Matiz – Обзор корейских автомобилей
Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
На фото: один из ранних прототипов Матиза
Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!
Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.
Дэу Матиз Daewoo Matiz
1 поколение, 1998–2015
Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.
Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели Cinquecento, но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.
Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели Daewoo Tico, которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека Suzuki Alto образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.
В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.
Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark. А в Китае у модели появилось две копии — лицензионный Baojun Lechi и «пиратский» Chery QQ.
Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.
В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2015 года, а в 2016 году небольшое количество машин было выпущено под именем Ravon Matiz.
Дэу Матиз Daewoo Matiz
1 поколение, 1998–2015
Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.
Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели Cinquecento, но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.
Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели Daewoo Tico, которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека Suzuki Alto образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.
В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.
Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark. А в Китае у модели появилось две копии — лицензионный Baojun Lechi и «пиратский» Chery QQ.
Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.
В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2015 года, а в 2016 году небольшое количество машин было выпущено под именем Ravon Matiz.
Сравнение Kia Picanto и Daewoo Matiz
Корейские микролитражки на российском рынке
Все автомобили имеют 5-дверные несущие кузова типа “хэтчбек”, поперечно расположенные двигатели и привод на передние колеса. Моторы – 3- и 4-цилиндровые на “Daewoo” и “Chevrolet”,
а на “Kia” – бензиновые “четверки” и турбодизельная “трешка”. Все три микролитражки официально продавались в России. Причем одна из самых популярных у нас иномарок – “Matiz” – выпускается с 2000 года в Узбекистане. А “Spark” является по большому счету лишь слегка модернизированным “Матизом”, но корейского производства.
ЕЩЕ 12 лет назад в Узбекистане началась сборка “Daewoo Tico”. Эта недорогая микролитражка в то время конкурировала с “Окой”, но в отличие от последней выпускалась в 5-дверном кузове, была лучше укомплектована и оснащалась более мощным и совершенным двигателем. Поэтому на “Tico” был хоть и не ажиотажный, но вполне стабильный спрос. Ведь, по сути, этот автомобильчик представлял собой копию “Suzuki Alto” образца 1988 года.
“Tico” производился до 2002 года, пока на конвейер не встал “Daewoo Matiz”. Дизайн нового автомобиля
был разработан студией “ItalDesign”, поэтому его внешность получилась стильной и яркой. Правда, основа машины осталась практически прежней, да и 3-цилиндровый двигатель перешел с “Тико” почти без изменений, если не считать замену карбюратора на инжектор с центральным впрыском. А спустя несколько лет производство “Матиза” освоили в Узбекистане.
После того, как “Daewoo” вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании был в 2005-м переименован в “Chevrolet”. Тогда же была произведена модернизация “Матиза”. Автомобиль серьезно изменился внешне и одновременно обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки.
Но технически машина почти не изменилась. В шасси, например, были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка стала крепиться к кузову не продольными, а косыми рычагами. Немного модернизировали двигатели. Интересно, что в России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским “Matiz”, автомобиль назвали “Chevrolet Spark”.
Два других корейских производителя не спешили выпускать на наш рынок свои микролитражки. В начале столетия начались продажи “Hyundai Atos”, но из-за неконкурентоспособной цены через год он ушел из России. “Kia Picanto” оказался гораздо более удачным. Нельзя сказать, что “Пиканто” был значительно дешевле, чем “Atos”, но благодаря выразительному дизайну и неплохой комплектации машина, что называется, пошла.
САЛОН
САЛОН “Daewoo Matiz” заметно просторнее, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Впрочем, столь приличный внутренний объем является следствием очень удачной компоновки: передние и задние двери тонкие, практически лишены обивки, оттого и не “съедают” толику полезного пространства салона, а передние кресла установлены почти вертикально. Тем не менее для людей плотного телосложения “Maтиз” может показаться тесноватым. Особенно в районе локтей на переднем ряду.
В “Matiz” не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво, однако владельцы не особо сокрушаются по этому поводу. В целом, как это ни странно, посадка за рулем устраивает даже рослых водителей. Профиль передних кресел также не идеален, однако серьезных нареканий не вызывает.
На заднем диване в принципе могут разместиться даже 3 пассажира (как сказано в инструкции по эксплуатации), однако один из них должен быть ребенком. Багажник довольно скромный – 165 л, правда, при сложенной спинке заднего дивана его объем увеличивается почти в 4 раза – до 625 л. По этому показателю “Daewoo Matiz” уступает другим машинам, участвующим в нашем обзоре.
пластик передней панели гладкий и даже на вид скользкий. Впрочем, для автомобилей такого класса это скорее правило, нежели исключение. Салон “Matiz” не может похвастать добротными материалами – пластик передней панели откровенно дешевый и скользкий на вид.А тахометр не предусмотрен даже за доплату.
