22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня и ролика грм — бортжурнал daewoo espero esperoid 1999 года на drive2

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
Читать еще:  Багажники, фаркопы, кенгурятники Daewoo Matiz

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [10].
  3. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  4. Несильно затяните болт натяжителя.
  5. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  7. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
  8. Ослабьте болт натяжителя.
  9. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  10. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  11. Снимите блокирующий инструмент [9].
  12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  13. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  14. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

Замена ремня и ролика грм — бортжурнал daewoo espero esperoid 1999 года на drive2

По мотивам интернет изданий.

  • Ззапаемся редким ключом на 15, ОБЯЗАТЕЛЬНО “накидной рожковый”, желательно потоньше стенки у накидного кольца.
  • Все болты крепления механизмов, начиная с 10, необходимо страгивать с места либо накидными ключами, либо головками. Металл у Корейцев мягкий и есть риск свернуть грани рожковым ключом. Особенно начиная с 13. Тогда проблем будет море. Я чуть было не попался в ловушку отворачивая генератор
  • Вынуть ключ из замка зажигания.
  • Снять правое переднее колесо, установить опору под нижнюю шаровую и опустить на нее машину.
  • НАДЕЖНО закрепить машину ручником и колесными упорами.
  • Открыть капот.
  • Снять воздуховод вместе с фильтром.

  • Снять защиту картера (если есть)
  • Снять правое калесо
  • Снять справа пластиковый брызговик моторного отсека – два болта, ключ на 10. (один возле стойки, второй болт нащупать вслепую под крылом спереди, между подкрылком и бампером, ближе к подкрылку). Между болтами находится крепление подкрылка. Чтобы не изворачиваться при снятии брызговика и не отвинчивать подкрылок, надо у брызговика вспороть ножом перемычку (сама перемычка толщиной приблизительно 10 мм сверху квадратного окна, а вспарывать надо движением снизу) и снять его (брызговик). Потом встанет как родной и никуда не денется.
  • Ослабить до конца винт натяжения ролика ремня кондиционера, предварительно ослабив гайку его оси.
  • Снимаем ремень Кондиционера.
  • Снимаем ремень ЗМЕЕВИДНЫЙ надавив сверху вниз рукояткой молотка на ролик натяжителя.
  • Отвинтить насос ГУР головкой через прорези в шкиве (два болта).
  • Отодвинуть его подальше в глубину как дадут шланги, чтоб не мешался.
  • Отвинтить натяжной ролик (один болт).
  • Отвинтить верхний болт Генератора и на ослабленном нижнем откинуть его в сторону щитка моторного отсека.
  • Отвинтить 4 болта крепления нижнего шкива (на который надеваются ремни) и снять его.
  • Откроется вид на шестерню ГРМ коленчатого вала и метки.

Отвинтить 6 болтов и 1 гайку в центре и снять кожух ГРМ, поймав все шайбы, болты и гайки.

  • Проверить совпадение меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. (Коленчатый вал удобно крутить монтировкой, завернув колесные болты в ступицу снятого колеса и выставив 5-ю передачу). Метки сопоставить очень просто: сверху РИСКА на шестерне + центр треугольного выреза на обратном от ремня щитке.
  • снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.

    • Стянуть старый ремень ГРМ. После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ.
    • Снимаем ролик ГРМ, открутив два болта

    • Ставим новый ролик.
    • Поставить новый ремень и снова проверить совпадение меток.
    • Для натяжения ремня ГРМ:
    1. Необходимо ослабить 3 болта крепления помпы
    2. Вращаем помпу по часовой стрелке до совмещения отверстий на ролике ремня ГРМ. (Используем приспособление МКМ 472)
    3. Слегка затянуть болты крепления помпы.
    4. Повернуть коленчатый вал на 720гр. (что соответствует повороту распредвала на 360гр.)
    5. Убедиться, что отверстия на ролике совпадают, противном случае повторить п. 1- 3.
    6. Окончательно затянуть болты крепления помпы.
    7. Заводим двигатель. И если он завёлся.
    • Собираем всю конструкцию в порядке обратном разбору.
    • Установить кожух и дать мотору поработать 1мин. на предмет появления дыма из под кожуха.

    Замена ремня и ролика грм — бортжурнал daewoo espero esperoid 1999 года на drive2

    А вы знаете, зачем нужна замена ремня ГРМ?

    В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, ремень ГРМ необходимо менять при пробеге 60000-90000 км. Однако знаете ли вы, чем грозит несоблюдение данных рекомендаций?

    Чаще всего не замененный вовремя ремень газораспределительного механизма лопается из-за износа. Такая неприятность грозит ни многим, ни малым — капитальным ремонтом двигателя, что, конечно же, обернется тратой значительной суммы денег.

