117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и замена свечей зажигания в Ford Mondeo

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Замена и обслуживание свечей зажигания

На двигатель Duratec объемом 1,6 л фирма-изготовитель устанавливает свечи зажигания Motorcraft AYFS22C, на двигатели Duratec-НЕ объемом 2,0 и 2,3 л – свечи Motorcraft AYFS22IPJ, на двигатель Duratec-V15 объемом 2,5 л – свечи Motorcraft AGFS 22CM1 (медные электроды) или AGFS 22FE13J (платиновые электроды). В качестве заменителей на всех указанных двигателях можно использовать свечи зажигания DENCO T16VR-U10 или DENCO PT16VR13. Зазор между электродами свечей 1,3 мм.
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
На автомобилях с двигателем Duratec объемом 1,6 л выполните следующие операции.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

2. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндры двигателя при выворачивании свечей.

4. Выверните свечу…

5….и извлеките ее из свечного колодца.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.

6. Круглым щупом проверьте зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,3 мм.

7. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
8. Аналогичным способом снимите и проверьте остальные свечи зажигания.
9. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (ключом без воротка), а затем затяните ключом.

На автомобиле с двигателями Duratec-НЕ объемом 2,0 и 2,3 л и Duratec-V15 объемом 2,5 л выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Несмотря на то, что конструкция головки блока двигателя Duratec-V15 несколько отличается от конструкции двигателей Duratec-НЕ, свечи зажигания всех трёх этих двигателей заменяют аналогичными приемами.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

2. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания двигателей duratec-he и duratec-v15).
3. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндры двигателя при выворачивании свечей.

4. Выверните свечи зажигания и извлеките их из свечных колодцев.
5. Проверьте свечи и отрегулируйте зазор между электродами таким же образом, как описано выше для двигателя Duratec объемом 1,6 л (см. пп. 6 и 7).
6. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (ключом без воротка), а затем затяните ключом.

Замена свечей зажигания 4-х цилиндрового двигателя
Общая информация. Периодическое обслуживание. Форд Мондео 1 и 2

Проверка и замена свечей зажигания

1. Правильное функционирование свечей зажигания является жизненно необходимым для реализации характеристик двигателя. Установленные свечи должны соответствовать типу двигателя (см. Технические данные).

2. Тип свечей, рекомендуемых для использования в двигателе Вашего автомобиля приведены в Руководстве по эксплуатации, прилагаемой к Вашему автомобилю при его покупке.

3. При использовании свечей соответствующего типа и хорошем состоянии двигателя обслуживание свечей в промежутке между их заменами, предусмотренными графиком, не понадобится. Очистка свечей редко является необходимой. Ее следует проводить с помощью специального инструмента, чтобы не повредить концы электродов.

4. Для снятия и установки свечей зажигания требуются специальный торцовый ключ с удлинителем. Этот ключ имеет внутри резиновую втулку, которая отделяет фарфоровый изолятор свечи от внутренней поверхности ключа и защищает свечу от повреждений, а также удерживает свечу от выпадания при ее установке и извлечении. Для проверки и регулировки зазоров в свечах Вам потребуется также набор щупов, а также (в идеале] динамометрический ключ для затяжки свечи требуемым моментом.

Читать еще:  Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.

5. Откройте капот. Доступ к свечам сверху не представляет труда. Обратите внимание на укладку высоковольтных проводов свечей и их фиксацию зажимами вдоль желоба, расположенного в крышке головки блока. Чтобы не перепутать провода, работайте со свечами поочередно.

6. Если на высоковольтных проводах свечей нет маркировки, замаркируйте их цифрами от 1 до 4 в соответствии с номером цилиндра (нумерация цилиндров начинается от ремня привода распределительного вала). Стяните провода со свечей за резиновые колпачки, уплотняющий отверстия в головке блока [см. рис. 29.6) Тяните за резиновый колпачок. а не за провод, чтобы не оторвать его от свечи.

7. Перед извлечением свечей рекомендуется удалить воду и грязь из их гнезд с помощью тряпки, чистой щетки, сжатого воздуха или пылесоса.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки!

8. Выверните свечи специальным ключом (см. рис. 29.8. а,б). Держите головку соосно со свечой – при перекосе возможно повреждение фарфорового изолятора. Извлеките свечу из гнезда.

9. Если свеча отворачивается с трудом, осмотрите резьбу головки блока и коническую уплотнительную поверхность на наличие износа, коррозии и повреждений. При обнаружении таких признаков посоветуйтесь с дилерами о способе ремонта.

10. После извлечения свечей проконтролируйте их в соответствии с рекомендациями, представленными ниже. Осмотр свечей зажигания дает информацию о состоянии двигателя.

