28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообразим на троих: Chevrolet Camaro против Ford Mustang и Dodge Challenger

Полный провал. IIHS испытал безопасность Camaro, Challenger и Mustang

Безопасность мускулкаров (Ford, Chevrolet и Dodge) оказалась под вопросом.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) являясь одним из главных инициаторов испытания безопасности в США, сравнил три самых популярных мускулкара.

Речь идет о знаменитом американском трио: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang. Узнаваемые мускулкары, отлично подходящие для тюнинга, мощные и дающие великолепные ощущения за рулем.

Но безопасны ли они? Что ж, IIHS ответил на этот вопрос. Хотя такой ответ оставил больше неоднозначности, чем утверждений.

IIHS обычно не тестирует спортивные автомобили, так как подобные модели почти всегда имеют ограниченную долю рынка и не очень распространены. Исключение было сделано для трех моделей ввиду того, что они десятилетиями остаются бестселлерами в своем классе. Помимо этого, тестировавшим автомобили специалистам необходимо было выяснить действительно ли спортивные модели такие же безопасные, как и седаны.

Еще один важный фактор, который не должен был остаться без освещения заключался в подсчете ущерба и то, насколько дорого обойдется починка «двухдверки» для страховой компании, опять же в сравнении с другими вариантами легкового кузова.

Итоги, как мы уже говорили, впечатлили. Ни одна из моделей не достигла достаточного количества баллов, необходимых для получения награды «Top Safety Pick», не говоря уже о более престижной «Top Safety Pick+».

IIHS отметили, что Ford Mustang был ближе всех к получению «Top Safety Pick».

Camaro не оправдал надежд в одной из категории краш-тестов, также на нем отсутствовала система предотвращения фронтального столкновения (два других купе обладают этой системой). Dodge Challenger был признан наиболее отстающим автомобилем из всех.

Chevrolet Camaro обошел Mustang в прохождении фронтального краш-теста с малым перекрытием, но отстал в прохождении краш-теста на жесткость крыши, получив средний результат «Acceptable», такой же как Challenger.

На отлично трио купе прошли тестирование фронтального удара с умеренным перекрытием и при боковых краш-тестах. Единственным тестированием, которое в принципе и вызвало основные споры, стал фронтальный удар с малым перекрытием. Самый сложный из всех.

При прохождении вышеупомянутого краш-теста Mustang заработал средний балл «Acceptable», Camaro максимальный балл «Good», Challenger остался в аутсайдерах- «Marginal», показатель ниже среднего. Dodge провалился в тестировании из-за «влетевшего» внутрь салона переднего колеса, в результате чего левая нога манекена оказалась зажата, а лодыжка деформирована.

Впервые за долгие годы, по признанию IIHS, пришлось разбирать манекен, чтобы извлечь его из салона Challenger.

2016 Chevrolet Camaro, 64 км/ч, удар с малым перекрытием

Общий рейтинг: Good

2016 Ford Mustang, 64 км/ч, удар с малым перекрытием

Общий рейтинг: Acceptable (средний)

2016 Dodge Challenger, 64 км/ч, удар с малым перекрытием

Общий рейтинг: Marginal (ниже среднего)

Mustang, Camaro и Challenger не блеснули на краш-тестах IIHS

Спортивные автомобили нечасто становятся объектами независимых краш-тестов: как правило, таким испытаниям подвергаются массовые легковушки. Однако в прошлом году американская «большая тройка» продала около 250 тысяч своих пони-каров, причем за последние шесть лет спрос вырос более чем на 70%! А если учесть, что эти модели часто покупают с мощными моторами (в таком случае применяется термин Muscle Car), то вопрос безопасности встает остро. Ведь, согласно исследованиям, чем выше мощность автомобиля, тем более его водитель склонен нарушать дорожные правила. Поэтому для очередной серии краш-тестов в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS) выбрали тройку классических пони-каров: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang. Все с моторами V8, однако не в самых экстремальных по мощности версиях, которые продаются, как правило, с дополнительно усиленными кузовами. Программа испытаний, помимо стандартных краш-тестов, включала удар с малым перекрытием (25%), оценки превентивной безопасности и удобства установки детских кресел.

