36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 3 (1st generation) — отзывы и личный опыт на DRIVE2

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

Mazda > 3

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ:

с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.

КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.

ПРИВОД: передний.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин. Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать. Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN. Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля. Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация. В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться. Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи. Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

Двухлитровый мотор (LF) не может похвалиться стойкостью младшего, 1,6-литрового, но и он довольно надежен. Не допускайте длительного масляного голодания, и все будет хорошо. Из особенностей мотора: трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, из-за чего последняя покрывается масляным нагаром. Со временем из-за этого обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Поэтому стоит чистить дроссель через каждые 30 000 км пробега.

В наддувный мотор 2,3 л (L3Т) для версии MPS инженеры не внесли изменений. (Этот мотор также можно найти под капотом кроссовера СХ-7, так что список болячек подходит и для него.) В группе риска турбина и привод ГРМ. Первую можно проверить, разобрав впускную систему перед ней — это несложно. При пошатывании вала турбины люфт должен быть едва ощутим. В противном случае ей осталось жить недолго. Либо она начнет гнать через себя масло и из выхлопной трубы повалит густой белый дым, либо заклинит ее вал. Немного продлить жизнь узла поможет разве что его охлаждение на холостых оборотах после езды под большой нагрузкой. Большая удача, если агрегат наддува переживет рубеж 100 000 км. Бывали случаи, когда на том же СХ-7 его меняли всего через 20 000 км. В приводе ГРМ хлопоты доставляет сама цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Последнюю можно вычислить при пуске холодного двигателя: если первые несколько секунд слышен стук, а потом он пропадает, значит, муфте конец. В большинстве случаев заодно с ней стóит менять цепь ГРМ (она к этому моменту успевает растянуться), чтобы дважды не ввязываться в дорогостоящий и трудоемкий ремонт. Обычно это происходит на 60 000–75 000 км пробега.

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

Как и другие наддувные собратья, этот мотор не любит пробочной езды или частых коротких поездок. Без полноценного прогрева свечи плохо прокаливаются и обрастают нагаром. Рано или поздно, особенно в зимних условиях, появятся пропуски зажигания, и однажды двигатель вообще не пустится. Поэтому очень важно периодически давать ему подышать полной грудью за городом и, конечно же, при любом режиме езды менять в нем масло чаще регламента в 15 000 км.

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Механические коробки работают без нареканий. Хруст при переключениях появится только из-за неаккуратной эксплуатации. Степень износа сцепления можно определить по педали: если выжимается туговато, оно требует ремонта. При большом износе фрикционных накладок диска лепестки корзины прогибаются сильнее, это и ведет к повышенному усилию на педали.

Четырехступенчатый «автомат» и раньше не доставлял особых хлопот. Бывали случаи течи левого сальника, но проблема таилась глубже. В дифференциале разбивало посадочное место левого привода, из-за этого он сильно люфтил, что и вело к течи. Большой люфт в дифференциале можно ощутить, пошатав привод рукой. У второго поколения «Мазды-3» замена дифференциала — большая редкость, но все же случается. Причина, опять же, в неадекватной эксплуатации.

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

Пятиступенчатый «автомат» перекочевал со старшей сестры, «Мазды-6», но уже без болячки — рывка при переключении с третьей передачи на четвертую. В целом проблем за этой коробкой на «Мазде-3» замечено не было.

ОТРЕДАКТИРОВАНО

Сохранив архитектуру передней и задней подвесок, инженеры серьезно поработали над долговечностью всех узлов. Из списка слабых мест первой «трешки» на вторую перешли только задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Да и то служат они заметно дольше. В целом подвеска получилась очень надежной. А вот с тормозами ничего не изменилось: вой задних колодок победить не удалось. Проявляется он на некоторых машинах с «автоматом» при движении назад на малой скорости с немного нажатой педалью тормоза. Избавят ли от «спецэффектов» неоригинальные колодки, сервисмены подсказать не смогли. Ведь меняют их довольно редко, примерно через 90 000 км пробега.

Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. На первом поколении он был только в паре с 2-литровым двигателем. По наследству перешла неприятность с подтекавшими магистралями системы, даже отзывную кампанию объявляли. Она охватила не все автомобили, поэтому дефект еще встречается. А вот сам насос проблем не доставит. Как и раньше, важно следить за состоянием масла и вовремя его менять. Обычно оно чернеет и теряет свои свойства ближе к 60 000 км. Этот срок сильно сократится, если подолгу держать руль в крайних положениях. В этот момент в системе создается максимальное давление и масло перегревается, что сокращает срок функционирования всех элементов системы.

