Замена датчика детонации – Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
Датчик детонации Accord 7
Датчик детонации двигателя является одним из датчиков системы управления двигателя. Несмотря на относительную надежность датчика детонации в Хонда Аккорд 7, он иногда выходит из строя. Рассмотрим устройство и причины неработоспособности датчика, возможные последствия, методы контроля и последовательность замены датчика.
Устройство датчика детонации Аккорд 7
В автомобилях Аккорд 7-го поколения применяется датчик детонации резонансного типа. В отличие от широкополосного датчика, который передает блоку управления весь спектр колебаний двигателя, резонансные датчики срабатывают только на частоту вращения коленвала двигателя, которая находится в пределах числа оборотов коленвала. В этом есть и плюсы, и минусы.
Положительным моментом является тот факт, что блоку управления двигателя не следует «напрягаться» на предмет ложных срабатываний, например, высокочастотных свистов ремня генератора, других посторонних колебаний. Кроме этого, резонансные датчики имеют повышенную амплитуду электрического сигнала, следовательно, большую помехозащищенность.
Отрицательный момент: датчик имеет низкую чувствительность на малых и, наоборот, повышенных оборотах двигателя. Это может привести к потере важной информации.
Внешний вид датчика детонации Аккорд 7 показан на рисунке:
В момент детонации двигателя колебания передаются вибропластине, которая, резонируя, многократно усиливает механические колебания. Пьезоэлемент преобразует механические колебания в электрические, которые следуют на блок управления двигателя.
Назначение датчика детонации
Основное назначение датчика детонации двигателя – корректировка угла зажигания двигателя при наличии эффекта детонации двигателя. Детонация двигателя, как правило, связана с ранним зажиганием. Раннее зажигание в двигателе возможно при:
- заправке некачественным топливом (например, с меньшим октановым числом);
- износом газораспределительного механизма;
- неправильной регулировке угла зажигания во время регламентных и ремонтных работ.
При обнаружении сигнала от датчика детонации блок управления двигателя корректирует подачу топлива, уменьшает угол опережения зажигания, то есть запоздняет зажигание, предотвращая эффект детонации. Если датчик работает некорректно, то эффект детонации предотвращаться не будет. Это может привести к серьезным последствиям, а именно:
- значительному увеличению нагрузки на узлы и механизмы двигателя;
- неисправности системы газораспределения;
- более серьезным проблемам вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.
Выход из строя датчика детонации возможен по причинам:
- естественного износа;
- механического повреждения при ремонтных работах или в случае дорожно-транспортного происшествия.
Методы контроля неисправности датчика детонации
Основной признак неисправности датчика детонации – наличие эффекта детонации двигателя, который хорошо ощущается при резком нажатии на педаль акселератора газа под нагрузкой, например, во время движения под уклон или ускорении. В этом случае обязательно следует проверить работоспособность датчика.
Самый надежный метод определения неисправности датчика детонации двигателя Аккорд 7 – проведение компьютерной диагностики. Код ошибки Р0325 соответствует ошибке датчика детонации. Можно дополнительно прибегнуть к параметрическому методу контроля. Для этого следует демонтировать датчик. Далее необходимо, используя высокочувствительный вольтметр переменного тока (можно, в крайнем случае, воспользоваться мультиметром, установив переключатель на низший предел измерения переменного напряжения) или осциллограф, проконтролировать уровень сигнала между корпусом и выводом датчика при совершении небольших ударов по устройству.
Амплитуда сигналов должна быть не менее 0,5 Вольта. Если датчик исправен, следует проверить проводку от него к блоку управления двигателя.
Простой прозвонкой мультиметром проконтролировать датчик невозможно.
Замена датчика детонации на Аккорд 7
Датчик детонации находится в неудобном для замены месте: под впускным коллектором, слева от стартера. Подробнее его расположение можно посмотреть на чертеже конструкции.
На этом чертеже датчик изображен под позицией 15.
Перед демонтажем датчика детонации необходимо обработать место установки датчика вэдэшкой или другим специальным раскоксовывающим составом, так как в процессе эксплуатации он находился в замасляном состоянии при высоких температурах.
Новый датчик детонации стоит недорого. Например, оригинальный датчик японского производства под артикулом 30530-PNA-003 стоит около 1.500 рублей.
После установки нового датчика необходимо сбросить с помощью диагностического сканера ошибки по двигателю.
