Распространенные проблемы Vectra B! — Opel Vectra, л., года на DRIVE2
“Когда не смог продать, решил сделать из Vectra машину для души”. Отзыв владельца Opel Vectra B
19 декабря 2015 в 10:38
Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев, AUTO.TUT.BY
— Сначала это был просто «сарай», а теперь машина для души! — рассказывает владелец Opel Vectra B. — Внешний тюнинг — это только начало. В планах — замена двигателя.
AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».
Сегодня у нас – рассказ владельца Opel Vectra B 1998 года выпуска в оригинальном обвесе Irmscher с бензиновым 1,8-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. В одних руках автомобиль с 2007 года. Пробег на тот момент составлял 250 000 километров, сейчас — чуть более 330 тысяч.
— Отец покупал эту машину в Беларуси, но я был самым главным консультантом — уже тогда знал, что она со временем перейдет в мои руки. Стоила Vectra почти 10 лет назад около 6 тысяч долларов. Сейчас ее цена раза в два меньше. Но после того, что между нами было, продавать ее точно не буду. Хоть и посещали такие мысли, признаюсь. Кстати, теперь это настоящий автомобиль выходного дня — на каждый день мы купили старенькую Astra F.
Кузова этих Opel не славятся коррозийной устойчивостью — чтобы сохранить его в хорошем состоянии, необходимо постоянно за ним ухаживать. Конкретно мой Opel был полностью перекрашен, но это была, скорее, косметическая покраска — ржавчины и коррозии не было. Просто хотелось иметь идеальную во всех отношениях машину. Пороги, арки и другие «больные» элементы этой модели в моей Vectra родные.
Такой была машина сразу после покупки — транзитные номера еще старого образца
Теперь расскажу о переделках кузова. В общей сложности на его доработку я отдал стоимость еще одной Vectra B. Из новых деталей установлена оптика Angel eyes и ксеноновый свет ($ 200), установлены повторители поворотов Depo, оригинальный бампер Irmscher с решеткой ($ 300), заменены накладки на пороги Irmscher ($ 100) и установлен оригинальный спойлер на крышку багажника. Затонирована и вся оптика. А решетка радиатора первоначально стояла Steinmetz, но потом заменил ее опять же на Irmscher ($ 80) — решил, что автомобиль должен быть доработан в едином Irmscher-тиле.
17-дюймовые литые диски Borbet и резина обошлись в $ 800
Еще прикупил по случаю литые 17-дюймовые диски Borbet, отдал за них $ 400. Столько же стоила и резина для них. Часто слышал такое мнение: кузова своих машин тюнингуют те, кто попал в ДТП. Сразу поясню, старые элементы в идеальном состоянии хранятся в гараже. Если они нужны кому-то — могу продать.
К доработкам внешнего вида можно отнести и подвеску Ta-Technix. Благодаря ей машина прижалась к земле и стала сдержаннее вести себя при резких поворотах. Признаюсь, присматривал обычные спортивные пружины и амортизаторы, но подвернулись «винты» по хорошей цене. Мне кажется, они добавили внешнему моей Vectra еще больше динамичности. За подержанные детали отдал около $ 150. Делали все вместе с отцом и другом сами. Тюнинг машины — хорошее увлечение, сближает нас!
Багажник большой, но по назначению я его не использую — жалко
Багажник у этой машины большой, но, признаюсь, теперь по прямому назначению он практически не используется — для этого есть Astra. Vectra теперь жалею — зимой почти не эксплуатирую, кстати!
Салон привозили из Польши — $ 330
Пересветка «приборки» обошлась в $ 65
Салон тоже полностью переделывал под себя — заменил руль, сиденья и полностью сменил подсветку приборов. За спортивный кожаный руль отдавал $ 80, а вот чтобы найти салон, мне пришлось постараться. В Беларуси продавцы не имеют совести — продают комплект сидений больше чем за $ 500, а эти из Польши с доставкой обошлись мне всего в $ 330. Разница в треть! Пересветку «приборки» делали в Беларуси на СТО — отдал за это $ 65. Очень стильно вышло, не так ли?
Задние сиденья широкие и комфортные
В салоне много места и очень комфортно. Сами сиденья широкие, а боковая поддержка отличная. Тонировка защищает от любопытных глаз — задняя полусфера имеет светопропускаемость 20%, а два передних стекла — 50%. Отдавал за эту работу $ 100. Еще в салоне есть подогревы сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и неплохая музыка с управлением на руле — сам устанавливал и подключал кнопки. В планах заменить полностью всю аудиосистему на новую.
