47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок Kia Spectra (Киа Спектра)

Замена передних тормозных колодок Киа Спектра

Одним из важных мероприятий по обслуживанию автомобиля Киа Спектра является замена тормозных колодок. От их состояния напрямую зависит эффективность торможения, а значит и безопасность управления авто для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, при сильном износе, колодки могут повредить тормозные диски, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Данная процедура в среднем может требоваться через каждые 40-60 тысяч километров пробега, хотя эти цифры сильно зависят от манеры езды, навыков и привычек водителя, а так же качества самих деталей.

Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже чем раз в 10 тысяч километров пробега.

Процедура замены колодок переднего дискового тормоза на автомобиле Киа Спектра не является дорогостоящей и сложной, и легко и быстро выполняется в любом автосервисе. Надо сказать, что качество выполнения даже таких несложных работ в современных автомастерских, за редким исключением, оставляет желать много лучшего. Дело в том, что некачественная установка тормозных колодок, загрязнения и отсутствие необходимой смазки в деталях тормозов автомобиля, может повлечь за собой преждевременный выход их строя, снижение эффективности торможения или появление посторонних шумов при движении. Поэтому, или просто в целях экономии, вы можете выполнить замену своими руками. Конечно лучше всего для замены использовать оригинальные запасные части, и мы для своего примера выбрали именно оригинальные тормозные колодки Киа Спектра.

Оригинальные тормозные колодки Kia Spectra

Для работы вам понадобятся минимальные навыки ремонта автомобиля и следующий инструмент:

  1. Балонный ключ
  2. Домкрат
  3. Набор ключей или головок
  4. Большая отвёртка или монтировка
  5. Плоская отвёртка
  6. Смазка для тормозных механизмов

Начинаем работу

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. При необходимости под задние колёса кладём противооткатные упоры. С помощью балонного ключа отпускаем гайки крепления колеса на одном из передних колёс. После этого поднимаем автомобиль на домкрате до тех пор пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Гайки кладём в надёжное место чтобы не потерять, а колесо можем положить под порог автомобиля в качестве дополнительной страховки.

Теперь необходимо разобрать передний тормозной суппорт автомобиля чтобы получить доступ к колодкам. Для этого нужно отвернуть две направляющие суппорта Киа (на фото показаны красными стрелками). Здесь вам понадобится хорошая головка и вороток. Не рекомендуем использовать старые накидные и тем более рожковые ключи, направляющие суппорта могут быть затянуты сильно и закиснуть в самом суппорте. В такой ситуации работа плохими ключами может привести к слизыванию граней болта, что в свою очередь приведёт к необходимости слесарных работ по выпиливанию, высверливанию, выбиванию направляющей. Так что пользуйтесь сразу нормальными головками.

Тормозной суппорт Киа Спектра

Откручивая болты будьте осторожны, не повредите резиновые пыльники направляющих, они должны оставаться целыми чтобы защищать внутреннюю поверхность от попадания грязи и влаги.

Можно выкрутить только один болт верхний или нижний, этого будет достаточно чтобы заменить тормозные колодки Киа Спектра, но мы рекомендуем вам выкручивать оба полностью, чтобы была возможность смазать их перед установкой. Для того чтобы ускорить процесс используйте ключ-трещотку.

Убираем верхнюю часть суппорта в сторону, открываем доступ к колодкам. Вынуть их из посадочных мест можно при помощи плоской отвёртки. Теперь мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности есть проточка, которая разделяет её на две части, если глубина этой проточки менее одного миллиметра, то требуется замена колодок. Берём новую оригинальную колодку Спектра, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в посадочное место. Обратите внимание на то, что колодки в одном суппорте разные внешняя и внутренняя, не перепутайте их. Устанавливая их, отогните с помощью плоской отвёртки пружинные пластины, которые устраняют дребезжание тормозных колодок и тогда они свободно встанут на свои места.

Оригинальная передняя тормозная колодка Спектры

После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску и не двигались на своих местах. При необходимости подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтобы они не позволяли колодкам перемещаться или дребезжать во время движения.

Собираем тормозной суппорт

Теперь чтобы собрать суппорт нужно утопить тормозной цилиндр. Старые тормозные колодки были гораздо тоньше новых из-за того что рабочая поверхность сильно сработалась. Для того чтобы они поместились нудно утопить поршень цилиндра до конца. Здесь вам может понадобиться помощник, который будет держать суппорт неподвижно пока вы будете давить на поршень. Можно использовать специальное приспособление для сгона тормозного поршня. Но есть способ проще. Нужно взять часть суппорта с цилиндром, завести за колодку, зацепить и тянуть на себя до тех пор пока поршень не утопится и колодки не поместятся в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозной шланг который присоединяется к переднему тормозному цилиндру Киа.

