Замена аккумулятора — logbook honda airwave японец 2007 on drive2
Honda Airwave
Honda Airwave — японский автомобиль производимый с 2005 по 2010 год, построенный на базе Fit, но с увеличенной колёсной базы на 100 мм.
В статье я расскажу про технические характеристики, советы по обслуживанию и интервалы замены спец.жидкостей рекомендуемые японским представительством Хонда, про цены, есть ли аналог с левым рулём, недостатки, конкурентов, а также про тюнинг версию Honda Airwave Mugen.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Первое поколение, JG, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 год
В 2001 году выходит, Honda Fit и становиться бестселлером рынка, выпускается в кузове хэтчбек и в кузове седан под названием Fit Aria/City.
Логическим ходом для компании становится выпуск модели в кузове универсал, и в 2005 году появляется Honda Airwave, сконструированная на платформе Хонды Фит.
Машина считается компактным универсалом, но внешне Honda Airwave, выглядит как классический универсал, это подчёркивают массивные бампера и гладкие линии кузова.
Есть модификации с полностью панорамной (стеклянной) крышей, которая оборудована солнцезащитным фильтром. Идея инженеров состояла в том, что такая крыша пропускает свет, соответственно салон кажется просторнее, комплектация с панорамной крышей называется Honda Airwave Airy Cabine.
Размер крыши 1100х770 мм
«Быть, а не казаться»
Салон не просто кажется объёмным из за стеклянной крыши, он действительно просторный и функциональный. Сиденья стоят «особые», с удобным подлокотником и 5-ю посадочными режимами, называются они Ultra Seats.
С топливным баком, был проделан такой же трюк как и у Хонды Фит , его установили в середине шасси, что позволило сделать удобнее посадку для пассажиров. Багажник, большой, 473 литра, естественно при убранных задних сидений места становится больше и появляется возможность перевозить длинномерные грузы.
Техника
Под капотом Honda Airwave, установлен 1,5 литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 143 Hm. Индекс двигателя L15A, это проверенный агрегат, знакомый по Хонде Фит.
С двигателем комплектуется бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами, в топовых модификациях, Honda Airwave предлагается с подрулевыми лепестками. С вариатором и 1,5 литровым мотором, автомобиль экономичный, расходует всего 5-6 литров на 100 километров, также динамика на достойном уровне.
Привод у Honda Airwave передний и полный, полный привод оборудован системой DPS (система с двумя насосами), как
только передний колёса начинают пробуксовывать, то к ним подключаются и задние.
Спереди у Honda Airwave, стоит подвеска типа МакФерсон, а сзади неразрезанная балка у переднеприводных версий, а у 4WD, стоит шасси типа Де-Дион.
Комплектации
Базовая модификация Airwave G комплектуется кондиционером, фарами с корректором, электроприводом зеркал, электроприводом стёкол и чип ключом. Безопасность автомобиля уже в базе на достойном уровне, это подушки безопасности, ABS, EBD (функция распределения тормозного усилия), механизмы для установки детских кресел, усилители жёсткости в дверях.
В богатых комплектациях, Хонда комплектуется алюминиевыми литыми колёсными дисками, климат-контролем и подрулевыми лепестками.
Была ещё одна интересная комплектация для коммерческого использования автомобиля, она отличалась чёрными бамперами и недорогими материалами в салоне. Цена модификации не высокая, что позволяет приобретать автомобиль в роли «рабочей лошадки», комплектация называется Honda Partner (подробно Вы можете прочитать перейдя по ссылки).
Обновление Honda Airwave произошло в 2008 году, была изменена передняя часть автомобиля, в интерьере изменились руль и обивка сидений.
Honda Airwave выпускалась до 2010 года, в место неё стали выпускать Honda Fit Shuttle.
Технические характеристики
· Дата производства:2005-2010
· Страна производства: Япония
· Кузов: универсал
· Марка кузова: GJ
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4350 mm
· Ширина: 1695 mm
· Высота: 1530 mm
· Колесная база: 2550 mm
· Дорожный просвет: 160 mm
· Минимальный радиус разворота: 5,1 метра
· Размер шин:185/65R14
· Привод: передний и 4WD
· Переднее шасси: независимое со стойками типа МакФерсон
· Заднее шасси: торсионная балка (у 4WD тип Де-Дион)
· КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды
· Передние тормоза: дисковые вентелируемые
· Задние тормоза: барабанные
· Расход топлива: 5-6 литров на 100 км/ч
· Вес: 1160 килограмм
· Объем топливного бака: 42 литра
(габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.5 л
· Индекс: L15A
· Объём: 1496 см3
· Мощность: 109 л.с 5800 об/мин
· Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин
· Расход топлива на 100 км: 5.6 литров
· Количество цилиндров: 4
Советы по обслуживанию и регламенты технического обслуживания
Цены на Honda Airwave начинаются от 250 000 до 500 000 рублей. Машина продавалась на японском рынке, поэтому аналогов с левым рулём не найти.
