Honda Freed
Второе поколение Honda Freed 2017-2018
Второе поколение Honda Freed появилось в 2016 году. Успех прошлого поколения был высоким, из-за чего было принято решение об обновлении. К созданию инженеры подошли основательно, а труды не оправдались. Продажи не настолько велики, на российский рынок машину не привозят серые и официальные дилеры. Давайте перейдем к более подробному обсуждению.
Внешний вид
Визуально автомобиль изменился, притянулся к более современному виду, правда архитектура осталась прежней – модель легко угадывается. Спереди автомобиль обзавелся новой узкой оптикой с линзованной начинкой. Между фар большая радиаторная решетка, спускающаяся вниз, обладающая пластиковыми и хромированными вставками. Бампер неплохо детализирован небольшими углублениями сбоку.
Углубления на бампере постепенно переходят в сильное верхнее углубление на боковой части вверху. Дальше полоса переходит в задний фонарь. Углубленные формы присутствуют внизу между арками и подобная над ними.
Корма оснащена крупными фонарями. Наверху нет анти-крыла, но установлен дополнительный сигнал тормоза. Под фонарями углубленные полосы – продолжение боковых. Классического бампера здесь нет, потому что это минивэн, в середине практически нет бампера – это все огромная крышка багажника. Боковые части бампера оснащены вертикальными, углубленными светоотражателями – стильное решение.
Японская компания обращалась ко всем владельцам прошлого поколения Honda Freed 2017-2018, чтобы узнать о размерах. В итоге габариты сильно подросли в сравнение с предшественником. Размеры кузова:
- длина – 4265 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1710 мм;
- колесная база – 2740 мм;
- клиренс – 135 мм.
Модель избавилась от удлиненной версии Spike, теперь она называется +. Ее отличия в салоне обсудим ниже.
Салон
Внутри 5, либо 7 посадочных мест. В + версии появляются сзади дополнительные два места и интересно оформляется багажное отделение. Если сложить задние ряды получатся полноценные два спальных места. Машина относится к бюджетным, поэтому материалы здесь простенькие – кожзаменитель, обычный пластик, иногда имитация дерева.
Задние сиденья оснащены тонкими подлокотниками и имеют продольные механические регулировки.
Перед водителем простой 3-спицевый руль с множеством кнопок управления функциями магнитолы. Панель торпедо имеет 2-этажную конструкцию, поэтому тонкая интересная электронная панель приборов расположена на самом верху. За рулем кнопки регулировки яркости приборки и небольшой бардачок.
Центральная консоль оформлена в стиле минивэнов. Наверху в топовых комплектациях большой сенсорный дисплей мультимедии. В базе это место заменят большой заглушкой. Ниже панель переходит в горизонтальную платформу, на которой расположился блок климат-контроля с большой шайбой и селектором коробки передач Honda Freed. Ниже различные ниши для мелочей и т.д.
В общем это обычный непримечательный салон с минимумом нужного оборудования.
Honda Freed (Хонда Фрид): технические характеристики, комплектации, цены, фото
Обзор минивэна Honda Freed первого и второго поколения: история модели, размеры, интерьер, техническая начинка, видео
На рубеже веков, неожиданно, класс минивэнов набрал большую популярность. В это время практически все компании бросились выпускать автомобили этого класса. Правда популярность как резко началась, так же резко и сошла на нет. И сегодня уже не каждая автостроительная компания выпускает автомобили этого класса.
А вот в Японии популярность на минивэны сохранилась и сегодня, практически все японские компании для внутреннего рынка производят один, два или более минивэнов. Вот и компания Хонда на мировом рынке, не продаёт ни одного минивэна, а на рынке Японии в её производственной программе находится сразу 6 таких машины и одна из них Honda Freed, о ней и пойдёт речь в этой статье.
История модели
Как упоминалось выше, линейка минивэнов компании Хонда на японском рынке состоит из 4-х моделей, все они отличаются по размеру, от самого большого Honda Odyssey до самого маленького Honda Fit. В этой линейке Хонда Фрид располагается второй снизу и относится к классу компактных минивэнов.
Впервые автомобили с таким названием появились в 2008 году. В качестве платформы для машины была выбрана платформа Honda Jazz/Fit. Кроссовер выпускался в 5-и, 7-и и 8-и местном варианте.
