Toyota Yaris (робот) как первый автомобиль Форум Страница 1
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Коробка робот на toyota yaris, auris, corolla.
Мой путь пока км — жалоб и необходимости проводить повторную настройку -. После разговора с этим спецом обязательно найду его имя мне стало смешно читать отзывы и обзоры роботизированного яриса.
В частности один горе-эксперт писал кажись, в авторевючто на нем невозможно ездить по пробкам, видите ли начинает через некоторое время пищать, глохнет и тойота ярис автомат не робот тронуться с места. Блок управления трансмиссией так же связан с другими блоками автомобиля по шине “CAN” и получает следующие данные: Блок “mmt” так же может блокировать запуск и управлять моментом двигателя.
Алгоритм работы трансмиссии достаточно прост при отпускании водителем педали тормоза, автомобиль плавно трогается и начинает движение, при изменении скорости, запрошенного момента, или торможении переключаются передачи в ту или иную сторону, так же есть возможность ручного переключения передач вне зависимости от момента и скорости автомобиля.
В целом система достаточно продумана и надёжна, но наступает тойота ярис автомат не робот когда износ деталей или условия эксплуатации, а иногда просто годы берут своё и автомобиль отказывается ехать. На приборной панели загорается красная шестерёнка, символ текущей передачи начинает мигать а то и вовсе пропадает с дисплея, тогда то и приходит время поговорить о типичных неисправностях этих систем.
При пробеге чуть за 50 тысяч километров возможны проблемы со сцеплением, неисправность проявляется задумчивостью робота, передачи переключаются с большой задержкой, автомобиль может не тронуться с места, при пуске двигателя мигает и не загорается постоянно символ “N” на дисплее, может загореться красная шестерёнка на приборной панели, требуется ремонт multimode transmission — mmt, коробки передач — робот.
Когда возникает такая ситуация тойота ярис автомат не робот обращаться в сервис, эти симптомы как правило сами не проходят, это связано с невозможностью переместить вилку сцепления в заданное положение или выбора пределов калибровок.
В отличии от многих роботизированных коробок в “mmt” тойоты диапазон работы актуатора обучение, адаптация и. Не всё в этом мире совершенно, так тойота ярис автомат не робот программа управления “mmt” первых поколений имела некоторые неточности и была заменена… Блоки первого поколения вполне работоспособны, но требуют от механиков и диагностов СТО некоторых знаний и опыта работы по ремонту робота установленного на этими авто.
После включения зуммера, необходимо как можно быстрее переключиться в ненйтраль. Хочется сказать, что данная трансмиссия позволяет спокойно передвигаться в положении нейтраль накатом в отличии от автоматов.
Вдобавок, потребуется пользоваться ручником, про который на автомате многие уже и не помнят. Что касается подъемов и спусков, то по ним лучше передвигаться в ручном режиме.
Выбор при покупке Тойота Ярис автомат или робот делает каждый сам для. У автомата есть свои плюсы и свои минусы, так же, как и у коробки мультимод. Но продать рука не поднимается так как все остальное очень нравится.
Робот для девочек, пересевших с ручки Слышала, что с этого года робот больше ставить не. Я бы полноценный автомат взяла.
Форум → Toyota → Yaris → Эксплуатация
Поделиться решением
Тонкости эксплуатации робота Yaris. Отзывы владельцев
В данном посте хотел бы опубликовать отзыв нашего пользователя Виан Лик по поводу эксплуатации роботизированной коробки Toyota Yaris:
На данной машине стоит защита от перегрева (износа) сцепления, т.к. на роботе такое же сцепление, как и на механике. Защита состоит из нескольких уровней. Рассказываю:
1. Самое важное: при остановке а/м с заведенным двигателем самое лучшее, что можно сделать – включить в ручную нейтраль. Не бойтесь почаще работать с рычагом коробки – это не декоративная деталь.
2. В случае, если не произошло переключение на нейтраль в ручном режиме в течение 20-30 секунд, запищит зуммер (работает тихо, при включенной музыке можно не расслышать), возможно заморгает пиктограмма MMT (Multi Mode Transmission), описанная в сообщении Dinysik (шестеренки), это не в коем случае не символ двигателя, а именно значек, информирующий о работе КПП, он загорается каждый раз после включения зажигания и после проведения самодиагностики КПП, потухает, если, конечно невыявлено ошибок.