Читать еще:  Отключил абсорбер - Форум Рено Клуба

Передний тормозной цилиндр Киа Спектра

После того как колодки поставлены на место, необходимо завернуть направляющие суппорта на место. Направляющие на Киа Спектра разные — верхняя и нижняя, не перепутайте их при установке. Обратите внимание на резиновые пыльники. Не повредите их при сборке, они должны находиться в естественном положении и быть целыми. Если на них имеются повреждения, их тоже следует заменить.

Направляющая тормозного суппорта Киа Спектра

Перед этим их нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов. Смазанные направляющие увеличат срок службы и надёжность тормозной системы и, кроме того, без труда выкрутятся при следующем ремонте или обслуживании. Для смазывания деталей тормозной системы мы рекомендуем использовать медную или графитовую смазку. Они имеют необходимые антикоррозийные свойства, не высыхают и обладают устойчивостью к высоким температурам. Мы выбрали медную смазку в баллончике, так как эта форма удобна для нанесения и хранения.

Смазка медная высокотемпературная отлично подходит для тормозных механизмов

Устанавливаем болты на место и надёжно затягиваем. Вот и всё, на этом замена передних тормозных колодок Киа Спектра закончена, остаётся только проверить уровень тормозной жидкости, который, из-за того что колодки установлены новые, мог значительно увеличиться. Тормозной бачок Киа находится под капотом у лобового стекла. При необходимости отлейте из-него избыток жидкости, чтобы её уровень находился между отметками min и max.

Первое время при езде с новыми колодками вы можете ощущать уменьшение эффективности торможения. Дайте рабочим поверхностям деталей немного приработаться и не тормозите резко, чтобы на дисках не появились задиры. Через некоторое время эффективность тормозов вернётся на прежний уровень.

Замена передних тормозных колодок на Киа Спектра

Здравствуйте, спешу поделиться с вами опытом по замене передних тормозных колодок на автомобиле Kia Spectra. Данная операция не столь тяжелая, чтобы доверять ее профессионалом, так что можно справиться и самому. Замена колодок производится недолго, так что времени на данную работу уйдет немного. Итак, начнем. Первым делом нужно купить сами колодки. Я выбрал колодки Hi-Q, которые стоят в среднем 670 рублей. Я думал будут стоить намного больше. Теперь едем на замену.

Загоняем автомобиль в гараж и даем при необходимости остыть шинам, если вы меняете колодки в летнее время. Если вы начали с левой колодки, то вам потребуется выкрутить колесо в правую сторону, только не до упора. Выворачивать колесо нужно для того, чтобы при работе было легче дотянуться до креплений.

На задней поверхности суппорта автомобиля имеются два небольших болта, которые нам потребуется открутить.

Когда болты будут откручены, аккуратно вынимаем суппорт. При снятии суппорта, будьте осторожны с тормозными шлангами, так как их нельзя повреждать.

Теперь снимаем тормозные колодки и откладываем их в сторону, они нам больше не понадобятся.

Достаем новые колодки и вставляем их на место, не забудьте установить пискун. Пискун – это небольшая пластинка, имеющая изогнутую форму и устанавливающаяся с внутренней стороны колодки.

Затем, нам потребуется вдавить внутрь поршень, который находится на креплении суппорта. Сделать это можно с помощью болонного ключа. Запомните то, что данные поршни вдавливаются тяжело и делать это придется долго. Ни в коем случае не бейте по поршням молотком или еще чем-либо, так как это не поможет, а только может навредить. В моем случае, при нажатии на поршень во втором колесе тормозная жидкость перелилась, так как колодки были в ужасном состоянии, но это было не так страшно, потому что я заменял и колодки, и тормозуху.

Когда поршень будет вдавлен до упора, устанавливаем на место, снятый суппорт и закручиваем болты крепления на место. На фото, вы видите резинки – уплотнители. Данные резинки, должны быть прижаты, без каких либо зазоров. Прижать их плотно можно методом вращения резинок, вокруг своей оси, после чего они встанут плотно. Первая колодка благополучно заменена. Ставим на место колесо и переходим к замене колодки второго колеса. Спускаем автомобиль с домкрата и переходим на другую сторону. Вторую колодку меняем точно так же, как это сделали с первым колесом. Далее, заливаем тормозную жидкость и прокачиваем тормоза. Замена полностью завершена. Ничего сложного при работе не было. На замену передних колодок ушло всего лишь полчаса, не больше. Но зато мы не стали тратить деньги на работу профессионала, мы и так все сделали, как профи. Рекомендую, при езде на первых 100 км не прибегать к резкому торможению, так как это может помешать равномерной притирке тормозных колодок, что может повлечь за собой плохое управление автомобилем, что, в свою очередь, может привести к нарушению ПДД. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать. Всем спасибо за внимание, пока.