САЛОН. По большому счету “Chevrolet Spark” (он же “Chevrolet Matiz” для европейского рынка) – это, как я уже говорил, модернизированный “Daewoo Matiz”. При одинаковых габаритах интерьер “Спарка” по сравнению с предшественником существенно преобразился и производит более благоприятное впечатление. В центр передней панели, выполненной из приятной на вид, но твердой на ощупь пластмассы, органично вписывается массивная центральная консоль, которую венчает доска приборов.
Стильное решение, но не слишком удачное. Аналогичное утверждение касается 3-спицевого руля, за которым вместо приборной панели выстроилась гирлянда контрольных ламп. Двери на “Chevrolet” – с пластиковой обивкой. Кресла – с оптимальным профилем и удобной спинкой стандартно снабжены четырьмя механическими регулировками, а водительское вдобавок может перемещаться по высоте. А вот рулевое колесо так и осталось неподвижным.
Манипулировать органами управления всех систем и режимов в целом удобно. Удачно, с оптимальным углом расположена площадка для отдыха левой ноги. А помимо двух подстаканников на туннеле под передним пассажирским креслом появился достаточно емкий выдвижной лоток.
На передних креслах рослым водителю и пассажиру придется потесниться. А устроиться втроем на заднем диване вообще не удастся – с достаточным удобством там могут расположиться только два пассажира. Зато по объему багажника (170 л) автомобиль опережает обоих конкурентов, участвующих в обзоре. А если сложить спинку заднего дивана, которая разделена в пропорции 2/3, то по размеру образовавшегося пространства “Spark” уступит лишь “Пиканто”, да и то всего лишь 35 л.
САЛОН “Kia Picanto” производит очень приятное впечатление. Пластик передней панели хорошего качества, элементы интерьера подогнаны с похвальной тщательностью, а центральная консоль даже немного повернута к водителю, намекая на некую спортивность. В солнцезащитных козырьках предусмотрены зеркала, что особенно оценят женщины. Понравился также руль – он оптимален по форме и не скользит в руках.
В водительском кресле “Picanto” с удобством устроятся люди ростом до 180 см. Более рослым может не хватить продольной регулировки сиденья, а рулевая колонка закреплена жестко. Сзади тесновато. Хотя двое взрослых там разместятся вполне комфортно. Еще у “Kia Picanto” довольно просторный багажник. По максимальному объему (880 л) при сложенном заднем диване (спинка которого, кстати, регулируется по углу наклона и складывается двумя равными частями) он заметно опережает конкурентов. Кстати, под полом багажника предусмотрены отдельные отсеки для хранения аптечки, знака аварийной остановки, набора гаечных ключей и запаски.
По количеству всевозможных емкостей, разбросанных по салону, “Picanto” может соперничать с минивэнами. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены специальные полочки для узких и длинных предметов, например зонтов. Между креслами предусмотрено место для большой бутылки, а также пара подстаканников, а над довольно вместительным бардачком расположена полочка. Ну а если требуется спрятать ценные вещи от посторонних глаз, то для этого неплохо подойдет выдвижной лоток под пассажирским сиденьем.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Daewoo Matiz” в стандартном оснащении STD более чем скромная. Автомобиль откровенно пустой – кроме обогрева заднего стекла, радиоприемника и дистанционного открытия лючка бензобака больше ничего нет. Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок и кондиционер.
Версия “Automatic” изначально предусматривала 4-ступенчатый “автомат”, передние электроподъемники стекол и центральный замок. Вариант “Best” с 2005 года шел с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л и дополнялся задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала, mp3-магнитолой.
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовый вариант “Chevrolet Spark”, официально продававшийся российскими дилерами, включал в себя задний стеклоочиститель, водительскую подушку безопасности, три подголовника на втором ряду. Мотор предусматривался 3-цилиндровый объемом 0,8 л. Первый владелец мог заказать вторую подушку безопасности, CD-магнитолу, АБС, регулируемое по высоте водительское кресло, кондиционер, усилитель руля и даже “автомат”.
В стандарте “Spark” с литровым двигателем был кондиционер, фронтальные подушки безопасности, а также магнитола. За все остальное оборудование предлагалось доплачивать. В топовой версии “SX-Premium” добавлялись электроприводы задних стекол и правого зеркала.
КОМПЛЕКТАЦИЯ. У “Kia Picanto” в базовом исполнении LS (с 4-цилиндровым мотором объемом 1 л) были водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, сервопривод передних стекол, центральный замок, аудиоподготовка, очиститель и обогрев заднего стекла. За доплату можно было установить пассажирскую и боковые подушки безопасности, кондиционер, магнитолу и обогрев передних кресел.
