это на воде.
Ну нам куковать на выезде не очень-то хочется, тем более и без того двое суток чалимся.
Пришлось принять участие в “диагностике”, приговорил челу стартер, выявил именно таким способом, бросал напрямую с аккумулятора провод на втягивающее.

Чела на берег вытащили на буксире встречающие на берегу, благо машина у него на механике, завели с толкача, там до ближайшего автосервиса в Ухте 300 км.

1 пользователь сказал cпасибо megaaxel за это полезное сообщение:

1 пользователь сказал cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:

В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:
– втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться
– втягивающее реле и стартер не работают

ИМХА втягивающее реле Подгорели контакты внутри реле.
Втягивающее реле не разборное. Только замена в сборе.

Втягивающее реле 1810A145 ставилось на все бензиновые моторы до 11.2010, с 12.2010 стали ставить 1810A212
По ПСА – ставилось втягивающее реле одно за весь период производства – Citroen/Peugeot 5836 88 ЭЛ. МАГН. РЕЛЕ СТАРТЕРА

Ну как бы в теме про стартер есть инструкции по проверке (для 2.0 и 2.4 – в п.1 вторая точка последняя инструкция)

Кратко: Если после замыкания контактов стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

Теперь немного подробнее про втягивающее реле и как замкнуть стартер на прямую (все проверки стартера расписывать не буду).

Выявить неисправности втяговающего реле не сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При повороте ключа в замке зажигания этот щелчок хорошо слышно под капотом. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Проверка втягивающего реле
Проверить работоспособность втягивающего реле не сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто.
Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Читать еще:  Как выбрать mitsubishi pajero sport i с пробегом - колеса.ру

Замыкаем стартер на прямую. Инструкция
На схеме мы видим три плюсовых контакта (B, M, S) и один минусовой (Wire), который всегда соединён с корпусом.
B – Bold (толстый провод)
M – Motor или M-terminal (электромотор)
S – Start или S-terminal

На контакт B напряжение подаётся постоянно!

Что надо замыкать:
– Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка и на нее надета фишка
– Клеммы В и М – это обычно болтовое соединение.
Как отличить контакты B и M: на контакте В будет присутствовать потенциал «+12».
Еще, как правило, визуально можно отличить так: от контакта M уходит толстый короткий провод в корпус стартера, на контакт B приходит длинный толстый кабель

– Замыкать надо контакт B с клеммой S . Делается это кратковременно (не более чем 10 секунд), в КПП должна быть включена нейтраль N!
Замыкать контакты M и B нельзя!
Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании контатков не будет касаться корпуса втягивающего реле, иначе контакт «+» просто замкнёте на «массу» (сделаете КЗ, опасно).
Все работы проводят с включенным зажиганием

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier – черный – *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT – белый – *787*150

Не крутит стартер – форум Mitsubishi Outlander

у меня такая же хрень бывает со стартером как на видео. ключ на стартер а там тольк гуд и стартер молчит.

Добавлено через 36 секунд
думаю надо снимать его и осматривать,чистить и тд
.

Ща в сервисе был, хоть и ВАЗовском, но всё же, сказали напрямую подключить к аккуму стартер, далее если работает, проверить вольтметром напряжение на проводах к стартеру, если всё в норме, то замок зажигания мозги делает.. Если сломался, сказали выведи зажигание на кнопку и не парься)

Добавлено через 4 часа 45 минут

На рисунке показана коса которая идёт к стартеру, два верхних провода я подцепил на стартер, а тот что сбоку который я подписал “Клема с чёрным проводом с жёлтой полоской” я закрепил на один из двух болтов, которые держат стартер, я так понял это масса на стартер. Правильно ли я подцепил эту клему? И ещё вопрос, завтра хочу стартер напрямую накинуть на аккумулятор, для проверки, так вот где у стартера находится (+) и (-)?

видео смотрел без звука, характер поломки не могу оценить.

но есть некоторые предположения:
– если гудит(вращается стартер), то проблема втягивающий слетел с втулки пластиковой . разобрать и собрать!
-если щелкает но не гудит(не вращается) то проблема во втягивающем, он не замыкает силовые контакты. скорее всего искать замену или ребилд(почистить контакты) если получиться.
– если уже щелкает то проблема точно не в замке зажигания. и ни каких реле там нет, в замке зажигания идет провод который питает катушку во втягивающем, ток для этой катушки нужен небольшой.
а уже втягивающий, за счет того что катушка его притянула, замыкает верхушкой силовые контакты и начинает вращение двиг. ток там порядка 65*5. 7 А .

