Kia soul – кроссовер или… (обзор) ← hodor
KIA Soul Club Russia
Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)
Киа Соул кроссовер?
Киа Соул кроссовер?
Сообщение stasik34 » 07 окт 2014, 13:52
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение PAK » 07 окт 2014, 15:33
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение KIA-SOUL » 07 окт 2014, 15:36
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение kiss_me_twice » 07 окт 2014, 18:07
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Samyrai48 » 08 окт 2014, 15:21
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение s e r g e y » 08 окт 2014, 20:41
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение stasik34 » 10 окт 2014, 15:43
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение s e r g e y » 10 окт 2014, 22:22
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Gonzal » 06 янв 2015, 00:05
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Whisper » 12 мар 2015, 14:11
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Gonzal » 12 мар 2015, 14:51
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение HypnoToad » 25 апр 2015, 03:37
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение DimaNK » 25 апр 2015, 14:28
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение palpiit » 25 апр 2015, 17:15
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Gonzal » 25 апр 2015, 21:03
Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 процентов.
Kia > Soul
Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.
Жилой модуль
По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.
Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.
Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.
Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.
Атмосферное и давление
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять процентов.
В конкурентах — целая армия переднеприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.
Тест-драйв Kia Soul: броский внедорожник или классический хэтчбек?
Признаюсь, что SUV и всевозможные его вариации мне не по душе. Но Soul стал одним из немногих автомобилей этого типа, который меня заинтересовал. При этом его техническая сторона совершенно банальна, о полном приводе можете забыть, но за модным кузовом скрывается отличный классический хэтчбек.
Я не шучу, это действительно абсолютно нормальный хэтчбек с пропорциями внедорожника, и в ходе теста я вам это докажу.
Этот массивный автомобиль отлично сделан. Двери открываются совершенно бесшумно, а захлопываются как у лимузина. Шумоизоляция тоже приятно удивила.
У Soul совершенные пропорции, проектировал его для корейцев один из лучших дизайнеров современности, немец Петер Шрайер, и это уже второе поколение – оно хоть и выглядит почти как родитель первой генерации, но все же это совершенно новый автомобиль. Новинка больше предыдущей модели. Ее массивность заметна, главным образом, внутри – в салоне намного больше места, особенно в ширину.
Чем мне особенно понравился этот автомобил – он не пытается казаться внедорожником. Выглядит скорей как игрушка-переросток, хотя новое поколение смотрится более зрело. Это автомобиль для экстравертов. На улице его трудно не заметить.
Посадка в автомобиле высокая, поэтому им чаще интересуются любители MPV или SUV. Колеса (16-дюймовые в базовой комплектации) все же сохранили разумные размеры, а за переобувание не придется выкладывать кучу денег.
Досконально проработанный интерьер выполнен из качественных материалов, что еще раз подчеркивает новый уровень данной модели, все рычаги и кнопки достаточно большие, все удачно расположены и хорошо функционируют.
Удивил размер салона . Заднее сиденье спроектировано для двух пассажиров, но нам без проблем удалось усадить туда худенькую пассажирку с двумя малышами в детских сиденьях. Благодаря граненому кузову на задних сиденьях даже крупные пассажиры не будут упираться головой в потолок.
Багажник как у MPV, и при его проектировании – сразу чувствуется – упор делался на высоту. Впрочем, глубина тоже достаточная, коляска поместится без проблем. Если не хотите покупать автомобиль в самой дорогой комплектации с двойным дном багажника, смиритесь с его высоким порогом .
Граненый кузов, в общем-то, остался прежним, но все детали в нем новые. Даже фары и прочие составляющие – они хотя в чем-то и повторяют предыдущую модель – но все они увеличились в размерах.
А колесная база стала длиннее на 2 см и составляет 2,57 метра. Ну и раз уж начал про размеры, то скажу, что длина автомобиля увеличилась на 4 см до 4,14 метра, а ширина стала на 1,5 см больше. Единственный размер, который уменьшился, это высота , она стала на один см меньше.
Раздулся и багажник, его объем – 354 литра.
За рулем этого автомобиля чувствуешь себя уверенно. Широко расставленные колеса шасси обеспечивают стабильность на дороге, в управлении автомобиль послушен и надежен. Шасси жесткое, но не слишком.
По разбитой проселочной дороге проедет без проблем, но о разглаживании разрытого асфальта не может быть и речи.
Крены на поворотах вполне соответствуют размеру автомобиля. На резких поворотах он не слишком хорош, но на быструю и жесткую езду вполне способен. Среди высоких автомобилей этот, несомненно, один из лучших.
Производители хвалятся, что кузов стал на 29% жестче, чем у предшественника, благодаря использованию высокопрочной стали.
Дизель 1.6 от Hyundai-Kia работает гладко, при переключении скоростей или смене режима не возникает ощущения, что вы наносите ему вред.
Но особо с ним не похулиганишь . Расход топлива в 7 литров для высокого граненого автомобиля в 128 л.с. обычен и ожидаем, но при желании можно уложиться в 6,5 л и даже в 6.
