Как реализован полный привод на sorento 2 ? — Community «KIA Sorento» on DRIVE2
Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?
C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.
Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.
Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.
Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.
По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.
Проблемы полного привода Kia Sorento 2
Приветствую. Сегодня расскажем о распространенной проблеме на Sorento 2 — это «обрыв» полного привода. В статье разберем, как определить работает полный привод или нет, а также несколько слов о ремонте и причинах поломки.
Если у вас нет опыта обслуживания автомобилей, рекомендуем обратиться в сервис АВТО-РЕМейк для ремонта или профилактики полного привода KIA.
Проверка работы полного привода
Для проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса.
Если крутятся только передние колеса, значит проблема с муфтой заднего редуктора. Если вращаются только задние колеса, значит «оборван» вал на раздаточной коробке.
Поломки раздаточной коробки
Есть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:
- «Обрыв шлицов» на валу раздаточной коробки и чашке переднего редуктора.
- «Обрыв» вала раздаточной коробки.
Обрыв вала
Причины поломки раздаточной коробки
На официальных СТО автомобилей KIA утверждают, что причина обрыва вала или шлицов связана с попаданием влаги. Уплотнительная резинка со временем усыхает и к валу попадает вода. Далее происходит процесс коррозии и в дальнейшем обрыв вала или шлицевой части.
Наши специалисты не согласны с таким выводом. Для того чтобы коррозия существенно повредила вал или шлицевую часть нужно очень много времени. Скорее всего, обрыв шлицов или вала связан с плохим качеством металла.
Стоит отметить, что не лишним будет смазать шлицы на валу раздатки и чашке переднего редуктора. Заводом изготовителем по непонятным причинам смазка не производится.
Ремонт
На неофициальных СТО предлагают вариант ремонта, если произошел обрыв шлицов. На валу раздаточной коробки наваривается металл и производиться накат шлицевой части. Чашка переднего редуктора покупается новая в сборе. При таком ремонте вам нужно заранее купить чашку, так как шлицы подгоняются очень плотно. Такой ремонт в среднем стоит 350$.
Резюмируем
При небольших пробегах, есть смысл реставрации шлицов. Если вы ездите много, не рекомендуем производить такой ремонт потому что редко когда он выхаживает более 50 тыс. км. пробега.
Если вы решились менять раздатку на новую, то рекомендуем приобрести чашку и раздатку заранее. Редко такие запчасти есть в наличии даже на официальных СТО.
Часто бывает так, что человек приехал, разобрали все и решили менять раздатку. Начинают поиск запчастей и оказывается все только под заказ. Обычно сроки поставки в РФ от двух недель и машина стоит «на приколе». Лучше всего заранее заказать запчасти и поездить несколько недель на переднем приводе.
Обратите внимание, запчасти заказывайте только по VIN-коду, так как на Sorento 2 устанавливалось три вида раздаточных коробок. Также можно установить автомобиль на яму и самостоятельно считать номер детали с корпуса вашей раздатки.
Видео материал
Бортовой журнал Kia Sorento 2.4 4WD (2012 г.)
Эксплуатация: Очередной Сорик в моей жизни
Всем привет. Смена работы привела к добавлению коня в стойло))) Итак..
Достался мне КИА Соренто 2012 года выпуска 2,4 бензин АКПП полный привод..
Машина уже с весьма приличным пробегом чуть более 160.000 км.
С очень аккуратным водителем.
Комплектация не жирная.
Салон тряпка, из комплектации это галоген, двухзонный климат, парктроники.
С машиной за эти года ничего особенно не делалось, только подвеска была недавно перабрана. остальное только расходники
Мотор родной, АКПП родное
Едет машина как и другие Соренто. почему то у КИА очень удаются подвески, которые слишком мягкие на трассе, и пипец какие жесткие в городе при проезде трамвайных путей и мелкий ям. это очень напрягает.
Расход по городу Тула, с прогревами (минут 5-7 до старта)
Да да. я помню, что обещал больше не писать про расход топлива. но блин. ЁМАЁ. 177 лошадей, легкий кроссовер. 21,6 литров по городу пусть даже зимой. что за фигня? у меня Тахо в точно таких же условиях сейчас в Туле 20-21 литр. но это блин 2 тонны и 400 лошадей. по трассе с моим спокойным и аккуратным вождением получается около 10 литров
Помнится, когда мы ездили летом из Новосибирска в Омск на Соренто 2014 года, но с таким же мотором. там тоже расход был весьма большой. в режиме 140-150 под 13 литров. В общем экономичность это не про КИА Соренто.
Далее на этой Киа стоит резина Нордман СУВ. честно скажу..я на этой резине езду первый раз
она новая. шипы все на месте. но резина откровенно говно. я вам честно скажу. если большинство людей ездят на подобное шипованной резине, то я теперь понимаю, почему шипы не нравятся. у меня всесезонка ездит лучше чем этот нордман.
