Citytest: тест-драйв фольксваген туарег 2014. test-drive volkswagen touareg 2014.
Новый Volkswagen Touareg: дизайн для Китая и странная подвеска
К азиатской внешности нового Туарега надо привыкнуть. А его поведение на дороге невольно заставляет вспомнить Teramont.
Volkswagen > Touareg
У концерна Volkswagen давние и совершенно особые отношения с Поднебесной. Его автомобили удерживают здесь безоговорочное лидерство по объемам продаж, вдвое опережая ближайшего преследователя. На внутреннем рынке Китая эксклюзивно представлена целая россыпь диковинок, начиная с бюджетных машин Santana и Lavida и заканчивая роскошным седаном Phideon. А теперь на «чайную» страну нацелен и Touareg третьего поколения, создатели которого без стеснения говорят, что поставили на Китай все фишки. Поэтому, когда европейские журналисты задаются вопросом, не перебрали ли дизайнеры с хромом в отделке передка, немцы натянуто улыбаются и отвечают полушепотом: «Привыкайте».
Привыкнуть удается на удивление быстро. Спустя десять минут перестаешь морщиться от избытка декора и начинаешь удивляться тому, сколь искусно вписаны в решетку блоки светодиодных матричных фар IQ.Light. Затем долго любуешься игрой боковых выштамповок, выдающих характерный почерк дизайнерской команды Клауса Бишоффа. После обходишь Touareg сзади и радуешься тому, что огромные хромированные выпускные патрубки в нижней части бампера — не бутафория. И, в конце концов, соглашаешься, что третье поколение Туарега выглядит гораздо свежéе и интереснее второго. За отрицанием следует принятие. Всё по науке!
Внутри о пресловутой решетке забываешь вовсе — и уже навсегда. Космический Digital Cockpit, состоящий из 12‑дюймовой приборки и 15‑дюймового экрана мультимедийной системы, на долгое время овладевает сознанием. И если после знакомства с предсерийным Туарегом я говорил, что общефольксвагеновская баранка кажется приветом из прошлого, то теперь убежден — приветом из прошлого здесь покажется абсолютно любой руль. Подозреваю, примерно так будут выглядеть автомобильные интерьеры, когда руль окончательно станет атавизмом.
Пока же, несмотря на десяток продвинутых помощников вроде ассистента пересечения перекрестков и системы ночного видения, водитель — во главе угла, и ему здесь по-фольксвагеновски удобно. Профиль сиденья и геометрия посадки безупречны, обзорность хороша, а все поводы для претензий сводятся к неудобству управления второстепенными функциями. Поскольку в закоулках мультимедийки прячется всё и вся, на решение простых задач вроде отключения системы «старт-стоп» может уйти больше минуты. Даже степень подкачки валиков боковой поддержки регулируется через электронное меню. Традиционных кнопок меньше, чем в новом Audi A8!
Одной из них пускается двигатель. Трехлитровая дизельная «шестерка» развивает 286 сил и 600 Н∙м, но для России паспортную мощность этого мотора «уронят» до 249 «лошадей» (скорее всего, исключительно на бумаге), и, по прикидкам маркетологов, именно такая модификация окажется в фаворе у наших покупателей. Неплохим спросом должна пользоваться и версия 2.0 TSI (249 л.с.).
А вот топовые бензиновые Туареги (3.0 TSI, 340 л.с.) окажутся штучным товаром. Цéны на такие машины подберутся обжигающе близко к прайс-листу Audi Q7 — и при таком раскладе мало кто будет делать выбор в пользу Фольксвагена.
Впрочем, даже без поправки на ценник смысла в налогоневыгодной бензиновой «шестерке» немного. Дизель работает фантастически тихо и везет так, что возможности шасси с трудом за ним поспевают. Единственная особенность, которая раздражала на презентации предсерийной машины и напрягает сейчас, – задемпфированность педали газа. В первой трети ее хода Туарег вовсе не реагирует, а затем реакции становятся натурально болезненными. Иными словами, между «ничего не происходит» и «автомат сбросил пять передач» есть лишь едва заметное сокращение икроножной мышцы. Подобным недугом страдает большинство дизелей, задушенных под нормы Евро‑6.