Общие сведения Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Honda Spirior , характеристики Honda Spirior , система охлаждения Honda Spirior , система смазки Honda Spirior , система питания Honda Spirior , система управления Honda Spirior , система впуска Honda Spirior , система выпуска Honda Spirior , электросхема Honda Spirior , коробка передач Honda Spirior , тормоза Honda Spirior , кузов Honda Spirior , подвеска Honda Spirior , двигатель Honda Accord , характеристики Honda Accord , система охлаждения Honda Accord , система смазки Honda Accord , система питания Honda Accord , система управления Honda Accord , система впуска Honda Accord , система выпуска Honda Accord , электросхема Honda Accord , коробка передач Honda Accord , тормоза Honda Accord , кузов Honda Accord , подвеска Honda Accord , двигатель Acura CL , характеристики Acura CL , система охлаждения Acura CL , система смазки Acura CL , система питания Acura CL , система управления Acura CL , система впуска Acura CL , система выпуска Acura CL , электросхема Acura CL , коробка передач Acura CL , тормоза Acura CL , кузов Acura CL , подвеска Acura CL
1. Общие сведения
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Тип двигателя R20A
*Клапан продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP) Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель автомобиля с левым расположением рулевой колонки*
*Рабочая емкость системы улавливания паров топлива (EVAP) Крышка заливной горловины топливного бака Клапан улавливания паров топлива двойного действия (EVAP)*
Тип двигателя K24Z
*Клапан продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP) Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель автомобиля с левым расположением рулевой колонки*
*Рабочая емкость системы улавливания паров топлива (EVAP) Крышка заливной горловины топливного бака Двойной клапан улавливания паров топлива (EVAP)*
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Тип двигателя R20A
*Трубка системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система управления дроссельной заслонкой
Тип двигателя R20A
*Реле управления системой электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS) Привод дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (ТР) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Блок педали акселератора Датчик положения педали акселератора (APP) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Реле управления системой электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS) Привод дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (ТР) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система управления холостым ходом
Тип двигателя R20A
*Датчик давления кондиционера Реле муфты сцепления компрессора кондиционера Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Компрессор кондиционера Генератор Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Датчик положения педали тормоза Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Датчик давления кондиционера Реле муфты сцепления компрессора кондиционера Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Компрессор кондиционера Генератор Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система вентиляции картерных газов (PCV)
Тип двигателя R20A
*Клапан системы принудительной вентиляции картера (PCV) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Клапан системы принудительной вентиляции картера (PCV) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система нейтрализации отработавших газов
Тип двигателя R20A
*Каталитический нейтрализатор Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Трех компонентный нейтрализатор, установленный под днищем Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Подогреваемый трех компонентный нейтрализатор (WU-TWC) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система забора воздуха
Тип двигателя R20A
*Корпус дроссельной заслонки Воздушный фильтр Резонатор Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Клапан регулировки впускного коллектора (IMT) Привод регулировки впускного коллектора (IMT)*
Тип двигателя K24Z
*Воздушный фильтр Резонатор Корпус дроссельной заслонки*
Система электронного впрыска топлива (PGM-FI)
*Главное реле 2 системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Диагностический разъем (DLC) Датчик включения сцепления (SIL) (модели КЕ, KG, KR (механическая коробка передач)) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя R20A
*Форсунки Датчик детонации Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Датчик положения распределительного вала (СМР) Основное реле 1 системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Дополнительное реле системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Реле катушки зажигания Электронный детектор нагрузки (ELD) Датчик массового расхода воздуха (MAF)/ Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (автоматическая коробка передач) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (механическая коробка передач) Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик положения коленчатого вала (CKP) Датчик давления масла Датчик уровня моторного масла Катушки зажигания Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F) (Датчик 1) Вторичный кислородный датчик с подогревом (Датчик 2)*
Тип двигателя K24Z
*Датчик давления масла Катушки зажигания Форсунки Датчик положения распределительного вала (СМР) (сторона выпуска) Основное реле 1 системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Дополнительное реле системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Реле катушки зажигания Электронный детектор нагрузки (ELD) Датчик массового расхода воздуха (MAF)/ Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (автоматическая коробка передач) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (механическая коробка передач) Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик уровня моторного масла (кроме модели KQ) Датчик положения коленчатого вала (CKP) Датчик детонации Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F) (Датчик 1) Вторичный кислородный датчик с подогревом (Датчик 2)*
Электронное управление изменяемыми фазами и подъемом клапанов (VTEC)
Тип двигателя R20A
*Клапан управления подачей масла к коромыслу Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM)*
Тип двигателя К24Z
*Клапан управления подачей масла к коромыслу Датчик А положения распределительного вала впускных клапанов Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC) Электромагнитный клапан управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC)*