Результаты не восхищают: ни одна из машин не была оценена как абсолютно безопасная (в этом случае IIHS выдает модели сертификат Top Safety Pick). На отлично автомобили прошли только фронтальный краш-тест со стандартным перекрытием (40%) и боковой удар. Испытание с малым перекрытием образцово выдержал лишь Chevrolet Camaro новейшего поколения, который выпускается с прошлого года. Ford Mustang образца 2014-го в этом испытании заработал оценку «удовлетворительно»: пол в ногах водителя сместился в салон на 17 см, а передняя панель — на 14—16 см. Это грозит травмами левой ноги водителя, однако его голова в безопасности благодаря надежным фронтальной и боковой подушкам безопасности.

А вот манекену за рулем купе Dodge Challenger пришлось куда хуже: после удара с малым перекрытием его левую ногу специалистам пришлось откручивать, чтобы извлечь из капкана, образованного сместившейся внутрь на 42 см площадкой для отдыха левой ноги. Прежде такое в истории краш-тестов IIHS случилось лишь с пятью автомобилями, а реальному водителю в подобной аварии гарантировано серьезное увечье! Тем более что эти повреждения наиболее типичны при лобовых столкновениях со столбом, деревом или другим автомобилем.

И все же общая оценка Доджа не низшая Poor (плохо), а всего лишь Marginal (на пределе допустимого). Но только благодаря хорошей защите головы, груди и бедер водителя. А силовая структура кузова и защита ног ниже колена оценены как никудышные. На «удовлетворительно» американцы оценили Dodge также при ударе сзади, за прочность кузова при опрокидывании и даже за крепления детских кресел: замки труднодоступны и требуют больших усилий для установки.

Ford Mustang выступил неплохо: единственный прокол с установкой детских кресел. А вот купе Chevrolet Camaro также подкачало с коэффициентом прочности кузова, выражающим отношение усилия смещения ребра крыши на пять дюймов (127 см) к снаряженной массе машины. У Chevrolet эта величина равна 3,7, а для высшей оценки коэффициент должен быть не менее 4,0 (у Доджа — 3,67, а у Форда — 4,43). Жесткость кузова для масл-каров важна вдвойне, ведь для них, по статистике, характерны аварии с опрокидыванием.

В итоге новые Ford Mustang и Chevrolet Camaro оказались достаточно безопасными автомобилями. А вот про Dodge Challenger такого не скажешь. Любопытно, что и в недавних краш-тестах полноразмерных пикапов продукция концерна FCA также оказалась на последнем месте. Скорее всего, дело в том, что и Dodge Challenger, и Ram появились сравнительно давно: купе выпускается с 2008 года, а пикапы — c 2009-го. Однако инженерам есть над чем задуматься при проектировании новых поколений этих машин.

Читать еще:  Дефлекторы боковых окон — Ford Kuga, л., года на DRIVE2

Драйв

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Разделы статьи

Ford Mustang GT против Chevrolet Camaro SS 1LE, Dodge Challenger R/T Scat Pack – тест-драйв трех американских купе 2015 года. Три великих хот-род мечты из-за океана встретились вновь, чтобы окончательно свести счеты друг с другом.

Почти невозможно примирить Ford Mustang последней генерации с его заклятыми конкурентами, ведь именно эти три машины родились в городе автомобильной силы и страсти – Детройте – и каждый из них всегда проектировался в пику конкуренту – начиная с первого поколения этих эпохальных Масл-Каров в далеких шестидесятых.

Хотя достаточно длительный упадок Детройта, финансовое банкротство и прочие неурядицы американского автопрома несколько снизили накал противостояния между нашими подопечными. Но сейчас мы в середине второго десятилетия 21 века, американское автомобилестроение вновь на подъеме, объемы производства растут и спрос на горячие автоновинки из США во всем мире как никогда высок.

Теперь же вернемся к нашему сравнительному тесту – свою лепту в новый виток интриги начатой в далеком прошлом внес новый Мустанг, концерн Форд приложил неимоверные усилия, чтобы встать с колен и продолжить большую игру на автомобильном рынке. Большой вехой в этом удивительном возрождении великого бренда был новый Форд Мустанг – который полностью трансформировался в нечто технологичное и очень современное – при этом совсем не утратив корней – это касается как дизайна, так общей концепции недорогого, но быстрого и азартного автомобиля не лишенного как большой доли практичности, так комфорта.

