839 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фильтра акпп для mazda tribute – поменять фильтр коробки-автомат для mazda tribute

Трансмиссия и АКПП Мазда Трибьют: Ремонт и обслуживание

В процессе использования Мазда Трибьют на АКПП влияет огромная нагрузка, что может привести к поломке или износу данного узла. Безусловно, коробки передач, которые используются сегодня отличаются надежностью и прочностью, а потому и ремонт им требуется значительно реже.

Для своевременного выявления неисправностей, необходимо регулярно производить диагностику данного элемента и не оттягивать ремонт, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем. Только внимательное и хозяйственное отношение к автомобилю может обеспечить надежность и безопасность транспортного средства.

Общее устройство трансмиссии

АКПП Мазда Трибьют на 4 ступени предназначена для переднеприводных автомобилей с двигателем на 2,5 л. Это стандартная гидромеханическая коробка с использованием трансмиссионного масла. Данный тип наиболее распространен и чаще других встречается в данном автомобиле.

Конструктив данной коробки имеет идентичную любой другой АКПП, где управление «поручено» электронному блоку управления. Гидротрансформатор имеет внутренний фрикцион, что передает крутящий момент. Здесь также присутствует и подвесной подшипник Мазда Трибьют, как и любой другой системе трансмиссии.

Для переключения передач работают следующие элементы:

  • ЭБУ;
  • гидротрансформатор;
  • цепная передача;
  • дифференциал;
  • планетарная пара;
  • планетарные редукторы.

В ЭБУ коробки записываются коды самостоятельной диагностики. При обнаружении ошибки данная информация попадает в память ЭБУ и на панели приборов отображается сигнал о наличии ошибки, к примеру, если выходит из строя правый промежуточный подшипник Мазда Трибьют.

Вариация АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют может быть оснащена следующими коробками трансмиссии:

  1. СD4E — масляный насос, двойной барабан, блок соленоидов. При неконтролируемом повышении давления может лопнуть сцепление, корпус и поршень.
  2. FN4A-EL — картер, втулки и панель.
  3. HD-10 — редукционный клапан насоса для масла. Неисправность может быть обусловлена износом подшипников конусов.

Для определения поломки необходимо производить своевременные диагностические мероприятия относительно автоматической коробки переключения передач Мазда Трибьют. Для этого применяют сканеры с программным обеспечением, которое соблюдает протокол диагностики OBDII.

Неисправности — диагностика и ремонт АКПП Mazda Tribute

В случае если коробка передач начинает работать не так, как всегда, требуется выполнить диагностические мероприятия АКПП для выявления неисправностей. Следует отслеживать появление таких симптомов, как:

  • пробуксовочные движения;
  • сигнал аварийного режима АКПП;
  • вибрация на протяжении всего движения или единичные проявления;
  • дерганье и рывки при переключении передач;
  • отсутствие передачи или ее невключение;
  • удары и пинки в трансмиссии;
  • заторможенная реакция узла и шум в нем.

Для продолжительной и безопасной работы АКПП требуется регулярно производить замену масла и фильтра, а при сложных случаях может понадобиться промывка гидроблока. В любом случае своевременная диагностика позволяет на раннем этапе обнаружить любые поломки и износ деталей и узлов, а значит повысить безопасность самого автомобиля и надежность работы транспортного средства.

Неисправности трансмиссии в целом

Чаще всего автовладельцы сталкиваются со следующими неисправностями трансмиссии:

  1. Кулисы рычага. Выход данного элемента из функционального состояния приводит к тому, что менять режим работы трансмиссии становится нереально. Для ремонта требуется заменить поломавшейся селектор и кулисы. Симптомом такой неисправности является сложность передвижения селектора.
  2. Подтекает масло. Чаще всего подтеки появляются из-под прокладок уплотнения и потому необходимо регулярно проверять состояние АКПП. Как только замечены даже малейшие следы протечки, требуется срочно отправиться к специалистам. Ремонт заключается в замене прокладок и масла трансмиссии.
  3. Блок управления. Неисправность может проявляться как неравномерный набор оборотов или же в блокировке функций трансмиссии. Ремонтные работы заключаются в замене изношенных и поломанных блоков и управляющих шлейфов.
  4. Гидроблок. Выход из строя данного элемента может быть обусловлен неправильной эксплуатацией коробки переключения передач. Симптомами являются толчки и рывки при движении.
  5. Гидротрансформатор. Симптомами неисправности этого элемента являются стуки, шуршание и вибрации в коробке передач.

