23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воет гидроусилитель руля (Ford Ka)

Воет гидроусилитель руля (Ford Ka)

Отправлено : Крыса. , 13 Марта 2001 в 11:10:46
В ответ на : Вопрос по ГУРу (+) отправленным Esperoid, 13 Марта 2001 в 10:22:23

: Стала наша КАшка завывать. Беглый осмотр показал – воет гидроусилитель руля, уровень жидкости существенно ниже нормы. Отсюда вопросы:

Когда воет? Когда руль крутишь, или всегда?
+++Когда руль крутишь, особенно в крайних положениях
===Гудит, когда сосет воздух. В крайних положениях он выпивает всю жижу и начинает орать. Было такое пару раз. Догадайся, чем кончилось в обоих случаях? :)))

: – Какую жидкость туда лить?
Скорее всего пьет она красное, т.е. АТФ. Но лучше капнуть тем, что в бачке, на чистую бумагу и посмотреть. Если зеленоватая она – то лить “жижу для ГУР”. АТФ и зеленая жижа – несовместимы.

: – Можно ли доливать или лучше старую жидкость слить и залить новую?
Доливать можно. Но старая должна быть в хорошем состоянии. Если она похожа на майонез (лучше зачерпнуть со дна бачка сразу после хорошего проворота руля из крайняка в крайняк:), то надо менять. Скорей всего и рейку тогда тоже менять. Хотя, все могло измениться со времен сиерр.
===Ну, ZF-овская рейка. Но ты все ж сначала шланги все посмотри, посмотри, откуда капает. Пыльники в любом случае смотреть надо СРОЧНО.

: – Нынешний пробег менее 19ткм (3 года), могла ли жидкость “израсходоваться” за это время или следует искать протечку в системе ГУРа?
Вот уж вряд ли. Куды ей тама расходоваться-то? Протечку искать. Пыльники смотреть, жмыхать, вдруг в них булькает. Или в Ка все иначе устроено.
+++ ИМХО устроено должно быть также. Значит “у-у-упс настал”, если не сказать хуже.

Ух. Хм. Давай пока думать, что тебе повезет. Но проблемой надо заняться немедленно. Потому как если где есть течь, то там есть дырка. А если есть дырка, то туда попадет вода. А если воду смешать с АТФ, будет майонез. А если майонез попадет в рейку, там будет ржа. А если будет ржа в рейке – то будет дорога в дорогой магазин. Если, конечно, там рейка не такая же, как у Сайры. 🙁

:: Заранее спасибо,
: Ал-др

А может, извините, жена немного нерпавильно ездит?+

Отправлено : Deep Frozen, 13 Марта 2001 в 12:57:31
В ответ на : Гудит, потому что сосет. (+) отправленным Крыса. 13 Марта 2001 в 11:42:17

: : +++Когда руль крутишь, особенно в крайних положениях
______ Вот, я про крайние положения. Может, она постоянно этим балуется? Ведь нельзя же до упора. Может, потому и жижи поубавилось? Что, если долить и строго следить за поворотами руля, не допускать даже секундного “упора”? Глядишь, и нормально все будет. Ну не верится мне, что за столь малый пробег при нормальной эксплуатации рейка накрылась.
С уважением, Дмитрий.

Отправлено : Esperoid, 13 Марта 2001 в 13:33:44
В ответ на : А может, извините, жена немного нерпавильно ездит?+ отправленным Deep Frozen, 13 Марта 2001 в 12:57:31

Сам ее ругал за то, что выкрутит руль до упора, а потом начинает движение. Но я полагал, что от такой манеры только шины стираются.
______ Стираются. Но, думаю, износ от этого настолько уничтожающе мал, что хоть как-то повлиять на состояие и долговечность шины он не может. А вот ГУР.

: А что происходит с ГУРом в крайних положениях? Куда жидкость уходит?
______ В крайних положениях ГУР работает “в стену”, то есть давит туда, куда уже не давится. Потому и натужно воет. А куда жидкости деваться? Известно куда – просачиваться через любое уплотнение, какое послабже окажется. Причем не обязательно это гипотетическое слабое место будет пропускать жижу и при нормальной работе. Может, только вот в таком нехорошем случае – руль до упора – и пропускает. Ну, это был бы для вас легкое решение проблемы. Долить жижу и чуть-чуть подкорректировать манеру руления. 🙂

В любом случае, все изложенное мной – моя версия. Строгое имхо и все такое.

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам – Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная – WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная – WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая – 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная – 1590988 или 1776431 (1литр).

