Технические характеристики Хонда Джаз / л.с., Микровэн: Honda Jazz
Характеристики Honda Jazz / Хонда Джаз
Технические характеристики Honda Jazz / Хонда Джаз. Узнайте габариты, расход топлива Honda Jazz / Хонда Джаз, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Honda Jazz.
Выберите модель Honda Jazz:
Ответы
История Honda Jazz / Хонда Джаз
В 2001 году Honda пополнила класс автомобилей сегмента В представив на суд общественности новую модель Jazz. Предшествующая ей Logo не имела большого успеха. Новинка получила старо-новое название Jazz – так в середине 80-х годов назывался небольшой городской автомобиль.
Европейская премьера Honda Jazz состоялась в 2003 году во Франкфурте. К слову, в Японии она носит имя Fit.
Построен автомобиль на новой платформе компании Honda. Однозначно идентифицировать кузов Jazz сложно, так в нём сочетаются черты хэтчбека, микровэна, минивэна, поэтому часто принято характеризовать автомобиль как компактный универсал повышенной вместимости. Кузов сделан по давно проверенной и опробованной схеме. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Но традиционное решение не помешало автомобилю быть узнаваемым.
В городском потоке Jazz выделяется такими оригинальными деталями своего экстерьера как ребристый капот и фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода.
По наружным размерам Honda Jazz составляет 3,82 м в длину, 1,67 м в ширину и 1,45 м в высоту. Однако благодаря минивэновскому строению кузова по внутреннему объему даже превосходит автомобили «гольф-класса», несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Это объясняется полутораметровой высотой машины и вертикальной посадкой. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже способствуют увеличению полезного пространства салона. Специалистам Honda удалось обеспечить автомобиль просторным багажником, за счёт перемещения бензобакаиз-под пола грузового отсека под пол передней части салона.
В интерьере также присутствует доля креативных решений. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы упрятаны в глубокие шахты с матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек.
В салоне нашлось много место для мелкой различной поклажи. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз посторонних, можно разместить в двухэтажном «бардачке» или дверных карманах. Внутренне пространство Jazz отлично продуманно и оборудовано с максимальной долей комфорта.
Отличную обзорность обеспечивают большая площадь остекления и высокая посадка. Автомобиль имеет небольшой радиус разворота – 4,7 метра.
На Jazz устанавливают 1,4-литровый 83-сильный и 1,2-литровый 78-сильный двигатели нового семействаi-DSI(Dual&Sequential Ignition – последовательное двойное зажигание). Особенностью данного двигателя стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина.
Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших автомобилях. Помимо механической КП, в качестве опции на автомобиль может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо. Данная опция доступна покупателям с лета 2003 года.
Двигатели подобной конструкции долгое время являются своего рода «визитной карточкой» итальянской Alfa Romeo.
Снабженное электроусилителем рулевое управление имеет адаптивный алгоритм работы, «тяжелея» на больших скоростях и становясь легче на малых. Традиционная подвеска типа McPherson спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают хороший уровень комфорта при езде.
Спереди установлены вентилируемые дисковые, а сзади – барабанные тормоза. Их работу поддерживают ABS и EBD. В качестве стандартных устанавливаются шины 175/65 R14, а для спортивной версии SE Sport предлагаются – 185/55 R15.
Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и многими другими приятными и полезными опциями.
Второе поколение Jazz появилось в 2009 году. Новая платформа, измененный дизайн, усовершенствованные двигатели – это отнюдь неполный список характеристик, которыми отличается второе поколение Honda Jazz. Учитывая, что предыдущее поколение удалось на славу, конструкторы постарались избежать революционных переделок. Автомобиль стал полноценным преемником предыдущего поколения — сохранились и стилистика, и концепция.
Чётко следуя тенденции последних лет, Jazz второго поколения немного подрос в размерах. Численно это выражается следующим образом: длина выросла до 3900 мм (+55 мм), а ширина до 1695 мм (+20). Колёсная база увеличилась на 50 мм, колея спереди возросла на 35 мм, сзади — на 30 мм. Основное отличие Jazz второго поколения от предыдущей модификации японского компакта можно заметить в передней части кузова, которая стала более выразительной и экспрессивной, а также получила обновленную радиаторную решетку, выполненную в стилистике модели Civic.
