Что это под капотом ? — Сообщество «Toyota Harrier и Lexus RX» на DRIVE2
Всем привет! Сразу скажу, что машина не моя. Мне 22 Года, я простой парень. До этой машины у н .
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Сразу скажу, что машина не моя. Мне 22 Года, я простой парень.
До этой машины у нас была Toyota Platz — что говорить, хорошая неприхотливая машина, ест мало, маленькая, юркая, недорогая и при этом шустрая (1,5 Литра — 110 Лошадей). Стала для нас Учительницей, эхх… сколько мы на ней попадали, сами знаете куда… .
Вот 3 Года Мы на ней проехали — и хотелось чего то другого… Большой, Очень комфортабельный как Лайнер, плывущий по дороге Автомобиль — естесственно это может быть только Джип.
Нам побыстрее хотелось поменять потому что:
1) Дороги “Наши” Красноярские надоели-как ни Яма, так удар, сердце сжимается, а бывало и кололо, от одной мысли, что подвеску всю убъем. Но как оказалось у Platz оказывается Мощная подвеска.
И Второе: То, что хотелось Представительную, Статусную машину, да и двор у нас такой, что встречают по Машине, хотелось то же Грязью не падать, хоть Я и понимаю, что машина не главное. (Человек может быть богаче, какого-нибудь хозяина Лэнд-Крузера, не смотря на то, что у него нет вообще машины — вот так бывает в нашей непростой “Жизни”)
Что то я заговорился, продолжим:
Мы давно присматривались к Харриеру, сколько мы раз ездили на барахолку, сколько облизывались, голова кружилась от наслаждения.
Для нас Такой “ШИКАРНЫЙ” автомобиль был дорог, но как то время прошло не заметно — и оно пришло, мы так наконец то купили этого “Красавца”
Первое ощущение было когда его к нам подогнали — какой он большой, роскошный, элегантный, изящный. породистый.
И вот мы начали ездить. Первый месяц я реально был какой то не свой — я считал, что у нас теперь “Крутая и дорогая” тачка, а все остальные “Никто”. Я с самим собой боролся, но это прошло. Этого вы не поймете, это надо поездить на простенькой машине, а потом резко пересесть за дорогую, и при том, что б ты ей владел.
А теперь о том как едит этот “Корабль”.
Первое ощущение — какой большой, высокий и широкий. К габаритам привыкал Неделю.
Потом сразу же почувствовал, что его так шатает при повороте руля — потом понял, он же высокий, ходы подвески большие, и подвеска очень мягкая.
А какой Рай ехать по нашим убитым дорогам, если раньше на Toyota Platz я постоянно ругался, почему дорогие у нас не делают, а теперь вообще про это забыл, там где раньше я притормаживал на Платце-на Харьке проезжаю и только там под колесами какой то звук прошел, а сам ели-ели ощущаю, но перед большими ямами торможу. Кстати, несколько раз в такие Ямы “Влетал” в прямом смысле этого слова, что глаза просто отказывались верить всему происходящему, а о том, что Харьку будет, страшно было подумать, но на ТО говорили — все нормально, это как мне сказали на Барахолке автомобильной 777, что у Харриера подвеска, как у Крузера Прадо, только в меньших размерах + рамы нет.
Качество материалов-высокое, приятное на ощупь, приятно трогать.
На дороге стали больше уважать — это чувствуется, легче перестраиваться, на 30-40% стали более добрыми или мне так кажется?
Двигатель 2,4 Литра = 160 Лошадинных сил — Получаем очень хорошую динамику, опять же по сравнению с Платцом. Но со сравнением с Порше Кайен, БМВ X5 — это вилосипед. Кому как.
Навороченность: есть камера заднего вида — очень мощная Вещщщь. Можно парковаться в Таких местах, давать задний ход, а на мониторе все видно, только нужно принаровиться, потренироваться. Я люблю давать задний ход, а в заде водитель сигналит — боиться, а когда люди со стороны смотрят-за голову хватаются, “Куда прешь? ! Щас стукнешь!”
Теперь а самом интересном — бездорожье. Так как это Джип, но это не полноценный Вездепроходимый Внедорожник, а Паркетник. Но серавно проходимость у него Впечатляет. Я еще целый Год изучал эту сложную науку, кажущейся на первый взгляд простой — куча статей поперечитал, на Youtube. com наверное Пол-тысячи роликов попересмотрел — изучал что такое: Геометрическая проходимость, Пониженная, Блокировки и т. д. И мне это очень сильно помогло — Теперь могу одним взлядом и зная, какие внедорожные примочки есть у конкретного джипа — И сразу знаю на что он способен.
