Honda fit hybrid. обзор модели.
Honda Fit Hybrid. Обзор модели.
Автомобильная корпорация Honda возможно не желает останавливаться на достигнутых успехах и пытается найти новую нишу или представить своим покупателям и поклонникам свободу выбора. На данный момент это коснулось столь популярной модели в Японии- Fit (в Европе известен как Jazz).
Так в 2010 году в свет вышла новая модификация Honda Fit с гибридной силовой установкой. Вообще гибридные установки- это дорогой и немного пугающий способ по экономии топлива. Внешними своими данными она практически не отличается от своего обычного собрата. Изменения коснулись внутреннего оснащения, силовой установки и трансмиссии.
Fit Hybrid очень близка к Honda Insight, оснащена 87-сильным, 1,3 литровым бензиновым двигателем, 14-сильным электрическим мотором и блоком литий-ионных батарей. Электрический мотор работает только до скорости в 50 км/ч. Если вы поднимаетесь на возвышенность или слегка придавите на педаль газа- бензиновый мотор тут же запустится. И не важно, как умеренно вы управляете автомобилем. Когда электродвигатель включается, то можно ощутить легкое потряхивание.
В сравнении с Prius, у Fit нет кнопки «EV», но у него есть другой режим- «Econ», который активирует супер экономичный режим. При его работе, автомобиль превращается в очень медлительное существо, но в то же время экологи и зеленые могут только этому порадоваться, он становится супер-экологичным и сможет с легкостью выдержать европейские требования по экологичности. Но в основной массе, водители стараются навсегда забыть о существовании этой кнопки.
Характерной чертой, достойной одобрения у Honda Fit Hybrid является ее 7-ступенчатая коробка передач DCD. Ядром или основой Honda i-DCD является 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Она похожа на DSG у VW, но у нее КПД 90%. Это позволяет сократить расход топлива до 24 км/литр или 4,16 литра/100 км.
Сам по себе Honda Fit Hybrid немного флегматичный, разгон до сотни около 11 секунд. Максимальная скорость 190 км/час, но вам не захочется разгоняться до таких значений, поскольку 1,3-литровый мотор будет реветь в «красной зоне».
Honda Fit Hybrid это компактный автомобиль на пятерых пассажиров. Внутреннее пространство практичное, так задние сидения раскладываются и образуют грузовой отсек с длиной 1,7 метра. Но если разложить переднее сидение, то можно положить груз длиной до 2,4 метра.
В Японии Honda Fit Hybrid наравне с Toyota Prius является бестселлером по продажам. В комплексе с низким расходом топлива и высокоэффективным двигателем с двумя свечами на каждый цилиндр- он является идеальным автомобилем для города. Он оснащен так же несколькими системами активной и пассивной защиты.
Обзор Honda Fit (Хонда Фит) 3 поколение: описание, комплектации, фото, цена
Внешний вид Хонда Фит 3
Дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле, присущим всем автомобилям Хонда, а именно обновлённый стиль выполнения фар, бамперов и линий кузова, которые придают агрессивный, а также современный вид. По сравнению с предшественником, размер кузова новой Хонда Фит прибавил в длине — стал на 25 мм больше. Также стала больше на 30 мм колёсная база, которая теперь составляет 2530 мм, а вот клиренс наоборот — уменьшился и теперь не 140 мм, а 135. За счёт применения в конструкции кузова облегчённых деталей из сплавов алюминия, масса автомобиля была снижена до 1120 кг.
Работники японского концерна утверждают, что помимо нового экстерьера, третье поколение содержит полностью обновлённую линейку силовых агрегатов и модернизированное шасси, которое будет обеспечивать комфортабельную езду, даже при поездках на длительные расстояния.
Интерьер Хонда Фит 3-го поколения
Салон японца выполнен в достаточно, футуристическом стиле, с развёрнутой центральной панелью, в центре которой расположился сенсорный монитор с диагональю 7 дюймов и простым интерфейсом. Отделка передней панели на уровне — пластик мягкий, даже крутилки регулировок климатической установки работают без намёков даже на малейший люфт! Органы управления автомобилем расположены логично и со вкусом.