В салоне Honda Jazz второго поколения все та же практичность и многофункциональность. Компактная и эргономичная приборная панель сохранила характерные черты предшественницы, но смотрится совершенно иначе. В частности, оригинальные рычажки, заведовавшие на Jazz первого поколения настройками музыки и климатической установки, уступили место более традиционным, зато и более удобным кнопкам, сгруппированным в двух круглых секциях. Кроме того, изменилась сама аудиоустановка.
Модернизация не обошла и комбинацию приборов. Раньше три основных циферблата были упрятаны в отдельные колодцы – теперь в них остались только тахометр и указатель уровня топлива. А увеличившуюся в размерах шкалу спидометра разместили под общим козырьком с дисплеем бортового компьютера. Рядом с тахометром появился указатель, подсказывающий, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топлива был минимальным. В целом информативность комбинации приборов стала заметно лучше. Нельзя не упомянуть новый трехспицевый руль. Небольшой диаметр и достаточно толстый обод делают его очень удобным. Увеличенная длина автомобиля добавила комфорта пассажирам заднего ряда. Для облегчения доступа на второй ряд сидений угол открывания задних дверей увеличили до 80 градусов. Сзади, как и в машине первой генерации, стоят сиденья Magic Seat.
Японские конструкторы уделили особое внимание обзорности салона. В итоге получился автомобиль с тонкими боковыми стойками и с уменьшенной «мертвой зоной», что во много раз повысило показатели безопасности модели Jazz. Кроме того такие конструктивные решения позволили создать автомобиль с большой площадью остекления.
Под крышкой пола вместительного багажника (399 л), есть много различных ниш и отсеков для размещения 60 л различных по форме предметов. А если возникнет необходимость взять «на борт» более объемный груз, то достаточно сложить задний ряд кресел для того, чтобы обеспечить дополнительное полезное пространство багажника.
Для Jazz второго поколения создали, по сути, новый двигатель: переделали головку блока (на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана), улучшили систему охлаждения, переработали форму камеры сгорания, уменьшили трение в цилиндро-поршневой группе, доработали впуск и выпуск. В результате при прежнем объеме 1,4 л отдача повысилась до весьма достойных 100 л.с. (в Европе также будет продаваться 1,2-литровая 90-сильная версия). Пятиступенчатая «механика» в отличие от мотора изменилась не столь серьезно – у нее лишь пересмотрели ряд передаточных чисел и усовершенствовали синхронизаторы. От вариатора отказались, обосновав это экологическими соображениями. На его место пришла роботизированная коробка i-Schift. Расход топлива составляет в среднем 5.1 л на 100 км пути, содержание СО2 в выхлопе не превышает 120 г/км.
Схема подвески не изменилась – стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, – но настройки ходовой части были пересмотрены, а колея увеличена. Вдобавок теперь вместо прежних 14-дюймовых колес на базовой версии стоят 15-дюймовые (комплектация «Sport» оснащена дисками на 16”). В результате поведение автомобиля на дороге стало еще более надежным и азартным.
В базовое оснащение нового Jazz входят ABS, система стабилизации VSA, преднатяжители передних ремней безопасности, восемь подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль, а самая дорогая версия располагает даже полноценной панорамной крышей. Тормоза всех колёс стали дисковыми. Комплектации Sport отличается особой формой переднего бампера и аэродинамической юбкой.
Официальный дебют обновленного хетчбэка Honda Jazz 2011-го модельного года произошел на Женевской автовыставке. Производитель заявил о возвращении к автоматической трансмиссии CVT и о бесконечных возможностях трансформации салона.
Существенных изменений внешность не претерпела. Автомобиль получил новые фары, новые бамперы, задние светодиодные фонари. За счет перепроектированных бамперов Jazz стал более обтекаемым по форме, что позитивно сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Удлиненная основа для колес обеспечивает большее пространство для пассажиров и водителя, а недлинная передняя и уменьшенная задняя части придают автомобилю маневренности на дороге и избавляют от проблем с парковкой. Модель получила два новых цвета голубой Deep Sapphire Blue и бронзовый Ionized Bronze. Обновился и ряд доступных для заказа литых дисков.