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

В самом начале жизни машина пережила еще одну отзывную кампанию. Изначально топливный фильтр был выносным и стоял рядом с баком. Но из-за его коррозии возникал риск утечки и возгорания топлива. По сервисной акции топливную систему возвращали к схеме с фильтром, встроенным в насос. Автомобилей с выносным фильтром на нашем рынке продали не очень много, но риск наткнуться на такой все же есть.

Читать еще:  Mazda 6 купить новый , Мазда 6 Седан комплектации и цены в Москве - CarsGuru

От предшественницы досталась и морока с боковыми пыльниками (локеры) двигателя и коробки. Штатная пластиковая защита картера предохраняет только от грязи, поэтому многие владельцы ставили полноценную — металлическую или композитную. Но по бокам она крепится к локерам, которые на такую нагрузку не рассчитаны. Даже от несильных ударов по защите они могут треснуть и со временем вообще развалиться. На машинах с большим пробегом и закисшим крепежом есть риск сломать их при снятии защиты, поэтому опытные механики снимают ее в сборе с локерами, зачастую так даже проще.

Система кондиционирования стала надежнее. Отказы компрессора из-за сгоревшей муфты единичны, а посторонние звуки при работе на 2-литровом двигателе — еще не повод расстраиваться. Скорее всего, дело в неправильном зазоре между шкивом и прижимной пластиной муфты. Поможет ремкомплект с новой пластиной и прокладками для нужного зазора. Хотя радиаторы двигателя и кондиционера по обыкновению стоят очень близко друг к другу, грязь между ними скапливается только ближе к 100 000 км. В единичных случаях мыть радиаторы приходилось после 30 тысяч. Клиенты приезжали с жалобой на низкую эффективность кондиционера, двигатель при этом не перегревался.

Приводы омывателя фар тоже стали надежнее. Если на предшественнице они были довольно хрупкими и часто подтекали из-за экономии на незамерзайке, то на преемнице их меняют только после ДТП.

Инженеры хорошо поработали и с оптикой: никаких оплавлений, помутнений или запотеваний. Последние, кстати, укажут скорее на удар в прошлом.

Растеряв известную долю внешней привлекательности, «Мазда-3» второго поколения стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки. Многие болячки предшественницы были искоренены, а оставшиеся сведены к минимуму.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Мэйджор Авто» (18-й км МКАД).

Mazda 3 (1st generation) — отзывы и личный опыт на DRIVE2

Название темы должно содержать модель машины и объем двигателя , либо просто описание самого вопроса . К примеру:
Mazda6 2.3 : как увеличить мощность двигателя либо Что такое чиптюнинг?
Описание темы должно иметь отношение к тому параметру, который Вы хотите улучшить или детально изучить.
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи – сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 195
Регистрация: 14.09.2008
Из: киев

Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: мазда 3

С регулярной периодичностью на форуме появляются темы следующего содержания – купил мазду трешку с двигателем 1.6, не хватает динамики – как повысить мощность?.
В принципе самый разумный ответ в данном случае продать данную машину и купить более мощную. Я полностью согласен с данным мнением ибо тюнинг это зло, и в любом случае, при примерно одинаковых затратах на тюнинг двигателя 1.6, либо замены на 2 литровую трешку – 2 литровая будет быстрее.
Но что делать если доводы разумного большинства не готовы оседать в вашей буйной голове и вы все таки с решимостью носорога готовы продолжать это безнадежное дело? В таком случае далее я приведу список того что можно сделать (я касаюсь в основном атмосферного тюнинга). Итак:

1. Начнем со впускной системы. В данном случае два варианта – либо поставить вместо штатного панельного фильтра фильтр марки K&N, либо же ставить полную систему с конусным фильтром. Рассмотрим второй вариант: есть готовый вариант CAI производитель Speedlab (контора находиться на Филиппинах, адрес сайта www.speedlab.com.ph) цена данного девайса там 265 у.е. + отдельно расходы по доставке сюда. Другой способ купить готовый CAI для 2 литровой версии и доработать его для установки на 1.6 (нужно будет немного отрезать от трубы впуска в месте контакта с дроселем так как в 2 литровой версии дросель находиться под углом, еще надо будет придумать переходник между дроселем и трубой впуска – диаметр дросельной заслонки у 2 литровой версии больше чем у 1.6, а труба расчитана под диаметр дроселя 2 литровой версии). Как вариант можно взять готовый впуск от Fujita.

