15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горячее сердце, холодная голова. тест bmw x4 m40i — «тест-драйвы» на drive2

Почему за ним очередь и берут не глядя. Первый тест-драйв нового BMW X7

29 марта 2019 в 8:26
Дмитрий Новицкий / Фото BMW / AUTO.TUT.BY

«Понимаешь, самая главная для нас сейчас проблема — удовлетворить спрос. На эту модель столько предзаказов, что наш завод не справляется, и для нас сейчас важно, чтобы очередь на машину не растянулась надолго…» — доктор Йорг Вундер, один из руководителей проекта BMW X7, и правда выглядит озабоченным. И, похоже, у белорусских дилеров будут те же проблемы.

Ничего отключать не надо — будут брать

После тест-драйва, прилетев в Минск, я пообщался с нашими.

— BMW X7? Только у нас уже заказано более 60 машин. Клиенты покупают не глядя, без тест-драйва. Все знают, что у BMW будет все на высоком уровне, поэтому просто «собирают» машину под себя и ждут.

И это при стоимости от 163 тысяч белорусских рублей! 80 тысяч долларов только начало разговора, нормальная комплектация с более мощным мотором будет стоить под 200 тысяч наших рублей — и за этими машинами уже выстроилась очередь!

— Ну как тебе Х7? Я уже заказал без тест-драйва, взял самый мощный дизель, адаптивную подвеску и почти все опции — зимой же нужно на чем-то ездить, — сразу пишет мне знакомый в соцсетях.

Ажиотаж. Взрыв бомбы. Вот что такое BMW X7 для обеспеченных людей по обе стороны океана: ее очень ждали, эту модель. И третий ряд сидений у нового поколения Х5 ситуацию не спасал, рынку нужна была большая семейная машина от бренда BMW, и он ее получил. Так за что же ее так любят, даже заочно, не видя — отдавая под сто тысяч долларов? Сейчас попробую разобраться.

Среди гигантских пикапов Америки BMW X7 не кажется большим, а вот в гордом одиночестве представляет собой монументальную скалу

Я в Америке, штат Южная Каролина, недалеко от родового гнезда Х7, завода, где ее производят. Стою и разглядываю исполина: длина 5151 мм — больше пяти метров! Говорили, что все мамонты вымерли — ан нет. На первых заводских фотографиях многих волновали слишком большие «ноздри», еще какие-то нюансы. Нет, все в порядке. Вживую машина выглядит отлично. Дизайн, как и у всех последних BMW, — очень хорош. При этом Америка скрадывает размеры: американцы гоняют на больших пикапах и прочих субурбанах, поэтому в их потоке Х7 выглядит обычным SUV нормального размера. А Х5 здесь вообще сродни Duster, в потоке много машин, которые сильно больше. Поэтому Х7 в Америке — обычный семейный автомобиль, зато у нас… У нас он станет царем дорог, признаком статуса. Как когда-то «шестисотый», BMW X7 будет раздвигать собой поток. Атомный ледокол, а не машина.

Здесь идеальна каждая деталь. И есть все признаки настоящего лакшери

Но будь ты хоть Rolls-Royce, все равно стоять в пробке. Поэтому можно осмотреться в интерьере — и там все привычно для современных BMW. Виртуальная цифровая панель приборов, огромный экран мультимедиа — и хрустальный рычаг коробки передач, как у Volvo. То есть голые танцовщицы и небо в алмазах в базовую комплектацию, как это часто бывает у Rolls-Royce, не включены. Это в первую очередь большой просторный семейный люкс-автомобиль, и уже во вторую — предмет роскоши. Это важно понимать: если хотите статуса крестного отца, как и прежде, заказывайте удлиненную бронированную «семерку».

Потому что американские обеспеченные домохозяйки и многодетные юристы выберут BMW X7. Положа руку на сердце, на первом ряду сидений меня больше всего впечатлили подстаканники с охлаждением и обогревом. Это круто для загородной жизни: без всяких термокружек всегда теплый кофе по дороге в город — класс. И летом, соответственно, холодный лимонад.

