160 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дезинфекция испарителя кондиционера — logbook KIA Cerato on DRIVE2

Дезинфекция испарителя кондиционера — logbook KIA Cerato on DRIVE2

  • Главная » Список форумовБаза знанийFAQ (технический)
  • Изменить размер шрифта

Дезинфекция (чистка кондиционера).

Дезинфекция (чистка кондиционера).

Sanek » 19 июл 2012, 19:42

На Drive2 наткнулся на интересную статью от SKuzya про дезинфекцию кондиционера на КИА Сеед, думаю нам тоже будет полезным данная информация.

Иногда при включении кондея появляется запах “прелой тряпки”. Особенно противной вонь становится при выключении кондиционера
(при работе одного вентилятора).

Бактерии, бактерии, бактерии… На днях у знакомого жена подхватила ангину, после целого дня проведенного в машине с кондиционером.
В общем, дабы не доводить до крайностей, было принято решение промыть конденсатор кондиционера. Тем более как выяснилось, эту процедуру
рекомендуют проводить даже на новых автомобилях, т.к. после очистки, на сотах конденсатора остается пленка, которая препятствует появлению
бактерий вызывающих этот скверный запах.

Процедура очистки очень простая, справится абсолютно любой, ну разве что девушке не пристало лазить под машину.

В Техкоме купил баллончик STEPUP и шланг удлинитель к нему.

Стоимость баллончика и удлинителя – 470 руб .

В Экзисте заказал фильтр салона, нашел чистую баночку для слива отработанной жидкости. И в прошлые выходные наконец таки решился
продезинфицировать Сида. Делал все на даче.

Поднял Сида на домкрате, подложил под лонжерон упор в виде колеса, на случай падения авто с домкрата и подставил упор под тормозной диск,
так надежнее.

Далее ложимся под машину и в дренажный шланг конденсатора заправляем до упора шланг удлинитель. До самого конденсатора он не достанет, т.к.
у дренажного шланга сильный изгиб в месте входа в моторный щит. Хорошенько встряхиваем баллон с очистителем, одеваем удлинитель на баллон и
выпускаем все его содержимое прям в дренажный шланг. Чуток пены начинает вытекать в обратку, это не страшно, главное берегите глаза и кожу.
Когда баллончик опустел, вынимаем шланг удлинитель и ставим под дренаж банку, дабы не нарушать экологию, пусть стекает в баночку. Ждем 10-15 минут.
За это время пена очистителя обволакивает все соты конденсатора, превращается в жидкость и потихонечку вытекает через дренажный шланг.

Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение Lo (максимальный холод), включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг),
мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон
машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.

По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку, упоры и опускаем
машину, не забыв поставить колесо, если вы как и я его будете снимать. Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.
Конечно же о результате. По дороге с дачи в салоне попахивало хлорочкой (так пахнет очиститель), но не сильно. На следующий день все запахи полностью
пропали. При включении кондея салон наполняется прохладным, чистым, свежим (при условии, что мы в Москве) воздухом.

Рекомендуют после чистки обработать конденсатор освежителем, но это больше подходит для старых автомобилей, я делать у себя не стал.
Читал, что для поддержания кондиционера в должном состоянии, рекомендуют перед окончанием поездки с кондиционером за 10 минут выключать его,
оставляя включенным вентилятор. Очевидно, что это нужно для того чтобы продуть конденсатор от влаги.

Примечание:
Все процедуры по очистке можно выполнить без поднятия машины! Открываем капот, дренажный шланг находится внизу на моторном щитке слева.
Отгибаем скобу, которая прижимает шланг, теперь его можно сгибать как удобно. Дальше все как описано выше, заправляем удлинитель и т.д).

Дезинфекционная очистка испарителя кондиционера

Шуруп44 сказал(-а): 25.05.2016 20:53

Дезинфекционная очистка испарителя кондиционера

Авто исполнилось два года,пришла пора профилактически почистить испаритель кондиционера,сами производители рекомендуют подобную очистку раз в год.

Прочитал TSB Hyundai (у Kia подобное не попадалось,но вряд ли предписанная процедура отличается) :

Model Passenger Car
Group Heating,Ventilation, Air Conditioning
TSB No. HGR12-71-P990-all
Subject ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
TSB Type Field Fix
Published 7/16/2012
Area East Europe & RUSSIA(VOSTOK)

Данный бюллетень содержит онформацию по процедуре очистки кондиционеров на всех автомобилях Hyundai. Данная технология предназначена для проведения очистки и дезинфекции системы вентиляции / кондиционирования автомобиля. Данная инструкция является только рекомендацией. Дилерский центр может проводить очистку системы вентиляции и кондиционирования по собственной технологии с применением сторонней сертифицированной продукции, предназначенной для дезинфекции системы вентиляции.

