Круиз-контроль своими руками или скрытые возможности KIA RIO – KIA RIO клуб
1.75.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Переключатель ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости)
Переключатель COAST/SET (курс/установка стабилизируемой скорости)
Выключатель CANCEL (отмена)
Выключатель системы ON/OFF
• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.
• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.
• Чтобы установить скорость движения:
1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.
2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.
3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.
• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.
• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:
a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).
b. Слегка нажмите на педаль тормоза.
c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.
– Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.
– Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).
– Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).
• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:
a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).
b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.
• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:
a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.
b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.
• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.
Круиз-контроль своими руками или скрытые возможности KIA RIO
Перейти к странице
Перейти к странице
Павел25
Участник тусовки
На драйве наткнулся на интересную статью, о встроенной поддержке круиз-контроля на Солярисах/КИА РИО
В этой части опишу проверку наличия КК (не на всех ЭБУ, которые устанавливаются на Солярисе, удалось включить КК).
На блоке с маркировкой МЕ17.9.11.1 круиз работает, подтверждено несколькими машинами
Также есть факты поддержки КК на рестайлах с АКПП.
Для проверки был собран пульт на тактовых кнопках по схеме (лимитер ЭБУ не поддерживает, просто отключает КК, поэтому на него резистор и кнопку тратить бессмысленно).
У меня все это собралось на
Провода протащил к ЭБУ и подключил согласно схемы. Для подключения пинов необходимо полностью вытащить фиолетовый фиксатор. Для извлечения пина дополнительно нужно разблокировать защелку на самом пине (отверстие со стороны “папы” рядом с пином, я пользовался скрепкой).
Пустые гнезда разъема (фото с Солярис-форума), контакт №19 — это двойной синий провод
Порядок нумерации разъема на нем же указан
Здесь небольшое отступление: подключал через родные пины, что штатно идут на ЭБУ Соляриса (присланы форумчанином). Очень важно обеспечить надежный контакт в разъеме, для корректного считывания команд. Также, возможно, потребуется поиграть немного номиналом сопротивлений (+ — 100 Ом), если блок не распознает кнопку On/ Off.
Пин контакта №19 удобнее извлечь, и на его место установить пин, на котором будут привод к КК и пин “папа”, чтобы подключить к извлеченному из разъема штатному пину №19 (хотя можно и просто подпаяться).
Пин №19 приходит к синему проводу педали газа в салоне, можно подключиться и там, но очень неудобно. Ниже фотки штатного пина, вдруг у кого получится подобрать похожий из других блоков, так чтобы фиолетовый замок разъема нормально закрывался-открывался (если найдете, напишите в комментариях).
Собираем разъем обратно, подключаем АКБ, и на дорогу.
Набираем скорость 40-50 км/ч, жмем On (включение КК), Set (установка текущей скорости) и убираем ногу с педали газа.
Если реакция есть, то можно переходить следующим частям трилогии, а именно диодам индикации и стационарному пульту управления.Заметнее всего подхват будет, если проверять на небольшом подъеме, плюс косвенно по изменению мгновенного расхода топлива в борткомпе.
Если реакции нет, то основные варианты: номиналы резисторов не устраивают ЭБУ/нет надежного контакта (сигнал “искрит”)/блок не дружит с КК.
Штатно в рестайлинговой панели приборов индикация КК отсутствует, необходимо разбирать и допаивать компоненты. Об этом расскажу в следующей части.
Итак, КК у меня откликнулся на нештатную проводку в штатных местах. Самое время разобраться с индикацией происходящих процессов.
На самом деле, приборная панель знает, что такое КК, получает от ЭБУ информацию о его состоянии, и знает, что про него нужно показывать. Никаких дополнительных прошивок не требуется.
Вот только одна беда — нечем ей показать все то, что она может и хочет. Поэтому задача довольно простая — подпаять необходимую элементную базу, снабдить приборку, так сказать, инструментарием.
Снимаем накладку приборной доски.
Поворачиваем руль на 1/4 оборота,
Далее снимаем с крепежей дисплей БК — сдвигаем к блоку контрольных ламп (вниз), выводим сначала из верхних креплений, потом из нижних. Отсоединять шлейф не нужно, длины его достаточно, да и не мешает БК совсем.