Оформление салона, в сравнении с предыдущей версией, кардинальных изменений не получило. Расположение элементов приборной панели все так же радует практичностью и удобством. Поменялась цветовая гамма рулевого колеса и центральной консоли. В целом салон обновленного Honda Jazz получил более темное оформление. Ярко выделяется синяя подсветка центральной консоли и панели приборов. Стоит отметить новую навигационную систему, использующую для хранения информации современные диски SSD, а также Bluetooth и систему развлечений для задних пассажиров. Для европейской модели рестайлинговой версии доступен и кожаный салон.
Багажное отделение Honda Jazz 2011 полностью подтверждает заявление производителя о чудесных трансформациях салона, поскольку за пару простых движений небольшой багажник превращается во вместительный грузовой отсек. Происходит это благодаря конструкции сидений Magic Seats, которые складываются по частям и в сложенном состоянии образуют ровный пол.
Теперь пару слов о линейке двигателей для обновленного Jazz. Автомобиль получил современный 1,2 литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с., а также 1,4 литровый бензиновый двигатель 100 л.с. Если самый скромный мотор предлагается только с 5-ступенчатой механикой, то 1,4-литровый может агрегатироваться и с новым вариатором CVT, который представляет собой гибрид гидротрансформатора и вариатора. Он совмещает полностью противоположные понятия – присущую «автоматам» простоту управления и экономичность в работе. Педаль сцепления отсутствует, поэтому такая коробка передач значительно увеличивает ресурс двигателя.
Honda Jazz 2011 предлагается в трех комплектациях. В базовую версию войдут восемь подушек безопаснсоти, ABS, система стабилизации, иммобилайзер, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировками, электростеклоподъемники всех окон, кондиционер и MP3-магнитола с двумя динамиками и USB-входом. В комплектацию Elegance дополнительно включены подогрев передних кресел, климат-контроль и еще два динамика аудиосистемы. А самая дорогая версия Executive сможет похвастать противотуманками, панорамой крышей, датчиками света и дождя, кожаным рулевым колесом, перчаточным ящиком с охлаждением и сигнализацией.
Honda Jazz 2011 выпускается ещё и в версии Hybrid. Гибридная модель отличается новым ярко-зеленым цветом Lime Green и хромированной решеткой радиатора. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что аккумуляторы гибридной версии были установлены без ущерба размеру салона. Автомобиль сохранил конструкцию сидений под названием Magic Seats, благодаря трансформации которых объем багажного отделение запросто можно увеличить со средних размеров в 300 литров (объем багажного отделения бензинового Jazz — 399 литров), до огромных 1390 литров с ровным полом.
Система Honda IMA (Integrated Motor Assist) объединяет мощность 1,3 литрового 88- сильного бензинового двигателя, а также электромотора 14 л.с. с вариатором CVT. Jazz Hybrid способен разгоняться до 100 км/ч за 12,6 секунд, а максимальная скорость составляет 177 км/ч, расход топлива всего 4,5 литров на 100 км пути. И кроме всего прочего, японский производитель обещает, что количество выбросов СО2 при движении составит 104 г/км.
На сегодняшний день небольшие городские автомобили всё активнее входят в моду благодаря своей практичности, найдёт своих счастливых обладателей и Honda Jazz.
Honda Jazz 2018: стильный, вместительный и экономичный
Обзор Honda Jazz 2018: внешность модели, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность автомобиля, ценовые диапазоны. В конце статьи — видео-обзор Хонда Джаз 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Honda Jazz 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Хонда Джаз 2018 года
- Видео
Третье поколение субкомпактного хэтчбека Honda Jazz дебютировало на мировой арене в 2013-м году, при этом сначала автомобиль был представлен в Японии (где известен под именем «Fit»), а спустя два года добрался и до европейского рынка.
В сравнении с прошлой генерацией автомобиль подвергся серьёзной модернизации, которая коснулась не только внешнего облика и внутреннего оформления, но и технической составляющей.
Забегая наперёд, стоит отметить, что к большому сожалению российских поклонников модели, ожидать её появление в РФ в ближайшем будущем не приходится.
Внешний облик Honda Jazz
В ходе смены генерации Хонда Джаз стала меньше походить на «хэтч», а стала больше похожа на небольшой микровэн, впрочем, это никоим образом не сказалось на восприятии модели, которая по-прежнему обладает стильной, динамичной и привлекательной внешностью.
“Морда” Хонда Джаз представлена грозной головной оптикой, компактной решёткой радиатора с фирменной эмблемой «Honda» по центру и мускулистым передним бампером с эффектным воздухозаборником и стилистически привлекательно оформленными круглыми противотуманками.