и не бойтесь разбирать стартер, там делов то. и ни чего не перепутаешь все завальцовано. главное коллектор из щеток не вытащить , а то вставлять обратно очень долго будете.

Не крутит стартер – форум Mitsubishi Outlander


Пол:
Возраст: 43
Драйвер

Читать еще:  Mitsubishi представит обновленный ASX для Европы

Зарегистрирован: 21.05.2014
Сообщения: 363
Откуда: Городок на юге

Авто : Mitsubishi Outlander XL 3.0

Докладываю что мы имеем с гуся!
Стартер снимается элементарно описывать не буду от силы заняло минут 10 вместе с защитой.
К слову, из-за конструктивных особенностей расположения стартера (он находится под масляным фильтром) стартер снаружи покрыт приличным слоем паромасляной грязи. В следующий раз при замене масла буду накрывать стартер пакетом или ветошью.
Разобрал стартер и пришёл в ужас внутри стартер напрочь забит промасленной грязью и остатками графитной пыли – как он работал ума не приложу. Не пойму как япы не продумали тот нюанс что масло при замене фильтра льётся на стартер и импровизированный козырёк над ним ситуации не меняет. Так что при сборке все разъёмы буду покрывать герметиком чтобы в дальнейшем избежать казусов.
В итоге по факту:
Бендикс стартера, реле магнитное стартера, втулки в норме. Щетки изношены напрочь – остатка 3-4 мм. Решил что “колхозить” со щётками не буду, возьму замену.
Щеточный узел, стартер 235214 CARGO порядка 270 грн.

Кстати что касается электромагнитного реле, то на него имеется интересная замена. Где то нарыл что один в один подходит от стартера умз-4216(газель бизнес). но не уточнял мало времени.
_________________
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или.


Пол:
Возраст: 43
Драйвер

Зарегистрирован: 21.05.2014
Сообщения: 363
Откуда: Городок на юге

Авто : Mitsubishi Outlander XL 3.0


Пол:
Возраст: 35
Супер АС

Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 4338
Откуда: родился в Аккермане, живу в Одессе

Авто : 4В11Т (EVO X SST) + Audi Q5 TDI

Час от часу, не лугче.

А на каком пробеге такие траблы?
_________________
We’re out of time on highway to never.


Пол:
Возраст: 43
Драйвер

Зарегистрирован: 21.05.2014
Сообщения: 363
Откуда: Городок на юге

Авто : Mitsubishi Outlander XL 3.0

Час от часу, не лугче.

А на каком пробеге такие траблы?

160 тык. Но пробег на прямую не влияет на износ стартера. Можно раз завести и проехать 1000 км по трассе, а можно в городском режиме 20 раз завезти и проехать 10 км. В моём стартере втулки не изношены, редуктор тоже в отл. состоянии. Проблема в масле которое затекает в стартер при замене масляного фильтра.
_________________
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или.


Пол:
Возраст: 43
Драйвер

Зарегистрирован: 21.05.2014
Сообщения: 363
Откуда: Городок на юге

Авто : Mitsubishi Outlander XL 3.0


Пол:
Возраст: 43
Драйвер

Зарегистрирован: 21.05.2014
Сообщения: 363
Откуда: Городок на юге

Авто : Mitsubishi Outlander XL 3.0


Пол:
Возраст: 35
Супер АС

Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 4338
Откуда: родился в Аккермане, живу в Одессе

Авто : 4В11Т (EVO X SST) + Audi Q5 TDI


Пол:
Возраст: 45
Супер АС

Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 2952
Откуда: Киев

Авто : Outlander XL 3.0

Пол:
Возраст: 34
Пешеход

Зарегистрирован: 13.04.2015
Сообщения: 33
Откуда: Киев, КПИ

Авто : Outlander 2.4AT -> XL 3.0

Могу рассказать как это было со мной:
Был чудный воскресный день, проливной дождь целый день. Симптомы помирания схожие, не завелся.
Доправил машину на сто специализирующееся именно на стартерах и генераторах (киев, окружная прямо напротив авторынка Жуляны).
Мне с улыбкой выдали дисконтную карточку соскидкой -10%.
Сказали снимать будем не сейчас, мол езжай домой. по результатам отзвонимся. Не успел приехать домой- звонок- стартер убит в хлам, покрошило якорь, ремонту не подлежит. Говорю Ок, варианты- везите свой или у нас есть отличные новые. (в Вс найти достаточно сложно)
Уточняю что за новье- страна производитель, цена?
В ответ- стартер хороший, 3800 грн.
Спрашиваю- не китай- ответ НЕТ.
Договорился что перед установкой приеду гляну новый стартер сам и только потом ставим.
В итоге стартер китай, на первом же сайте его цена 2600.