2. Выпускной коллектор. Тоже два варианта – первый готовый коллектор фирмы Speedlab, цена 405 у.е. + отдельно расходы по доставке сюда (данный коллектор сделан по схеме 4 в 1 (4-1) от него приход будет вверху.) Другой вариант сварить его здесь (в принципе ничего геморного в этом нет ну и возможность выбрать конфигурацию – 4-1 либо 4-2-1(данный вариант имеет приход еще и на средних оборотах) при желании могу подсказать контакт того кто уже имеет опыт постройки коллектора для мазды 3 с двигателем 1.6), цена на данный девайс в районе 700 у.е.

3. Прямоточный выпуск – вообще достаточно выбить катализатор и заменить его на стронгер, дальнейшие работы над выпуском не дадут результата кроме звука. Но если есть желание то можно и поставить. Если делать здесь то цена будет колебаться в пределах 400 – 600 у.е.

4. Легкий шкив коленвала. На двигатель 1.6 есть только один вариант – шкив фирмы Alutec perfomance parts. Сайт производителя – alutec-sports.com . У них есть дилер в сша www.alutecusa.com (сайт пока не работает).
Второй продавец в сша – www.robinsonautosport.com. Цена – 188 у.е. + отдельно расході по доставке сюда. Чуть добавлю. По факту шкив коленвала фирма Alutec больше не производит. После долгой переписки с заводом стало ясно, что для меня они его готовы сделать толко если я найду еще как минимум еще человек 30 желающих – вообщем тухлый номер. Но свершилось чудо и удалось отхватить последний завалявшийся на полке шкив. Причем ценной неймоверных ухищрений и полугодового ожидания. Как поставлю отпишусь за впечатления. Пока только фото ниже.

5. Усиленые подушки двигателя – для более быстрой передачи мощности на колеса. Из готовых вариантов есть только боковая правая опора двигателя от Hardrace. Вообщем единственное различие по подушкам это боковая правая – под каждый вариант двигателя – она своя. Остальные подушки Hardrace, а иммено боковая левая и нижняя – абсолютно идентичны для всех вариантов моторов – как по форме, так и по креплению и по расположению. Тобиш по ним нет разделения на моторы только по степени жесткости. Проверено на себе. На 1.6 все встало идеально!

6. Еще можно заменить обычные свечи зажигания на иридиевые – отдельно от них вы прихода не почувствуете, но в комплексе с остальным доработка нужная.

В принципе по атмосферным доработкам это все (без глубинных доработок) – в дальнейшем можно подумать о замене колес на более легкие и о правильной резине. Также считаю нелишним поработать над подвеской и тормозами. Дальше только принудительный наддув. Но лучше сразу купить машину по мощнее – затратите меньше сил и нервов.

Сообщение отредактировал roma z – Aug 17 2012, 15:04

Недостатки Мазда 3 с пробегом: стоит ли покупать автомобиль старше 7-ми лет

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Читать еще:  ТЕСТ: Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Два литра с верхом — журнал За рулем

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовые часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Реальные отзывы о Мазда 3: разбор 3-х поколений

Многие люди, которые выбирают себе первый авто, хотят иномарку, одна из них — Мазда 3. Кто-то уже состоялся и подыскивает новый автомобиль и также присматривается к Мазда 3. Основное различие этих двух типов людей в цене на запрашиваемый автомобиль. Первые хотят купить подешевле и попроще, вторые же, напротив, подороже, в лучшей комплектации. Для вас проанализирована Мазда 3, отзывы от владельцев. Ознакомьтесь и сделайте вывод.

Общие отзывы о Мазда 3

Рассмотрим все поколения автомобиля Мазда 3, чтобы будущие владельцы этой модели имели представление о разнице кузовов и двигателей. Хочется взять во внимание отзывы о Мазда 3 хэтчбэк, седан, остановиться на двухлитровом моторе. Да и в целом на том, какие могут быть впечатления об авто у владельцев.