По большим бордюрам — он их перескакивает только так, но в разумных пределах, 95% ему они доступны.
Ямы — на глаз, где то может преодолевать глубиной 30-40 см.
Грязь — заезжал в 20 сантиметровую грязь, в которой была еще глина — и останавливался, и выезжал. Если с разгону — так еще больше.
По снегу — с ходом идет по весь клиренс. Один раз — в прошлом году, поворачивал в поворот С Шахтерова на Молокова, а у меня лобовое замело сильно снегом, так я и не увидел как я еду не потой дорогой (по этой дороге на которую заехал летом все нормально едут) и потом погодя понял, что “Пру” по Ооооочень хорошему снегу — аж во весь клиренс, а снег такой еще твердый (под конец зимы), так вот перестроиться хочу и не могу — снег очень плотный + машины Слева едут, а перестроиться надо быстро, жду пока они все проедут и смотрю Они все на меня смотрят, думаю, что они так смотрят, а потом увидел — Так я ж один еду по этому Высоченному снегу. Вот так вот — вот на что способны эти Toyota Harrier и Lexus RX.
Расход топлива — как у всех, имеющий такой же двигатель и привод.
Что меня еще поразила: если на Платце в сильные морозы от 30 Градусов и выше чувствуется как машина жестко идет, подвеска, руль и в целом где-то на 10-15% идет жестче. А вот на Харриере этого практически не чувствуется или если бывает, то процентов на 5 и то ели чувствуется. Я не знаю так ли это или нет, интересно как у других владельцев?
В обслуживании недорогой, надежный, неприхотливый автомобиль.
У меня теперь вопросы есть:
1) Взаде на бампере есть габариты, но они не работают, у Lexus`ов горят. Как и что нужно сделать что бы начали работать?
Здесь спрятан сюрприз, специально для обладателей Toyota Harrier и Lexus RX https:// youtube. com/watch? v=ydbfMlvrPvI&feature=related
Бездорожье — съезд с крутой горы https://vkontakte. ru/video37444084 158452698
https://vkontakte. ru/video37444084 158453056
Я так же есть на Drive2.ru — —> https://vkontakte. ru/video37444084 158453056
Предыдущая 1 / 10 Следующая
Lexus RX 300 / Toyota Harrier (Лексус РХ 300 / Тойота Харриер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 1997 по 2003 год выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Тип двигателя: 5S-FE / 2AZ-FE / 1MZ-FE
Объем двигателя: 2.2 / 2.4 / 3.0 л.
Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.
Обзор книги по ремонту Lexus RX 300 / Toyota Harrier
Содержание
Быстрые ссылки на страницы книги
Идентификация
Сокращения и условные обозначения
Общие инструкции по ремонту
Точки установки гаражного домкрата
Самостоятельная диагностика
Характерные неисправности автомобилей Lexus RX300 / RX330
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Каталог расходных запасных частей
Двигатель – механическая часть
Двигатель – общие процедуры ремонта
Система охлаждения
Система смазки
Система впрыска топлива
Система зажигания
Система зарядки
Система запуска
Автоматическая коробка передач
Карданный вал
Задний редуктор
Приводные валы
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Кондиционер,отопление и вентиляция
Система пассивной безопасности (SRS)
Электрооборудование кузова
Схемы электрооборудования
Автомобиль Toyota Harrier
Toyota Harrier – это большой паркетник, который появился в широком модельном ряду Toyota в 1997 году. Модель оказалась настолько удачной, что почти без изменении с 1998 года продается под именем Lexus RX 300.
Toyota Harrier обладает всеми признаками элитного авто, однако с другой стороны он несомненно относится к машинам повышенной проходимости. Благодаря сочетанию этих начал появилась модель типа premium SUV. Отличия между Toyota Harrier и Lexus RX 300 минимальные – пятая дверь и другой шильдик. Руководство по ремонту автомобиля Toyota Harrier содержит много иллюстраций и схем с детальным описанием процесса устранения неисправности.
Внешний вид автомобиля
Внешность Toyota Harrier футуристична, так что автомобиль будет еще долго выглядеть современным. Машина смотрится аристократично с любого ракурса.