Soul – это по сути городской SUV размером между Kia Rio и Cee´d. Именно от Kia Cee´d новой модели досталась платформа, только вместо задней многорычажной подвески конструкторы остановились на более простом решении – торсионной подвеске.
Надо признать, что предшественник этой модели не снискал больших симпатий в Европе . Но корейцев это не беспокоило. Он стал настоящим хитом в США , что и послужило поводом для создания новой модели: а 700 тысяч проданных автомобилей – результат, согласитесь, неплохой.
Второе поколение более технологично. В нем много всего, что уже успело разбаловать современных водителей: передние и задние фары LED, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, ассистент парковки, щегольские двухцветные 18-дюймовые колеса, ксеноновые фары или сенсорная мультимедийная система.
Самая дешевая модель “Соул” стоит 689 900 рублей (а пока еще продающиеся в России модели первого поколения и того дешевле – 624 900 руб.). Базовый вариант Active с бензиновым 1.6 GDI в Европе идет без кондиционера. Данные версии вполне достаточны для обычного покупателя. В комплектации Comfort за небольшую доплату вы получите еще и круиз-контроль.
А вот роскошные аксессуары доступны только в самой богатой комплектации Еxclusive. Здесь придется заплатить за кожаную обивку, ксеноны, стеклянную крышу, навигацию и систему предупреждения о съезде с полосы движения. И для обоих двигателей вместо 6-ступенчатой механической коробки передач доступен 6-ступенчатый автомат.
Так что вы сами видите – это опционный, напичканный всями фишками автомобиль, и все это удовольствие за сравнительно небольшие деньги. Попробуйте найти равноценного конкурента с таким набором и ценой!
Читайте также
Новый Toyota Land Cruiser Prado: тест-драйв KP.RU
После очередного обновления японский внедорожник остался верен традициям и при этом стал выглядеть гораздо привлекательнее.
Mini Cooper: тест-драйв KP.RU
Для настоящего драйва порой достаточно и прожиточного минимума
Новый Mazda CX-5: тест-драйв KP.RU
Сменившись поколением, очень удачный компактный кроссовер славной японской марки стал почти безупречным.
Новый Audi A5 Sportback: тест-драйв KP.RU
Кто сказал, что красивый автомобиль со спортивными амбициями не может быть практичным?
Новый Volvo XC60: тест-драйв KP.RU
Сменившись поколением, шведский кроссовер стал лучше по всем статьям. Кроме разве что цены.
LADA Largus 2017: тест-драйв, характеристики, цены
Пробуем в деле «Лада-Ларгус» с мотором 87 л. с.
Kia Rio X-Line: тест-драйв KP.RU
Как из хэтчбека сделать кроссовер всего за 30 тысяч рублей
Зимние шины: шип да шип кругом
Переживаем зиму на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
Тест-драйв KP.RU: УАЗ Хантер – ягодка опять
В честь 45-летия легендарного «козла» в Ульяновске сделали юбилейную версию внедорожника. И мы на ней покатались!
Тест-драйв KP.RU: Infiniti Q30 Sport – невозможное возможно
Новая версия японского премиум-хэтчбека добавила машине спортивных ноток, но не в ущерб практичности
Обновленный Skoda Rapid: тест-драйв KP.RU
Чем обогатился бестселлер чешской марки в ходе рестайлинга?
Mitsubishi Outlander GT 2017: тест-драйв, характеристики, цены
Чем отличается от обычных кроссоверов Mitsubishi новый Outlander GT [фото]
Киа Рио 2017: тест-драйв KP.RU
Щупаем окрестности Санкт-Петербурга колесами нового Киа Рио 2017 года
LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото
Так ли быстры спортивные «Лады»
Тест-драйв KP.RU: Kia Picanto – городская, чумачечая!
Какие чувства одолевают горожанина за рулем маленькой машинки?
Черным по серому
Улучшаем старый автомобиль при помощи новых шин Nokian Hakka Black
Тест-драйв KP.RU: ищем недостатки в новом Volkswagen Tiguan
И почему-то никак не можем их найти
Тест-драйв KP.RU: Toyota RAV4 – эксклюзе муа
Нужен ли был улучшайзинг для бестселлера?
Тест-драйв KP.RU: Chery Tiggo 3 с вариатором
Какой он – средний из кроссоверов «Чери»
Возрастная категория сайта 18+
Чем привлек россиян самый “душевный” кроссовер. Тест-драйв Kia Soul GT
В начале этого года в России начались продажи второго поколения Kia Soul – мини-кроссовера, хэтчбека и минивэна в одном лице. К концу года можно говорить о том, что автомобиль не остался незамеченным среди автолюбителей. Официальная статистика продаж корейского автопроизводителя свидетельствует о том, что Soul только в ноябре разошелся в нашей стране тиражом в 1267 машин, опередив популярное семейство Kia Ceed и удивив своим скачком даже экспертов.
Самое время взглянуть на Soul еще раз. Тем более что с недавних пор у него есть младший брат – Soul GT. О нем и поговорим.