Теперь снимаем заднюю стенку (но далеко не откладываем, на нее затем положим плату). И только сейчас у нас есть доступ к 2 защелкам, которые изнутри крепят плату к белому корпусу. Снимаем плату, и кладем ее на только что снятую заднюю стенку — очень удобное основание, с вырезами под корпуса разъемов и прочие элементы.
Нас интересует вот эта область
Уже впаянные элементы
Фоток “как было” нет, да и незачем, я думаю.
Диоды впаяны срезом — минусом вверх влево.
Отдельно диоды типа 3528 не нашел, поэтому взял SMD-ленту на этих диодах, и выпаял оттуда.
Резисторы типа 1206. По ним тоже небольшая история (даже не завершенная еще до конца). Поскольку диоды у меня осветительные, от и яркости у них — отбавляй и отбавляй, чем сейчас по мере возможности занимаюсь. Сначала пробовал заводскую связку 1,3 и 1,8 кОм (результирующее сопротивление 0,75 кОм) — даже днем не комфортно, а ночью так вообще прожектор.
Сейчас стоит пара по 2,0 кОм (итого 1,0 кОм) — уже лучше, но раза в 1,5 ярче других индикаторов.
Буду пробовать дальше, играть номиналами. Если надоест — оставлю по одному резистору на 2 кОм.
Здесь лучше видны срезы диодов, и также крепления дисплея БК
Без переделок работает сейчас ТОЛЬКО на мозгах 9.11.1 и 9.13 – с рестайлинга
для работы круиза на дорестайле
– читаете Вашу прошивку из блока;
– открываете её (прошивку) в редакторе MasterEditPro и активируете круиз;
– сохраняете прошивку, при этом редактор пересчитает КС и ЦП;
– заливаете отредактированную прошивку в блок;
– устанавливаете и подключаете
На Солярис клубе многие уже реализовали штатный круиз-контроль. Осталось найти рукастого товарища на КИА РИО ))
По кнопкам на мультируль для KIA RIO
Как поставить круиз контроль на Киа Рио?
Даже самый опытный водитель никогда не откажется от дополнительной помощи, особенно в условиях плохой видимости или на незнакомой трассе. Зная, как поставить круиз контроль на Киа Рио, можно существенно улучшить качество вождения и избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Изучить процесс установки предварительно можно на одном из видео в ютубе, где профессиональные механики дадут советы по ее нюансам. Работа состоит из двух этапов – установка новых кнопок и обеспечение индикации работы устройства.
Как перепрошить ЭБУ
Первым этапом станет поиск и приобретение необходимого оборудования. Штатная панель управления корейского автомобиля не предназначена для индикации круиз-контроля, это вызовет определенные сложности при его настройке.
В ЭБУ (электронном блоке управления двигателем) существует изначально заложенное инженерами ограничение, не дающее возможность активировать опцию индикации круиз-контроля. ЭБУ перед установкой оборудования потребуется перепрошить при помощи программы управления MasterEditPro в обновленной версии, выпущенной не позднее 2017 года или установить готовую программу.
Для перепрошивки необходимо будет обратиться в специализированную мастерскую. Не придется вносить изменения только в программы рестайлинговых блоков управления, имеющих номера 17.9.11.1 и 17.9.13. Приобрести круиз-контроль можно и в интернет-магазинах, и у профессиональных мастеров, производящих блоки на заказ.
В любом случае, если вы ни разу не сталкивались с перепрошивкой, лучше обратиться к мастерам, чтобы не привести в негодность недешевый блок управления.
Как установить круиз контроль на Киа Рио?