Между тем, два его прямых и весьма успешных конкурента также были в недавнем времени существенно модернизированы – но эти изменения Chevrolet Camaro и Dodge Challenger которые провели концерны GM и Chrysler носили скорее эволюционный характер в отличии от масштабной революции Мустанга шестого поколения.

Новый Форд Мустанг шестой по счету генерации, наконец получает в свое распоряжение современную полностью независимую заднюю подвеску для всех версий и исполнений, господствующая ранее на Мустангах неразрезная балка (а точнее мост с редуктором, для наглядности – аналогично устроена подвеска на классических ВАЗах и Волгах) навеки ушла в небытие.

Наверное ожидание разрезанного заднего моста на Мустанге можно сравнить только с надеждами на проведения Олимпиады в Детройте – многие годы американцы ждали этого, но к сожалению Детройт так и не стал местом проведения главных спортивных соревнований планеты. Однако мечты о независимой задней подвеске на фордовском жеребце наконец осуществились.

Модернизация главного скакуна от компании Генри Форда сопровождалась также заметными технически изысканиями в области переработки передней подвески, которая теперь смонтирована на легком и жестком подрамнике.

Расположенный на этом подрамнике 5,0-литровый V-8 наверное главное наследие прошлого – но и олдскульный американский V8 модернизация не обошла стороной – знакомый мотор получил новый впускной коллектор, измененный газораспределительный механизм, повышенную отдачу в 420 лошадиных сил и увеличение тяги на низких оборотах.

Профиль автомобиля узнаваем, но растянутые пропорции не дают нам забыть – перед нами однозначно машина нового поколения.

Задние арки теперь гораздо шире, чем раньше, и увенчаны более резкими складками; вид спереди тоже обострился – стал более спортивным и агрессивным; нелинейное изменение общей ширины автомобиля по всей его длине создает впечатление более узкой машины, хотя на самом деле шестой Мустанг на целых 4 см шире машины прошлого поколения.

Цены на модификацию V-8 GT начинаются с 32 925 долларов США (все цены далее в тексте приведены для рынка США со всеми налогами), версия V-8 GT включает в себя большой список нестандартных опций, куда входят модернизированный вариант подвески Performance-х и адаптивный круиз-контроль, в итоге цена нашего тестового экземпляра 45 885 долларов США.

Забавно, что Dodge Challenger 2015 модельного года тоже тщательно подготовился к новым реалиям рынка, и Додж встречает новый шестой Mustang во всеоружии – немного «пластической хирургии» пришлись машине как раз в пору, у Челенджера 2015 измененная носовая панель, а задняя часть кузова щеголяет новой оптикой.

Бренд Dodge продолжает активно эксплуатировать свое славное прошлое и новая модификация R/T Scat Pack прямиком отсылает нас к нему, данное суб-обозначение берет свое начало с 1968-1971 года – когда была внедрена новаторская по тем временам маркетинговой программа по обозначению автомобилей Dodge, а двигатель при этом естественно от современной модификации STO. Мотор у нашего пони-кара от концерна Крйслер, что надо – это давно знакомый огромный 6,4-литровый агрегат и под капотом версии R/T Scat Pack выдает на гора достойные 485 лошадиных сил и 575Нм крутящего момента, что однако создает некоторую неловкость для Mustang и Camaro – ведь их потенциал гораздо ниже.

Пакет R/T Scat Pack также подразумевает модернизированные тормоза и включает в себя пониженную на 1.5 см подвеску и амортизаторы марки Bilstein и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Но кто сказал, что за все эти доработки обязательно платить? Ведь здравый смысл нам говорит, что можно сэкономить немалые 7500 долларов и купить просто версию Challenger R/T. Но так или иначе наш тестовый базовый Челенджер R/T Scat Pack при цене 39 490 у.е., был самым дешевым при этом еще и самым мощным автомобилем в этом сравнительном тесте крупных купе.