Начнем с отзыва владельца о Mazda3 в кузове хэтчбэк. Начнем с плюсов, закончим минусами.
Итак, какие плюсы выделяет владелец:

  • Красивый дизайн, который современен и по сей день;
  • Добротная сборка, пускай твердый, но не скрипит;
  • Отличная управляемость;
  • Надежность двигателя и коробки;
  • Владелец авто в хорошем ключе отзывается о фарах Мазда 3;
  • Работа ручного тормоза;
  • Удобные сидения как водительское, так и пассажирское;
  • Стекла, которые оснащены автодоводчиками (может быть не во всех комплектациях);
  • Достаточно просторный салон в своем классе;
  • Неплохая музыка в автомобиле;
  • Отличная работа коробки, все четко переключает, не издает шумов, не затрудняет передвижение.

Вот такие плюсы смог выделить автомобилист, теперь же стоит сказать пару слов про минусы хэтчбэка Мазда 3:

  • Первое на что, жалуется водитель этого автомобиля- это конструкция, которая не позволяет менять некоторые системы и узлы машины по частям, нужно менять все целиком, к примеру: нельзя поменять бензиновый фильтр, нужно менять целиком бензонасос;
  • Неоправданно большой расход для двигателя 1.6 (11-12 летом, 12-13 зимой);
  • Шумоизоляция, исправляется вложением в нее около 20-25 тысяч рублей;
  • Нехватка дорожного просвета в некоторых ситуациях;
  • Шумная подвеска, не комфортная, жесткая;
  • Плохая работа печки зимой.

После того, как мы рассмотрели вариант исполнения автомобиля в кузове хэтчбэк, хочется вернуться к варианту седан. Какие же отзывы будут о седане? Владелец седана выделяет в каком-то месте схожие, в каким-то различные плюсы и минусы, давайте взглянем на них, начнем, конечно же, с плюсов:

  • Водитель выделяет надежность двигателя и коробки;
  • Отличная работа двигателя и АКПП;
  • Крепкую ходовую часть;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Комплектацию и удобство салона.

Теперь вернемся к минусам:

  • Опять же твердая подвеска, которая не совсем является комфортной;
  • Выглядит несколько маленькой снаружи;
  • Нет полноценной запаски;
  • Плохая шумоизоляция.

Как можно заметить, в разных исполнениях кузовов Мазда 3 (хэтчбэк и седан) встречаются как одинаковые косяки, так и разные, тоже самое можно сказать и о плюсах этой серии. Теперь вернемся к разбору Мазда 3 с двухлитровым двигателем. На самом деле, кроме мощности, этот мотор ничем не отличается, он такой же надёжный и ресурсоемкий. Имеет такой же расход при схожей манере езды. Поэтому выбирая Мазду 3 с разными вариациями мотора, советуем исходить из того, сколько мощности вам необходимо, какая нужна динамика.

Отзывы о первом поколении Мазда 3 (ВК)

В общих чертах мы рассмотрели данный автомобиль, теперь же стоит углубиться в первое поколение, которое, вероятно, будет основным при выборе автомобиля с пробегом для тех, у кого нет большого бюджета. Машину начали выпускать в далеком 2003 году, а сняли с производства в 2009. Именно поэтому в этом поколении большой разброс цен, можно найти автомобиль с ценой от 270.000 до 600.000 рублей. При выборе нужно учитывать множество факторов, основной из них – пробег. Рассмотрим отзывы о Мазда 3 2004 года выпуска.

«Купил этот автомобиль для использования в семье! Очень надежный. В салоне установлены удобные мягкие кресла, багажник вместительный, можно сложить любые чемоданы или инструменты!! Машина отлично ведет себя на дороге, ей удобно управлять. Но увы быстро пачкается, но любая мойка за адекватные деньги решит эту проблему. В заключение хочется сказать, что автомобиль стоит своих денег!»

«Мой автомобиль мне по душе как из соображений ходовой части, так и из соображений комфорта салона и безопасности. Для меня дизайн автомобиля играет не самую последнюю роль. Поэтому я и обратил внимание на некоторые (на мой взгляд) просчеты в дизайне автомобиля. Но как только я сел за руль и почувствовал мощность мотора, я сразу забыл про какие-то мелкие царапинки и крашеные части машины. Ехать можно без проблем, большой запас мощности, можно ехать без затруднений в горку, даже если багажник забит какими-то вещами. Классные ощущения возникают, когда ты можешь себе позволить надавить на газ и ощутить то, что в машине еще есть запас мощности. По поломкам все хорошо, нужно менять расходники (тормозные колодки, масла, фильтра), тогда машина будет вам служить верой и правдой. Беречь подвеску также важно, как так дорожный просвет не самый большой. В салоне все сделано с умом, можно достать до нужной кнопочки, нажать на нужный рычаг без каких-либо затруднений. Считаю, что этот авто годится, как для мужчины, так и для женщины. Доволен покупкой! »