Touareg был и остается одним из самых легковых внедорожников на планете. Уровень взаимосвязи с ним таков, что даже в череде скоростных поворотов можно притвориться, будто ведешь Passat или Golf. Вот только подобная «слётанность» возможна исключительно в спортивном режиме электроусилителя. Езда в «комфорте» или «нормале» сопровождается неприятной пустотой в околонулевой зоне и необходимостью подруливать на прямых. Поскольку даже в «спорте» руль не слишком тяжел при парковке, эту предустановку можно и нужно делать базовой. Именно так должен ехать Volkswagen!
Шасси — прямо-таки выставка достижений концерна. «Пневма» с двухкамерными баллонами, подруливающие задние колёса, электромеханические активные стабилизаторы поперечной устойчивости… и никакого волшебства на ходу. Даже близко! Touareg сильнее, чем ожидаешь, раскачивается на продольных волнах, не любит асфальтовых заплаток и воспринимает грубые стыки как личное оскорбление. И всё бы ничего, но накануне я поездил по Москве на Терамонте без всего этого дорогого высокотехнологичного добра — и его поведение на разбитых дорогах понравилось больше. Даже печально, что Volkswagen навязывает нам пневмоподвеску, оснащая ей Туареги во всех комплектациях, кроме базовой.
По сути, единственный осязаемый плюс пневмоподвески — возможность задрать кузов на 70 мм, чтобы увеличить клиренс до 270 мм против «пружинных» двухсот, а углы въезда и съезда — с 25° до 31°. Причем, если прежний Touareg в верхнем положении «пневмы» становился катастрофически «деревянным», в подвеске нового наблюдается нечто похожее на рабочий ход.
Смена поколений не превратила Touareg в кроссовер — хотя в пресс-релизах теперь всё чаще мелькает термин all-roader вместо off-roader. Фольксвагеновцы отказались от раздатки с понижающей передачей и заднего дифференциала с блокировкой, поскольку такие Туареги выбирало лишь три процента покупателей.
Однако момент между осями нового Туарега распределяет не абы что, а его величество Torsen, способный подавать до 70% тяги вперед и до 80% — назад. Он чертовски хорош зимой. А прошлым летом Audi Q7 с точно такой же трансмиссией отлично показал себя в песчаном карьере на нашем тесте.
Увы, мне не удалось проверить Туарег в серьезном деле, поэтому грязевые, песчаные и снежные ванны придется устраивать в России. Но вне зависимости от исхода внедорожных испытаний определяющим фактором будет, ясное дело, цена. Начальная — 3 299 000 рублей за Touareg в комплектации Respect — без сомнительной пневмоподвески, с классным 249‑сильным дизелем (или с бензиновым мотором такой же мощности) и кожаным салоном.
Именно таким мне и видится оптимальный Touareg третьего поколения. Потому что за чуть бóльшие деньги есть Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE или упакованный под завязку семиместный Teramont. Кстати, ни один из них не ориентирован на китайцев.
Длина / ширина / высота / база 4878 / 1984 / 1702 / 2894 мм
Объем багажника (VDA) 810–1800 л
Снаряженная / полная масса 1995 / 2850 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с.; 600 Н∙м при 2250–3250 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 235 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 75 л (90 л)*
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,1 / 6,2 / 6,9 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А8
Volkswagen Touareg: Третье пришествие
Третье пришествие Туарега не застало нас врасплох, мы ждали его со времен появления последнего Volkswagen Golf. Именно тогда стало очевидно, что битва за узнаваемость бренда коснется всех самых продаваемых моделей Volkswagen, дезертирами станут, разве что коммерческие. Вопрос заключался совсем в другом – ограничатся ли немцы простым редизайном или действительно постараются удивить покупателя? Презентация новинки прошла ярко, с пафосом, но удовлетворить любопытство смогла лишь отчасти. Как бы не рассыпались представители дилера в похвалах собственному товару, а реальную оценку новшествам можно ставить только после разведки боем.
Быстрее, ниже, сильнее…
Главное правило в обновлении автомобиля, который пользуется популярностью – не навредить и не испортить. Следуя этому правилу Touareg не сильно изменился в размерах. Прибавил в длине 41 мм (4795, против прежних 4754), в ширине 14 мм (1940). По высоте стал ниже на 17 мм (1709), колесная база теперь стала 2893 мм, прибавив 38 мм. Стоит отметить всё же, что на фотографиях новый Туарег выглядит заметно меньше предшественника, причина этому – измененный внешний дизайн. После косметической операции автомобиль приобрел агрессивные передние фары а-ля Гольф с гирляндой светодиодов, длинный и острый капот, широкие задние арки, массивную заднюю дверь. Словом, стал моложе и спортивнее, а такие машины всегда создают впечатление более компактных.
