436 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура ОЖ на Opel Corsa – форум Opel Corsa

5.1.10 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Рабочая температура ОЖ на Opel Corsa – форум Opel Corsa

Opel Corsa. Антифриз кипит (бурлит) в расширительном бачке

В автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации транспорта автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.
Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – Продам Опель Омега дизель универсал бу в Ровно, цена $

Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
-попадании в расширительный бачок воздуха;
-некачественном антифризе;
-смешивании антифризов от разных производителей;
-использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
-повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Температура охлаждающей жидкости двигателя, Включение при работающем двигателе, Непрерывное горение

Мигание, Система обнаружения падения давления в шинах, Горит красным светом, Горит желтым светом, Давление моторного масла

Приборы и средства управления

Загорается красным светом W.

Включение при работающем

Остановиться, остановить двига‐

Слишком высокая температура

Немедленно проверьте уровень

кости достаточен, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

подогрев и сажевый

Горит или мигает желтым све‐

Включен предварительный подо‐

грев. Включается только при пони‐

женной температуре наружного

(в автомобилях с дизельным филь‐

тром твердых частиц).
Индикатор ! мигает, если фильтр

нуждается в очистке, а условия

предыдущей поездки не позволили

очистку. Продолжайте движение

и по возможности поддерживайте

число оборотов двигателя не ниже

2000 об/мин.
Индикатор ! определит момент

Сажевый фильтр дизельного дви‐

w горит красным или желтым све‐

Горит красным светом.

Обнаружено падение в шинах. Не‐

медленно остановитесь и про‐

верьте давление в шинах.

Горит желтым светом.

Неисправность в системе. Прокон‐

сультируйтесь на станции техоб‐

служивания.
Система обнаружения падения

загорается красным светом.

Включение при работающем двигателе, Низкий уровень моторного масла, Мало топлива

Непрерывное горение, Мигание

Приборы и средства управления

Загорается на несколько секунд

после включения зажигания.

Включение при работающем

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐

дачу, переведите рычаг селек‐

тора передач в положение N.

3. Как можно быстрее выведите

автомобиль из потока, не ме‐

шая другим автомобилям.

4. Выключите зажигание.

При выключенном двигателе

(кроме режима Autostop) для

торможения и поворота руле‐

вого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия.
Не вынимайте ключ, пока авто‐

мобиль не остановится, по‐

скольку при этом рулевое ко‐

лесо может неожиданно забло‐

Перед тем, как обращаться на

следует проверить уровень мотор‐

горит желтым светом.

Уровень масла в двигателе про‐

Включение при работающем

Низкий уровень масла в двигателе.

Проверьте уровень масла в двига‐

теле и при необходимости долейте

Горит или мигает желтым светом Y.

Недостаточный уровень топлива

Запас топлива израсходован. Не‐

медленно заправьте автомобиль.

Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака.
Неправильная подача топлива мо‐

жет вызвать перегрев каталитиче‐

ского нейтрализатора 3 131.
Удаление воздуха из топливной

Нажмите педаль тормоза, Наружное освещение, Дальний свет

Приборы и средства управления

Нажмите педаль тормоза

j горит желтым светом.
Двигатель с автоматизированной

механической коробкой передач

можно запустить только при нажа‐

той педали тормоза. Если педаль

тормоза не нажата, горит индика‐

горит зеленым светом.

Горит при включенном наружном

горит синим светом.

Горит при включенном дальнем

свете и при мигании фарами

B горит желтым светом.

Включение при работающем

Неисправность в системе.
Обратитесь за помощью на стан‐

Загорается после включения

Индикатор B включается при‐

мерно на 4 секунды для проверки

его исправности.
Индикатор B включается при‐

мерно на 8 секунд, напоминая

о том, что блок-фары настроены на

симметричный ближний свет

горит зеленым светом.

Горит при включенных передних

горит желтым светом.

Горит при включенных задних про‐

загорается или мигает зеленым

Горит при включенной системе

Круиз-контроль был включен при

ненажатой педали тормоза.

Информационные дисплеи, Тройной информационный дисплей, Выбор функций

Приборы и средства управления

Вывод информации о времени, на‐

ружной температуре и дате или ин‐

развлекательной системы.
При выключенном зажигании для

вывода на дисплей времени, даты

и наружной температуры необхо‐

димо быстро нажать одну из двух

расположенных под дисплеем кно‐

Читать еще:  Отзывы владельцев Opel Astra с ФОТО

Вывод времени, наружной темпе‐

ратуры, даты или информационно-

развлекательной системы (когда

она включена), а также электрон‐

ной системы климат-контроля.

Color-Info-Display выводит инфор‐

мацию в цвете.
Объем выводимой информации

и вид, в котором она выводится, за‐

висят от оснащения автомобиля

и используемых настроек.

