3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen Passat B6седан 4-дв. TDI BlueMotion MT –

Тест драйв Volkswagen Passat –
“Голубое небо (Passat BlueMotion)”

О Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат

VW борется за экологию

Самый экономичный

ДВА года назад первый “VW Passat BlueMotion” стал своеобразным рекордсменом среди а втомобилей “семейного” класса. Тогда ни у кого из конкурентов не было в этом сегменте модели со средним расходом топ лива, ка к у ма лолитражки. А немецкий седан расходовал всего 5,1 л на 100 км. Даже по современным мерка м очень неп лохой показатель.

Основное топливо для “Passat TSI EcoFuel” – природный газ. Бензин используется только в крайних случаях. Да и проехать на нем машина может не много.

“Passat BlueTDI” уже сегодня выполняет экологические нормы “Euro VI”, которые вступят в силу только в 2014 году.

Но специа листы “Volkswagen” не остановились на достигнутом и представили “Passat BlueMotion” второго поколения. Эта модель обладает поистине выдающейся экономичностью – в среднем на 100 км пути такому “Passat” требуется всего 4,9 л топлива.

Ка к этого уда лось достичь? В первую очередь – благодаря новому двигателю. На модель предыдущей генерации уста на влива лся 1,9литровый турбодизель мощностью 105 л.с., у которого за подачу топлива в цилиндры отвечали архаичные насосфорсунки.

Нынешний “Passat BlueMotion” пол учил глубоко модернизированн ую версию этого мотора. Его рабочий объем теперь составляет 2 л, а отдача – 110 л.с. Но самое главное – в системе питания отныне используется технология “Common Rail”. Она позволяет более эффективно и точно дозировать впрыск солярки. В результате не только снизился расход топлива, но и улучшились многие другие показатели. В частности, по уровню выброса вредных веществ новый “VW Passat BlueMotion” соответствует нормам “Euro V ”. А его запас хода увеличился до 1.429 км, то есть на таком автомобиле можно без дозаправки проехать, к примеру, от Берлина до Рима.

Кстати, создатели машины позаботились и об ул у чшении ее экономичности в городски х условия х. За это отвечает система “start-stop”. Как только водитель оста на вливает автомобиль, переводит рычаг коробки в нейтра ль и отп ускает педаль сцепления, двигатель глохнет. Об этом сообщает загоревшаяся на приборной панели на дпись. Но стоит только снова выжать сцеп ление, и мотор вновь зап ускается. По словам разработчиков, “start-stop” позволяет сэкономить в городе до 0,2 л топлива на каждые 100 км.

На этом отличия версии “BlueMotion” от обычного “VW Passat” не заканчиваются. Самая экологичная модификация “Пассата” оснащается пятисту пенчатой “меха никой” (дру гой коробки д ля этой машины не пред усмотрено) с растян утыми передаточными числами, а также специальными шинами с пониженным сопротивлением качению и облегченными колесными дисками.

Читать еще:  Автомобиль Nissan Tiida (С11X) Регламент и стоимость ТО 2

Как правило, подобные сверхэкономичные модели отличаются неважной динамикой. Но и с этим у “V W Passat BlueMotion” нет проблем. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за вполне пристойные 11,7 с, а его ма ксима льна я скорость составляет 198 км/ч.

С прицелом на будущее

Заправочные горловины для бензина и газа у “Passat TSI EcoFuel” выведены под общую крышку.

В комбинации приборов появился дополнительный указатель запаса газа в баках.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ нормы “Euro V I” всту пят в действие только через пять лет – в 2014 году. Но “Volkswagen” уже сейчас запускает в производство “Passat BlueTDI”, удовлетворяющий этим требованиям.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Основное внимание создатели машины удели ли борьбе с оксида ми азота. (К и х содержанию в выхлопе гряд ущие нормы особенно требовательны). Для этого двигатель оснастили специальным селективным ката литическим нейтрализатором SCR (“Selective Cataly tic Reduction”). Он расщепляет NOx на азот и воду при помощи присадки “AdBlue” (изготовленной на основе раствора мочевины), котора я под контролем электроники распыляется в выпускной кол лектор. Кстати, подобна я система уже применяется на некоторых грузовика х. Запасы присадки хранятся в специа льном бачке, расположенном в нише за пасного колеса. Но пополнять запасы раствора придется нечасто – его расход составляет всего 0,1 л на 100 км.

