Что делать,не работает кондиционер opel corsa d – форум Opel Corsa
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает кондиционер на Опель Корса D
Отказ в работе кондиционера на Опель Корса D в летний сезон доставляет немало проблем владельцам этой модели. Если поездки на короткое расстояние ещё можно совершить в жару, то поездки на машине длительное время, доставляют массу неудобств. Проблемы кондиционера можно попытаться устранить самостоятельно, однако в некоторых случаях потребуется вмешательство специалистов. Таким случаем может быть отсутствие хладагента в системе кондиционирования.
Как обнаружить неисправность
В первую очередь следует определиться с зоной поиска проблемы. Неисправность может находиться в компрессоре или в электрической схеме устройства. Также не следует забывать, что температура наружного воздуха должна быть не ниже +5 градусов, в противном случае компрессор просто не включиться. При работающем двигателе попробуйте включить установку кондиционирования.
Если компрессор включился в работу, а холода в салоне нет, проверяют наличие в системе хладагента. Внимательно осмотрите все патрубки, особенно алюминиевые трубки, которые чаще всего повреждаются. В моторном отсеке имеются два клапана, закрытых защитными колпачками. Снимите любой из них и нажмите на клапан. Шипение из него говорит о наличии фреона в системе.
Что ещё следует проверить
Проверните рукой вал компрессора, он должен вращаться. Если этого не происходит, возможно заклинивание подшипников в компрессоре, заменить неисправные подшипники можно самостоятельно. Теперь проверьте момент его включения, которое должно сопровождаться щелчком реле включения электромагнитной муфты. Можно также проверить муфту подключением её непосредственно к аккумуляторной батарее. Срабатывание подтверждает исправность этого прибора.
Проверяют поступление напряжения питания на разъёме этого устройства автомобильным тестером и, если оно отсутствует, проверяют предохранители. В этой модели они под номерами F2 на 7,5 Ампер, F13 на 7,5 Ампер, F28 на 30 Ампер, F30 на 7,5 Ампер. Все они находятся в монтажном блоке моторного отсека, там же можно найти и реле включения электромагнитной муфты, оно имеет обозначение К5.
Специалисты рекомендуют проверить исправность термистора в испарителе и цепи его питания, датчик контроля давления в системе. Нельзя исключить появление проблем в электронном блоке управления. Иногда бывает достаточно стереть ошибку, после чего система кондиционирования начинает нормально работать.
Опель Клуб Первый Российский
Кондиционер
nezver 23 Июл 2014
- Спасибо
- Не спасибо
s@y_bb 21 Апр 2015
1. Понимаю что отвечаю с позднячком, но может кому пригодится. Сам только столкнулся с этой проблемой( не работает 1,2,3, а 4 скорость работает т.к. эта скорость прямая на мотор вентилятора отопителя. Остальные скорости включаются через резистор печки отопителя. Чаще всего там перегорает не обмотка резистора, а термопредохранитель. Его перепаивают. вообще там какая-то микросварка используется, т.к. пайка может расплавится, потому что термопредохранитель перегорает по достижению более 216 градусов по цельсию стоит там термопредохранитель с маркировкой “216KR1 7903″(есть аналог, как говорят “TZD-216”) Я купил на радиорынке термопредохранитель TF240C 250V 10A/ Он на 240 градусов, был ещё на 185 градусов, но сказали лучше взять на 240 .Завтра пойду перепаивать. Должно помочь.
2. Ещё частенько обугливаются контакты на фишке и терморезисторе отопителя салона. Вследствие чего на кочках и при закрывании двери, и т.д. может самопроизвольно включатся-выключатся вентилятор печки на 1,2,3 скоростях, либо вообще перестаёт работать(на 4 скорости работает, как раньше). Помогает снятие и чистка контактов фишки и терморезистора. Если контакты чисты, то смотрите ВЫШЕ)
- Спасибо
- Не спасибо
Соколик+ 11 Май 2015
- Спасибо
- Не спасибо
leksuss 02 Авг 2015
- Спасибо
- Не спасибо
leksuss 05 Авг 2015
- Спасибо
- Не спасибо
.dk 07 Авг 2015
Всем привет!
Такая проблема: кондиционер включается только на высоких скоростях печки 5-6-7, на низких даже не думает холодить.
При работающем кондиционере (на 5й скорости печки) и торможении с выжатым сцеплением (например у светофора) машина может заглохнуть и остаться в режиме “зажигание”.
Что это? Кто сталкивался?
Поменял компрессор кондционера, моторчик отопителя в салоне, помпу, грм с роликами.