Говорю: пацаны, имейте совесть- в ответ: цену формирует поставщик.
Сказал привезу оригинал с разборки (цена 2000 грн).
Не поленился пройтись по дождю через дорогу ради интереса узнать сколько же стоит стартер в их магазине без супер карты (3500 грн)

Читать еще:  Продажа б/у подушки двигателя на mitsubishi rvr : bibinet.ru

В общем в нашей стране все как всегда- не нае*шь- не проживешь.

Люди не понимают что если все ок, то я вернусь и оставлю больше денег и посоветую друзьям к примеру.
А в результате пишу этот пост с антирекламой.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Машина не заводится, не работает стартер.

Машина не заводится, не работает стартер, что и как проверять?

Первым делом при любых проблемах с электрооборудованием автомобиля рекомендую изучить электросхему интересующего узла, в данном случае стартера. Понимание как это работает именно на этом автомобиле значительно съэкономит время. Для примера возьмём Mitsubishi Outlander XL. (также действуем с любой другой машиной)

схема стартера Mitsubishi Outlander XL

Силовой плюс подаётся на втягивающее реле стартера напрямую от аккумулятора. Втягивающее реле включается через реле стартера (Starter Relay), эта цепь защищена предохранителем номер 24 в блоке предохранителей под капотом, реле стартера там же. Включается реле стартера плюсом от блока управления двигателя, пин 106 блока управления. Пин 6 блока управления служит для контроля включения стартера и исправности селектора АКПП (Inhibitor switsch). Включение стартера возможно только в положениях P и N селектора (ингибитора). На блок управления двигателем сигнал (запрос включения стартера) поступает от замка зажигания, клемма ST, транзитом через блок ETACS.

После такого короткого изучения несложной электросхемы подходим к автомобилю уже с полным пониманием в голове, что и как будем проверять. От простого к сложному.

В этом случае открываем капот, снимаем крышку с блока предохранителей и проверяем, есть ли щелчки реле при повороте ключа в положение START.

К примеру щелчки реле есть, но стартер не работает, щелчков втягивающего реле не слышно. Проверяем предохранитель номер 24, если он исправен добираемся до стартера т замеряем напряжение на тонком проводе (управление втягивающим реле) при включении стартера (при подключенном разъёме, либо подключеной мощной лампе накаливания в качестве нагрузки. Допустим напряжение есть, напряжение нормальное (более 10 вольт), неисправен стартер в котором износились щётки, или неисправно втягивающее реле, это определите уже после снятия и дефектовки стартера.

Ну а если напряжения на разъёме В9 не появляется, но реле в монтажном блоке щёлкает, проверяем работу самого реле ( замыкаются ли силовые контакты) и провод от монтажного блока до стартера, разъёмы А-13 и В1-23 .

Возможен другой вариант развития событий, реле не щёлкает при повороте ключа в положение старт. Это тоже не проблема. Вынимаем реле и проверяем чего нет на его управлении, на одной клемме должна быть постоянная масса, на втором плюс от блока управления двигателем.

Если плюс не появляется, проверяем работу замка зажигания, появляется ли плюс на клемме ST. Если замок зажигания исправен, проверяем доходит ли сигнал включения стартера до блока ETACS, на этом участке часто вешают реле блокировки от сигнализации.

разъём замка зажигания

Если и тут всё в порядке, проверяем прохождение сигнала от блока ETACS до ENGINE-ECU, далее от ECU двигателя до селектора (ингибитора) и от селектора до монтажного блока.

разъём селектора акпп

И таким образом неисправность будет найдена в самый кратчайший срок, а время — деньги, как мы все знаем.

Гораздо хуже бывает если неисправность непостоянная, допустим не заводится один раз в неделю. В этом случае просто осматриваем все возможные места повреждения проводки и если ничего не выявляем тогда вешаем контрольные лампы. Допустим одну непосредственно на втягивающее реле стартера, вторую на клемму ST замка зажигания, третью на выход ETACS и т.д. Клиент уезжает и когда ситуация с незапуском повторяется запоминает как ведут себя эти контрольные лампы. С этой информацией уже работаем дальше.

Всем удачных ремонтов и невредных клиентов.

The engine does not start, the starter does not work, possible causes

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]