Профиль автомобиля привлекает взгляд компактным капотом, сильно заваленными передними стойками, ниспадающей линией крыши, заканчивающейся небольшим спойлером, а также элегантными выштамповками на боковинах и вздымающейся оконной линией. Все это придаёт автомобилю достаточно напористого и динамичного облика.
Корма хэтчбека щеголяет видоизменёнными плафонами габаритных огней, компактной пятой дверью и фактурным задним бампером, дополненным стильным псевдодиффузором.
По своим габаритам обновлённая Хонда Джаз является типичным представителем автомобилей В-класса:
Европейская версия Джаз может похвастаться, как видно из таблицы, 110 мм дорожным просветом, чего достаточно для уверенной езды как по городу, так и на скоростном шоссе.
К радости потенциальных покупателей, производитель предоставил возможность выбора между 8 расцветками кузова, в числе которых: White Orchid Pearl, Lunar Silver Metallic, Shining Grey Metallic, Crystal Black Pearl, Milano Red, Sunset Orange, Skyride Blue и Brilliant Sporty Blue Metallic. А вот выбор колёсных дисков представлен только одним дизайном.
Внутреннее оформление Хонда Джаз
Салон нового Honda Jazz способен похвастаться хорошо продуманной эргономикой и эффектным дизайном оформления передней торпедо. Качество материалов и сборка, традиционно для компании, находится на очень высоком уровне и не вызовет нареканий даже у требовательных владельцев.
Центральная торпедо на БМВ-шный манер развёрнута в сторону водителя. Тут располагается достаточно крупный сенсорный дисплей мультимедийного центра, а также три функциональные крутилки управления климатической системой (в максимальных комплектациях представлена сенсорной панелью управления климатом).
Передним пассажирам предложены комфортные кресла с достаточным количеством регулировок, качественной обивкой и неплохой боковой поддержкой. Между креслами передних седоков располагается удобный подлокотник со встроенной нишей для хранения различной мелочёвки и небольшой центральный туннель, где расположилась ручка КПП и кнопки активации подогрева сидений.
Задний диван, несмотря на компактные габариты автомобиля, способен принять троих пассажиров.
Объем багажника в стандартной компоновке салона составляет 354 литра, при этом он может похвастаться правильными пропорциями, невысокой погрузочной высотой и практически ровной погрузочной площадкой с опущенными спинками заднего дивана.
Максимальный объем багажного отсека может достигать 1492 литров, что является одним из лучших показателей в этом классе.
В целом салон Honda Jazz 2018 подкупает не только количеством свободного пространства и грамотной компоновкой, но и богатым списком оснащения, что делает его одним из лучших предложений по соотношению цена/оснащение.
Технические характеристики Honda Jazz 2018
На выбор европейским покупателям предложено два варианта силовых установок, оснащённых 4 цилиндрами, системой варьируемых фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ:
- 1,3-литровый бензиновик, оборудуется системой распределённого впрыска топлива, мощностью в 102 «лошадки» и 123 Нм пиковой тяги, доступных при 6000 и 5000 об/мин соответственно. С таким двигателем авто разгоняется до сотни за 11,2-12 сек., развивает максимальные 183-190 км/час и расходует в среднем около 4,6-5 л на каждые 100 км пройдённого пути.
На выбор покупателям доступна 6-диапазонная МКПП и бесступенчатый вариатор. Привод – исключительно на фронтальную ось.
Оговоримся, что на других рынках, где автомобиль продаётся под именем Honda Fit, предлагается более широкая гамма силовых агрегатов, включая гибридную версию Sport Hybrid iDCD, развивающую мощность 137 л.с. и 170 Нм тяги, и полностью электрическую версию, генерирующую 124 л.с. и пиковые 189 Нм момента.
Также на отдельных рынках покупатели могут выбрать автомобиль с автоматически подключаемой системой полного привода.
Построена новинка на базе глобальной переднеприводной «тележки» В-класса, предполагающей установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон и задней полунезависимой подвески с торсионной балкой. Как в первом, так и во втором случае автомобиль комплектуется винтовыми пружинами и системой поперечных стабилизаторов.
Реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилителем с изменяемыми характеристиками, а тормозная представлена «дисками» всех колёс (передние — с дополнительной системой вентилирования).