Салон автомобиля
Базовых комплектаций авто две – G-package и S-package. У первого варианта светло-песочный велюровый салон с вставками «под дерево» на панели, так же есть полный пакет и электропривод водительского сидения. В другой комплектации салон отделан двухцветным серым велюром, есть вставки «под титан», ксеноновые фары и акустика JBL. В обеих комплектациях установлен климат-контроль, автоматическая система типтроник, LCD-монитор на который выводится информация с бортового компьютера и о работе климатической установки, музыкальной системы, также он служит экраном навигатора и телевизора.
Технические характеристики автомобиля
Под капотом у Toyota Harrier 3,3-литровый V6 или 2,2-литровый двигатель. На нашем рынке последний вариант более востребован из-за своей большей доступности, между прочим, только здесь есть переднеприводные версии, остальные – полноприводные. В 2000 году двигатели подверглись модернизации, объем 2,2-литрового мотора увеличили до 2,4 литра, появилась система фаз газораспределения VVT-i.
Второе поколение Toyota Harrier
В 2003 году было представлено второе поколение Toyota Harrier, которое было создано практически с чистого лица. Разработкой платформы занимались американцы. Обновленный автомобиль имеет большую колесную базу, и соответственно, увеличенное пространство для задних пассажиров. Отличительная особенность конструкции – несущий кузов с интегрированным передним подрамником и полностью независимые подвески всех колес. Подрамник и несущее основание были перепроектированные, что позволило увеличить жесткость кузова на кручение и изгиб. Интеллектуальный процессор реагирует на смену покрытия.
Один из двигателей прежний 3,0-литровый агрегат мощностью 160 л.с., работающий с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Также есть и 3,3-литровым мотор, но он продается только США. Как бы там ни было, но для бездорожья автомобиль не подходит. Плохая гравийка – это предел возможностей машины.
Toyota Harrier всегда выпускался в одном кузове – пятидверный универсал – крепкий несущий кузов с развитыми лонжеронами. Подобная конструкция является традиционной для большинства паркетников. Подвеска всех колес первого поколения независимая типа МакФерсон на подрамниках со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличная антикоррозийная стойкость – наружные кузовные панели даже ранних образцов остаются в прекрасном состоянии.
Большинство Toyota Harrier имеют постоянный полный привод, распределяющий крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Свободу межосевого дифференциала ограничивает вискомуфта. Крутящий момент от мотора к ведущим колесам передается через четырехступенчатую АКПП.
Toyota Harrier – асфальтовый внедорожник премиум класса, который не только подчеркивает ваше положение в обществе, но и обеспечивает комфортное передвижение по городу.
Розетки для подключения дополнительных устройств
Розетка предназначена для обеспечения электропитанием различных автомобильных принадлежностей
При использовании розетки соблюдайте следующие условия:
- Использование розетки возможно, когда ключ зажигания находится в положении “АСС” или “ON”.
- Подключаемые электроприборы обязательно должны быть рассчитаны на 12 В, суммарная сила потребляемого тока не должна превышать 10 А; максимальная мощность -120 Вт.
- При использовании электроприборов, чья мощность превышает допустимую, существует опасность, что предохранители автомобиля перегорят.
- Если в течение длительного периода времени пользоваться розеткой, когда двигатель выключен, может разрядиться аккумуляторная батарея. Кроме того, если пользоваться розеткой, когда двигатель включен, но работает на холостом ходу, аккумуляторная батарея также будет разряжаться.
Стояночный тормоз
Чтобы включить стояночный тормоз при парковке автомобиля, нажмите правой ногой на педаль тормоза, а левой ногой до упора педаль стояночного тормоза.
Чтобы выключить стояночный тормоз, нажмите правой ногой на педаль тормоза, а левой ногой – на педаль стояночного тормоза до щелчка, после чего медленно отпустите педаль стояночного тормоза.
Внимание: не начинайте движение при включенном стояночном тормозе. В противном случае это приводит к износу и перегреву элементов тормозной системы, то есть к падению эффективности торможения.
Предохранители и реле Toyota Harrier
Рассмотрены автомобили Toyota Harrier и Lexus RX300 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположение под капотом.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке.
Этот же блок в развернутом виде.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве (модели выпуска с 1998 года).