Также хочется отдельно отметить водительское место. Панель управления в стиле Хонда с понятными и информативными показателями: посередине расположился массивный колодец со стрелкой спидометра, слева стрелка оборотов двигателя, а бортовой компьютер переместился правее. За счёт бело-лунной подсветки, показатели хорошо читаемы в любое время суток и приятны на вид. Сиденья обладают анатомичной формой с боковой поддержкой, а расширенный набор регулировок позволяет каждому подстроить его под себя. Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы сделать интерьер максимально комфортным и качественным, и это у них получилось.
Багажник
К сожалению, багажник стал меньше, чем у предшественника, и содержит 354 литра полезного объёма, но то не критично и грузить вещи в багажник всё также удобно за счёт широкого проёма, а сложив задний ряд сидений — получаем практически ровный пол и ещё дополнительный объём.
Хонда Фит Гибрид
Хонда Фит гибрид вышла в 2010 году, на базе второго поколения модели Fit. Автомобиль оборудован 1.3 литровым мотором и электродвигателем мощностью 14 лошадиных сил, ДВС вместе с гибридной установкой выдаёт 88 лошадиных сил, комплектуется с бесступенчатым вариатором.
Есть версия Хонды Фит гибрид с 1, 5 литровым мотором, мощность автомобиля составляет 114 лошадиных сил, эта версия называлась RS.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Принцип работы гибридной установки заключался в том, что при не высокой скорости работал только электромотор, о мере разгона в работу включался бензиновый двигатель. Такая силовая установка используется на автомобили Honda Insight.
У гибридной версии в полу багажника установлена батарея и блок управления, также есть режим экономии топлива под названием Econ, в этом режиме автомобиль максимально экономит топливо.
Honda Fit Hybrid, рассчитан не только на экономию топлива, гибридная версия с мотором 1,3 литра быстрее чем обычная версия 1, 3 литров, и по динамическим характеристикам не уступает бензиновой версии с 1,5 литровым агрегатом.
Гибридный Фит имеет маленькую массу и кузовные детали направленные на улучшение аэродинамики, за счёт этого расход топлива составляет 3,3 литра на 100 километров.
Инженеры внимание уделили шумоизоляции, гибридная версия отличается минимальным звуком в салоне. В 2010 году компания выпускает Хонда Фит Шаттл гибрид, который идёт с похожей силовой установкой.
Honda Fit Hybrid RS
Как я уже говорил, гибридная версия была и с 1, 5 литровым мотором, мощность силовой установки составляет 114 лошадиных сил. Такая компоновка 1,5 литрового мотора и электродвигателя стоит на автомобили Honda CRZ.
Версия Хонда Фит RS обладает около спортивной динамикой и отличными ходовыми качествами. Модель комплектуется 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором.
Фит RS, имеет 3 режима езды, Econ, Normal и Sport. Экономичный режим Econ, держит двигатель на низких оборотах, он подходит для пригородных поездок, в городе актуальнее режим Normal и Sport.
Внешне Хонда Фит гибрид РС отличается спортивными бамперами, решёткой радиатора и низкопрофильными шинами размером 185/55R16. Подвеска у автомобиля такая же как и у обычного Фит, спереди МакФерсон, сзади балка.
Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS
Дальше речь пойдёт о третьем поколении гибридного Хонды Фит.
Третье поколение 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Хонда Фит Гибрид третьего поколения выходит в 2013 году в одно время с бензиновой моделью. Автомобиль имеет новый 1, 5 литровый мотор линейки Earth Dream, он носит индекс L13A.
Бензиновый двигатель комплектуется с бесступенчатым вариатором и электромотором, вместе силовая установка выдаёт 110 лошадиных сил и 134 Hm крутящего момента.