Honda Freed первого поколения
Для первого поколения машины был предусмотрен всего один силовой агрегат, объёмом 1,5 литра, мощностью 118 л. с. Правда, вместе с традиционной версией появилась и гибридная, имевшая на много более низкий расход топлива.
Машина, оказалась очень удачной и популярной, и кроме Японии, производилась ещё и заграницей, в Малайзии.
Простояв на конвейере 8 лет, Фрид первого поколения сменило второе. Кроссовер начал продаваться в Японии с сентября 2016 года. Его мы и рассмотрим поподробней.
Хонда Фрид второй генерации
Внешний вид
С самого своего появления Freed был гармоничной машиной, но какой-то безликой. На её решётке радиатора могла красоваться любая другая эмблема, и ни какого бы диссонанса не было. Со вторым поколением, можно сразу сказать, что это Хонда. Передок кроссовера выполнен в новом корпоративном стиле японской корпорации. Для этого кроме решётки радиатора, был изменён ещё и бампер.
Новая Honda Freed вид спереди
Что касается вида сбоку, то тут так же есть существенные изменения. Теперь оконная линия поменяла свою конфигурацию. Вместе с ней поменялась, и структура выштамповок на боковой части Фрида. Всё это вместе, дало большую стремительность силуэту компактного минивэна, что, по замыслу, должно привлечь молодую аудиторию.
Боковой силуэт Хонда Фрид
Если ранее в задней части Honda Freed, откровенно говоря, взглядом было зацепиться не за что, то теперь задняя часть японского автомобиля стала на много интересней. Хромированная накладка, светоотражатели в бампере, сделали её на много самобытней.
На фото вверху: вид сзади на новый Фрид, внизу — на минивэн предыдущего поколения
Габаритные размеры Нonda Freed
Не смотря на свою большую вместительность, японский минивэн, действительно, компактный. Он имеет следующие размеры:
- Длина – 4265 мм;
- Ширина – 1695 мм;
- Высота – 1710 мм;
- Клиренс – 135 – 150 мм в зависимости от модификации;
- Колёсная база – 2740 мм.
Интерьер и оснащение Хонды Фрид
Салон Нonda Freed одновременно, и ультрасовременный, и консервативный. Как такое может быть? А очень просто. С одной стороны в дизайне вы не найдёте модных гнутых линий, всё лаконично и функционально. Но при этом машина напичкана электроникой. Тут и электронная панель приборов, и большой 9-и дюймовый ЖК-дисплей, и электрические задние двери. Передняя панель имеет интересный трёхэтажный дизайн, в который встроены разнообразные бардачки.
Как и положено, есть большой бардачок на месте пассажира. Бардачок чуть поменьше, находится у водителя, над рулём, на втором этаже панели, перед приборной панелью. Ну а третий, самый маленький бардачок, находится внизу центральной консоли.
Передняя панель Honda Freed
Как принято у японцев, пол салона у Фрида плоский, что даёт возможность свободно перемещаться с заднего ряда сидений, на передний.
Что касается компоновки, японцы выпускают свой минивэн, в 5-и, 7-и и 8-и местных вариантах.
Салон нового Хонда Фрид
В линейке японских минивэнов существует ещё модификация Honda Freed+. Данная модификация пятиместная и имеет два ряда сидений. Но при этом она имеет очень низкую погрузочную высоту и уникальную компоновку багажного отделения.
Компоновка багажника в модификации Honda Freed+
Что касается электронных систем, которые устанавливают японцы на свои минивэны, то на Фриде можно найти следующие системы:
- Интеллектуальный круиз-контроль с радаром;
- Климат-контроль;
- Система контроля движения по полосам движения;
- Система электронного контроля устойчивости ESP;
- Антипробуксовочная система TCS;
- Система помощи при трогании на гору HAC;
- Система освещения поворотов;
- Система предотвращения лобового столкновения с возможностью автоматического торможения;
- Система помощи при парковке;
- Система контроля за дорожными знаками;
- Камера заднего вида.
