Обзоры подержанных автомобилей honda hr-v (хонда хр-в)
Обзор Honda HR-V / Хонда Эйч-Эр-Ви
История создания и развития автомобилей Honda HR-V / Хонда Эйч-Эр-Ви!
Honda HR-V
В 1999 году на Женевском автосалоне компанией Honda был представлен HR-V, относящийся к новому классу «Joy Machine» (автомобиль для удовольствия).
Острый стремительный профиль, широкий кузов с огромными стеклами, оригинальные фары в сочетании с широкими колесными арками, спойлер на крыше и вертикальные задние фонари сделали Honda HR-V законодателем городской моды. Большая площадь остекления не только способствует хорошей обзорности, но и визуально значительно расширяет внутреннее пространство салона.
Внешность этого автомобиля особенно пришлась по вкусу любителям активного отдыха и прекрасной половине человечества. Компактный кузов, гидроусилитель руля, высокая посадка позволяют легко маневрировать в интенсивном городском потоке. Уверенности на загородной дороге добавят огромные шины в сочетании с дорожным просветом в 190 мм и автоматически включаемый привод на все колеса.
Автомобиль выпускается в передне- или полноприводном (4WD Real Time с двойным насосом) варианте.Оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач или фирменной трансмиссией Honda под названием Multi Matic S.
Сердце Honda HR-V является бензиновый двигатель объемом 1,6 л с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, одним распредвалом и мощностью 105 л.с. Предел возможностей двигателя наступает на скорости 160 км/ч — далее HR-V не разгоняется. Для ценителей динамичной езды этого может показаться маловато, поэтому Honda предлагает для этой модели и более мощный 16-клапанный силовой агрегат 1,6 л 125 л.с., оснащенный знаменитой системой изменения фаз газораспределения (DOHC VTEC). Автоматическая бесступенчатая трансмиссия с клиноременным вариатором (CVT), впервые примененная на полноприводном автомобиле обеспечивает интенсивное и необыкновенно мягкое ускорение.
По своим ходовым характеристикам HR-V может даже сравниться с переднеприводным спортивным автомобилем.
Внутренний дизайн салона идеально гармонирует с внешностью автомобиля — характерные округлости передней оптики продолжаются в форме козырька щитка приборов, передних и задних подголовников. Салон отделан достаточно скромно, но не выглядит дешевым. Отметим хорошо продуманную форму передних сидений с великолепной боковой поддержкой, удобный и информативный рычаг переключения передач, а также великолепную эргономику кресла пилота. Для полного счастья не хватает только регулировки водительского сиденья по высоте, хотя двух стандартных — продольной и угла наклона спинки кресла — вполне достаточно для того, чтобы нормально разместиться человеку любого телосложения, да и сзади с комфортом разместятся три человека. Японские конструкторы позаботились о безопасности пассажиров, установив в салоне 2 подушки безопасности и защиту от бокового удара в дверях.
Что касается тормозов, то HR-V оснащён передними дисковыми вентилируемыми тормозами и барабанными задними. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно замедляется, чему в немалой степени способствует и серийная установка системы ABS.
В автомобиле множество всяческих карманчиков, ниш и «бардачков», только подстаканников 5 штук. Объем багажного отделения у HR-V 285 литров. А если этого места будет мало, задние сиденья складываются в пропорции 50:50, значительно увеличивая полезный объем багажника, так что в автомобиль можно поместить даже надувную лодку. Весьма полезны и функциональны карманы для всяческой мелочи и петли для крепления багажа, дабы он не прыгал во время движения.
Звукоизоляция отлично справляется с большинством посторонних звуков. К достоинствам HR-V можно отнести и высокую общую надежность, традиционную для этой марки. Honda HR-V – автомобиль в котором собраны не сочетаемые характеристики: внедорожный и комфортный автомобиль.
Несколько позже HR-V дополнилась 5-дверной версией кузова. 5-дверный вариант, не просто привнес дополнительное количество дверей. Его кузов и колесная база были увеличены на 100 мм. И, прежде всего, это сказалось на дополнительном комфорте и безопасности пассажиров на задних креслах и лучших показателях устойчивости модели.
А в результате рестайлинга в 2001 году HR-V получил лишь косметические изменения. По иному стала выглядеть передняя часть кузова. Передний и задний бамперы стали более скромными и элегантными, в переднем бампере теперь серийно устанавливаются две круглые противотуманные фары. Изменилась и форма колесных дисков, как устанавливаемых в стандартной версии, так и предлагаемых в качестве опции. В целом автомобиль стал более спортивным — именно такая цель преследовалась дизайнерами в ходе данного обновления. Стоит также отметить слегка измененную фальшрадиаторную решетку, а также боковые окна, которые теперь тонированы и в базовой версии.
Приборная панель нового Honda HR-V выполнена в черной цветовой гамме, а не синеватой, как прежде. Рулевое колесо обтягивается кожей, а на передней панели присутствуют вставки под титан. Кроме этого, теперь автомобиль комплектуется магнитолой с CD-чейнджером, встроенным в переднюю панель. Еще одно новшество — 1,6-литровый двигатель V-TEC, ранее предлагавшийся только на полноприводной версии HR-V, теперь будет доступен и на модификации с приводом на два колеса.
В «стандарте» автомобиль имеет АБС, кондиционер, две подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, электроскладывание зеркал, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, гидроусилитель руля, аудиоподготовку (динамики, проводка, активная антенна), корректор фар. Кроме этого в виде опций: спойлер на крыше, люк, литые диски 16 дюймов, подогрев сидений и зеркал.
Honda HR-V — автомобиль яркий и запоминающийся и вполне законно претендует на достойное место среди других именитых представителей высокой автомобильной моды.
Неисправности первой Honda HR-V 1998-2006 (GH)
Первое поколение Honda HR-V появилось в 1998 году и это было удивление для фанатов, ведь успешно существовал другой кроссовер бренда. Машина выпускалась до 2006 года один раз подвергнувшись рестайлингу. Второе поколение подготовили только к 2015 году.
В обзоре расскажем сколько стоит автомобиль сейчас, с какими неисправностями сталкиваются владельцы и вообще оправдана ли покупка старого японского кроссовера.
Содержание:
Кузов
Дизайн старого кроссовера вряд ли вас удивит, в потоке машина выделяться не будет. В те года такой необычный дизайн со слегка закругленной оптикой и вертикальными задними фонарями смотрелся необычно. Компания выпускала 5-дверный и 3-дверный кроссовер при чем популярностью пользовались обе версии одинаково.
Проблем со ржавчиной у автомобиля достаточно, все-таки он старый. Ржавчина распространяется по нижнему углу кромки дверей, арках и местах прикосновения нижнего угла дверей к кузову. Проблемы легко решаются, а после антикоррозийной обработки кузов еще долго не ржавеет.
Габариты кроссовера HR-V I:
- длина – 4110 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1580 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- клиренс – 190 мм.
3-дверный кузов короче на 10 см в длине и колесной базе.
Оформление салона
Салон выглядит просто в современных мерках, да и тогда машина мало удивляла внутри. Использованы простые материалы – пластик, ткань или кожзаменитель. Пластиковые детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит даже спустя 20 лет.
Свободного пространства немного, внутри 5 посадочных мест. Сиденья регулируются только продольно, поэтому настроить максимально комфортное положение не получится. Перед водителем Honda HR-V GH простая 3-спицевая баранка, регулируемая только по высоте – тоже минус.
Приборная панель аналоговая, состоящая из двух основных датчиков – спидометр и тахометр. В левом тахометре внизу расположили еще два датчика: уровня топлива и температуры двигателя, а в правом монитор, отображающий пробег. Между спидометром и тахометром панель, сигнализирующая текущий режим КПП, поворотники и т.д.
На центральной консоли расположена штатная простая магнитола и очень простые органы управления кондиционером, установленным в базе. Ниже на тоннеле присутствуют подстаканник и ниши для мелочей. Кондиционер живучий, разве придется менять натяжной ремень каждые 30 000 километров.
Кроссовер небольшой, поэтому багажник не примечателен. В обычном состоянии его объем равен 285 литрам, а откинув задние кресла пространства становится больше.
Технические характеристики
Хонда ХР-В 1998-2006 оснащается двумя моторами в линейке из серии LEV. Это бензиновые атмосферные моторы, как оказалось вполне надежные.
- Базовый двигатель SOHC W1 – 1,6-литровый 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском, выдающий 105 лошадиных сил при 6200 об/мин и 135 H*m крутящего момента, доступного с 3500 об/мин. С динамикой все туго – почти 12 секунд и такой же расход топлива по городу.
- Второй двигатель W5 с технологией VTEC получил при том же объеме 124 лошадиные силы при 6600 об/мин и 144 единицы крутящего момента с 4900 об/мин. Динамика практически не поменялась, а расход топлива прибавился.
В пару двигателям идет либо 5-ступенчатая механика, либо фирменная вариаторная коробка Multi Matic S. В базе кроссовер Honda HR-V GH переднеприводный, а опциональные полноприводные машины Real Time 4WD получают момент задней оси через систему DPS. Момент передает за счет насосов, перекачивающих масла в различные отсеки от чего запускается задний мост. Блокировок нет, что говорит о слабых внедорожных качествах.
Платформа автомобиля состоит из короткоходных стоек Макферсон спереди и балки с тягами и двумя продольными рычагами сзади. Иногда задняя ось оснащается многорычажкой со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система японца спереди дисковая с вентиляционными отсеками и барабанной конструкцией сзади. Тормоза дополнены системами безопасности ABS, EBD и BAS.
Кстати, подушки безопасности и перечисленные системы позволили модели получить 5 звезд безопасности по тесту Euro NCAP.
Неисправности
Первая проблема кроссовера – вариатор. Он склонен к перегревам из-за чего не любит езду по пробкам и бездорожью. Коробка CVT живет очень мало, даже при хорошем и своевременном уходе через 100 тысяч километров потребуется замена. Благо контрактный вариатор стоит примерно 25 тысяч рублей.
Механическая КПП надежней, конструкция более терпеливая к перегрузам, поэтому живет дольше. У механики иногда выбивает заднюю передачу. В конструкции трансмиссии следует также изучить редуктор у полноприводных HR-V GH. Необходимость замены подскажут лишние звуки во время езды, свидетельствующие о выходе из строя редуктора и муфты. Причина – частый выезд на бездорожье.
Двигатель и подвеска отмечают как образцово надежные. Особенно отмечают подвеску как неубиваемую. Чтобы двигателя служили долго нужно не забывать про замену масла, а также ремня ГРМ каждые 90 000 километров. Примерно каждые 30 тысяч нужно регулировка клапанов. У гонщиков повышает расход масла до литра на тысячу километров и быстрее подходит срок чистки или замены дроссельной заслонки.
Подвеска неубиваемая, но всегда втулки со стойками стабилизаторов изнашиваются, а сайлент-блоки придется менять из-за естественного износа. Все это стоит дешево!
Купить такой автомобиль на вторичном рынке не составляет труда. На рынке много леворульных и праворульных версий. Средняя цена машин на вторичном рынке – 250 000 рублей. Это немного за такой надежный небольшой кроссовер, который прослужит владельцу еще долгое время.
Минусы у Honda HR-V первого поколения есть, но их количество минимальное и уж точно не перевешивает плюсы, поэтому при небольшом бюджете на покупку автомобиля присмотреться к этой модели стоит.
Видео обзор
Honda HR-V глазами владельца.
Honda HR-V глазами владельца.
Вычитал где-то, что завод представлял его как «полноприводный автомобиль для спорта и отдыха», говорит Виктор, бывший владелец Honda HR-V. Снабженный вариатором, двигателем 1,6 литра, приводом на все четыре колеса, и при этом — для спорта? Признаюсь, это меня озадачило. Добавьте к этому высокий центр тяжести, короткую базу и узкую колею — какой уж тут спорт? Вседорожные качества японского полноприводника тоже вызвали вопросы. Например, передний бампер HR-V оказался ниже, чем на моем Honda Civic. С ее просветом не то, что в лес — не на каждый бордюр заехать можно. Словом, купил скорее по настоянию жены, чем по зову сердца.
Со временем, однако, понял, что HR-V создавали вовсе не для спортивных «прохватов» или лесных прогулок. Если уж и делить автомобили на мужские и женские, то HR-V, конечно, дамский вариант. Привлекательная внешность, комфортабельность, японское качество — с одной стороны. Скромные ходовые характеристики и ноль «профпригодности» — с другой. Идеальное авто для неспешной поездки по магазинам. Этакая красивая и неприхотливая городская игрушка… Которую супруга у меня и отобрала! Но дело не в этом. Жена теперь не устает повторять, что я купил, наконец, машину ее мечты!»…
С каждым годом автомобилей этой модели становится все больше и больше на российских дорогах. Особенно популярны у нас трехдверные полноприводные машины с вариатором. «Симпатичные, безопасные и удобные», — такова женская оценка.
За свою почти восьмилетнюю историю HR-V заслужила репутацию надежного универсального автомобиля. На нем хорошо и на работу, и на рынок, и на дачу с детьми. Но только не по бездорожью, не резко и не забывая о регулярном обслуживании. Запчасти, как и ремонт этого авто отнюдь не из дешевых.
Сегодня мы взялись рассказать вам о наиболее характерных проблемах Honda HR-V.
Двигатели Honda при должном обслуживании почти вечны. Главное — использовать хорошее масло и менять его через каждые 10 тысяч км. Тогда и после 200 тысяч км проблем не будет.
На HR-V ставили два мотора, хорошо зарекомендовавших себя на Honda Civic. До 2000-го это был 1.6 л агрегат мощностью 105 л.с., после — 125-сильный VTEC-овский двигатель того же объема. Оба просты и надежны.
О регулировке клапанов на HR-V можно просто забыть. Завод рекомендует проверять зазоры через каждые 120 тысяч км. Практика показывает, что клапаны не стучат и через 240.
Особенности национального моторостроения
Самостоятельно заменить ремень ГРМ на HR-V довольно сложно. Тому есть две причины. Во-первых, моторы Honda обратного вращения. Шкив затягивается так, что отвернуть его, не повредив, без специального съемника почти невозможно. Съемник, впрочем, можно купить, если не жалко 250 евро. Во-вторых, на HR-V мотор имеет хитрое крепление. Он не лежит на опорных подушках, а подвешен на них. Добраться до шкива можно, только сняв опору. Это не проблема. Но вот чтобы вернуть опору на место, нужно умудриться попасть 8-сантиметровыми штоками в специальные отверстия. Сделать это совсем не просто даже на подъемнике. Именно поэтому в сервисе замена ремня ГРМ на HR-V дороже, чем на любой другой модели Honda. Услуга стоит 4 — 4.5 тысячи рублей. По регламенту ремень нужно менять каждые 96 тысяч км пробега или 5 лет службы автомобиля. И уж точно его необходимо сразу поменять при покупке 5-7-летнего авто.
Хондовские движки недолюбливают стороннее вмешательство. Очень часто вроде бы по науке перебранные моторы начинают капризничать.
Honda относится к тем немногим автопроизводителям, которые делают КП сами. Завод настоятельно рекомендует использовать только свои, оригинальные трансмиссионные жидкости. Правильное и своевременное обслуживание гарантируют долговечность любой хондовской коробке. Вариатор, установленный на HR-V, не исключение. Он удобен, динамичен, чутко реагирует на изменение оборотов и, безусловно, надежен… Вот только не в сравнении с механикой. Во-первых, ресурс вариатора значительно ниже во-вторых, он «кушает» в два с половиной раза больше жидкости. Если в ручную КП заливают 2 литра, то в вариатор почти пять. Honda советует менять жидкость раз в 70 тыс. км. Практика показывает, что интервал желательно сократить как минимум вдвое. Цена — 20$ за литр оригинальной жидкости. Заливка чего-то другого может привести к гибели коробки.
Резкие ускорения вариатору противопоказаны. Если в очередной раз, нажав на газ, вы ощутили дерганье и постукивание, а обороты двигателя стали скакать — это означает «начало конца» вариатора. Как ни странно, КП при этом может служить еще долго. Частый, но, как правило, бесполезный совет — заменить масло в коробке. «Если и поможет, то только на пару тысяч км,» — пояснили нам в сервисном центре.
Вариатор — неремонтопригодный агрегат (не верьте тем, кто будет убеждать вас в обратном). Цена за новый составляет 60% от стоимости всей коробки. А это минимум 3 тыс. евро (!). Найти вариатор на разборках очень трудно. Но если повезет, он обойдется вам тысячи в полторы долларов, не меньше. Качество же вариатора с разборки никто не гарантирует. Ясно, что с ним лучше обходиться понежнее.
Вопреки распространенному мнению, в крайнем случае буксировать машину с вариатором можно. Правда, не более чем на 40 км со скоростью 30 км/ч, залив в коробку лишний литр жидкости. После такой поездки необходимо полностью заменить жидкость в КП.
Подвеска на HR-V без изысков. Передняя — Мак Ферсон, задняя — зависимая с четырьмя продольными тягами и одной поперечной тягой. Каких-то специфичных проблем с подвеской нет, однако, могут возникнуть, если использовать автомобиль как вседорожник. В первую очередь страдают нижние передние рычаги вместе с шаровыми опорами. Неоригинал достать чрезвычайно трудно, оригинальные же запчасти влетят в копеечку. Не любят ухабов задние подушки редуктора. Замена каждой обойдется в 30–50 евро, всего же их шесть штук.
С тормозной системой проблем почти не возникает. Передние дисковые и задние барабанные тормоза очень надежны. На те и другие есть как оригинальные, так и неоригинальные расходники.
Резюмируя, скажем: Honda HR-V, действительно, «симпатичный, безопасный и удобный» автомобиль, готовый служить долго и без особых проблем… Но только при условии его целевого использования и очень бережного ухода.
Мы благодарим технический центр ROVER-HONDA за предоставленную информацию.
Подержанные автомобили Honda HR-V (Хонда ХР-В). Совсем не игрушка
Совсем не игрушка
Даже по меркам «паркетников» «Хонда-НR-V» выглядит уж слишком изящной, какой-то несерьезной. Поэтому и снискала репутацию женского автомобиля. Однако под утонченными обводами кузова скрывается вовсе не игрушечная машинка. Всем бы «серьезным» джипам быть такими крепкими и надежными!
«Паркетники» обычно называют автомобилями для активного отдыха. Поэтому в их внешности присутствуют элементы внедорожной атрибутики – расширители колесных арок, мощные багажные рейлинги на крыше, не боящиеся царапин бамперы из черного пластика. А салоны и багажники по большей части насыщены всевозможными приспособлениями для вылазок на природу и перевозки спортинвентаря.
В HR-V ничего этого вы не найдете. Автомобиль изначально создавался как стильный городской вседорожник. Причем короткобазная трехдверка, которая дебютировала осенью 1998 года, адресована людям малосемейным. Багажник-то у нее приличный, а вот задний диван подойдет разве что детям. В качестве полноценного семейного автомобиля можно рассматривать лишь удлиненную пятидверку, которая появилась годом позже.
По ездовым качествам это настоящая «Хонда» – автомобиль с азартной управляемостью и довольно плотной короткоходной подвеской. На извилистых асфальтовых дорожках машина очень хороша, а вот на разбитом проселке не особо комфортна. В общем, HR-V надо рассматривать как удобный городской вседорожник.
Следите за уровнем масла
На «Хонду» устанавливается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 сил (в номере двигателя обозначается как W1) или, в варианте с изменяемыми фазами газораспределения VTEC, 125 сил (W5). Учитывая небольшую, в 1150–1250 кг, снаряженную массу HR-V, возможностей 1,6-литрового мотора ей хватает. Впрочем, 125-сильный VTEC заметно резвее. Это типично «хондовский» двигатель – неожиданно «злой» для своего объема.
В эксплуатации мотор весьма надежен. Однако есть у него одна особенность – при активном стиле езды съедает масла по 100–200 г/1000 км. В принципе, это немного – иные немецкие двигатели в скоростных режимах лупят по пол-литра на тысячу. Однако владельцы японских автомобилей привыкли к тому, что от ТО до ТО уровень масла не опускается ниже отметки MIN на щупе. Между тем при расходе 200 г/1000 км за межсервисный период (15 000 км) из двигателя уходит почти весь объем.
При этом датчика уровня масла у HR-V нет, а сигнализатор пониженного давления срабатывает, когда остается примерно треть уровня. Для того, кто далек от техники, скажем, что пить боржом (в смысле – доливать масло) в такой ситуации уже поздно. Поэтому перед покупкой HR-V двигатель следует продиагностировать особо тщательно. Не исключено, что именно последствия езды без масла стали причиной продажи машины. А после того, как станете владельцем «Хонды» – равно как и любого другого автомобиля – возьмите за правило регулярно, хотя бы раз в месяц, контролировать уровень масла.
Вариатор CVT: проверка обязательна
На HR-V устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка и бесступенчатый автоматический вариатор.
К «механике» нет никаких претензий. Масло в ней меняют через 45 000 км (используется только фирменное «хондовское» MTF), а сцепление, если его не жечь на бездорожье, служит примерно 150 000 км.
Бесступенчатый вариатор CVT – штука очень интересная. По расходу топлива и разгонной динамике он не уступает ручной коробке, а по удобству управления – автоматической. Правда, автомобиль с вариатором едет несколько своеобразно. Вы устанавливаете селектор в позицию D и нажимаете педаль газа. Стрелка тахометра зависает на определенной отметке (например, на 3000 оборотов), переключения передач не ощущаются – их просто нет, а машина набирает скорость. К этому приходится привыкать.
При нормальном с ним обращении вариатор довольно надежен – есть машины с пробегом 120 000–150 000 км, трансмиссии которых полностью исправны. Однако CVT очень не любит резких стартов со светофоров, буксировки тяжелых прицепов и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Если начало движения вперед или назад сопровождается резким рывком, от такой машины лучше отказаться. Потому как стоимость ремонта подожженного вариатора непредсказуема. Возможно, хватит 2-кратной замены масла. Но, скорее всего, придется менять пакет стартового сцепления. Это уже недешево. Если же изношенными окажутся шкивы и ремень (правда, такое случается редко), вариатор становится неремонтопригодным. А новый стоит. $8300.
Поэтому перед покупкой машины с CVT состояние коробки надо проверять обязательно. Причем делать это должен знакомый с «хондовскими» вариаторами специалист. А в дальнейшем вам придется соблюдать правила эксплуатации вариатора (не делать того, чего он не любит) и рекомендации по срокам замены и сортам применяемого для него масла. Поначалу в вариатор заливали специальное масло с индексом CVT. Но затем был разработан новый продукт ATF-Z1 (продается только в фирменной «хондовской» упаковке) с лучшими противоизносными свойствами. После покупки машины механики рекомендуют произвести упредительную замену масла на ATF-Z1 и в дальнейшем менять его через каждые 45 000 км.
О том, что HR-V – не настоящий джип, говорит не только ее легковая внешность. Посмотрите, как низко висят под днищем глушители выпускной системы. В незагруженном состоянии под ними всего 170 мм. Это немного даже по меркам «паркетников». Кроме того, у «Хонды» нет понижающей передачи в трансмиссии, а при ее отсутствии спалить на бездорожье сцепление или вариатор – пара пустяков. Отсюда вывод: из внедорожного экстрима этому автомобилю можно предлагать максимум ровную грунтовку или заснеженную дорожку до загородного дома. Иначе сломаете «Хонду» по-крупному.
Конструкция привода у HR-V тоже легковая. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, и только после начала пробуксовки передних колес автоматически подключаются задние. Кстати, на рынке встречаются и вовсе переднеприводные версии. Просят за них несколько меньше, однако покупка такой машины не оправданна. Поскольку HR-V выглядит, как вседорожник, стоит она все равно недешево. А без полного привода теряет свое главное преимущество – перестает быть надежным всепогодным автомобилем.
Полноприводная трансмиссия HR-V беспроблемна. Крестовины карданного вала пусть и несъемные – в случае их износа придется менять дорогостоящий вал в сборе, но на машинах со 150-тысячным пробегом они еще вполне «живые». Муфта автоматического подключения заднего моста, в отличие от прежней модели CR-V. почти не грешит повизгиванием при срабатывании. Но чтобы полностью исключить такую возможность, «Хонда» рекомендует использовать для муфты и редуктора заднего моста (они объединены по смазочному объему) новое масло DPSF. Его желательно залить сразу после покупки машины и затем менять через 60 000 км.
Вот это выносливость!
Кто бы мог подумать, что шасси игрушечной на вид HR-V окажется таким крепким. Даже при условии эксплуатации в России с первого дня замены основных деталей подвески и рулевого управления начинаются уже после 120 000 км. Получается, что, если взять трехгодовалую машину из Европы с пробегом 70 000–80 000 км (для «паркетника» это реальные цифры), можно проездить еще столько же, переложив бремя крупных трат на долю следующего владельца.
В передней подвеске чаще всего (через 30 000–45 000 км) требуют замены втулки стабилизатора. Но это – копейки. Стойки стабилизатора уже долговечнее. А наиболее дорогие детали – амортизаторы и рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками – служат на наших дорогах 120 000–150 000 км.
В зависимой задней подвеске втулки и стойки стабилизатора ходят дольше, чем в передней, а амортизаторы – несколько меньше. По идее, рано или поздно должны «подойти» реактивные тяги задней балки, что соединяют ее с кузовом. Но на 150 000 км они еще «живые», а машины с большими пробегами в фирменных «хондовских» техцентрах практически не появляются.
Рулевое управление нареканий не вызывает. Рейка – удивительное дело! – не течет и не стучит даже на самых «пожилых» экземплярах из тех, что наблюдаются в сервисе. Тяги и их наконечники тоже довольно долговечны.
О существовании у HR-V тормозов механики вспоминают в основном при необходимости замены колодок. Передние служат в среднем 45 000 км. А диски, несмотря на малые допуски по износу, при таких пробегах выдерживают как минимум два комплекта колодок. Соответственно, они нередко переезжают рубеж в 100 000 км. В задних барабанных(!) тормозах передние колодки изнашиваются гораздо быстрее задних – примерно к 75 000 км. Поэтому если их заранее поменять местами, комплект колодок прослужит примерно 100 000 км.
На машинах ранних выпусков не отличались долговечностью подшипники задних ступиц. Но сейчас проблема решена, и они ходят не меньше передних. А если в промежутке 100 000–150 000 км придется поменять пару подшипников – это нормальное явление.
Что ж, шасси у HR-V действительно очень крепкое. Если машину специально не «укатывать», можно согласиться с «хондовскими» механиками, которые считают подвеску этой модели неубиваемой.