Для полного релакса лучше выбрать версию с раздельными креслами среднего ряда. У каждого — индивидуальные регулировки

Ладно, с первым рядом сидений разобрались, идем на второй. Что там? Либо сплошной диван, либо два раздельных капитанских кресла. С подлокотниками, правильной посадкой. «Цитата» из люксовых версий Volkswagen Multivan, все очень похоже. Многие коллеги эти раздельные кресла раскритиковали, мол, зачем — а я уютно задремал. Американские хайвеи — это езда с постоянной скоростью без перестроений, поэтому для дальних путешествий я выбираю версию с раздельными сиденьями. Плюс в том, что они смещены ближе к центру, и ты плечами не подпираешь двери, сидишь с максимальным комфортом, что и требовалось доказать от такого автомобиля, как BMW X7.

Несмотря на исполинские размеры автомобиля, с ростом больше 180 см на третьем ряду уже лучше не появляться — голова будет касаться крыши

Но! В нем есть еще и третий ряд сидений — там тоже все хорошо. «Бээмвэшники» особо гордятся электроприводами, все складывается и раскладывается просто нажатием кнопки, и это правильно. Таким должен быть комфорт, за который люди и доплачивают: в конце концов, в Lada Largus тоже семь мест. Но где Largus и где Х7, это как Сатана и Бог.

Поэтому, вдоволь поползав по салону, поспав, посидев и понажимав на кнопки: это «Боинг», бизнес-класс. Добротный лайнер, который пытается взлететь со всем этим количеством кнопок и систем. Для трансатлантических перелетов с максимальным комфортом — то, что надо.

Взлетит ли?

А здесь я обращаюсь к своему блокноту с путевыми заметками: «Это первая BMW, на которой мне неинтересно ездить…», «За руль? Лучше бы дальше изучал мультимедиа, там интереснее», «Если мы раньше ценили, как машина управляется, теперь ценим, как она едет сама», «Вместо руля здесь вибратор».

Теперь расшифрую. BMW X7 — это пятиметровая машина высотой под два метра с дорожным просветом 214 мм и полной массой под три тонны. А для тест-драйва была предоставлена базовая модификация мощностью 340 л.с., поэтому, несмотря на 6,1 секунды с 0 до 100 км/ч, на пушку-гонку она непохожа. Просто добротный, большой семейный автомобиль. Который уже умеет ездить сам: система автопилота здесь есть, и просто законодательно Х7 пока не разрешено ездить без водителя. А так, немного изменений в софте, еще два-три датчика — и можно уходить спать на средний ряд сидений на всем пути из Калинина в Тверь.

Если раньше мы в машинах ценили обратную связь, понимание, что происходит между передними колесами и дорогой, — то теперь Х7 сам бьет тебя рулем по рукам, когда ты приближаешься к белой линии разметки. Руль вибрирует в руках, машина отруливает сама — и это благо. Автомобили постепенно выпроваживают нас из-за руля, это новая религия, и Х7 — ее пророк.

Поэтому фиксируем. Если вы ищете большую и статусную семейную машину — это Х7. Если вы хотите погонять — базовая Х7 точно не ваш выбор. Нужно подниматься по линейке моторов, минуя версии с индексами «30» и «40», чтобы указать пальцем либо в бензиновую BMW X7 xDrive 50i AT, либо в дизельную BMW X7 M50d AT. Последняя выглядит просто заманчиво: 760 Нм крутящего момента, 5,4 секунды с 0 до 100 и менее 10 литров расхода топлива в городском цикле. Беру! И к черту ваши электромоторы — на одном баке можно проехать больше тысячи километров, поэтому самая мощная дизельная Х7 является мечтой поэта. Такой Х7 нам нужен, потому что за рулем базовой бензиновой «40i» нет-нет да и посетят мысли о том, что Audi Q7 сравнимой мощности и рулится веселее, и разгоняется по ощущениям резче. Но не будем сравнивать, так как на сцене играют и большие Range Rover, а они еще более плавные и комфортные. Тут кому что нравится, у каждого свои приоритеты.