Системы безопасности новой Honda Jazz
Несмотря на класс, Хонда Джаз предлагает внушительный набор электронных помощников и систем, отвечающих за безопасность пассажиров. Среди них значатся:
- Адаптивное рулевое управление MA-EPS;
- Помощник при начале езды будучи на склоне;
- Система экстренного замедления в городе;
- Парковочный ассистент;
- Помощник управления дальним освещением;
- Круиз-контроль с возможностью регулировки максимальной скорости;
- Система предупреждения фронтальных столкновений;
- Автоматическая система управления освещением (датчик освещения);
- Датчик дождя;
- Камера обзорности назад;
- Система предупреждения о съезде с заданной полосы;
- Система распознавания дорожных указателей;
- Система АВS и ЕВD;
- Боковые и фронтальные эйрбеги + шторки;
- Система Brake Assist;
- Система информирования о падении давления в шинах;
- Ремни с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
- Противотуманки;
- СистемаVSA;
- Светодиодные ДХО;
- Крепёжная система ISOFIX и прочее.
Кузов авто выполнен с применением высокопрочных сортов стали, а также дополнен зонами запрограммированного смятия.
Ценник и комплектации Хонда Джаз 2018 года
В странах Старого Света рестайлинговая Honda Jazz доступна в 4-х вариантах комплектации: Trend, Comfort, Elegance и Dynamic. В минимальной комплектации (на рынке Германии) автомобиль обойдётся в 16,64 тыс. евро (1,2 млн. в перерасчёте на российский рубль).
Список стандартного оборудования включает:
- 6-скоростную МКПП;
- Систему «Старт-Стоп»;
- Системы АВS и ЕВD;
- Боковые и фронтальные эйрбеги + шторки;
- Травмобезопасные подголовники;
- Систему Brake Assist;
- Систему информирования о падении давления в шинах;
- Индикатор непристегнутых ремней;
- Крепёжную систему ISOFIX;
- Противотуманки;
- СистемуVSA;
- Светодиодные ДХО;
- Ремни с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
- Адаптивное рулевое управление MA-EPS;
- Помощник при начале езды будучи на склоне;
- Круиз-контроль;
- Датчики дождя и освещённости;
- Электростеклоподъемники всех дверей;
- Аудиосистему с Bluetooth, USB-IN / AUX-IN;
- Диски R15.
Цена топового исполнения Dynamic начинается с отметки в 19,99 тыс. евро (около 1,45 млн. руб.), при этом автомобиль доукомплектовывается:
- Парковочным ассистентом;
- Интеллектуальным ограничителем скорости;
- Системой предупреждения фронтальных столкновений;
- Системой предупреждения о съезде с заданной полосы;
- Системой распознавания дорожных указателей;
- Продвинутой мультимедийной системой;
- Легкосплавными 16” катками.
Помимо стандартного оборудования, покупателям доступен широкий список опционального оснащения.
Заключение
Honda Jazz – небольшой городской автомобиль, обладающий одним из самых просторных салонов, а также одним из лучших соотношений цена/качество/комплектация в классе. Добавьте сюда отменные ездовые качества и высокую экономичность, и вы получите один из самых «вкусных» автомобилей В-класса.
Видео-обзор Honda Jazz 2018:
Хэтчбек-микровэн Honda Jazz II
Хонда Джаз (2007-2013) технические характеристики и цены. Обзор хэтчбека Honda Jazz (Fit) 2-го поколения с фотографиями.
Второе поколение хэтчбека Honda Jazz официально было явлено мировой общественности в октябре 2007 года на автомобильном смотре в Токио, а в 2008-м начались его продажи на мировых рынках. Машина сохранила философию предшественницы, но получила совершенно новый дизайн, серьезно модернизированную технику и более «продвинутое» оснащение.
Летом 2011 года пятидверка прошла через небольшое обновление, слегка преобразившись визуально и улучшившись в плане техники, и в таком виде серийно выпускалась до 2013 года.
Снаружи Honda Jazz второго поколения воспринимается не обычным хэтчбеком B-класса, а скорее больше напоминает «сжатый» однообъемник за счет высокого кузова с клиновидными очертаниями, короткими свесами, почти плоскими боковинами и «обрубленной» едва ли не на девяносто градусов кормой. «Мордашка» автомобиля с рельефным капотом и скошенными фарами выглядит позитивно и одновременно с этим в меру серьезно, а корма с поджарыми пропорциями и стильными фонарями делает облик завершенным.
