5 Копеек о honda partner (хонда партнер) 2 поколение
Хонда Партнер
Первое поколение
В 1996 году, Honda производит автомобиль в кузове универсал под названием Хонда Партнер, он построен на базе шестого Civic, разве , что длинее его на 120 мм . Модель производилась как с передним приводом, так и с полным .
По сути это базовая версия Orthia, только Хонда Партнер позиционируется как коммерческий автомобиль для бизнеса, и в его оснащении нет ничего лишнего, кампания выделила его в отдельную модель.
Посмотрев на автомобиль, можно заметить, что он похож на CRV 1995 года, и не только внешне, но и по технической начинки. И там и там полный либо передний привод.
Хонда Партнер внешне такая же как Orthia, только бампера, у Орхии покрашены в цвет кузова
Но в отличии от CRV, Partner, не обладает особенными способностями на бездорожье. Инженеры, этого и не задумывали, они хотели сделать практичный универсал, в полном смыле этого слова, что и у них это успешно и получилось. В модельном ряду компании, Partner, находиться между , CRV и Civic Ferio.
Трудяга, получил моторы, D-серии: D-13 объемом 1.3 л., D-15 1.5 л. и D-16, 1.6 л.
Они , ну очень надежные, их можно охарактеризовать одной фразой: » Без отказные, как автомат Калашников». Это означает, что они не прихотливые, простые и надежные. Это наверное , одна единственная серия моторов Хонды, которая непривередлива к моторному маслу и к обслуживанию.
Можно , даже посмотреть видео, где вместо масла, заливают воду и агрегат продолжает работать!
К двигателям, шла либо 5- ти ступенчатая механическая КПП, или 4-х ступенчатый «автомат». Обе «коробки» надежны, и не доставляют особых проблем своим владельцам.
Полный привод
Как уже говорилось раньше, привод шел передний и полный . 4WD , здесь так называемый DPS ( система с 2 насосами) это означает, что в обычном режиме, Partner, с ведущими передними колесами , а в случае пробуксовок, на задние передается до 70% момента.
Принцип этой системы заключается в том , что имеются два насоса, один спереди другой сзади , при пробуксовках, насос начинает качать больше , и усилие начинает передаваться на задние колеса. Система не электронная, а полностью гидромеханическая, её невозможно отключать или как либо управлять. Машина, очень хорошо управляется, еще за счет независимой рычажной подвески.
Важно , знать , что в случае поломки автомобиля, запрещено буксировать его на эвакуатор, частично, то есть когда машина заезжает одной парой колес. Правильно будет полностью погрузить, либо буксировать но с не большой скоростью.
Когда Вы выбираете, универсал, то вероятнее всего вам нужен больший багажник, Хонда Партнер, я дума, удовлетворит Вас , так как у него багажное отделение больше чем на универсале Аккорда! А если сложить задние сиденья, то места будет еще больше .
Partner, без каких либо значительных изменений выпускался 10 лет, это говорит об успешности и надежности. Это действительно надежный «Партнер» который будет Вам помогать в вашей работе.
Багажник, здесь объемный, а если сложить сидения, то вообще сказка.
Машина, без каких либо значительных изменений выпускалась 10 лет, это говорит успешности и надежности автомобиля. Это действительно надежный «Партнер» который будет Вам помогать в вашей работе.