После включения зуммера, необходимо как можно быстрее переключиться в ненйтраль.
Хочется сказать, что данная трансмиссия позволяет спокойно передвигаться в положении нейтраль (накатом) в отличии от автоматов.
Исходя из своего опыта езды в пробках (московских): разогнался – нейтраль – торможение – передача – разогнался – нейтраль – торможение.
Важное замечание: перейти в нейтраль и обратно без использования педали тормоза возможно только если скорость выше 8-11 км/ч. В противном случае необходимо несильно коротко нажать на педаль тормоза для разблокировки механизма переключения.
3. Если зуммер “прозевали” и не переключились в ручную а/м предпримет последнюю ступень защиты – перейдет в нейтраль самостоятельно и не даст включить передачу до полного остывания сцепления. В исключительных случаях, возможна даже остановка двигателя. Об этом нужно знать и не пугаться.
Из опыта: я очень люблю использовать езду накатом (на нейтрали) и даже несколько раз умудрялся специально выключать двигатель для длительного качения. Но только не рекомендую, все-таки, выключать двигатель, т.к. становятся очень тяжелыми тормоза (перестает работать усилитель тормозов).
Автофорум Ростова-на-Дону
Подергивает тойотовский робот
Бирюк 9.11.2014
Товарищи, что-то на Тойоте Ярис жены стал я замечать, что дергает робот. Я на ней редко езжу, а тут сел, на холодную включаю заднюю, даю чуть газ, а машина дергается и даже как-бы удар чувствуется. На прогретой жена говорит нет такого, но надо самому попробовать. Машина 2007 года, пробег около 75 тыс, мотор 1,3 л.
Что это может быть? И куда обратиться с такой проблемой? Ну что к ОД можно обратиться это знаю)) Все таки тойотовских роботов много у народа, наверное кто-то сталкивался. Спасибо!
ANTON ML 676 9.11.2014
В тойоту центр на адаптацию робота. Ценник не конский.
SGray 9.11.2014
или сбрось клемму с аккумулятора на 15 мин
Vova1984 9.11.2014
qwe 9.11.2014
или сбрось клемму с аккумулятора на 15 мин
Почему на 15 минут? Почему не на 1 минуту, или не на 1 секунду?
alarmmechanic 9.11.2014
или сбрось клемму с аккумулятора на 15 мин
Ага-ага,и само все адаптируется и починится.это на Тойоте-то,ну-ну.
Почему на 15 минут? Почему не на 1 минуту, или не на 1 секунду?
Аналогичный вопрос возник и у меня.Надеюсь,мы услышим таки ответ.)
Товарищи, что-то на Тойоте Ярис жены стал я замечать, что дергает робот. Я на ней редко езжу, а тут сел, на холодную включаю заднюю, даю чуть газ, а машина дергается и даже как-бы удар чувствуется. На прогретой жена говорит нет такого, но надо самому попробовать. Машина 2007 года, пробег около 75 тыс, мотор 1,3 л.
Что это может быть? И куда обратиться с такой проблемой? Ну что к ОД можно обратиться это знаю)) Все таки тойотовских роботов много у народа, наверное кто-то сталкивался. Спасибо!
Там есть хоть масло,в роботе в том,или утекло давно? С 2007 года ой сколько времени прошло. )
Изменено: alarmmechanic, 9.11.2014 – 23:29
SGray 10.11.2014
Почему на 15 минут? Почему не на 1 минуту, или не на 1 секунду?
ты можешь вообще не скидывать.
qwe 10.11.2014
ты можешь вообще не скидывать.
Хорошо не буду, но про 15 минут все равно интересно
Бирюк 10.11.2014
Там есть хоть масло,в роботе в том,или утекло давно? С 2007 года ой сколько времени прошло. )
Ну я сам не смотрел, но ТО в том же Тойоте-центре делаю регулярно по регламенту.
Boss 10.11.2014
Ну я сам не смотрел, но ТО в том же Тойоте-центре делаю регулярно по регламенту.