Общие сведения Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Honda Spirior , характеристики Honda Spirior , система охлаждения Honda Spirior , система смазки Honda Spirior , система питания Honda Spirior , система управления Honda Spirior , система впуска Honda Spirior , система выпуска Honda Spirior , электросхема Honda Spirior , коробка передач Honda Spirior , тормоза Honda Spirior , кузов Honda Spirior , подвеска Honda Spirior , двигатель Honda Accord , характеристики Honda Accord , система охлаждения Honda Accord , система смазки Honda Accord , система питания Honda Accord , система управления Honda Accord , система впуска Honda Accord , система выпуска Honda Accord , электросхема Honda Accord , коробка передач Honda Accord , тормоза Honda Accord , кузов Honda Accord , подвеска Honda Accord , двигатель Acura CL , характеристики Acura CL , система охлаждения Acura CL , система смазки Acura CL , система питания Acura CL , система управления Acura CL , система впуска Acura CL , система выпуска Acura CL , электросхема Acura CL , коробка передач Acura CL , тормоза Acura CL , кузов Acura CL , подвеска Acura CL
1. Общие сведения
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Тип двигателя R20A
*Клапан продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP) Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель автомобиля с левым расположением рулевой колонки*
*Рабочая емкость системы улавливания паров топлива (EVAP) Крышка заливной горловины топливного бака Клапан улавливания паров топлива двойного действия (EVAP)*
Тип двигателя K24Z
*Клапан продувки рабочей емкости системы улавливания паров топлива (EVAP) Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель автомобиля с левым расположением рулевой колонки*
*Рабочая емкость системы улавливания паров топлива (EVAP) Крышка заливной горловины топливного бака Двойной клапан улавливания паров топлива (EVAP)*
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Тип двигателя R20A
*Трубка системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система управления дроссельной заслонкой
Тип двигателя R20A
*Реле управления системой электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS) Привод дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (ТР) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Блок педали акселератора Датчик положения педали акселератора (APP) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Реле управления системой электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS) Привод дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (ТР) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система управления холостым ходом
Тип двигателя R20A
*Датчик давления кондиционера Реле муфты сцепления компрессора кондиционера Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Компрессор кондиционера Генератор Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Датчик положения педали тормоза Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Датчик давления кондиционера Реле муфты сцепления компрессора кондиционера Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Компрессор кондиционера Генератор Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система вентиляции картерных газов (PCV)
Тип двигателя R20A
*Клапан системы принудительной вентиляции картера (PCV) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Клапан системы принудительной вентиляции картера (PCV) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система нейтрализации отработавших газов
Тип двигателя R20A
*Каталитический нейтрализатор Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя K24Z
*Трех компонентный нейтрализатор, установленный под днищем Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Подогреваемый трех компонентный нейтрализатор (WU-TWC) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Система забора воздуха
Тип двигателя R20A
*Корпус дроссельной заслонки Воздушный фильтр Резонатор Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Клапан регулировки впускного коллектора (IMT) Привод регулировки впускного коллектора (IMT)*
Тип двигателя K24Z
*Воздушный фильтр Резонатор Корпус дроссельной заслонки*
Система электронного впрыска топлива (PGM-FI)
*Главное реле 2 системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Диагностический разъем (DLC) Датчик включения сцепления (SIL) (модели КЕ, KG, KR (механическая коробка передач)) Модель с левым расположением рулевой колонки*
Тип двигателя R20A
*Форсунки Датчик детонации Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Датчик положения распределительного вала (СМР) Основное реле 1 системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Дополнительное реле системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Реле катушки зажигания Электронный детектор нагрузки (ELD) Датчик массового расхода воздуха (MAF)/ Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (автоматическая коробка передач) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (механическая коробка передач) Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик положения коленчатого вала (CKP) Датчик давления масла Датчик уровня моторного масла Катушки зажигания Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F) (Датчик 1) Вторичный кислородный датчик с подогревом (Датчик 2)*
Тип двигателя K24Z
*Датчик давления масла Катушки зажигания Форсунки Датчик положения распределительного вала (СМР) (сторона выпуска) Основное реле 1 системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Дополнительное реле системы электронного впрыска топлива (PGM-FI) Реле катушки зажигания Электронный детектор нагрузки (ELD) Датчик массового расхода воздуха (MAF)/ Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) Электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (автоматическая коробка передач) Датчик частоты вращения выходного вала (промежуточного вала) (механическая коробка передач) Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик уровня моторного масла (кроме модели KQ) Датчик положения коленчатого вала (CKP) Датчик детонации Модель с левым расположением рулевой колонки*
*Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F) (Датчик 1) Вторичный кислородный датчик с подогревом (Датчик 2)*
Электронное управление изменяемыми фазами и подъемом клапанов (VTEC)
Тип двигателя R20A
*Клапан управления подачей масла к коромыслу Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM)*
Тип двигателя К24Z
*Клапан управления подачей масла к коромыслу Датчик А положения распределительного вала впускных клапанов Электронный блок управления двигателем (ECM/PCM) Фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC) Электромагнитный клапан управления подачей масла в механизм изменения фаз газораспределения (VTC)*
FCAvto
Доллар – 61,86 руб.
Евро – 68,29 руб.
Руководство по ремонту Honda Accord
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 3526;
- Дата: 18-09-2015, 20:20;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Honda Accord / Spirior / Acura TSX (Хонда Аккорд / Спириор / Акура ТСХ), выпускаемого с 2008 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями i-VTEC объемом 2.0 и 2.4 л.
Издательство: Монолит
Обложка: твердая
Формат: А4
Кол-во стр.: 588
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-063-6
Тип двигателя: R20A / K24Z
Объем двигателя: 2.0 / 2.4 л.
Мощность: 116/131/150/212 л.с.
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Коды неисправностей (DTC)
Толковый словарь