Все неисправности отличаются по сложности и распространенности. Однако для профессионального мастера не составит никакого труда быстро устранить поломку, тем самым продлив срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Замена масла

Замена масла в АКПП Мазда Трибьют может быть выполнена как самостоятельно, так и в любой автомастерской.

Замена масла может быть полной или частичной. Для частичной необходимо открутить слив на поддоне и собрать масло. После чего долить новое масло до необходимого уровня. Таким образом полностью обновить масло можно за 2-3 этапа. Для полной замены лучше всего обратиться к специалистам, которые быстро и качественно выполнят данную работу.

Каждый автомобиль требует к себе внимательного отношения иначе рассчитывать на длительный срок эксплуатации не приходиться. Если говорить о коробке переключения передач, то выход из строя данного элемента может привести к неблагоприятным последствиям либо для самого автомобиля, либо для жизни водителя и его пассажиров. Не стоит пренебрегать правилами безопасности и при любых симптомах неисправностей коробки передач следует отправиться на диагностику и отремонтировать поломки. Лучше всего доверить свой автомобиль только профессиональным мастерам, а не гаражным умельцам, чтобы не рисковать автомобилем. Это тот случай, когда лучше заплатить больше и не стоит экономить.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена фильтра акпп для mazda tribute – поменять фильтр коробки-автомат для mazda tribute

❝ Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 10:55)

Скажите плиз. Мне в сервисе сказали, что при замене масла в АКПП фильтр не меняется по причине того, что нужно снимать коробку. Т.е. фильтр служит весь срок жизни коробки. Так ли это?

Bifchik Mazda CX-5 Sport

reyser ESCAPE 3L

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(reyser @ Apr 20 2006, 15:16)

Может на мазде по другому, а мне вчера поменяли масло и фильтр.

reyser ESCAPE 3L

❝ Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 14:21)

Папуся

❝ Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 13:17)

Папуся, не совсем понял. Т.е. фильтр менять действительно не надо?

Гоша 1

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(Папуся @ Apr 20 2006, 22:26)

Гоша 1

❝ Цитата(Гоша 1 @ Apr 21 2006, 22:57)

В АКПП при замене масла меняется фильтр,снимается поддон коробки,ставится новая прокладка.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Izb

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Izb @ Jun 20 2008, 23:17)

1. Одним словом, фильтр менять не надо?

Фильтр, который внутри, не меняется. Он предназначен для непредвиденных загрязнений, типа кусок шестеренки отвалился. Умельцы ставят перед радиатором охлаждения внешний фильтр, вот он меняется.

Izb

Выдержки из TIS относительно замены масла в АКПП CD4E. Обратите внимание на многократную замену масла и использования специального герметика для пробки.

Add Fluid
CAUTION: Use of any fluid other than that specified could result in transmission malfunction or failure.
Before adding any fluid, be sure that the correct type (ESP-M2C166-H) will be used.
Add transmission fluid through the filler tube in amounts of 0,25 l, each time checking the fill level on the fluid dipstick. Drain automatic transmission fluid if too much is filled.

Fluid Change — Drain/Refill
1. Raise the vehicle.
2. Place a suitable container under the transmission drain plug.
Note: If internal damage to the transmission is suspected, drain the fluid through a paper filter. A small amount of abraded clutch particles is a sign of normal wear. If however a larger amount of particles of abraded clutch or metallic pieces are found, then a transmission repair is necessary.
3. Remove the transmission drain plug and drain the transmission fluid.
4. Install the transmission drain plug.
5. Lower the vehicle.
6. Fill the automatic transmission with automatic transmission fluid according to Ford specification ESP-M2C166-H. For further information, refer to the following operation in this section: Specifications
7. Apply the handbrake. Start the engine and run it at idle speed for five minutes while shifting through all shift lever positions. Switch off the engine.
8. Raise the vehicle.
9. Place a suitable container under the transmission drain plug.
10. Remove the transmission drain plug and drain the transmission fluid.
11. After the fluid has been drained, clean the drain plug thread and apply a thin coat of Teflon Sealant meeting Ford specification WSK-M2G350-A2.
12. Install the transmission drain plug.
13. Remove the drain pan, tools and materials and lower the vehicle.
14. Fill the automatic transmission with automatic transmission fluid according to Ford specification ESP-M2C166-H.
15. Start the engine and move the shift lever through all positions. Check the fluid level and top up if necessary.

