Прохождение ТО Стоимость владения Kia Rio за 2 года. — KIA Rio, л., года на DRIVE2
Автоподсчет. Во сколько обойдется содержание псевдокроссовера Kia Rio X-Line
Вот что значит волшебное слово «кроссовер»! Kia Rio X-Line Cross — это ведь по сути хетчбэк с пластиковым обвесом, имитирующим облик серьезного бойца с бездорожьем. Тем не менее «казаться, а не быть» в прошлом году выбрали 1159 человек. Именно столько кросс-хетчей удалось продать. При этом седан проиграл почти двукратно! Так что на волне явно повышенного интереса к Kia Rio X-Line считаем, во сколько обойдется его содержание.
Критерии отбора у нас такие: выбирается самая популярная модель в наиболее востребованной версии. Затем мы изучаем, что предлагается в списке оснащения этой версии, сколько стоит страховка КАСКО, во сколько обходится каждое ТО за 3 года (при условном ежегодном пробеге 30 тысяч километров), и даже подсчитаем, сколько литров топлива будет сожжено, если автомобиль эксплуатируется в условном среднем цикле (город/трасса). Итоговая сумма позволит вам оценить уровень затрат на модели разных классов — а они, поверьте, могут отличаться очень значительно.
Стоимость покупки
Kia Rio X-Line Cross предлагается в шести уровнях оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Special (продажи этой комплектации скоро начнутся), Prestige и Premium. Базовая версия Classic оснащена довольно скромно, хотя есть электрорегулировка зеркал, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, противозаносная система и аудиоподготовка. Под капотом — 1,4-литровый бензиновый мотор. Традиционно такие «голые» версии не пользуются спросом, хотя ценник стартует с отметки 25 900 рублей. Более популярна вторая комплектация — Comfort (от 28 тысяч рублей за версию с двигателем 1,4 литра и «механикой» до 30 тысяч за вариант с мотором 1,6 литра и АКП). Здесь есть уже регулировка рулевой колонки по вылету, задние электроподъемники, подогрев руля и передних сидений, аудиосистема, центральный замок с д/у.
Однако самой популярной комплектацией дилер называет Prestige за 33 700 рублей. Здесь 6 подушек безопасности, грязеотталкивающая обивка салона, проекционные фары с подсветкой поворотов, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений и датчики парковки сзади. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый двигатель и АКП.
Характеристики
Для Kia Rio X-Line доступны два двигателя и два типа трансмиссии. Базовый мотор — 1,4-литровый 100-сильный агрегат. Второй вариант — 123-сильный 1,6-литровый двигатель. Оба могут сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным «автоматом» традиционной конструкции. Привод — только на переднюю ось. Так как наиболее популярной считается версия 1.6 с АКП, то приводим ее характеристики. Разгон до сотни занимает 11,6 секунды, максимальная скорость — 182 км/ч, а средний расход топлива — 6,6 литра на «сотню».
Гарантия
Гарантия завода-изготовителя на Kia Rio X-Line составляет 5 лет или 150 тысяч км пробега — что наступит раньше.
При этом есть некоторые ограничения. На заправку хладагентом кондиционера воздуха, аккумулятор, установленный при производстве автомобиля, гарантия распространяется в течение первых 12 месяцев независимо от пробега. На компоненты аудиосистемы гарантия составляет 36 месяцев с ограничением пробега 100 тысяч км. На лакокрасочное покрытие гарантия составляет 36 месяцев с ограничением пробега 150 тысяч км. От сквозной коррозии кузова гарантия составляет 120 месяцев без ограничения пробега.
Гарантия на детали подвески, подверженные естественному эксплуатационному износу: шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлентблоки, амортизаторы, карданные шарниры (кроме ШРУС) — не более 100 тысяч км либо 5 лет.
Тормозные колодки, диски, барабаны, ведомый диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни навесных агрегатов двигателя, свечи зажигания, электрические лампочки, плавкие вставки и предохранители, стекла, хромированные декоративные элементы кузова и интерьера, лакокрасочное покрытие дисков колес, запасные части и расходные материалы, требующиеся при проведении планового технического обслуживания, в том числе: фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие детали могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 12 месяцев или 15 тысяч км пробега с момента продажи автомобиля первому владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
Обязательные расходы
Стоимость страховки КАСКО при оформлении у дилера составит 469 долларов США (3,5%) или 998,27 рубля (по курсу на 31.03.2019).
Страхование гражданской ответственности (водитель старше 25 лет, стаж вождения больше 2 лет, прописан в Минске) обойдется в 78,68 рубля в год — за три года получится 236,04.