Кондиционер работает хорошо, но для этого пришлось поменять радиатор
Из проблем в салоне была только одна — перестал работать кондиционер. Через какое-то время после заправки он перестал работать. Дул только теплый воздух. Думал, трубки или соединение какое-то пропускает, а оказалось, что радиатор был пробит. За покупку нового и его установку отдал тоже $ 100. Для этого пришлось всю «морду» разбирать!
Этот двигатель недавно пережил капитальный ремонт
В техническом плане машина простая и надежная. Но двигатель уже «капиталился» — нужно было менять прокладку головки блока цилиндров, а заодно и полностью провели капитальный ремонт, раз уж разобрали мотор. Да и поддымливал он иногда. Заплатил за «капиталку» $ 400, но сделали качественно. Банку глушителя еще менял, но опять же — на тюнингованный Irmscher. Стоила она $ 80. Менял и тормозные диски на большего диаметра. Снова мой личный каприз — старые еще живые были.
Обслуживаю мотор через каждые 10 тысяч километров. Масло заливаю оригинальное GM — пять литров стоит $ 27, а фильтр — $ 4. Еще менял свечи, покупал Bosch. Это, в общем-то, и все, что я делал. Но в перспективе буду менять двигатель на 3-литровый бензиновый агрегат. Это моя давняя мечта!
Признаюсь, однажды хотел продать Vectra B и купить новую «игрушку» — Vectra C. За две с лишним недели мое объявление набрало большое количество просмотров, но ни один реально заинтересованный покупатель так и не позвонил… Поэтому и решил оставить себе и продолжать доработки.
Цена вопроса
Vectra B — популярная машина в Республике Беларусь. В нашем каталоге средняя цена на Vectra B — около $ 3000. Основной конкурент Opel Vectra B в Беларуси — VW Passat B5 — стоит примерно столько же. А вот универсал Ford Mondeo II в нашем каталоге можно найти и за $ 2000.
Если вы хотите оставить свое мнение об Opel Vectra, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.
Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на [email protected], и о вашей машине узнает вся страна.
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!
Opel Vectra B: достоинств много, недостатков мало
Opel Vectra B: достоинств много, недостатков мало
На авторынке только что пригнанные Veсtra десяти лет от роду практически не встречаются. Из-за высоких ставок таможенных пошлин завозятся в основном машины не старше семи лет. По этой же причине под капотом редко встретишь двигатель объемом более 1,8 литра. За 2-литровый мотор придется отдать государству 1,75 евро с кубика, то есть 3500 евро. Для сравнения: таможенная очистка 1,8-литрового движка (1,5 евро за куб/см) обойдется на 800 единиц европейской валюты дешевле.
Владельцы Veсtra уверяют, что для спокойного передвижения по городу вполне хватает и 1,6-литрового 16-клапанного мотора мощностью 101 л.с. Будь у него всего на пару «лошадок» меньше, ежегодный транспортный налог составил бы не 1800, а всего 600 целковых. На авторынке попадаются экземпляры для экономных: с 8-клапанными 75-сильными моторами, но для автомобиля D-класса такой мощности маловато.
Что касается надежности двигателей, то в ходе опроса слесарей, специализирующихся на ремонте Veсtra выяснилось: особых проблем с ними до 250–300 тысяч километров пробега не возникает. Обращаются к мастерам в основном для замены ремня ГРМ, помпы водяного охлаждения и бензонасоса. Запчасти эти недешевы: ремень для 16-клапанного мотора стоит 450–500 рублей, помпа — 1100–1300, топливный насос — 4500 целковых (цены приведены без учета стоимости ремонта). Справедливости ради заметим: бензонасос выходит из строя редко.
По поводу подвески: тот, кто приобрел пригнанный из Германии автомобиль с пробегом 100 тысяч километров, может практически сразу столкнуться с необходимостью замены задних и передних амортизаторов (от 80 до 130 долларов за пару), наконечников рулевых тяг (25–30 долларов за штуку) и тормозных колодок (от 30 до 50 долларов за комплект из четырех штук). Увы, но иномарки, прошедшие предпродажную подготовку за рубежом, встречаются на рынке все реже; в основном продаются машины с малым остаточным ресурсом вышеназванных запчастей. Так что, присмотрев машину, постарайтесь до расчета с ее хозяином выторговать 300–400 долларов на замену изношенных узлов.
На рынке Veсtra В может стоить и 210, и 300 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от года выпуска, состояния автомобиля, времени его эксплуатации в России. Средняя цена только что пригнанного экземпляра 1998 г.в. с кондиционером и МКП — 280 тысяч рублей.