2. Applicable Vehicles

Все модели Hyundai

3. Сервисная процедура

Подготовка к обработке автомобиля:

Высушите испаритель в течение 10 минут при следующих регулировках: A/C – выключен, поступление воздуха – циркуляция, температура – max, вентилятор – max.

Замечание: возможно увеличение времени просушки при недостаточной температуре двигателя на начало процедуры. Удалите штатный фильтр салона. Это нужно для непосредственного доступа к испарителю. Определите местоположение дренажной трубки.

ВАЖНО: убедитесь, что дренажная трубка системы кондиционирования автомобиля свободна от загрязнений и способна сбрасывать воду. Категорически НЕ рекомендуется начинать работы по очистке до появления уверенности в нормальной работоспособности дренажной трубки

Порядок работы по очистке:

Существует несколько способов обработки испарителя как основного места по наличию биологических загрязнений. Первый и наиболее простой из них предполагает обработку через дренажную трубку. Вторым способом обработка испарителя ведётся через удалённый фильтр салона.

Вставьте гибкий зонд в разобранную полость и обработайте соты испарителя и прилегающее пространство. Используйте при этом три четверти необходимого объёма очищающей жидкости. При необходимости включите вентилятор для более равномерного смачивания поверхности, а также в целях обработки труднодоступных мест, следя за правильностью направления воздушного потока. Перейдите к обработке воздушных каналов. Для этого в воздуховод вставьте зонд с распылителем так глубоко, как позволяет его длина или длина канала. Затем, дозированно распыляя очищающую жидкость, одновременно вытягиваем зонд из воздушного канала. Таким образом обработайте стенки каждого воздуховода. Средний расход жидкости на обработку легкового автомобиля среднего размера 0,25 литра. Автомобиль оставляется примерно на 20 минут.

Порядок работы после обработки:

Необходимо высушить испаритель в течение 10. 15 минут при следующих регулировках: A/C – выключен, поступление воздуха – циркуляция, температура – max, вентилятор – max. После окончания сушки испарителя операция по чистке и дезинфекции считается законченной.

80-90см. удлинитель в дренажный шланг слива кондиционера,-не всегда удобно.Поэтому искал другой вариант чистки испарителя.

Нашёл два альтернативных варианта:

1) Через дефлектор охлаждения перчаточного ящика(“бардачка”) Удлинитель очистителя заходит внутрь на

30-40см.,достаёт до испарителя или нет – не видно(китайский эндоскоп USB упирается в стенку через

2) Через отверстие для датчика температуры испарителя Китайский эндоскоп USB сразу упирается в испаритель,испаритель отлично видно(фото/видео не делал).
Визуально:испаритель кристально чистый.Но отечественные бактерии не разглядишь в китайский эндоскоп USB (снимал на телефон – разрешение максимум 640*480 pix).

Датчик температуры испарителя снимается несложно:

а) подлезаем под “бардачок”(открывать его не нужно),видим датчик температуры испарителя

б) снимаем разъём с датчика,поворачиваем датчик (от себя) на 90 градусов

в) вытаскиваем сам датчик (ВНИМАНИЕ! датчик достаточно длинный,порядка

г) собственно,через это отверстие и чистим испаритель.

1)Автомобильная химия,предложений много.Я выбрал STEP UP AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT(аэрозольный баллончик SP5152 и шланг-удлинитель для него SP5154 или SP5154k),т.к. это самый максимальный объём(баллончик 510гр.) за минимальную цену(

400р.),а удлинитель был куплен давно(на 4-ом авто испаритель им очищаю).

2)Желая сэкономить,некоторые используют ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ(раствор 0,05%),продаётся в любой аптеке,стоит порядка 12р. за 100гр.
Но данный раствор не пенный,и присутствуют определённые сложности с доставкой к месту очистки(к примеру:сложно распылить состав в воздушных дефлекторах/воздуховодах(внутри торпеды).Поэтому я предпочёл первый вариант(автомобильная химия),аэрозоль удобнее.

Способ применения:написан на любом баллончике. Процедура очистки несложная,доступна любому.

Почистил испаритель,и систему вентиляции(дефлекторы/воздуховоды системы вентиляции в торпеде),ближайшие 1-2дня в салоне присутствовал легкий запах аммиака.Вот вроде всё.

Дезинфекция испарителя кондиционера — logbook KIA Cerato on DRIVE2

  • Главная » Список форумовБаза знанийFAQ (технический)
  • Изменить размер шрифта

Дезинфекция (чистка кондиционера).

Дезинфекция (чистка кондиционера).