Правая фара дальнего света
Левая фара дальнего света
Электронный блок управления двигателем, замок зажигания
Электронный блок управления двигателем
Освещение салона, местная подсветка, подсветка багажного отделения, косметическое зеркало с подсветкой
Зуммер напоминания о забытом ключе в замке зажигания, зуммер предупреждения о невыключенной световой сигнализации, кондиционер
Аудиосистема, Wide multi AV station II
Правая фара ближнего света с ксеноновыми лампами
Левая фара ближнего света с ксеноновыми лампами
Электронный блок управления двигателем
*1 — модели с газоразрядными лампами;
*2 — кроме моделей с газоразрядными лампами;
3* — модели с двигателем 1MZ-FE.
модели выпуска с 11/2000 года.
Правая фара дальнего света
Левая фара дальнего света
Электронный блок управления двигателем, замок зажигания
Электронный блок управления двигателем
Освещение салона, местная подсветка, подсветки багажного отделения
Правая фара ближнего света
Левая фара ближнего света
Электронный блок управления системой ABS
Блок предохранителей и реле в салоне тойота харриер.
Для доступа к блоку откройте крышку дополнительного вещевого ящика со стороны водителя и потяните ее вверх.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Этот же блок в развернутом виде.
Назначение предохранителей тойота харриер (лексус 300)
Lexus RX300 и Toyota Harrier на сегодняшний день являются одними из самых продаваемых автомобилей в России. Дело в том, что отличный внешний вид, эксплуатационные характеристики, проверенные временем, а также уровень комфорта очень грамотно сочетаются в одном автомобиле. Но одним из его недостатков является высокая цена. Попробуем это выяснить.
Какой вариант предпочтительнее? Ответить сходу на этот вопрос довольно сложно. Принято считать, что американские автомобили попадают к нам в чуть более худшем техническом состоянии, имеют большие пробеги и пр. А, мол, «японцы» все сплошь и рядом полный идеал. Уверенно можно сказать вот что: Toyota Harrier, как и Lexus RX300 из Японии обычно стоят дешевле «европейцев» и «американцев». Это объясняется тем, что по сравнению с США и Европой в Японии автомобили быстрее падают в цене, но при этом техническое состояние у японских подержанных машин заметно лучше их западных собратьев с аналогичным пробегом, а объёмы продаваемой б/у техники самим японцам весьма ограничены. Вот несколько причин, по которым это происходит:
– в Японии очень высокие требования к прохождению тех.осмотра (шакена);
– политика государства направлена на постоянное обновление автопарка;
– налог на транспортное средство с каждым годом эксплуатации увеличивается;
– страховка и техническое обслуживание с каждым годом эксплуатации серьёзно дорожает в цене.
Есть еще одна причина. Дело в том, что японские авто имеют одно отличие – для большинства стран-потребителей руль «японца» расположен не с «той» стороны. Именно поэтому вторичный автомобильный рынок в Японии имеет узкий круг потребителей. Что касаемо России, это специфика каждого водителя – с каким рулем ему ездить, правым или левым. Поэтому предоставим право выбора самому автовладельцу.
В итоге, машины из Японии стоят почти в 1,5-2 раза дешевле «европейцев». Можно сэкономить еще больше – найти RX300 с приводом лишь на переднюю ось (и в Японии, и в США продавались такие). Хотя советовать приобретать подобные автомобили не будем. Внедорожник, пусть даже и «паркетный», должен иметь полный привод, а не быть каким-то полуфабрикатом.
У Toyota Harrier и Lexus RX300 было несколько основных версий, имеющих даже в самой дешевой комплектации набор электроприводов, CD-проигрыватель, несколько подушек безопасности и многое другое. Принято считать, что кожаный салон у Harrier и RX300 есть в базовой комплектации. Это не совсем так – автомобили, предназначенные для Японии и Европы, частенько имеют велюровую отделку кресел (на «американцах» всегда была кожа). Помимо необходимых для счастья вещей, в Harrier и RX300 нередко установлены очень полезные вещи, например, навигационная система, дистанционное управление гаражными воротами или компас. Не должно быть вопросов и к эргономике салона, а также наличию свободного пространства (хотя некоторые капризули жалуются на недостаточно хорошие сиденья без боковой поддержки).