Читать еще:  Объем заливаемого масла в движок бензин

И если мы говорим о комфорте, то никаких заказных дисков на 21 или 22 дюйма, обычные «20-е», а на зиму лучше вообще перейти к размеру R19, чтобы не бояться ям. На 22-х колесах Х7 слишком подробно сообщает о всех выбоинах, а их на американских дорогах немало.

И снова вернусь к своим путевым заметкам.

«Ты находишься в следственном изоляторе. Х7, словно следователь, мягко выпытывает у тебя: «А зачем тебе чувство руля?» «А зачем тебе информативность? Пойми, что незачем… Поэтому я готов на пожизненное с автопилотом».

Эти строчки о том, что, как только убери у водителя руль, как только отбери у него педали, он начнет оглядываться вокруг, и вправду оценивать качество пластика и красоту хрустальной рукоятки АКП, и в этой эпохе автономного вождения я бы хотел оказаться в салоне BMW X7. Она почти гениальна, эта машина. У нее есть голосовое управление, с ней можно разговаривать. Ею можно управлять с помощью жестов, и она может тебе отвечать. В ней царство кожи, роскоши, комфорта. И у нее есть волшебные большие ноздри, которыми она будет раздвигать поток. И если есть в кармане двести тысяч рублей на новую машину — я понимаю людей, которые выстраиваются в очередь за BMW X7.

Но сам немножечко грущу по временам, когда передние колеса ты чувствовал кончиками пальцев через руль, поэтому двести тысяч рублей потратил бы на BMW M3 первого поколения в идеальном состоянии и страхование жизни и здоровья.

Прекрасно, что такие автомобили были в истории марки BMW, и очень хорошо, что сейчас очередь на BMW X7. Это значит, что у инженеров будут деньги на разработку настоящих BMW: двухдверных, острых, злых. Надеюсь, в эпоху автопилотов их не запретят.

Тест-драйвы

Дерзкий и резкий

Тест-драйв BMW X3 M40i

Кроссоверы давно занимают одну из лидирующих позиций на рынке. Их покупают семейные люди, чтобы возить в багажнике коляски, санки и велосипеды; приобретают пенсионеры, чтобы ездить на дачу и забивать полный багажник саженцами, а на обратном пути загружать картошку; и даже в каршеринге уже появились паркетники. «Газета.Ru» протестировала BMW X3 M40i — самый быстрый автомобиль в своем классе, который не подойдет ни для одной из вышеперечисленных категорий.

В России да и вообще в мире большей популярностью пользуются те кроссоверы, которые доступнее всего по цене — значит, оснащенные маломощными двигателями и небольшим набором опций. Вот и получается, что большинство машин в этом классе — это медленные и, зачастую, скучные утилитарные машины.

Другое дело — «заряженные» кроссоверы, в которых вы не повезете детей (их просто укачает), не загрузите картошку в багажник (разлетится по салону) и не встретите в каршеринге (дорого и нецелесообразно).

Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось протестировать самый мощный автомобиль линейки BMW X3 третьего поколения по дороге из Санкт-Петербурга в Хельсинки.

«Третий» больше не уменьшенная копия легендарного X5, а полноценная модель со своим лицом и целевой аудиторией. Интересно, что с каждым следующим поколением кроссовер укрупнялся и

вырос до такой степени, что стал больше старшего брата X5.

Правда, это если сравнивать его именно с моделью 1999 года выпуска.

Назвать X3 «женским» язык больше не повернется, а заряженную версию — тем более.

Размеры BMW X3 теперь составляют 4708 мм в длину (+51 мм по отношению к предшественнику), 1891 мм в ширину (+10 мм), 1676 мм в высоту (-2 мм). Колесная база тоже подросла, составив 2864 мм вместо прежних 2810 мм. Дорожный просвет остался прежним – 204 мм. Масса кроссовера, в зависимости от модификации, снижена на значение до 55 кг, а для улучшения развесовки капот передние крылья и передние двери сделаны из алюминиевых сплавов.

В поиске отличий

Обновленный X3, подобно партнерам по модельному ряду, построен на совершенно новой платформе CLAR. Изменения во внешнем облике новинки носят локальный характер, так что кроссовер остается типичным представителем линейки BMW, но при этом стильным, харизматичным и быстрым, а 20-дюймовые диски (при желании, можно заказать и 21-дюймовые), укомплектованные узкопрофильными шинами, гармонично дополняют силуэт автомобиля.