Прочитав несколько таких отзывов, можно прийти к выводу, что Мазда 3 2004 года (ну или же Мазда 3 первого поколения) вполне неплохой выбор как для парня, так и для девушки в качестве первого автомобиля: комфортный, не ломается, не подводит в нужный момент. Но несмотря на эти все плюсы, все же советую пользоваться помощью друзей или автоподборщиков, которые смогут выбрать для вас из нескольких вариантов самый лучший.

Читать еще:  Mazda 6 - отзывы, цены и комплектации, характеристики, обзоры и фото

Давайте убедимся, что Мазда 3 – отличный выбор на примере другого года выпуска, к примеру 2007 год, в кузове хэтчбэк. Для этого взят достаточно интересный отзыв. Вот что пишет владелец:

«Взял автомобиль со скрученным пробегом, ездил около 4 лет, каждый месяц по 2-3 тысячи километров. Соответственно накатал около 130 тысяч за все время использования. Так как много ездил, пришлось поменять сцепление, обошлось довольно дорого, но лучше же дорого и качественно, чем дёшево и плохо. Как итог, могу сказать одно, отличная и надежная машина, с хорошим двигателем, который вас точно не подведет!»

На примере этого отзыва действительно можно убедиться в том, что Мазда 3 первого поколения — неплохой вариант для начала вашей автомобильной жизни. Ну а теперь рассмотрим модели помладше.

Отзывы о втором поколении Мазда 3 (ВL)

Мазда 3 второго поколения выпускалась в период с 2009 года по 2013 год. Использовались такие типы кузова как хэтчбэк и седан. Также был выбор из трех двигателей: 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с., которые оснащались коробками автомат и механикой. Инженеры доработали первую модель в таких аспектах, как: оптика, бампера, дизайн колесных дисков, добавили новые цвета. Да и в целом машина стала свежее и новее для рынка. Проанализировав отзывы владельцев, составим обобщенное мнение о моторах и других важных аспектах машины.

Итак, начнем с моторов. Самый младший 1.6 сохранил свою надежность и неприхотливость. Известны случаи, когда владельцы буквально убивали мотор – просто не проходили ТО, не меняли масло. Даже в таких случаях двигатель мог работать 30000-45000 тысяч километров, что очень хорошо, это даже превосходно. Какой еще агрегат сможет столько проработать при таком отношении владельца к нему? Двухлитровый мотор такой же надежностью похвастаться не может, но и он достаточно неплох при соблюдении нескольких простых советов. Не стоит допускать масляного голодания и необходимо чистить дроссели, ну и своевременно исправлять недочеты, тогда он сможет долгое время радовать вас своей работой. Для двигателя 2.3 характеры те же проблемы, что и для CX-7: турбина и привод ГРМ. Но не будем заострять свое внимание на нем, так как он встречается редко.

Теперь пару слов о коробках (автомат и механика). Механические коробки работают, как и раньше, без каких-либо нареканий. Может появляться хруст при переключении, если вы неаккуратно ее эксплуатируете. Степень износа коробки можно определить, нажимая на педаль, если идет туго, то требует ремонта. Четырехступенчатая АКПП, как и раньше работает без особых проблем, может потечь левый сальник, однако, проблема даже не в коробке, а в дифференциале. Пятиступенчатый автомат достался второму поколению Мазда 3 от старшей сестры Мазда 6. Но его доработали, теперь он не производит никаких рывков при переключении с третий передачи на четвертую. Да и в целом никаких проблем не было замечено по этому автомату.

Инженеры сохранили подвеску, доработав ее и исключив многие болячки первого поколения. В особенности был поставлен акцент на долговечность автомобиля. Из списка слабых мест можно выделить задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Но все равно, теперь служат они заметно дольше в сравнении с первым поколением. Беда заключается в тормозной системе: вой задних колодок не удалось искоренить. Отзывы твердят о том, что появляется этот вой при движении назад на небольшой скорости. Меняют тормоза редко, поэтому если кому-то и удавалось решить эту проблему, то спустя длительное время.

Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. С ним также есть проблемка: подтекавшие магистральные системы. Также важно следить за состоянием масла, вовремя менять его.