Z16LER, климат контроль
- Спасибо
- Не спасибо
Stelmah 10 Авг 2015
- Спасибо
- Не спасибо
Saman 25 Янв 2016
- Спасибо
- Не спасибо
XJlAMuD 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
sergm06 20 Июн 2016
Возможно обрыв цепи проводки идущей к эл. магнитной муфте в шкиве компрессора кондея, если после включения на работающем двигателе вал. компрессора остаётся неподвижен (шкив вращается ремнём постоянно), видно если смотреть на шкив компрессора, включать – выключать кнопку кондея. Или произошла утечка фреона, остаточного давления недостаточно для нормальной работы кондиционера.
P.S. Если переключатель вентилятора климатической установки на ноле – кондиционер не включается.
- Спасибо
- Не спасибо
XJlAMuD 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
sergm06 20 Июн 2016
Торец вращается вместе со шкивом (роликом), когда кондей ВКЮЧЕН. Выключаем кондей – шкив продолжает вращаться ремнём от коленвала двигателя, а торец неподвижен (соединён с валом компрессора) т.к. отключена электромагнитная муфта.
Перемещения не увидишь, муфта внутри шкива. К компрессору подходят 2 провда, через разъём, включение подачей 12 вольт.
Кондей включен а напряжения нет? – искать обрыв проводки или другой глюк (не сработал ключ (MOSFET) подачи 12 вольт на эл. магнитную муфту) – к электрику.
Если напряжение есть, но “тарелка” (торец) неподвижна – неисправность эл. магнитной муфты. к спецам по кондеям.
Сообщение отредактировал sergm06: 20 Июнь 2016 – 15:49
- Спасибо
- Не спасибо
XJlAMuD 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
sergm06 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
XJlAMuD 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
sergm06 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
XJlAMuD 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
sergm06 20 Июн 2016
Можно подать 12 вольт от отдельного источника (или + и – от АКБ) отдельными проводами на кмпрессор, исправная муфрат включится и тарелка будет вращаться только вместе со шкивом.
- Спасибо
- Не спасибо
XJlAMuD 20 Июн 2016
- Спасибо
- Не спасибо
Stelmah 20 Июн 2016
XJlAMuD, проверьте давление в системе если фреона мало то муфта не притягивается. а еще считайте ошибки
XJlAMuD, податей напряжение на муфты если она включается тогда точно давления мало
14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа “обычных” семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.
Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.
Как создается микроклимат в салоне?
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.
Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.
Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).
Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое “высасывает” газообразный хладагент из испарителя.
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.
Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.
На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют “аккумулятором”) фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью “смесительной заслонки” распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.
А как с экологией?
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что “перезаряжать” старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более “экологичный” хладагент – R134А.
Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.
Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые “заершенные” соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые “заместительные” хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.
Чтобы все работало
Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.
В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.
Что можно починить?
Кондиционеры не подлежат “домашнему”, любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент “ушел” из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.
Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!
Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.
Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным “многофункциональным” ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы “обойти” компрессор!
Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.
Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.
К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.
Ukrainian Opel Club
Не работает кондиционер Opel Corsa C 2000г.
djar4i 07 Май 2018
Привет всем! Пришла жара, решил включить кондиционер в машине, а в итоге дуля, дует теплым, уличным воздухом. На панели нажимаю снежинку, а в ней лампочка не горит, точнее горит, только когда пальцем придерживаю, но все равно никакого эффекта, ни намека на охлаждение. Может кто подскажет, как в этой машинке устроен кондиционер, на какие части обратить больше внимание?
Юстас 07 Май 2018
Может кто подскажет, как в этой машинке устроен кондиционер,
А радіатор кондиціонера взагалі присутній?Бо судячі з капіталки від колишнього власнега можна очікувати будь-чого.
Взагалі то під’їхати до кондєйщиків-вони почаклують і все запрацює)
djar4i 07 Май 2018
А радіатор кондиціонера взагалі присутній?Бо судячі з капіталки від колишнього власнега можна очікувати будь-чого.
Взагалі то під’їхати до кондєйщиків-вони почаклують і все запрацює)
Судя по всему присутствует. Я уже начинаю напрягаться, что в этой машине часть не работает, а если работает, то через жо.