Тогда СЦ сам должен был предложить адаптацию дисков (эта процедура должна производиться раз в 20 000).
megaagem84 10.11.2014
утверждать не буду, но предположу что рывки устраняются заменой маслом, ну если давно не менялось то помогает.
kew_x83 10.11.2014
Ну я сам не смотрел, но ТО в том же Тойоте-центре делаю регулярно по регламенту.
не исключено, что и они не смотрели ))
Georgik 10.11.2014
Два реальных варианта – масло и адаптация.
Масло надо менять раз в 20-30т.км. Смотря как ездить. Адаптация раз в 20т.км.
Масло как в коробасе менялось? Давно?
А раньше, на холодную, такое же было. На холодную (не летом конечно) – небольшие толчки – это как-бы нормально.
Бирюк 10.11.2014
Масло как в коробасе менялось? Давно?
А раньше, на холодную, такое же было. На холодную (не летом конечно) – небольшие толчки – это как-бы нормально.
Жене купили эту машину 2 года назад. Пробег был 63 тысячи, все ТО по регламенту в Тойота-Центре. Сейчас пробег примерно 77 тысяч и мы, соответственно, тоже сделали по регламенту ТО на 70 тыс. Менялось ли масло, не знаю, а в гарантийной книге нет перечня регламентных работ.
Раньше на холодную робот тоже подергивало, но не так сильно и после прогревания проходило (ну насколько это вообще может пройти у робота ). Сейчас это уже однозначно не нормальные звуки и толчки.
Изменено: Бирюк, 10.11.2014 – 20:51
stakl 10.11.2014
вот народ, чуть что – сразу масло. Ну причем тут масло, кто нибудь расскажет? Сцепление масляное, да?
Georgik 10.11.2014
Georgik 10.11.2014
Бирюк 10.11.2014
Так узнай – менялось ли масло в коробасе и почему не делалась адаптация.
И все. Думаю что проблема твоя будет решена.
А то ты вопрос тут задал, а ответить ни на один вопрос не можешь, по машине ничего не знаешь вообще, даже о том что в ней менялось и делалось на ТО, диалог в одну сторону.
В принципе наверное узнать можно, но скорее всего это уже не будет иметь особого значения, раз машина все-равно дергается. Даже, если и масло менялось когда положено и адаптация делалась, то сейчас все равно есть проблема.
Ну а что пользователю надо особенно знать по машине? Как-то ко всем своим машинам всегда относился одинаково – ТО по регламенту у дилера, хоть есть гарантия, хоть уже нет, остальное по требованию. До этого времени Тойота кроме лампочек ничего не требовала. А я и не лез в нее.
Изменено: Бирюк, 10.11.2014 – 23:33
Georgik 10.11.2014
Это не Тойота. Это Тойтота с роботом, а это уже не айс.
Что нужно знать. Ну хотя бы – что делали с авто за твои деньги. Может тебе вместо клубничного воздуха в колеса накачали банановый. Без обид.
Я реально впервые вижу мужика, который ездит на ТО и в душе ни чает – что там с авто делали. Реально. Ты серьезно удивил.
Всмысле – делали или нет – какая разница.
Так делали или нет.
Иначе, я повторюсь – какие советы ты хочешь услышать без единой вводной.
Поедь и сам поприсутствуй при адаптации – хоть знать будешь – что реально делается и делается ли вообще.
Изменено: Georgik, 11.11.2014 – 00:00
Georgik 11.11.2014
Бирюк 11.11.2014
Georgik 11.11.2014
alarmmechanic 11.11.2014
Тогда СЦ сам должен был предложить адаптацию дисков (эта процедура должна производиться раз в 20 000).
Это где написано. )
Нет, я слышал это слово)) Слышал его сначала, когда выбирал машину жене и хотел не на роботе, а на классическом автомате их-за менее плавного переключения робота. Но вариантов на АКПП в этом классе авто было мало, да и Ярис очень нравился, да и сейчас считаю его лучшим среди одноклассников. Поэтому и слышал про адаптацию и спросил на ТО 70 тыс., которое уже сам делал, сделали её или нет. Мне сказали, что нет, а делается она по просьбе владельца при наличии проблем с роботом.
Вот это ближе к телу.
вот народ, чуть что – сразу масло. Ну причем тут масло, кто нибудь расскажет? Сцепление масляное, да?