Читать еще:  Цены на mazda cx-5 2014 с пробегом

Замена передних тормозных колодок в Киа Спектра

Исправная работа тормозной системы автомобиля – один из факторов, определяющих безопасность водителя и всех участников дорожного движения. Тормозные колодки являются одним из главных элементов всей тормозной системы и требуют своевременной замены. Их периодическая замена входит в число мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля Киа Спектра.

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Спектра?

В тормозной системе большинства автомобилей используются дисковые тормоза. При нажатии на педаль тормоза диск зажимается тормозными колодками, что обеспечивает процесс торможения. Со временем детали изнашиваются. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства эти комплектующие приходится менять через разные временные интервалы. В среднем замена этого расходного материала в Киа Спектра требуется при увеличении пробега на 40-60 тысяч километров.

ВАЖНО! Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок каждые 10 тысяч километров пробега.

Причиной установки новых колодок является износ фрикционных накладок, толщина которых не должна быть менее 2 миллиметров, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение. В случаях непрочного соединения накладок с основанием, наличия глубоких борозд и сколов или при замасливании поверхностей тормозные колодки также требуют немедленной замены.

ВАЖНО! Несвоевременная замена тормозных колодок при их сильном износе может привести к повреждению тормозных дисков, что значительно увеличит стоимость ремонта.

Какие инструменты нужны для замены колодок?

Обладая минимальными навыками по ремонту автомобиля передние тормозные колодки можно поменять самостоятельно.

Для установки новых передних колодок потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Набор ключей или головок.
  4. Плоская отвертка.
  5. Тугоплавка смазка для тормозных механизмов.
  6. Баллончик WD-40.
  7. Проволока

Какие колодки выбрать?

Стоимость и качество колодок различаются в зависимости от производителя и фрикционного материала, из которого они изготовлены. Производители держат в секрете технологию изготовления этого материала, в состав которого входит множество различных составляющих. За счет полученного материала увеличивается коэффициент трения накладок о тормозные диски. Чем выше будет этот коэффициент, тем качественнее считаются колодки.

Тормозные колодки обеспечивают вашу безопасность, поэтому лучше не экономить на этой запчасти. Не стоит останавливать свой выбор на предложениях от неизвестных производителей или покупать колодки уже находившиеся в эксплуатации. Лучше всего использовать фирменные комплектующие, приобретенные в сертифицированных магазинах.

ВНИМАНИЕ! Перед покупкой обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Запчасти для замены приобретай с такой же маркировкой.

Порядок замены передних колодок в Киа Спектра по шагам

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте уровень тормозной жидкости. Если он близок к верхней отметке, то необходимо откачать часть жидкости, т.к. установка колодок приведет к повышению уровня в бачке главного тормозного цилиндра.

  1. Установите машину на ровную поверхность. Если вы начинаете замену с правой части автомобиля, то вам необходимо выкрутить колеса в левую сторону, но не до упора. Такая манипуляция обеспечит более легкий доступ к креплениям. Поставьте автомобиль на ручник. Если требуется, положите под задние колеса упоры, чтобы машина не откатилась.
  2. Воспользовавшись балонным ключом, немного открутите гайки крепления переднего колеса. Поддомкрачивайте автомобиль пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Открутите гайки с помощью баллонного ключа до конца, и снимите колесо.

СПРАВКА! Открученное колесо можно положить под порог автомобиля, что обеспечит дополнительную страховку.

  1. Необходимо открутить болты, которые удерживают суппорт. Затянуты они очень крепко, а за время службы могли закиснуть в самом суппорте, поэтому предварительно нанесите на них проникающую смазку WD-40. Отворачивая болты, используйте только качественную головку и вороток, т.к. старые, износившиеся накидные или рожковые ключи могут повредить, сточить грани болта, что приведет к дополнительным затратам по извлечению направляющих суппорта.

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при откручивании болтов, не повредите пыльники направляющих. В противном случае они не смогут защитить внутреннюю поверхность от попадания влаги и грязи.

  1. Суппорт снят, чтобы не порвать тормозные шланги, подвесьте его на заранее подготовленную проволоку. Болтами к скобе суппорта крепятся направляющие, которые теперь можно беспрепятственно выкрутить.
  2. Проверьте защитный чехол направляющей, в случае если он поврежден, замените на новый.
  3. Подогните удерживающие пластины и извлеките с помощью плоской отвертки тормозные колодки.
  4. Возьмите новые автозапчасти, отклейте этикетки и установите их на соответствующее место. Обратите внимание, что в суппорте наши детали устанавливаются парой, поэтому в процессе установки не перепутайте внешнюю и внутреннюю колодки.

ВАЖНО! Комплектующие не должны двигаться на своем рабочем месте. Проследите, чтобы их рабочая поверхность плотно прилегала к тормозному диску. Чтобы избежать дребезжания регулируйте степень прижатия пружинных пластин.