Технический осмотр для 3-летней эксплуатации нам придется проходить два раза — и это обойдется примерно в 60 рублей (стоимость по Минску незначительно отличается). Транспортный налог (для авто массой от 1,5 до 2 тонн) при прохождении технического осмотра придется оплачивать на 4 года (2 раза на 2 года), по 153 рубля за каждый год. Пока исходим, разумеется, из действующих ставок. Итого, техосмотр и налог за три года встанут нам в 519 рублей.
Техническое обслуживание
Межсервисный интервал для Kia Rio X-Line составляет 15 тысяч км, то есть для условного пробега в 100 тысяч км нам придется пройти 5 ТО. Заметим, что по регламенту на 90 тысячах или чуть ранее могут понадобиться такие операции, как замена приводного ремня и замена масла в АКП. А можно и обойтись, если условия эксплуатации не были жесткими. Но цены все же укажем по максимуму для полноты картины. Мы суммировали стоимость работ и материалов:
ТО-1 (15 тыс. км) — 417,94 рубля (воздушный фильтр меняется по необходимости*);
ТО-2 (30 тыс. км) — 501,70 рубля (добавляется замена тормозной жидкости);
ТО-3 (45 тыс. км) — 417,94 рубля (воздушный фильтр меняется по необходимости*);
ТО-4 (60 тыс. км) — 841,30 рубля (с заменой свечей зажигания, тормозной жидкости, воздушного фильтра бензобака);
ТО-5 (75 тыс. км) — 417,94 рубля (воздушный фильтр меняется по необходимости*);
ТО-6 (90 тыс. км) — 960,53 рубля (с заменой приводного ремня и трансмиссионного масла).
*Стоимость ТО указана с заменой воздушного фильтра.
К расходам на ТО также прибавляем стоимость передних тормозных колодок. При таком пробеге они явно потребуют замены. Запчасти и работа обойдутся в 347,76 рубля.
Топливо
Расходы на топливо составляют существенную часть стоимости содержания автомобиля, и даже при дорогом ТО отдельные модели могут помочь вам сэкономить за счет низкого расхода. Средний расход 92-го бензина у 1,6-литрового Kia Rio X-Line составляет 6,6 литра на «сотню», таким образом, при условном пробеге в 90 тысяч километров нам понадобится 5940 л топлива. Если учесть стоимость АИ-92 (1,49 рубля за литр), то расходы на топливо составят BYN 8850,60.
Итоговая сумма расходов
Подведем итоги. За три года и 90 тысяч километров пробега вам придется потратить на Kia Rio 14 509 рублей, или 403 рубля в месяц.
А вот сколько обходятся машины, которые мы уже разобрали в рубрике «Автоподсчет».
Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio
Публикуем подборку статей, в которой разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и расходные материалы для ТО Kia Rio, а также в том, как сэкономить на техобслуживании без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент ТО: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений и другие тонкости. Для получения необходимой информации перейдите по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.
Kia > Rio
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технические и не потребуют больших физических сил.
Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для «Киа Рио» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс. км, в зависимости от амбиций автосервиса, начинается от 5000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов.
Кроме того, многие СТО часто настоятельно «рекомендуют», а то и откровенно навязывают работы либо не предусмотренные регламентом вообще, либо предусмотренные для проведения при других пробегах автомобиля. Например, для «Киа Рио» сервисные станции часто навязывают замену салонного фильтра, при том что производитель предписывает его очистку каждые 15 тыс. км пробега, а операция по замене фильтра системы вентиляции, отопления и кондиционирования необходима только в случае его механического повреждения. Поэтому мы предлагаем вам сэкономить свое время и деньги, а для этого разберемся в регламенте технического обслуживания «Киа Рио» и оценим трудоемкость предписываемых регламентом работ.
Сколько стоит владение новым КИА РИО в течении первых 3 лет?
Самым популярным автомобилем в этом году, по прогнозам, должен стать КИА РИО, к тому же недавно вышла обновленная версия этой модели. На примере покупки и владения новым КИА РИО, решил посчитать сколько в среднем стоит владение этим автомобилем в течении первых 3 лет. Структуру расходов взял по максимуму, а показатели по среднему.
Автомобиль КИА РИО 2017 г.ода выпуска, автомат 1,6. 123 л.с
Стоимость 804 900,00 рублей
Владелец МЧ 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Средний годовой пробег авто 15000 км.
Смешанный расход топлива 6,6 л/на 100 км.
Стоимость бензина А92 в текущих ценах 36,50 рублей
Мойка авто 2 раза в месяц.
Амортизация: 1 год -17%, 2 год – 10%, 3 год – 9 %.