Скриншот с автопортала Drom.ru
Тюнинг версия Mugen
Придворное тюнинг-ателье Mugen, не обошла стороной Honda Airwave, выпустив аэродинамический обвес, колёсные диски, датчики, доработанную тормозную систему и спортивное шасси.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Как всегда, существовало два варианта развития событий, — экстенсивный, и интенсивный.
Второй вариант требовал более принципиального подхода, который вел не к усовершенствованию, а к принципиальному изменению структуры АКПП. И вот именно тогда из-под слоев пыли достали чертежи АКПП вариаторного типа.
Почему из-под слоев пыли?
Да потому, что над созданием вариатора размышлял еще Леонардо да Винчи, правда, он намеревался применить его в мельничном деле, но принцип работы передаточного узла был абсолютно таким.
Вариаторная КПП впервые оказалась на автомобиле в е годы ХХ века, и произошло это в Европе, на заводе компании Замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв, ныне принадлежащей Volvo, и стояла она не на большом грузовике, а на маленьком легковом автомобильчике, который выпускался в те года. Тем не менее, развития эта коробка не получила в связи с очень маленьким ресурсом основной запчасти, — ремня, через который передается движение с ведущего на ведомый вал КПП.
В те времена он составлял порядка 30 км.
Масло в вариатор Honda Airwave?
К тому же резиновый ремешок не выдерживал нагрузок, если объем двигателя становился больше куб. Тридцать лет Volvo как-то нехотя пыталась усовершенствовать эту конструкцию. Разработки откладывались в долгий ящик, и создавалось впечатление, что еще немного и идея вариатора будет совсем заброшена.
Так, в принципе, и случилось, — Европа отказалась от вариатора. Зато на другом конце света, в Японии, наоборот им заинтересовались. Причиной такого интереса стали многочисленные попытки японских автопроизводителей повысить КПД двигателя, в результате которых они пришли к выводу, что собственно КПД поднимать не надо, достаточно предотвратить потери мощности на трансмиссии. Согласно законам физики, это можно было бы сделать, добавив число передач, но здесь разработчики упирались в существенную проблему, — чем больше будет передач, — тем лучше, тем меньше будут потери.
Получалось, что это экстенсивный путь, а он подразумевает наращивание размеров КПП, замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв в конечном итоге приводит к сложной управляемости, и ненадежности узла в целом, о чем мы уже говорили. Требовалось или увеличить количество передач до бесконечности, или… убрать их совсем! Для этого им и потребовались наработки по вариатору, — бесступенчатой трансмиссии, позволяющей осуществлять плавный разгон и торможение, фактически напрямую передавая усилие с двигателя.
Собственно до японских инженеров до этого раньше догадались голландцы, но, как мы уже видели, их узел был совершенно ненадежен. Инженеры компании Fuji Heavy Industries торговая марка Subaru доработали устройство и впервые применили замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв на автомобиле Subaru Justy.
Свечи зажигания: Для этой машины предусмотрены иридиевые свечи зажигания.
Рекомендуемый интервал замены — 80 — км. Замена тормозных колодок: Передние тормозные колодки: Используются следующий номер колодок по Nisshinbo: Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo SEIили оригинальные тормозные замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв.
Убедившись, что оно не выше и не ниже чем на 1мм средней отметки. Замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв по своим делам.
Спасибо за внимание. Price tag: То, что слилось с вариатора, через сливное отверстие тоже процедил… Увидел большое количество грязи, какие то шкварки чёрные, ужас в общем. Причём на магните самой пробки, взвеси мутной было не много, не видя, что слил и не подумал бы ни о чём таком!
Более того, я ещё отсоединил все шланги от вариатора к радиатору и максимально возможно выдул оставшееся масло и из радиатора там было немного и из самого вариатора вот отсюда слилось много.
Правильное обслуживание вариатора Honda.
Всего слил где-то 3,7 литра, при стандартной процедуре на 2Вд меняется 3,2л. Залил свежего масла, догнал до уровня. Отъездил ровно день, пока ездил, следил за работой вариатора, разницы никакой не было абсолютно. На следующий день вернулся на яму и полностью повторил процедуру. Но вначале капнул маслом, что было в коробке уже перешанным после первой смены, рядом с первой и самой грязной каплей.
Эта капля отличалась от первой разве что на треть по тону и не. Теперь о сроке замены.
Honda Airwave (регламенты технического обслуживания)
Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.
О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы.
Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять. В принципе, первым вариаторам Honda даже замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо замена жидкости в вариаторе хонда аирвейв два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне HR-V или около радиатора Civic EUвторой на самом корпусе вариатора.
Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.
Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан .
Советы по калибровке вариатора Honda Airwave
Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, принцип действия которого изобрёл, по мнению многих, Леонардо Да Винчи в 1886 году. Вариатор является звеном передачи тяги от двигателя к колесам. Основным плюсом вариатора является быстрый разгон, экономичность, способность плавно менять передаточное число на всём диапазоне скоростей. Вариаторы бывают клиноременными и торовыми, принцип работы у них практически одинаковый. Конструкция вариатора значительно проще, чем у автоматической коробки передач.