Maloy_ 15 Май 2018
Привет всем! Пришла жара, решил включить кондиционер в машине, а в итоге дуля, дует теплым, уличным воздухом. На панели нажимаю снежинку, а в ней лампочка не горит, точнее горит, только когда пальцем придерживаю, но все равно никакого эффекта, ни намека на охлаждение. Может кто подскажет, как в этой машинке устроен кондиционер, на какие части обратить больше внимание? Я бы начал с фреона в системе потом смотрел бы в сторону нового радиатора. Типа такого https://boltiigayki.c. OTEC/KTT110028/
djar4i 15 Май 2018
Привет всем! Пришла жара, решил включить кондиционер в машине, а в итоге дуля, дует теплым, уличным воздухом. На панели нажимаю снежинку, а в ней лампочка не горит, точнее горит, только когда пальцем придерживаю, но все равно никакого эффекта, ни намека на охлаждение. Может кто подскажет, как в этой машинке устроен кондиционер, на какие части обратить больше внимание? Я бы начал с фреона в системе потом смотрел бы в сторону нового радиатора. Типа такого https://boltiigayki.c. OTEC/KTT110028/
Спасибо, на выходных поеду, заправлю все таки фреоном в мастерскую
djar4i 15 Май 2018
Проблему решил, вся причина была в неисправном пульте, а точнее все пружинки включателей попроседали. Я в обед вышел, порастягивал пружинки и поставил на место. Собрал и завожусь, включаю кнопочку и ура, все работает!
Юстас 16 Май 2018
djar4i,
djar4i 16 Май 2018
djar4i,
шаман. )
apxibamop 03 Июнь 2018
@ djar4i : скажи, машину таки дозаправив газом чи ні ? Доречі, фреоном машина не заправлена, а газом R134A. Це різні гази, хоча чистих газів (холодагентів), як таких, не існує. Молодець, виявилось просто .
djar4i 04 Июнь 2018
@ djar4i : скажи, машину таки дозаправив газом чи ні ? Доречі, фреоном машина не заправлена, а газом R134A. Це різні гази, хоча чистих газів (холодагентів), як таких, не існує. Молодець, виявилось просто .
Не, не заправлял вообще. И холодит супер. Видать предыдущий владелец перед продажей заправил.
apxibamop 07 Июнь 2018
Не, не заправлял вообще. И холодит супер.
Ну і славненько, радий за тебе . Нехай бігає ще і бігає машина, і без поломок .
knapp 08 Июнь 2018
У меня такая же ситуация с Opel Vectra C 2004. Кондиционер заправлен, но не охлаждает, дует обычным ветром с улицы. Кнопка охлаждения не загорается, хотя и нажимается нормально. Как быть? Кто может помочь(Киев)
apxibamop 10 Июнь 2018
@knapp: відкрий капот, знайди компресор авто (знаходиться як і водяна помпа, як і генератор – на ремні). На компресорі є електромагнітна муфра (свого роду металевий диск) та коли ти натиснеш клавішу запуску кондиціонера, то ця муфта (диск) мав би пристати до компресора, тим самим почне крутитись внутрішній вал компресора, котрий і нагнітає холодагент по магістралі до випарювача і назад, по зворотній магістралі, до компресора. Скоріше за все муфта не притягується і тому кондиціонер не є діючим. Думаю, що прийдеться зняти панель, де знаходиться клавіша запуску кондиціонера, але не забудь зняти клему з акумулятора, коли працюватимеш по електричний частині авто .
Изменено: apxibamop, 10 Июнь 2018 – 12:18
djar4i 11 Июнь 2018
Ну і славненько, радий за тебе . Нехай бігає ще і бігає машина, і без поломок .
У меня такая же ситуация с Opel Vectra C 2004. Кондиционер заправлен, но не охлаждает, дует обычным ветром с улицы. Кнопка охлаждения не загорается, хотя и нажимается нормально. Как быть? Кто может помочь(Киев)
Сними крышку панели кондёра в салоне, там есть скрепочка, которая конектится при нажатии кнопки, попробуй поприжимать, если начнет светиться при нажатии, то регулируй. Если не светится, то на ремонт мастеру нормальному. У меня такая же проблема была, но я подправил скрепочку.
Andre.dp 05 Июль 2018
@ djar4i : скажи, машину таки дозаправив газом чи ні ? Доречі, фреоном машина не заправлена, а газом R134A. Це різні гази, хоча чистих газів (холодагентів), як таких, не існує.
Что в таком случае фреон? Какой газ ты называешь фреоном, R-12?
@knapp: відкрий капот, знайди компресор авто (знаходиться як і водяна помпа, як і генератор – на ремні). На компресорі є електромагнітна муфра (свого роду металевий диск) та коли ти натиснеш клавішу запуску кондиціонера, то ця муфта (диск) мав би пристати до компресора, тим самим почне крутитись внутрішній вал компресора, котрий і нагнітає холодагент по магістралі до випарювача і назад, по зворотній магістралі, до компресора. Скоріше за все муфта не притягується і тому кондиціонер не є діючим. Думаю, що прийдеться зняти панель, де знаходиться клавіша запуску кондиціонера, але не забудь зняти клему з акумулятора, коли працюватимеш по електричний частині авто .
Если муфта не срабатывает, то скорее всего причина отсутствие фреона, если фреон на месте копаем дальше.
Как можно раздавать такие “ценные” советы совершенно не владея знаниями о принципе работы холодильной установки?