Технические характеристики
• Страна производителя: Япония
• Подвеска: Независимая, на двойных рычагах (сзади и спереди)
• Длина: 4575 мм
• Ширина: 1695 мм
• Высота: 1460 мм
• Клиренс: 175 мм
• Багажное отделение: 820 литров
• Топливный бак: 60 литров
• Размер шин: 165/R13-8PRLT
• Масса: 1110 кг
Моторы
D-13
• Тип агрегата: бензиновый
• Объем: см³1343
• Максимальная мощность: 91 / 67 л.с при 6300
• Максимальный крутящий момент: 116 при 4800
• Степень сжатия: 9
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 75х76 мм
• Тип агрегата: бензиновый
• Объем: см³1493
• Максимальная мощность: 105 / 77 л.с
• Максимальный крутящий момент: 133 при 4500
• Степень сжатия: 9
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 75х85 мм
• Тип агрегата: бензиновый
• Объем: см³1590
• Максимальная мощность: 105 / 77 л.с
• Максимальный крутящий момент: 143 при 4600
• Степень сжатия: 9.4
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 75х90 мм
Вторая генерация
Партнер, в новом кузове стал выпускаться с 2006 года, но уже на базе Airwave, если предыдущий кузов, Orthia и Partner, производилась на одной платформе с Civic, то Airwave на одной платформе с Honda Fit.
Модель Партнер в Японии продавалась исключительно как коммерческий автомобиль, от airwave отличается бамперами и более богатой комплектацией.
У второго поколения довольно симпатичный кузов, по сравнению с Фит, здесь увеличено расстояние между осями на 100 мм, что положительно влияет на внутренний простор.
У второго поколения довольно симпатичный кузов, по сравнению с Фит, здесь увеличено расстояние между осями на 100 мм , что положительно влияет на внутренний простор.
Мотор, здесь L15А, он хорошо себя зарекомендовал на модели Хонда Фит, несомненным плюсом является , его экономичность и надежность. Его составляет 1,5 литра, выдают 90 лошадиных сил, в паре к нему прилагается безальтернативный 5 ступенчатый «автомат».
Привод передний и полный , система 4 WD , здесь как на предыдущей модели, DPS с двумя масляными насосами. И работает она , аналогично предшественнику, когда спереди колеса начинают буксовать, то к ним подключаются задние, и передают момент до 70%. Многорычажную подвеску, не устанавливали , спереди стоит Макферсон, а сзади обычная балка.
В коммерческой машине главное , просторный и функциональный салон, объемное багажное отделение, и естественно простота и надежность, все это есть в Хонда Партнер.
Технические характеристики
• Двигатель: бензиновый
• Объем двигателя: 1496 куб.см
• Мощность: 90 л.с при 5500
• Крутящий момент: 131 при 2700
• Трансмиссия: Автоматическая КПП, 5-ти ступенчатая
• Расход топлива: 6,2 л/100км
• Длина: 4350 мм
• Ширина: 1695 мм
• Высота: 1515 мм
• Клиренс: 160 мм
• Размер колес: 165/65/R13
• Масса: 1150 кг
Если , Вы надумали покупать Honda Partner, то первое поколение Вам обойдется от 90 тыс. руб до 300 тыс. руб, цена зависит от состояния и ведущих колес, с 4 WD естественно дороже.
Второе поколение начинается от 300 000 руб, а хороший экземпляр можно приобрести за 300-400 тыс.руб.
Видео
Honda Partner
Honda Partner – фото 1
Honda Partner – фото 2
Honda Partner – фото 3
Honda Partner – фото 4
Honda Partner – фото 5
Технические характеристики Honda Partner
Модификации Honda Partner
Honda Partner 1.5 AT
Honda Partner 1.5 AT 4WD
Одноклассники Honda Partner по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda Partner
Honda Partner, 2008 г
В целом, машина нравится, очень теплая, есть кое какие минусы, например, заднее сиденье стояло под углом 90 градусов, но это решаемо, крепления обрезали и переварили, ничего сложного, в общем-то. Сейчас нормальный наклон, и сиденья удобные, мягкие. Еще нет привычного фонаря возле козырьков, в принципе можно поставить. Бампера у Honda Partner черные, тоже можно покрасить для завершения образа, но я, наверное, этого делать не буду, т.к. машину планирую использовать для рыбалки, грибов и смысла в покраске для себя не вижу. Да, еще про багажник: очень большой, удобный, а если сложить сиденья, то вообще огромный, кстати, сиденья складываются по отдельности и в пол, получается идеально ровная поверхность.