Играет мышцами новый Touareg благодаря целому букету силовых агрегатов. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя V6 3.6 FSI (249 л.с.), V6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 FSI (360 л.с.), а также три дизельных – V6 3.0 TDI (204 л.с.), V6 3.0 TDI (240 л.с.), V8 4.2 TDI (340 л.с.). Золотой серединой по цене, расходу топлива, динамическим и ездовым характеристикам, видится Туарег с трехлитровым дизелем мощностью 240 л.с. Сразу придется огорчить поклонников сверхмощных автомобилей — W12 на Туарегах больше не появится, слишком дорого, а жаль. Для тест-драйва мы взяли именно золотую середину – V6 3.0 TDI.
Дизайн салона автомобиля претерпел изменения в одном русле с экстерьером (также позаимствован у нового Гольфа), впрочем и здесь он от этого только выиграл. Центральную часть передней консоли отныне занимает не просто экран навигационной системы, а целый монитор размером 8 дюймов, против 6-дюймового на предыдущей версии. Кнопки управления системами автомобиля переехали с боков монитора и сгруппировались в его нижней части. Мультимедийная система RNS 850 (86 900 рублей) оснащена мощным процессором SH4, позволяющим отображать навигационные объекты в режиме 3D, имеет теперь 60 Гб. памяти на жестком диске (вместо прежних 30 Гб.), 18 из которых отведены для хранения файлов пользователя. Кроме того, есть два слота для карт памяти формата SD/ SDHC. В систему также встроен DVD-привод для проигрывания CD- и DVD-дисков с поддержкой форматов MP3, MP4 и WMA. В качестве опции система может быть дополнена ТВ-тюнером (66 800 рублей).
Сидения удобные, с хорошей кожаной отделкой и развитой боковой поддержкой. Они имеют массу регулировок позволяя найти удобное положение абсолютно любому. При крайнем верхнем положении подушки, при росте 175 см. до потолка головой не достаешь. По желанию сидения можно оснастить системами подогрева и вентиляции. Руль трехспицевый, с кожаной отделкой, обогревом и с кнопками управления различными функциями (4 400 рублей). Комбинация приборов потеряла два указателя давление масла и вольтметр (теперь их 4).
Материалы отделки стали еще лучше, приятней, богаче, интересней. Например, бокс-подлокотник на массивной консоли теперь поделен на две части и открывается отдельно у пассажира и у водителя. Кроме всего автомобиль имеет очень качественный звук. Акустическая система из Дании – DYNAUDIO с цифровым процессором, 12-канальный усилителем обеспечивают насыщенное, кристально чистое звучание и мощность в 620 Вт. Звук вполне достойный во всех диапазонах частот. Кроме всего прочего в подлокотнике есть гнездо для подключения внешнего источника AUX.
В базе двухзонный климат-контроль, но за скромные 33 200 рублей можно установить 4-х зонный с возможностью регулировки температуры для каждого пассажира. Признаться честно, в таком автомобиле, как Volkswagen Touareg, приходится просто выискивать недостатки. Первое серьезное неудобство связано именно с климат-контролем: панель его управления для задних пассажиров настолько близка к сиденью, что делает проблематичной поездку в автомобиле пяти человек. Сидящий посередине пассажир упирается в него ногами и львиная доля холодного (или горячего) воздуха достается именно ему, как ни регулируй направляющие воздуховода. И это при крайнем положении задних сидений, которые можно передвигать в продольном направлении на 160 мм и регулировать спинки по углу наклона. За доплату можно поставить электромеханические замки складывания задних сидений (4900 рублей), которыми можно управлять из багажника или из салона, раскладывать обратно все равно придется вручную.