Уже прошло более года с тех пор как Chevrolet Camaro получил свои обновки экстерьера, а именно новые передние и задние фонари, но он еще не носил канавки на крыльце с его кресле-качалке. Мощность нашего тестового Камаро 426 л.с. – версия SS 1LE является промежуточной в линейке крупных купе Камаро, и динамические показатели в целом на уровне версии ZL1 без нагнетателя.

Но не стоит рассматривать версию SS как нечто простое и неспортивное – машина имеет кучу специфических деталей в подвеске и трансмиссии, более жесткие передние стойки, и сближенный ряд в передаточных числах коробки передач – которая ко всему прочему имеет и отдельный вентилятор в своей системе охлаждения. Топливная система мотора тоже нестандартная – она высокого давления от версии ZL1.

Наш Камаро ко всему прочему имеет спортивные передние сиденья и не простые – а итальянские Рекаро от версии Z/28, систему выхлопа с двумя режимами работы и несколько других дополнительных опций, все это удовольствие тянет на 41 880 долларов.

Окунувшись в атмосферу американского автопрома – понимаешь, что город Детройт не просто место рождения этих машин – это их духовная столица, и тестировать их тоже нужно строго в Америке и желательно вблизи Великих Озер.

Чтобы проверить наши машины и их жесткие подвески на дорогах, мы взяли курс на юго-восток от Питсбурга в предгорья Аллегени. Некогда, многие из сборочных линий Детройта замедлились, а то и вовсе остановились, один за другим закрылись сталелитейные заводы города – словно стихийные пожары и наводнения экономический кризис и неконкурентоспособность американских автомобилей выжгли казалось бы навсегда из голов покупателей некогда заветную надпись «Made in USA». Но мы в 2015 году и все вернулось на круги своя.

На сегодняшний день, город Питтсбург процветает как Силиконовая Долина. Главная экономическая опора региона – IT компании, которым еще предстоит стать гигантами вроде Apple, и Google, но уже сейчас вместе с возрождающейся металлургией они последовательно делают город одним из лучших в США – теперь Питтсбург занимает почетное место среди богатейших городов в Америке – здесь запросто открыть свое дело, создать семью, или в пьяном виде устроить драку на футбольной арене – давно известно, что болельщики здесь самые агрессивные – город для максималистов одним словом.

И если бы сам Генри Форд поселился на этих холмах, а не на равнине Детройта, американский автомобиль не воспринимался бы в Писттбурге XXI века такой аномалией – богатые горожане последние 20 лет предпочитают европейские авто и в основном премиум-брендов.

Тест-драйв Chevrolet Camaro ZL1, Ford Mustang Shelby GT500 5.8 и Dodge Challenger SRT8-392

Игры мускул

Ради чего терпеть многочасовой перелет через Атлантику? Может ради автосалона, презентации новой модели или выставки автомобильной старины? Может быть. Но мы летели плотным составом для сравнительного тест-драйва исконно американских суперкаров. Ведь именно родная среда обитания для этих купе должна помочь нам понять, почему они такие и почему так сильно отличаются от своих европейских собратьев. Виновники данного сравнения автомобилей — масл-кары: Chevrolet Camaro ZL1, Dodge Challenger SRT8-392 и Ford Mustang Shelby GT500.

Имея в своем распоряжении самые мощные версии данных моделей, соблюсти паритета в лошадином поголовье нам, тем не менее, не удалось. Шеви и Форд вооружены на тест-драйве компрессорными моторами, а у суперкара Додж — атмосферная «восьмерка» с отдачей «всего» 470 сил. Более того, после недавней модернизации Форд Мустанг Шелби GT500 нарастил себе лишних 400 кубиков рабочего объема и поднял планку мощности на недосягаемую высоту в 650 скакунов. Тем самым доказав, (а это между прочим более 100 сил с литра) кто в доме хозяин, а за одно в очередной раз напомнил о том, чего по-настоящему стоит прославленное имя Кэролла Шелби. Идея GM с 580-сильным Камаро провалилась — королем автострады он был лишь несколько месяцев.