Основные изменения в дизайне традиционно пришлись на фронтальную часть:

у X3 теперь фары головного света с более острыми очертаниями и фирменной кольцеобразной оптикой Adaptive LED. Фары больше не примыкают к «ноздрям» радиаторной решетки, даже несмотря на увеличившийся размер ее овалов.

Сзади были переработаны как минимум фонари и диффузор. Выхлопные трубы выводятся по обе стороны бампера, меняется лишь форма насадок. Если у обычных версий они круглые, то у BMW X3 M40i — трапециевидные. Из невидимых глазу улучшений в архитектуре кузова можно выделить оптимизированный коэффициент аэродинамического сопротивления (0.29 вместо прежних 0.36) и идеальную развесовку по осям (50:50).

Сидя за рулем X3, можно традиционно отметить отменную эргономику, комфортные сиденья и отделочные материалы высочайшего качества. В списке нового оборудования установленного на борту есть: мультимедийный комплекс с дисплеем 10 дюймов с функцией интеграции смартфонов, голосовым управлением и системой распознавания жестов; цифровую приборную панель с 12.3-дюймовым экраном; передние кресла с функциями вентиляции и массажа, трехзонный климат-контроль и проекционный дисплей с высоким разрешением.

К интересным опциям M40i можно отнести систему полуавтоматического пилотирования CoPilot, которая объединяет функционал адаптивного круиз-контроля и ассистента слежения за полосой движения.

Объем багажника сохранился на уровне предыдущего поколения — 550 литров, но если сложить задние сидения, то можно высвободить до 1600 литров свободного пространства.

Полноприводный BMW X3 M40i оснащается трехлитровой «шестеркой» мощностью 360 л.с. и 500 Нм. До 100 км/ч кроссовер разгоняется всего за 4,8 секунды, что делает его «самым быстрым серийным автомобилем в своем классе». Именно так заявляют в компании. Но на самом деле они немного лукавят, так как, например, Mercedes-AMG GLC 63 S разгоняется до 100 км/ч ровно на секунду быстрее — за 3,8. Правда, стоит сказать и о том, что цена на GLC 63 S несколько отличается от M40i — почти в два раза, что выводит штутгартскую компанию из списка прямых конкурентов X3.

Заводим мотор, и салон кроссовера наполняется приятным рокотом! Именно салон, так как звук двигателя, который слышен внутри автомобиля, усилен с помощью колонок аудиосистемы. Нет, конечно же, рычание движка слышно и снаружи, но внутри оно вкуснее.

Наш маршрут по России, из Санкт-Петербурга в Хельсинки проходил по двухполосной трассе «Скандинавия» (А181), на которой всегда много фур и довольно часто происходят аварии с летальным исходом вследствие обгонов через встречную полосу и плохой освещенности дороги.

На M40i любые обгоны даются легко, мощный мотор выстреливает автомобиль вперед практически на любой скорости,

так что завидев при обгоне надвигающуюся фуру, волноваться не приходится, небольшое усилие на педали акселератора — и мы уже возвращаемся в свою полосу, обогнав все попутные машины.

А вот в соседней Финляндии дороги просто отличные, машин немного, а встречный поток разделен отбойником: в такой ситуации хочется посмотреть, на что способна дерзкая «эмка», но останавливает лишь одно — бешеные штрафы за превышение скорости, поэтому стараемся ехать, не сильно превышая разрешенную скорость.

Рулится X3 отменно, АКПП не задумывается и не зависает на передачах, а мотор с коробкой работают в паре слаженно и четко. Но вот прожорливость кроссовера настораживает,

проехав около 150 километров, мы сожгли почти полбака бензина.

Расход топлива, явно превышая паспортные 8,9 в «смешанном цикле», составил около 13,5 литров.

Несмотря новую платформу CLAR, которая славится своей плавностью хода, M40i очень жесткий автомобиль. Так что можно с уверенностью сказать, что вы узнаете о каждой ямке и трещинке на асфальте, которая попадется вам на пути, что трудно отнести к положительным качествам кроссовера. Да, «заряженная» версия X3 позиционируется как спортивный автомобиль, но от BMW все же ждешь немного больше комфорта.