Из всевозможных электронных систем на тестовом автомобиле главную роль играет пневмоподвеска (98 000 рублей), которая в состоянии изменять клиренс от 160 до 300 мм. Режимы подвески регулируются двумя переключателями позади рычага КПП, между которых находится контроллер, заведующий адаптивными амортизаторами. Контроллер имеет три режима Normal, Comfort и Sport. Режим Sport автоматически занижает автомобиль на 25 мм. и дорога чувствуется острее. Режим комфорт позволяет ехать по неровностям дороги с большей скоростью, амортизаторы в совокупности с пневмоэлементами прекрасно гасят колебания, передающиеся на кузов, позволяя передвигаться без тряски и кренов. Нормальный режим нечто среднее между двумя предыдущими. Плавность хода, конечно, не дотягивает до уровня соплатформенника от Porsche, но заслуживает только похвал.
Как и у любого внедорожника, трансмиссия Туарега заслуживает отдельного пристального внимания. Стоит ли говорить, что в нашем случае она схожа с трансмиссией коллеги по концерну – Audi Q7. Это межосевой дифференциал Torsen, который в нормальном режиме делит крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40/60, но, при пробуксовке колес, к передней оси может подводиться до 65 % момента, а на задние колеса до 85%. Сама конструкция подвески осталась та же – спереди независимая, на двух рычагах, сзади на поперечных рычагах (верхние алюминиевые, нижние стальные). В том числе и благодаря использованию алюминия в подвеске, автомобиль стал легче.
Другими словами, у покупателей есть возможность выбрать между базовой подвеской (на пружинах с клиренсом 220 мм.), либо дополнить комплектацию пакетом Terrain Tech, который делает автомобиль более серьезным в плане покорения бездорожья. Главное в этом пакете трансмиссия 4XMotion – электронноуправляемая блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд. Раздаточная же коробка перекочевала с прошлой версии автомобиля с несколько уменьшенным передаточным отношением (2,69).
Вместо базовых двух режимов On Road и Off Road, в пакет Terrain Tech включено 5 положений управления трансмиссией:
1 – Режим On Road «отпускает» все дифференциалы.
2 – Off Road – внедорожный режим, в котором электроника управляет крутящим моментом в зависимости от условий.
3 – Режим Low задействует пониженную передачу.
4 – Нижнее положение контроллера – жесткая блокировка межосевого дифференциала.
5 – Добавляет еще и блокировку заднего дифференциала.
С трансмиссией разобрались, скорее хочется опробовать её в деле. Автомобиль успел нас шокировать уже с поворотом ключа зажигания. Бортовой компьютер зафиксировал на холостом ходу расход топлива более 40 литров! Конечно, тестовый автомобиль ещё даже не начал обкатку, да и температура окружающего воздуха свыше 35 градусов плохо влияет не только на людей, однако установка топливного бака объемом 100 литров (4100 рублей) выглядит теперь не такой уж второстепенной опцией. Через несколько минут поездки компьютер пришел в себя и определял средний расход в районе 19 литров на сотню, кто бы мог подумать, что мы будем рады такому показателю…
К слову о ключе зажигания. Он стал крупнее прошлого и также подвергся «рестайлингу». Поворачивать в замке его можно в любую сторону. Кроме того, можно заказать в качестве опции систему доступа без ключа (33 300 рублей), при помощи которой можно оставить ключ в кармане, а запустить двигатель кнопкой старт/стоп, расположенной около рычага КПП.
На городской дороге ещё редкий в нашем городе новый Туарег притягивал взгляды и водителей, и пешеходов. Ощущение всеобщего внимания не покидало на протяжении всего пути, но не отвлекало от наслаждения автомобилем и игр с навигационной системой. Руль имеет четкое нулевое положение, и прекрасное обратное усилие. В повороты входить одно удовольствие, крены минимальны. В цифрах диаметр разворота увеличился, на деле кажется стал меньше чем на прошлой версии автомобиля. С ростом скорости усилие поворота руля приятно возрастает и реакции затупляются. В целом же реакции прогнозируемые и легкие, например, в корректировке при ошибках управления во время сброса скорости. Кстати о сбросе скорости: на автомобиль устанавливается восьмиступенчатый автомат Японской фирмы Aisin. По существу – переработанная версия прошлого шестидиапазонного автомата, только теперь она способна передавать до 1000 Нм. крутящего момента. Две высшие передачи сделаны для экономии топлива, уменьшая обороты с максимальных.