Гибридная версия расходует всего 3,7 литров на 100 километров, это меньше чем конкурент Toyota Prius
Технические характеристики
• Страна производства: Япония
• Длина: 3955 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Высота:1550 миллиметров
• Колёсная база: 2530 миллиметров
• Мощность: 110 лошадиных сил
• Объём топливного бака: 40 литров
• Вес автомобиля: 1170 килограмм
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев о автомобиле Хонда Фит гибрид, Вы можете прочитать или написать в комментарии под статьёй.
Обзор гибридного хэтчбека Honda Fit RS Hybrid для японского рынка
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Первый среди равных
Fit Hybrid RS. Когда я впервые услышал это название, мне сразу вспомнилась реклама известного в Японии средства от насекомых со слоганом «Пахнет, а не воняет». Диктор уверяет, что это средство не только эффективно борется с членистоногими, но и не имеет неприятного нафталинового запаха. Напротив, оно радует потребителя всевозможными лёгкими цветочными ароматами. Совмещая два в одном, этот товар пользуется в Японии весьма неплохим спросом.
Также и Fit Hybrid RS: с одной стороны рекламные слоганы не перестают расхваливать его экономичность, с другой же — аббревиатура “RS” недвусмысленно дает понять, что перед нами не что иное, как спортивный автомобиль. Спортивность и экономный расход топлива? На первый взгляд может показаться, что эти два понятия совсем не вяжутся между собой, а посему название модели поначалу вызывает легкое недоумение. Чего же здесь все-таки больше?
Премьера новой рестайлинговой модели Honda Fit состоялась в мае 2012 года. Помимо упомянутой версии «RS», модельный ряд гибридов также пополнился комплектациями «XH» и «She’s». «XH» представляет собой люксовую модель. Она может похвастаться роскошным экстерьером и интерьером, а также великолепной шумоизоляцией. Версия «She’s» создавалась женской командой разработчиков специально для женщин и отличается стильным дизайном. В основе концепции «RS» лежат такие понятия, как «качество, совершенствование, приятное движение и управление». Стоимость автомобиля составляет 1 960 000 йен (около 23 600$), что делает его самым дорогим представителем своего модельного ряда и возводит в разряд топовой комплектации Honda Fit.
Уровень продаж гибридных версий Fit растет с каждым месяцем, отсюда и возникла необходимость внести разнообразие в модельный ряд. Не стоит забывать, что RS, так же как и “женская” версия Fit Hybrid — это типичный маркетинговый ход.
Силовая установка от CR-Z
В то время как базовая модель оснащена 1,3-литровым двигателем мощностью 88 л.с., RS оборудовали полуторалитровым мотором способным выдавать 114 «лошадей».
Добавочные 26 л.с. обеспечивают широкую свободу действий и околоспортивную динамику. В обеих моделях имеется электромотором мощностью 14 л.с. Подобный тандем электромотора с двигателем объемом 1.5 литра — не новинка: модель CR-Z оснащена точно такой же силовой установкой.
Новая Fit Hybrid RS получила как вариатор, так и 6-ступенчатую механику. Мы решили испытать версию с вариатором. Автомобиль имеет три режима езды: Sport, Normal и Econ. Управление режимами осуществляется при помощи соответствующих кнопок — очередное сходство с CR-Z. Сами кнопки расположили далековато — в правой нижней части приборной панели. Из-за того, что до них постоянно приходится тянуться, управлять ими не очень удобно. На мой взгляд, их стоило разместить сразу справа от приборов, как это сделали в CR-Z.
Режим Normal является режимом по умолчанию. Во время тест-драйва мы решили как можно чаще использовать экономичный режим Econ. В этом режиме для более экономичного расхода топлива двигатель занижает обороты, а трансмиссия стремительно повышает передачи. Отзывчивость мотора на работу педалью газа становится достаточно вялой. Режим идеально подходит для неспешного движения в транспортном потоке, однако не позволяет насладиться динамикой автомобиля.