Можно поехать за ним в Западную Европу самостоятельно, но большой экономии не получится. Приобрести шести-семилетнюю Veсtra в Германии можно за 4–5 тысяч евро; дорожные расходы и таможенное оформление добавят еще 3–3,5 тысяч единиц европейской валюты. Итого в среднем получается 8 тысяч евро, или те же 280 тысяч рублей.
Так что же, перегонщики работают себе в убыток? Такого, понятное дело, не может быть в принципе. Просто большинство выставляемых на продажу Veсtra прибыли к нам из стран Балтии, будучи восстановленными после аварии. А такие машины на 500–800 евро дешевле аналогичных вариантов из Германии. Плюс существенная экономия на дорожных расходах. В итоге тысяча долларов с каждой машины остается в кармане перегонщика. Так что основное преимущество самостоятельного вояжа в Западную Европу за машиной — большая вероятность не поврежденности кузовных деталей и реальные цифры пробега на одометре.
Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки
Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.
На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.
Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.
Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.
Ходовая
К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.
Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.
Тормоза Opel Vectra работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.
Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.
С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.
Электрика
Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.
Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый – свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.
Двигатели
Среди двигателей меньше всего проблем доставляют 1,6- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты. Но маленький мотор слишком слаб и подойдет разве, что для экономных таксистов. Двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с. (1.8 XER), появившийся с 2006 года, показывает себя лучше, и способен удовлетворить потребности большинства водителей. Оба мотора имеют верхние распределительные валы (система DOHC), приводимые в действие ремнем, с рекомендуемым сроком замены 90 000 км. Халатность в этом отношении будет стоить дорого – в случае обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен. Стоит добавить, что капитальный ремонт, как правило, нецелесообразен – мотор проще заменить.
В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км – клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.
2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.
Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).
Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.
Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.
Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.
3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).
В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso – высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.
С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.
Трансмиссия
В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный “робот”, а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.
5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.
5-диапазонный “робот” Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.
Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.
Заключение
На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.
В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.
Распространенные проблемы Vectra B! — Opel Vectra, л., года на DRIVE2
Неисправности Opel Vectra B – основные “болячки”
Чем хороша Opel Vectra B 1995-2002 годов выпуска, так это высокой устойчивостью и мягким ходом. Благодаря огромному наличию дешёвых запчастей и беспроблемной ремонтопригодности она по праву пользуется успехом у большого числа автомобилистов. Трансформируемый салон очень просторный и с хорошей обзорностью.
Двигатель 1.8 мощный, надёжный и беспроблемный. Что радует автослесарей, так это раздельная конструкция корпуса распределительного вала и головки блока цилиндров – ремонт упрощается наполовину. В системе питания применяется моновпрыск Multec, который славится своей надёжностью.
В трансмиссии самой надёжной является механическая КПП. Долговечное рулевое управление и надёжные тормоза не заставят вас волноваться при маневрировании на высоких скоростях. Крепкая и мягкая подвеска тоже радует высокой надёжностью, а задняя ещё и долговечностью.
Большой багажник позволит загрузить всё самое необходимое, а хорошая шумоизоляция кузова доставит удовольствие от комфорта во время поездок на дальние расстояния. Но вместе с тем салон не отличается высоким уровнем комфорта. Дешёвый пластик и довольно таки бедное оснащение могут испортить первое впечатление от встречи с Opel Vectra B.
К тому же двигатель 1.8 почему-то долго прогревается зимой (то ли с термостатом перемудрили, то ли это конструктивная особенность рубашки охлаждения, непонятно), поэтому рекомендуем пользоваться предпусковым подогревателем. Да и масло моторное любит покушать, поэтому не забывайте постоянно контролировать его уровень. Тем более ремонт и техническое обслуживание этого мотора удовольствие не из дешёвых.
По электрооборудованию проблема только одна – фары, у которых очень слабое освещение и решить эту проблему практически невозможно, конструктивная недоработка немецких инженеров.
Хотя механическая пятиступенчатая КПП и славится высокой надёжностью, однако не любит резких переключений. Любителей стритрейсинга предупреждаю: быстрый износ синхронизаторов и дифференциала вам гарантирован. В рулевом управлении инженеры слегка перемудрили с рулевой рейкой, которую закрепили на моторном щите и от этого управление автомобиля получается какое-то невнятное. Ну а кузов своей низкой коррозионной стойкостью подтверждает извечную проблему большинства автомобилей Opel.