Большим достоинством этих автомобилей является то, что при огромном количестве всевозможных электронных «наворотов» все они, как правило, работают без «глюков» и поломок даже на машинах с большими пробегами. Конечно, сломаться может все что угодно, однако в данном случае эти явления не носят массового характера. Из поломок можно отметить разве что передние сигналы поворота на американских машинах, которые расположены в бамперах: там иногда сгнивает проводка. Однако восстановление работы «поворотника» стоит совсем недорого – 30у.е. И это, пожалуй, все, что смогли припомнить механики при обсуждении салона, электрики и кузова.
Про то, что металл не гниет, наверное, можно не говорить. Но это только на праворуких машинах. На Lexus RX300, начиная с 2005 года, все российские дилеры по гарантии меняют капот. Дело в том, что через три месяца после начала эксплуатации новой машины на капоте появляются места сквозной коррозии. Причем ни руководство Lexus в Японии, ни представительство в России не могут объяснить: в чем дело. Одна из версий – металл не обладает устойчивостью против климатических условий и противоледных реагентов. Авто, выпускаемые для внутреннего рынка Японии, такой проблемы не имеют.
От высоких цен на запчасти в случае ремонта такого автомобиля никуда не уйдешь, но сегодня запчасти из ОАЭ, Китая и Тайваня стоят намного дешевле аналогов, при том, что по качеству они очень близки к оригинальным.
Теперь сравним техническую часть. Lexus RX300 оснащался только одним двигателем – 3,0-литровой «шестеркой» с фирменной «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-i и оснащался только автоматической КПП. На машинах, проданных в Северной Америке, этот силовой агрегат выдает 223 л.с, а на европейских модификациях чуть поменьше – 201 л.с. Однако, при этом стоит отметить, что количество «лошадей» в том и другом варианте двигателя считалось по разным стандартам, и поэтому, возможно, на деле особой разницы в мощности не ощущается. По крайней мере, понять на ходу, где какая машина была изначально продана, практически невозможно.
Toyota Harrier как автомобиль, выпускаемый исключительно для внутреннего рынка Японии, имеет несколько основных модификаций. Его оснащали двигателями объемом 2,2 л. (140 л.с.), 2,4 л. (160 л.с.) и 3,0 л. (220 л.с.). Причем, только в версии с трехлитровым двигателем этот автомобиль имел полный привод. С двигателем 2.2 (5S) и 2.4 (2TZ) Harrier имел как полный, так и передний привод. Все автомобили оснащались автоматической трансмиссией.
В любом случае RX300 и Harrier, оснащенные трехлитровым двигателем, можно назвать быстрыми автомобилями, которые разгоняются 0-100 км/час, примерно за 9 сек. Что касается максимальной скорости, то она искусственно ограничена на уровне 180 км/час – Toyota и Lexus решили, что ехать быстрее на подобном внедорожнике опасно. И при всем этом расход топлива не слишком большой. При постоянной езде по городу уходит около 12-14 л. на 100 км.
Я долго пытал механиков с просьбой рассказать нам о тех или иных серьезных проблемах, возникающих при эксплуатации этих машин. Однако они так и не «раскололись». Причем не потому, что боялись открыть какую-то военную тайну. Просто даже мастера, которые сталкивались с этими автомобилями с конца 90-х годов, вспоминают лишь о единичных случаях «смерти» двигателя. Причем в один голос было сказано, что всегда в этом был виноват владелец автомобиля.
Пожалуй, лишь в последние год-два на российский рынок стали поступать данные авто первых годов выпуска с очень большими пробегами, которые имеют моторы, находящиеся не в самом лучшем состоянии. Но в данном случае виновником износа силового агрегата является человек: по-видимому, бывшие хозяева этих внедорожников через раз проходили техосмотр, да к тому же заливали в моторы какое-нибудь дешевенькое масло (обычно такие истории происходят в США, где молодежь любит на последние деньги купить крутую «тачку» и потом экономить на ее эксплуатации). Но даже у таких машин обычно приходится менять лишь задний сальник коленвала. Правда, стоимость этой операции из-за ее технической сложности весьма приличная (надо снимать подрамник, коробку передач и вывешивать двигатель) – получается около 550 у.е. Еще одной относительной (именно относительной) проблемой можно назвать прогорание средней части глушителя в том месте, где не выдерживает гофрированная вставка. Но такое случается только на машинах ранних годов выпуска, да и ремонт стоит не слишком дорого (около 200 у.е).