Технические характеристики
Большим количеством силовых агрегатов Хонда Фрид похвастаться не может их для неё предусмотрено всего два. Один бензиновый, объёмом 1,5 литра и гибридный силовой агрегат на основе 1,5 литрового бензинового мотора, но другого.
Бензиновый двигатель носит заводскую маркировку L15B и носит следующие технические характеристики:
- Объём – 1496 см³;
- Мощность мотора – 131 л. с.;
- Крутящий момент – 155 Н*м при 4600 оборотов в минуту;
- Расход топлива – 4,9-7,3 л на 100 км;
- Степень сжатия – 1:11,5;
- Диаметр цилиндра – 73 мм;
- Ход поршня – 89.4 мм.
Что касается гибридной силовой установки то она носит название Sport Hybrid i-DCD и сделана на основе другого 1,5 литрового бензинового двигателя, марки LEB, мощностью 110 л. с. Этот двигатель работает в паре с электромотором мощностью 30 л. с. Общая мощность этой силовой установки составляет 135 л.с.
Гибридная силовая установка работает по циклу Аткинсона. Аккумуляторные батареи гибридной установки располагаются в передней части машины, под передними сидениями. Что касается расхода топлива то у гибридной версии он существенно меньше, чем у бензиновой версии и составляет 4 л на 100 км.
В качестве коробок передач для машины выбраны семиступенчатая роботизированная КПП и бесступенчатый вариатор.
Что касается трансмиссии, то у минивэна она может быть как переднеприводная, так и 4WD. Подвеска колёс на автомобиле, спереди – независимая типа МакФерсон, сзади – полузависимая на основе торсионной балки.
Цены и комплектации Хонда Фрид
Всего японцы для своего минивэна предусмотрели следующие комплектации:
- B;
- G;
- EX;
- Modulo X Honda SENSING;
- G Honda SENSING
Автомобили в этих комплектациях могут оснащаться гибридным или обычным силовым агрегатом, переднеприводной или полноприводной трансмиссией и кузовом с выбранным клиентом количеством мест, включая вариант Freed+. Таким образом, общее количество комплектаций может быть на много больше.
Honda Freed в комплектации Modulo X имеет немного изменённый внешний вид
Ещё нужно отметить, что если во всех комплектациях машины выглядят одинаково, то в комплектации Modulo X на машину ставится иной более спортивный передний бампер с противотуманными фарами.
Что касается цен в Японии на новые машины, то самая доступная версия, в комплектации «В», в переднеприводной комплектации стоит 2 256 000 иен, что соответствует 19 798 долларам. Если же вы закажите машину в полноприводном исполнении, то потребуется доплата в размере 1 860 баксов.
Самая же дорогая комплектация Фрида носит название Modulo X Honda SENSING. И в Японии цены на новые машины начинаются с 3 130 920 иен (27 476 $).
В России, новых Фридов пока мало, но они всё же есть. На Дальнем Востоке цены на них начинаются с 850 000 рублей (13 000 $), правда думается, по таким ценам продаются битые и восстановленные машины. А вот не битые, автомобили, с минимальным пробегом до 20 000 км, в России продают от 1 290 000 рублей (19 743 $).
Ну а теперь несколько примеров. За 850 000 рублей во Владивостоке продаётся Honda Freed 2017 года, с бензиновым силовым агрегатом и полным набором электронных опций. По утверждению продавца машина без пробега вообще. Как удалось найти такой автомобиль в Японии, это останется секретом продаца. Но предложение такой машины по такой цене просто уникально.
Именно этот Фрид продаётся за 850 000 рублей
Гибридов на рынке на много меньше и стоят они дороже. Машина 2017 года выпуска, с пробегом 6700 км В том же Владивостоке можно приобрести за 1 290 000 рублей (19 750 $). Автомобиль имеет полный фарш по электронным опциям, но и стоимость его почти как у нового в Японии. Но почти новым он и является.
Почти новый гибридный Фрид за 1 290 000 рублей
Резюме
Автомобили корпорации Хонда всегда любили в России. Это связано с их высокой надёжностью и спортивным духом, которых для Хонды является традиционным. К сожалению сегодня из-за кризиса в компании её линейка автомобилей съёжилась до неприличного количества. Сегодня в России официально японская компания продаёт всего 2 модели. Поэтому, покупка праворульного минивэна во многом становится безальтернативной. Кроме этого, не стоит забывать, что официально у нас в стране леворульных минивэнов почти не продаётся.
