КИА российской сборки. Про vin — KIA Sportage, л., года на DRIVE2
Расшифровка вин кода Kia Sportage 3
С помощью VIN кода автомобиля можно расшифровать некоторые данные.
Существуют некоторые ресурсы, которые позволяют сделать расшифровку вин кода более детально, которые раскрывают даже комплектацию машины.
К примеру такой ресурс: https://kiaclub.ru/checkvin.php или зарегистрироваться на сайте интернет магазина автодок, и в личном гараже добавить авто, указав свой вин, получите не плохую расшифровку.
В этой статье, я приведу пример расшифровки вин кода Киа Спортейдж 3 на примере моего автомобиля, приведу основные обозначения 17-ти значного кода. Для этого понадобится ВИН который указан в ПТС слева (Словацкий) в особых отметках и начинается на: U5Y. Выглядит он вот так: U5YPC811DCLXXXXXX, а основной идентификационный номер в паспорте (Российский) XWEPC811DCXXXXXXX – по нему к сожалению нет ни каких расшифровок.
Два вин кода объясняется поэтапной сборкой авто. Сначала происходит не полная сборка в Словакии, далее при растоможке присваивается один номер, а уже в России при заключительной сборке и регистрации дают второй VIN номер.
Описание идентификационного номера
1.Глобальный идентификатор производителя:
U5Y – Пассажирское транспортное средство.
KNA – Пассажирское транспортное средство.
2. Модельный ряд:
3. Модель и модификация:
A: малый класс (L)
B: средний-малый класс (GL)
C: средний класс (GLS, JSL, TAX)
D: средний-высший класс (HGS)
E: высший класс (HGS, TOP)
9: фургон для грузовых перевозок
5. Система безопасности:
0: С обеих сторон – отсутствуют
1: С обеих сторон – активные
2: С обеих сторон – пассивные
6. Тип двигателя:
1: 2,0-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)
2: 2,4-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)
3: 2,0-литровый дизельный двигатель (R)
4: Gasoline engine 1.6 (Gamma GDI)
5: Diesel engine 1.7 (U2)
7. Водительская сторона и коробка передач:
А: Левостороннее управление и МКПП
B: Левостороннее управление и АКПП
C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
E: Левостороннее управление и вариатор
8. Модельный год:
9. Место выпуска:
5: Hwasung (Корея)
7: Kwangju (Корея)
10. Серийный номер автомобиля
Рейтинг статьи:
Где делают Kia Sportage для России и других стран
Популярный кроссовер Kia Sportage является одним из самых продаваемых автомобилей Европы и стран СНГ. Это совсем не удивительно, ведь модель уже достаточно давно на рынке и зарекомендовала себя очень качественной и комфортной.
Фото: Киа Спортейдж 2017
Большим плюсом можно назвать и то, что стоимость автомобиля сравнительно невысокая, даже за вариант с максимальной комплектацией.
Однако для большинства покупателей данные показатели являются лишь вторичными, а наиболее важным моментом они считают место сборки автомобиля, ведь не смотря на общую концепцию производства, автомобили выпущенные разными заводами заметно отличаются.
В сегодняшней статье мы постараемся выяснить, где собирают Киа Спортейдж для России и рассмотрим наиболее мощные заводы южнокорейского гиганта.
Основными заводами, на которых производят Kia Sportage, являются мощности в Словакии и России. Здесь может появиться логичный вопрос: «Разве в Корее не выпускают Спортейдж?». Ответ, конечно, будет положительным, но, так как автомобили, которые делают в Корее, не поступают на отечественный рынок, данный завод мы не рассматриваем.
Завод в Словакии
Фото: завод Киа Моторс в Словакии
Одним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2014 году.
Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.
Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.
Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.
Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.
Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.
Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.
Завод Киа Спортейдж в России
Фото: сборка в России
Многие автолюбители знают, что в России, а именно в городе Калининград, также находится достаточно мощный завод Киа. Но нужно признать, что автомобили Киа Спортейдж отечественной сборки значительно уступают словацким.
