122 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акпп вопросы, проблемы и их решение – форум шевроле каптива (chevrolet captiva)

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

  • Перейти на страницу:

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана ( Иван2891 – ХВК-Сервис ):

Иван2891 писал(а): Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.

Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:

А вот и виновник:

И еще варианты поломок в других коробках:



Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
– выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
– поломкам насосов
– износу подшипников
– вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное – старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.

Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).

Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.

Третья причина – это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:

Также из-за того, что “ролики” игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:



Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.


После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:


Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП

Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:

Возможно, к такому “армагедону” привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото – раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.

Четвертая причина износ входного вала:

А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений – это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:




Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

Читать еще:  Ступица задняя для chevrolet captiva (c100) 2006-2010

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь . Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги – не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ . Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади – бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» – неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене “слил – столько же залил” минимум – 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз – получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям и видео , что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже

Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой “кашу маслом не испортишь”.

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью – при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 – дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока – это одно и тоже. В “Р” выходной вал блокируется, не давая машине “уехать” из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима “Р” на явных уклонах используйте ручник . Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить – один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:

1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд – в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео “на пальцах” и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет – поймет суть.

2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:

3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):

P.S. За первичное наполнение шапки – Михаилу Fishbed.

APC АДАКТ

Chevrolet Captiva 2011 Акпп

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 16 Jul 2016

доброго времени суток, коллеги. начал осваивать по немногу акпп. в данный момент опыту маловато . так что сильно не ругайте.

шевроле каптива. 167 л.с. 2011 года. ошибка по АКПП P0776- клапан 2, заклинен в закрытоп положении.

Вопрос: проблема ли только в клапане,что разрешиться его заменой, или может еще что то быть. ?

пробег 60000 км. масло менялось на 50000 км.

масло пока не сливал. так что по его цвету и запаху сказать ничего не могу.

работают 1,2,3 передачидальше не переключает. задняя отсутствует. посторонних шумов в кп нет.

заранее спасибо за помощь.

  • Нравится
  • Не нравится

Владимирыч 16 Jul 2016

  • Нравится
  • Не нравится

karel 16 Jul 2016

Паш, так прощелкай клапана прям с разъема ЭБУ. На слух послушай работу, да ток потребления померяй. Уже можно будет выводы сделать)))

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 18 Jul 2016

тему можно закрыть.!

  • Нравится
  • Не нравится

Мегавольтик 18 Jul 2016

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 18 Jul 2016

в переди замена гидро плиты и адаптация через опен порт.

  • Нравится
  • Не нравится

jhekson 18 Jul 2016

  • Нравится
  • Не нравится

малец84 19 Jul 2016

Там скорее всего поломка волнистого диска и срыв стопора муфты 3-5-R(Указанный код,P0776, именно по данной муфте).Если сливать масло ,то стружку можно не увидеть,надо снять крышку клапанов и если там полно стружки,то разбор АКПП.Гидроблоки редко выходили из строя,а если и вышел,то это следствие поломки муфты 3-5-R.

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 19 Jul 2016

ценная информация,спасибо. снятие поддона покажет.

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 20 Jul 2016

снял крышку пластиковую, на стенках по углам то что не может стечь с маслом. мелкая мелкая металическая стружка , будем снимать АКПП и разбирать.

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 26 Jul 2016

“поломка волнистого диска и срыв стопора муфты 3-5-R(Указанный код,P0776, именно по данной муфте).Если сливать масло ,то стружку можно не увидеть,надо снять крышку клапанов и если там полно стружки,то разбор АКПП.Гидроблоки редко выходили из строя,а если и вышел,то это следствие поломки муфты 3-5-R.”

  • Нравится
  • Не нравится

kostia111 26 Jul 2016

там еще были проблемы

с болтами флянца отбора мощности на раздатку

болты перекалены или затянуты с большим моментом

было несколько случает отрывало шляпки

если уже разобрали коробку может стотит поменять

от греха подальше

может я конечно и загоняюсь

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 27 Jul 2016

барабан сцепления , солнечная шестерня волнистый(пружинный) диск , опорный диск, поршень., стопорное кольцо, плита с клапанами. комплект прокладка, резинки, сальники.

Сообщение отредактировал langiron: 27 July 2016 – 11:08

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 27 Jul 2016

модератор. закрывайте тему.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

APC АДАКТ

Chevrolet Captiva 2011 Акпп

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 16 Jul 2016

доброго времени суток, коллеги. начал осваивать по немногу акпп. в данный момент опыту маловато . так что сильно не ругайте.

шевроле каптива. 167 л.с. 2011 года. ошибка по АКПП P0776- клапан 2, заклинен в закрытоп положении.

Вопрос: проблема ли только в клапане,что разрешиться его заменой, или может еще что то быть. ?

пробег 60000 км. масло менялось на 50000 км.

масло пока не сливал. так что по его цвету и запаху сказать ничего не могу.