Достоинства : универсальность. Проходимость. Приемистость. Управляемость.
Honda Partner, 2006 г
Здравствуйте уважаемые. Расскажу немного про свою Honda Partner 2006 года. Машину приобрел недавно. По общему счету машин она у меня 17-я. Так что есть с чем сравнивать. Первое, что удивило – это жестковатая подвеска, сейчас уже привык. Довольно шустрая на разгон. Бензин просто, можно сказать, нюхает. Это очень приятно. Салон имеет все функции, которые должны быть в машине. Ночью вообще как в самолете – все подсвечивается. Единственный минус на сегодня – это отсутствие нормальной музыки. Её надо самому ставить. В будущем планирую покрасить бампера под кузов, и сделать шумоизоляцию салона, хотя конечно она и так не плохая, но может, будет еще лучше. Про двигатель Honda Partner пока ничего сказать не могу, т.к. никаких проблем с ним пока нет. В общем, мне моя машина нравится. Я просто влюбляюсь в нее с каждым днем все больше и больше. Когда едешь на автомобиле, и тебе это нравится, значит, выбор сделан правильно. Вспомнился еще минус – нет салонного светильника у водителя, немного неудобно, и в козырьке нет места куда можно засунуть всевозможные карточки, визитки и так далее.
Достоинства : управляемость. Экономичный и резвый двигатель. Удобство и практичность салона. Надежность на высоте.
Недостатки : жестковатая подвеска. Нет нормального магнитофона.
Honda Partner, 2006 г
После полутора лет ежедневного владения Honda Partner могу написать более-менее понятный отзыв. Двигатель L15A, 90 сил (дефорсированный), 8 клапанов, 8 свечей (по 2 свечи на цилиндр), ГРМ – цепь. Коробка автомат 5-и ступенчатый. Подвеска: перед – макферсон, сзади неразрезная балка (на предыдущем поколении сзади была независимая, почти «неубиваемая» со слов владельцев, посмотрим, что в дальнейшем покажет моя балка). Если едешь на машине пустым, трясет ужасно, подвеска жесткая, большие выбоины на дороге глотает нормально, но мелкие ужасно, каждый камешек пятой точкой чувствуешь. Груженая Honda Partner идет гораздо мягче. Перевозил 8 мешков картошки с дачи плюс 4-е взрослых и ребенок, просела не сильно, ну и тянула чуть хуже. В салоне все просто, 4 стеклоподъемника, корректор фар, задний диван складывается в ровный пол. Спинка дивана стоит почти вертикально, сидеть уж шибко неудобно, но переделывать не буду (я там не езжу), подголовники сзади отсутствуют. Самое объемное, что мне доводилось перевозить это пенопласт – листы 2 на 1 метр, передние сиденья при этом до упора подвинуты вперед. Бардачок достаточно большой, маленький бардачок есть возле правой ноги водителя, сверху на самой панели что-то вроде перчаточного ящика. Во всех дверях есть карманы. Осенью 2010 года был установлен электрокотел (предпусковой подогреватель антифриза, уже третья моя машина с котлом). Машина живет на улице, т.к. нет своего гаража. Прошедшей зимой морозы держали 40 и было за 40, заводилась без проблем. Стойки выдержали зиму, и ни одна не потекла (не за горами вторая зима). Поставил бортовой компьютер. На зиму приобрел литье на 14 с «липучкой» TOYO. Машина вообще простая. Ни разу машина меня не подвела, ничего кроме масла, фильтров, и жидкости в коробке, я не менял.
Достоинства : надежность – ни разу не подводила. Огромный багажник.
Недостатки : жесткая. Неудобные сиденья сзади.