Можно конечно поменять самому но не рекомендую, тем более если нет как минимум ямы, не удобно. Я во дворе менял, утомился, да и цена вопроса в сервисе не страшная вроде. Вот только стучит то что именно? Стойка потекла?

Читать еще:  Отзыв Ford Mondeo i (Форд Мондео) г. - cruyff

kozadey
цена на работу по замене: 1200р.

меняется стойка и опорный подшипник. пружина остается родная. Сложно ли вообще самому поменять при таких условиях? Яма имеется и если не сложно – где посмотреть инструкцию по замене с картинками?

Подскажите, что может быть. Отдал машину на сервис на ремонт рейки (текла рейка, жидкость сильно уходила).

Рейку починили, все обратно собрали, залили жидкость, когда завели – загорелась желтая лампочка “неисправность усилителя”, до этого точно не горела. Ошибку пробовали сбрасывать – появляется по новой. Говорят, что вроде с проводкой все нормально и датчик исправен, с новой рейки датчик переставляли – не помогло. Что еще может быть? Объясняют что надо какую-то полную диагностику делать, что в мозгах что-то смотреть надо и т.д. Не хотелось бы на “развод” попасть.

Отчитываюсь. FF2, 1.8TDCi, 2007 г.в.

Пару недель назад появились странные звуки после глушения двигателя. Сначала думал на турбину, но когда попросил послушать оказалось, что звуки идут из-под правой фары. И при этом есть также скрипы при вращении руля (из-за дизеля мне их было не слышно из салона).

Сразу полез в эту тему и начитавшись принял решение ремонтировать ЭГУР. (Спасибо damir79, jhoni и Alex19100 )

Вскрытие показало – заклинило нижний подшипник, тот, который со стороны платы.
С верхнего мы пластик сняли при установке, т.к он тогда хоть будет смазываться.
Сальник найти не удалось. Нашли оригинальный для ЭГУРа, но ждать 3 недели из Германии. Надеюсь при замене мы его не повредили.

Затраты:
500 – 2 подшипника SKF
500 – жидкость усилителя рулевого управления 1 л. (почему-то хватило одной банки)
1500 – работа

Одним словом всё получилось

Гудит ГУР

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Клуб S-Max&Galaxy

гудит гидроусилитель

Бажен 25 Фев 2012

Бажен 25 Фев 2012

Именно так. И за ваш счет.

Это не есть гуд. Так я и сам могу

Бажен 25 Фев 2012

bike 27 Фев 2012

ks222 02 Июл 2012

ks222 03 Июл 2012

вновь залил мобил атф 220 . стало тихо

поспешил с утверждением. сегодня всё вернулось на круги своя)) погуживает потише, но всё равно , звук не прошёл.

GriFon 03 Июл 2012

поспешил с утверждением. сегодня всё вернулось на круги своя)) погуживает потише, но всё равно , звук не прошёл.

это как я долил фрион в кондей,вроде вой прошел,а через день опять завыл,да теперь вои длинее,чем было ранее,а гур тоже гудит,когда паркуешься и крутишь руль с добавлением газа,а если почти не газуешь и поворачиваешь,то почти воя нет,и вроде как купил так и было,может чуть менее,если до упора крутишь,то воет прилично,но это ятак чисто случайно,стараюсь до конца не выкручивать,и такое ощушение,что руль должен крутиться легче,сравнить бы както чтоб понять,нормально или нет

Vl1972 08 Июл 2012

не хочу плодить темы и спрошу тут!
в бачке гидроусилителя три метки-мин-макс и написано колд(типа смотреть на холодную)
вот обратил внимание что чуть выше мин стоит(вроде раньше посеридине было)
ничего не гудит не воет(тьфу 3 раза)
все отлично работает !
вопрос!
а макс -это что может случится что бы туда поднялась?
и почему опустился уровень к мин?
пробег-35,на гарантии(прежде чем ехать и спросить у официалов решил спросить тут,так как не разведут))

У меня после каждой зимы опускается до “чуть выше мин”, поэтому весной подливаю до среднего деления (там граммов 30-40 всего надо)
все отлично работает, протечек и пятен масла нигде нет
не парюсь по этому поводу
списываю на то что зимы у нас лютые, и на холодную где то манжеты дубеют и чуть чуть пропускает наверное

ЗЫ: не в тему, но с антифризом такая же фигня – к осени выпаривается наверное, поэтому подливаю, разбавленный водой концентрат
следов протечек антифриза нет.
Сообщение отредактировал Vl1972: 08 Июль 2012 – 11:17

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×