работают 1,2,3 передачидальше не переключает. задняя отсутствует. посторонних шумов в кп нет.

заранее спасибо за помощь.

  • Нравится
  • Не нравится

Владимирыч 16 Jul 2016

  • Нравится
  • Не нравится

karel 16 Jul 2016

Паш, так прощелкай клапана прям с разъема ЭБУ. На слух послушай работу, да ток потребления померяй. Уже можно будет выводы сделать)))

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 18 Jul 2016

тему можно закрыть.!

  • Нравится
  • Не нравится

Мегавольтик 18 Jul 2016

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 18 Jul 2016

в переди замена гидро плиты и адаптация через опен порт.

  • Нравится
  • Не нравится

jhekson 18 Jul 2016

  • Нравится
  • Не нравится

малец84 19 Jul 2016

Там скорее всего поломка волнистого диска и срыв стопора муфты 3-5-R(Указанный код,P0776, именно по данной муфте).Если сливать масло ,то стружку можно не увидеть,надо снять крышку клапанов и если там полно стружки,то разбор АКПП.Гидроблоки редко выходили из строя,а если и вышел,то это следствие поломки муфты 3-5-R.

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 19 Jul 2016

ценная информация,спасибо. снятие поддона покажет.

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 20 Jul 2016

снял крышку пластиковую, на стенках по углам то что не может стечь с маслом. мелкая мелкая металическая стружка , будем снимать АКПП и разбирать.

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 26 Jul 2016

“поломка волнистого диска и срыв стопора муфты 3-5-R(Указанный код,P0776, именно по данной муфте).Если сливать масло ,то стружку можно не увидеть,надо снять крышку клапанов и если там полно стружки,то разбор АКПП.Гидроблоки редко выходили из строя,а если и вышел,то это следствие поломки муфты 3-5-R.”

  • Нравится
  • Не нравится

kostia111 26 Jul 2016

там еще были проблемы

с болтами флянца отбора мощности на раздатку

болты перекалены или затянуты с большим моментом

было несколько случает отрывало шляпки

если уже разобрали коробку может стотит поменять

от греха подальше

может я конечно и загоняюсь

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 27 Jul 2016

барабан сцепления , солнечная шестерня волнистый(пружинный) диск , опорный диск, поршень., стопорное кольцо, плита с клапанами. комплект прокладка, резинки, сальники.

Сообщение отредактировал langiron: 27 July 2016 – 11:08

  • Нравится
  • Не нравится

langiron 27 Jul 2016

модератор. закрывайте тему.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

АКПП вопросы, проблемы и их решение — Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)

Вторая причина, это наверное — старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции. Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение. Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет.

Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора. Третья причина — это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла. Вот такие отметки коробка автомат на шевроле каптива подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть: Также из-за того, что “ролики” игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.

Вот следствия такого: Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора. Может оборвать вал. После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком. А коробка автомат на шевроле каптива пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.

Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник: Включить стояночный тормоз.

Снять трос привода с автомобиля. При правильной установке троса раздастся щелчок. Закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

Установить переднюю консоль. Работы по замене рычага управления переключением КПП-автомат: Отсоединить разъемы электрической разводки.

Соединить разъемы электрической разводки. Выходная диагностика и обкатка автомобиля.

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля CHEVROLET

Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей. Finita la comedia. Скорее всего, спасло, то, что машине я не вваливаю на постоянной основе.

Вот так бывает. Проверить уровень жидкости из-под капота вряд ли получиться, легче на яме. Смягчается момент переключения передач, и весьма чувствительно.

Процесс выполняется 3 раза. Потом переделал как выше описывал, и все стало хорошо. Коробка передач переключится на более низкую передачу в зависимости от оборотов двигателя.

Неисправность В случае сбоя загорается индикатор неисправности.

Коробка передач блокируется на определенной передаче и более не допускает переключения ни в автоматическом, ни в ручном режиме. Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.

Сбой электропитания При сбое питания рычаг селектора передач невозможно вывести из положения Р. При разрядке аккумуляторной батареи запустите двигатель с помощью пусковых проводов.

Автоматическая коробка передач

Если аккумуляторная батарея не является причиной неисправности, разблокируйте рычаг коробка автомат на шевроле каптива передач и извлеките ключ из замка зажигания. Разблокировка рычага селектора передач Перед переводом переключателя передач из положения “P” стоянка включите зажигание и выжмите до упора педаль тормоза. В случае невозможности перевода переключателя передач из положения “P” при включенном зажигании и нажатой педали тормоза выполните следующее: Выключите зажигание и извлеките ключ.

Выжмите и удерживайте педаль тормоза и затяните стояночный тормоз. Уберите резиновый коврик.

Вставьте ключ зажигания в замок и нажмите на. Установите рычаг переключателя передач в нейтральное положение “N”. Извлеките ключ зажигания из прорези. Уложите на место резиновый коврик. При первой возможности выполните ремонт автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×