Но даже те что продаются не имеют даже половины тех функций и систем которые есть на Хонде Фрид. Так что, даже не смотря на отсутствие леворульной модификации, тиражи продаж минивэнов из Японии, и Honda Freed в частности, будут соизмеримы с тиражами официально продающихся минивэнов, а то и превосходить их.
Правда не стоит забывать, что новые автомобили серые дилеры стараются не завозить. И это вполне разумно так как стоимость новых машин значительно дороже, а условия официальных дилеров серые дать не могут.
Новая Honda Freed: третий ряд или хитрый багажник
Компактвэн Honda Freed из тех машин, которые японцы выпускают только для себя и некоторых других азиатских стран. Модель первого поколения на платформе хэтчбека Honda Jazz продержалась в производстве восемь лет, а теперь на местный рынок вышел новый Freed, компанию которому составила необычная модификация Freed+.
Форм-фактор прежний: это лобастый компактвэн длиной 4265 мм (почти как Opel Meriva) со «взрослыми» сдвижными дверьми для задних пассажиров, хотя их проемы стали шире, а пороги чуть ниже. В облике теперь меньше смелых росчерков и больше граней, а в передних стойках крыши врезаны дополнительные окошки — якобы для улучшения обзорности, однако из-за частокола стоек эффект может оказаться обратным. Платформа уже от нового Джаза, но конструктивно она не изменилась — даже колесная база прежняя (2740 мм).
Чуть более консервативным стал и интерьер, хотя трехэтажная передняя панель с цифровой комбинацией приборов и множеством тайников все равно выглядит непривычно. Базовый Freed, как и прежде, имеет три ряда сидений, но теперь они расставлены чуть дальше друг от друга (расстояние между первым и третьим рядом увеличено на 90 мм). По умолчанию салон семиместный, однако вместо сплошного дивана второго ряда можно заказать раздельные кресла, превратив Freed в шестиместный автомобиль. Багажник в трехрядной конфигурации практически отсутствует, но задние кресла можно вертикально сложить вдоль бортов.
А вот Honda Freed+ имеет только два ряда сидений, зато вместо галерки — необычный багажник с рекордно низким уровнем пола и проемом пятой двери: погрузочная высота — всего 335 мм вместо 480 у обычного Фрида. Подобную конструкцию кормы, как правило, имеют спецверсии для перевозки инвалидов в креслах (в Японии такие автомобили очень распространены), но на «гражданских» машинах это решение не распространено. Багажный отсек можно разделить на две части прочной полкой, а если сложить второй ряд, то образуется ровное спальное место размером 195х120 см, под которым остается вместительный «пенал» для вещей. Обратная сторона медали — отсутствие запаски, причем даже у трехрядной версии (есть только ремонтный комплект).
Honda Freed — самый функциональный минивен
Honda Freed — японский малолитражный минивен, выпускаемый с 2008 года, модель производится на платформе Honda Fit, на данный момент вышло 2 поколения Хонды Фрид.
В статье я Вам расскажу про Honda Freed, про версию Spike, недостатки модели, технических характеристиках, расход топлива, про модель 2017 года и про Spike hybrid.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!
Первое поколение
В 2008 году, компания выпускает автомобиль под названием Honda Freed, который отличается отличными ходовыми качествами и просторным салоном, всё как обычно для Хонды, они умеют делать машины.
Но Honda Freed, вызвал интерес, агрессивная внешность сыграла не последнею роль.
Помните модель Honda Mobilio? так вот это прямой приемник Хонды Фрид.
Внешне Мобилио простой как 3 копейки, и это сказалось на продажах, в Honda Freed, всё иначе, преобладают кривые, острые линии кузова, лобовое стекло под крутым углом, внешность стильная и агрессивная.
Лобовое стекло под углом, не ради красоты, а ради экономичности топлива, с такой аэродинамикой кузова, Honda Freed экономит топливо, а это полезно для практичного автомобиля.
Для практичности сделали сдвижные боковые двери, такие двери удобны при парковке в узких местах.