Honda Partner, 2006 г
Что понравилось: двигатель 1,5 л с очень приемлемым расходом по городу до 8 л, а по трассе выше 120 км/ч до 7 л., Как-то однажды ради эксперимента по расходомеру я довел его, нежно работая педалью газа, до 4,8 л. Вполне просторный салон, правда, как и во всех машинах такого класса с посредственным пластиком. Зато нигде абсолютно ничего не скрипит, не трещит и не брякает. Полный электропакет, за исключением подогрева и складывания зеркал (регулируются электро). Отменная трансформация салона. Возил двухкамерный среднеразмерный холодильник, 2-х метровые доски по крайней необходимости. Спать вдвоем, надув матрасик просто здорово. Эргономика места водителя в Honda Partner не вызывает никаких нареканий. Все удобно, интуитивно и под рукой. Полноразмерная запаска. Расходомер топлива, который правда показывает наоборот км/л.
Что не понравилось: черные бампера, зеркала наружные, ручки дверей, накладка на задней двери. Чуток жестковата подвеска, но мне не привыкать. У меня мягких машин не было. Слишком вертикально торчит спинка заднего сидения. Этот вопрос мы с другом решили путем укорачивания кронштейнов, которые и держат спинку в таком положении. Совершенно глупый АМ приемник с одной единственной колонкой в водительской двери.
Honda Partner, 2006 г
Купил Honda Partner в Находке. Увидел и понял, что это надо мне. До покупки в форумах читал, что хвалят по западу эти марки. Когда продавал предыдущую («Суксид») думал сначала взять свежего «Суксида», но после осмотра в Находке понял, что для семьм это отличная находка в городе Находка. И действительно по своей сумме на данный момент можно было что-то и другое купить. Выбор пал и сейчас не жалею. Полгода никуда не лазил. Обслуживаю я свои авто на сервисах – раз заехал масло менять, для уверенности диагностику сделал ходовой – никак не изменилась за пол года. По сравнению с другими 1.5 л этого класса на трассе Honda Partner ведет себя как Тойота 1.8. на МКПП. Со скоростью 80-90 при оборотах 2-2,5 кушает 5,8 л АИ92, при 120-150 соответственно 10. Ходовая как баскетбольный мяч. Как раз для наших асфальтов и щебенки. Колеса сразу поменял на литые R14, родные LT13 были. Музыку пришлось тоже поменять, так как в комплекте АМ приемник шел. Поначалу непривычно жестко ездить было, особенно сзади, кто сидел. Но на то он и грузопассажир нового поколения. Форма кузова оригинальная – мне нравится, а тем, кто завидует, нет. Это сейчас появилось немного новых партнеров, а в марте по области две ходили. Все же презрительно к новому относятся. В багажнике матрац клали и всей семьей отдыхали на природе, не теснились. По салону – он отличный, все самое необходимое, как я и хотел. Бампера надежные, окрашены, правда, черным, зато птички, камушки и т.п. мелочи не страшны. Короче, тем, кому кузов универсальный по душе и кто собирается ездить на машине, а не сдувать с нее пылинки – советую обратить внимание при выборе на эту Honda Partner.
Достоинства : практичный семейный авто. Надежный. Удобный. Вместительный. Экономичный. Быстрый.
Недостатки : не самый комфортный авто.
КОМПАНЬОН
Partner второго поколения выпускается с 2006 года. Унаследовав подчеркнуто «грузовую» ориентацию, он сменил платформу. Если раньше она принадлежала C-классу, то теперь Partner построен на основе B-классовой модели Fit. У него единственный двигатель — полуторалитровый дефорсированный со 110 до 90 сил L15A — и одна коробка. Интересно, что имеющий с Partner один кузов универсал Airwave агрегатируется вариатором, а спартанская версия имеет «автомат». Все понадежней. Полного привода модель также не лишили
Honda Partner, что стала продолжением утилитарной версии универсала Orthia 1996 модельного года, не произвела переворота на местном рынке. До нее в C-классе мы были знакомы, например, с «грузовыми» Corolla Wagon и AD, а еще раньше познали более крупные деревянные «вагоны». Но именно Partner предоставил возможность совместить знакомые ценности Honda с практической составляющей и невысокой ценой. Предельно простой универсал был серьезным конкурентом упомянутым Corolla и AD, и для кого-то, благодаря адекватной стоимости, стал первым в жизни автомобилем, либо позволил с «Жигулей» пересесть на иномарку. Этакий Renault Logan в секторе second-hand (обладающий, конечно же, более широкими потребительскими качествами), Partner до сих пор, после какого-то там по счету владельца, остается популярным и у частных потребителей, и как служебный транспорт едва ли не на все случаи жизни. Так ли хорош этот автомобиль?