Что касается планового ТО, то замена моторного масла с фильтрами в Opel Vectra B предусмотрена каждые 10 тыс.км пробега. Ремень ГРМ рассчитан на 60 тыс.км и менять его рекомендуется вместе с помпой, потому что к этому времени она обычно начинает протекать. При таком же пробеге меняем и масло в механической КПП, но сразу хочу предупредить: заливать только полусинтетическое типа Castrol SMX-O или оригинальное на фирменной СТО, иначе угробите коробку раньше времени. А о причинах выхода из строя подвески до 120 тыс.км пробега можете вообще забыть. Под замену могут пойти только недорогие сайлент-блоки передних рычагов. Ресурс подвески радует, кроме пластмассовых стоек стабилизатора, которые легко ломаются на виражах, но замена их недорогая.
Под постоянным контролем держите температуру охлаждающей жидкости, потому что головка блока цилиндров 2-литрового двигателя панически боится перегрева и при закипании ОЖ сразу даёт течь. Аккуратно придётся обращаться и с выпускным коллектором, который сделан из чугуна и при появлении трещин ремонту уже не подлежит, а замена может больно ударить по карману.
С катализатором дела обстоят проще – при его разрушении можно поставить пламегаситель и забыть об этой проблеме навсегда. Если мотор начинает душить и резко увеличивается расход топлива – готовьтесь к замене недолговечного, к сожалению, датчика положения распределительного вала, это его козни. Но похожие симптомы вызывает и неисправный лямбда-зонд, который сам по себе очень дорогой, а дешёвых аналогов на 1.8моно китайцы почему-то выпускать не хотят. Если появилась течь масла из-под клапанной крышки, значит родная пробковая прокладка высохла до состояния недержания. В этом случае советую заменить её на резиновую, тем более такие фирменные существуют. Есть у этого двигателя ещё одна проблемка под названием регулятор холостого хода, который имеет нехорошее свойство засоряться и изнашиваться раньше времени и менять его нужно только на новый, кстати не сильно и дорогой. Если Вы не знаете что делать, если плавают обороты двигателя на холостом ходу – читайте на других страницах нашего сайта.
В электрооборудовании болячки Опель Вектры В не столь существенны, кроме вышеупомянутых фар, проблем быть не должно, за исключением генератора, у которого оказались недолговечными подшипники, диодные мосты и щётки – поэтому неисправности генератора надо изучить заранее. Но это всё не смертельно для финансов. В трансмиссии следите за полуосями, у них есть слабинка относительно течи масла. Такое же недержание жидкости проявляет и насос гидроусилителя руля, но кроме него головную боль могут подарить и рулевые наконечники. У них безбожно ржавеет резьба стяжного болта, в результате чего невозможно нормально выставить углы, поэтому и приходится их менять при каждой регулировке схождения колёс. В тормозной системе постоянно следите за суппортами. Из-за зимних реагентов на наших дорогах они могут заклинить в самый неподходящий момент. Но самыми недолговечными оказались датчики ABS из-за неудачного их крепления, поэтому на скользкой дороге будьте готовы к неожиданному заносу при торможении.
По кузову, кроме задних арок, которые ржавеют независимо от условий эксплуатации, больше проблем быть не должно. Может быть только текущий радиатор печки, который изготовлен из латуни и поэтому не паяется, только замена. Но не рекомендую покупать новый алюминиевый, он совсем не греет, лучше найти б/у, больше толку.
Кроме всех вышеперечисленных проблем Опель Вектры Б иногда со временем начинает загораться сигнальная лампа неисправности ЭБУ (так называемая «мясорубка») и возникают перебои в работе двигателя. Здесь может быть несколько причин: первая – пробита крышка распределителя. Её исправность можно проверить старым дедовских способом – положить в воду в какую-нибудь ёмкость и нагревать эту ёмкость на огне. Если в ней есть микротрещины, то пузырьки при нагревании воды будут выходить как раз через них. В таком случае однозначная замена крышки. Второй причиной неисправности может быть выход из строя датчика температуры, который выдаёт неправильные данные на ЭБУ, а он в свою очередь изменяет состав горючей смеси. И третьей причиной может являться сам бензонасос. То, что он гудит и «пырскает» бензин ещё не говорит о его исправности. Для нормальной подачи топлива он должен выдавать не менее 3 атм. Это можно проверить с помощью обычного манометра.
Как Вы видите, болячки у Опель Вектры не столь существенные, поэтому, при невысокой стоимости авто можно присмотреть хороший экземпляр.