Впрочем, зацикливаться на мощности мы не будем: предыдущие тест-драйвы показали, что ее значение далеко не всегда первостепенно, тем более что при столь развитой в Америке индустрии тюнинга установить механический нагнетатель на тот же Додж Челлерджер СРТ 8 не составит особого труда. Шелбиевских 650 без дополнительных ухищрений, конечно, не достигнуть, но 580 сил, как у Camaro — вполне, тем более что у Доджа самый объемный мотор в тестируемом трио.

Нас, прежде всего, интересовала концепция данных спорткаров и, вообще, право на жизнь подобного подхода в конструировании автомобилей высокой мощности. Доджу и Шевроле в данном случае повезло больше, чем Форду — у обоих многорычажные задние подвески, причем далеко не собственной разработки. Challenger поживился плодами бывшего сотрудничества с Мерседесом, а у Camaro платформа Zeta от австралийского Holden. Правда, у нас есть подозрение, что Zeta есть ничто иное, как модернизированное шасси европейского бизнес-седана Opel Omega 1994 года выпуска, но спорить не будем: Австралия так Австралия.

Что дает подобная многосочлененность в подвеске задних колес? Скажем сразу, в случае тест-драйва Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger SRT8-392 — немного. У последнего, например, на переднюю ось приходится около 56% общей массы, львиную долю из которой составляет могучая восьмерка, которую, в отличие от V8, на автомобилях БМВ двигать далеко в пределы колесной базы не стали. Около 53% веса спереди на Камаро выглядят предпочтительнее, однако не будем забывать о любви американцев к разновеликим шинам. На всех трех автомобилях спереди стояли более узкие покрышки, которые обеспечивали и без того изрядную долю недостаточной поворачиваемости. В результате говорить о прецизионном управлении траекторией педалью газа не приходится — в пределе только снос.

Зачем такая явная перестраховка? Все очень просто. В Америке «безопасный автомобиль» — четко сформулированное понятие. Вот развернуло какого-нибудь неопытного водителя в повороте на мощном Мустанге, Камаро и т.д., а потом другого, третьего. И вот уже в суд летят сотни исков. Потом появляется влиятельный адвокат или политик, который обвиняет уже весь концерн в целом. А им это надо? Тем более, что подобная ситуация уже была в истории автоиндустрии Нового Света. В 1965 году американский адвокат Ральф Нейдер опубликовал свою книгу под названием «Опасен на любой скорости», где выступал с критикой в адрес опасного, по его мнению, автомобиля Chevrolet Corvair и обвинял корпорацию GM во вредоносном подходе при проектировании своих моделей.

Впрочем, не так давно в США запретили продавать суперкар Pagani Huayra из-за несоответствия его подушек североамериканским нормам безопасности. А мы тут говорим о каком-то там драйве…

Салоны Форда и Шевроле показались нам весьма стильными — american-design в хорошем смысле этого слова. Классическая архитектура, ретромативы в оформлении панелей приборов. О жестком пластике, ставшем для автомобилей из Штатов притчей во языцех, роптать не будем, особенно если вспомнить о цене базовых версий у себя на родине. Внутреннее убранство Доджа выглядит наиболее простоватым в сравнительном тест-драйве (или мы европейцы чего-то не понимаем), даже более компактный трехспицевый руль Челленджер получил относительно недавно. И все же подобная утилитарность дизайна в Dodge подтверждена на практике: только его заднее сиденье способно вместить трех пассажиров, внутренний простор не отстает от исполинских размеров снаружи (более пяти метров в длину).

А как поживает архаичный неразрезной мост задней зависимой подвески Мустанга? Представьте себе, очень даже неплохо. Когда сидишь, как влитой в великолепных кожаных креслах Recaro и тебя неистово уносят вперед 650 скакунов под капотом, об этом как-то не вспоминается. В напряженных поворотах, конечно, можно ощутить подергивания задней части кузова, особенно на волнах покрытия, но, во-первых, они не столь велики, а во-вторых, тест-драйв Ford Mustang Shelby GT500 5.8 наглядно доказал, что он наиболее прозрачен в отношениях с водителем. Если его повадки и могут в некоторых случаях выглядеть грубее манер Шевроле Камаро ZL1, то даже в таких ситуациях неотесанность Форда легко поддается контролю и, вообще, находится в полной гармонии с темпераментом автомобиля. Добавьте сюда задний самоблокирующийся дифференциал Torsen, наиболее интеллигентно настроенную систему стабилизации и вам станет понятно, на чьей стороне остались наши симпатии в номинации спорт (естественно, при наличии определенных навыков экстремального вождения). К тому же Мустанг самый компактный и легкий в трио. Для него в Америке даже придумали специальный термин — пони-кар. Действительно, пони — проворнее и шустрее.