«Джаз» второй генерации относится к категории хэтчбеков субкомпактного класса: его длина составляет 3900 мм, высота – 1525 мм, ширина – 1695 мм. Колесные пары у пятидверки удалены на расстояние 2500 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 147 мм.
Внутри автомобиль производит преимущественно положительные впечатления даже при всей своей нелогичности и асимметрии. «Нарядная» комбинация приборов с парой «колодцев» по краям, подтянутый мультифункциональный руль с трехспицевым оформлением и «сложносочиненная» центральная консоль с симпатичной магнитолой и самобытным управлением «климатом» – интерьер у хэтчбека выглядит стильно, привлекательно и индивидуально. Убранство отделано разномастными на ощупь и на вид, но добротными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.
«Апартаменты» второго «релиза» Honda Jazz без особых проблем вмещают пятерых взрослых седоков. Рельефные визуально передние кресла обладают мягким наполнителем и широким спектром настроек, а «галерка» предоставляет пассажирам не только комфортное размещение, но и море места в ногах и над головой.
Правильный по форме багажник «Джаза» по меркам класса достаточно вместителен – 335 литров в «походном» виде. Задние сиденья складываются в два приема до совершенно ровного пола, увеличивая запас свободного пространства до 883 литров. Под фальшполом организован дополнительный объем для мелочевки, а еще ниже уложена компактная «запаска».
Технические характеристики. В Россию Honda Jazz второго воплощения завозился с одним бензиновым двигателем – атмосферной «четверкой» объемом 1.3 литра (1339 кубических сантиметров) с рядным исполнением, распределенным впрыском, 16-ю клапанами и системой варьирования фаз газораспределения VTEC. Ее потенциал насчитывает 100 «скакунов» при 6000 об/минуту и 127 Нм вращающего момента при 4800 об/минуту.
Мотор соединен с передними колесами посредством 5-скоростной «ручной» трансмиссии или бесступенчатого вариатора CVT (до обновления роль «автоматической коробки передач» выполнял «робот» о шести диапазонах).
«Джаз» неплохо показывает себя в дорожных упражнениях: максимально хэтчбек набирает 175-182 км/ч, ускоряясь до первой «сотни» по истечению 11.4-12.8 секунд. В комбинированном цикле автомобиль «выпивает» 5.4-5.5 литров топлива на 100 км пробега.
На других рынках пятидверка еще комплектовалась 1.2-литровым бензиновым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил и 114 Нм пиковой тяги, и гибридной силовой установкой, суммарная отдача которой достигает 98 «кобыл» и 167 Нм возможного момента.
«Второй» Honda Jazz простилается на переднеприводной платформе «Honda Global Small Car» с поперечно установленным спереди двигателем, бензобаком, смещенным в центральную часть, и каркасом кузова, который на 42% состоит из высокопрочной стали. На передней оси автомобиля задействована независимая подвеска со стойками McPherson, а его задние колеса подвешены с помощью полунезависимой архитектуры со скручивающейся балкой.
Все колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозами: спереди применены вентилируемые 258-миллиметровые «блины», а сзади – обычные 240-миллиметровые. Рулевая система на хэтчбеке представлена реечным механизмом и электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками.
Комплектация и цены. На вторичном рынке России Honda Jazz 2-го поколения в 2016 году предлагается по цене от 300 тысяч рублей, а стоимость наиболее «свежих и упакованных» экземпляров переваливает за 700 тысяч рублей.
Независимо от версии, автомобиль может похвастать шестью подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, зеркалами с обогревом, электрорегулировками и электроприводом складывания, качественной «музыкой», четырьмя электростеклоподъемниками и другими опциями. А вот «топовые» комплектации выделяются наличием «климата», подогрева передних кресел, панорамной крыши, «круизом», датчиков света, кожаной отделки руля, охлаждаемого перчаточного ящика, легкосплавных дисков колес и противотуманных фар.