Да,механизм,который выжимает сцепление вместо ноги-гидравлический,это новость для тебя?
stakl 11.11.2014
нет не новость. сама сцепа у ней как на механике. Может убедится вначале что оно не изношено и привод исправен (пишут часто он летит), чем бежать масло менять как некоторые советуют?
Georgik 11.11.2014
нет не новость. сама сцепа у ней как на механике. Может убедится вначале что оно не изношено и привод исправен (пишут часто он летит), чем бежать масло менять как некоторые советуют?
Если масло не менялось при пробеге 70т.км., то его однозначно надо сменить.
Так как ТС не знает – менялось оно или нет, а в таком случае – надо сменить.
Адаптация при пробеге 70т.км. не делалась – тоже однозначно надо сделать.
А потом уже думать и гадать.
Изменено: Georgik, 11.11.2014 – 09:15
Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 (Тойота Ярис)
Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль. Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью. А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.
Технические характеристики
Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;
Колесная база, мм – 2460;
Дорожный просвет, мм – 120;
Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;
Объем топливного бака, л – 43;
Снаряженная масса, кг – 1085;
Полная масса, кг – 1480;
Вместимость багажника, л – 272 (737);
Комплектации – Сол, Терра, Терра+.
Распространенные недостатки Toyota Yaris 2
Слабые места кузова:
Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).
Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.
Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.
Проблемные места силовых агрегатов
Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.
1.3 (2SZ-FE)
Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2, представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:
«Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.
Стук и шум двигателя – как правило, источником посторонних звуков служит растянувшаяся цепь ГРМ. Неисправность встречается на машинах с большими пробегами –150-200 тыс.км. Чтобы устранить недуг требуется замена не только цепи ГРМ, но и ее натяжителя и успокоителя.
Плавающие обороты холостого хода – виновников этой неприятности может быть два: забился блок дроссельной заслонки – требуется чистка; вышел из строя датчик/клапан холостого хода – требуется замена.
Свист двигателя – возникает в результате сильного износа ремня генератора.
Вибрация мотора – причин данного недуга может быть несколько – износ опор двигателя (чаще всего передней), сильное загрязнение топливных форсунок (требуется чистка) или топливного фильтра.
Другие мелкие неисправности – частенько докучает датчик давления масла (на панели приборов загорается «масленка») и течет задний сальник коленвала, помпа после 70-100 тыс. км пробега требует замены (начинает течь).
Ресурс двигателя – в среднем выхаживает 250000 км, после чего его придется менять на контрактный, так как блок цилиндров неремонтопригодный.
Обслуживание – чтобы продлить жизнь мотору, рекомендуется использовать только фирменное или рекомендованное заводом изготовителем масло.
Самый слабый литровый мотор 1KR-FE обладает схожими проблемами с двигателем 2SZ-FE.
1.8 литра (2ZR)
Агрегат известен поклонникам марки по таким моделям как Toyota Corolla и Avensis и неплохо себя зарекомендовал, но пара недостатков у него все же, есть:
Высокий расход масла – появляется после 100000 км пробега. На ранней стадии проблема решается заливкой боле вязкого масла W30, вместо рекомендованного 0W-20, 5W-20. На авто с большим пробегом, как правило, требуется замена компрессионных колец (перед покупкой авто с таким мотором обязательно измеряйте компрессию).
Стук двигателя – если мотор начал стучать на низких и средних оборотах, необходимо срочно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ, так как при его неисправности цепь может перескочить на пару зубьев и спровоцирует роковую встречу клапанов с поршнями. Также причиной стороннего шума может служить и ремень генератора.
Неустойчивый холостой ход – проблема возникает в результате отказа датчика холостого хода или сильного загрязнения дроссельной заслонки.
Помпа – ее ресурс редко превышает 50-70 тыс. км. О необходимости замены подскажут появившийся шум, также может начать течь.
Термостат – имеет небольшой ресурс, при его неисправности двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры.
Клапан VVTi – на авто с солидным пробегом может заклинить, проблема проявляется существенной потерей тяги с последующей «тупостью» автомобиля.
Ресурс мотора – при должном обслуживании, без серьезного ремонта, способен прослужить до 300000 км.