В режиме Econ автомобиль старается тратить минимум электроэнергии, поэтому кондиционер также переключается в энергосберегающий режим. Во время остановок система «старт-стоп» глушит двигатель, при этом зачастую вместе с ним отключается и кондиционер. Жарким летом этот недостаток будет, наверное, особенно ощутим.
Чтобы не испытывать сильный дискомфорт в пути, во время запуска двигателя на светофоре можно переключаться в режим Normal, а набрав определенную скорость, снова переходить на экономичный режим. Наш тест-драйв в основном проходил в пригородных условиях, светофоров было мало, поэтому такой способ вождения отлично соответствовал обстановке. На переполненных дорогах Токио ситуация, конечно же, совсем иная.
Драматическое изменение поведения
По сравнению с Honda CR-Z ощущения во время езды помягче. Модель создавалась на базе семейного автомобиля, поэтому разница в характерах ощутима. Машину оснастили элементами, уменьшающими аэродинамическое сопротивление, а фальшрадиаторная решетка украшена светодиодами — в целом внешность RS не такая угрожающая и агрессивная, как у CR-Z. Что касается интерьера, здесь обновления в основном затронули рулевое колесо и приборную панель, однако общие черты дизайна здесь такие же, как у базовой модели.
В гибридных автомобилях на спидометре обычно присутствует графически отображение расхода энергии, однако разработчики этой модели воздержались от реализации подобной функции. Наверное, решили не отвлекать водителя лишним мельканием перед глазами. Но стоит переключиться в режим Sport — и приборы все-таки заставят о себе знать. Лампочки, которые прежде светились голубым или зеленым, резко загораются энергичным красным цветом, оживляя салон и приободряя водителя.
Кардинальную перемену в поведении двигателя ощущаешь и без всех этих визуальных эффектов. Прежде всего, это проявляется в звучании. Тихо бурчавший мотор будто просыпается после долгой спячки и наполняется энергией. Звучный рев двигателя задает боевое настроение. Малейшее нажатие на педаль газа — и автомобиль, стремительно набирая обороты, начинает немедленное ускорение. Как и в CR-Z, в этой модели нашли свое воплощение два совершенно разных характера.
За время тест-драйва мы проехали без малого 400 км. Расход топлива при полном баке составил 19,7 км/л. Незадолго до этого мне довелось проехать примерно такое же расстояние на CR-Z — тогда расход топлива составил 16,2 км/л. Несмотря на то, что обе модели оснащены одинаковой силовой установкой, Fit демонстрирует большую экономичность. Правда, в отличие от тестируемой модели, CR-Z была оснащена механической КПП, что ставило ее в чуть менее выгодное положение. Кстати, когда я тестировал стандартную версию Fit Hybrid, расход составил 17,4 км/л. Безусловно, все зависит от дорожных условий, и провести точное сравнение зачастую оказывается практически невозможным. И все же, RS можно по праву назвать на удивление экономичным автомобилем.
Разработчики обеспечили RS великолепной динамичностью, не забыв при этом о главном достоинстве гибридных автомобилей — низком расходе топлива. К тому же RS на 500.000 йен (около 6.000$) дешевле, чем CR-Z. Уверен, что этот гибрид со спортивной «начинкой» многим придется по душе.
Honda Fit Hybrid RS (передний привод/вариатор)
Стоимость: 2 262 500 йен (около $27 250)
Технические характеристики:
Общая длина: 3915 мм
Общая ширина: 1695 мм
Общая высота: 1525 мм
Колесная база: 2500 мм
Масса: 1130 кг
Тип привода: передний
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный SOHC объемом 1,5 л
Максимальная мощность: 114 л.с./6000 об. мин.
Максимальный крутящий момент: 14,7 кгм/4800 об. мин.
Электромотор: 14 л.с./1500 об. мин.; 8 кгм/1000 об. мин.
Стоимость: 1 960 000 йен (около $23 600)
Стоимость тестируемой модели: 2 262 500 йен (около $27 260): система Honda HDD Inter Navi + система Linkup Free: 250 000 йен (около $3 000); система Honda Smart Key: 52 500 йен (около $630).