“Kia Picanto 1.1” с более мощным двигателем дополнялся пассажирской подушкой безопасности, сервоприводом задних стекол и зеркал. Кроме того, для этой модификации предлагались диски из алюминиевого сплава, а салон отделывался вставками “под светлый металл”.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Daewoo Matiz”, даже не обработанный антикором, честно выдерживает 2-3 российских зимы. После чего все четыре двери сдаются химическим реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Замена сразу всех дверей вместе с работой и покраской обойдется в $1.300-1.700. От дорожной химии нередко умирает датчик уровня топлива ($25), а также страдает проводка – могут отказать провода звукового сигнала, различные электроприводы и датчики.
В моторной гамме узбекского “Matiz” – два бензиновых двигателя: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый мощностью 64 силы. Причем последний появился в гамме только три года назад. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, в котором меньше металлосодержащих присадок, чем в 95-м, поэтому свечи зажигания ($3-5) гарантированно выдерживают 20.000-30.000 км.
Литровый двигатель существенно добавляет динамики, а в эксплуатации эта модификация немногим дороже, чем базовая. Силовые агрегаты просты, а их конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании моторы прослужат довольно долго. ТО производится каждые 10.000 км.
Ремень газораспределительного механизма рекомендовано обновлять через 50.000 км пробега. Помпа выдерживает две замены ремня или 100.000 км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания ($30) и холостого хода ($21). Впрочем, эти детали всегда есть в наличии на складах дилеров.
На “Daewoo Matiz” устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной “автомат”. Обе коробки надежны, правда, на механике порой рвался трос сцепления. Замена – около $120.
В подвеске слабые места – шаровые опоры ($92), которые менялись в сборе с рычагом, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от $12).
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Chevrolet Spark” высокой коррозионной стойкостью кузова не отличается, и при покупке машины дополнительная обработка днища, арок и порогов будет весьма кстати. Лакокрасочное покрытие также довольно слабое, и через год-другой уже появляются мелкие сколы на капоте, арках и порогах. В электрооборудовании сбои редки – иногда выходящие из строя различные блоки и датчики на какую-либо статистику пока не тянут.
Под капотом “Chevrolet Spark” стояли те же бензиновые двигатели, что и на “Матизе”: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый объемом 1 л мощностью 66 сил. Оба мотора достаточно просты по конструкции, неприхотливы и надежны. И даже те немногочисленные болячки, которые были присущи “Daewoo”, на “Спарке” пока не успели себя проявить, поскольку автомобиль еще относительно молодой.
Даже свечи зажигания ($4) на некоторых экземплярах служат до 30.000-40.000 км, в чем, видимо, немалая заслуга ставшего в последнее время более качественным бензина. Однако, приобретая подержанную машину с любым из этих моторов, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около $300), чтобы избежать возможного обрыва.
Трансмиссия “Chevrolet Spark” надежна. К механическим коробкам претензий практически нет, да и “автомат” проявил себя с лучшей стороны. Однако 4-ступенчатая АКПП сочетается только с базовым 0,8-литровым мотором, а динамика при таком сочетании устроит далеко не каждого.. Поломки в ходовой не будут очень частыми, а затраты на ремонт отнюдь не разорительны.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Kia Picanto” вполне достойно сопротивляется коррозии. Если машина не побывала в аварии с последующим небрежным восстановлением, то на корпусе даже самых старых экземпляров пятен ржавчины вы не увидите. Само лакокрасочное покрытие, толщина которого составляет 80 микрон (как у немецких машин), также долговечно.
На “Kia Picanto” устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1 л (61 л.с.) и 1,1 л (65 сил), а также 3-цилиндровый 1,1-литровый турбодизель мощностью 75 сил. Российские дилеры продавали “Пиканто” исключительно с бензиновыми моторами. Мастера специализированных СТО оценивают эти двигатели как очень надежные, практически без врожденных болезней.
А при грамотном и своевременном обслуживании силовые агрегаты могут работать долго. Дилеры рекомендуют приезжать на ТО каждые 10.000 км. Ремень газораспределительного механизма подлежит обязательному обновлению через 60.000 км. Ролики, которых в моторе два, выдерживают две замены ремня или 100.000 км.
Одновременно с ними лучше поменять и водяной насос, который приводится ремнем ГРМ. До следующей его замены помпа вряд ли доживет. Свечи ($4-5) уверенно поджигают российский бензин в течение 15.000-30.000 км пробега. Высоковольтные провода (от $24 за комплект) выдерживают в два раза дольше, в среднем 30.000-50.000 км.
Механическая коробка передач долговечна. А вот 4-ступенчатый “автомат”, который предлагался только с самым мощным 65-сильным бензиновым мотором, иногда выходил из строя (передачи выше второй не переключались), и его меняли по гарантии. В подвеске слабое место – передние стойки ($78) и задние амортизаторы ($54). Пружины не выдерживали перегруза багажника и порой лопались.