С помощью дисплея можно исполь‐

зовать и настраивать информа‐

и электронную систему климат-

контроля.
Выбор осуществляется с помощью

меню и кнопок или левого регули‐

ровочного колесика на рулевом ко‐

Разделы режимов работы, 94 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Выбор с помощью кнопок

Пункты меню можно выбрать через

меню и (или) с помощью клавиш

системы. Кнопка OK используется

для выбора выделенного пункта

или подтверждения команды.
Для выхода из меню нажимайте

правую или левую клавиши со

стрелкой, пока не появится Return

(назад) или Main (главн.), и сде‐

Выбор с помощью левого

маховичка управления на рулевом

Выбор пункта меню осуществля‐

ется вращением колеса переклю‐

чателя.
Нажмите на маховичок для выбора

выделенного пункта меню или под‐

Разделы режимов работы

Для каждого функционального раз‐

дела предусмотрена главная стра‐

ница (Main), которую выбирают

у верхнего края дисплея (только

с бортовым компьютером и порт‐

алом мобильного телефона):

■ Аудиосистема,
■ Телефон,
■ Бортовой компьютер.

Системные установки, Установка времени и даты, Автоматическая синхронизация времени

Выбор языка, Приборы и средства управления 95

Приборы и средства управления

Нажмите кнопку Settings информа‐

тельной системы CD 30 выбор

меню не предусмотрен.

Установка времени и даты

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Time, Date (время,

дата).
Выберите нужные пункты меню

и выполните настройку.
Изменение настройки времени

также изменяет настройку времени

С помощью сигнала RDS большин‐

ства УКВ-радиостанций возможна

автоматическая настройка вре‐

Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях мы рекомендуем

выключить автоматическую син‐

хронизацию времени.
Для включения функции выделите

поле перед Synchron. clock

automatical. (автом. синхр. часов)

в меню Time, Date (время, дата).

Для некоторых режимов можно вы‐

брать язык дисплея.
Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Language (язык).

Выбор единиц измерения, Регулировка контрастности (graphic-info-display), Настройка режима отображения

96 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Выберите нужный язык.

Выбранный язык указывается 6 пе‐

ред пунктом меню.
При изменении настройки языка

дисплея система также попросит

изменить язык объявлений порт‐

ала мобильного телефона – см. ру‐

ководство по информационно-раз‐

Выбор единиц измерения

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Units (единицы).
Выберите удобную для вас сис‐

тему единиц измерения.
Выбор указывается o перед пунк‐

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Contrast (контраст).
Подтвердите требуемую на‐

Настройка режима отображения

Яркость дисплея зависит от осве‐

щенности в салоне автомобиля.

Дополнительные настройки можно

сделать следующим образом:
Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Day / Night (день/ночь).

Логика зажигания, Информационные сообщения, Предупреждающие звуковые сигналы

При запуске двигателя или во время движения

Приборы и средства управления

Automatic (автоматическ.) Цвета

подобраны к наружному освеще‐

нию.
Always day design (всегда дневная

гамма) черный или цветной текст

на светлом фоне.
Always night design (всегда ночная

гамма) белый или цветной текст на

темном фоне.
Выбранный язык указывается o пе‐

ред пунктом меню.

См. руководство по эксплуатации

Сообщения выдаются через дис‐

плей приборной панели или в виде

предупреждающих звуковых сигна‐

лов. Сообщения системы контроля

выводятся на Info-Display. Некото‐

рые сообщения выводятся в сокра‐

щенном виде. Подтвердите преду‐

предительное сообщение при по‐

мощи многофункциональной ру‐

При запуске двигателя или во

■ Если не пристегнут ремень без‐

■ Если при трогании с места не за‐

крыта дверь или задняя дверь.

■ Если при включенном стояноч‐

ном тормозе превышена задан‐

■ Если превышена запрограмми‐

рованная на заводе скорость.

■ Если на автомобиле с автомати‐

зированной механической короб‐

кой передач открыта дверь води‐

теля при работающем двига‐

теле, включенной передаче и не

нажатой педали тормоза.

сигнал подается трижды, если

задний кронштейн выдвинут

и включена задняя передача.

Если открыта дверь водителя

в запаркованном автомобиле

■ При вставленном ключе в замок

■ При включенных наружных осве‐

■ Если при наличии автоматизиро‐

ванной коробки передач при ос‐

тановленном двигателе не за‐

действован стояночный тормоз

и не включена передача.

В режиме autostop, Напряжение аккумуляторной батареи, Выключатель стоп-сигнала

Слейте конденсат из топливного фильтра, Освещение, Топлива 3 98, Выключатель стоп- сигнала

Приборы и средства управления

В режиме Autostop

■ Если открыта дверь водителя.

Низкое напряжение батарейки

пульта дистанционного управле‐

ния. На автомобилях без системы

контроля сообщение InSP3 выво‐

дится на дисплей приборной па‐

При торможении не включаются

стоп-сигналы. Немедленно обрати‐

тесь на станцию техобслуживания

для устранения неисправности.

Слейте конденсат из

При попадании воды в фильтр ди‐

зельного топлива на приборной па‐

нели выводится сообщение InSP4.

На некоторых моделях вместе

с A на приборной панели заго‐

рается сообщение InSP4. Прокон‐

сультируйтесь на станции техоб‐

Отслеживается работа основных

приборов внешнего освещения,

включая кабели и предохранители.

При езде с прицепом дополни‐

тельно контролируется работа

осветительных приборов прицепа.