  • а) Если носок изолятора свечи чистый, белого цвета, это свидетельствует о работе двигателя на обедненной смеси.
  • б) Если наконечник электрода и носок изолятора покрывает напет черного цвета, это свидетельствует о чрезмерно обогащенной смеси.
  • в) Черная и маслянистая свеча свидетельствует о работе на слишком богатой смеси либо о чрезмерном износе двигателя.
  • г) Если носок изолятора покрывает напет желтовато-коричневого или серовато-коричневого цвета, это свидетельствует о нормальной смеси и, скорее всего, о хорошем состоянии двигателя.

11. Перед установкой новых свечей надо осмотреть их на наличие трещин изоляторов и повреждения резьб. При плановой замене свечей всегда проверяйте их высоковольтные провода [см. ниже).

12. Размер искрового промежутка имеет большое значение. При его отклонении от номинала эффективность искры снижается. Регулировку необходимо проводить в соответствии с “Техническими данными’. Имейте в виду, что новые свечи не обязательно имеют правильный зазор, поэтому их тоже надо проверять.

13. Специальное приспособления для регулировки искрового промежутка можно приобрести в магазинах автотоваров (см. рис. 29.13).

14. Для регулировки размера искрового промежутка измерьте его щупом, а затем подогните наружный электрод до достижения регламентируемого значения. Внутренний электрод подгибать нельзя ввиду возможного повреждения изолятора и выхода свечи из строя. Искровой промежуток в норме, когда в него плотно входит щуп регламентируемого размера. Если наружный электрод смещен от оси внутреннего электрода, то его нужно осторожно подогнуть до совмещения с этой осью (см. рис. 29.14).

15. Перед установкой свечей проконтролируйте чистоту их наружных и резьбовых поверхностей, а также затяжку резьбовых наконечников на наружном конце каждой свечи. Коричневые пятна на изоляторе сразу над металлическим корпусом свечи вполне допустимы. Они не является свидетельством утечки между корпусом и изолятором.

16. Перед установкой свечи убедитесь в том, что резьба и уплотнительная поверхность в головке блока идеально чистые. Обернув кисточку чистой тряпкой, протрите уплотнительную поверхность. Нанесите на резьбу каждой свечи смазку на медной основе или состав против заедания. Вверните свечи от руки, если это возможно. Вворачивайте свечи без перекоса, чтобы не повредить резьбу в головке блока – помните, что головка блока изготовлена из алюминиевого сплава и повредить в ней резьбу очень просто.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива - нива: двигатель и трансмиссия - lada-forum.ru

17. Затяните свечи требуемым моментом . Если у вас нет динамометрического ключа, затяните свечи на 1/16 оборота, но не более. Не затягивайте свечи чрезмерным усилием, иначе при отворачивании возможны повреждения свечей или головки блока.

18. Присоедините высоковольтные провода на свои места, покачивая уплотнительные колпачки, так чтобы они сели на концы свечей и вошли в головку блока.

Проверка высоковольтных проводов свечей зажигания

19. При замене свечей нужно всегда проверять высоковольтные провода. Сначала осмотрите провода, когда двигатель работает. В темном помещении (но обязательно с хорошей вентиляцией) наблюдайте за проводами. Не касайтесь движущихся частей. В случае неисправности провода на нем будет заметно искрение.

20. Провода проверяйте по одному, чтобы не нарушить порядок вспышек в цилиндрах. Фирменные провода имеют маркировку в соответствии с номерами цилиндров. Если такой маркировки нет или она затерта и плохо видна, нанесите ее на провода сами. Для этого возьмите кусочек лейкопластыря, напишите на нем номер и оберните им провод. Номера на проводах должны соответствовать номерам цилиндров (нумерация цилиндров начинается от ремня привода распределительного вала). Стяните провода со свечей.

21. Осмотрите внутренность резинового чехла и наконечника провода на наличие коррозии, которая обычно имеет вид белого рыхлого напета. Если есть коррозия, очистите ее щеткой. Если коррозию удалить не удается или если наконечник имеет плохой контакт со свечой, замените провод вместе с наконечником. Затем насадите наконечник на свечу и проверьте надежность их контакта. При неплотном контакте снова снимите наконечник и аккуратно подогните металлические лепестки внутри чехла пока контакт не станет плотным.

22. Оботрите весь провод чистой тряпкой для удаления с него смазки и грязи. Пока провод чистый, осмотрите его на наличие прижогов, трещин и других повреждений. Нельзя чрезмерно изгибать или вытягивать провод – это может привести к обрыву внутреннего проводника.