Расчет 1 год владения:
Зимняя резина (185/65 R15) – 14 516,00 рублей
Бензин – 990 литров – 36 135,00 рублей
Техническое обслуживание – 7 419,00 рублей
Шиномонтаж – 3 400,00 рублей
Мойка – 7 200,00 рублей
Стоянка – 30 000,00 рублей
Транспортный налог – 1 156,00 рублей
ОСАГО (3 кбм) – 10 377,36 рублей
КАСКО – 36 486,00 рублей
Амортизация – 136 833,00 рубля
ИТОГО без амортизации 146 689,36 рублей ( 12 224,11 рублей в месяц)
ИТОГО 283 522,36 рублей
Расчет 2 год владения:
Бензин – 990 литров – 36 135,00 рублей
Техническое обслуживание – 9 319,00 рублей
Шиномонтаж – 3 400,00 рублей
Мойка – 7 200,00 рублей
Стоянка – 30 000,00 рублей
Транспортный налог – 1 156,00 рублей
ОСАГО (4 кбм) – 9 858,49 рублей
КАСКО – 26 780,00 рублей
Амортизация – 66 806,70 рублей
ИТОГО без амортизации 123 878,49 рублей (10 323,21 рубль в месяц)
ИТОГО 190 685,19 рублей
Расчет 3 год владения:
Бензин – 990 литров – 36 135,00 рублей
Техническое обслуживание – 8 719,00 рублей
Шиномонтаж – 3 400,00 рублей
Мойка – 7 200,00 рублей
Стоянка – 30 000,00 рублей
Транспортный налог – 1 156,00 рублей
ОСАГО (5 кбм) – 9 339,62 рублей
КАСКО – 24 051,00 рублей
Амортизация – 54 113,43 рублей
ИТОГО без амортизации 120 000,62 рублей ( 10 000,05 рублей в месяц)
ИТОГО 174 114,05 рублей
Всего за 3 года эксплуатации в среднем прямые расходы на владение авто составят 390 568,47 рублей (10 849,12 рублей в месяц)
Амортизация за 3 года – 257 754,00 рубля
Итого расходы на владение авто за 3 года составят 648 322,47 рубля (18 008,95 рублей в месяц)
Доход от продажи 547 146,00 рублей.
Посчитал и грустно что-то стало. Конечно, можно убрать стоянку т.к. КАСКО есть, ну и возможно амортизация чуть меньше будет. Вообщем, все равно дорого получается, плюс в следующем году цена на бензин снова вырастут. Думаю, может пора идти проездной покупать.
Прохождение ТО-1 Киа Рио — перечень и стоимость работ
Я всегда задавался вопросом: 5 лет гарантии на Рио – это что, маркетинговый ход или уверенность в своем продукте и сколько стоит техническое обслуживание? Когда несколько лет назад корейская компания объявила такую длинную гарантию, то выглядело это очевидной «завлекаловкой» покупателей. Но с другой стороны, оглядываясь на свой немалый жизненный и профессиональный опыт ремонтных работ, я понимаю, что при соблюдении ВСЕХ регламентных предписаний, которые рекомендуют производители, иные узлы и агрегаты в автомобиле могут ходить многие годы, а при СТРОГОМ соблюдении всех рекомендаций – даже десятилетия.
В связи с этим я хотел бы вспомнить один из своих первых (личных) автомобилей – ЗАЗ-1102 Таврия. Так исторически сложилось, что этот автомобиль только начал появляться на наших дорогах, но сам я в то время был уже и водителем с большим опытом, да и автомехаником со стажем. А еще так получилось, что, например, масло в двигателе этой Таврии я менял не каждые предписанные 10000 км, или пять, а чуть ли не после двух тысяч пробега. Сколько стоит? Признаюсь, масло было «халявным». Почему нет?
Мой сосед по гаражу в одно время со мной купил точно такую же машину, но вкладыши коленвала поменял чуть ли не после 20 тысяч пробега. И когда мы вскрыли мотор, то оказалось, что и компрессионные кольца с ее поршней обсыпались, словно семечки из дырявого кармана. Кстати, и этот случай с соседом – также подтолкнул меня к тому, что я масло в машине менял довольно часто. Словом, слабенькая была машинка, ремонтных работ хватало – если кто ездил, тот знает.
К чему я рассказываю эту историю людям, которые собираются проводить ТО-1 автомобиля КИА Рио? А к тому, что, если что-то заводом предписано, стоит ее выполнять, тогда будет вам и пяти- и семилетняя гарантия.