Придраться к автомату всё же можно – несколько заторможенная реакция на резкое нажатие акселератора (это конечно не DSG), но она не задумчивая, а скорее озадаченная тем, как оптимально разогнаться, не израсходовав много топлива. В принципе, дизельный двигатель(550 Нм.), позволяет коробке не думая переключаться, призывая ее игнорировать экологические нормы и экономическую целесообразность разгона. Переключения практически незаметные, но на скорости свыше ста тандем двигатель-КПП сдаются и разгоняются менее азартно. Максимальная скорость ограничена на отметке 218 км/ч. Поиграть с двигателем не удается – ручной режим переключается только селектором, а при достижении определенных оборотов автоматика сама примет решение, когда перейти на следующую ступень. Под основными подрулевыми переключателями (которые располагаются выше, чем на прошлой версии, и не заставляют тянуть пальцы) находится переключатель адаптивного круиз контроля.
Тот факт, что автомобиль считает себя умнее владельца и не даст себя загубить, как ты ни старайся – уже далеко не редкость. Новый Туарег здесь не исключение. Во время внедорожных испытаний по горячему песку, при всех блокировках и педали «в пол» автомобилю не дает закопаться электроника, сбрасывая обороты и не давая убить двигатель. Вместе с надеждами на фонтаны песка из под колес рухнули и надежды на красивые кадры. Нельзя сказать, что автомобиль с легкостью проскочил все песчаные препятствия, он скорее прополз их, медленно, но уверенно. Виной этому стали и 17 дюймовые колеса, с рисунком протектора, предназначенным скорее для шоссе.
Выбравшись на асфальт заглянули в багажник. Он немного увеличился при поднятых задних сидениях (580 л. против 555 л. на прошлой версии), а если спинки сложить – 1642 л. против 1570 л. соответственно. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом открывания/закрывания (26 600 рублей), максимальный угол подъема которой можно установить через бортовой компьютер автомобиля. Под фальшполом находится докатка и номинальный инструмент для оказания первой помощи при проколах и порезах. Погрузочная высота, как показалось, стала больше чем на прошлой версии, но на боковой стенке багажника есть кнопка для изменения погрузочной высоты автомобиля – он услужливо опускается, уменьшая ее, там же кнопка для разложения буксировочного крючка, который находится под задним бампером.
По дороге обратно, глядя на ассорти защитных стекол с антибликовым покрытием на панели приборов, покрытых ровным слоем дорожной пыли, невольно задаешься вопросом – как же их чистить? Регулярно заезжать к дилеру? Я не могу позволить себе часто оплачивать дилерскую чистку салона. Нет, черт возьми, я – владелец нового Туарега, я могу себе это позволить! Действительно, даже в нашей комплектации (не самой богатой) новый Volkswagen Touareg стоит 2 213 000 рублей. А ведь есть ещё и система кругового обзора «Area View», включающая 4 камеры, и система контроля за движением по полосе «Lane Assist», и система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist», система контроля давления в шинах, складной панорамный люк в крыше, DVD-чейнджер в бардачке и многие другие системы, которые приобретаются за отдельную плату. Не говоря уже об отделке салона кожей `Nappa` Volkswagen Exclusive (199 200 рублей).
Стоимость базового Туарега начинается от 1 900 000 рублей, верхней же планки не существует в принципе. Идеалу, как говориться, предела нет. По признанию работников дилерского центра, для приобретения и содержания такого зверя, как Volkswagen Touareg, доход владельца должен начинаться от 100 тыс. рублей в месяц. Надежда одна – автомобиль будут собирать в России, значит, возможно, цены будут скромнее, хоть чуть-чуть…
Тест-драйв Volkswagen Touareg 2014 года
На пороге перемен
Если за строгостью форм, отточенностью линий и сбалансированным дизайном, то вам к Volkswagen. Особенность дизайна автомобилей немецкого концерна позволяет, не мучаясь, купить любой из них, разумеется, по своим деньгам, и он дополнит новоиспеченного владельца в любой ситуации, будь то светская вечеринка, деловой обед или выезд на природу. Volkswagen Touareg не исключение.
Обезличенный поголовной унификацией дизайна модельный ряд немецкой марки творит чудеса, буквально сравняв младшие модели с моделями более статусными. Встретишь, бывало, на дороге Polo, и не узнаешь сходу – стильный, но, в то же время, строгий. Из-за чего и смотрится дорого. Ну, чем не Jetta? А Jetta вам, чем не Passat? Вот так и взбираются люди по выстроенной грамотно маркетологами, дизайнерами и инженерами автолестнице, подсев на качество и привыкнув к строгости форм. Заработал чуток – купил Polo, поездил, втянулся, заработал, пересел на Jetta, поездил, заработал…
Забирая Фольксваген Туарег с площадки прокатной компании, я поймал себя на мысли, что он меня не впечатляет. Ну, то есть вообще! Стоят они себе такие скромные, совсем похожие с Tiguan, а эмоций у человека их рассматривающего – ноль.