Увы, но слабых мест действительно слишком много. В первую очередь автолюбители, которые приобрели Спортейдж калининградской сборки, нарекают на не очень качественные двери. Проблема заключается в том, что они очень туго ходят, и создаётся впечатление, будто они не до конца закрываются. Все обращение недовольных покупателей касательно дверей, официальные дилеры комментируют очень просто: «Разгерметизация салона». Редко кому удаётся самостоятельно исправить эту неполадку.
Также, довольно часто подводит кондиционер Киа Спортейдж российской сборки. Проблема кроется в том, что во время производства, его емкости не до конца наполняют соответствующей жидкостью. Но и это не всё. Одна из трубок кондиционера имеет резкий перегиб, что создаёт неприятный шум.
Все проблемы можно исправить путём обращения в дилерские центры, но только в течении шести месяцев после покупки.
Видео: процесс сборки в Словакии
Как определить место сборки Киа Спортейдж?
Для того, чтобы определить место сборки своего автомобиля Спортейдж , нужно посмотреть VIN код. В случае если данный код начинается с символов XWE, то автомобиль собран на калининградском заводе. Автомобили корейской сборки обозначаются буквами KNE. Для Спортейдж, которые производят в Словакии, используют VIN код с U6Y.
Для тех кто не знает, этот код находится на внутренней стороне лобового стекла, возле стёклоочистителей.
Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать автомобили словацкого производства. Ярым поклонникам автомобилей отечественной сборки нужно знать, что в любом случае все кузова производятся в Словакии, даже для калининградского завода.
Интересно, что процесс сборки на словацком заводе включает в себя целых 2000 действий, а на российском – всего 20. Поэтому и удивительно, почему автомобили из Жилины более качественные Калининградских.
Вывод
Киа Спортейдж один из самых популярных кроссоверов России. Они собираются на заводах Кореи, Словакии и России. На отечественный рынок поставляется только продукция последних двух заводов.
Наиболее качественные автомобили делают на заводе в Словакии.
Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас.
Проблема с VIN кодом на машине.
Перейти к странице
Vyacheslav55
Новичок
Всем привет , возникла небольшая проблема при постановке машины на учет в ГАИ.
Вообщем расскажу , как было . Купил машину в Иркутске , у оф.дилера Nissan ( Агат-Авто ), 2011 года 4WD LUXE.
Консультанты у дилера сказали , что ПТС меняли , так как прежний владелец переписывал машину на жену ,с жены обратно на себя вообщем как то все замудренно , но я не сильно переживал так как покупал машину у дилера.
Я конечно же проверил машину в магазине , мне показали VIN код , но VIN был выбит на стойке пассажирской двери, позже я узнал , что в Sportage VIN код можно посмотреть со стороны водителя на лобовом стекле, где располагаются щетки стеклоочистителя , но там был совершенно другой VIN не такой , как на стойке правой двери. Но меня , как бы это не сильно смутило, думал приеду в ГАИ и покажу им VIN на двери , но не тут то было.
Сегодня поехал в ГАИ там начали проверять машину по VIN и сказали , что он не совпадает , на что я сказал , что у меня VIN указан в другом месте ( ну т.е я показывал им VIN , который показывали мне у дилера . ) На что мне сказали , что VIN проверяется тот , который указан на лобовом стекле, на тот VIN они вообще не смотрели , Хотели пробить машину по базе , но что то там у них не получилось и они мне сказали , чтобы я приехал к ним в Пятницу.
Но вообщем ребята , кто сталкивался с такой проблемой ? Может у кого то у знакомых была похожая проблема ?
Прошу помощи может кто то подскажет , что делать ?
Завтра выложу фотографии VIN кодов.
Inglourious Bastеrd
The Jungle King
leodreff
Член КИА клуба
Всем привет , возникла небольшая проблема при постановке машины на учет в ГАИ.
Вообщем расскажу , как было . Купил машину в Иркутске , у оф.дилера Nissan ( Агат-Авто ), 2011 года 4WD LUXE.
Консультанты у дилера сказали , что ПТС меняли , так как прежний владелец переписывал машину на жену ,с жены обратно на себя вообщем как то все замудренно , но я не сильно переживал так как покупал машину у дилера.