Читать еще:  BMW M3 - цена, характеристики и фото, описание модели авто

M40i создан не для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б, это автомобиль для того, чтобы испытывать удовольствие каждую секунду, пока вы находитесь за рулем (только если вы не стоите в пробке). BMW решили не экспериментировать с внешним видом, а больше сосредоточились на начинке (учитывая новую платформу) и постарались максимально довести то идеала буквально все. Но, как известно, идеальных автомобилей не бывает.

Цена на новую BMW X3 M40i начинается от 4 180 000 рублей, если сравнивать с самой доступной BMW X3 xDrive 20i, то это на 1 230 000 рублей дороже. Стоимость же основных конкурентов кроссовера — Audi SQ5 ( 354 л.с.) и Mercedes-Benz GLC 43 AMG (367 л.с.) — стартует от 4 380 000 рублей и 4 550 000 рублей соответственно.

Получается, что «эмка» не только быстрее, но и дешевле основных конкурентов. Но разгон до 100 км/ч далеко не главный показатель, который учитывается при покупке: дизайн, плавность хода, комфорт, расход топлива и доверие бренду — это лишь часть параметров, которые интересуют потенциальных покупателей. Да и вообще — если даже фломастеры разные не только по цвету, но и по вкусу, то автомобили тем более.

Новый BMW X5: единство классической роскоши и высоких технологий

BMW X5 предстал перед широкой публикой осенью на автосалоне в Париже. И его по праву можно считать одним из самых ожидаемых автомобилей года. Впечатляющий обновленный дизайн, который при этом сохранил черты классического X5, роскошная атмосфера салона и потрясающее оснащение — именно так должен выглядеть автомобиль премиум-класса.

При первом взгляде на новинку сразу же бросается в глаза обновленная двойная решетка радиатора. Головные огни теперь имеют более вытянутую форму, что вносит ноты изящности брутальному и продуманно грубоватому кузову. Четкие, но в то же время плавные линии, придают автомобилю эффектный динамичный профиль.

Панорамная крыша Sky Lounge днем создает ощущение невероятного простора в салоне. А в темное время суток можно выбрать один из вариантов ее подсветки — 15 тысяч световых элементов помогут создать собственную атмосферу в автомобиле. Этому, к слову, также поспособствует особый пакет Ambient Air выполняющий функцию ионизации и ароматизации воздуха. Для BMW X5 была специально подобрана серия из 8 парфюмерных композиций.

Автомобиль пережил множество серьезных изменений. Одним из наиболее впечатляющих можно назвать полностью цифровую приборную панель. На дисплее диагональю 12,3 дюйма в самом центре расположена карта навигации. А по бокам вместо привычных строгих округлых шкал теперь красуются скобы тахометра и спидометра.

По словам директора проекта Йохана Кистлера, классические циферблаты ограничивали, мешали двигаться в будущее и поражать сломом традиций. Над дисплеем расположена специальная камера, которая призвана следить за состоянием водителя. Здесь все сделано для удобства владельца автомобиля, каждая деталь обладает высокой функциональностью. В числе дополнительных опций — подстаканники в центральной консоли, которые способны сохранить температуру вашего напитка. Подсветка сообщит об их состоянии, а регулировать подогрев или охлаждение можно специальными кнопками.

Система комфортного доступа предполагает открытие всех дверей без непосредственного использования ключа, а багажник -движением ноги под бампером. Оснащенный электроприводом, он существенно облегчает процесс погрузки вещей.