Интерьер Volkswagen Touareg столь же безрезультатно пытался меня очаровать. Да, красиво, удобно понятно – один сплошной «квадратишь, практишь, гуд». Вылез из окна, глянул в Audi Q7 – бомба! Снова посмотрел в салон Туарег – простенько, не без вкуса, но снова нет ничего такого, от чего я бы ахнул – ну нет здесь изюминки. Ах, да, Touareg же в 2014 году прошел лишь легкие косметические процедуры. Ну да, точно! С чего ему мне «улыбаться», когда хочется на покой? С этой успокаивающей мыслью я и нажал кнопку запуска двигателя.
Расход у 3,0-литрового дизеля вполне себе вменяемый. Повседневная езда в городе и за его пределами обходится примерно в 11,5 литров на сотню.
3,0-литровый дизель деловито фыркнул и зашевелил поршнями – ровно, тихо и приятно. Кажется, я нашел для себя, за что зацепиться в Туарег. А ведь и правда тихо работает. Даже окошко приоткрыл, чтобы послушать. Но и с улицы 245-сильный двигатель внедорожника ни сколечко не напрягает слуха. Отстроил кресло под себя, уселся и тронул педаль газа.
Убранство салона весьма скромное. Управление системами интуитивно понятное, но смотрится так же уныло.
Прибавка оборотов двигателем совершенно не сказалась на акустическом комфорте в салоне. Слышно-то, конечно, слышно, но где-то совсем далеко, под слоями шумоизоляции. Под такой ровный баритон дети хорошо засыпают. Да что там греха таить, в качестве компенсации недосыпа, я бы тоже с удовольствием вздремнул часика полтора под этот мягкий шумок. Но, увы, дела. Так что, в качестве борьбы с дремотой, жму педаль газа в пол!
Система помощи при парковке, камера заднего вида с разметкой – все это облегчает жизнь владельцу Touareg, как в городе, так и за его приделами.
Тянет дизель очень мощно. От светофора к светофору приходилось себя контролировать, чтобы случайно не сфотографироваться на камеру контроля скорости. Но, признаться, сдержаться довольно трудно. Уж больно легок на подъем двигатель Touareg. Без прикрас хочется снова и снова ощутить столь мощный дизельный подхват. На пике момента тебя буквально вдавливает в кресло, кровь бурлит, а мозг кричит: «давай, накидывай, не стесняйся!». И только город с его пробками и ограничения по скорости меня останавливают от активного педалирования.
Панель управления внедорожными опциями Touareg удобна, а главное с ней легко разобраться.
Зато за городом я оторвался от души. Сам по себе Туарег, конечно же, не спортивный болид. А значит, здесь есть место кренам, да и управляемость явно не от Golf GTI или Golf R. Но едет, черт возьми, большой внедорожник все равно приятно. Хочешь ехать активно? Выбери режим работы подвески Sport и будет тебе счастье. В этом режиме амортизаторы работают чуть жестче, вертикальная раскачка по максимуму минимизируется, да и в повороты при таком раскладе Touareg заныривает с большей охотой.
Задние кресла имеют регулировки угла наклона спинок, а так же продольные регулировки.
Впрочем, узнав границы возможного Volkswagen Touareg, большую часть теста я проездил более чем спокойно. Убаюкивающий комфорт и тишина мне так же по душе. А если необходимо мгновенно ускориться, то ничего не сдерживало меня. Перевел рычаг коробки передач в режим “S”, по газам и … только меня и видели.
На заднем ряду Touareg сидеть весьма комфортно. Колени не достают до впередистоящих кресел. Да и в ширину запас места достаточный.
Впрочем, это не единственное, чем может похвастаться Туарег. Очень легкий и приятный в езде по асфальту он покорил мое сердце на бездорожье. Снег в лесу еще не успел сойти, а значит стоит туда заглянуть, благо внедорожное «вооружение» тестового авто позволяет.