Прицепы со светодиодными прибо‐

рами должны иметь переходник,

позволяющий контролировать ра‐

боту светодиодов как обычных

Вышедший из строя прибор осве‐

щения отмечается на информа‐

ционном дисплее или на дисплей

приборной панели выводится со‐

Бортовой компьютер

Приборы и средства управления

Бортовой компьютер является ис‐

точником информации о движении,

которая непрерывно регистри‐

руется и вычисляется.

Для выбора функций используются

клавиши на рычаге управления

стеклоочистителями.
Поверните регулятор, чтобы вы‐

■ Запас хода
■ Текущий расход
■ Пройденный путь
■ Средняя скорость
■ Абсолютный расход топлива
■ Средний расход топлива
■ Таймер

Запас хода рассчитывается на ос‐

нове текущего остатка топлива

в баке и текущего расхода. На дис‐

плей выводится усредненное зна‐

чение.
Спустя некоторое время после за‐

правки величина запаса хода авто‐

матически обновляется.
При низком уровне топлива в баке

на дисплей выводится сообщение.

сообщение нажатием на 7 на ры‐

Указание текущего расхода. На

низких скоростях выводится рас‐

ход топлива в час.

Выводится пройденный путь.

Выводится средняя скорость дви‐

жения. Результат можно сбросить

Выделить → Я нашёл инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

Одно американское предприятие купило в Советском Союзе самолёт. Этот самолёт был аккуратно упакован в ящики, оставалось его только собрать. Когда в США собрали самолёт, получился пароход. Все очень удивились, разобрали конструкцию, собрали заново и опять вместо самолёта пароход. Делать нечего, вызвали представителя из Советского Союза. Тот приехал и собрал им самолёт. Американцы спрашивают:
— Как это у вас получилось?
— Здесь же в инструкции русским языком написано: «После сборки обработать напильником!»

Рабочая температура ОЖ на Opel Corsa – форум Opel Corsa

Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Общая схема функционирования и компоненты системы охлаждения представлены на сопроводительных иллюстрациях.

Читать еще:  Шины и диски для mercedes w124, размер колёс на мерседес в124


Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1 — Отопитель 2 — Силовой агрегат 3 — Термостат 4 — Водяной насос 5 — Расширительный бачок 6 — Крышка с клапаном 7 — Радиатор 8 — Перепускной шланг 9 — Масляный радиатор


Компоненты системы охлаждения на примере двигателя C14SE 1 — Резервуар 2 — Крышка 3 — Шланг к расширительному бачку 4 — Резиновая опора 5, 6 — Кронштейн радиатора 7 — Верхний шланг радиатора 8 — Термовыключатель э/мотора вентилятора 9 — Радиатор 10 — Э/мотор вентилятора 11 — Корпус вентилятора 12 — Корпус термостата 13 — Уплотнительное кольцо 14 — Термостат (регулятор температуры ОЖ) 15 — Шланг отопителя (только двигатели X12SZ и C14NZ) 16, 17 — Шланг отопителя 18 — Соединительный шланг водяного насоса с трубой 19 — Соединительный шланг трубы ОЖ с патрубком дроссельной заслонки 20 — Труба ОЖ 21 — Нижний шланг радиатора 22 — Соединительный шланг трубы ОЖ с резервуаром

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления и вентиляции салона Основными компонентами системы отопления салона являются 4-скоростной электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.


Компоненты системы отопления и вентиляции салона 1 — Воздушный фильтр 2 — Корпус воздушного фильтра 3 — Корпус вентиляционной заслонки 4 — Корпус центрального дефлектора 5 — Панель блока управления отопителем 6 — Правый воздуховод 7 — Правый дефлектор 8 — Решетка дефлектора 9 — Рукоятка регулятора температуры воздуха 10 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха 11 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла 12 — Переключатель режима циркуляции воздуха 13 — Выключатель подогрева переднего сиденья 14 — Воздуховод обдува ветрового втекла 15 — Блок управления отопителем 16 — Корпус воздухораспределителя 17 — Нагревательный элемент 18 — Опора нагревательного элемента 19 — Корпус воздухораспределителя 20 — Левый дефлектор 21 — Левый воздуховод

Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня (два центральных и два боковых), сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла.

Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства.

Система кондиционирования воздуха В состав системы кондиционирования, устанавливаемой дополнительно, входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Принцип функционирования системы кондиционирования пояснен на сопроводительной иллюстрации.


Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха 1 — Вентилятор 2 — Испаритель 3 — Расширительный клапан 4 — Сервисный разъем низконапорного контура 5 — Сервисный разъем высоконапорного контура 6 — Демпфер пульсаций 7 — Демпфер пульсаций 8 — Датчик-выключатель давления 9 — Ресивер-осушитель 10 — Дополнительный вентилятор 11 — Конденсатор 12 — Компрессор а — Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора b — Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента c — Поток воздуха, создаваемый вентилятором d — Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя A — Газовая фаза высоконапорного контура B — Жидкостная фаза высоконапорного контура C — Жидкостная фаза низконапорного контура D — Газовая фаза низконапорного контура

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства.

Меры предосторожности Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]