Регулировка педали сцепления, авео т — Chevrolet Aveo Sedan, л., года на DRIVE2
8.2 Регулировка педали сцепления
8.2. Регулировка педали сцепления
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.
Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм
2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:
– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;
После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.
При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.
Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.
Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).
Сцепление Шевроле Авео
Тип – Однодисковое сухое
Наружный диаметр – 2,5 мм
Внутренний диаметр – 145 мм
Толщина – 3,4 мм
Применяемая жидкость – Тормозная жидкость DOT 4
Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а другая – нажимной диск (корзина).
Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.
Ведомый элемент – это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.
Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.
Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.
Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300
1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара
Рис.2. Педаль сцепления
1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали
– Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
– Отсоедините возвратную пружину от педали.
– Снимите гайку, шайбу и ось педали.
– Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.
– Снимите шток толкателя с педали.
– Снимите педаль сцепления.
– Установите педаль сцепления.
– Покройте шток толкателя универсальной смазкой.
– Установите шток толкателя на педаль,
– Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.
– Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.
Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250
Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)
Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.
Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.
Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.
Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.
Регулировка момента выключения сцепления
– Потяните ручку ручного тормоза.
– Запустите двигатель на холостом ходу.
При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.
Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.
Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo
Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.
Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.
Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.
При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.
Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.
Замена корзины и ведомого диска
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,
Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.
Снимите диск муфты сцепления с маховика.
Визуальная проверка ведомого диска сцепления:
– проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,
– проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,
– проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.
Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).
Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:
– измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,
– если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.
Проверьте палец пружины на предмет износа.
Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.
Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.
Установка сцепления Шевроле Авео
Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.
Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.
Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм
Снимите центрующую оправку ведомого диска.
Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.
Снимите блокирующую скобу.
Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.
Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.
Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.
Снимите напорную трубку.
Открутите гайки крепления цилиндра.
Снимите главный цилиндр сцепления.
Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.
Соедините напорную трубку с главным цилиндром.
Подсоедините шланг пополнения цилиндра.
Закрепите шланг хомутом.
Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.
Установите блокирующую скобу.
Удалите воздух из системы.
Отрегулируйте положение педали сцепления.
Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
– Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,
– Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.
– Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.
– Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.
– Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.
– Отрегулируйте положение педали сцепления.
– Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
Разборка и сборка главного цилиндра сцепления
Снимите главный цилиндр сцепления.
Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.
Снимите толкатель и поршень.
Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.
Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.
Замените манжету и поршень, если необходимо.
Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.
Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.
Установите стопорное кольцо.
Установите цилиндр на автомобиль.
Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления
Снимите рабочий цилиндр.
Снимите пыльник и толкатель
Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.
Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.
Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.
Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.
Регулировка сцепления Шевроле Авео
Chevrolet Aveo I 2003 — 2012
Подскажите, как отрегулировать педаль сцепления Chevrolet Aveo? Как настраивать свободный ход, где там что крутить?
- Как регулировать педаль сцепления Шевроле Авео? – 5 ответов
- Не работает КПП на заведённой машине Шевроле Авео Т250 – 4 ответа
- Какой диск сцепления ставить на Шевроле Авео 1.2? – 3 ответа
- Замена сцепления Шевроле Авео – 2 ответа
- Не едет при включении передачи Шевроле Авео – 2 ответа
Корректировка свободного и рабочего хода педали сцепления происходит довольно просто… Критерием о необходимости регулировки сцепления, становится полный ход педали до упора в коврик, такое явление происходит в результате износа диска сцепления. Поэтому нужно точно соблюдать все цифры свободного и рабочих ходов иначе будет не довыжиматься!
Данные для регулировки сцепления на Шевроле Авео
- Свободный ход должен составлять — 10-12 мм (это расстояние, которое проходит педаль до момента включения сцепы);
- Рабочий ход педали — 50-60 мм (расстояние от включения сцепления до пола).
Если при проверке этих данных, они отличаются, то для нормального функционирования сцепления на Chevrolet Aveo, то нужна регулировка.
Как регулировать сцепление
- Взяв линейку, выясняем каков ход педали;
- Потом производим корректировку свободного хода. Для этого нужно отпустить контргайку и прокрутите шток толкателя, доводим люфт толкателя до требуемого и зажимаем гайку.
- Проверяем полный ход, линейкой измеряем ход, выжав педаль полностью до упора ;
- Устанавливаем чтобы он был 120-125 мм. Ослабляем крутящую гайку и крутим болт. Затягиваем гайку после регулировки.
- Проверяем и устанавливаем правильный рабочий ход. Для этого потребуется отрегулировать трос привода сцепления с помощью регулировочной гайки. Добраться к ней можно либо с под капота (правее, внизу можно увидишь тросик) либо из под авто. Нужно будет ключиком расслабить или подтянуть.
Регулировка момента выключения сцепления должна правильно осуществляться таким образом:
- Первое: нужно поднять рычаг ручного тормоза.
- Второе: запустить мотор на холостых.
- Третье: включите заднюю и медленно опуская педаль сцепления нужно измерить расстояние между точками включенного и выключенного сцепления.
И если он отличается от требуемого, то нужно будет проверить высоту педали, еще раз свободный ход или же возможно в гидравлическую систему попал воздух (потребуется удалить его).
Проверка хода педали привода выключения сцепления
Вам потребуется линейка.
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», пробуксовывает и пр.).
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.
2. Не изменяя положения линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта. Разность измерений должна быть не более 3 мм. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.
3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивления дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6-12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).
4. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть(135±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление пробуксовывает, «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления его можно продолжать эксплуатировать.
5. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления не соответствует указанному интервалу значений, проверьте следующее:
- свободный ход педали сцепления;
- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;
- наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;
- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.