В габаритах автомобиль подрос: длина увеличилась на 36 мм, а ширина — на 66 мм. Колесная база теперь составляет 2975 мм вместо 2933 мм. Под капотом в базовой версии xDrive30d установлен шестицилиндровый дизельный двигатель, выдающий 265 лошадей. Также доступны и два бензиновых варианта: xDrive40i с турбированным агрегатом на 340 л.с и xDrive50i с битурбомотором на 462 лошадиные силы. Топовая версия BMW X5 M50d оснащается трехлитровым дизельным мотором, выдающим 400 лошадей. Разгоняется такой агрегат до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Шагая в ногу со временем, BMW всегда старается установить на свои автомобили только новейшее высокотехнологичное оснащение. В этот раз BMW X5 стал первым автомобилем с оболочкой BMW OS 7.0, разработка которой проводилась совместно с Microsoft. Раньше за это отвечала система iDrive, теперь авто наделено полноценной операционной системой, которая отличается дизайном и высокой «скоростью реакции». Меню теперь больше похоже на интерфейс полноценного ноутбука или планшета. На нескольких рабочих столах удобно расположены иконки различных виджетов. При этом на них сразу же отображается информация. Например, для того, чтобы узнать погоду, не обязательно заходить в раздел – информация будет показана уже на иконке.

В левой части дисплея расположено несколько закрепленных значков, таких как «навигация», «музыка», «настройка автомобиля» и другие. А для доступа в специальный облачный сервис Open Mobility Cloud у каждого владельца будет свой BMW ID. Заведя его один раз, уже не важно, используете ли вы свой автомобиль, взяли его у друга или воспользовались услугой каршеринга. Он автоматически подключится к системе машины и «подгрузит» ваши личные настройки.

Технологии не стоят на месте, вместе с ними и BMW. Открыть автомобиль можно будет теперь при помощи собственного телефона. При этом вы также сможете поделиться ключом доступа с родными и близкими. А при наличии приложения BMW Connected App у вас будет удаленный доступ к климат-контролю и камерам кругового обзора. Если авто останется на улице, вы всегда сможете посмотреть, нет ли поблизости подозрительных личностей, которых, в случае необходимости, можно будет отпугнуть гудком.

Интеллектуальный ассистент вождения позволяет автомобилю самостоятельно ехать по своей полосе со скоростью до 60 километров в час. Но при этом водитель обязан держать руку на руле, в противном случае сначала авто начнет сигнализировать тревожными огнями, а потом отключит «автопилот». Если же водитель почувствует, что ему становится плохо, он может потянуть клавишу ручника. Тогда машина включит аварийные огни и медленно сбавит скорость до полной остановки, а при возможности перестроится к правой обочине.

Система «наблюдения» автомобиля действительно впечатляет — за него отвечают 2 радара, 4 камеры кругового обзора, 12 сонаров. Также одно длиннофокусное устройство видео фиксации расположено под ветровым стеклом. Над дисплеем приборки установлен сенсор, следящий за состоянием водителя.

Одной из наиболее интересных самостоятельных способностей X5 можно признать ассистента движения задним ходом. Автомобиль запоминает, как он прошел последние 50 метров, а при нажатии специальной кнопки сам воспроизводит его в обратной последовательности.

Помимо повышенного комфорта, создатели улучшили и проходимость нового X5. Для этого вернулась пневматическая подвеска, которая прежде уже была на машинах серии Е53. Она и управляемые колеса привели к созданию новой подвески сзади с пятью рычагами. Спереди же она не претерпела изменений. Но результат превзошел все ожидания — любые неровности дороги и ямы авто не замечает. На поворотах и перестроении автомобиль показывает потрясающую точность, информативность руля на высоте.

Имеется возможность подключить пакет OffRoad с усиленной защитой дна и четырьмя режимами езды по бездорожью: гравий, снег, песок и камни. Вездеходом это автомобиль не сделает, но для него не составить труда ни езда по проселочным дорогам, ни по гололеду.

Дизайн салона хоть и отличается от моделей предшественников, но в нем прослеживается та же роскошь. Внутренняя отделка выполнена из высококачественных приятных на ощупь материалов. Водительское и переднее пассажирское сидения обиты мягкой перфорированной кожей. Благодаря разнообразным функциям электрорегулировки можно подобрать индивидуальное оптимальное положение и обеспечить удобную поддержку спины во время движения. Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле, за счет утолщенного обода и эргономичных упоров оно удобно лежит в руках, а обивка из кожи добавляет приятных тактильных ощущений.