Для владельцев автомобилей с двигателями GAMMA G4FA/G4FC, оснащенных электронной педалью газа, процесс монтажа на руле новых кнопок для круиз-контроля потребует замены проводки от ЭБУ до руля будет выглядеть следующим образом:
- снять клемму с аккумулятора, подождать не менее 30 минут во избежание срабатывания подушки безопасности;
- снять крышку с руля, достать полностью подушку безопасности, для этого открутить два больших болта-звездочки по обеим сторонам рулевого колеса, отсоединить колодку проводов и сильно потянуть подушку на себя, получив доступ к подрулевым кнопкам;
- открыть доступ к ЭБУ, добавить на нем два контакта на позициях 62 и 68 и добавить провод к имеющемуся в наличии контакту №19, протянуть эти провода к рулю;
- подключить провода к улитке руля, потребуется новый разъем. Для протяжки нужно будет или просверлить отверстие в моторном щите или использовать имеющийся проход для троса замка капота;
- обработать напильником старые кнопки управления до их совпадения с параметрами новых приобретенных кнопок управления круиз-контролем, иначе они не встанут на модель Киа, адаптированную к России, совместить старые кнопки с платой новых (для выполнения этого пункта должны быть заранее приобретены кнопки с наличие);
- снять рулевое колесо, освободив коннектор для установки кнопок;
- подключить новые кнопки к проводам, протянутым к ЭБУ;
- к внутрирулевому жгуту присоединяется еще один провод, ведущий от ЭБУ;
- установить светодиоды на панель управления, их можно прикрепить скотчем с задней стороны панели;
- подключить педаль акселератора от нового круиз-контроля;
- восстановить защиту ЭБУ и поставить на место подушку безопасности.
Умение самостоятельно поставить cruise control на Kia Rio позволит автовладельцу минимизировать свои расходы на техническое обслуживание у официального дилера и получить принципиально новое качество вождения.
Новый атрибут автомобиля будет служить долгие годы верой и правдой, помогая в сложных дорожных ситуациях. Но еще раз предупредим, что, если ваша модель нуждается в перепрошивке, лучше всего это доверить профессионалу.
Видео
На видео показана установка штатного круиз контроля на Киа Рио:
Подключаем круиз-контроль на Kia Rio
Подключаем оригинальный круиз-контроль. Смысл внесения изменений в конструкцию в том, что в этой модификации круиз-контроль уже есть, вшитый в бортовой компьютер, не хватает только кнопок.
Рис. 1 Руль Kia Rio
Показанные на фото выше кнопки подключают в моей машине круиз-контроль. На пластиковом, несплавном руле, вам потребуется:
1000 рублей
Кнопочки справа 967001W510CA
3500 рублей
Кнопочки слева 967001W000CA
3300 рублей
Провода 56190-1W070
8250 рублей, весьма бюджетно за удовольствие ездить по трассе с круизом 🙂
Сперва отключаем “минус” у аккумулятора. Ждем 30 минут, чтобы полностью отключилась система активации подушек безопасности.
Теперь снимаем подушку безопасности в руле:
Откручиваем два больших болта под ключ-звездочку с каждой стороны руля. Откручиваем и оставляем их на местах, затем откручиваем каждый болт, одновременно тянем соответствующую сторону подушки безопасности и она отсоединяется.
Рис. 2 Откручиваем болты
Рис. 3 Вынимаем подушку безопасности, осталось отключить разъем
Отключаем коннектор подушки безопасности:
Оттягиваем желтую защелку и вытягиваем вилку целиком.
Рис. 4 Сняли подушку
Выкручиваем 6 винтов из нижней части рулевого колеса. Расположение примерно показано с лицевой стороны, чтобы добраться до винтов, нужно перевернуть колесо:
Рис. 5 Расположение на руле
Теперь задняя часть рулевого колеса откручена.
Можно отключить два коннектора, нажав на защелки-кнопки.
Рис. 6 Отключаем коннекторы
Теперь два сложных винта:
Откуда мы только что отключили коннекторы, там, под переключателями, нащупываем последние два винта. К ним можно получить доступ через отверстия под винты для подушки безопасности, но это будет не так-то просто. Скорее всего, потребуется несколько отверток, чтобы подобраться к ним.
Теперь отключены переключатели и нижнюю часть можно полностью снимать:
Рис. 7 Снимаем нижнюю часть
Используем винты, соединяющие три части, чтобы соединить новые три части.
Обратите внимание, что одноконтактный коннектор от клаксона тоже снабжен защелкой, которую нужно аккуратно освободить, чтобы снять его.
Откручиваем три больших винта со шляпкой-звездочкой и держатель подушки безопасности, чтобы провести новый кабель. Осторожно: три пружинки хорошо держатся на местах, но можно случайно их потерять.
Рис. 8 Прокладываем новый кабель
Размещаем кабель так, как на фото сверху. Обратите внимание, что кабели нижних коннекторов – очень короткие, поэтому кабель нужно очень точно проложить.
Теперь крепим пластину с клаксоном, подушкой безопасности и переключателями, и помним, что надо не забыть подключить коннектор, чтобы работал клаксон.