Впрочем, установкой нового нейтрализатора доработка автомобиля не огра ничи лась. Он та кже пол у чи л модернизирова нный дву хлитровый турбодизель, который по сравнению с базовой версией ста л мощнее на 3 л.с. (теперь его отдача соста вляет 143 л.с.) и существенно экономичнее. К примеру, модифика ция с шестиступенчатой меха нической коробкой передач (д ля “Passat BlueTDI” еще доступен шестиступенчатый “робот” DSG) в среднем расходует на 0,6 л топлива меньше, чем обычный “VW Passat”.

Газовый фактор

Бачок с мочевиной у “Passat BlueTDI” спрятан в нише запасного колеса.

ПО МНЕНИЮ специалистов “Volkswagen”, бензин со временем будет дорожать, и покупатели все чаще будут выбирать автомобили, работающие на более дешевом и экологичном природном газе. Поэтом у в скором времени в продажу поступит “V W Passat TSI EcoFuel”, специа льно приспособленный для потребления именно такого топлива.

Интересно, что на этой модификации используется новейший 1,4-литровый 150-сильный двигатель с комбинированным наддувом (турбина + компрессор). На другие версии “V W Passat” он не устанавливается.

Для работы на газе мотор немного доработа ли. Клапаны, поршни, кольца, а также некоторые другие детали двигателя пришлось усилить, чтобы они выдержива ли возросшие нагрузки. Ведь при сгорании газовой смеси температура в цилиндрах существенно больше, чем при работе на жидком топливе.

Читать еще:  Схемы электрооборудования Daewoo Matiz 0,8 / i » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Запаса газа “V W Passat TSI EcoFuel” в среднем хватает примерно на 450 км п ути. Затем автомобиль может продолжить движение на обычном бензине, который хранится в резервном 31-литровом баке. Переключение режимов осуществляется полностью автоматически. Водитель может лишь наблюдать за уровнем обоих видов топлива с помощью индикаторов на приборной панели.

“Passat TSI EcoFuel” оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым “роботом” DSG. Последний обеспечивает машине средний расход газа всего 4,4 кг/100 км, притом что до 100 км/ч такая версия разгоняется за 9,7 с и достигает максимальной скорости 210 км/ч. То есть по динамическим характеристикам она даже превосходит “Passat” с дву х литровым 150сильным мотором.

Технология BlueMotion

Мечта многих автовладельцев — иметь экономичный транспорт представительского класса. Автомобиль должен быть максимально простым в управлении и обслуживании, надежным и эффективным в эксплуатации, как в городе, так и за его пределами. Такой автомобиль уже существует.

В Детройте в 2014 году концерн Volkswagen представил Passat с технологией BlueMotion, — один из самых экономичных автомобилей за всю историю Volkswagenа. Passat c технологией БлюМоушен поступил в продажу на европейский рынок, и превзошел самые смелые ожидания потребителей.

Технические особенности

В новом Volkswagen Passat были применены две технологии, определившие экономичный характер этой модели.

Технология «BlueMotion» — новинка для российского рынка. В некоторых моделях Шкода, Сеат и Polo, мировой автоконцерн Volkswagen с успехом использует эту интеллектуальную систему расхода топлива уже с 2006 года. За это время технология Блюмоушен, — «минимум расхода бензина+минимум выброса вредных веществ выхлопной системой», прошла серьезные доработки, и в итоге по праву получила положительные оценки автоэкспертов.