И все же обольщаться не стоит. Даже в случае с «маленьким» Мустангом, вы никогда не забудете, что управляете довольно крупных размеров купе, к тому же с не самой лучшей обзорностью. Все три спорткара имеют весьма скромную площадь остекления, и при этом массивные стойки кузова не только сзади, но и спереди. В городских условиях тест-драйва не расслабишься, остается уповать на статус авто: российские водители, увидев такую тушу в заднем зеркале, обычно сами уступают дорогу. Еще один плюс в городе — огромный запас тяги вкупе с длиннющими передачами механических трансмиссий. Вывод: к рычагу коробки можно прибегать не так часто, а это дополнительное удобство в джунглях мегаполиса.

Наиболее естественная среда обитания для этих машин — это, конечно, Gran Turismo. Тест-драйв Dodge Challenger SRT8-392 сделал его лидером в этой номинации. Королевский простор, почти пять сотен сил хватает всегда и везде, а передние кресла с наименее развитой боковой поддержкой лишь добавляют комфорта в дальней дороге. Можно отмахать без особой устали далеко не одну сотню километров, а самая мягкая в тестируемой троице подвеска способствует дополнительной стабильности на высоких скоростях. Вот почему в Америке так любят подобную технику, причем, по нашему мнению, для этих целей вполне хватит и базовых шестицилиндровых версий.

Для чего же тогда нужны столь запредельные мощности под капотами этих машин? Не будем забывать о специфике автомобильного рынка в США. Даже самые заряженные модели Нового Света стоят значительно дешевле иномарок аналогичной мощности. 650-сильный Mustang Shelby, например, можно приобрести за те же примерно $60 000, что и BMW M3 с 420 скакунами, не говоря уже про более дорогой BMW X5 M. При этом и Mustang и Camaro и Challenger — это стопроцентные легенды, иконы Америки со своей славной историей и, безусловно, являющиеся нишевым продуктом. Даже японцы, спешно выведшие на рынок США массивных проамериканских пикапов собственной разработки, не смели посягнуть на сегмент масл-каров. Обладание подобным купе — это весьма патриотично. Разве не приятно на светофоре утереть нос какому-нибудь владельцу БМВ, а то и Порше?

Нам, как европейцам, может быть и не очень приятно, но интересно, это точно. Здесь все не как у людей, в смысле не как в Старом Свете. И, главное, что все отличия, которые могут на первый взгляд показаться несуразностями, всегда имеют практическое назначение. Как следствие, самой большой глупостью является утверждение о том, что американцы не умеют делать автомобили.

Отбросив эмоции, полученные от общения с неистовым Мустангом, мы все дружно признали, что наиболее понятным и привычным для рядового среднестатистического жителя Старого Света будет Chevrolet Camaro. Единственный минус — давящий на скоростях за 200 км/ч аэродинамический шум. По всей видимости, как раз аэродинамика и стала причиной невысокой максимальной скорости купе: всего на 6 км/ч выше по сравнению с более «слабым» Доджем. В остальном же, Camaro — самый сбалансированный автомобиль сравнительного тест-драйва. Неспроста именно эта модель, пусть и в более скромных версиях, представлена на российском рынке по цене от 1 990 000 рублей. Однако это вовсе не означает, что два других купе недостойны российской прописки. Наоборот, в современном мире, где автомобили с каждым годом становятся все похожее друг на друга, подобный эксклюзив, как нельзя кстати. Мы всегда будем рады приветствовать старую американскую школу, сполна воплощенную в этих спорткарах, а заодно и в более экстремальных Corvette и Viper, тем более что производителям данной техники из США стыдиться, как мы с вами убедились, нечего. Ведь удовольствие за рулем поважнее мягкого пластика, не правда ли?!

Фотографии компаний Chevrolet, Dodge и Ford

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]