  1. Как только новая пара запчастей установлена, начинается процесс сборки. Прежде всего, необходимо почистить и смазать направляющие суппорта тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов. Эту же смазку поместите в места посадки направляющих.
  2. Заверните направляющие. Не забывайте о том, что на Киа Спектра верхняя и нижняя направляющие разные, не перепутайте их при сборке.
  3. Установите болты и затяните их. На этом процесс замены передних тормозных колодок закончен. Аналогично замените тормозной механизм другого переднего колеса.
Читать еще:  Подержанный минивэн KIA Carens – выбираем с умом

После окончания работы не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. Не рекомендуется сразу выезжать на оживленную магистраль, т.к. только что установленные колодки еще не притерлись. Первые 100 км старайтесь тормозить плавно. При резком торможении колодки сильно нагреваются, верхний слой накладок подгорает, из-за этого накладки еще долго не притрутся, а значит и тормозная система не будет работать максимально эффективно.

Процесс замены передних тормозных колодок на Киа Спектра не является настолько сложным, чтобы обращаться за помощью к профессионалам. Руководствуясь инструкцией с этой задачей можно справиться самостоятельно. Помните, что своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности.

Тормозные колодки Kia Spectra

Второе поколение Киа Спектра изготавливалась в период с 2001 по 2004 гг. На территории США модель именовали Киа Шума 2. Тормозная система второго поколения Киа Спектра / Шума представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Однако, те модели, которые оборудованы системой АБС на задние колеса, имеют барабанные колодки. Перед покупкой расходных материалов обязательно уточните тип и модификацию. В противном случае рискуете купить запчасть с другими параметрами.

Независимо от поколения Киа Спектра / Шума установлены тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Основное отличие каждого из них в процентном содержании металла, меди, графита.

В первых двух металл составляет 55 – 60%, в «органике» лишь 30 – 35%. Чтобы увеличить срок эксплуатации тормозной системы мастера СТО рекомендуют устанавливать колодки из органических материалов. Правда, стоимость такого комплекта на 15 – 20 % дороже металлических аналогов.

В процессе управления автомобилем, в том числе КИА SPECTRA / SHUMA II, основная нагрузка приходится на переднюю ось машины. Вследствие этого, передние колодки в три раза чаще изнашиваются.

О необходимости «обновления» элементов тормозной системы укажет датчик – индикатор на приборной панели. Первые модели второго поколения оснащены механическим датчиком. Когда износ колодки достиг максимума, она начинает издавать скрежет при торможении, что и является сигналом.

Оригинальные

Заменители

Каталожные артикулы заменителей представлены в ознакомительных целях, перед покупкой расходных материалов обязательно получите консультацию у специалиста СТО, продавца автомагазина на предмет совместимости модели вашей машины с каталожным артикулом детали.

Многие автомобилисты интересуются, какие тормозные колодки лучше поставить и сколько они стоят. Мастера СТО рекомендуют покупать расходные материалы с заводскими индексами, что гарантируем полную совместимость и функциональность.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)

Тормозная система заднего контура представлена в классическом стиле: дисковый механизм. Однако, модели, которые оснащены системой АБС задних тормозов, имеют предустановленные барабанные колодки.

Оригинальные

Заменители

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Spectra (2 поколение)

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный. Работа под силу автовладельцам даже без наличия опыта, навыков. К мастерам сервисного центра обращаются в крайнем случае, когда выявлена серьезная поломка, требующая оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

На подготовительном этапе важно приготовить:

  • автомобильные инструменты,
  • комплект колодок,
  • ветошь,
  • жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • Kia Spectra (Киа Спектра) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем колесо, которое подлежит ремонту, снимаем его;
  • С тыльной стороны откручиваем два направляющих штока – болта, извлекаем их;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем колодки, снимаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма (кулака), резиновых уплотнителей, пыльников. Заменяем новыми из числа расходных материалов;
  • После завершения осмотра, устанавливаем две новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Проверяем уровень тормозной жидкости в системе. С этой целью открываем капот, отвинчиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.

Замена задних колодок происходит по аналогичному принципу. В случае предустановленных задних барабанных колодок необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить Kia Spectra (Киа Спектра) на смотровую яму, поддомкратить, снять колесо, предварительно зафиксировав передние колеса противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем два направляющих болта, снимаем крышку барабана. Часто случается так, что она прикипает к шлицам. Чтобы снять — предварительно орошаем WD – 40, ожидаем 10 минут, после чего приступаем к снятию;
  • Далее необходимо развести распорную планку, прижимную пружину, снять колодки. Заменить ремкомплект изношенных пыльников, втулок;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем механизм вновь.

Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке тормозного цилиндра. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×