Honda Jazz 2018: стильный, вместительный и экономичный
Обзор Honda Jazz 2018: внешность модели, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность автомобиля, ценовые диапазоны. В конце статьи — видео-обзор Хонда Джаз 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Honda Jazz 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Хонда Джаз 2018 года
- Видео
Третье поколение субкомпактного хэтчбека Honda Jazz дебютировало на мировой арене в 2013-м году, при этом сначала автомобиль был представлен в Японии (где известен под именем «Fit»), а спустя два года добрался и до европейского рынка.
В сравнении с прошлой генерацией автомобиль подвергся серьёзной модернизации, которая коснулась не только внешнего облика и внутреннего оформления, но и технической составляющей.
Забегая наперёд, стоит отметить, что к большому сожалению российских поклонников модели, ожидать её появление в РФ в ближайшем будущем не приходится.
Внешний облик Honda Jazz
В ходе смены генерации Хонда Джаз стала меньше походить на «хэтч», а стала больше похожа на небольшой микровэн, впрочем, это никоим образом не сказалось на восприятии модели, которая по-прежнему обладает стильной, динамичной и привлекательной внешностью.
“Морда” Хонда Джаз представлена грозной головной оптикой, компактной решёткой радиатора с фирменной эмблемой «Honda» по центру и мускулистым передним бампером с эффектным воздухозаборником и стилистически привлекательно оформленными круглыми противотуманками.
Профиль автомобиля привлекает взгляд компактным капотом, сильно заваленными передними стойками, ниспадающей линией крыши, заканчивающейся небольшим спойлером, а также элегантными выштамповками на боковинах и вздымающейся оконной линией. Все это придаёт автомобилю достаточно напористого и динамичного облика.
Корма хэтчбека щеголяет видоизменёнными плафонами габаритных огней, компактной пятой дверью и фактурным задним бампером, дополненным стильным псевдодиффузором.
По своим габаритам обновлённая Хонда Джаз является типичным представителем автомобилей В-класса:
Европейская версия Джаз может похвастаться, как видно из таблицы, 110 мм дорожным просветом, чего достаточно для уверенной езды как по городу, так и на скоростном шоссе.
К радости потенциальных покупателей, производитель предоставил возможность выбора между 8 расцветками кузова, в числе которых: White Orchid Pearl, Lunar Silver Metallic, Shining Grey Metallic, Crystal Black Pearl, Milano Red, Sunset Orange, Skyride Blue и Brilliant Sporty Blue Metallic. А вот выбор колёсных дисков представлен только одним дизайном.
Внутреннее оформление Хонда Джаз
Салон нового Honda Jazz способен похвастаться хорошо продуманной эргономикой и эффектным дизайном оформления передней торпедо. Качество материалов и сборка, традиционно для компании, находится на очень высоком уровне и не вызовет нареканий даже у требовательных владельцев.
Центральная торпедо на БМВ-шный манер развёрнута в сторону водителя. Тут располагается достаточно крупный сенсорный дисплей мультимедийного центра, а также три функциональные крутилки управления климатической системой (в максимальных комплектациях представлена сенсорной панелью управления климатом).
Передним пассажирам предложены комфортные кресла с достаточным количеством регулировок, качественной обивкой и неплохой боковой поддержкой. Между креслами передних седоков располагается удобный подлокотник со встроенной нишей для хранения различной мелочёвки и небольшой центральный туннель, где расположилась ручка КПП и кнопки активации подогрева сидений.
Задний диван, несмотря на компактные габариты автомобиля, способен принять троих пассажиров.
Объем багажника в стандартной компоновке салона составляет 354 литра, при этом он может похвастаться правильными пропорциями, невысокой погрузочной высотой и практически ровной погрузочной площадкой с опущенными спинками заднего дивана.
Максимальный объем багажного отсека может достигать 1492 литров, что является одним из лучших показателей в этом классе.
В целом салон Honda Jazz 2018 подкупает не только количеством свободного пространства и грамотной компоновкой, но и богатым списком оснащения, что делает его одним из лучших предложений по соотношению цена/оснащение.
Технические характеристики Honda Jazz 2018
На выбор европейским покупателям предложено два варианта силовых установок, оснащённых 4 цилиндрами, системой варьируемых фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ:
- 1,3-литровый бензиновик, оборудуется системой распределённого впрыска топлива, мощностью в 102 «лошадки» и 123 Нм пиковой тяги, доступных при 6000 и 5000 об/мин соответственно. С таким двигателем авто разгоняется до сотни за 11,2-12 сек., развивает максимальные 183-190 км/час и расходует в среднем около 4,6-5 л на каждые 100 км пройдённого пути.