23. Отсоедините провод от катушки зажигания, для чего сожмите фиксаторы его наконечника и стяните с клеммы катушки. Проверьте соединение на отсутствие коррозии и на наличие плотного контакта так же, как для наконечника свечи.

24 Если у Вас есть омметр, измерьте сопротивление провода, подключая прибор к его концам (см. рис. 29.24). Если сопротивление какого-либо провода превышает 30000 Ом на метр длины, замените весь комплект проводов.

25. Подключите провод к катушке зажигания в соответствии с номером, которым замаркирована клемма.

26. Проверьте таким же образом остальные высоковольтные провода. По окончании проверки подсоедините провод к катушке и к свече, особенно внимательно следя за надежностью соединений. При обнаружении значительной коррозии контактов, прижогов, трещин и иных дефектов хотя бы одного провода замените весь жгут высоковольтных проводов вместе с наконечниками и чехлами. При замене жгута проводов отключайте старые провода и подключайте новые по одному.

Чем опасна замена свечей Ford Mondeo 3 не по регламенту

В очередной раз наш сервис посетил старый клиент, который обслуживается у нас много лет. Данный автомобиль он приобрел недавно и как такового крупного ТО он ещё не проходил и в процессе данной работы мы выявили кое-какие неполадки от которых мы расскажем Вам далее.

Читать еще:  Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/ л.с. (Часть 2) (с. ) - Ford Focus 2

Работы, которые мы проводили на данном автомобиле, это замена масла, фильтра воздушного и свечей . ТО проводилось комплексное и лишь под конец у нас возникли кое-какие неполадки. Как полагается, мы сняли декоративную крышку двигателя и полезли вынимать высоковольтные провода и обнаружили следующее.

На колпачке одного из высоковольтных проводов мы увидели «пробой» искры. Стрелками на фото показаны маленькие чёрные чёрточки по которым и проходила искра мимо илектрода. Замена проводов высоковольтных также понадобилась, но автовладелец был запасливый и из багажника материализовался новенький провод с катушкой зажигания. Хотя правильно В таких случаях менять все четыре, поскольку очень высок процент вероятности того, что искру начнёт пробивать и на других проводах, после чего двигатель начнет троить.

После устранения проблемы с высоковольтным проводам Мы приступили к замене свечей зажигания. Форд Мондео 3 в данном случае имеет их 4 штуки. Начали с левой свечи, проблем не возникло никаких, приступили к следующей.

Как Вы видите, свеча имеет достаточно большой износ. При детальном рассмотрении, было видно, что электрод уже полностью выгорел и по большому счёту данная свеча требовала замену уже последние 20.000 пробега. Предыдущий владелец явно не следил за автомобилем и производил замену свечей крайне редко.

Со второй свечой также проблем никаких не возникло.

На изображении Вы видите новую свечу зажигания . Согласитесь, разница есть.

Но когда мы начали откручивать третью, у нас возникли конкретные проблемы – она не хотела выкручиваться. Это говорит о том, что она очень сильно прикипела. Выкручивать её на холодном двигателе крайне противопоказано и мы поступили следующим образом:

Мы завели автомобиль на 20 минут и после хорошего прогрева двигателя и прогазовки, приступили к следующим манипуляциям

Мастер аккуратными движениями, без рывков буквально по одному градусу начал откручивать эту свечу зажигания. В какой-то момент нам показалось, что потребуется серьезный ремонт, она ни в какую не хотела выкручиваться и вдруг

И вдруг свеча выкрутилась. По её внешнему состоянию видно, что именно в этом цилиндре возникали какие-то проблемы с обогащением смеси. Вероятно это было вызвано тем самым проводом, который и давал пробой искры.

На данном изображении Вы видите, как мастер в процессе выкручивания применяет динамометрический ключ. Благодаря ему усилия распространялось равномерно, что предотвращает обламывание свечи.

Естественной, по нашей рекомендации владелец данного автомобиля решил установить новые оригинальные свечи. Напомним, что их оригинал производит японская компания NGK по лицензии Ford.

Фактически, вся замена свечей Ford Mondeo 3 заняла около получаса времени. Здесь был небольшой удорожающей коэффициент, поскольку возникли очень большие технические проблемы и соответственно риски. Потребовалась буквально ювелирная сноровка автослесаря. На данном изображении вы видите как мы обратно устанавливаем высоковольтные провода с катушками зажигания и отдаем автомобиль его владельцу.

Если Вас заинтересовало техническое обслуживание, то Вы можете смело к нам обращаться, мы обладаем огромным запасом запчастей, расходников и различными горюче-смазочными жидкостями. Делаем как частичное ТО, так и комплексное включая диагностику подвески и всех систем автомобиля . Ждём Вас.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]