Читать еще:  Bmw m3 challenge (2007) pc eng скачать через торрент на pc бесплатно без регистрации

Не забыли производители и о пассажирах. В задней части салона просторно, а система Travel&Comfort подразумевает установку двух дополнительных разъемов USB и многофункциональных кронштейнов. Во время длительной поездки на них можно установить планшет или даже плечики для одежды.

Новый BMW X5 можно по праву назвать эталонным автомобилем премиум-класса. Выполненный на высшем уровне с огромным количеством высокотехнологичных опций, он прекрасно покажет себя как в центре мегаполиса, так и за городом. Единство мощи и роскоши, динамичный экстерьер и забота о комфорте водителей и пассажиров — в нем все это соединяется воедино, создавая новую веху в истории BMW.

Горячее сердце, холодная голова. тест bmw x4 m40i — «тест-драйвы» на drive2

«А места-то побольше, чем в «икс-шестом» было», – одного беглого взгляда на задний ряд сидений X4 хватило тучному владельцу Nissan Patrol, чтобы подтвердить сказанное представителем BMW на презентации новинки. Действительно, несмотря на то, что кроссовер получился почти на 240 мм короче и на 100 мм с лишним уже, чем BMW X6, это не автомобиль для двоих. Вот только проем задней двери низковат: крыша так радикально скошена, что садишься внутрь с некоторой опаской – не повредить бы голову.

Как и при определении класса X4. Спортивный городской четырехдверный (на самом деле пяти-) купекроссовер? Эмоциональный «икс-третий» или уменьшенный «икс-шестой»? База от первого, формы от второго, провокационность быстрых «трешек» – баварцы сконцентрировали в X4 все свои последние наработки и навели прицел на Macan. Тем более что в Porsche им сделали внезапный подарок – если на старте продаж в России Macan в версии S стартовал от 2,5 млн руб., то сейчас его начальная стоимость выросла на 200 тыс. рублей. На вопрос, почему, в российском офисе Porsche ответили лаконично: «Мы оставляем за собой право на изменение стоимости».

BMW X4, как и большинство моделей баварской марки, получила фирменную электронную регулировку жесткости амортизаторов EDC. Выставлять параметры можно автоматически, так и вручную, выбрав соответствующий режим: Comfort, Normal, Sport или Sport+. Система EDC снижает колебания нагрузки на колеса, обеспечивая таким образом лучшее сцепление шин с дорогой. В автоматическом режиме регулировка жесткости амортизаторов происходит в режиме реального времени. Именно благодаря этой системе при интенсивном торможении BMW X4 практически не клюет носом.

Стартовая стоимость X4 (продажи в России уже начались) составляет 2 314 000 руб. – это за 245-сильный бензиновый X4 xDrive 28i. Более мощный бензиновый кроссовер, xDrive 35i (306 л.с.) – от 2 510 000 рублей. Дизельная линейка также представлена в двух вариантах: 249-сильный xDrive 30d (от 2 460 000 руб.) и 313-сильный xDrive 35d (от 2 714 000 рублей). Последний – самый быстрый из X4, до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды (Macan S делает это за 5,4 секунды). Крутящий момент у xDrive 35d cумасшедший – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту.

Но дело даже не в ценах: тот же трехлитровый дизельный BMW X4 можно набить опциями так, что его ценник взлетит до 4,6-4,7 млн руб. (реальная стоимость одного из протестированных нами автомобилей). Квота на Macan для России настолько невелика, что очередь на модификацию под литерой S уже растянулась до следующего года. Значит, X4 найдет своего покупателя в любом случае, даже если в очном столкновении проиграет конкуренту от Porsche.

А он и не уступает: быстрый, азартный, с понятливым 8-ступенчатым автоматом ZF и классной энергоемкой подвеской – не пневматической, в отличие от Macan. И, в отличие от него же, баварец гораздо более подходит на роль семейного автомобиля. Портрет аудитории X4 в BMW видят следующим: это, в большинстве своем, мужчины – женатые и с детьми, и X4 для них – не единственная машина в семье. «Икс-шестой», напротив, охотнее покупали женщины.