Технология «Start-Stop» разработана специально для эксплуатации в жестком городском режиме, когда длительное время приходится пробиваться в плотном потоке пробок. Частое чередование работы двигателя на холостом ходу с началом движения и остановками является одним из основных факторов, приводящих к повышенному расходу топлива и масла в двигателе. Используя технологию «Старт-Стоп» новый Volkswagen Passat автоматически глушит двигатель при остановке и запускает при начале движения.

В новой модели Volkswagen Passat главным отличием является отсутствие гибридной силовой установки: экономия топлива достигнута в первую очередь за счет улучшения уже существующего стандартного двигателя внутреннего.

Что изменилось в двигателе нового модели

  • В двигателе TDI (1,6 л, четыре цилиндра) применено сразу несколько технологий: «Стоп-старт», «Common Rail» и рекуперация (специальный алгоритм работы генератора).
  • Проведена модификация программного обеспечения для ДВС: добавлена возможность контроля и управления силовой установкой с максимально низкой частотой оборотов на холостом ходу.
  • В панели инструментов размещен индикатор, который подсказывает водителю наиболее энергоэффективное использование передачи в конкретном режиме работы двигателя.
  • К особенностям, которые получил обновленный Passat седан, относятся и новые шины с повышенным давлением, позволяющие уменьшить сопротивление качения, и обновленные (облегченные) колесные диски «Kopenhagen» (повышена аэродинамика).
Читать еще:  Автомобили Opel › Модельный ряд : цены, фото на новые модели

Расход топлива

При объеме бака 70 л авто преодолевает: в режиме «трасса» — расстояние 1590 км 3,7л — при скорости 90-100 км/ч) или 1510 км (расход — 4,2 л при 120-130 км/ч), в смешанном режиме — 1430 км в (4,8 л против объявленных при презентации 5,4). Конкуренты, имеющие аналогичные размеры (в пределах 4,7-4,8 м в длину) теперь остались далеко позади.

Отличия Passat c технологией BlueMotion от предшественников

Если сравнивать Passat БлюМоушен (универсал или седан) с Passatом СС, четко просматриваются основные отличия:

  • Предложенная модель — только переднеприводная Коробка передач — только механика (6 ступеней)
  • Большой и просторный салон: пассажирам высокого роста на заднем сидении вполне комфортно себя чувствовать, сидя в шляпах, но для их ног места несколько меньше, чем в модели Passat СС Объемный багажник 565 л (на 70 л больше, чем у модели СС)
  • Предусмотрена технология активного торможения (при неактивности водителя при скорости, меньшей 30 км/ч, и возможности столкновения с препятствием, автомобиль автоматически останавливается)
  • Корректор парковки: при недостаточности места для паркования транспорта, система оповещения предупредит водителя о возможных рисках
  • Усовершенствованная система распознавания встречного авто: происходит автоматическое перераспределение мощности светового потока для переключения фар в режимах ближний/дальний свет.

Интерьер, функционал, экстерьер

В функционале предусмотрено несколько полезных нововведений:

  • Все системы автомобиля имеют высокую скорость реакции на возможные препятствия (транспорт в мертвой зоне, впереди идущий или встречный автомобиль, дорожные знаки и разметка) независимо от скорости движения машины: у предыдущих моделей и конкурентов эти функции эффективны только при преодолении отметки в 60 км/ч
  • Все камеры и датчики, отвечающие за безопасность и работу автомобиля, расположены в передней части кузова.
  • Дизайнеры исключили кожзаменители и ткань в салоне: обшивка сидений и дверные вставки — только из натуральной кожи.
  • Усовершенствованы подголовники: новый дизайн и конструкция свели к минимуму шансы получить травмы шеи и позвоночника даже при очень серьезной аварии.

В экстерьере нового BlueMotion добавлены задний спойлер (обновление позволило снизить коэффициент сопротивления), 16-дюймовые диски из стали (для стандартной комплектации).

Если покупатель любит скорость, и готов доплатить, ему предложат легкосплавные 17-дюймовые диски.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]