Я конечно же проверил машину в магазине , мне показали VIN код , но VIN был выбит на стойке пассажирской двери, позже я узнал , что в Sportage VIN код можно посмотреть со стороны водителя на лобовом стекле, где располагаются щетки стеклоочистителя , но там был совершенно другой VIN не такой , как на стойке правой двери. Но меня , как бы это не сильно смутило, думал приеду в ГАИ и покажу им VIN на двери , но не тут то было.
Сегодня поехал в ГАИ там начали проверять машину по VIN и сказали , что он не совпадает , на что я сказал , что у меня VIN указан в другом месте ( ну т.е я показывал им VIN , который показывали мне у дилера . ) На что мне сказали , что VIN проверяется тот , который указан на лобовом стекле, на тот VIN они вообще не смотрели , Хотели пробить машину по базе , но что то там у них не получилось и они мне сказали , чтобы я приехал к ним в Пятницу.
Но вообщем ребята , кто сталкивался с такой проблемой ? Может у кого то у знакомых была похожая проблема ?
Прошу помощи может кто то подскажет , что делать ?
Где собирают автомобили KIA для России
Марка KIA – первый по продажам иностранный автомобильный бренд в России! За 2018-ый год в нашей стране было продано более 227 тысяч автомобилей KIA. Больше продаёт только LADA.
И поэтому именно с KIA я начну серию обзоров про места сборки автомобилей, которые официально продаются на российском рынке.
Сегодня в модельной линейке KIA в Росcии целых 15 авто. И скоро на наш рынок выведут 16-ую модель – “К900”. Это очень много! Сравните, например, с каким-нибудь Ситроеном, у которого в России продаётся всего 4 (четыре, Карл!) легковых модели.
Такой широкий модельный ряд KIA представляет у нас во многом благодаря локализации. Но давайте посмотрим на каждую модель корейского бренда отдельно с точки зрения того, где она собирается.
Начнём с самой маленькой – KIA Picanto:
Этот небольшой хэтчбек, кстати говоря, лидирует в российском рейтинге А-класса. Но сейчас не об этом.
Каждая современная Пиканто в России сейчас имеет 2 VIN-номера. Это говорит о том, что модель изначально собирается в другой стране, (в случае с Пиканто это Ю. Корея), а затем частично разбирается и ввозится в нашу страну как машино-комплект. Такая схема позволяет снизить ввозные пошлины.
Машино-комплекты KIA Picanto поступают на калининградский завод “Автотор”, где окончательно собираются, и каждая машина получает по второму – российскому – VIN’у.
Кстати, в нашей семье тоже есть Пиканто, она 2009-го года выпуска и имеет только один, корейский VIN. Дело в том, что крупноузловую сборку KIA Picanto на “Автоторе” организовали только в 2017-м году.
KIA Picanto – сборка: Ю.Корея / Россия (“Автотор”)
Следующая модель не менее популярна – это KIA Rio . Да что говорить, по итогам 2018-го года это самая популярная иномарка в России, (продано более 100 тысяч машин!). Умеют же корейцы продавать! 🙂
Впрочем, корейцы ли? В отличие от Picanto у Rio только один VIN, и он российский. Автомобиль производится на отечественном заводе концерна Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге.
Так что, можно сказать, что Rio – это русская машина? Не совсем, ибо основные комплектующие, такие как двигатели и коробки передач, всё же импортируются.
KIA Rio – сборка: Россия (“Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус”)
На базе седана Rio производится приподнятый хэтчбек Rio X-line , и формально это отдельная модель.
Но в плане её производства никаких отличий от популярного седана нет. По полному циклу машину собирают на заводе в Петербурге.
Кстати, в плане двигателей и коробок передач модели Rio и Rio X-line полностью совпадают.
KIA Rio X-line – сборка: Россия (“Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус”)
Следующая модель в линейке KIA – тоже весьма массовая машина – Ceed .
Кстати, в предыдущих поколениях модель называлась Cee’d, но в прошлом году знак апострофа из названия убрали.
Этот хэтчбек С-класса весьма популярен в нашей стране, но лидером в своём сегменте всё же не является, немного уступая более популярной Skoda Octavia.