Читать еще:  Сравнение mazda cx-5 (2012-2015) 2.0 и opel mokka 1.8

Ford Maverick 2001

Transmission Fluid Drain and Refill (171150)

Removal
1. Raise and support the vehicle. For additional information, refer to For additional information, refer to «Section 100-02»..
2. Place a suitable container under the transaxle drain plug.
3. Note: If an integral problem is suspected, drain the fluid through a paper filter. A small amount of metal or friction particles may be found from normal wear. However, if excessive metal and friction particles are present, internal service will be required.

Remove the transaxle drain plug and drain transmission fluid.

Installation
1. Install the transaxle drain plug.
After the fluid has been drained, clean the drain plug threads and apply a small amount of Pipe Sealant with Teflon ® D8AZ-19554-A or XW7Z-19554-AA or equivalent meeting Ford specification WSK-M2G350-A2.
2. Lower the vehicle
3. Add 3.7 liters (3.9 quarts) of MERCON ® Multi-Purpose (ATF) Transmission Fluid XT-2-QDX or equivalent meeting MERCON® specification.
4. Start the engine and run through all gears for a total of five minutes at idle. Turn off the engine.
5. Repeat the previous steps to help flush fluid from the torque converter.

Izb

General maintaince of the CD4E is very simple. Have the tranny flushed every 30,000 miles. You can take your car to most full service lube shops to have this service done, but others do this themselves. Only real difference is that a lube shop would be able to perform a power flush, which can force contaminates out of the system. Some simple drain and fill the unit every 15,000, but others feel that this process really does not do enough good to justify. Opinions vary, so do what you think is best.

By drain and fill, I mean you jack the front of the car up a small amount. Remove the drain plug, using a 3/8″ drive rachet. Allow the 4 quarts to drain out. After the ATF drains out, simply re install the drain plug and let the car down. Add 3.5 quarts and crank the engine. Hold the brake and work though all the gears. This ensures that all the fluid works through the system. Leave the engine running and check the fluid level and adjust as needed. You should only have to possibly add the last .5 quart.

To perform a tranny flush yourself, follow this little «How-To» by RoadRunner, Transmission Forum Moderator at CEG.

Before you start put 4 quarts of WATER in a bucket and mark the INSIDE of the bucket with an INDELIBLE INK MARKER, at the top of the water level.
When you get under the car, you will see two lines that go from the transmission to the passenger side of the car. One attaches to the BOTTOM of the radiator, while the other goes to the TOP of the radiator. Follow the line that attaches to the BOTTOM of the radiator back to the transmission. This is where you want to remove the line and then put the end of it into a bucket.
Pour out the water and dry. Now you have a 4 quart measure inside the bucket !
Start the car and let it idle while the bucket fills.
When it gets close to the 4 quart mark, turn off the car, and pour 4 quarts of ATX Oil into the Dipstick Tube.
Take the 4 quarts in your bucket and pour it into the 4 empty ATX Oil bottles.
You’ll need to repeat this until the oil coming out of the line starts to resemble the oil you ar pouring into the dipstick tube.

The filter, in the CD4E, is not a serviceable item. By this, I mean that the filter cannot be changed without actually disassembling the transmission. Don’t go and get all upset about this! The filter actually works pretty good. The only known problem with the filter, was found back in `98, I believe. It was redesigned by Flitrek to address a fluid flow issue during extreme useage. In other words, when you would drive your car like a mad man — like most of us do on weekends, the fluid was not able to flow properly through the filter. This lead to premature failures of the coast & direct clutches.