Наивно требовать от подчеркнуто утилитарного автомобиля каких-то «бытовых благ». Интерьер предельно прост, но это не означает, что неудобен. Ведь по форме панели и расположению органов управления он копирует Civic и Orthia
Partner существовал только на внутреннем рынке, на который пришел позже своих конкурентов. Но отличался не только этим — вопреки островным устоям и сообразно своим представлениям Honda не предлагала ему дизеля, зато нижним в гамме был выбран мотор объемом 1,3 литра — D13B (91 л. с.; 114 Нм). Средним звеном стал полуторалитровый D15B (105 л. с.; 133 Нм), а верхним — 120-сильный (144 Нм) 1,6-литровый D16A. Простые установки с ременным приводом ГРМ, за исключением наиболее объемной, даже не имеющие системы изменения фаз. Сказать о них что-то негативное крайне трудно, если вообще возможно. Они не имеют индивидуальных катушек зажигания, равно как и проблем с электроникой. Хорошо заводятся в морозы и предполагают ремонтные размеры, например, вкладышей. Их иногда, разумеется, надо чистить, следить за уровнем масла, которое любит расходовать на угар, кажется, любой хондовский двигатель. А, в общем, неплохие моторы из той эпохи, в которой не экономили на металле, и маркетинг не вмешивался в исконно инженерные области, не влияя на надежность и ресурс. И «автоматы» оттуда же. Нельзя сказать, что у них совсем не бывает отказов. Как и для всех коробок Honda, для АКП, что устанавливались на Partner, характерны неисправности. Выход из строя регуляторов давления. Проворачивание обгонной муфты. В гидротрансформаторе — выкрашивание и сгорание фрикционного диска, блокирующего узел, которое после закупорки фильтрующего элемента приводит к масляному голоданию. Опять же подобно другим «автоматам» Honda, эти коробки сложно диагностировать обычными способами. Из-за конструктивных особенностей рабочая жидкость практически никогда не пахнет горелым. А стертые едва ли не до металла фрикционные пакеты могут крайне незначительно ухудшать плавность работы и вызывать едва заметные пробуксовки. Так что в чем-то покупка прилично «побегавшего» Partner с АКП — лотерея. Есть у этих «автоматов» и свой нюанс, уже изредка встречающийся на моделях Honda. Тросик коробки требует прецизионной регулировки, в противном случае необходимым параметрам не отвечают величины давления. Как минимальное следствие — некорректная работа АКП. Также из негатива можно отметить стоимость восстановления — работы стоят порядка 15 тыс. руб., запчасти около 8-10 тысяч. Однако позитива больше! Во-первых, при ремонтных случаях можно обойтись недорогим вариантом — покупкой бэушного «автомата» (12-16 тыс. руб.). Во-вторых, эти случаи достаточно редки. Мастера даже отмечают, что коробки, которыми комплектовался Partner, едва ли не лучшие из тех, что устанавливались и устанавливаются на Honda. По крайней мере, в сервисах эти универсалы редкие гости. То же отмечается и по поводу полного привода — фирменной Dual Pump System. Не возникающее желание использовать Partner как внедорожник, видимо, продлевает ресурс узла. По крайней мере, о каких-то частых или постоянных отказах говорить не приходится. Надо лишь не забывать менять масло в заднем редукторе. Впрочем, с карданным валом в Honda все-таки намудрили — его крестовина меняется только с ним в сборе.