Мы уже соединили три новых части коннектора между собой двумя винтами. Теперь можно поставить их на место.
Сперва устанавливаем “сложные” винты. Это не просто, можно потренироваться перед решающей попыткой.
Теперь подключаем коннекторы 6 винтов снизу. Подключаем подушку безопасности к коннектору и прикручиваем ее тоже.
В конце концов, устанавливаем клему на “минус” аккумулятора, чтобы получить питание. Вот, в общем-то, и все. Удачи в использовании нового круиз-контроля, ваш Rio стал на капельку лучше 🙂
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий – нужно зарегистрироваться,
это займет не больше минуты.
Комментарии
Я где то читал что штатного круиз-контроля нет. Расскажите как он у Вас работает ?
Тут соль в том, что круиз есть в родном бортовике Рио, но для его работы не хватает только кнопок, чтобы управлять им.
Приветствую, а ваша рио не отечественной сборки? Просто мне кажется данный девайс актуален, для зарубежных модификаций.
Похоже статья актуальна для зарубежных модификаций. На Российские Рио/Солярисы еще никто не смог активировать круиз, на сколько мне известно. Вот тема на Солярис клубе, 90 страниц обсуждений, практических результатов пока нет https://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=853
Покажите пожалуйста фото, где у Вас загорается контрольная лампа на приборной доске при включение круиз-контроля?
спасибо за ссылку. странно а у меня нет такого значка. Какого года Ваш автомобиль и комплектация?
Скорее всего у вас нет значка, потому что нет круиза, если он врублен – лампочка горит. Наверное можно посветить ярким фонариком на панельку и увидеть – есть ли там контур под эту лампочку
Смотрел нету. Мой автомобиль KIA RIO (хэтчбек) 2014 комплектация Premium
Ну если быть до конца откровенным, я бы не стал производить такие манипуляции с автомобилем 2014 года выпуска, который находится на гарантии, ибо гарантия может слететь. 🙂
Ну а если всё-таки хочется, то, как говорится, исключительно на свой страх и риск.
Теория следующая – производителю намного проще и дешевле производить автомобили “по одному шаблону”, соответственно, если в модели автомобиля заложена определенная функциональность, которая отсутствует в определенной комплектации, то вероятнее всего, она там есть, только “залочена”. Наиболее часто данное правило работает для автомобилей произведенных концерном “volkswagen group”.
Существуют разные системы “залочки”, начиная от программных, заканчивая физическим отсутствием запчастей. Если с первыми могут бороться только совсем отмороженные профессионалы (поскольку оно требует перепрошивки борткомпьютера, что может стать причиной очень серьезной поломки), то со вторым можно попробовать пободаться самостоятельно.
План действий тут следующий:
- Убедиться в том, что запчасти физически нет, либо отсутствует какая-то часть, мешающая её работоспособности (как пример, для данной статьи не было только кнопок);
- Найти отсутствующую деталь (искать наверное дешевле всего на ebay, главное убедиться в том, что о товаре есть нормальные положительные отзывы и это не галимый кетай) и купить его;
- Поставить (тут также могут потребоваться инструменты, вообще любую технику достаточно легко разбирать, если есть соответствующие инструменты, важно помнить что если что-то разбирается с трудом, скорее всего вы неправильно разбираете, либо не тем инструментом);
- 4. . ;
- profit!
Что касается данного случая, для начала необходимо проверить присутствует ли круиз-контроль в принципе, поскольку круиз-контроль работает за счет регулировки дросселя (иными словами так же как и педаль газа), нужно проверить идет ли к дросселю дополнительный тросик, вот фотка для примера:
Если оно там есть, то вы сорвали джек-пот, если нет, то не расстраивайтесь официалы за вменяемую сумму денег (иногда не очень вменяемую), могут сделать всё за вас. 🙂
Что касается проверки лампочки, как вариант, конечно можно, но стоит помнить, что пластиковая херня, в которой вырезаются дырочки под диоды, может быть и без нужной дырочки. Что совсем не означает, что попытки тщетны.
Тросами тут не проверить, это на древних авто только стоит 🙂 Сейчас везде электронные педали газа и все управляется бортовиком. Тут скорее надо смореть по вин-коду какой бортовик стоит и сравнить его номер с бортовиком, где есть круиз.