Since we are on the topic of ATF, the CD4E is designed to use Mercon. Not Mercon V! This holds across all models years. If you want, you can use synthetic based fluids such as, Mobil 1 Synthetic ATF or Amsoil Synthetic ATF. There are of course others out there and I will let you do all that research. I will let you draw your own conclusion in that area on what is best for your CD4E. Just stay with either Mercon or a synthetic variant and you will be fine. And yes, if you want to slowly change over to a syn, by performing the 4 quart drop procedure, you can.

I would also like to address another topic that often comes up with automatic transmissions, in general, quite a lot. Changing of the fluid period! A lot of people think that you should not change your transmission fluid unless you are having problems. This is about as wrong as you can possibly be. Look! ATF is not some miracle fluid that will not break down. When ATF breaks down, it actually becomes abrasive. If you allow this liquid sand paper, if you will, continue to run through your transmission. it will eat away at everything it comes into contact with. Keep your fluid changed on a regular basis, all those parts will continue to be happy for a long time.

Читать еще:  Продажа б/у цапфы на mazda demio : bibinet.ru

If you have purchased a used car, that you are not sure about the level of care that the previous owner car gave the transmission, I would suggest performing the 4 quart drop routine and not flushing the tranny. «Why?», you ask. «But I thought I was suppose to get all that stuff out, if the fluid was in bad condition. I am confused now!»

Well see here is what happens with old ATF, while still floating around in your tranny. The old fluid flows through the tranny, causing all sorts of damage. One of the main problems is scaring. Scaring is where a piece of grit runs through say, the bore of the valve body. When it reaches the piston or valve, it gets caught between the seal and the bore. As the valve or piston continues to work normally, it is also cutting into the bore. Now, with scaring out of the way — As time goes by, this scare will become filled with other particles of grit and trash. This eventually seals whatever leaks might have been caused by the scaring action. Now! This is just one piece of grit, so imagine thousands if not millions upon millions of different examples of this happening throughout an entire trip! It does not take long for your transmission to become riddled with this damage. Well, here’s the catch. ATF is naturally very good at cleaning. And if you flush your tranny with 12 quarts of new fluid, it is only a matter of miles before all those scares are cleaned out and you have a hydraulic mess on your hands. Valves and pistons will begin to stick or leak. Line pressure will fluctuate wildly. All sorts of problems. It is not unheard of for someone to flush their tranny, that has not taken very good care of it, and soon after flushing — it dies.

Трансмиссия и АКПП Мазда Трибьют: Ремонт и обслуживание

В процессе использования Мазда Трибьют на АКПП влияет огромная нагрузка, что может привести к поломке или износу данного узла. Безусловно, коробки передач, которые используются сегодня отличаются надежностью и прочностью, а потому и ремонт им требуется значительно реже.

Для своевременного выявления неисправностей, необходимо регулярно производить диагностику данного элемента и не оттягивать ремонт, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем. Только внимательное и хозяйственное отношение к автомобилю может обеспечить надежность и безопасность транспортного средства.

Общее устройство трансмиссии

АКПП Мазда Трибьют на 4 ступени предназначена для переднеприводных автомобилей с двигателем на 2,5 л. Это стандартная гидромеханическая коробка с использованием трансмиссионного масла. Данный тип наиболее распространен и чаще других встречается в данном автомобиле.

Конструктив данной коробки имеет идентичную любой другой АКПП, где управление «поручено» электронному блоку управления. Гидротрансформатор имеет внутренний фрикцион, что передает крутящий момент. Здесь также присутствует и подвесной подшипник Мазда Трибьют, как и любой другой системе трансмиссии.

Для переключения передач работают следующие элементы:

  • ЭБУ;
  • гидротрансформатор;
  • цепная передача;
  • дифференциал;
  • планетарная пара;
  • планетарные редукторы.

В ЭБУ коробки записываются коды самостоятельной диагностики. При обнаружении ошибки данная информация попадает в память ЭБУ и на панели приборов отображается сигнал о наличии ошибки, к примеру, если выходит из строя правый промежуточный подшипник Мазда Трибьют.

Вариация АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют может быть оснащена следующими коробками трансмиссии:

  1. СD4E — масляный насос, двойной барабан, блок соленоидов. При неконтролируемом повышении давления может лопнуть сцепление, корпус и поршень.
  2. FN4A-EL — картер, втулки и панель.
  3. HD-10 — редукционный клапан насоса для масла. Неисправность может быть обусловлена износом подшипников конусов.