На выбор покупателям доступна 6-диапазонная МКПП и бесступенчатый вариатор. Привод – исключительно на фронтальную ось.
Оговоримся, что на других рынках, где автомобиль продаётся под именем Honda Fit, предлагается более широкая гамма силовых агрегатов, включая гибридную версию Sport Hybrid iDCD, развивающую мощность 137 л.с. и 170 Нм тяги, и полностью электрическую версию, генерирующую 124 л.с. и пиковые 189 Нм момента.
Также на отдельных рынках покупатели могут выбрать автомобиль с автоматически подключаемой системой полного привода.
Построена новинка на базе глобальной переднеприводной «тележки» В-класса, предполагающей установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон и задней полунезависимой подвески с торсионной балкой. Как в первом, так и во втором случае автомобиль комплектуется винтовыми пружинами и системой поперечных стабилизаторов.
Реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилителем с изменяемыми характеристиками, а тормозная представлена «дисками» всех колёс (передние — с дополнительной системой вентилирования).
Системы безопасности новой Honda Jazz
Несмотря на класс, Хонда Джаз предлагает внушительный набор электронных помощников и систем, отвечающих за безопасность пассажиров. Среди них значатся:
- Адаптивное рулевое управление MA-EPS;
- Помощник при начале езды будучи на склоне;
- Система экстренного замедления в городе;
- Парковочный ассистент;
- Помощник управления дальним освещением;
- Круиз-контроль с возможностью регулировки максимальной скорости;
- Система предупреждения фронтальных столкновений;
- Автоматическая система управления освещением (датчик освещения);
- Датчик дождя;
- Камера обзорности назад;
- Система предупреждения о съезде с заданной полосы;
- Система распознавания дорожных указателей;
- Система АВS и ЕВD;
- Боковые и фронтальные эйрбеги + шторки;
- Система Brake Assist;
- Система информирования о падении давления в шинах;
- Ремни с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
- Противотуманки;
- СистемаVSA;
- Светодиодные ДХО;
- Крепёжная система ISOFIX и прочее.
Кузов авто выполнен с применением высокопрочных сортов стали, а также дополнен зонами запрограммированного смятия.
Ценник и комплектации Хонда Джаз 2018 года
В странах Старого Света рестайлинговая Honda Jazz доступна в 4-х вариантах комплектации: Trend, Comfort, Elegance и Dynamic. В минимальной комплектации (на рынке Германии) автомобиль обойдётся в 16,64 тыс. евро (1,2 млн. в перерасчёте на российский рубль).
Список стандартного оборудования включает:
- 6-скоростную МКПП;
- Систему «Старт-Стоп»;
- Системы АВS и ЕВD;
- Боковые и фронтальные эйрбеги + шторки;
- Травмобезопасные подголовники;
- Систему Brake Assist;
- Систему информирования о падении давления в шинах;
- Индикатор непристегнутых ремней;
- Крепёжную систему ISOFIX;
- Противотуманки;
- СистемуVSA;
- Светодиодные ДХО;
- Ремни с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
- Адаптивное рулевое управление MA-EPS;
- Помощник при начале езды будучи на склоне;
- Круиз-контроль;
- Датчики дождя и освещённости;
- Электростеклоподъемники всех дверей;
- Аудиосистему с Bluetooth, USB-IN / AUX-IN;
- Диски R15.
Цена топового исполнения Dynamic начинается с отметки в 19,99 тыс. евро (около 1,45 млн. руб.), при этом автомобиль доукомплектовывается:
- Парковочным ассистентом;
- Интеллектуальным ограничителем скорости;
- Системой предупреждения фронтальных столкновений;
- Системой предупреждения о съезде с заданной полосы;
- Системой распознавания дорожных указателей;
- Продвинутой мультимедийной системой;
- Легкосплавными 16” катками.
Помимо стандартного оборудования, покупателям доступен широкий список опционального оснащения.
Заключение
Honda Jazz – небольшой городской автомобиль, обладающий одним из самых просторных салонов, а также одним из лучших соотношений цена/качество/комплектация в классе. Добавьте сюда отменные ездовые качества и высокую экономичность, и вы получите один из самых «вкусных» автомобилей В-класса.
Видео-обзор Honda Jazz 2018: