16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные автомобили: bmw z1 — drive2

8 странных автомобилей BMW, которые разочаровали даже фанатов

Может показаться, что с конвейеров заводов БМВ сходили только стильные и престижные автомобили. На самом деле в истории даже такого известного и востребованного бренда есть модели, которые выглядели, мягко говоря, странно.

1. BMW UR Roadster

Под конец 80-х немцы открыли личную студию дизайна. И этот автомобиль был первым проектом, а насколько удачным он оказался — решать вам. Со своей стороны, отметим, то в серию этот автомобиль не пошел, но сама задумка нашла свое воплощение в модели Z3.

2. BMW Z22

Был период, когда в компании были твердо уверены, что внедорожники не входят в их формат, но чуть позже они все-таки передумали. И таким образом к 1999 году появилась модель Z22. Технические показатели в этом случае второстепенны, хотя для особо пытливых умов скажем, что заднеприводный автомобиль имел 136-сильный бензиновый двигатель и бесступенчатый вариатор.

Многое, что тогда имелось у Z22 сейчас считается в порядке вещей, но в те времена это было что-то из мира фантастики. Это, например, скан отпечатков пальцев (так что чужак не смог бы завести автомобиль), боковые камеры, фары с возможностью освещения поворотов и многое другое. Кроме того, автомобиль размером как седан третьей серии обладал колесной базой седьмой серии.

3. Пикап

Сейчас уже мало кто знает, но когда-то компания производила даже пикапы. Самый первый сошел с конвейера в 86-ом году. Тогда над машиной пошучивали, что БМВ построил эту машину для того, чтобы было на чем транспортировать грузы в пределах завода.

В основе этого автомобиля, кстати, был М3. А к 2011 году, все с той же базой, но уже с кузовом Е92, вышел еще один вариант пикапа.

И вот когда люди увидели фото новинки, то первое, о чем многие подумали, что это какая-то шутка к первому апреля (по иронии, новость была опубликована 31 марта). Но на самом деле все было гораздо серьезнее.

4. BMW Е1

Необычный концепт с бензиновым мотором, взятым от мотоцикла, появился в 1991 году и являл собой гибрид с системой рекуперации энергии во время торможения. Однако, по результатам испытаний завод решил отказаться от идеи создания гибридных автомобилей на долгие годы, ведь технологии тогда были далеки от совершенства. К слову сказать, Toyota начала выпускать первое поколение своих гибридов только к 1997 году.

5. Z1 Coupe

90-е были периодом смелых экспериментов для компании. Первый концепт был представлен публике в 1991 году и среди фанатов марки сразу разгорелись споры. Одни считали новинку очень удачной и крутой, для других Z1 Coupe олицетворял провал.

В создании автомобиля дизайнеры пытались собрать воедино сразу три типа кузова — внедорожник, «шутинг-брейк» и классическое купе. Необычность автомобиля была еще и в том, что у него были снимающиеся пластиковые двери.

6. BMW Z13

Поговаривают, что в реальности этот автомобиль был более-менее на внешность, но если судить о дизайне по фото, то это настоящий уродец. Z13 появился на моторшоу в 1993 году, который проходил в Женеве, и именно тогда на машину тыкали пальцем, поговаривая, что именно так должен выглядеть миниатюрный автомобиль.

Видимо, чтобы хоть как-то сгладить впечатление о странном дизайне, разработчики решили воплотить в автомобиле несколько идей, часть из которых и сейчас вызывает вопросы. Например, почему в машине поставили не 4, как обычно, а 3 кресла? Почему водителя разместили по центру? Кроме всех прочих странностей, Z13 получила движок от мотоцикла и трехступенчатую трансмиссию, купленную у Ford.

Если верить легенде, в 90-е годы на заводе БМВ появилась навязчивая идея создать городскую машину, а точнее автомобильчик. Но когда в 94-ом компания купила Rover Group вместе с маркой Mini, все желание испарилось.

7. BMW Turbo

В сравнении с предыдущей моделью, эту можно назвать симпатичной и сейчас, хотя ее первый показ состоялся аж в 1972 году. Автомобиль был с четырехцилиндровым движком с турбонаддувом, (отсюда, собственно, и соответствующее название), мощностью 280 лошадок и объемом 2,0 литра. Для тех времен машина была просто фантастической.

8. BMW Isetta

Но самым необычным автомобилем за всю историю БМВ можно назвать Isetta. Компания выкупила лицензию на право выпуска этого смешного автомобильчика в 1954 году у итальянской ISO. Двигалась машина за счет 245-кубового движка (12 л.с.), но немногим позже стали выпускать более мощные моторы на 582 «куба», а сами автомобили уже имели два ряда кресел.

На смену передней двери со стороны руля пришли нормальные боковые. Популярность Isetta по большей части обеспечивалась тем, что для управления ею были нужны мотоциклетные права.

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

10 автомобилей BMW, которые чаще всего хвалят знатоки марки и эксперты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. BMW 328

Один из старейших автомобилей «Баварии», выпущенный в 1936 году. Модель предназначалась для спортивных автогонок и не раз становилась победителем разнообразных престижных соревнований. Оснащалась 328-ая двигателем на 2 литра мощностью 79 лошадиных сил. Для того времени авто было настоящим техническим чудом.

2. BMW 3.0 CSL

Еще один спортивный автомобиль от BMW, созданный специально для гонок, но на сей раз из 1972 года. Ездило авто на 3-литровом двигателе (позднее на 3.2-литровом). Главной особенностью данного авто было то, что оно получило невероятно легкий кузов.

Читать еще:  Ford Transit Система питания - Руководство по ремонту автомобиля - издательство Авторесурс

3. BMW 1-series M coupe

Возвращение компактных купе-автомобилей баварцев случилось в 2011 году. Данный автомобиль стал духовным приемником BMW 2002 Turbo. Широкая колесная база и куда более широкий кузов, чем у всех похожих моделей «Баварии», которые были выпущены до этого. Несмотря на это, машина получила весьма скромный вес – 1496 кг.

4. BMW 2002 Turbo

В далеком 1973 году на рынке появился очень «специальный» автомобиль BMW. Упоминания 02-ой заслуживает хотя бы потому, что на момент своего выхода произвел едва ли не новую техническую революцию в автомобилестроении, насколько интересны и прогрессивны были решения, использованные в его конструкции. Именно благодаря этому авто баварцы смогли создать успешную 3-серию.

5. BMW Z8

Данный родстер выпускался всего четыре года, однако, несмотря на это смог завоевать любовь и признание водителей. Комплектовался роскошный автомобиль 4.9-литровым V8 двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Конечно, модель стоила не мало, однако свою цену авто отбивало полностью! Авто даже в кино появилось в фильме о Джеймсе Бонде «И целого мира мало».

6. BMW i8

Можно с уверенностью сказать, что i8 стал одним из лучших гиперкаров в истории, благодаря отличному сочетанию того, что под капотом и того, что в салоне. Автомобиль – инженерное чудо BMW. Оснащался гиперкар 1.5-литровым турбированным двигателем, который работал в паре с электросиловой установкой. До 100 км/ч разгоняется за 3.1 секунды.

7. BMW M5 (E34)

Многие эксперты в области автомобилей называют M5 лучшим BMW за всю историю компании. Это громкий титул, однако, во многом машина его полностью оправдывает. Дело в том, что у M5 были все «ингредиенты» для достижения высочайшей производительности. Мощный 3.6-литровый двигатель дающий 310 л.с, механическая коробка передач и задний привод. Позднее машина получила еще большее внушительную начинку.

8. BMW 507

Автомобиль, который покоряет не свой производительностью, а красотой. Можно с уверенностью сказать, что 507-ой – это один из самых красивых автомобилей «Баварии» за всю историю. Под капотом у этой машины также все хорошо. Авто комплектовалось 3.2-литровым V8 двигателем. Тираж автомобилей был весьма скромным. С конвейера сошло только 257 таких BMW.

9. BMW M3 (E30)

Нельзя просто так завести речь о BMW не вспомнить про знаменитую модель M3 (E30). Многие скажут, что именно это авто – самая удачная машина предприятия. В базовой версии M3 с кузовом Е30 получил 2.3-литровый двигатель мощностью 210 л.с. Первоначально авто не было серийным, однако постепенно руководство компании все-таки решило заняться широким производством. Тогда же кузов машины претерпел некоторые изменения, а начинка получила обновление.

10. BMW M1

В начале 1980-х годов компания BMW представила свой первый суперкар. Им стала модель М1, двухместный автомобиль, который поначалу проектировался, как гоночный. Двигатель у авто располагался в задней части. Это был 3.5-литровый V6 с мощностью 273 лошадиные силы. Впечатляющий результат на момент появления машины.

Хочется увидеть еще больше уважаемых и проверенных образцов техники? Как насчет того, чтобы взглянуть на вот эти 7 седанов с пробегом, которые, по мнению автомехаников, нужно брать в первую очередь, если ищешь достойный автомобиль.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вечнозеленая: опыт владения BMW Z3M

Устав смотреть на стройные ряды клиентов, бодро шагающих в салоны Мазда за родстером MX-5, «бэмвэшники» в середине 1990-х решили положить этому конец. Орудие возмездия создавала настоящая интернациональная команда. Дизайнером был японец, за инжиниринг отвечали немцы, а сборка происходила в США. Милая зверушка, которую нарекли Z3, в 1998 году усилиями инженеров BMW Motorsport превратилась в настоящий маленький истребитель.

Вид снаружи

[su_capital_letter_new_2 letter=’Э’ text=’тот автомобиль попался мне на глаза совершенно случайно. Заехав однажды на мойку, я увидел владельца, заботливо вытирающего тряпочкой родстер настолько невероятного цвета, что марка и модель сразу отошли на второй план. Ерунда это, что внешний вид машины определяют колеса. Рядом с авто цвета Ever Green («вечнозеленый») можно просто стоять рядом, собирая телефоны девчонок и продавая за 100 рублей разрешения на сэлфи. Колер, между прочим, родной – палитра цветов BMW включает в себя не только банальные черные и серебристые металлики. Увы, оригиналов, заказавших «зетки» в таком окрасе, набралось лишь 171 человек во всем мире.’]

Сам автомобиль оказался не менее интересным. Первый BMW Джеймса Бонда нечасто встретишь на наших дорогах, а тут – настоящий Z3М. Я нарезаю круги вокруг родстера, восхищаясь талантом дизайнера Джоджи Нагашимы. Японец, работавший в команде Криса Бэнгла, уже через год после создания канонической пятерки Е39 явил миру то, о чем все так долго мечтали, но стеснялись попросить. Немецкий автомобиль, созданный по рецепту английских двухместок 1950-х, с оглядкой на славное прошлое марки BMW – прост, как и все гениальное.

Видели когда-нибудь женские соревнования по фитнесу? С тамошними чемпионками «зетка» на одной волне. Возраст нисколько не отразился на внешности. Широкие плечи, тонкая талия, накачанные бедра – мотивы легендарной BMW 507 обыграны настолько удачно, что образ Z 3 может и устареет когда-нибудь, но еще лет через 15-20. Классические диски BBS RS II, окрашенные в цвет кузова (одна из опций для BMW 507), довершают образ переосмысленного ретро.

На фото: BMW 507 (Series I) 1956–1957

Внутри

Видал я двухцветные салоны, но чтоб такой! Яркий внешний вид – только прелюдия к буйству красок, царящих в интерьере. Вставки на руле, центральная консоль, верх передней панели и боковые стойки вместе с рамкой ветрового стекла отделаны пластиком в цвет кузова. В тон подобрана кожа дверных вставок и сидений. Не забыты даже противосолнечные козырьки. Ever Green доминирует так явно, что впору говорить о бирюзовом интерьере с черными вставками, а не наоборот.

Читать еще:  Модельный ряд Шевроле , цены автомобили Chevrolet года

Передняя панель со слегка развернутой к водителю центральной консолью – строга и аскетична, и минимализм пошел интерьеру на пользу. Если бы не кассетная магнитола, стрелочный термометр и кнопки стеклоподъёмников возле рычага КПП, вполне можно представить, что я нахожусь, скажем, в современной «копейке» ( BMW 1 series , а не то, о чем вы подумали). Это ощущение быстро улетучивается при первом же тактильном контакте. Качественный пластик, прорезиненные кнопки – современные недорогие баварцы, увы, скупы на такой уровень отделки.

Оснащена «зетка» по полной. Крышей и сиденьями управляет электропривод, музыку играет Harman Kardon, в багажнике есть чейнджер на шесть дисков (вы тоже помните времена, когда это было круто?). Кондиционер и пластик вместо заднего стекла на этом фоне выглядят парадоксом, хотя в 1990-х это было нормой. Но оснащение и цвет кожи вторичны, когда имеешь дело с детищем BMW Motorsport.

В движении

Поездка вылилась в праздник для окружающих. Сердито жужжащая зеленая кроха как магнитом притягивала каждого владельца BMW в радиусе ста метров. «Сколько сил? 140?» — весело кричит мне в лицо молодой владелец седана Е90. «321» — отвечаю я и пока он пытается вернуть на место отвалившуюся челюсть, с визгом уношусь вперед.

Каков нахал! Неужели не видно, что это «эмка»? Родстер стал одним из первых заряженных баварцев, примеривших на себя четырехствольный выхлоп. Под длинным капотом живет рядная шестерка от М3. Звук – заслушаешься. Низкий рокот на холостых начиная уже с 1 500 об/мин превращается в басовитый гул, но это только начало. Мотор тянет на любых оборотах, на любой передаче. А стоит вдавить газ в пол (а вы сделаете вы это обязательно), как стрелка тахометра, перемахнувшая за 3 500 об/мин, дает старт такой свистопляске, что только держись. Размазанный по спинке кресла, ошалевший от супербайковского визга мотора, ты едва успеваешь выжимать сцепление и тасовать передачи рычагом пятиступенчатой коробки Getrag. Молить о пощаде бесполезно – остановить это безумие способна только отсечка на 7 500 об/мин.

В противовес поистине адской динамике, ходовая демонстрирует умеренную жесткость. Если найдете в себе силы катиться в ритме мирных сограждан, то оцените, как упруго и без малейшего намека на пробой независимые подвески отрабатывают большинство дорожных неровностей. В городском режиме отлично помогает немалый для такой крохи крутящий момент в 350 Нм. Максимальная тяга, доступная уже при 3 250 об/мин, позволяет воткнуть четвертую передачу и двигаться, как на автомате.

Но долго в таком режиме на «зетке» не проездишь. Острый руль, мощные тормоза, малые ходы рычага механики – BMW протестует против спокойной езды всем своим естеством. Не хочу! Не буду! Лучше дать истеричке то, что она хочет – и благодарность не заставит себя ждать. Кокетливо виляя аппетитными бедрами, Z3M весело влетает в поворот. На любой скорости, на которую вы отважитесь, родстер до последнего держится за дорогу и проходит виражи с очень высокими боковыми перегрузками.

Но как дама с опытом, «зетка» требует того же от партнера – с молодыми сосунками, не нюхавшими паленой резины, ей скучно. Да и опасно. Здесь нет вообще никаких электронных ошейников, только мощнейший мотор и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Так что подумай 10 раз, прежде чем легкомысленно плюхаться на кресло и запускать мотор. Z 3 не проходила тестов Euro NCAP , а «трешка» E 36 получила в этих тестах полторы звезды из пяти. Просто имей это в виду.

История покупки

Мысль о покупке автомобиля выходного дня преследовала Антона довольно давно. Были, конечно, сомнения: надо ли оно вообще, но «хотелка» победила. Как опытный бумеровод, Антон не мог изменять любимой марке, поэтому смотрел в первую очередь баварские купе и родстеры. В приоритете были Z3 и E10.

В начале 2015 года на просторах БМВ клуба Антон увидел ее — BMW Z 3M Roadster. Автомобиль 1997 года выпуска в редком цвете Ever Green подкупал маленьким пробегом в 69 000 км, прозрачной историей (ввезен в Россию в 2000 году, два владельца по ПТС), отличной комплектацией (был даже хард-топ) и хорошим техническим состоянием. Цена была соответствующая. Начавшиеся торги были долгими, продавец не хотел идти на уступки. В какой-то момент Антон почти забросил попытки отвоевать «эмку» и чуть было не купил Porsche 911 в 993 кузове.

Все решил случай. Бывшему владельцу срочно понадобились деньги, и он уступил автомобиль Антону за 10 000 евро. Для сравнения, в Европе цены на Z 3M Roadster только начинаются от 20 000 евро, а за хорошо сохранившиеся экземпляры просят в два раза дороже.

Ремонт

Антону Z 3 достался действительно в хорошем состоянии. После проведения большого ТО, предполагающего замену всех масел, фильтров и тормозов, осталось лишь навести косметику. Кузов отполировали, кожу в салоне – подкрасили, и машина вернула себе былой лоск.

Декоративные панели салона, увы, химчисткой было не спасти – потребовалось их полностью заменить. Заказывая новые детали, Антон был приятно удивлен, узнав, что в Россию внутренние элементы отделки в цвете Ever Green ранее никогда не поставлялись. Дополнительно был приобретен новый подлокотник с подстаканником взамен родному с кассетницей.

Читать еще:  Ремонт автомобиля ford mustang (форд мустанг) в автосервисе в москве

К счастью, в машине было почти все «родное», кроме явно «левого» пластика дуг безопасности – «родные» детали пришлось снова искать по частным продавцам. Долгие поиски увенчались успехом благодаря помощи калининградского отделения БМВ-клуба. Весь задний пластик с боксом под хранение и дугами достался Антону по сходной цене.

Доработки

Первое, что сделал Антон – это установил новый выхлоп, ибо стоковая система в силу возраста звучала совсем не подобающе. С 76-миллиметровыми трубами от Eisenmann родстер зазвучал по-настоящему грозно.

Родные диски владелец поменял на бэушные BBS RS II 18-го диаметра. Они были в не самом лучшем состоянии, но в идеале найти оригинал невозможно – модель больше не выпускается. Колеса были тщательно восстановлены и выкрашены краской в цвет кузова Z3. Для повышения жесткости кузова Антон поставил под капот распорку Innoparts.

На данный момент в родстер вложено около 350 000 рублей.

Эксплуатация

Личный пробег Антона за год владения родстером – 5 000 км. Автомобиль используется в качестве генератора адреналина по выходным дням в хорошую погоду.

С основными расходниками и запчастями проблем нет. Все подходит от Е36. Но задняя подвеска и задние тормоза оригинальные. По салону часть деталей снята с производства, и для заказа нужно делать набор, договариваясь с кем-то из соклубников о мелкооптовом заказе. Если что, выручает покупка деталей б/у. Очень много запчастей с разбитых Z 3 есть на разборках Англии и США.

Планы

В этом сезоне Антон планирует в профилактических целях перебрать двигатель. Возможно, будет переписана программа управления и установлен целиковый выхлоп Supersprint . Оригинальная система будет сохранена про запас, для возможности вернуть все обратно. Обновят все внешние резинки, брызговики и антенну.

По доработкам предвидится замена штатных динамиков на более качественные. В техническом плане Антон планирует серьезное усиление кузова. На передней оси родстера точно появится нижняя распорка. Увы, готовых решений для задней оси Z 3 M не существует. Поэтому Антон активно общается со специалистами, специализирующимися на подготовке спортивных болидов.

История модели

Наследник футуристичного родстера Z1, нарисованный дизайнером Джоджи Нагашимой, появился в 1995 году. Z3 базировался на платформе «трешки» в кузове Е36 и должен был стать своеобразным ответом на успех Mazda MX-5. Первоначально родстер предлагался с «четверкой» 1,9 мощностью 140 л. с. Постепенно ассортимент двигателей расширялся, пока в 1998 году не был представлен флагманский Z3М с рядной «шестеркой» 3,2. Двигатель от М3, мощностью 321 л. с., разгонял заднеприводный родстер до 100 км/ч за 5,2 секунды. В процессе рестайлинга 2001 года Z 3 получил слегка доработанный мотор, развивавший 325 л. с.

На фото: BMW Z3 M Roadster ‘1996–2002

Наряду с обычными родстерами М-версия выпускалась на американском заводе BMW в Южной Каролине. До 2002 года было произведено порядка 15 300 экземпляров Z 3М.

BMW Z1 E30 — характеристики — видео — фото

Первый BMW Z1, как пример, концепт кар, был выпущен в 1986 году, в то время как официальный запуск родстера состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.

Обозначение «Z» — означает «Zukunft» (в переводе с немецкого — будущее), позже этот индекс был использован на других двух-дверных родстерах модельного ряда Z3, Z4 и Z8.

БМВ З1 была доступна в шести вариантах окраски кузова и четырех интерьера, хотя подавляющее большинство (3087 автомобилей) были красными. Ни один компактный родстер не был продан с кондиционером. Приборная панель автомобиля очень маленькая и на ней не было места для отопления или охлаждения.

Первоначальный спрос на Z1 E30 был настолько большим, что компания имела 5000 заказов до начала производства, но в 1988 году спрос значительно снизился и производство автомобиля закончилась в 1991 году с «тиражом» в 8000 автомобилей. Существует предположение, что падение спроса было связано с ранним завышением спроса со стороны спекулятивных инвесторов. В 1988 года компания BMW процитировала, что у них было 35 000 заказов на Z1 E30.

Шасси Z1 было специально разработано именно для этого авто и имеет ряд инновационных функций: съемные кузовные панели, непрерывные сварные швы, композитный картер и необычную дверь. Такие части автомобиля как двигатель, коробка передач и передняя подвеска были заимствованы от E30 325i и 325ix, но Z1 остается в значительной степени оригинальным кузовом.

Задняя подвеска Z1 была специально разработана для автомобиля. Это был один из первых автомобилей БМВ с многорычажной конструкцией. В 1990-х годах, Z-оси будут использоваться на различных автомобилях BMW Group, в том числе BMW E36 и Rover 75.

Колеса на Z1 устанавливались 15-дюймовые — 225/45 ZR15.

Сам кузов родстера сделано из пластика и может полностью сниматься из корпуса.

Весь автомобиль был разработан с учетом аэродинамики. Плоский картер и глушитель разработаны в качестве интегральных аэродинамических компонентов для уменьшения турбулентности, в результате чего, З1 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 Сх с закрытой крышей и 0,43 Сх с открытой крышей.

Двигатель

Z1 оснащался двигателем M20B25 и комплектовался в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag 260/5) с передаточным числом главной передачи — 3,64: 1.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]