Салон у Хонда Фрид, больше чем кажется снаружи, у многих маленьких минивенов такие салоны, но не многие пространство используют рационально. Freed в этом смысле проработан, инженерам удалось выжать максимум из пространства автомобиля, он 5-ти, 7 и 8 местным ( у Spike 5-ти местный салон ), и сидеть на третьем ряду комфортно.
Сиденья рассчитаны на взрослых пассажиров ростом 185 см. При разработки Honda Freed, внимание уделялось исследованию рынка и предпочтению потребителей. Проделанная работа пошла на пользу, автомобиль получился интереснее конкурентов.
Мотор у Honda Freed один, атмосферный 1.5 литровый, мощностью 118 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента, двигатель нам знаком по модели Хонда Фит, он носит индекс L15A, и этот мотор устанавливается на модель Хонда Фрид Спайк.
Агрегируется с мотором бесступенчатый вариатор, но в комплектации с полным приводом 5-ти ступенчатая коробка передач. Привод передний и полный.
Управляется Honda Freed, хорошо, несмотря на высоту кузова крены минимальны, центр тяжести у минивена снижен, что положительно повлияло на управляемость. Как удаётся инженерам Хонды настраивать так шасси? Словно у них секрет или тайна.
Первое поколение Honda Freed и Spike, выпускалось до 2016 года, второе поколение не заставило себя долго ждать, и в 2016 состоялся дебют.
Дальше ознакомьтесь с техническими характеристиками, с моделью Freed Spike и со второй генерацией Хонды Фрид.
Honda Freed Spike
Хонда Фрид Спайк, отличается от Freed, 5-ти местным салоном, соответственно большей грузоподъёмностью, что удобно при активном отдыхе.
Изменена и передняя часть автомобиля, Spike выглядит по спортивнее.
Внутренне убранство Honda Freed Spike
Есть комплектация Spike Hybrid, отличается мощностью 88 л.с, и расходом топлива 4,63 на 100 км/ч.
Предлагаю посмотреть видео, где сравнивают Фрид и Freed Spike.
В России Honda Freed и Фрид Spike можно купить по цене от 450 000 руб и доходят до 750 000 руб.
Второе поколение
Первое поколение Honda Freed, произвела фурор на рынке компактных минивенов, и Хонда выпустила продолжение модели.
Модель 1-й генерации, разрабатывалась с учётом потребителей, проводили исследования и опросы. Большинство покупателей были с детьми, и они хотели больше пространства в салоне.
При разработки второго поколения, инженеры пошли дальше опросов, они стали посещать дома владельцев и узнавать на сколько увеличить длину Honda Freed, в итоге решили увеличить длину на 80 мм.
В салоне увеличена длина между 2-м и 3-м рядом на 90 мм, во втором ряду длину полозок увеличили на 120 мм.
2-х этажная приборная панель, уступила 3-х этажной, что внешность, что интерьер у Honda Freed стали консервативными, и перестали удивлять.
Но модель 2016 года свежее, техническая начинка обновилась. Обновлённый атмосферный 1,5 литровый мотор, мощностью 131 л.с, агрегируется с мотором бесступенчатый вариатор. Версия эта потребляет 5,3 литра на 100 км/ч.
Есть гибридная версия, с мотором 1,5, работающим по экономичному циклу Аткинсона, мощность его 110 лошадиных сил, с ним агрегируется 30 сильный электрический мотор. Расход топлива у гибридной версии Freed, 3,7 литров на 100 км/ч.
Модификацию Honda Freed Spike, убрали, вместо неё Freed+, версия с плюсом отличается 2 рядами сидений, но с необычным багажником, разделённым на две части. Если сложить 2-й ряд сидений и разложить полку, то получится 2 полноценных спальных места размером 195×120 см. На первом этаже вместительный отсек с низким полом, куда складывается множество вещей.
Версия Honda Freed+
В Японии популярен автотуризм, и конструкторы предусматривали багажник Фрида, как спальное место, также вместе с автомобилем предлагаются разные опции и товары для выездов на природу.
Цены у Хонды Фрид и у Freed+, практически одинаковые, разве, что модель с плюсом на 200 долларов дороже, а Фрид начинается от 18.500 $. (на рубли 1 100 000 ).