    Из-за чего требуется ремонт двигателя при поломке или соскакивании ремня ГРМ?

    Основная функция ремня — синхронизация коленчатого и распределительного валов двигателя автомобиля.

    При разрыве ремня ГРМ в бензиновом двигателе поршни ударяют в открытые клапаны двигателя, из-за чего они деформируются. Следовательно, вам уже нужно будет менять не только ремень, но и клапаны двигателя.

    Не избежит подобной плачевной участи и дизельный двигатель. В некоторых случаях, затраты на ремонт будут даже больше. Связано это с тем, что в большинстве случаев клапаны в дизельном двигателе расположены в ряд.

    Удар поршня по клапану вследствие разрыва ремня ГРМ может стать причиной поломки распределительного вала, который от удара может треснуть. Обычно такая неприятность оборачивается необходимостью замены не только ремня ГРМ, но и клапанов, и прокладки блока цилиндров, и распредвала. Такой ремонт точно встанет вам в немалую копеечку.

    Однако подобные поломки можно предупредить своевременной заменой ремня ГРМ.

    Сколько времени на это потребуется?

    Обычно замена ремня ГРМ не занимает много времени

    При должном профессионализме автомастера работа может занять от часа до пяти, в зависимости от марки автомобиля.

    Каковы нюансы процесса замены ремня ГРМ?

    Основная особенность замены ремня заключается в том, что менять нужно как сам ремень, так и комплект роликов. В некоторых моделях автомобилей, у которых помпа приводится во вращении ремнем ГРМ , необходимо менять и ее.

    Как происходит замена ремня ГРМ

    Механик разбирает двигатель и другие детали, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
    Снимается старый ремень ГРМ
    Снимаются обводной и натяжной ролики.
    Устанавливаются новые ролики.
    Устанавливается новый ремень.
    Регулируется натяжка ремня
    Производится прокрутка коленвала на несколько оборотов для проверки совпадения меток.
    Производится окончательная сборка
    Некоторое время тому назад поменял на Эспере ремень ГРМ по технологии описанной в FAQе. После этого стал замечать что мотор начал работать шумнее, а машина стала довольно сильно дергаться. Первое я списал на не замененный ролик ГРМ, а дерготню с ремнем никак не связал, и как оказалось ЗРЯ.
    В эти выходные я озадачился заменой ролика. Разобрав все необходимое, добрался до ролика-натяжителя, и собственно самого ремня ГРМ, и обомлел. Ремень АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛ НАТЯНУТ.
    Первая моя мысля – из-за ЭТОГО и ДЕРГОТНЯ.
    Вторая – но ведь все делал по FAQ.
    Третья – что делать и как натянуть ремешок.
    Тут я вспоминаю, что в магазине, где брал ролик, у продавца проскочило, что ролик является не натяжителем ремня, а только его успокоителем, а натягивается ремень посредством вращения корпуса помпы, который является эксцентриком.
    Был разработан следующий алгоритм действий для натяжения ремня ГРМ (при условии, что крышка ремня ГРМ уже снята):
    1. Ослабить 3 болта крепления помпы.
    2. Вращать помпу по часовой стрелке до совмещения отверстий на ролике ремня ГРМ. В букваре для этого предлагается использовать приспособление МКМ-472, но можно обойтись и без него.
    3. Для этого через отверстие под правым передним крылом, образовавшееся в результате снятия пластикового брызговика моторного отсека, вводится длинный металлический стержень, который по касательной упирается в приливы помпы.
    4. Легкими постукиваниями по этому стержню помпа поворачивается на необходимый угол.
    5. Слегка затянуть болты крепления помпы.
    6. Повернуть коленчатый вал на 720гр

    4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
    10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
    11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
    12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
    13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
    14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
    15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
    16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
    17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
    18. Несильно затяните болт натяжителя.
    19. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
    10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
    11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
    12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
    13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
    14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
    15. Несильно затяните болт натяжителя.
    16. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
    4. Ослабьте болт натяжителя [10].
    5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
    6. Несильно затяните болт натяжителя.
    7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
    8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
    10. Ослабьте болт натяжителя.
    11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
    12. Несильно затяните болт натяжителя.
    13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
    15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
    16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
    17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
    18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
    2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

    Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

    1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
    2. Ослабьте болт натяжителя [10].
    3. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
    4. Несильно затяните болт натяжителя.
    5. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
    6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    7. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
    8. Ослабьте болт натяжителя.
    9. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
    10. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
    11. Снимите блокирующий инструмент [9].
    12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    13. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
    14. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×