Sanek » 19 июл 2012, 19:42

На Drive2 наткнулся на интересную статью от SKuzya про дезинфекцию кондиционера на КИА Сеед, думаю нам тоже будет полезным данная информация.

Иногда при включении кондея появляется запах “прелой тряпки”. Особенно противной вонь становится при выключении кондиционера
(при работе одного вентилятора).

Бактерии, бактерии, бактерии… На днях у знакомого жена подхватила ангину, после целого дня проведенного в машине с кондиционером.
В общем, дабы не доводить до крайностей, было принято решение промыть конденсатор кондиционера. Тем более как выяснилось, эту процедуру
рекомендуют проводить даже на новых автомобилях, т.к. после очистки, на сотах конденсатора остается пленка, которая препятствует появлению
бактерий вызывающих этот скверный запах.

Процедура очистки очень простая, справится абсолютно любой, ну разве что девушке не пристало лазить под машину.

В Техкоме купил баллончик STEPUP и шланг удлинитель к нему.

Стоимость баллончика и удлинителя – 470 руб .

В Экзисте заказал фильтр салона, нашел чистую баночку для слива отработанной жидкости. И в прошлые выходные наконец таки решился
продезинфицировать Сида. Делал все на даче.

Поднял Сида на домкрате, подложил под лонжерон упор в виде колеса, на случай падения авто с домкрата и подставил упор под тормозной диск,
так надежнее.

Далее ложимся под машину и в дренажный шланг конденсатора заправляем до упора шланг удлинитель. До самого конденсатора он не достанет, т.к.
у дренажного шланга сильный изгиб в месте входа в моторный щит. Хорошенько встряхиваем баллон с очистителем, одеваем удлинитель на баллон и
выпускаем все его содержимое прям в дренажный шланг. Чуток пены начинает вытекать в обратку, это не страшно, главное берегите глаза и кожу.
Когда баллончик опустел, вынимаем шланг удлинитель и ставим под дренаж банку, дабы не нарушать экологию, пусть стекает в баночку. Ждем 10-15 минут.
За это время пена очистителя обволакивает все соты конденсатора, превращается в жидкость и потихонечку вытекает через дренажный шланг.

Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение Lo (максимальный холод), включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг),
мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон
машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.

По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку, упоры и опускаем
машину, не забыв поставить колесо, если вы как и я его будете снимать. Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.
Конечно же о результате. По дороге с дачи в салоне попахивало хлорочкой (так пахнет очиститель), но не сильно. На следующий день все запахи полностью
пропали. При включении кондея салон наполняется прохладным, чистым, свежим (при условии, что мы в Москве) воздухом.

Рекомендуют после чистки обработать конденсатор освежителем, но это больше подходит для старых автомобилей, я делать у себя не стал.
Читал, что для поддержания кондиционера в должном состоянии, рекомендуют перед окончанием поездки с кондиционером за 10 минут выключать его,
оставляя включенным вентилятор. Очевидно, что это нужно для того чтобы продуть конденсатор от влаги.

Примечание:
Все процедуры по очистке можно выполнить без поднятия машины! Открываем капот, дренажный шланг находится внизу на моторном щитке слева.
Отгибаем скобу, которая прижимает шланг, теперь его можно сгибать как удобно. Дальше все как описано выше, заправляем удлинитель и т.д).

Промыл испаритель кондиционера

Stepwgn RF3-8. Система охлаждения. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Stepwgn RF3-8. Система охлаждения ⇒ Промыл испаритель кондиционера

Сообщение Путник » 11 май 2007, 19:27

Сообщение LEES » 13 май 2007, 17:58

Дезинфекция кондиционера
(избавляемся от неприятного запаха)
Прислал Вячеслав Кравченко

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине?

Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?

Этот вопрос появляется и в конференции “кондиционеры”. Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 – 90 $US.

Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
систему не разбирают,
не перезаправляют
клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту.

С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет? Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку.

Дальше молчу: Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
Достать ЛИЗОЛ – концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
Открыть все окна в машине настежь.
Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман – это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в “незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы – они только про испаритель говорят).
Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! Всем удачи и чистого воздуха! Есть еще средства ЛиквиМоли для дезинфекции.

——————————————————————————–
Эту статью написал не я, но я воспользовался этим способом. только вот Лизол давно сняли с производства и его заменило средство Лизоформин 3000.
ссылка на данный препарат – https://dddm.ru/docs/4936_0.doc, Фото банки

его можно купить – цена 300-500руб.
(мне так по знакомству банку приперли.)
результат супер. рекомендую.

до дезинфекции вечно воняло старыми полотенцами,
мокротой и неприятно как-то было.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Kia bongo iii - 26 предложений в россии, сравнить цены и купить
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]