Как вы убедились, HR-V – машина весьма надежная. За исключением дорогостоящего вариатора, который попадает в группу риска. Конечно, CVT перед покупкой можно продиагностировать и выбрать машину с исправной коробкой. А если он, не дай бог, сломается по-крупному уже в ваших руках, за относительно приемлемые деньги можно купить б/у вариатор из Европы или Японии. И все же во вторые руки HR-V лучше покупать с ручной коробкой.
В остальном автомобиль требует минимальных вложений. И если бы не дорогие запчасти (посмотрите, сколько стоит пара передних амортизаторов или рычагов подвески), HR-V с «механикой» следовало бы признать одним из лучших автомобилей для покупки во вторые руки. Впрочем, вы можете приобретать оригинальные детали в маленьких магазинчиках, где они дешевле, а также использовать «неоригинал» там, где это оправданно.
Остается главный вопрос – выгодна ли покупка подержанной HR-V? К сожалению, машина с возрастом обесценивается очень медленно. Экземпляры 1999 года c пробегом по России стоят в среднем $13 000–14 000, а свежепривезенные из Европы экземпляры 2001–2002 годов перегонщики оценивают в $18 000–20 000. То есть по сравнению с новой машиной трехлетка «оттуда» теряет в цене всего 25–27%. Для второго покупателя это совсем невыгодно. Ведь за те же $18 000–20 000 можно купить привезенную из Америки CR-V 2001 года выпуска – модель классом выше. Поэтому HR-V считается машиной на любителя. Однако пусть и не массовый, но стабильный спрос на нее есть.
Новый, с гарантией, за те же деньги
По цене 3–4-летней HR-V можно купить новые «Спортидж» предыдущего поколения, «Джимни» и «Лиану». Первые два – настоящие, хоть и дешевые джипы. Обладают хорошей проходимостью, но на обычных дорогах не особо комфортны. «Лиана» по внедорожным талантам уступает даже НR-V, зато это комфортабельный легковой автомобиль.
Кузов и его оборудование: никаких проблем
Самые ранние экземпляры HR-V пережили уже пять соленых московских зим. Но никаких нареканий по коррозионной стойкости кузова пока нет. Более того, дорожная соль не добралась даже до радиатора и трубок кондиционера, трапеции стеклоочистителя и электрооборудования – все работает исправно. Правда, иногда приходится менять проложенный в водительской двери жгут проводки из-за того, что сгнил его разъем. Но такое происходит исключительно в тех случаях, когда нерадивые установщики сигнализации нарушают уплотнение разъема.
Двигатели в эксплуатации
Чаще всего из-за нашего бензина требуют замены свечи зажигания, которые служат в среднем 10 000–15 000 км. Зазоры в приводе клапанов (они регулируются винтом и гайкой) предписано проверять каждые 45 000 км. Но практика показывает, что регулировки они не требуют и на 90 000 км. Каждые 100 000 км меняется ремень ГРМ. Причем замена его роликов в первый раз обычно не требуется – они спокойно выхаживают до второй замены ремня. Ремни привода вспомогательных агрегатов (их 3 штуки) меняются по мере износа. Однако натяжной ролик ремня кондиционера плохо защищен от грязи – зачастую он служит всего 40 000–60 000 км.
Каких-либо характерных неисправностей за мотором HR-V не водится. Системы питания, зажигания, управления двигателем, VTEC – все это работает безупречно. Даже когда забиваются форсунки, блок дроссельной заслонки или регулятор холостого хода (что случается нечасто и не на всех машинах), их промывка почти всегда решает проблему.
Про масляный аппетит 1,6-литрового двигателя вы уже знаете. Чтобы его снизить, механики рекомендуют использовать масло 0W30 по стандарту SAE. Оно «угорает» меньше, чем 5W30. Но в любом случае качество применяемого масла должно быть не ниже SJ по стандарту API.