Сложить спинки заднего дивана можно прямо из багажного отсека, достаточно лишь нажать соответствующие кнопочки.
Рядовой проселок с неглубокими лужами, немного грязи – Touareg справляется со всем этим играючи. А вот и рыхлый, подтаявший на солнце, снег. Страхуюсь – ставлю подвеску в самое высокое положение, включаю межосевую блокировку. И прямиком направляю внедорожник на штурм препятствия.
Объем багажника Volkswagen Touareg с поднятыми спинками заднего ряда составляет 580 литров. Если сложить спинки, то объем возрастает до 1 642 литров. Единственный минус багажника – сложенные спинки заднего дивана не образуют ровного с багажным пола.
Вытянувшаяся в струну подвеска практически исчерпала свой ход. В этом положении о комфорте можно забыть. Ведь главное – не застрять. А временное неудобство можно и потерпеть. В режиме off-road реакции двигателя на работу педалью газа заметно демпфируются. Кажется, только что резво реагировавший на малейшее прикосновение Touareg приболел. Но нет, так положено – лишняя пробуксовка на тяжелом бездорожье грозит тем, что машина закопается. Так что, аккуратно, мягко, без лишних перегазовок. С начала, конечно, не привычно. Но в итоге идет работа на результат. Чувствуешь, не едет и вот-вот остановится – не стесняйся, топи педаль дальше. Все остальное сделает электроника. В натяжку, как и положено, на ровном газу. Внедорожник уверенно провез меня и по снегу, и по песку, и по грязи, и в гору, и с горы, словно пытаясь реабилитироваться за провал с дизайном. И, признаю, эти плюсы, лично для меня, куда более важные.
А вот чего я не смогу ему забыть, так это многочисленных «сверчков», которые слышно и когда едешь по асфальту, и, тем более, на проселке с бездорожьем. Товарищи немцы, ну как так? Вы ведь делаете Audi Q7, который молчком молчит. А здесь – флагманская модель – и такой провал!
Панорамная крыша – украшение любого автомобиля. Благодаря расширенному обзору вам не придется вылезать из автомобиля, чтобы насладится, например, горами или зданиями городов, по которым вы путешествуете.
Стоит ли брать? Если не терпится, то, конечно же, ничего не могу сказать против, за исключением того, что описал выше. А если не горит, то, думаю, стоит подождать смены поколения. В качестве альтернативы можно рассмотреть Land Rover Discovery 4. Выглядит более брутально, интересный интерьер, большой запас по проходимости и у него есть 7-местные комплектации. Но ценник, увы, стартует от 3 671 000 рублей. В то время как за эти деньги вы можете получить топовый Touareg (3 500 000 рублей с учетом программ trade-in и т.д.). Toyota Land Cruiser Prado также вписывается в этот бюджет. И имеет хороший арсенал для бездорожья. А ценник стартует от 1 929 00 рублей и заканчивается на 3 601 000 рублей, за топовую версию внедорожника в 7-местной комплектации «Люкс».
Тест-драйв Touareg 2014
Появившись еще в 2002 году Фольксваген Туарег помог решить компании одну из важнейших задач, заключавшуюся в создании превосходного внедорожника, который полюбили бы во всем мире. Учитывая различные качества этого автомобиля можно с уверенностью сказать, что это скорее даже среднеразмерный кроссовер. Объяснить это можно достаточно просто – Туарег прекрасно справляется как с динамическими задачами в городских условиях, так и с внедорожными задачами вне городской черты. И пусть Вас, уважаемые автолюбители, не смущает элегантный вид этого автомобиля – на базе Туарега команда Фольксваген три года подряд выигрывала ралли Дакар (2009-2011). А это не пустое сотрясание воздуха. Ралли Дакар всегда считалось одним из самых серьезных испытаний для внедорожников и других классов машин.
Породистые корни Туарега и прекрасные динамические характеристики делают этот автомобиль практичным и удобным при использовании в разных дорожных условиях. В этой статье Мотор ЛТД ознакомит Вас с самой последней версией Volkswagen Touareg.
Экстерьер Volkswagen Touareg 2014
Внешний вид второго поколения Фольксвагена Туарега очень репрезентабельный и эксклюзивный. Если раньше этот немецкий внедорожник ассоциировался с недорогими середнячками, то сейчас такой экстерьер с уверенностью конкурирует с такими европейскими лидерами, как БМВ серии «X» и Мерседес серии «GL». Все линии и формы кузова безупречно отточены в один совершенный дизайн. Именно поэтому у этого автомобиля сформировалась целая когорта поклонников по всему миру.