У автомобилей Хонда с вариатором имеется небольшой недостаток, через какой-то период времени автомобиль начинает дёргаться, обороты плавать. Всё дело в стартовой муфте, которая отвечает за начало и прекращение движения, просто её необходимо откалибровать. Такая неприятность оборачивается головной болью для владельцев и в автосервисах такой вид работы не делают. Что же делать? Главное не расстраиваться и попробовать откалибровать самостоятельно.
– Укрепить автомобиль на упоры.
– Включить зажигание и завести двигатель.
– индикатор «D»не должен гореть.
– Подключить к разъему расположенному под нижней отделкой приборной панели, сканер HDS который можно купить в автомагазине.
– Нажать на тормоз.
– Запустите двигатель, включите фары и кондиционер.
– Установите ручку вариатора в положение «N», после чего в положение «D», «S», «L», затем в обратном порядке. Несколько раз повторите это действие в течение 30 секунд.
Если на панели загорится «D» в положении нейтрал и через 2 минуты погаснет, то всё хорошо. Если не загорится, то повторите операцию.
Можно откалибровать автомобиль и в движении. Но это не эффективный метод и всё же: необходимо прогреть до рабочей температуры двигатель, затем включить фары кондиционер, разогнаться по ровной дороге до 60 км/ч, двигаться накатом 5-7 секунд и не нажимать газ и тормоз до полной остановки. В результате выполнения таких действий с вариатором, его работа улучшится, движение будет плавным и мягким. На автомобилях Хонда от 2009 года выпуска устанавливаются вариаторы другого типа с самоблокирующейся конструкцией, с таким вариатором меньше проблем и больше надежности. В заключении можно сказать, что при правильном обращении с вариатором он прослужит очень долго. Главное соблюдать своевременное обслуживание и не перегружать его резкими ускорениями и максимальными оборотами.
При поломке вариатора, для его ремонта могут потребоваться запчасти на хонду, купить которые можно на сайте компании Балсток. При этом мы настоятельно рекомендуем покупать запчасти надлежащего качества у проверенного поставщика. Покупка возможна как оптом, так и в розницу.
Самостоятельная калибровка вариатора Honda Airwave Пособие автомобилиста
Сегодня речь пойдет о том, как научиться ухаживать за своей любимой Хондочкой, а в частности модели Airwave и Fit. К сожалению, у данных машин есть небольшой недостаток: вариатор, который не является самокалибрующимся. Для многих владельцев это становится целой проблемой, так как в автосервисах не предоставляется услуга по калибровке стартовой муфты. А если вы дама, то такая неприятность станет очень неожиданной. Итак, если Ваша машина начала вдруг дергаться на дороге после торможения и последующем трогании с места, показания стрелки тахометра неожиданно падать или стремиться ввысь или, возможно, снималась клемма аккумулятора или производились ремонт и замена двигателя, коробки передач. то следует задуматься о небольшой манипуляции с вариатором .
Калибровка вариатора при наличии специального устройства
- Установите упоры.
- Включить двигатель.
- Неисправностей вариатора быть не должно «D» -o.
- Выключить двигатель.
- Подсоедините к диагностическому разъему при помощи HDS (специальное устройство, продается в магазинах автозапчастей). Чтобы найти диагностический разъем, необходимо снять нижнюю отделку приборной панели со стороны водителя.
- Тормоз.
- Запустите двигатель без нагрузки и включите фары, кондиционер .
- Установите селектор (попросту рычаг автомата) N, после чего переведите в положение D, S, L (останавливаясь в каждом положении), затем верните обратно в D и N. Проводите эту операцию до 30 секунд дважды.
Если индикатор D загорается на две минуты при положении N, а затем гаснет, то все хорошо и можно выключать зажигание. В противном случае повторить операции. Затем проверить работу трансмиссии в движении.
Как правило, у простых автолюбителей не окажется диагностического устройства, в этом случае замените его на обыкновенную скрепку. Отличие только в том, что вы не будете видеть код ошибки. ведь дело может быть и не в вариаторе.
Можно попробовать откалибровать автомобиль в движении, правда это не совсем эффективный способ. Итак, Вам необходимо прогреть двигатель, включить фары и кондиционер, разогнаться по ровному участку дороги до 60 км/час, потом замедлить ход в течение 5—7 секунд, не нажимая при этом на тормоз, вплоть до полной остановки.
Необходимо сказать, что не всегда удается полностью выполнить калибровку: может помешать погода, неисправен кондиционер или свечи исчерпали свой ресурс, то есть невозможно полностью «нагрузить» автомобиль. Тем не менее данные манипуляции помогут вариатору и сделают в итоге движение Вашего автомобиля намного плавнее и приятнее. При покупке автомобиля марки Honda помните, что для машин после 2009 года выпуска, предусмотрена сборка с самокалибрующимся вариатором. с которым проблем намного меньше.