Теперь про проблему авто..на данный момент она есть одна это периодичски отключающаяся задняя муфта
ну т.е. полный привод на этой машине то есть. то периодически он отключается и его нет. пока это отключение не так часто..но даже с полным приводом Сорик далек от идеала (помнится с корейцев прошлых поколений я это тоже ощущал). В чем суть, подхват полного привода происходит не сразу как на ниссанах, буквально с долей градусов пробуксовки, а колесо переднее должно ощутимо побуксовать. ощутимо это думаю несколько оборотов точно. далее муфта включается и машина едет на полном приводе..Это не хорошо. потому что на трассе машина резко из переднеприводной превращяется в полноприводную..со всеми вытекающими.
Ну и теперь в сравнении полного привода. есть две машины. Сорик, где полный это передний с подключением заднего. и Тахо, где наоборот, задний, а подключается передний. так вот.
ИМХО. схема базового заднего..да и вообще заднего привода гораздо интереснее, и комфортнее чем передний. я честно говоря, не знаю, как я раньше ездил на переднем приводе. чуть газу дашь больше, машину сносит, причем не по рулю, а сносит по дороге. т.е. когда спускаешься с горки в повороте, чуть газу дашь лишнего..и машина начинает соскакивать с дороги. это просто пипец..я тперь на Сорике езжу, даже тише пенсионеров. На тахе, просто на заднем приводе, гораздо комфортнее, прогнозируемее. и безопаснее. ХЗ. может еще и резина в этом виновата.
Таха с понедельника по пятницу скучает. и ждет меня))))
Бортовой журнал Kia Sorento 2.4 4WD (2012 г.)
Эксплуатация: Очередной Сорик в моей жизни
Всем привет. Смена работы привела к добавлению коня в стойло))) Итак..
Достался мне КИА Соренто 2012 года выпуска 2,4 бензин АКПП полный привод..
Машина уже с весьма приличным пробегом чуть более 160.000 км.
С очень аккуратным водителем.
Комплектация не жирная.
Салон тряпка, из комплектации это галоген, двухзонный климат, парктроники.
С машиной за эти года ничего особенно не делалось, только подвеска была недавно перабрана. остальное только расходники
Мотор родной, АКПП родное
Едет машина как и другие Соренто. почему то у КИА очень удаются подвески, которые слишком мягкие на трассе, и пипец какие жесткие в городе при проезде трамвайных путей и мелкий ям. это очень напрягает.
Расход по городу Тула, с прогревами (минут 5-7 до старта)
Да да. я помню, что обещал больше не писать про расход топлива. но блин. ЁМАЁ. 177 лошадей, легкий кроссовер. 21,6 литров по городу пусть даже зимой. что за фигня? у меня Тахо в точно таких же условиях сейчас в Туле 20-21 литр. но это блин 2 тонны и 400 лошадей. по трассе с моим спокойным и аккуратным вождением получается около 10 литров
Помнится, когда мы ездили летом из Новосибирска в Омск на Соренто 2014 года, но с таким же мотором. там тоже расход был весьма большой. в режиме 140-150 под 13 литров. В общем экономичность это не про КИА Соренто.
Далее на этой Киа стоит резина Нордман СУВ. честно скажу..я на этой резине езду первый раз
она новая. шипы все на месте. но резина откровенно говно. я вам честно скажу. если большинство людей ездят на подобное шипованной резине, то я теперь понимаю, почему шипы не нравятся. у меня всесезонка ездит лучше чем этот нордман.
Теперь про проблему авто..на данный момент она есть одна это периодичски отключающаяся задняя муфта
ну т.е. полный привод на этой машине то есть. то периодически он отключается и его нет. пока это отключение не так часто..но даже с полным приводом Сорик далек от идеала (помнится с корейцев прошлых поколений я это тоже ощущал). В чем суть, подхват полного привода происходит не сразу как на ниссанах, буквально с долей градусов пробуксовки, а колесо переднее должно ощутимо побуксовать. ощутимо это думаю несколько оборотов точно. далее муфта включается и машина едет на полном приводе..Это не хорошо. потому что на трассе машина резко из переднеприводной превращяется в полноприводную..со всеми вытекающими.
Ну и теперь в сравнении полного привода. есть две машины. Сорик, где полный это передний с подключением заднего. и Тахо, где наоборот, задний, а подключается передний. так вот.
ИМХО. схема базового заднего..да и вообще заднего привода гораздо интереснее, и комфортнее чем передний. я честно говоря, не знаю, как я раньше ездил на переднем приводе. чуть газу дашь больше, машину сносит, причем не по рулю, а сносит по дороге. т.е. когда спускаешься с горки в повороте, чуть газу дашь лишнего..и машина начинает соскакивать с дороги. это просто пипец..я тперь на Сорике езжу, даже тише пенсионеров. На тахе, просто на заднем приводе, гораздо комфортнее, прогнозируемее. и безопаснее. ХЗ. может еще и резина в этом виновата.
Таха с понедельника по пятницу скучает. и ждет меня))))