Передняя часть нового поколения выглядит очень привлекательно. Немаловажную роль в обновленном дизайне сыграла оптика автомобиля. К слову говоря, все последние модели от компании Фольксваген имеют достаточно красивые и высокотехнологичные фары. Фирменные бамперные воздухозаборники в сочетании с радиаторной решеткой добавляют агрессивности в дизайн внедорожника. Цветовая палитра для Туарега подойдет не вся. Немецкому внедорожнику идеально подходит респектабельный темно-коричневый и стильный белый цвет – все остальные оттенки волей-неволей будут вступать в диссонанс с общим экстерьером автомобиля. В профиль, как и прежде, Фольксваген Туарег выглядит очень устремленно и солидно. Многие автолюбители заранее предлагают покупать автомобиль с опцией больших колесных дисков. Они смотрятся намного внушительней и агрессивней.
Задняя часть Туарега очень гармонично вписывается в общий экстерьер внедорожника. В ней нет мудреных линий и форм, но смотрится она очень красиво. За это можно ставить Туарегу большой плюс, так как часто во многих компаниях, чересчур заостряя внимание на передней части авто, совершенно забывают про заднюю.
За экстерьер немецкому внедорожнику можно ставить высшую оценку – прекрасный и стильный дизайн во всех отношениях.
Интерьер Volkswagen Touareg 2014
Интерьер Фольксвагена Туарега со второго поколения здорово изменился в лучшую сторону, став более солидным, люксовым и высокотехнологичным. Качество материалов и сборки стало намного лучше, хотя нельзя сказать, что предыдущее поколение было плохим в этом плане. В последней версии Туарега появилось множество различных опций, функций и гаджетов, доступных только в дорогих и люксовых автомобилях. Цветной экран вместо стандартной панели приборов упрощает доступ к самой разной информации о состоянии автомобиля. Мощная мультимедийная система, подогрев сидений и разнообразные полезные регулировки делают поездку в этом внедорожнике комфортной и приятной не только для водителя, но и для пассажиров.
Задний ряд сидений достаточно просторный – места хватает как перед ногами, так и над головой. Багажное отделение у Туарега довольно внушительное по размерам. Его объем составляет целых 660 литров. Со сложенным задним рядом эта цифра вырастает до 1642 литров полезного пространства.
За интерьер Volkswagen Touareg 2014 можно также поставить высшую оценку – это по-настоящему люксовый салон, который полностью оправдывает высокие требования покупателей.
Технические характеристики Volkswagen Touareg
Прежде, чем перейти к изложению основных характеристик автомобиля, хотелось бы затронуть внедорожные качества Туарега. В немецкой компании не остановились на достигнутом, и теперь для покупателей стал доступен внедорожный пакет Terrain Tech. Он включает в себя блокировку центрального и заднего дифференциалов, пониженную передачу и главное – высокотехнологичную пневмоподвеску, которая при необходимости увеличивает дорожный просвет внедорожника до 300 мм. На сегодняшний день Туарег с легкостью может соревноваться с более именитыми соперниками-покорителями бездорожья.
На Фольксваген Туарег в России доступно множество модификаций двигателей объемом от 3 до 4,2 литров. Доступны как бензиновые, так и дизельные агрегаты различной мощности. Даже самый слабый двигатель (V6 3.0 TDI 204 л.с.) обеспечивает великолепные скоростно-динамические характеристики. При этом расход топлива практически не страдает – 7,4 литра в смешанном цикле. Бензиновые агрегаты расходуют традиционно больше, но для внедорожника эти показатели не критичные – всего 11-12 литров на 100 км. Примечательно, что для всех двигателей предусматривается 8-ступенчатый автомат, обеспечивающий более плавную работу трансмиссии и комфортную езду на дороге.
Цена на Volkswagen Touareg
По сравнению с предыдущим поколением стоимость немецкого внедорожника достаточно сильно выросла. Но как оказалось, эта наценка полностью оправдалась, сделав Туарег соперником для настоящих тяжеловесов в сегменте люксовых внедорожников. Цена на новый Туарег в минимальной комплектации на сайте официального дилера в России начинается от 1 838 000 рублей.