Если говорить о сборке, то в случае с Ceed концерн KIA также применяет крупноузловую сборку из машинокомплектов (т.н. SKD-сборку). И эту сборку опять же осуществляет калининградский завод “Автотор”. Только в отличие от модели Picanto комплекты для сборки Ceed поступают в Калининград не из Кореи, а из более близкой Словакии – там расположен один из заводов KIA.
Отмечу, что каждый Ceed в нашей стране имеет по два VIN-номера: оригинальный словацкий и российский.
KIA Ceed – сборка: Словакия / Россия (“Автотор”)
У модели Ceed есть родной брат – Ceed SW. Это тот же самый Ceed, только в кузове универсал. В плане места сборки он полностью идентичен обычному Ceed’у.
Двигаемся далее по модельному ряду KIA и видим седан Cerato Classic.
Эта уже немолодая модель продолжает предлагаться на нашем рынке несмотря на то, что параллельно с ней в продаже имеется седан нового поколения.
Но в плане места сборки Cerato Classic весьма необычен. Его собирают в России по полному циклу. Но не на заводе Hyundai-KIA в Петербурге, как можно было бы подумать, а всё на том же калининградском “Автоторе”.
KIA cerato Classic – сборка: Россия (“Автотор”)
А вот и новый KIA Cerato:
С 2018-го года он также представлен на российском рынке. Причём, и двигатели и коробки передач у него те же, что и у Cerato Classic.
А вот по месту сборки он отличается от предшественника: снова SKD-сборка. Машинокомплекты в Калининград привозят из Ю. Кореи. У каждого Cerato в России два VIN-номера.
KIA Cerato – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Переходим к большим седанам. Их в модельной линейке KIA целых три. И, как мы увидим ниже, в плане места сборки они мало чем друг от друга отличаются.
Как и в случае с Ceed модель Optima почти лидирует в своём классе – твёрдое 2-ое место в классе D по итогам 2018-го года.
KIA Optima – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Но в плане сборки ничего нового Stinger нам сегодня не расскажет.
KIA Stinger – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Представительский седан от KIA? Да, бывает и такое. Причём уже не первый год. 🙂
KIA Quoris – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Как мы видим, все большие седаны KIA собираются на “Автоторе” из южно-корейских машино-комплектов.
Переходим к кроссоверам и внедорожникам. Их у KIA на российском рынке тоже хватает.
Этот небольшой, но симпатичный кроссовер-хэтчбек уже полюбился российским покупателям.
KIA Soul – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор” )
Ещё более популярен KIA Sportage :
Подумать только: по итогам 2018-го года Sportage обошёл, казалось бы, незыблемую Тойоту Рав4!
По технологии сборки Sportage для российского рынка аналогичен модели Ceed.
KIA Sportage – сборка: Словакия / Россия (“Автотор”)
Если двигаться в сторону увеличения размера кроссоверов, то следующий на очереди – KIA Sorento:
Ещё одна модель-долгожитель на нашем рынке. Это поколение Sorento увидело свет в 2010-м году. И также, как и Cerato Classic, Sorento собирают в России по полному циклу.
KIA Sorento – сборка: Россия (“Автотор”)
А вот KIA Sorento Prime – модель уже нового поколения:
И её производство локализовано лишь формально.
KIA Sorento Prime – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Самый большой внедорожник KIA – Mohave:
Его не часто можно встретить на наших дорогах, но он до сих пор присутствует в официальном прайс-листе концерна в России. В плане сборки – ничего удивительного.
KIA Mohave – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Если говорить о новой модели – K900:
. то она должна вот-вот прийти на смену седану Quoris. И также, как и Quoris – собираться она будет, (вернее, уже начала) на калининградском “Автоторе”.
KIA K900 – сборка: Ю. Корея / Россия (“Автотор”)
Таким образом, из всех актуальных на начало 2019-го года моделей KIA на российском рынке только Rio и Rio X-line собираются на заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге, а все остальные – на калининградском “Автоторе”: какие-то по полному циклу, но большинство по крупноузловой схеме из машинокомплектов, поступивших из-за рубежа.
Если информация оказалась для вас полезной – поставьте, пож-та, лайк под этой статьёй.