Базовый 1,3-литровый D13B неплохо справляется со своей задачей и не страдает ни по силовой группе, ни по периферии. А с двигателями D15B и D16A можно уже не желать большего. Правда, думается, что с полной нагрузкой 91 «лошадки» небольшого по объему двигателя будет мало
Что касается подвески, то она сочетает в себе сложность и простоту. Вместе с традиционной для грузовых универсалов балочкой сзади используется передняя двухрычажная схема. Последняя, с одной стороны, заставляет думать о возможном «отстреле» шаровой опоры, но с другой, обеспечивает большую в сравнении с McPherson надежность. Зато в остальном Partner не следует таким принципам. Несложные в конструкции агрегаты, простота их ремонта и доступность в бэушном виде делают эксплуатацию автомобиля не особо обременительной и довольно продолжительной. Тем более, что утилитарный универсал следующего поколения пока недешев.
Технические консультации: СТО «Технопарк»
• Экспресс-тест
А порода чувствуется!
Прямые плоскости кузовных панелей, черные бамперы и «кастрированная» задняя светотехника — неужели за традиционными для японского автопрома чертами спартанского легкового грузовичка может скрываться какая-то интересная суть. Оказывается, вполне. Даже при условии всего лишь 1,3-литрового движочка, работающего с «автоматом».
В своей основной ипостаси — как первый автомобиль, первая иномарка или служебная машина — Partner весьма органичен. Нужно лишь не требовать от него чего-то невозможного, того, что есть в «суперовых» универсалах и седанах этого класса.
Хотя бы потому, что все остальное (читай, необходимое) имеется. В отличие от нынешних бюджетных автомобилей, Partner строился по другим принципам. В представлениях менеджеров Honda значился не показательно бюджетный пластик, а эргономисты, судя по всему, не считали, что отсутствие центрального замка, электрических стеклоподъемников и ползунковый «микроклимат» могут как-то кардинально повлиять на удобство пользования. Да, несмотря на то, что в Partner нет привычных вещей, он радует плотно подогнанными стыками, приятной посадкой и «молчащей» спустя тысячи км передней панелью. Даже дерматиновая обивка сидений не вызывает привычного отторжения, хотя их форма могла бы крепче держать тело.
На чем по обыкновению сэкономили, так это на диване, если подобное определение уместно. Правда, в отличие, скажем, от «лавочки» Nissan AD, подушка Partner длиннее, отчего лучше распределяет нагрузку. Тем не менее, долгие туристические прогулки не для этой Honda — взрослому человеку спинка доходит только до лопаток, и места в коленях-ступнях очень уж мало. Как-никак 1996 модельный год.
Зато багажник, точнее, «грузовая платформа» полностью отвечает предназначению — минимально выступающие арки, легко моющийся пластик и резина, металлическая дуга-ограничитель за спинкой заднего сиденья. Нет разве что крючков для крепления груза.
А вот чего от Partner не ожидаешь, так это адекватных для легкового автомобиля ходовых качеств. С поправкой на то, что это Honda. Разумеется, надо делать определенную скидку на утилитарность, но в целом от «деревянного» универсала не ожидаешь такого поведения. Автомобиль не гуляет панелями кузова, не бренчит «ходовой» (повторимся, машина была с немалым пробегом) и довольно плавно для 400-кг грузоподъемности воспринимает практически все неровности, оправдывая использование такой серьезной подвески. Да и рулится Partner не как представитель «малой коммерции». На руле неплохая обратная связь, а у автомобиля классическая переднеприводная управляемость.