Габариты кроссоверов BMW:

BMW X3 и X4, построенные на одной платформе, имеют практически идентичные габариты. Отличия лишь в длине — 14 мм в пользу X4. Багажник у новинки меньше — разница составляет 50 литров. «Икс-шестой» значительно превосходит младшие модели в габаритах. Больше у автомобиля и багажник — его объем составляет 580 литров против 500 у X4.

Внутри X4 – практически копия «икс-третьего». Хорошо собран, лаконичен, с обязательной фирменной шайбой управления системами. Но отличается посадкой – передние сиденья, как и задние, расположены на пару десятков миллиметров ниже. И, конечно, хуже обзорность, которой спереди по углам мешают массивные стойки, а позади – скошенная крыша и миниатюрная площадь остекления.

Очень важное преимущество баварца перед Macan – вариативность линейки двигателей. На дорогах Ленинградской области мы опробовали все четыре модификации и удивились тому, как сильно они отличаются в поведении. Старший бензиновый вариант чуть больше склонен к кренам в резких поворотах и ощутимо тяжелее, а также производит впечатление избыточной мощности – то же чувство я испытывал в X6M. Топовый дизельный X4 настолько впечатляюще быстр, что все мелочи уходят на второй план, а наиболее сбалансированным мне показался 245-сильный бензиновый кроссовер – минимум кренов, полное соответствие возможностей ожиданиям, понятные отклики. Хорош также и 249-сильный дизель.

Собираем свой X4 на базе стандартного xDrive28i (от 2 304 000 руб.):

  • Система регулировки жесткости подвески EDC – 75 926 руб;
  • Тонированные стекла – 26 945 руб;
  • Спортивные сиденья – 37 963 руб;
  • Светодиодные фары – 172 586 руб;
  • Датчики дождя и света – 9 015 руб;
  • Бесключевой доступ в салон – 40 768 руб;
  • Проекционный дисплей – 75 926 руб;
  • Электропривод сидений – 75 926 руб;
  • Двухзонный климат-контроль – 44 874 руб;
  • Аудиосистема Harman Kardon Surround – 75 226 руб;
  • Камера заднего вида – 28 948 руб;
  • Навигационная система – 109 782 руб;
  • Кожаный салон – 123 505 руб.
  • Общая стоимость дополнительных опций: 897 390 руб.

Итого с учетом дополнительных опций: 3 201 390 руб.

Изначально грешили на подвеску – «младшие» бензиновый и дизельный кроссоверы были в М-пакете. Но, как выяснилось, она идентична у всех четырех – с электронно-управляемыми амортизаторами системы EDC. Получается, что все дело исключительно в весе? Самый легкий из «икс-четвертых» 245-сильный бензиновый xDrive 28i весит 1845 кг, но это всего на 50 кг меньше чем xDrive 35i. Допустим, так, тем более что в условиях, когда центр тяжести автомобиля расположен не столь низко, как у распластанных по асфальту спортивных купе, и эта разница имеет значение. Не магия же знаменитой баварской литеры М всему причиной.

И именно за рулем xDrive 28i, в очередном затяжном повороте на пустынных, отлично подходящих для тест-драйва дорогах Ленобласти, наконец-то проняло – вот он, целостный, законченный образ действительно универсального автомобиля. Да, фактически это конструктор идей из X3 и X6, но язык не поворачивается назвать новый кроссовер от BMW уменьшенной копией «икс-шестого». Скорее, напротив, есть все основания полагать, что это X6 – увеличенный X4.

Потому что как раз «икс-четвертому» максимально подходит этот формфактор вздыбленного купе. К тому же он ведет себя как настоящий BMW на асфальте и одновременно неплох на бездорожье: рискуя поссориться с рыбаками, мы все же перебрались через песчаную горку и оказались на берегу Финского залива. Свесы короткие, а дорожный просвет здесь, как и у «икс-третьего», – 204 миллиметра.

Гармоничный и совсем не гангстерский, X4 выглядит логичным продолжением баварского tone of voice – хранящим историю бренда, но уже не провоцирующим банальный ассоциативный ряд, где много оружия и обязательна глухая тонировка. Или это мы меняемся.

Алексей Бутенко
Фото: Дмитрий Кротов и BMW

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×