В целом есть еще несколько мелких неполадок, которые легко «вылечить». Сама по себе машина стала одна из самых надежных в линейке автомобилей Мазда. Пускай несколько растеряв в привлекательности, зато прибавив в надежности, так как многие проблемы предыдущей серии были исправлены, либо же сведены к минимуму. Поэтому если у вас есть в наличии 450.000-500.000 тысяч, то вариант покупки Мазды 3 будет одним из лучших, если для вас важна надежность.

Отзывы о третьем поколении Мазда 3

Инженеры Мазды решили внести радикальные изменения в третьем поколении по сравнению со вторым. Автомобиль изменили полностью от внешности до интерьера и удобства. Это необходимый шаг, так как прошлое поколение уже устарело и требовало колоссальных изменений, которые и пришли с новым поколением. Давайте же с опорой на отзывы владельцев Мазды 3 третьего поколения разберемся какие плюсы и какие минусы новой модели.

Рассмотрим первый отзыв о модели 2014 года: «Дорогие автомобилисты, Mazda 3 Skyactiv прекрасно подходит для городских жителей. Если вы любите какие-то выезды на природу, на речку, на пикник, то я думаю такая машина вам совершенно не подойдет. Автомобиль отлично держит дорогу, потребляя при это совсем небольшой количество топлива. Отдельного упоминания заслуживает внешний вид автомобиля: он современный, молодежный (думаю, что даже так можно сказать про него). Расход в спортивном режиме выходит около 10-11 литров. Автомат работает замечательно! Могут возникнуть вопросы по цене, она достаточно высокая, как для автомобилей этого класса. Сама машина очень надежная и обходит большинство машин по этому запросу. Таким образом, могу только посоветовать этот автомобиль, если вы живете в крупном мегаполисе, то точно не пожалеете!» Также автор отзыва добавляет то, что машина шумная. К вопросу цены мы вернемся потом, сейчас же стоит отменить, что действительно машина очень изменилась.

Теперь взглянем на отзыв о машине 2017 года: «Моя история использования автомобилем Mazda Skyactiv седан насчитывает уже около года. Перед покупкой нового автомобиля обошел множество салонов, посмотрел огромное количество машин, но остановился на Mazda. Автомобиль с 2-х литровым двигателем 150 лошадиных сил, комплектация Supreme. Разгон меня более чем устраивал, никогда не возникал вопрос при обгоне успею ли обогнать, машина едет уверенно и плавно. В машине удобная мультимедиа, крутое управление климатом, да и вообще все приборные панели сделаны по высшему разряду. Сидения не вызвали дискомфорта при длительных расстояниях, например, ездил отдыхать в Санкт-Петербург (от меня около 1.500 километров), почти не устал в такой длинной дороге. Ещё один плюс в пользу автомобиля-это его управляемость, машина хорошо держит дорогу, без нареканий проходит повороты. Звучание колонок и звук системы впечатлил, не ожидал, что он будет каким-то особенным, но он весьма хорош.»

Владелец выделяет динамику, удобство интерьера, комфорт длительных поездок на авто, хороший звук, а также управляемость.

Ну и напоследок из отзывов рассмотрим модель 2016 года выпуска: «Купил машину три года назад, так как это единственная моя машина, то вожу только ее. Кроме регулярных техосмотров в машине больше ничего не делал. Я считаю это удачной покупкой. На мой взгляд, данная мазда 3 обладает самой запоминающейся и отличительной внешностью среди других автомобилей в данном ценовом диапазоне».

Водитель выделяет внешность автомобиля, вероятно, дизайнеры действительно постарались на славу! Также присутствует жалоба на слабый мотор 1.5. Но тут все зависит от предпочтения езды.

Подведем итоги

Мазда 3 в любом исполнении, будь то первое поколение, может быть второе или же третье – отличный выбор. Безусловно в каждой серии есть свои мелкие недочеты, с которыми придется справляться, прибегая к разным методам, но стоит учесть, что количество этих недочетов ничтожно мало, относительно других автомобилей за те же деньги. Первый кузов и второе поколение отлично подойдут для тех, кто заработал немного денег и готов их вложить грамотно в свое первое авто, чтобы не мучать голову вопросами ремонта двигателя и коробки переключения передач. Третье же поколение подойдет уже для более состоятельных людей, которые ищут современный дизайн и комфорт в городской среде. В любом случае, уверены, что купив эту машину, вы не пожалеете!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]