В первую очередь привлекает внимание дизайн машины. Он не оставляет равнодушным. “Каблучок”, “сапожок”, “квадрат”, “тумбочка на колесах” – каких только эпитетов не удостаивается Soul от российских обывателей. Неспроста. Выделящаяся кубическая форма, два цвета в оформлении кузова, глянцевая решетка радиатора, рождающая ассоциации с фантиком-бантиком, а сзади “двухствольный” глушитель и как-бы убегающий с крышки багажника хромированный шильдик GT. Конфетка, да и только.
Автомобиль смотрится стильным и веселым не в последнюю очередь благодаря цветовой гамме. Наш двухцветный Soul GT – с красной крышей, красными боковыми зеркалами, красными элементами отделки боковых внешних порогов и белоснежным корпусом – в большинстве случаев безоговорочно выигрывает конкурс красоты на парковках. Эти веселые тона особенно радуют в сумрачный осенне-зимний период. В других расцветках “кореец” не так ярок, но не менее стилен.
От обычного Soul версия GT внешне отличается только формой и отделкой бамперов, глушителем (там он одинарный) и головной оптикой. На GT стоят обычные галогеновые фары. Светят они хорошо. Но у гурманов галогеновые фары в таком ярком автомобиле, тем более в соседстве с дневными светодиодными огнями, наверняка вызовут неприятные ощущения. В GT также нельзя поставить рейлинги на крышу или заказать панорамную крышу, а также придется обойтись без передних парктроников. Чуть убегая вперед, заметим, что создателям пришлось пойти на эти жертвы, чтобы удивить автолюбителей ценой.
Второй фактор, который обращает на себя внимание – динамика. Кроссовер (пусть и с приставкой “мини”) оснащен бензиновым двигателем 1,6T GDI с турбонаддувом, выдающим аж 204 л.с. Также здесь стоит семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Разогнать нашу “тумбочку” при желании можно до 200 км/ч, а до сотни она ускорится за 7,8 секунды. Неплохие данные для кроссовера.
Только вот что. Поначалу ждешь от этих 204 лошадок чего-то взрывного, клокочущего. А потом осознаешь, что ты все-таки не в спортивном купе. Рев мотора – это не про Soul GT, автомобиль очень тихий.
Впрочем, на ходовых качествах это не сказывается. Ускориться, чтобы заскочить в образовавшийся на соседней полосе пробел, – пожалуйста. Успеть на мигающий зеленый – без проблем. Лихо шпарить в левом ряду по трассе – обязательно. И вообще, при старте со светофора Soul GT – быстрее большинства соседей. Коробка отрабатывает уверенно и деликатно – и вверх, и вниз переключения происходят незаметно и ненавязчиво.
В режиме Sport автомобиль становится еще более подвижным, но плавности в движениях не теряет и коробку бережет – сколько бы вы ни пытались ее перегреть, выше 1800-1900 оборотов она разгуляться мотору не позволит.
А вот при заходе в повороты инстинктивно начинаешь подтормаживать. Уверенности в успехе рискованного маневра нет никакой. Клиренс довольно высок – 143 мм, и даже большие 18-дюймовые шины не в силах прикрыть этот пробел. Именно в этот момент проскакивает мысль – так ли все-таки необходимы 204 лошадки кроссоверу, которому вполне хватает стандартных 150?
Кстати, на дачной дороге, усеянной ямами и лужами, “спортивный” переднеприводный Soul (полноприводного нет и не будет) не растерялся, не зацепив ни одной частью своего тела. И это несомненный плюс – ведь не будешь же ездить на кроссовере только по трассам. Порадовал и расход, который удержался в районе 9 л в смешанном цикле.
Но вот багажник для загородных прогулок не просто мал, а очень мал. Официальный объем – 354 л. На деле – еще меньше, потому что часть багажника занимает спрятанный под полом органайзер. Так что если уж надо будет что-то перевезти на дачу, то только со сложенными задними сиденьями.
В салоне места достаточно – и в партере, и на галерке. На задних сидениях вполне комфортно удалось разместиться довольно немаленькому дяде. Процесс посадки и выхода из автомобиля также не доставляет проблем. Водителя побаловали креслом с электрорегулировками.
В интерьере также присутствуют намеки на то, что это не обычный Soul. Сиденья частично кожаные, частично тканевые, с оранжевой прострочкой швов. Она же присутствует на руле и рукоятке переключения передач. У рулевого колеса для спортивности “срезана” нижняя часть. На руле продублированы различные функции управления мультимедийной системой и настройками машины. Экран мультимедийки небольшой – 7 дюймов, зато функциональный и интуитивно понятный. Можно подключать свой телефон. USB-розетки есть как впереди, так и для задних пассажиров.
На сегодняшний день цена Soul GT составляет 1 401 900 рублей, с учетом спецпредложений на автомобили 2017 года можно сэкономить около 136 тысяч. За оригинальный дизайн и приличные динамические характеристики конкуренты просят больше. Если именно эти параметры играют определяющую роль при выборе автомобиля, Kia Soul GT – неплохой вариант.