Органично вплетается в общую картину двигатель, который также не заставляет чувствовать себя ущербным. 91 «лошадка» 1,3-литровой «четверки» даже с АКП позволяют резво стартовать со светофоров и без напряжения держаться в потоке. На трассе же при двух седоках Partner легко держит скорость за сотню. По ощущениям под капотом полтора тойотовских или ниссановских литра, «автомат» работает вполне расторопно и сравнительно мягко. Ну, а с полной нагрузкой? Думается, что даже в этом случае универсал с D13B устроит не особо горячего владельца. И в целом сможет стать неплохим разъездным и личным автомобилем.
• Цены на авторынке
Дешевле отечественных
Одно из главных достоинств Partner — его цена. Фактически лишенный всех прелестей комплектации универсал может обойтись дешевле классических и тем более переднеприводных «Жигулей».
Автомобили конца 90-х годов (в возрасте 11-13 лет) можно приобрести за 140-170 тыс. руб. И это не предел — некоторые экземпляры с приличным пробегом удастся купить чуть более чем за сто тысяч. Конечно, такой вариант покупки сомнителен, но он все-таки дает возможность приобрести первый «настоящий» автомобиль.
Универсалы, построенные в первой половине нынешнего десятилетия, дороже. И по ним также имеется ценовое разнообразие — обычно в пределах 200-230 тысяч. Но есть предложение и дешевле — 180-190 тыс. руб.
ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ HONDA PARTNER
(двигатель D15B), руб.
5 Копеек о honda partner (хонда партнер) 2 поколение
8 february, 2013
2001, универсал, 1.5 л., автомат
Когда покупал этот автомобиль (а дело это было летом 2005 года), то самими важными критериями для меня были стоимость, возраст (год выпуска не раньше 2000- го), проходимость (чтобы можно было по плохим дорогам ездить, а здесь особое значение имеет дорожный просвет). Важно также было, чтобы автомобиль не требовал серьёзных вложений сразу же после покупки. Плюс ко всему этому не могу не сказать о комфортабельности и размерах (не являюсь поклонником маленьких автомобилей). На процесс выбора естественно повлияли многочисленные изученные мною отзывы и множество другой информации, которую я мог найти во всемирной сети. Могу сказать что автомобиль я использую только для личных нужд, средний пробег за год ― 15 000 километров максимум. Покупка Хонды Партнер стала своего рода неожиданностью, так как раньше я не обращал ни малейшего внимания на эту модель. Но в любом случае жалеть мне не пришлось. В своем городе купить эту машину у меня не получилось. Во- первых, из- за ограниченности выбора. То, что имелось в наличии, меня, честно говоря, не впечатлило. Кроме того, каждая из этих машин имела определённые проблемы, либо комплектация была, либо вообще надо было самому из Владивостока доставлять. Все эти разговоры о том, что обслуживать Хонду ― дорогое удовольствие, не отпугивали меня, так как я знал, что не пожалею денег на машину, которая мне подходит, главное что возраст был не дряхлый (максимум 4-5 лет). В итоге по прошествую пары месяцев смог получить приблизительно такой автомобиль, какой мне требовался.
Машина 2001 года выпуска, но пробег у неё на момент покупки был 105 000 километров, оценка аукциона – 3,5 балла. Белого цвета. Имелись мелкие царапины кузова (буквально 5-6), а ещё автомобиль был с небольшой вмятиной на кузове (меньше одного сантиметра диаметром и глубиной до четырёх миллиметров), краска на которой была повреждена незначительно. В отношении салона, получившего оценку В,я жалоб не имею. Машина была с центральным замком, подушкой безопасности для водителя, приёмником (кроме средних волн правда ничего не мог ловить) и двумя довольно- таки неплохими динамиками в дверях. Такую комплектацию для стандартного японца иначе как бедной не назовёшь, но если такое оснащение имеет грузопассажирский автомобиль ― то это вполне неплохо. Если хочется комплектацию побогаче ― то это будет уже другой автомобиль ― Ортхия. Но в соответствии с этим и цена подпрыгнет раза в полтора (не менее 10 000 – 11 000 условных единиц за машину этого года выпуска. Но что касается кузовного железа, то там всё остаётся на прежнем уровне. За время эксплуатации (около 8 месяцев) наездил 6 000 километров. Кроме сервисных работ ничего делать не приходилось. Заменил ремень, ролик, сальники коленвала и распредвала, делал регулировку клапанов (запчасти обошлись в 3,5 тысячи рублей, а за работу ― 1,7 тысяч рублей. За замену масла (Castrol) и промывку вместе с заменой фильтров заплатил 1,8 тысяч рублей. За сигнализацию ― 6,7 тысяч, за приёмник ― 2,4 тысячи, за свечи ― 600 рублей, за частичную смену масла в коробке передач (2,4 л) ― примерно тысячу рублей. За регистрацию, техосмотр, страховку, огнетушитель и т.п. заплатил порядка 7 тысяч рублей. К зиме переобул машину ― установка 14- дюймовых колёсных дисков (размер ― 185х70) с шипованной резиной, после чего автомобиль стал более высоким ― на сантиметр полтора: дорожный просвет ― почти 19 сантиметров.
