9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А подскажите про колесные болты

А подскажите про колесные болты

они все одинаковые или у пасега свои? А то у меня на зиму диски – штамповка, там соотв. нужны короткие болты, 20 штук. А ща я езжу на дисках, там болты длинные. Вообще, болты для пасега какие-то свои или они все одинаковые? Т.е. могу я к примеру тупо заехать в магазин ТАЗовских запчастей и купить там 20 коротких колесных болтов?

Посадочное место болтов бывает конусное и шарообразное.
Афаир, первое на литых дисках, второе – на штамповке.

во-во и у меня та же проблемма, пака на лицце а зима на жалезе, тока у меня на литье болты по форме не подходят к железу, т.е в железе дырка с верху округлая. на штамп подходят от транспортера.

Sten
Заедь на любую разборку и купи там родные болты

блин! а у меня и к штамповке и к литым дискам один комплект

Некоторые вещи лучше новые брать. [-X
Тем более, не так дорого стоят.

ого а я не знал

Что летние montreal, что зимнюю штамповку прикручиваю одними болтами. И у же второй год прошел все ОК.

Sten
вазиковские не подойдут 100% там резьба другая, лучше выкрути один болтик из колеса и с собой возьми в магазин.

и чем же б/у болты плохи, я бы лучше б/у родные взял, чем новые наши – не известно из какого метала сделанные, все кому не лень их делают.

+1.
Приличные продавцы могут и по марке машины подобрать. Но с эталоном надежней.

Если диски оригинал – и литые, и штампованные – то болты одинаковые. Просто в литье он садится глубже, поэтому кажется потом, что из штамповки он торчит. Но если присмотреться, то фаска на отверстиях штампованных дисков по углу идеально совпадает с болтом

у меня что литье, что штамповка оригинал, болты подходят одни и те же.

Размеры колесного болта М14х1,5х27

Sten
На задние колеса встают на железе и длинные болты, а вот на передние я покупал в прошлую зиму б/у 10 шт. и поработал болгаркой, т.к. когда болтами с литья прикрутил переднее колесо на железе, то оно не проворачивалось, болты упирались во фланец стойки – у меня было так. Теперь так и вожу их в пакете в багажнике рядом с запаской.

подходить-то они подходят, но. если от штамповки короткие болты ставить на литье, то вкручиваются они где-то на 5 витков резьбы всего. Вырвать может.

Чета не догоняю – о чем спор
По елкатсу болты на оригин. штамповку/литье одинаковые: 8D0 601 139D (М14*1,5*27).
Да и как быть тем, у кого с завода машина вышла на литье с запаской на штамповке?)

по ЭЕКЕ тоже так получается,у болтов один номер и для летья и для штамповки

значит у меня либо болты не правильные либо литые колеса надо глянуть на колеса внимательнее, но вроде родные.

Сбитыми гранями.
Купил Феби по 20 рублей, никаких нареканий к ним нет.

ЗЫ. Однако, по каталогу для любых дисков болты одинаковые. Снимаю свою первую реплику.

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Читать еще:  Отзывы владельцев Toyota Duet с ФОТО

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для “штамповки” от болтов для “литья” является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет “право на жизнь”, однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть “синевы”, которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Выбираем секретки для колес

Лишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки — специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, — весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли?

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

На чужих машинах не повторять — опасно!

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Читать еще:  Установка подлокотников Т4 — logbook Volkswagen Transporter on DRIVE2

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 800 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Внимательно посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а попробовать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком — и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник — 75 руб.

Болты М14 × 1,5

Эти продающиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить — подошел ключ «Торкс-T60». Второй болт открутили с помощью экстрактора подходящего размера.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник — 75 руб.

Болты М14 × 1,5

Также продаются поштучно и еще примитивнее предыдущих: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сэкономить и даже не стали приобретать ключ-переходник. Очевидно, что достаточно легко найти подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. Второй вариант — подобрать экстрактор нужного размера.

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Производитель — Taper Pro Industrial, Тайвань

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 1000 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут — металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор.

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Производитель — Hong Sheng

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 900 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Длина резьбовой части этих болтов — 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo. Так оно или нет, но сверло легко справилось с сердцевиной, а потом… подошел стандартный шестигранник «на 14». Потеря времени — те же 10 минут.

Читать еще:  Катализатор на Шевроле Ланос замена и удаление — inter-foto-press.ru на DRIVE2

ЛУЧШИЕ СЕКРЕТНЫЕ БОЛТЫ ДЛЯ КОЛЕС: ВЫБОР ЗР

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Производитель — Италия

Ориентировочная цена за 4 болта и ключ-переходник — 2400 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок, но подойдет и кусок проволоки с загнутым концом. Здесь сталь на самом деле высокопрочная — абы какое сверло не справится. Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а дальше подошел квадрат «на 12».

ВЫБОР ЗР

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Производитель — Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 900 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Жаль, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.

Особенности колесного крепежа и как не ошибиться с выбором.

После зимы и лета приходит время, когда автовладельцы начинают занимать очередь в шиномонтажные сервисы, чтобы «переобуть» свои автомобили. Резине и дискам при этом особое внимание, а вот качеству колесного крепления уделяется меньше внимания. Большой разброс параметров колес диктует разнообразие колесных болтов по длине, шагу резьбы, материалу, цвету и другим характеристикам. Крепление колеса к ступице осуществляется болтами или гайками, имеющими два основных стандартных варианта прижимной части: коническую (конус прижимной части равен 60°) и сферическую (сфера прижимной части).

Основные виды головок колесного крепежа, колесных болтов и колесных гаек:

2. конусные с подголовком , буртиком (в основном для крепления легкосплавных, литых дисков)

Наиболее распространенные колесные болты: с диаметром резьбы – 12 и 14 мм., с шагом резьбы 1,25 или 1,5мм. Длина резьбовой части 23.5, 24, 27, 28, 30, 34, 35, 40, 45, 50, 55, 62, 65 мм. Класс прочности 8.8; 10,9. Покрытие хром или цинк.

ВАЖНО: При подборе колесного крепежа важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков, оборотов должно составлять не менее 5-6 (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше следует заменить на более длинный размер.

Пример обозначения колесных болтов Российского производства производимых Белебеевским заводом «Автонормаль»:

ВАЖНО: Для литых дисков используют более длинные болты, это связано с меньшей твердостью легкосплавных дисков в сравнении с колесными, из-за этого крепеж литых дисков должен иметь большую контактную площадь при креплении к ступице. При установке легкосплавных дисков со временем имеет место некоторое ослабление затяжки. Причина этого заключается в том, что они изготовлены из мягкого металла и от времени он несколько продавливается, поэтому по прошествии некоторого времени (около 100 км.) рекомендуется проверить затяжку колесных болтов. Необходимо иметь в машине соотвествующее крепление для запасного колеса (если запаска штамповка, а на машине стоят литые диски).

Схематично представлена особенность крепления литого диска:

Также используются колесные шпильки. Они чаще встречаются у автомобилей американского и японского производства. Колесные шпильки, как и остальной крепеж, отличается по параметрам (диаметру, длине резьбы, материалу изготовления). Кроме всего прочего есть различия по способу монтажа – забивание и вкручивание.

Образец колесной шпильки:

ВАЖНО: При установке шпилек необходимо использовать специальный инструмент, поэтому рекомендуем для этой операции обратиться к специалисту авто сервиса.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×