Дизельный ДВС
Двигатель 1.4 является самым маленьким дизельным силовым агрегатом у Тойоты, несмотря на это, в ходе эксплуатации к его надежности не возникает серьезных нареканий, так как данный мотор действительно очень надежный. Но в силу того, что машины с такими моторами в Европе эксплуатировались в корпоративных парках (в большинство стран СНГ официально не поставлялись), от покупки такого авто лучше воздержатся, так как пробеги на них очень большие.
Повышенный расход масла – данная неприятность зачастую вызвана сильным износом турбины, в результате использования некачественного или слишком густого масла.
Топливная аппаратура – требовательна к качеству солярки, при использовании некачественного топлива не стоит рассчитывать на длительную работу топливных форсунок. Основные симптомы наличия проблем с топливной системой – затрудненный запуск, неустойчивая работа силового агрегата, ухудшение динамических характеристик.
Недостатки в трансмиссии
Toyota Yaris 2 имеет в своем арсенале классическую механику и фирменную роботизированную трансмиссию ММТ (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения, есть и четырехступенчатая автоматическая коробка передач – устанавливалась на авто в кузове седан.
Механика – данный тип трансмиссии надежен как автомат «Калашникова», единственное, на что жалуются некоторые владельцы, так это трудности при включении задней передачи – проблема встречается у машин первых годов выпуска. Раз в 120-130 тыс. км требуется замена сцепления.
Робот – основная проблема данной коробки передач – задержки и толчки во время переключения передач в автоматическом режиме. На авто с пробегом 120-150 тыс. км высока вероятность отказа блока управления трансмиссией. При отказе блока управления коробка переходит в аварийный режим работы. Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км (бывали случаи ее отказа после 50000 км), а ее ремонт обойдется примерно в 1000 долларов. Чтобы робот служил без проблем как можно дольше, на светофорах, в пробках и при других кратковременных остановках не забывайте включать нейтральную передачу.
АКПП – автоматическая трансмиссия надежна и при своевременном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) без особого труда выхаживает 200-300 тыс. км.
Слабые места ходовой Toyota Yaris 2
Передняя подвеска – МакФерсон. Если использовать оригинальные запчасти ее ремонт обойдется недешево, так как основные расходные элементы меняются только в сборе. Например, шаровые опоры и сайлент-блоки идут в сборе с рычагом стоимостью в 200 у.е.
- Оригинальные стойки и втулки стабилизатора ходят 60-80 тыс. км.
- Шаровые опоры могут попросить замены на пробеге 80-100 тыс. км
- Ступичные подшипники и сайлент-блоки рычагов служат 100-120 тыс. км.
- Амортизаторы при бережной эксплуатации способны продержатся до 150000 км.
Задняя подвеска – балка, считается неубиваемой, единственное ее слабое место это сайлент-блоки, но и они требуют замены не раньше чем через 150000 км пробега.
Рулевое управление – здесь слабым местом является крестовина рулевого вала – со временем начинает подклинивать (чаще всего проблема встречается на авто с 2005 по 2007 года).
- Рулевые наконечники в среднем ходят 120-150 тыс. км.
- Рулевые тяги способны продержатся до 200000 км (меняются с рейкой).
Тормоза – чаще всего проблем доставляет «ручник», если им долго не пользоваться, закисает его тросик. Как правило, проблему удается решить только заменой тросика. Тормозные диски склонны к образованию коррозии – от верхней кромки коррозия опускается вниз, часто бывает так, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается. На ранних стадиях проблема решается чисткой дисков от коррозии, в запущенных случаях только заменой диска.
Салон и электрооборудование
Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон получился просторным, также к достоинствам можно отнести нескучный дизайн передней панели. А вот качество отделочных материалов немного разочаровало – жесткий и звонкий пластик быстро покрывается царапинами. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию. Что касается надежности электрооборудования, то к его работоспособности замечаний практически нет.
Что в итоге:
Если Вам нужна маленькая городская машина, то Toyota Yaris 2, на мой взгляд, является одним из лучших вариантов в этом сегменте. Основными достоинствами авто считаются маневренность, экономичность и, самое главное, надежность. Недостатки? А у какого автомобиля их нет?
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.