Для определения поломки необходимо производить своевременные диагностические мероприятия относительно автоматической коробки переключения передач Мазда Трибьют. Для этого применяют сканеры с программным обеспечением, которое соблюдает протокол диагностики OBDII.

Неисправности — диагностика и ремонт АКПП Mazda Tribute

В случае если коробка передач начинает работать не так, как всегда, требуется выполнить диагностические мероприятия АКПП для выявления неисправностей. Следует отслеживать появление таких симптомов, как:

  • пробуксовочные движения;
  • сигнал аварийного режима АКПП;
  • вибрация на протяжении всего движения или единичные проявления;
  • дерганье и рывки при переключении передач;
  • отсутствие передачи или ее невключение;
  • удары и пинки в трансмиссии;
  • заторможенная реакция узла и шум в нем.

Для продолжительной и безопасной работы АКПП требуется регулярно производить замену масла и фильтра, а при сложных случаях может понадобиться промывка гидроблока. В любом случае своевременная диагностика позволяет на раннем этапе обнаружить любые поломки и износ деталей и узлов, а значит повысить безопасность самого автомобиля и надежность работы транспортного средства.

Неисправности трансмиссии в целом

Чаще всего автовладельцы сталкиваются со следующими неисправностями трансмиссии:

  1. Кулисы рычага. Выход данного элемента из функционального состояния приводит к тому, что менять режим работы трансмиссии становится нереально. Для ремонта требуется заменить поломавшейся селектор и кулисы. Симптомом такой неисправности является сложность передвижения селектора.
  2. Подтекает масло. Чаще всего подтеки появляются из-под прокладок уплотнения и потому необходимо регулярно проверять состояние АКПП. Как только замечены даже малейшие следы протечки, требуется срочно отправиться к специалистам. Ремонт заключается в замене прокладок и масла трансмиссии.
  3. Блок управления. Неисправность может проявляться как неравномерный набор оборотов или же в блокировке функций трансмиссии. Ремонтные работы заключаются в замене изношенных и поломанных блоков и управляющих шлейфов.
  4. Гидроблок. Выход из строя данного элемента может быть обусловлен неправильной эксплуатацией коробки переключения передач. Симптомами являются толчки и рывки при движении.
  5. Гидротрансформатор. Симптомами неисправности этого элемента являются стуки, шуршание и вибрации в коробке передач.

Все неисправности отличаются по сложности и распространенности. Однако для профессионального мастера не составит никакого труда быстро устранить поломку, тем самым продлив срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Замена масла

Замена масла в АКПП Мазда Трибьют может быть выполнена как самостоятельно, так и в любой автомастерской.

Замена масла может быть полной или частичной. Для частичной необходимо открутить слив на поддоне и собрать масло. После чего долить новое масло до необходимого уровня. Таким образом полностью обновить масло можно за 2-3 этапа. Для полной замены лучше всего обратиться к специалистам, которые быстро и качественно выполнят данную работу.

Каждый автомобиль требует к себе внимательного отношения иначе рассчитывать на длительный срок эксплуатации не приходиться. Если говорить о коробке переключения передач, то выход из строя данного элемента может привести к неблагоприятным последствиям либо для самого автомобиля, либо для жизни водителя и его пассажиров. Не стоит пренебрегать правилами безопасности и при любых симптомах неисправностей коробки передач следует отправиться на диагностику и отремонтировать поломки. Лучше всего доверить свой автомобиль только профессиональным мастерам, а не гаражным умельцам, чтобы не рисковать автомобилем. Это тот случай, когда лучше заплатить больше и не стоит экономить.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Читать еще:  Снятие правого привода Demio DY — Mazda Demio, л., года на DRIVE2

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена масла АКПП Мазда 5

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка 10 мм
  • Отвертка плоская большая

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Шланг-удленитель
  • Удалитель герметика
  • Фильтр АКПП Mazda — FNC1-21-500A
  • Кольцо уплотнительное фильтра Mazda — 9954-10-2206
  • Силиконовый герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Масло трансмиссионное ATF M-V Mazda — 0000-77-112E01 (1 л.)
  • Прокладка сливной пробки Mazda — 9956-41-400
  • Сливная пробка картера Mazda — FS50-21-249

Как часто заменять трансмиссионное масло?