Подвеска. очень удивило меня отсутствие на осях (обеих) стабилизаторов поперечной устойчивости. Причём держать дорогу автомобиль может отлично, вне зависимости от скорости (даже если она очень высокая) и состояния дорожного покрытия. Когда приходилось иметь дело с Жигулями (классикой), то отсутствие стабилизатора курсовой устойчивости выливалось в то, что даже на скорости 60-70 километров в час ехать было очень затруднительно, так как автомобиль просто кидало из стороны в сторону, и здесь ― ничего подобного, что не может не удивлять. На прототипе этой модели― Цивике ― стабилизаторы попереречной устойчивости имеются. Каким будет поведение Партнера в случае, если выйдет из строя одна из стоек ― сложно предположить. Защита картера отсутствует, поддон коробки тоже. Для смен фильтра коробки требуется едва ли не полностью снимать и разбирать коробку. Из- за этого замена масла в коробке была частичной. Наезжу одну- две тысячи километров и сделаю ещё одну замену. Всего в коробке находится 5,4 литра масла, сливают при частичной замене 2,4 литра. В моих планах ещё замена топливного фильтра, который стоит 800 рублей. Особенно хочу отметить то, что автомобиль прекрасно себя ведет на просёлочных дорогах, даже и в загруженном состоянии. Может быть это благодаря наличию пружин, которые имеют различные шаги витков ( проседание груженого автомобиля совсем незначительное). Обратил внимание на жёсткость подвески ― это больше подошло бы для спортивного, а на для грузового варианта. С такой многорычажной подвеской можно не бояться колейности. Хотя аккуратность и внимательность в любом случае не помешает, так что лучше усердствовать в испытании возможностей автомобиля.
Ездить в городе с пробками с положением коробки передач D3 ― мало приятного. Автомобиль при это прыгает, стоит только лишь слегка нажать на педаль. Внимательно изучив доступную мне информацию перешёл на езду в стандартном режиме (положение коробки ― D4). При этом ход автомобиля стал более ровным, переключение скоростей стало вообще незаметным. Сделал вывод что D3 по своему назначению приближено к спортивной манере езды, поэтому пользуюсь этим положением разве что только тогда, когда нужно обогнать. Положение D2, которое заключается в принудительном включении второй скорости в обход первой, ― удобный вариант для трогания при гололёде.
Мотор D15D ― шестнадцатиклапанный, имеет один распредвал, мощность ― 105 лошадиных сил. Регулировка клапанов ― по аналогии с Москвичом.
Пора подводить итоги. Какую машину выбрать ― это уж каждый сам решает. В моем случае имело место желание “совместить несовместимое”: и стоимость низкая, и год выпуска посвежее, и надёжность, и размеры побольше, и комфорт на достойном уровне, и никаких хлопот с ремонтом в ближайшее время после покупки.
Всем прочитавшим ―- моя искренняя благодарность и уважение.