И что предписывает завод-изготовитель в перечне ТО-1 по автомобилю КИА Рио? Не очень много! Когда на вашем одометре появляется 15 тысяч км, либо проходит 12 месяцев с момента покупки вашего КИА Рио, все зависит от того, что наступит раньше, вам следует:
- заменить масло в двигателе; поменять масляный фильтр;
- в процессе этих работ подлежит обязательной замене прокладка под сливной пробкой картера двигателя;
- следует установить новый воздушный и салонный фильтр.
Сколько стоит выполнение такого перечня работ?
Если все эти работы вам выполнит официальный дилер на своем сервисе, то обойдется это вам приблизительно в 3-4 тысячи рублей, то есть – в сотню вечнозеленых американских денег, в зависимости от региона, области и… от самого дилера. А потому что цены даже у официальных дилеров КИА однозначно будут отличаться – и весьма существенно.
Моторное масло для КИА Рио. Объем?
По паспорту его нужно – 3,3 литра. Или чуть больше. Или – чуть меньше, все зависит от способа отбора старого масла из вашего картера. Если вам выкрутят сливную пробку, а машина на смотровой яме будет стоять слегка под уклоном, и нижняя точка картера окажется хотя бы вровень со сливным отверстием (а бывает, что даже и ниже), то в картере может оставаться до 250 мг старого масла. Вакуумный отбор через трубку масляного щупа позволяет отсосать масло из системы почти досуха.
Почему я постоянно говорю об официальном дилере КИА, не упоминаю даже сертифицированную им СТО и в особенности – не произношу таких слов, как «проведение ТО-1 КИА Рио собственными руками»? А потому что первые технические обслуживания – и ТО-1, и ТО-2, а также ТО-3 и даже порой «четвертое» и «пятое» ТО – еще «помещаются» в пределах сроков и пробегов гарантийного автомобиля. И если вы надумаете провести какое-нибудь из первых работ ТО у себя в гараже, то, во-первых, ни один официальный дилер не рискнет в вашей сервисной книжке поставить отметку о таком ТО, что, во-вторых, влечет за собой однозначную потерю гарантии. Стоит ли игра свеч?
Масляный фильтр
Его каталожный номер, 2630035503, запоминать вовсе не обязательно. Если вы меняете масло у официального дилера, то, поверьте, подделку вам никто не поставит, а так называемые аналоги порой как раз и поступают на конвейеры автомобильных производителей по вполне официальным каналам, и уже на самом заводе укладываются в фирменные упаковки. А еще на сервисе у официального дилера или на сертифицированной им СТО не имеют обыкновения «баловаться» с разбавлением масел, подменами фильтров и тому подобными вещами. За такое можно и сертификата лишиться и Дилерский контракт потерять, а это – уже серьезно! Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу!
Прокладка под сливную пробку
Ее номер – 2151323001 – также запоминать не нужно. Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже (когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантия), то вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы они, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков. Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen.
Воздушный фильтр и фильтр салона — подлежат замене при ТО-1
И вам эту операцию обязательно выполнят. Но могут и спросить: а может быть, менять не будем? Не менять – соблазн есть – ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона – это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам. Если вы ездите мало, и ваш ежегодный пробег не превышает 12-15 тысяч километров, то и норматив «в 12 месяцев» вы можете также не выдерживать. Таких автовладельцев называют «подснежниками», они на зиму ставят свой автомобиль однозначно в теплый гараж и забывают о нем до весны, но:
- если вы живете в мегаполисе или просто большом городе;
- ваш ежегодный пробег составляет 25-30 тысяч км и больше;
- вы проживаете на крайнем севере, да еще и ездите на короткие расстояния так, что двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры;
- автомобиль работает в других напряженных условиях (вы постоянно таскаете за собой прицеп, например), — …то не только воздушный фильтр, но и масляный, а также весь остальной перечень работ следует делать даже чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель.
Почему?
Из личного опыта. Большинство автомобилей нашей редакции работают в «нормальных» эксплуатационных условиях. Но есть один автомобиль Митсубиши Лансер/Mitsubishi Lancer, который постоянно ездит с журналистами и оператором на соревнования по автокроссу и ралли. «В полях» он бывает так часто, а там всегда до того пыльно и грязно, да и этапов в течение сезона бывает до десятка, что воздушный фильтр в этом автомобиле меняют – едва ли не по два-три раза за лето… И выглядит он, поверьте, так, как не выглядят воздушные фильтры, прослужившие и по три срока, но в других, нормальных, условиях. А что такое пыль на воздушном фильтре? Это абразив, который способен превратить ваш двигатель, в набор железяк в достаточно короткие сроки. Думаю не нужно говорить сколько стоит ремонт двигателя.