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионное масло заменять не нужно. Оно рассчитано на весь срок использования транспортного средства. Но ни одна жидкость не имеет возможности сохранять свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену определенно нужно проводить в районе 50-60 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно проводить диагностику жидкости (1 раз в 5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в тяжелых условиях, работе прицепом и частыми нагрузками, то интервал сокращается в 1,5-2 раза.

Способы замены трансмиссионной жидкости:

  • Полная замена: выполняется на официальном сервисе с использованием специального оборудования. КП автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.
  • Частичная замена масла АКПП Мазда 5: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге автомобиля, когда масло еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет масла стал черным и присутствует горелый запах, — вариант частичной замены отпадает полностью.

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составил уже более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не заменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе самой КП, вплоть до выхода ее из строя. Только при полной замене масла и промывке АКПП, можно качественно вымыть различные отложения, забивающие масляные каналы, полностью всю систему, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.

Какое масло заливать в Мазда 5?

Для замены жидкости, завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.

Ни при каких обстоятельствах не смешивайте масла разных фирм-производителей! Поскольку во время самостоятельной замены не возможно полностью слить все масло, новое смешивается со старым, что, в свою очередь, способствует выпадению осадка, сворачиванию разных типов масел и присадок, и выходу из строя самой коробки.

Примечание:

Автомобилисты проделывают самостоятельную замену по 2-3 раза подряд (с промежутком 1 тыс. км.). Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заменить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы АКПП.

На частичную замену жидкости в коробке уходит приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную7-12 л.​

Замена масла АКПП Мазда 5. Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров. Это поспособствует более активному слитию старой жидкости из АКПП.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Отверните болты крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните клипсы крепления, и снимите щиток.

Так откроется доступ к коробке переключения передач.

4. Установите под сливное отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку.

6. Полностью слейте масло, и уберите емкость в сторону.

7. Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо.

8. Плотно закрутите сливную пробку.

9. Головкой на 10 выкрутите 20 болтов крепления поддона.

10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую лопатку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, оно может на Вас политься.

11. Отложите его в сторону.

12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр АКПП Мазда 5.

13. Отсоедините от него датчик температуры масла.

14. Не спеша потяните фильтрующий элемент на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

15. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового элемента.

16. Замените фильтр Мазда 5 на новый. Установите его на место.

Места крепления фильтра

17. Подключите обратно датчик температуры масла.

Примечание:

Обратно устанавливать отработанный фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

18. Снимите со снятого поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

19. Промойте поддон и удалите все засорения.

20. На дне поддона АКПП установлен магнит.

Обязательно достаньте его и хорошо очистите.

21. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

22. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.

23. Установите на место поддон и зафиксируйте его болтами. Уберите лишний герметик.

24. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новую жидкость.

25. Масло АКПП Мазда 5 заливается через отверстие для щупа.

26. Вытяните из отверстия масляный щуп Мазда 5.

27. Вставьте в его отверстие воронку.

28. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

29. Запустите двигатель, и постепенно попереводите селектор в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

30. С помощью щупа, замерьте уровень масла в АКПП Мазда 5. При прогретом двигателе он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

31. Если необходимо, долейте масло.

Самостоятельное определение состояния масла АКПП:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель масла на бумагу.

3. Определите цвет жидкости:

  • прозрачный розовый оттенок — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может присутствовать запах гари — замена жидкости уже необходима.

Аналоги других производителей фильтра:

  • Stellox 20-51031 от 445 руб.; Febi 100660 от 651 руб.;
  • Sat ST-FNC1-21-500 от 518 руб.; Topran 600 458 от 1 189 руб.;
  • Zekkert OF-4438G от 529 руб.; LYNXauto LT-1023 от 1 242 Руб.;
  • Japan Cars B53001PR от 541 Руб.; JS Asakashi JT318 от 1 257 руб.;
  • Masuma MFT4005 от 583 руб.; Mazda FNC1-21-500 от 2 700 руб.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]